Описание схемы электрооборудования ваз-2105

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.

Для проверки электросети необходимо приготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.

Фотогалерея

Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
  2. Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
  3. Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.

Проверка заземления осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снять отрицательную клемму с аккумулятора. Один щуп мультиметра соединить с кузовом машины.
  2. Второй щуп присоединяется к проверяемому соединению или точке заземления.
  3. При появлении значений на приборе следует их сверить с рекомендуемыми заводскими параметрами. Если значения совпадают, то заземление в порядке.

Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи.

Порядок проверки следующий:

  1. Обесточивается проверяемый участок цепи: отсоединяется клемма с минусом на аккумуляторной батарее или вынимается соответствующий предохранитель.
  2. Для проверки цепи провода мультиметра присоединяются к ее концам, а один из щупов подключается к массе.
  3. Если на табло появляются цифры, это говорит о целостности цепи. Если на экране ничего не появляется, то в цепи есть разрыв.

При замене электропроводки используют штатную проводку или самодельную с использованием элементов от штатной. Можно использовать проводку от другого автомобиля, если она подходит по своим характеристикам.

Для замены проводки нужно разобрать переднюю часть салона автомобиля. Если не хватает длины проводов, их следует нарастить. Все соединения нужно хорошо заизолировать. Провода лучше соединять пайкой. Нежелательно концы проводов скручивать.

Схема ваз 2105 карбюратор

Схема передка

Схема ВАЗ 2105 карбюратор задняя часть

Cхема полная

Расшифровка обозначений на схеме:1 — Фонарь; 2 — боковые поворотники; 3 — накопитель тока; 4 — релюха подключения стартера; 5 — электропневмоклапан экономайзера принудительного порожнего движения карбюратора; 6 — стартер ВАЗ 2105; 7 — маленький переключатель карбюратора; 8 — магнето 37.3701; 9 — дворники фар; 10 — сигналка; 11 — свечи зажжения; 12 — лампочка покапотная; 13 — измеритель контрольки давления масла; 14 — измеритель указателя тепла тосола; 15 — распределитель зажжения ВАЗ 2105; 16 — измеритель уровня тормозной жиджкости; 17 — саленоид зажжения; 18 — дворники ветрового стекла; 19 — моторчик омыва фар; 20 — моторчик омыва лобового стекла; 21 — эбу электропневмоклапаном экономайзера вынужденного холостого хода карбюратора ВАЗ 2105; 22 — замок зажжения; 23 — релюшка поджигания; 24 — релюха поворотников и аварийки; 25 — переключатель света заднего движения; 26 — включатель стоп-сигнала; 27 — релюха очистителя лобового стекла; 28 — блок реле и предохранителей ВАЗ 2105; 29 — розетка для переноски; 30 — лампа света бардачка; 31 — прикуриватель; 32 — моторчик вентилятора печки; 33 — переключатель контрольки ручника; 34 — включатель контрольки дроссельной заслонки карбюратора; 35 — трехрычажный выключатель; 36 — включатель аварийки; 37 — переключатель подсветки приборов; 38 — включатель габаритов; 39 — включатель светильников в стойках дверей; 40 — предохранитель противотуманок; 41 — сигналка давления масла; 42 — переключатель задних противотуманок; 43 — сигналка резерва бензина; 44 — приборная панель ВАЗ 2105; 45 — сигналка заряда накопителя тока; 46 — релюха лампочки ручника; 47 — светильники салона; 48 — контролька ручника; 49 — контролька воздушной заслонки карбюратора; 50 — блок сигнальных лампочек; 51 — контролька заднего противотуманного освещения; 52 — контролька обогрева заднего стекла; 53 — контролька уровня тормозной жидкости; 54 — вольтметр; 55 — сигнальная лампочка габаритов; 56 — контролька поворотов; 57 — спидометр ВАЗ 2105; 58 — сигнальная лампочка дальнего освещения фар; 59 — включатель вентилятора печки; 60 — включатель прогрева заднего стекла; 61 — добавочный резистор моторчика печки; 62 — контактная колодка для подключения бара; 63 — задние светильники; 64 — светильники номера; 65 — измеритель уровня бензина; 66 — обогреватель заднего стекла; А — порядок условной нумерации клемм в колодках очистителей 9 фар, релюхи 27 и очистителя 18 лобового стекла, блока 21 управления электромагнитным дросселем карбюратора ; Б — способ условной нумерации контактов в клеммниках блока предохранителей и трехрычажного выключателя

Трудности при ремонте электрического оборудования

Самая большая проблема, которая может возникнуть при ремонтных работах у ВАЗ-2105, это несовпадение цвета проводки с той, что указана в схеме. Если автомобилю уже много лет, то, вероятнее всего, замена проводки осуществлялась много раз. Предыдущий хозяин машины вряд ли был обеспокоен тем, что цвета проводки не соответствуют цветам по схеме. Скорее всего, если автомобиль нуждался в срочном ремонте, то на него устанавливали первые попавшие под руку провода. Поэтому новому автовладельцу придется столкнуться с трудностями и выяснить, какой провод куда подключен. В этом случае можно сразу на будущее делать для себя некие корректировки при помощи фломастеров. Во время ремонта можно окрасить каждый провод в нужный цвет, этим можно сэкономить время на следующий осмотр или диагностику.

Еще одна трудность при ремонте ВАЗ-2105, с которой можно столкнуться автовладельцу, это частичная замена проводки. Предыдущий владелец мог заменить лишь часть проводов, этим доставив нынешнему хозяину массу хлопот. Такая ситуация вызывает еще большую путаницу, и в данном случае будет резоннее просто заменить всю проводку.

Наиболее распространенная причина поломки ВАЗ-2105 – это поврежденная изоляция провода или отсутствие контакта. В этой ситуации необходимо при помощи специального прибора протестировать все участки проводки. Нерабочую электропроводку меняют на новую или можно заменить часть нерабочего провода. Если повреждена изоляция, то с помощью изоленты устраняют данную проблему.

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

Цена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

схема проводки ВАЗ 2106

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора. Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

Проводка ваз 2105 на инжектор управляется через замок зажигания

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Что входит в электросхему?

Электросхема проводки автомобиля ВАЗ 2104

Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:

  • аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
  • стартер;
  • реле регулятора;
  • БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
  • генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
  • выключатель зажигания.

На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.

Схема: генератор ВАЗ 2105

  1. В первую очередь отсоединяем клеммы на аккумуляторной батарее и снимаем ее, чтобы был доступен верхний болт крепления агрегата.
  2. Далее демонтируем защиту с двигателя.
  3. С помощью удлинителя и торцевой отвертки на «12» откручиваем гайку, с помощью которой крепится генераторный узел к регулировочной планке. Затем необходимо ослабить крепежную гайку на кронштейне.
  4. Чтобы снять приводной ремень, немного сдвигаем агрегат. Как только ремень ослабнет, снимаем его.
  5. Отсоединяем от узла колодку с проводами.
  6. Откручиваем крепежную гайку наконечника проводов, которые соединены с плюсом АКБ.
  7. Затем откручивается гайка крепления агрегата к кронштейну на блоке мотора.
  8. Теперь можно демонтировать агрегат и выполнить либо замену, либо ремонт генератора.

Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих

Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.

Электросхема соединений генератора

Схема генераторного узла «шестерки»

Обозначение компонентов проводки генераторного узла:

  • 1 — АКБ;
  • 2 — генераторная установка «шестерки»;
  • 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
  • 4 — замок;
  • 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
  • 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера

Электросхема стартерного узла на ВАЗ 2106

Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:

  • 1 — стартерное устройство автомобиля;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — генераторная установка;
  • 4 — замок зажигания.

Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 — удерживающая.

Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания

В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.

Контактная система зажигания 2106

Обозначение компонентов:

  • 1 — свечи зажигания;
  • 2 — распределитель;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — коммутатор;
  • 6 — генератор;
  • 7 — АКБ.

Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»

Обозначение составляющих:

  • 1 — АКБ;
  • 2 — генератор;
  • 3 — замок зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — коммутатор;
  • 6 — датчик-распределитель;
  • 7 — свечи.

Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010

Схема управления клапаном карбюраторного устройства 2106

Обозначение компонентов:

  • 1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
  • 2 — непосредственно сам клапан двигателя;
  • 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
  • 4 — катушка зажигания;
  • 5 — коммутаторное устройство;
  • 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Схема указателей поворотных огней и световой сигналки

Обозначение компонентов:

  • 1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — генераторный узел авто;
  • 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
  • 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
  • 7 — замок зажигания;
  • 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
  • 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
  • 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
  • 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
  • 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Схема включения звуковых сигналов

Схема активации и отключения звуковых импульсов

Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:

  • 1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
  • 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
  • 3 — переключатель звуковых импульсов;
  • 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
  • 6 — АКБ.

Схема включения электродвигателя отопителя

Схема активации электрического моторчика отопительной системы

Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:

  • 1 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 2 — дополнительный резисторный элемент;
  • 3 — переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
  • 4 — предохранительный модуль;
  • 5 — замок;
  • 6 — генераторный узел;
  • 7 — АКБ.

Диагностика неисправностей

Итак, если вы хотите произвести проверку работоспособности всех элементов схемы электропроводки, необходимо придерживаться определенных действий. Если в работе оборудования имеются проблемы, то в первую очередь необходимо проверить, рабочие ли предохранители, установленные в блоке. Если с предохранителями все в порядке, а не работает, к примеру, оптика, то нужно будет проверить лампы. Если с ними все в норме, то осуществляется прозвонка проводки с помощью тестера.

В том случае, если машина вовсе не заводится, нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Сначала произведите проверку АКБ, как сказано выше, полный разряд может стать причиной невозможности запуска двигателя.
  2. Если АКБ заряжен, нужно прозвонить участок цепи от катушки зажигания до генератора. Часто случается такое, что виной всему обрывы. При выявлении обрывов в схеме электропроводки необходимо заменить провода. Если вы заметили, что на контактах соприкосновения имеются окисления, то их необходимо ликвидировать. Для этого контакты либо меняются, либо зачищаются.
  3. Если катушка не дает искру, мотор завести не получится. Чтобы проверить, есть ли искра, вытащите высоковольтный провод и поднесите его к массе, то есть к железу (кузову, например). Ваш помощник в этот момент должен крутить стартер, чтобы запустить ДВС. В момент попытки запуска между проводом и массой должна промелькнуть искра.
  4. Троение двигателя и невозможность его запуска часто связана с эксплуатацией плохих свечей зажигания. Препятствовать нормальной работе силового агрегата может нагар и налет, который появляется на электродах. Соответственно, при слишком большом слое налета появление искры будет невозможным. Чтобы решить проблему, необходимо произвести очистку свечей, подробную инструкцию вы найдете тут.

 Загрузка …

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.


Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе с 1979 по 2010 год

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.


На стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 — VIN автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимый вес машины;
  • 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.

Как решить проблему

Порядок поиска причины, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов (или ремень генератора). Если ремень цел, проверьте его натяжение.
Если натяжение ремня в норме, а сигнализатор все равно горит, проверьте надежность подсоединения колодки жгута проводов и клеммы «плюсового» провода к генератору

Обратите внимание, что провода могут быть оборваны или обломаны внутри изоляции.
Проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам АКБ.
Проверьте целостность передохранителя генератора в монтажном блоке моторного отсека. При необходимости замените перегоревший предохранитель.
Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор (например, неисправен регулятор напряжения

Основные составные части схемы электрооборудования марки ВАЗ-2105 (ВАЗ 21053)

Основные части карбюратора

Схема электропроводки ВАЗ 2105 (ВАЗ 21053) состоит из 41 пункта. Схема электропроводки ВАЗ различна и иногда может содержать до 60 пунктов — элементов, которые являются необходимыми для нормального ее функционирования.

  • Прибор для освещения (фара);
  • Указатели поворотов;
  • Батарея, показывающая количество работы аккумулятора;
  • Ключ для включения стартера;
  • Запускающее устройство (стартер) ВАЗ — 2105;
  • Электродвигатели для очистки фар;
  • Звуковые оповещения и сигналы;
  • Микровыключатель для карбюратора;
  • Генератор для ВАЗ-21053;
  • Свечи для зажигания;
  • Лампа для освещения под капотом;
  • Средство измерения лампы, определяющей давление масла;
  • Электродвигатели для омывания переднего ветрового стекла;
  • Тормозная система диагностики;
  • Элемент системы зажигания (катушка) ВАЗ-2105;
  • Ключ (реле) стеклоочистителя;
  • Контроль уровня тормозной жидкости;
  • Розетка штепсельная для лампы;
  • Выключатель сигнала остановки;
  • Электродвигатель отопительного прибора ВАЗ-2105;
  • Выключатель лампы, регулирующий работу стояночного тормоза;
  • Выключатель света, отвечающего за задний ход автомобиля;
  • Кнопка для обогрева стекла;
  • Устройство для прикуривания сигарет;
  • Лампа, освещающая вещевой ящик;
  • Лампы для внутреннего освещения салона;
  • Кнопка аварийной сигнализации;
  • Переключатель поворотных указателей и света фар ВАЗ-2105;
  • Прибор, контролирующий уровень топлива и его резерв;
  • Кнопка переключения двигателя в отопительный режим;
  • Спидометр для ВАЗ-2105;
  • Пусковая лампа для дальнего света фар;
  • Лампа с функцией освещения приборов на панели управления;
  • Лампа для контрольного освещения снаружи;
  • Лампа для заднего противотуманного света ВАЗ-2105;
  • Лампа тормоза для стоянки;
  • Лампа, регулирующая состояние тормозной жидкости;
  • Вольтметр;
  • Панель комбинации приборов;
  • Лампа, контролирующая заряд батареи на аккумуляторе;
  • Показатель уровня топлива и другие составляющие схемы электрооборудования.

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Схема электрооборудования ВАЗ 21043 -21053 и 21041i (инжектор)

Модели ВАЗ 21043 и 21041i (иногда некорректно обозначается как 21047) имеют идентичные схемы электропитания. Всё электрооборудование этих автомобилей аналогично оборудованию ВАЗ 2107.

Модели ВАЗ 21043 и 21041i имеют одинаковые схемы электропроводки: 1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворотов; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры тосола; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя лобового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар; 23 — электродвигатель насоса омывателя лобового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель сигнала торможения; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворотов; 27 — реле очистителя лобового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 34 — лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 35 — блок сигнализаторов; 36 — штепсельная розетка для переносной лампы; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трёхрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 46 — лампа сигнализатора заряда аккумутора; 47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 48 — лампа сигнализатора включения указателей поворотов; 49 — спидометр; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электронасос омывателя заднего стекла; 59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева заднего стекла с сигнализатором включения; 62 — переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 66 — дампа сигнализатора недостаточного давления масла; 67 — лампа сигнализатора включения ручника; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры тосола; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 — датчик указателя уровня топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя заднего стекла

Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла. С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок. После появления инжекторных моделей схема была несколько изменена. Это было также обусловлено появлением пятиступенчатой коробки передач, электрооборудования и салона от ВАЗ 2107, а также управляющих работой двигателя электронных узлов.

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

При ремонте или замене приборной щитка (панели приборов) автомобилей ВАЗ на более современную и удобную версию VDO, выполненную на светодиодах, потребуются вам схемы подключения и распиновки раъёмов Для. панелей этого редакция 2SHEMI.RU подготовила сборник полный распиновок контактов панели для популярных всех моделей этого авто.

Основными которые, обозначениями встречаются на приборной панели абсолютно автомобиля любого семейства ВАЗ, являются: спидометр, топлива датчик, тахометр и датчики для обозначения двигателя температуры.

Схема электрооборудования ваз 210540 инжектор

Ограничения для начинающих водителей — новое в ПДД Например, часто у ВАЗ начинают неправильно работать указатели поворота или противотуманные фары. Реле защиты стартера ваз схема Электрическая схема ваз карбюраторная что сейчас привод собран по схеме с резистивной форсировкой…

Последние публикации Сдать на права можно будет в Автошколе вместо ГИБДД? Ну а проверить и в правду либо на диагностике у нас 1,2 тыс , либо через БК у нас видел приличный за 1,5.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Отправлено 07 Январь — Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке.

Нижневартовск 86 регион Просмотр Гаража. Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Схема соединения комбинации приборов. Выключатель заднего противотуманного света. Ну, если исключить немного экстерьера и интерьер. Да и двиганы на инжы ставили одни и те же — 1,6 литра.

Все дальше контролируется блоком управления, с которым схема не поможет. Ограничения для начинающих водителей — новое в ПДД Схема замка зажигания ВАЗ Главное реле ВАЗ Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации.

А может проблемы с аккомулятором? Российскими автомобильными экспертами был составлен список Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ Плафон внутреннего освещения кузова. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Реле защиты стартера ваз схема Электрическая схема ваз карбюраторная что сейчас привод собран по схеме с резистивной форсировкой жрет больше киловатта и в воздух отдает ватт. Чтобы это прекратить я отключил аккомулятор , и подключил его через пару минут — помогло , в этот день проблемы кончились.

Датчик указателя температуры ВАЗ На ВАЗ устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Схема включения противотуманных фар. Цветная схема электропроводки Ваз Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла.

СПАЛЬНИ ИТАЛИЯ РАСПРОДАЖА ВЫСТАВОЧНЫХ ОБРАЗЦОВ В МОСКВЕ

Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Отключен JavaScript У вас отключен JavaScript. В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. Не уверен, что подойдет для инжектора, но все же:

Схема электрооборудования ВАЗ Схема ВАЗ и ВАЗ ; Схема ВАЗ инжектор ;. Схему проводки автомобиля ВАЗ и других блоков электрооборудования Ваз инжектор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: