История появления McLaren F1
В конце 88-го в «Формуле-1» безраздельно властвовали болиды McLaren. Айртон Сенна и Ален Прост — абсолютные лидеры чемпионата мира. Бессменный босс непобедимой команды Рон Деннис и главный акционер всего холдинга McLaren шейх Мансур Ойех на волне эпохального триумфа в гонках приняли решение увековечить свои достижения, построив лучший суперкар в истории автомобилестроения, своего рода генно-модифицированную версию болида McLaren «Формулы-1», но для дорог общего пользования.
И уже к 1989 году в Уокинге, в непосредственной близости с цехами «формульных» McLaren, появилось подразделение по производству мелкосерийных моделей — McLaren Cars Ltd. Великая миссия создания «суперкара ХХ века» легла на плечи инженера Гордона Мюррея. Дорожная модель McLaren должна была создаваться, невзирая на затраты и без оглядки на розничную цену.
Гордон Мюррей, создатель спорткара McLaren F1 |
«Это были сказочные времена. Для любого автомобильного инженера главным воплощением его познаний является бескомпромиссный суперкар — своего рода вершина конструкторской мысли. Но, как гоночный инженер, я вынужден был побороть в себе инстинкты, чтобы наш автомобиль получился именно дорожным, цивильным, без отголосков боевых болидов». |
Conclusion
The P1 McLaren but has been well received by the enthusiast community, despite the mixed styling success. Sales from the P1 should ensure the automotive division’s continued good fiscal health, plopping an extra $400 million into their coffers.
Despite being a newcomer in the million-plus hypercar arena, McLaren has found droves of very eager clients who prefer something without a prancing horse emblem — Jay Leno being one. Despite his vast car collection, Jay owns not one Ferrari. The Italians burned Jay’s bridge via their at-times arrogant position as the market leader.
The P1’s best ally in the fight is the 12C, which helps McLaren come out of the gates much stronger than expected. Layering on more than $800,000 worth of additional technology to the 12C’s successful chassis equals a world-challenging hypercar that has put even Ferrari on the defensive.
A direct comparison test is unlikely until the full production runs of both models are sold out. Just as in F1, the very serious team at McLaren will celebrate only if the P1 achieves its namesake position, topping Ferrari on the podium.
-
Love it
- Racing pedigree via the McLaren F1 team tech like IPAS and DRS
- Comfortable and stylish interior with good ride quality thanks to hydraulic suspension
- Explosive acceleration and expected Top Gear fast lap record
-
Leave it
- Controversial styling lacks beauty
- Took forever to hit the market
- Only 6.8 miles in EV only
Одноразовые специальные предложения
P1 GT
На 2018 Гудвудский фестиваль скорости, Lanzante Motorsport, который ранее модифицировал McLaren P1 GTR в соответствии с дорожно-разрешенными спецификациями и разработал P1 LM, представил одноразовый специальный автомобиль на основе P1 GTR. Новый автомобиль под названием P1 GT заказан клиентом с Ближнего Востока и вдохновлен Макларен F1 GT специальная омологация 1990-х годов, включая более агрессивный кузов, чем у стандартного автомобиля. Модификации экстерьера включают в себя более длинную заднюю часть, увеличенное заднее крыло, более длинный передний сплиттер, вентилируемые передние крылья, удаление передних уток, четырехъядерную выхлопную систему вместо оригинальной конструкции с двумя выпускными отверстиями и модифицированный задний диффузор. В салоне установлены фиксированные спортивные сиденья и Алькантара обивка в коричнево-зеленом цвете вместе с гоночным рулевым колесом и вставками из углеродного волокна, в то время как экстерьер имеет кузов зеленого цвета Silverstone, отдающий дань уважения оригинальной специальной омологации. Модификации силовой передачи и показатели производительности остаются неизвестными, но, вероятно, они были увеличены по сравнению со стандартным автомобилем из-за обширных модификаций.
Спортивные достижения и модификации F1
28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.
McLaren F1 1992 г.
Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.
Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.
ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR |
Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT.
В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.
McLaren F1 GTR
Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места.
С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.
Спектакль
F1 LM считается самым быстрым воплощением дорожных автомобилей McLaren F1 с точки зрения передач и общих характеристик трассы. Он показал время разгона 0-60 миль / ч (97 км / ч) за 3,9 секунды из-за пробуксовки колес на старте, 0-100 миль / ч (161 км / ч) за 6,7 секунды и когда-то был обладателем многих мировых рекордов, включая Рекорд 0-100-0 миль / ч он завершился за 11,5 секунд (на расстоянии 828 футов или 252 метра) при движении Энди Уоллес на заброшенной авиабазе Королевских ВВС Олконбери в Кембриджшире.
Максимальная скорость
225 миль в час (362 км / ч), что меньше, чем у стандартной версии из-за дополнительного аэродинамического сопротивления.
McLaren P1 технические характеристики
Год выпуска — 2013 Примерная стоимость — 1 310 000 долларов Материал кузова — карбон (углепластик) Масса автомобиля — 1395 кг
Двигатель 3.8 M838T V8
Twin Turbo, DOHC Dual VVT 32v + Гибридная часть (179 л.с. 260 Нм) Давление наддува — 1.5 бар Рабочий объем двигателя — 3799 куб/см Расположение и кол. цилиндров — V8 Общее количество клапанов — 32 Мощность — 916 лс (737 ДВС + 179 электро ДВ) Крутящий момент — 900 Нм (790 ДВС + 260 электро ДВ) Удельная мощность — 654 лс/т Диаметр цилиндра и ход поршня — 93 мм х 69.9 мм Степень сжатия — 8.7 : 1
Тип трансмиссии — преселективная роботизированая КПП SSG Количество передач — 7 Дифференциал — самоблокирующийся LSD
Диаметр передних тормозных дисков — 390 мм Количество поршеньков передних суппортов — 6 шт Диаметр задних тормозных дисков — 380 мм Количество поршеньков задних суппортов — 4 шт
Ширина передних колес — 245 мм Диаметр дисков передних колес — 20 дюймов Ширина задних колес — 315 мм диаметр дисков задних колес — 20 дюймов
Разгон до 100 км в час — 2.8 с Разгон до 200 км в час — 6.8 с Разгон до 300 км в час — 16.5 с Максимальная скорость — 350 км/час (ограничено) Время 1/4 мили 402 метра — 9.8 с 245 км/час Прохождение трассы Nurburgring 20.832 км — меньше 7 с
И на последок, для истинных фанатов McLaren P1, драг гонка. В соревновании принимают участие: сам McLaren P1, Porsche 918 Spyder и мотоцикл Ducati 1199 Superleggera мощностью 200 лошадей.
Обзоры трековых суперкаров
McLarenP1H2
Больше всего P1 (34% общего объема выпуска) будут колесить по Америке, в Старом Свете осело 26% машин, 13% приобрели клиенты их ближневосточного региона и Африки, а оставшиеся 27% проданы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Все 375 экземпляров распродали еще до старта производства летом 2013-го. Кстати, McLaren Automotive также выпустила 18 прототипов и 3 предсерийных образца.
- P1 оснащен 3,8-литровой «битурбовосьмеркой», включенной в состав подзаряжаемой гибридной силовой установки совокупной мощностью 916 л.с. До 100 км/ч гиперкар разгоняется за 2,8 с и выжимает до 350 км/ч. Выпустив дорожную версию, компания готовится завершить производство трекового P1 GTR — более легкого, с измененной аэродинамикой и силовой установкой совокупной мощностью 1000 л.с.
- В настоящее время у McLaren полноценная производственная гамма, состоящая из трех линеек, включая P1. В теории компания (а именно подразделение McLaren Special Operations) может выпустить кроссовер, но назвать его локомотивом продаж вряд ли получится: проект будет в высшей степени особенным и обойдется клиенту в колоссальную сумму.
Тормозная система McLaren P1
Тормозная система McLaren P1 тоже очень и очень совершенна. Мало того, что она оснащена огромными углерод-керамическими дисками и активно использует воздушный тормоз. Так они еще и управляются своим собственным ЭКУ, чтоб чтоб заставить суппорта тормозить с разными тормозными усилиями, в зависимости от давления колеса на поверхность трека в повороте.
Углерод керамические диски нового поколения, превосходят по температурной стойкости и долговечности углерод — керамические диски предыдущего McLaren MP4-12C на 50% Так как были использованы новейшие разработки используемые в Формуле 1 Диаметр этих монстров торможения 380 и 390 мм
Благодяря всем этим наворотам McLaren P1 может замедляться с усилием около 2G
Торможение с 300 км/час всего за 6.2 секунды и 246 метров. Торможение с 200 км/час 4.5 секунд 115 метров. Торможение с 200 до 100 км/час 1.6 секунд . Тормозной путь с привычных 100 км/час 2.9 сек и 30.2 метра. (обычный авто около 50)
В популярной культуре
Видеоигры
Mclaren P1 служит прикрытием для Xbox Exclusive : Forza Motorsport 5 .
Автомобиль появляется в следующих видеоиграх :
- Асфальт 8: В воздухе
- Асфальт 9: Легенды
- Assetto Corsa
- CSR Racing
- CSR Racing 2
- DriveClub
- Forza Motorsport 5
- Forza Motorsport 6
- Forza Motorsport 7
- Forza Horizon 2
- Forza Horizon 2 представляет форсаж
- Forza Horizon 3 «
- Forza Horizon 4 «
- Жажда скорости, соперники
- Жажда скорости: Расплата
- Жажда скорости: жара
- Project CARS
- Project CARS 2
- Реальные гонки 3
- Экипаж 2
В Grand Theft Auto V Progen T20, хотя официально не существующая модель, в значительной степени вдохновлен McLaren P1.
Кино
McLaren P1 появляется в кинотеатре в фильме Need for Speed, вышедшем в 2014 году . Это адаптация одноименной видеоигры . Несмотря на то, что это реплика, она похожа на него.
Она также появляется в видео Starboy из The Weeknd в сотрудничестве с французским дуэтом Daft Punk .
Монокок P1
Как и в большинство гиперкаров McLaren P1 построен на основе «не разрушаемой» очень жесткой части кузова именуемой Монокок. Монокок это база кузова, на нее навешиваются все остальные части автомобиля: двигатель, подвеска, передний и задний обвес, итд.
Монокок в P1 имеет полную структуру, то есть он выполнен заодно с крышей и боковыми стойками. В него органично интегрированы все аэродинамические воздухозаборники, особые закладные для батареи, трубчатые защитные элементы.
Благодаря цельной структуре, он имеет просто чудовищную прочность и такую же жесткость на кручение. Но зато нет возможности серийно сделать версию кабриолета. При всей своей прочности, масса монокока всего 90 кг. Чтоб сделать массу максимально низкой, карбоновые панели просто полированы, без слоя лака либо другого покрытия. По особому заказу делают даже элементы со сточенным наружным слоем полиэфирной смолы. В такой комплектации гиперкар легче на целых 1.5 килограмма.
Женевскому автосалону помешал коронавирус. Но от машин на нем все равно невозможно оторвать глаз
Борис Ломакин, Кирилл Фролов
Каждый год, начиная с 1905-го, проводится международный Женевский автосалон — один из трех крупнейших в Европе (вместе с автошоу в Париже и Франкфурте). В последний раз его отменяли во время и сразу после Второй мировой воны. В 2020 году мотор-шоу должно было пройти с 5 по 15 марта, но из-за вспышки коронавируса от проведения мероприятия отказались. В самой Швейцарии вирус подхватили восемь человек.
Генеральный директор Женевского автосалона Мэттью Риз заявил, что выставку невозможно перенести, в следующий раз она пройдет только в 2021 году.
Еще до эпидемии коронавируса от участия в мотор-шоу отказался ряд производителей: Cadillac, Citroen, Ford, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Subaru, Tata и Volvo. Свое решение компании объяснили экономическими причинами. Тем более, многие бренды предпочитают тратить деньги не на участие в автосалонах, а на собственные мероприятия.
Увидеть вживую самые безумные концепты от ведущих автопроизводителей мира пока не получится, однако посмотреть на их фотографии — возможно.
Porsche
Немецкий производитель хотел привезти в Швейцарию очередное усовершенствование своей главной модели — Porsche 911 Turbo. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра решили усилить с помощью пары турбокомпрессоров. Также в этой модели поменяли воздухозаборники и установили новые легкосплавные диски. Поработали инженеры и над подвеской суперкара.
Помимо 911-й модели Porsche вернул шестицилиндровые двигатели своим кабриолетам Cayman и Boxster. Это произошло из-за отсутствия спроса на четырехцилиндровый гоночный Porsche 718 в США.
Среди модных новинок и электромобиль Porsche Taycan.
Bugatti
Компания планировала показать свой 250-й Chiron, так как эта машина символизирует экватор производства модели. Серия состоит всего из 500 автомобилей.
Bentley
В Женеву компания должна была привезти кабриолет Bentley Continental GT, над дизайном которой автомобилестроители из Mulliner. Главной чертой модели стал рисунок в форме ромбов. Они видны и на решетке радиатора, и на обшивке машины.
Также инженеры обновили свой Bentley Bentayga и собирались представить коллекционный Bacalar на шасси Continental GT. Авто выпустят в количестве всего 12 штук.
Czinger 21 C
Калифорнийский стартап Czinger Vehicles решил выставить двухместный гиперкар Czinger 21 С. Некоторые детали машины выполнены с помощью 3D-печати. Сиденья расположены друг за другом. Гибридная силовая установка с бензиновым и двумя электродвигателями дает 1250 лошадиных сил.
Lexus
Lexus готовился продемонстрировать свой первый электромобиль — кроссовер UX300e с мощностью в 201 лошадиную силу и запасом хода до 300 километров. Зрителей готовили и к серьезной модификации купе Lexus LC 500 — его переделали под кабриолет Convertible.
Volkswagen
Вот такой Touareg собиралась показать компания Volkswagen на Женевской автосалоне. Считается, что эта модель быстрее всех предыдущих поколений. Это почти 500-сильная машина с гибридным мотором, которая разгоняется до «сотни» за пять секунд.
Также от Volkswagen ждали новый «заряженный» Golf и обновленный Tiguan R.
Наверное, обывателю не столь интересен обновленный E-Class на базе кузова W213, сколько сумасшедший концепт Vision AVTR.
Характеристики
McLaren P1 в режиме гонки во время движения.
P1 имеет 3,8 л; 231,8 у.е. в (3799 куб. См) с двойным турбонаддувом Двигатель V8. Двойные турбины увеличивают бензиновый двигатель при 1,4 бар (20,3 фунта на кв. дюйм) для обеспечения 737 л.с. (542 кВт; 727 л.с.) при 7500 об / мин и 720 Н · м крутящего момента при 4000 об / мин, в сочетании с разработанным собственными силами электрический двигатель производя 179 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) и 192 фунт-фут (260 Н · м) крутящего момента. Электродвигатель и бензиновый двигатель в P1 выдают общую выходную мощность 674 кВт (903 л.с., 916 л.с.) и крутящий момент 900 Нм (664 фунт-фут). Электродвигатель может быть запущен водителем вручную или оставлен в автоматическом режиме, в результате чего автомобиль ЭБУ «крутящий момент заполняет» пробелы в мощности бензинового двигателя, что считается турбо-лагом. Это дает силовому агрегату эффективный диапазон мощности почти 7000 об / мин. В машине есть задний привод компоновка и оснащена 7-ступенчатой трансмиссия с двойным сцеплением разработан Graziano Trasmissioni.
Питание электродвигателя хранится в 324-элементном литий-ионный высокая плотность Аккумуляторная батарея расположен за кабиной, разработан Батарейные системы Джонсон Матти. Аккумулятор можно заряжать от двигателя или с помощью съемного оборудования и полностью зарядить за два часа. Автомобилем можно управлять с помощью бензинового двигателя, электродвигателя или их комбинации. P1 имеет полностью электрический диапазон не менее 10 км (6,2 мили) в комбинированном европейском ездовом цикле. Под EPA цикл, запас хода в режиме EV составляет 19 миль (31 км). В режиме электромобиля P1 потребляет 4,8 г бензина на 100 миль, и в результате запас хода на полностью электрических моделях EPA равен нулю. Общий запас хода составляет 330 миль (531 км). Комбинированная экономия топлива P1 в режиме EV была оценена EPA на уровне 18 MPGe (Эквивалент 13 л бензина / 100 км; эквивалент бензина 22 миль на галлон), с потреблением энергии 25 кВт-ч / 100 миль и потреблением бензина 4,8 галлона-НАС/ 100 миль Комбинированная экономия топлива при работе только на бензине составляет 17 миль на галлон.-НАС (14 л / 100 км; 20 миль на галлон‑Imp), 16 миль на галлон-НАС (15 л / 100 км; 19 миль на галлон‑Imp) для езды по городу и 20 миль на галлон-НАС (12 л / 100 км; 24 миль на галлон‑Imp) на шоссе.
P1 имеет функции, заимствованные из Формулы 1, такие как система Instant Power Assist System (IPAS), которая дает мгновенное ускорение с помощью электродвигателя, Система снижения сопротивления (DRS) который приводит в движение заднее крыло автомобиля, тем самым увеличивая скорость движения по прямой, и KERS. Обе эти функции (IPAS, DRS) управляются двумя кнопками на рулевом колесе. Он также создает прижимную силу в 600 кг на скорости 257 км / ч (160 миль / ч). и имеет коэффициент лобового сопротивления всего Cd=0.34.
Согласно McLaren, P1 ускоряется с 0 до 100 км / ч (0–62 миль в час) за 2,8 секунды, от 0 до 200 км / ч (0–124 миль в час) за 6,8 секунды и от 0 до 300 км / ч (0–186 миль в час) за 16,5 секунды, что на 5,5 секунды быстрее, чем у F1, а четверть мили стоя требуется за 9,8 секунды на скорости 245 км / ч (152 миль в час).Autocar протестировано 0–60 миль в час (0–97 км / ч) за 2,8 секунды, 0–120 миль в час (0–193 км / ч) за 6,9 секунды, четверть мили стоя за 10,2 секунды при 147,5 миль в час (237 км / ч) ), и километр стоя за 18,2 секунды при скорости 178,5 миль в час (287 км / ч). P1 ограничен электроникой до максимальной скорости 350 км / ч (217 миль / ч). P1 имеет сухой вес 1395 кг (3075 фунтов), что дает ему удельная мощность 656 л.с. / тонну. Снаряженная масса составляет 1547 кг (3411 фунтов). что соответствует 601 л.с. / тонну. P1 также оснащен изготовленными на заказ шинами Pirelli P-Zero Corsa и специально разработанными карбоново-керамическими ротором, суппортом и тормозными колодками от Акебоно. Согласно McLaren, для торможения с 300 км / ч (186 миль / ч) до полной остановки требуется 6,2 секунды, за это время автомобиль преодолеет 246 метров. Со скорости 97 км / ч (60 миль / ч) он преодолеет 30,2 метра.
Аэродинамика McLaren P1
Аэродинамика P1 позволяет генерировать прижимную силу 600 кг при достижении 250 км/час. Далее прижимная сила сохраняется на том же уровне, вплоть до максимальных 350 км/час. Такая линейность стала возможной, благодаря применению активных аэродинамических элементов. В основном это относится к заднему антикрылу, так как именно он в большей степени регулирует прижимную силу всего автомобиля. На большей скорости его угол уменьшается, на меньшей и при торможении, увеличивается.
Если бы аэродинамика не менялась и была настроена на максимально возможный прижим, сила давления массы авто на дорогу увеличилось бы до 1000 кг на максимальной скорости. Это как бы и хорошо, но такие нагрузки требуют установки совершенно другого типа подвески, на подобии тех, что используются в Формуле 1, что совсем не бюджетно, даже в сравнении с не малой стоимостью McLaren P1.
Кнопкой на руле можно полностью отключить влияние заднего антикрыла (DRS), при этом лобовое сопротивление уменьшается на 23% позволяя достичь большей скорости на ровном участке дороги.
Гибридная часть McLaren P1
Гибридная силовая установка гиперкара позволяет перемешаться без использования бензинового ДВС используя только силу электродвигателя и заряд Li-ion батареи . Вообще в P1 можно подключать и отключать два вида двигателей, во всех возможных комбинациях. Так например двигаясь на максимальной скорости можно отключить бензиновый ДВС и продолжить движение на электротяге, используя всего 179 лс. Естественно долго это не продлиться, да и авто будет замедляться. Но все таки, даже это можно делать!
Зарядка аккумулятора может осуществляться от бензинового ДВС, как в любом другом гибриде, либо от обычной электросети. Полную емкость батарея набирает за 2 часа. При зарядке от бензинового ДВС время сокращается до 10 минут.
Системы рекуперации энергии от тормозов в McLaren P1 нет, так как разработчики решили, что даже небольшая потеря чувства тормозных усилий не стоит дополнительных киловатт мощности, сохраненных в процессе торможения.
Средний расход топлива заявленный производителем 8.3 литра на 100 км. Разгон до 100 в чисто электрическом режиме занимает 9.6 секунд.
Так как McLaren P1 гибридный ему свойственны малые выбросы СО2. Владелец будет платить довольно малый транспортный налог. Так например в Нидерландах налог на выбросы СО2 для P1 составляет всего лишь 15 000 евро, по сравнению с примерно 700 000 евро налога для Bugatti Veyron, с почти той же базовой ценой.
Разовые акции
P1 GT (2018)
McLaren P1 GT на Фестивале скорости в Гудвуде 2018 г.
На Фестивале скорости в Гудвуде в 2018 году компания Lanzante Motorsport , которая ранее модифицировала McLaren P1 GTR в соответствии с требованиями дорожного движения и разработала P1 LM, представила новый специальный автомобиль, основанный на P1 GTR. Новый автомобиль под названием P1 GT был заказан двумя разными VIP-клиентами McLaren; один из Объединенных Арабских Эмиратов и один из Японии. Всего было построено два. P1 GT вдохновлен McLaren F1 GT .специальная омологация 1990-х годов, включая более агрессивный кузов, чем у стандартного автомобиля. Внешние модификации включают более длинную заднюю часть, увеличенное заднее крыло, более длинный передний сплиттер, вентилируемые передние крылья, удаление передних уток, четырехъядерную выхлопную систему вместо оригинальной конструкции с двумя выходами и модифицированный задний диффузор. Интерьер оснащен фиксированными спортивными сиденьями и обивкой из алькантары коричнево-зеленого цвета, а также гоночным рулевым колесом и элементами из углеродного волокна, а экстерьер имеет зеленый кузов Silverstone, отдающий дань уважения оригинальной специальной омологации. Модификации трансмиссии и показатели производительности остаются неизвестными, но, вероятно, они были увеличены по сравнению со стандартным автомобилем из-за обширных модификаций.
P1 GTR от McLaren Special Operations (2018)
Также называемый «Beco», это сделанная на заказ версия McLaren P1 GTR, приуроченная к 30-летию Айртона Сенны , завоевавшего свой первый чемпионат мира в Формуле-1. Он включает в себя хвостовое крыло, вдохновленное гоночным автомобилем McLaren-Honda MP4 / 4, ливреи Marlboro .
McLaren F1 сегодня
Экономический спад середины 90-х и, без сомнения, сильно завышенная цена не позволили англичанам выпустить более сотни экземпляров, включая разные модификации и чисто гоночные версии. В Уокинге заявляют, что ровно сотня машин и была произведена, хотя информированные источники сообщают, что сток как минимум из десяти экземпляров F1 все еще остается на заводе. Так что, если вы когда-нибудь накопите на McLaren F1, нет ничего проще: обращайтесь туда, и вам непременно найдут абсолютно новую машину, без пробега.
Стоит также заметить, что все проданные автомобили до сих пор поддерживаются запасными частями и технически сопровождаются. Завод McLaren продолжает обновлять конструкцию всех проданных F1, и если вы, скажем, случайно разобьете свой F1, завод полностью его восстановит. За дорого. Однако это не мешает владельцам этих суперавтомобилей эксплуатировать их «на все деньги». Каждый автомобиль оснащен системой сбора информации и отправки данных на завод в Уокинг для анализа работы двигателя, коробки передач и вспомогательных систем.
Работники завода часто вспоминают курьезный случай, когда им регулярно приходили данные о том, что один из их F1 каждый день преодолевает отметку в 340 км/ч. Они решили выяснить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и из разговора с владельцем, проживающем в Германии, стало понятно, что он просто ездит на нем по автобану на работу. Каждый день.
Три года назад журналисты из Top Gear решили в очной схватке на драг-стрипе противопоставить «старичку» Маку новейший Bugatti Veyron, превосходивший его не только по мощности (627 сил против 1001 у Veyron), но и по типу привода (на заднюю ось у McLaren, полный привод у Bugatti) — в вышедшем в эфир ролике об этой схватке McLaren F1 лишь самую малость уступил суперсовременному гиперкару, что далось Bugatti, по заверению создателей передачи, лишь с девятой попытки.
Сегодня, спустя почти двадцать лет с момента появления McLaren F1, совершенно очевидным остается факт создания Гордоном Мюрреем передового, вне пределов разумного совершенства и рациональности, автомобиля. Отчего повышаются требования к правопреемнику престола, модели P1. Нам с вами остается ждать как минимум год — до старта производства, возможно, нового короля суперкаров.
Текст: Адель Шангараев
Новый суперкар McLaren P1 представили в Женеве
За полторы недели до официальной презентации в Париже компания McLaren Automotive рассекретила внешность топового суперкара P1, который позиционируется в качестве преемника легендарной модели McLaren F1, появившейся в 1992 году.
Но на автосалон в Париже 2012 британцы привезли лишь макет будущего автомобиля, а серийный вариант представили весной на мотор-шоу в Женеве 2013, хотя фото и подробности новинки появились в сети уже в конце февраля. Как и ожидалось, внешне окончательный вариант McLaren P1 отличается от концепта минимально: отметить можно лишь переоформленный передний бампер, иную сетку в задней части и дорожные шины Pirelli P Zero Corsa.
Каталог McLaren
В основе суперкара находится углепластиковый монокок MonoCage массой всего 100 кг со специальным отверстием в районе крыши, через который поступает воздух для охлаждения двигателя. Кузовные панели выполнены, преимущественно, из карбона. Общий вес автомобиля равен 1 400 кг.
Сам кузов McLaren P1 спроектирован с учетом достижения максимальной аэродинамической эффективности (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,34). В компании заявляют, что на высоких скоростях на автомобиль действует прижимная сила в районе 600 кг, что в пять раз больше, чем у MP4-12C.
Кроме того, суперкар оснащен активными аэродинамическими элементами в передней части, а сзади расположено выдвижное регулируемое антикрыло, которое способно менять как высоту, так и угол атаки.
Также в техническом арсенале Макларен P1 значатся карбон-керамические тормоза, адаптивные амортизаторы и система трекшн-контроля с пятью режимами работы. В движение автомобиль приводит гибридная силовая установка, сочетающая 3,8-литровый бензиновый мотор V8 twit-turbo мощностью 737 л.с., 179-сильный электродвигатель и комплект аккумуляторов. Суммарная отдача установки составляет 916 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 900 Нм. При этом около 10 км суперкар может преодолеть исключительно на электотяге.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Работая в паре с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией Graziano с двумя сцеплениями, передающей тягу на задние колеса, с места до сотни McLaren P1 способен ускоряться за 2,8 секунды (с 0 до 200 — за 6,8 сек., а с 0 до 300 — за 16,5 с), а его максимальная скорость ограничена электроникой на 350 км/ч. С такими показателями P1 составит серьезную конкуренцию Porsche 918 Spyder и новому суперкару Ferrari LaFerrari, который пришел на смену модели Enzo.
Круг по Северной петле Нюрбургринга Макларен P1 преодолел за 7 минут и 4,0 секунды, что оказалось на пять сек. медленее ожидаемого времени, так что в компании планируют улучшить результат. Но даже этот результат позволил занять третье место среди самых быстрых, допущенных до дорог общего пользования, машин на Нордшляйфе, уступив только сверхлегким Radical SR8 (6:48) и Radical R8LM (6:55).
Интерьер суперкара McLaren P1 выполнен в минималистичном стиле и целиком изготовлен из карбона. По замыслу создателей, водитель за рулем этого авто должен ощущать себя пилотом истребителя. В базовое оснащение модели включены климат-контроль, навигация и аудиосистема Meridian. А вот за коврики необходимо доплачивать.
Всего в компании собираются выпустить ограниченную партию машин в количестве 375 штук (изначально планировалось 500, но потенциальные заказчики высказались за большую эксклюзивность модели взамен меньшей стоимости). Цена McLaren P1 равна 866 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу эквивалентно 1 004 800 евро или 1 313 000 долларов. Но это не помешало в первый день работы Женевского атосалона 2013 продать сразу шесть машин.
Фото суперкара McLaren P1 McLaren P1 фото Макларен Р1 фото Фото McLaren P1 Новый суперкар Макларен Р1 Фото нового McLaren P1 McLaren P1 Concept в Париже Макларен P1 на автосалоне в Париже Живые фото McLaren P1 Салон McLaren P1 фото Интерьер Макларен P1 фото Панель приборов McLaren P1
Производство гибридного суперкара McLaren P1 завершено
Компания McLaren завершила производство гибридного суперкара P1. Всего с 2013 года было выпущено 375 экземпляров автомобиля, все они были распроданы по предзаказам. Каждый из автомобилей проходил доработку для каждого клиентов, поэтому полностью одинаковых машин среди McLaren P1 нет.
Над каждым автомобилей работало по 105 человек. В среднем сборка одного McLaren P1 занимало 800 часов. В Северной и Южной Америк было реализовано 34% партии McLaren , 26% — в Европе, 13% покупателей спорткара с Ближнего Востока и Африки, 27% тиража было продано в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Напомним, в июле 2015 года компания McLaren разработала специальную версию спорткара P1. При разработке новинки инженеры активно применяли карбоновые элементы. Двери, задние крылья, зеркала, передний бампер и боковые зеркала автомобиля выполнены из углепластика. Кузов спорткара окрашен в новый цвет Volcano Orange.
В состав гибридной установки модели входит бензиновый 3,8-литровый бензиновый двигатель V8, электромотор, который питается от литий-ионных аккумуляторов и семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Общая мощность спорткара составляет 916 лошадиных сил. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость – 350 километров в час. На одной электротяге автомобиль может проехать до 10 километров.
В июне 2015 года компания McLaren показаласпециальную версию спорткара P1, которая была подготовлена в честь четырехкратного чемпиона Формулы-1 Алена Проста. Кузов автомобиля получил раскраску в стиле шлема знаменитого гонщика, которая напоминает французский флаг. В салоне автомобиля, выполненного в темных тоннах, устанавливаются новые спортивные сиденья.
Напомним, последней премьерой компании McLaren стал спорткар — 570S. Публичный дебют купе состоялся 1 апреля на автосалоне в Нью-Йорке. Новинка стала самой доступным автомобилем в модельной линейки бренда.
Дизайн спорткара напоминает модели P1 и 650S. Автомобиль построен на новой платформе MonoCell II. За счет активного использования алюминия и углеродного волокна 570S получился одним из самых легких в классе — его масса составляет 1313 килограммов.
Маркетинг
Литая под давлением модель автомобиля P1 от Mattel Hot Wheels в масштабе 1:64 в кузове Volcano Orange и Supernova Silver, набор моделей Lego Speed Champions Volcano Yellow McLaren P1, Scalextric Volcano Yellow и Volcano Orange P1, слот-машина Maisto на радиоуправлении 1: McLaren P1 в масштабе 14, Minichamps и Tecnomodel 1:43 модель автомобиля P1, Amalgam Fine Model Cars в масштабе 1:8 McLaren P1 поступили в продажу в 2015 году.
В рамках разработки компанией McLaren Automotive полностью электрического автомобиля для серии Ultimate Series в конце октября 2016 года в избранных розничных магазинах McLaren Automotive поступила в продажу миниатюрная версия электрического автомобиля McLaren P1 в цвете кузова Volcano Yellow, за которой последовала признанная во всем мире игрушка. розничные торговцы.