Секрет успеха Мерседеса
Постоянная работа над повышением качества продукции, разработка всяких уникальных фишек, характерных только для Мерседесов – вот что привело компанию к успеху. Ведь если вдуматься, то любая новая линейка автомобилей от немецкого производителя привнесла в индустрию что-то новое (мы не берем в расчет начало XX века):
- двигатели;
- компьютерные технологии;
- необычные дизайнерские решения.
Например, те же бандиты из 90-х, расплодившиеся по СНГ, гордились даже не тем, что являются владельцами Мерседесов, а тем, что в их автомобилях – самые передовые на тот момент технологии (за счет этого, кстати, и цена очень высокая была).
Следующий важный момент – ориентация именно на своего потребителя. Многие другие автопроизводители хотят «двух зайцев одним выстрелом» (не будем показывать пальцами), то есть выпускают модели как для рядового потребителя. Так и для премиального сегмента рынка. А это бьет по репутации, то есть какой-то состоятельный человек, желающий ездить на чем-то элитном, не потерпит присутствия в «параллельных» линейках какие-нибудь условные Жигули иностранного производства. Исключение, впрочем, есть – Тойота, которая выпускает как дешевые Короллы, так и супер-навороченные Ленд-Крузеры. Мерседес же рассудил здраво – быть впереди, так во всем, то есть основной потребитель должен быть человеком богатым и успешным, а все остальные пусть катаются на чем-то подешевле и попроще. Кстати, за эту философию компанию на чем свет костерят малоимущие.
Еще один момент – умение руководства компании приспосабливаться к самым разным условиям, выруливать из трудностей любой ценой. Взять, например, само по себе образование компании после объединения Даймлера и Бенца в 1926 году – это ведь очень сложное решение, по сути, потеря самостоятельности, необходимость делиться прибылью, но результат превзошел все ожидания. То же самое сотрудничество с нацистами в 30-е – 40-е годы. Куда было деваться? Тем не менее, сумели не замарать себя военными преступлениями. Выход на рынок СНГ в 90-е – из этой же серии. Немцы сразу поняли, что здесь можно хорошо поживиться, и приложили все усилия для покорения свежего сегмента, оттеснив ближайших конкурентов!
Ключевые фигуры
Ой, здесь настолько все запутано, что без разбора по пунктам и не понять, кто основал Мерседес, кто к делу примазался, а кто просто руководил некоторыми направлениями уже созданной компании. Вообще, народа в этом деле приняло участие очень много, оно и понятно – в начале XX в. даже самым отсталым гражданам стало ясно, что будущее за автотранспортом, следовательно, все хотели прикоснуться к замечательной возможности заработать и прославить свою фамилию. Получилось, правда, не у всех – верите или нет, но уже в то время, когда автопром только зарождался, эта сфера уже стала криминализированной!
Карл Бенц
Вообще, полное имя этого человека Карл Фридрих Бенц (1844-1929), из-за чего среди обывателей возникает путаница. Этот гениальный, не побоимся громкого слова, изобретатель с детства тянулся к технике, получил техническое образование в специализированном лицее, который в будущем станет гимназией Бисмарка. Скорее всего, тяга к «копанию» в механизмах досталась Карлу от отца, несмотря на то, что тот умер, когда сыну было всего два года. Мать-то никуда не делась, она много рассказывала юному Бенцу о том, чем занимался папа и с какими сложными механизмами имел дело, чем его и заинтересовала.
Согласно общепринятой версии, марка была названа в честь дочери Бенца. Как бы да, тут замешана девушка, однако, к Карлу Фридриху она не имела никакого отношения!
Готлиб Даймлер
Вопреки некоторым версиям, Даймлер (1834-1900) не был другом Бенца, тем более, не был его партнером по бизнесу. Они были конкурентами, причем, Готлиб начал свои разработки чуть позже Карла, но уже к началу XX века его компания, которая начинала свою деятельность с лодочных моторов, обогнала «соперника» по многим направлениям, в том числе, по мощности и качеству первых автомобилей. Ну а то, что две компании объединились в 20-е годы, заслуги Даймлера в этом нет, поспособствовал историческому слиянию надвигающийся экономический кризис, а также стремление его сына Пауля к расширению и укрупнению.
Фердинанд Порше
С начала XX века Порше (1875-1951) занимался экспериментами в сфере разработки двигателей нового поколения, в первую очередь, электрических. Не сказать, что он произвел переворот в индустрии, однако, разработками его заинтересовался Даймлер, и привлек к конструированию автомобилей в своей компании. С 1923 года он занял должность главного инженера, в 1926, после объединения фирм Бенца и Даймлера, сохранил высокий пост, однако, долго там не задержался.
Вильгельм Майбах
Тут много рассказать не получится – Майбах (1846-1929) занимался тем же, чем и Даймлер, разработки свои они продвигали совместно, вместе получали патенты. Фактически, они дополняли друг друга, а особая заслуга Вильгельма в том, что он сумел разработать новый тип карбюратора, увеличивший мощность первых автомобилей. В 1907 г. Майбах вступил в конфликт с новым владельцем компании Паулем, плюнул, и основал свое конструкторское бюро, которое, несмотря на растущую популярность автомобилей в мире, все свои ресурсы кидал на разработку двигателей, а свой первый лимузин выпустил только незадолго до смерти, в 1921 году, причем, связано это было не с переоценкой приоритетов, а с тем, что силовые агрегаты его перестали вызывать священный трепет у клиентов. Фактически, к 1920 году у него остался только один «пункт» сбыта, компания Spyker, но и с ними он умудрился испортить отношения, и чтобы окончательно не загнуться, положил начало новой сфере деятельности.
Сама же компания Майбах через некоторое время попала под влияние Daimler AG, и превратилась в суббренд Мерседеса, специализирующийся на выпуске одних из самых роскошных лимузинов в мире.
Если обобщить все сказанное выше, первый реальный Мерседес Мерседесом не был, а та компания, которая реально им стала, отставала от Карла Бенца на первых порах, но серьезно его обогнала уже в начале XX века. Фактически, современный Мерс это не та марка, которая разово зародилась, и начала стремительно развиваться «по прямой линии», это, извините, каша из нескольких компаний и результатов разработок талантливых инженеров. Но какой результат!
Первая рабочая модель
Итак, первое собственное дело Бенцу доход принесло, но какой-то фантастической разработки в сфере двигателей внутреннего сгорания он не сделал. Вторая попытка – 1883 год, когда Карл в компании со своими товарищами Эсслингером и Розе основал торговое общество Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик. Примерно через год появилась разработка действительно интересного двигателя, мощного и сравнительно надежного, а в 1886 г. пришло время фундаментальных испытаний новинки. Ребята сделали трехколесную повозку, нечто среднее между конным экипажем и коляской, поставили мотор на нее, и отправили в «путешествие».
Ну да, двигатель был действительно надежным по своему времени, но проблем с ним возникло очень много. Решили они их моментально, в течение января того же года успели закончить испытания и справиться с неполадками, а 29 числа Бенц получил патент на изобретение DRP No. 37435. Достижение? Еще какое! Люди хоть поначалу и воротили носы от самодвижущегося экипажа, однако, уже через пару лет заинтересовались. Богатые граждане начали оставлять заказы на личные машины, но той модели, которая могла бы удовлетворить спрос частных потребителей, пока что не было. Карла некоторые называли «сумасшедшим ученым», но дураком он не был. К 1893 году доработал свой «экипаж», сделав его четырехколесным, назвал «Викторией», и отправил покупателям. За год ушло 45 автомобилей мощностью 3 лошадиные силы (скорость до 20 км/ч), а покупатели захотели большого.
Уже в 1894 г. Бенц выпустил модель Velo, по своему времени, в общем-то, не совсем и прогрессивную, но способную принимать участие в гонках, в первую очередь, зародившемся в то же время ралли Париж-Руан. Но главное достижение Карла Фридриха в том, что он первым представил действительно рабочие модели грузовиков и автобусов, причем, еще в XIX столетии.
В это же время начал активную деятельность Даймлер. К 1985 году он закончил работу над газовым двигателем, построив для испытаний нечто среднее между мотоциклом и мопедом (на базе велосипеда, в серию это чудо не пошло бы в любом случае), а в 1890 г. представил публике первый полноценный автомобиль, кстати, почти полностью сконструированный Майбахом, и эта машина во многом превзошла модель Бенца:
- 5 лошадиных сил;
- 620 об/мин.
О безопасности пока никто не думал, так что первые автомобили по этому критерию сравнить не получится.
Мерседес-Бенц CLK LM
Мерседес-Бенц CLK LM | |
отметка | Мерседес Бенц |
---|---|
Годы производства | 1998 г. |
Производство | 2 образца) |
Класс | FIA GT1 |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин |
Мотор (ы) |
90 ° V8 |
Положение двигателя | Продольный центральный задний |
Смещение | 4986 см 3 |
Максимальная мощность | 600 л.с. (441 кВт ) |
Передача инфекции | Движение |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 940 кг |
Максимальная скорость | 335 км / ч |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | Отрубили |
Подвески | Двойные треугольники |
Хронология моделей | |
В 1998 году, после того как сезон FIA GT начался с CLK GTR, Mercedes-Benz представил CLK LM на 24 часах Ле-Мана . Эволюция GTR, LM отличается главным образом своим 8-цилиндровым V-образным двигателем, заменяющим 12-цилиндровый V-образный двигатель своего предшественника. Две машины вошли в Ле — Ман классический, п о 35 в руках Бернд Шнайдер, Клаус Людвиг и Марк Уэббер и п о 36 управляется Кристоф Баучут, Рикардо Зонта и Жан-Марк Гунон . Очень быстро CLK-LM занял поул-позицию в руках Бернда Шнайдера за 3 мин 35 сек 544, опередив Toyota GT-One, Porsche 911 GT1 и другие Nissan R390 GT1 . К сожалению, обе машины должны отказаться от очень рано (19 кругов для автомобиля п O 35 и 31 кругов по п O 36). Высота несчастью для Mercedes, то п о 35 остановится, измельчали, на прямой линии ямы, которая является частью схемы наиболее часто. После 24 часов 1998 года CLK LM сменит CLK-GTR в чемпионате FIA GT и выиграет титул с Клаусом Людвигом и Рикардо Зонта.
В 1999 году, после исчезновения категории FIA GT1, Mercedes-Benz вернулся в 24 часа Ле-Мана с новым прототипом Mercedes-Benz CLR .
Психометрические тесты Daimler/Mercedes
С целью отбора наиболее привлекательных кандидатов, Daimler применяет онлайн-тесты оценки психометрических показателей и навыков, постепенно сужая круг соискателей в поиске наиболее квалифицированных специалистов.
Тесты могут отличаться в зависимости от желаемой работы.
Обычно соискатели на производственные вакансии Мерседес проходят только тесты на механику и практический тест на скорость и точность работы с инструментами и механизмами.
Тест на механическое мышление — тест для соискателей на работу в производство, где проверяются базовые знания механики, электрики и физики. О тестах на механику читайте в статье Механические тесты, что это и как их пройти
Соискатели на офисные вакансии в Мерседес проходят тесты SHL на интеллектуальные способности и личностный тест.
Онлайн тесты SHL не занимают много времени, но являются важной частью процесса приема на работу. Чрезвычайно важно хорошо подготовиться к тестам, чтобы набрать достаточно баллов и пройти в следующий тур отбора. Читайте больше о тестах CEB SHL в нашей отдельной статье Психометрические SHL тесты. Числовой тест — тест, позволяющий измерить вашу способность быстро и точно совершать расчеты на проценты, соотношения, сложение и вычитание. Данные, с которыми вам предстоит работать, будут представлены в виде графиков или таблиц
Время на решение ограничено – обычно это 1 минута. Читайте больше о числовых тестах и смотрите их примеры в статье Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать
Числовой тест — тест, позволяющий измерить вашу способность быстро и точно совершать расчеты на проценты, соотношения, сложение и вычитание. Данные, с которыми вам предстоит работать, будут представлены в виде графиков или таблиц. Время на решение ограничено – обычно это 1 минута. Читайте больше о числовых тестах и смотрите их примеры в статье Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать
Тест на вербальное мышление — тест позволяет оценить ваши навыки чтения и определить, насколько хорошо вы можете понимать информацию из сложных текстов. У вас будет несколько коротких абзацев для чтения. Вам предстоит использовать предоставленную информацию, чтобы определить, является ли вопрос верным, ложным или в данном случае недостаточно информации для принятия решения. Подробнее о вербальных тестах вы можете узнать в статье Все о вербальных тестах
Личностный тест
Личностный тест – это опросник на 100-200 вопросов, чтобы определить насколько хорошо соискатель вписывается в корпоративную культуру Мерседес. В большинстве компаний существует некий эталон личности, наиболее предпочтительный для определенных ролей. Результаты вашего теста будут сравниваться с данными эталона на предмет того, насколько точно вы ему соответствуете. К личностным тестам подготовиться сложнее. Рекрутер заинтересован узнать ваш непроизвольный импульсивный ответ. Не торопитесь так делать, а постарайтесь заранее больше узнать о компании, рабочих процессах и обязанностях, связанных с работой, которую вы стремитесь получить. Отвечая на вопросы теста, постарайтесь представить, что тот или иной ответ скажет о вас как потенциальном сотруднике. Ниже вы можете видеть пример вопроса из опросника OPQ32 от SHL в Мерседес:
Читайте наши статьи про опросники SHL и других компаний:
Ко всем тестам в Мерседес вы можете полноценно подготовиться на HRLider.ru
Условия работы в Daimler/Mercedes
Компания всемерно поощряет творческое мышление и инновации сотрудников, проводя в жизнь культуру разнообразия и обеспечивая баланс между служебными обязанностями и личной жизнью. Кроме обязательных по закону условий Daimler/Mercedes в России предлагает своим сотрудникам следующие преимущества:
- Планы расширенного медицинского страхования и страхования жизни и здоровья;
- Гибкий график работы;
- Компенсация питания в столовых и кафе компании;
- Корпоративные детские садики.
В Daimler представляются возможности для роста и всестороннего развития как для опытных профессионалов в области инжиниринга, юриспруденции, дизайна или маркетинга, так и для выпускников, которые только начинают учиться, а также для всех желающих получить стажировку.
Больше информации по стажировкам и открытым вакансиям Daimler/Mercedes мы рекомендуем смотреть на странице компании в HeadHunter https://hh.ru/employer/3722
Вместительный и комфортный R171
Второе поколение компактных родстеров не заставило себя долго ждать. Mercedes SLК R171 был представлен на автосалоне в Женеве в 2004 году. Модель стала вместительнее, приобрела новые детали в оформлении и умную автоматику. Автомобиль немного увеличился: +72 мм в длину и + 65 мм в ширину. Салон стал более просторным, вместительность багажного отделения выросла за счет усовершенствованной крыши — она стала занимать меньше места, к тому же быстрее складываться — за 22 секунды против 25. Самая интересная особенность модели — «воздушный шарф» — подача теплого воздуха в районе плеч для создания более комфортной атмосферы при езде с открытым верхом. Такая климатическая опция, защищающая седаков от сквозняков и холода, позволила продлить сезон кабриолетов.
Внешне SLK стал более спортивным и агрессивным. Перед дизайнерами стояла задача снять с родстера SLK клеймо женского автомобиля, создать стиль унисекс, и тем самым увеличить продажи. Автомобиль приобрел длинный капот с широкой центральной полосой, широкие колесные арки, мощный бампер, крупные фары. Салон получился совершенно отличный, со ставкой на комфорт и спортивную практичность. Инженеры поработали и над безопасностью автомобиля, полностью оцинковав кузов и напичкав салон шестью подушками безопасности.
Линейка моторов во втором поколении Mercedes SLК class расширилась. Мерседес SLК 200 Kompressor — с четырехцилиндровым двигателем (163 л.с.) и механическим компрессором с 6-скоростной МКПП в базовом оснащении или пятискоростным «автоматом» опционально. Мерседес СЛК 350 — с новым V6 (272 л.с) и автоматической коробкой «7G Tronic» за дополнительную плату. И самая быстрая «лошадка» — Mercedes-Benz SLК 55 AMG, первый родстер SLK с двигателем V8 мощностью в 360 л. с. Автомобиль надел фирменный аэмгэшный обвес и стал на 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Салон оделся в кожу наппа. Позже появится особая черная серия заряженного Mercedes SLК AMG, которую удалось сделать на 0,4 секунды быстрее — Black Series способна взлетать до сотни всего за 4,5 секунды. Самые приметные внешние особенности — 19-дюймовые колесные диски, большие воздухозаборники, спойлер. В салоне на место стандартных сидений встали спортивные ковшеобразные кресла в отделке чёрным велюром.
В 2008 году поколение Мерседес R171 SLК было значительно усовершенствовано за счет внедрения более 650 изменений. Рестайлинг направили на повышение мощности и экономичности двигателей. Кузов был немного модернизирован в передней и задней части в сторону агрессивной спортивности. Внутри салона фейслифтинг коснулся панели приборов, расширились опциональные возможности управления и обтяжки салона.
Мерседес в СССР
Постоянных поставок Мерседесов в Советский Союз для частных лиц не было, однако, премиальные автомобили иногда попадали на дороги СССР. Разумеется, простому потребителю они были недоступны даже при наличии необходимой суммы – для приобретения иномарки требовалось особое разрешение от местных органов власти, да и завоза заграничного авто пришлось бы ждать очень долго. В связи с этим Мерсы чаще всего оказывались в стране двумя путями:
- их дарили видным партийным деятелям иностранные «коллеги», в первую очередь, немецкие;
- советские знаменитости, имевшие право выезжать за границу, сами приобретали их в Германии, и пригоняли в СССР.
Правда, ликвидными эти авто назвать было нельзя. Ну да, купил ее тот же Высоцкий, и что дальше? Продать ее легально едва бы получилось, так что Мерседесы если и покупались, то с четким осознанием того, что потраченные деньги вернуть не получится даже частично.
Но уже в середине 80-х наступила разрядка, внешняя торговля стала свободнее, государство официально разрешило предпринимательскую деятельность, в СССР пошли W123 и W116. Не новые, закупались подержанные машины, которые быстро расходились по представителям творческой элиты, поднявшимся предпринимателям и бандитам. Это что касается частного использования Мерсов. С государственными поставками было намного проще.
Так, первые Мерседесы появились в Москве еще в 20-е годы – завезли несколько карет скорой помощи, под них приспособили адаптированную модель 24/100/140 PS. После войны по государственным ведомствам расползлись многочисленные трофейные авто разных модификаций, а с 70-х гг. крупные города наполнились милицейскими W108 (разумеется, ездили на них «шишки», а не простые сотрудники органов внутренних дел).
Потрясающий суперкар Mercedes-Benz CLK GTR
В 1997 году инженеры Mercedes-Benz и AMG решили отпраздновать 30-летний юбилей компании и свое десятилетнее пребывание в составе концерна Daimler весьма необычным способом — выпуском мелкосерийного гоночного автомобиля CLK GTR. Всего было собрано 35 экземпляров модели, из них 10 — чистокровные гоночные автомобили, а другие 25 — адаптированы для езды по дорогам общего пользования.
Дебют гоночной версии Mercedes CLK GTR состоялся на чемпионате мира 1997 года, и тогда немецкий суперкар обставил своих главных конкурентов в лице McLaren F1 и Porsche 911 GT1. Ну а год спустя автомобиль и вовсе одержал победы на всех этапах мирового первенства, убив интригу на корню!
Продажи 25 «дорожных» автомобилей, из которых 20 были выполнены в кузове купе, а оставшиеся 5 в варианте родстера, начались в 1998 году. Mercedes запросили за свое детище колоссальные 1,5 миллиона долларов США, благодаря чему Мерседес ЦЛК ГТР даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой автомобиль того времени. Несмотря на заоблачную цену, спрос на суперкар оказался крайне высок, и вскоре все автомобили обзавелись владельцами.
Дорожная версия суперкара отличается от гоночной наличием кондиционера, стереосистемы, электростеклоподъемников и системы ABS, а также уникальной конструкцией дверей, которые открываются вертикально вверх. Естественно, позаботились немцы и о безопасности гражданской модификации. Так, в кокпите есть две подушки безопасности, а водителя и пассажира в креслах удерживают шеститочечные ремни безопасности.
В движение Mercedes-Benz CLK GTR приводит 7,3-литровый двигатель V12 мощностью 612 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Благодаря столь мощному мотору, динамические характеристики суперкара находятся на очень высоком уровне. Так, разгон с места до сотни осуществляет всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает 346 км/ч.
Интересно, что некоторым покупателям двигатель показался не достаточно мощным, поэтому для особо привередливых клиентов немцы также выпустили модификацию Supersport, которая отличается от оригинала форсированным до 710 л.с.. мотором. Из 25 «дорожных» CLK GTR исполнение Суперспорт получили лишь 2 автомобиля, при этом покупателям пришлось раскошелиться на дополнительные 250 тысяч долларов США.
Габариты Mercedes CLK GTR составляют 4 855 / 1 950 / 1 164 мм (длина, ширина, высота соответственно). Колесная база — 2 670 миллиметров. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1 498 кг.
Дизайн гоночной версии суперкара смотрится немного грубовато, а вот его «дорожная» версия получилась более утонченной. Мощный передний бампер с угрожающей «пастью» воздухозаборника, а также импозантное заднее антикрыло делают экстерьер CLK GTR более агрессивным и запоминающимся.
Отметим, что гражданская модификация Мерседес-Бенц CLK GTR подходит для поездок по дорогам общего пользования лишь на бумаге. На самом деле никто из счастливых обладателей уникального немецкого суперкара даже и не думает ездить по городу или за его пределами.
Во-первых, концепция модели определенно гоночная, а значит — на дорогах общего пользования на таком автомобиле чувствуешь себя «не в своей тарелке». Во-вторых, колесить по городу или за его пределами на автомобиле ценою в полтора миллиона долларов — глупо.
Большинство владельцев столь дорогих автомобилей рассматривают свою машину не как средство передвижения, а как серьезное капиталовложение, так как по прошествии некоторого времени стоимость лимитированной версии автомобиля может стать больше в два, а то и три раза. Так, на одном из аукционов один Mercedes CLK GTR «ушел с молотка» уже за 2 миллиона долларов США, при этом на его одометре было чуть больше 1 500 км!
Mercedes-Benz CLK GTR фото Фото Мерседес СЛК ГТР Суперкар Мерседес-Бенц ЦЛК ГТР фото Mercedes CLK GTR Roadster Фото Мерседес-Бенц CLK GTR родстер Салон Mercedes CLK GTR
2013 год: Mercedes A 45 AMG
Перед вами компактная спорт версия Mercedes A-класса, которая получила индекс A 45 AMG. Для А-класса инженеры AMG установили под капот машины довольно необычный четырехцилиндровый турбо двигатель мощностью 360 л.с. Стоит отметить, что A 45 AMG поставляется только с полным приводом. Огромная тяга двигателя и многоядерный звук крошечного двигателя быстро убедит любых критиков, что перед ними настоящий спортивный автомобиль.
Чуть позднее на этой же основе компания AMG выпустила модель CLA 45 и кроссовер GLA 45. Кстати AMG очень надеется, что именно А-класс AMG станет для бренда Мерседес-AMG драйвером продаж в ближайшее будущее.
Центр оценки (ассессмент) Mercedes
Некоторым кандидатам, как правило, в отделы продаж и продвижения, необходимо будет также пройти ряд оценочных упражнений совместно с другими соискателями. Оценочный центр дает рекрутеру возможность увидеть кандидата в действии. Вы будете участвовать в упражнениях, имитирующих рабочую обстановку и ситуации, которые возможны в ней. Ассессмент может включать групповые дискуссии, презентации, решения кейсов. Завершится день финальными интервью. До стадии собеседования удается дойти далеко не всем кандидатам.
Больше информации по ассесментам в различные компании и примеры бизнес-кейсов мы можете найти в наших статьях: