Четвертое поколение
Kia Optima JF | |
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2015—2020 |
Сборка | Хвасон, Южная Корея Вест-Пойнт, Джорджия, США Усть-Каменогорск, Казахстан (Азия Авто) Калининград, Россия (Автотор) Кулим, Малайзия завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР |
Иные обозначения | Kia K5 |
Дизайн | |
Платформа | Hyundai Sonata |
Двигатель | |
2.0 L T-GDI 245 л.с. 2.0 L Theta II I4 150 л.с. 2.4 LTheta GDI I4 188 л.с. | |
Трансмиссия | |
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4850 мм |
Ширина | 1860 мм |
Высота | 1470 мм |
Колёсная база | 2805 мм |
Масса | 1460 – 1525 кг |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Sonata LF |
Другая информация | |
Дизайнер | Питер Шрайер |
← Kia Clarus | |
Медиафайлы на Викискладе |
Мировая премьера KIA Optima 4 состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Европейский вариант седана был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре. В России продажи нового поколения Kia Optima начались в марте 2021 года. Автомобили для российского рынка выпускаются на в Калининграде.
Обновленная KIA Optima стала на 10 мм короче и ниже, но при этом на 25 мм шире. Багажник увеличился в объеме до 510 литров. Самая производительная модификация оснащена 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором с мощностью 245 л.с. Максимальная скорость — 240 км/ч. Optima GT за 7,4 секунды разгоняется до 100 км/ч..
В 2021 году на автосалоне в Женеве был представлен универсал Sportwagon.
Комплектация
- Classic — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатая механика;
- Comfort — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
- Luxe/Prestige — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
- Luxe/Prestige/GT Line — 2.4/188 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
- GT — 2.0/245 (объём двигателя (турбированный) / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат.
Kia Optima IV 2021 GT Line Интерьер седана Kia Optima
Безопасность
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
89% | 86% | 67% | 71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: KIA Optima 1.7 diesel ‘EX’, LHD (2015) |
Минусы и плюсы нового Kia Sorento
У всякого автомобиля есть свои достоинства и недостатки. Киа Соренто 2022 – не исключение.
Плюсы:
- Хорошие тормоза.
- Отличная шумоизоляция.
- Дизайн.
- Кресло водителя регулируется в десяти направлениях.
- Простор и удобства в виде подстаканников и USB-разъёмов для задних пассажиров.
- Функциональная система мультимедиа последнего поколения во всех комплектациях.
- Богатое оснащение.
- Наличие интеллектуальной системы полного привода.
- Хорошая цена, 4 поколение Соренто подорожало не сильно относительно предшественника.
Минусы Kia Sorento 4 поколения:
- Жёсткая подвеска, плохо отрабатывает мелкие неровности, особенно, когда их много.
- Нет обогрева заднего стекла.
- Заявленный объём багажника в 910 л достигается только, если сместить второй ряд сидений максимально вперёд.
- Нет адаптивных фар.
- Недостаточно боковой поддержки у передних кресел.
- С ленцой реагирует на повороты руля.
- Бензиновая версия не блещет динамикой.
- Запаска под днищем снаружи автомобиля.
Обзор новой модели в кузове XV70
Экстерьер
Странное впечатление производят задние фонари новой Тойота Камри 2021. Здесь как будто трещина в середине, пролегающая через весь фонарь и продолжающаяся на бампере – или это смелая задумка дизайнеров? Нет, к счастью, автомобиль цел, и эти “трещины” – псевдодефлекторы, атрибут спортивных версий новинки.
Другой бросающийся в глаза признак спортивных модификаций – четыре выхлопных трубы.
Колёсная база по сравнению с прежней “Камри” увеличена. Новый автомобиль построен на платформе TNGA, впервые появившейся пять лет назад на гибридном “Приусе”.
Вообще спортивные и “обычные” версии новинки заметно отличаются внешне. Базовые модификации Тойота Камри 2021 года можно узнать по широкой решётке фальшрадиатора, и именно такие версии будут поставляться в нашу страну.
Интерьер
В спортивной версии шкалы приборов подсвечиваются красным, в других модификациях более спокойным белым, холодного желтоватого оттенка.
Дисплей теперь разместили над центральными дефлекторами, а раньше он был под ними. Размер его увеличился с восьми дюймов до девяти. Больший размер для этой модели европейскими стандартами не предусмотрен, но в американских моделях присутствуют и более крупные варианты дисплеев. Позаботились производители и о доработке комплекса Safety Sense: теперь умная система автоматического торможения в состоянии распознать пешеходов и велосипедистов как на поворотах, так и впереди автомобиля.
Материал салона – пластик. Декоративные вставки могут быть из того же пластика, но металлизированного, а также кожи и дерева.
Объём багажного отделения заметно сократился по сравнению со старой версией: 469 – 493 литра против прежних 506.
Техническое оснащение
У американских, уже поступивших в США в продажу версий и российских Тойота Камри 2021 есть различия в технической “начинке”. К примеру, на штатовских авто установлен восьмиступенчатый “автомат”, который в России будет недоступен. Вместо него здесь появятся версии с шестиступенчатой, также автоматической коробкой и старой силовой установкой. Что касается версий для США, их мотор обновили.
Рестайлинговая версия Camry была продемонстрирована на американских площадках ушедшим летом, но для Европы машина будет производиться с некоторыми особенностями. Например, изменится внешний вид решетки радиатора в бампере, теперь у нее будет более агрессивный дизайн. Кроме того, изменится вид колес. Противотуманные фары сохранились от предыдущей версии Toyota, чего нет у американских моделей. Задняя часть кузова осталось без изменений, а вот интерьер салона подвергся существенной модернизации.
В Европе продается лишь Toyota Camry Hybrid с атмосферным двигателем 2.5, электромотором и электромеханическим вариатором на 218 лошадиных сил, а вот от чисто бензиновых моторов «Тойота» отказалась.
Более мощный мотор, объёмом 3,5 литра, модернизирован. Увеличилась мощность до 301 лошадиной силы, несмотря на это, американская пресса не видит в нём спортивного потенциала.
Технические характеристики
Для российского авторынка очень важно, чтобы в линейке двигателей по-прежнему присутствовали бензиновые агрегаты без турбонаддува. Для такой модификации технические характеристики Kia Sorento 2022 сообщают о 9,9 секундах для достижения первой сотни, 197 км/ч максимальной скорости и 9,1 литрах среднего расхода топлива на 100 километров
Эти цифры справедливы для базовой версии со 180-сильным двигателем и автоматом, независимо от режима движения. Вариант с 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. выполняет процедуру разгона за 7,6 секунды, потолок скорости поднимается до 212 км/ч, а расход бензина составляет 10,2 литра. 2,2-литровый турбодизельный вариант имеет в своем арсенале 199 лошадиных сил и, как и версия V6, предлагается исключительно с полным приводом. Следовательно, спецификация включает: 9,2 секунды, 205 км/ч и 6,3 литра для динамики, «максимальной скорости» и экономичности соответственно.
Объем багажника увеличился до 910 (+250) литров.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 774 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | — | Передний | — |
1 879 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | — | Передний | — |
1 964 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | — | Передний | — |
2 154 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | AT | — | Передний | — |
2 094 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | — | Передний | — |
2 284 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | AT | — | Передний | — |
2 134 900 рублей | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | — | Передний | — |
2 324 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | AT | — | Передний | — |
2 429 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | AT | — | Передний | — |
2 529 900 рублей | бензин 2.5 л. (194 л.с) | AT | — | Передний | — |
Обзор
Сборка корейских седанов на Автоторе началась более года назад, поэтому машину можно считать относительно свежей, несмотря на то, что ее мировой дебют состоялся осенью 2019-го. Модный кузов в стиле фастбэк, броская внешность и неплохое оснащение сделали этот автомобиль самым продаваемым в своем классе на многих рынках, а в России он вовсе оказался столь успешен, что в нем решили ничего не менять, подготовив лишь более богатую начальную комплектацию и добавив несколько опций всем остальным. Разумеется, это привело к закономерному подорожанию Kia K5 – на 35-125 тысяч рублей в зависимости от уровня оснащения.
Техническая начинка
Kia K5 2022 модельного года будут предлагаться с теми же двигателями, что и прежде: 2.0-литровым MPI мощностью 150 л. с. и 2.5-литровым GDI на 194 «лошадки». Вместе с ними и прежние «коробки» – 6-ти и 8-скоростной «автоматы». Ни гибрида с атмосферником Smart Stream G2.0 GDi и электромотором, ни турбоагрегата 1.6 T-GDI, которые есть на других рынках, российские дилеры пока не рассматривают.
Модификации и опции
Самой доступной комплектацией Kia K5 2022 остается версия Classic
Следующая комплектация – Comfort, как и начальная, предлагается только с 150-сильным мотором. В рамках программы обновления ее дополнили USB-слотами и дефлекторами системы обдува на втором ряду сидений, а также электрообогревом ветрового стекла. Кроме этого покупателю такой версии предложат 17-дюймовые колесные диски вместо штамповок на 16”. Доплата за Киа К5 в комплектации Comfort составит 105 тысяч рублей.
Следующие два уровня оснащения сменили статусы: отныне Style будет более доступным пакетом, нежели Prestige, поскольку у последнего, помимо 10.25-дюймовой мультимедийки, появляется комплекс Kia Connect с модулем геолокации, что позволит в режиме реального времени загружать данные о погоде, дорожном трафике, камерах и заправках. Также в данной комплектации появились подогревы задних пассажирских мест, аудиосистема Bose с 12 динамиками и память настроек для кресла водителя.
Стоимость самых дорогих комплектаций – GT Line и GT Line+ перевалила за отметку в 2,4 млн. рублей, а из нового здесь лишь красная кожа для отделки сидений и подлокотников плюс два новых оттенка кузова. Также в самой богатой комплектации корейского седана:
- спортивный задний бампер с диффузором,
- интеллектуальный круиз-контроль,
- проекционный дисплей 8″,
- подрулевые «лепестки» переключения передач,
- спортивное рулевое колесо с эмблемой «GT Line».
Технические характеристики
Модификации | 2,0 бензин (150 л.c) AT | 2,5 бензин (194 л.c) AT |
---|---|---|
Год производства: | 2021 | |
Страна марки | Южная Корея | |
Страна сборки | Россия | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Передний | Передний |
Гарантия | — | |
Разгон до 100 км/ч | — | — |
Максимальная скорость | — | — |
Дорожный просвет (клиренс) | 135 | 135 |
Город | — | — |
Трасса | — | — |
Средний | — | — |
Тип мотора | Бензин | Бензин |
Марка | G4NA | G4KN |
Мощность | 150 | 194 |
Крутящий момент Hm | 192 | 246 |
Степень сжатия | 10 | 10 |
Используемое топливо | — | — |
Тип наддува | — | — |
Длина мм | 4905 | 4905 |
Ширина мм | 1860 | 1860 |
Высота мм | 1445 | 1445 |
Колесная база мм | 2850 | 2850 |
Обьём бака, литры | — | — |
Обьём багажника, литры | — | — |
Масса автомобиля, кг | 1530 | 1575 |
Силовые агрегаты
Актуальный Киа K5 поставляется с 2,0- и 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем. Их характеристики выглядят так:
- 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м, коробка переключения передач — автоматическая (6AT), время разгона с 0 до 100 км/ч — 1,6 с., расход топлива в комбинированном цикле — 7,2 л/100 км.
- 2.5 GDI. Рабочий объем — 2497 см3, максимальная мощность — 194 л. с., крутящий момент — 246 Н·м, коробка переключения передач — автоматическая (8AT), время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,6 с., расход топлива в комбинированном цикле — 7,1 л/100 км.
Интерьер Kia Sorento 2022
Новая модель радует не только большим простором внутри: у Kia Sorento 2022 интерьер получил улучшенные отделочные материалы и более развитую шумоизоляцию. Переосмысленный дизайн внутреннего убранства предусматривает наличие 12,3-дюймового экрана виртуальной панели приборов. Диагональ центрального сенсорного дисплея в начальных комплектациях составляет 8 дюймов, но за доплату возможна установка 10,25-дюймового тачскрина. Важным заметным изменением интерьера является отказ от традиционного рычага автоматической коробки передач в пользу поворотной шайбы-селектора. Уже на начальной стадии будут предложены поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а в более дорогих версиях доступен расширенный функционал интеграции со смартфонами, где возможна заблаговременная передача маршрута с гаджета в навигационную систему автомобиля.
Важным изменением является отказ от традиционного рычага в пользу поворотной шайбы-селектора
Внешний вид и размеры
Автомобили марки Киа всегда выделялись своим приятным внешним обликом и с годами становятся еще интересней. Это отчетливо просматривается при сопоставлении моделей К5 и Оптима. Предшественник получил стильную и местами агрессивную внешность, что позволяло выделяться из общего дорожного потока, и примечательно, то, что данная тенденция сохранилась в K5. Это транспортное средство своими формами сильно напоминает Optima, но при этом внешний вид стал более спортивным. Фары получили необычную форму с продолжением. Задняя оптика теперь соединена светодиодной полоской, на переднем бампере появился более объемный воздухозаборник, а радиаторная решетка приобрела спортивные нотки. Также корма приобрела более округлую форму с резким скосом, что сильно выделяет модель в сравнении с предшественником, где эти линии были плавными. Примечательно, что на автомобиле сохранился такой же плавник антенны.
Поменялась не только внешность автомобиля, но и его габариты. К5 длиннее своего предшественника, так как построен на новой платформе. Габариты у автомобилей, следующие:
- длина Оптима 4 855 мм, у К5 4 905 мм;
- ширина новинки и ее предшественника 1 860 мм;
- высота Киа Оптима 1 485 мм, у нового автомобиля 1 465 мм;
- колесная база К5 2 850 мм, тогда как у Kia Optima 2 805 мм;
- автомобиль в новой генерации стал легче с 1 545 кг до 1 530 кг.
В целом, южнокорейским производителям нужно отдать должное. Им удалось сохранить основные габариты и слегка удлинить автомобиль, чтобы впоследствии в салоне и багажнике авто было больше свободного пространства.
Автолюбителям на заметку: как выбрать кроссовер
Многие автолюбители хотят купить именно кроссовер, так как это универсальный вариант, который подойдет и для города, и для поездок на природу. Есть три варианта:
- компактные бюджетные модели, идеально подходящие для города;
- среднеразмерные кроссоверы более универсальны, это почти полноценные внедорожники;
- полноразмерный вариант подойдет для большой семьи, так как имеет 7-9 посадочных мест.
Кстати по размерам с ним может сравнится новый Mitsubishi Outlander, который так же оснащается третим рядом сидений.
Немаловажным критерием выбора являются технические характеристики, дизайн и стоимость кроссовера. Только после того, как будут взвешены все доводы, можно будет определиться с выбором.
Модель четвертого поколения станет первым кроссовером на модульной платформе, которая уже была опробована на седанах Optima и Sonata, в результате чего Kia Sorento 2022 получил новый кузов, прибавивший в размерах и колесной базе. Согласно обнародованному обзору, размеры увеличились ровно на 10 мм по всему корпусу и составляют: 4810 x 1900 x 1690 мм. Расстояние между осями — 2815 (+35) мм — увеличилось еще больше, улучшив геометрическую проходимость (благодаря меньшим свесам) и простор в салоне. Вместимость новой модели по-прежнему рассчитана на пять пассажиров, включая водителя, в базовой конфигурации или на семь и шесть пассажиров в трехрядной конфигурации. В последнем случае центральный диван выполнен в виде отдельных сидений. Дорожный просвет составляет 176 мм, но объем багажника значительно увеличился и теперь составляет 910 (+250) литров.
Четвертое поколение имеет ту же модульную платформу, что и новые седаны Optima и Sonata.
Модификация | Двигатель и трансмиссия | Минимальная цена, руб. |
2.5 GDI | 180 Л.С. 6AT | 2 149 900 |
2.5 GDI AWD | 180 Л.С. 6AT | 2 309 900 |
2.2 CRDi AWD | 199 HP 8AT | 2 589 900 |
Более подробную информацию см. в таблицах ниже
Цена и комплектации
Стартовая комплектация Classic начинается с 1 489 900 рублей и оснащение такой версии минимальное. Здесь нет мультимедиа, поэтому покупать следует минимум версию Comfort за 1 609 900 рублей минимум. Ее оснащение следующее:
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- 8-дюймовая мультидимеа;
- передние и задние парктроники;
- светодиодная головная оптика;
- противотуманная оптика;
- обогрев руля;
- тканевый салон;
- подогрев передних сидений;
- 16-дюймовые колеса.
Максимальная комплектация GT Line+ со всеми приятными функциями стоит 2 199 900 рублей и дополнительного оборудования тут максимум: панорамная крыша, круговой обзор, электропривод крышки багажника, дистанционный запуск мотора, кожа, вентиляция, электрические регулировки и т.д.