Новая lada vesta fl 2022: салон, кузов, технические характеристики

Обзор рестайлинга

Появление в 2015 году в линейке автомобилей АвтоВАЗа модели Лада Веста стало для поклонников отечественной техники настоящим глотком свежего воздуха. Попытка производителя дизайнерски и технически предложить нечто большее, чем Приоры и Гранты, была встречена с воодушевлением, но, к сожалению, многочисленные мелкие огрехи, которые выявлялись в процессе эксплуатации нового авто, сильно сказались на репутации модели.

Ситуация могла бы в корне поменяться на рубеже 2019-2020 гг., когда должна была выйти рестайлинговая версия Lada Vesta FL, но уже подтвержденный перенос ее дебюта минимум на год заставляет мириться с тем, что есть.

Производитель же, со своей стороны, намекает на то, что слышит потребителя и в меру своих финансовых возможностей исправляет выявленные огрехи Лады Весты 2021. Свои последние доработки он сделал осенью прошедшего года, причем, некоторые из них можно оценивать как глобальные.

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название спецификации Классика Комфорт Comfort EnjoY Pro Luxe EnjoY Pro Эксклюзив
Минимальная цена, руб. 783 900 844 900 916 900 967 900 1 023 900
Бортовой компьютер + + + + +
Датчик дождя нет нет нет + +
Датчик освещенности нет нет нет + +
Дистанционное управление центральным замком + + + + +
Задние электрические стеклоподъемники нет нет нет + +
Камера заднего хода нет нет нет нет нет нет
Климатический контроль нет нет нет + +
Количество подушек безопасности 2 2 2 4 4
Кондиционер нет + + + +
Круиз-контроль не + + + +
Легкосплавные диски не нет нет + +
Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет + + +
Нагрев зеркал + + + + +
Передние электрические стеклоподъемники + + + + +
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto нет нет + + +
Подогрев сидений + + + + +
Противотуманные фары не нет нет + +
Регулировка рулевой колонки + + + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте не + + + +
Система помощи при старте на подъеме + + + + +
Система стабилизации (ESP) + + + + +
Складывающееся заднее сиденье 60/40 + + + + +
Телефон с громкой связью / блютуз не + + + +
Усилитель рулевого управления + + + + +
Цвет металлик вариант вариант дополнительно дополнительно дополнительно
Центральный замок + + + + +
Аудиосистема с MP3 не + + + +
Установлена система помощи при парковке нет + + + +
Зеркала с электрической регулировкой + + + + +

Интерьер

Что же нового таит в себе интерьер Lada Vesta FL? Если верить в подлинность выложенных в сети изображений, цветовое исполнение салона будет представлено в двух вариантах: тёмно-желтом и тёмно-бежевом.

При более пристальном изучении фотографий можно заметить, что несколько изменились дверные карты, передняя панель, а также центральный тоннель авто. Кроме этого изменилась форма дефлекторов и ручек дверей. Рулевое колесо стало меньше в диаметре и приобрело иной, более оригинальный дизайн.

Стоит также отметить некоторые доработки рычага селектора КПП. Он приобретет несколько иную форму. Неподалеку от полости для подстаканника разместится клавиша электронного ручника. Щиток приборов не претерпел никаких изменений. Появилось больше декоративных элементов, выполненных их пластика с хромированным напылением.

Отмечается и то, что бортовая система авто обзавелась новым увеличенным дисплеем. Существенным плюсом стала компоновка и размещение функциональных элементов управления. Теперь они располагаются наилучшим образом с точки зрения эргономики салона автомобиля.

Комплектации и цены Lada Vesta

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
629 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
666 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
836 900 рублей ГАЗ 1,6 л (106 л,с) механика 8,1/5,2/6,3 передний 12,9 c
751 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) AMT 9,0/5,3/6,6 передний 14,1 c
697 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
732 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) AMT 9,0/5,3/6,6 передний 14,1 c
782 900 рублей бензин 1,8 л (122 л,с) механика 9,5/6,2/7,4 передний 10,2 c
864 900 рублей ГАЗ 1,6 л (106 л,с) механика 8,1/5,2/6,3 передний 12,9 c
733 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
768 900 рублей бензин 1,8 л (122 л,с) механика 9,5/6,2/7,4 передний 10,2 c
818 900 рублей бензин 1,8 л (122 л,с) AMT 9,3/6,0/7,2 передний 12,1 c
741 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
826 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) AMT 9,0/5,3/6,6 передний 14,1 c
759 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
794 900 рублей бензин 1,8 л (122 л,с) механика 9,5/6,2/7,4 передний 10,2 c
844 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) AMT 9,0/5,3/6,6 передний 14,1 c
927 900 рублей ГАЗ 1,6 л (106 л,с) механика 8,1/5,2/6,3 передний 12,9 c
800 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
835 900 рублей бензин 1,8 л (122 л,с) механика 9,5/6,2/7,4 передний 10,2 c
885 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) AMT 9,0/5,3/6,6 передний 14,1 c
955 900 рублей ГАЗ 1,6 л (106 л,с) механика 8,1/5,2/6,3 передний 12,9 c
822 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
857 900 рублей бензин 1,8 л (122 л,с) механика 9,5/6,2/7,4 передний 10,2 c
907 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) AMT 9,3/6,0/7,2 передний 12,1 c
854 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) механика 9,3/5,5/6,9 передний 11,2 c
889 900 рублей бензин 1,8 л (122 л,с) механика 9,5/6,2/7,4 передний 10,2 c
939 900 рублей бензин 1,6 л (106 л,с) AMT 9,3/6,0/7,2 передний 12,1 c

Дата выхода

Пятилетний срок службы Lada Vesta означает рестайлинг в 2020 году. Как обычно в таких случаях, внешний дизайн подвергнется пересмотру, в ходе которого будет переосмыслен внешний вид бамперов, радиаторной решетки, фар и задних фонарей. Салон также претерпит определенные метаморфозы, связанные с улучшенными материалами отделки и лучшей звукоизоляцией. Кроме того, мы можем ожидать большей функциональности в мультимедийной системе, а также расширенный ассортимент электронных помощников. Пакеты и цены также будут изменены, чтобы оптимизировать распределение базового оборудования и опций. Техническая спецификация уже пересмотрена для этого года. В результате новая модель получила японский вариатор вместо отечественного робота.

Статистика продаж

В настоящее время статистика продаж Lada Vesta показывает, что отечественная модель является самым популярным новым автомобилем в России. В конце прошлого года удалось продать 103 702 единицы с приростом в 37 процентов, где почти половина пришлась на кузов универсал. Положительная динамика характерна и для АвтоВАЗа в целом, который продал 343 554 автомобиля с ростом на 13,9%, опередив рост (+13,3%) всего российского авторынка. Еще один бестселлер Granta смог найти 97 278 покупателей, показав рост на 6,9% и второе место в абсолютном рейтинге. Largus (51 102 ед. +26,2%), лидирующий в сегменте седанов и минивэнов, неплохо обогнал конкурентов. Классическая «Нива», она же Lada 4×4, в очередной раз доказала свое право на место под солнцем, обогнав «Шниву» (28 340 шт. -6,2%) на 31 086 автомобилей (+12,7%).

Интерьер

Новый седан, по сравнению со своими предшественниками, сделал большой шаг в плане отделки интерьера. Интерьер Lada Vesta 2020 (фото) лаконичен, но достаточно современен и не выглядит устаревшим по сравнению с иностранными брендами в этом сегменте. Обивочный пластик не стал мягким, но значительно улучшил свое качество. Ощутимый прогресс был достигнут в эргономике водительского места, где рулевая колонка имеет регулировку угла наклона и вылета, а также регулировку высоты поясничного подпора. Дорогие опции включают кондиционер с климат-контролем и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном. По пространству для ног задних пассажиров российский седан является одним из лидеров в своем сегменте. Однако с точки зрения пространства для головы салон Vesta представляет собой лишь средний уровень: в этом виноват стремительный силуэт модели.

Технические характеристики

Модификации 1.6 106 л.с (бензин) MT 1.6 106 л.с (бензин) AMT 1.6 106 л.с ( газ/бензин) MT 1.8 122 л.с (бензин) MT 1.8 122 л.с (бензин) AMT
Год производства: 2020
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Гарантия 3 года или 100 000 километров
Кол-во мест 5 5
Тип привода Передний Передний Передний Передний Передний
Разгон до 100 км/ч 11,2 c 12,8 c 12,9 c 10,2 c 12,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч 178 км/ч 170 км/ч 186 км/ч 186 км/ч
Дорожный просвет 178 178 175 175 175
Город 9,3 9 10,1 10,5 9,3
Трасса 5,5 5,3 6 6,3 6
Средний 6,9 6,6 7,5 7,8 7,2
Тип мотора бензин бензин бензин/газ бензин бензин
Марка ВАЗ-21129 ВАЗ-21129 ВАЗ-21129 CNG ВАЗ-21179 ВАЗ-21179
Мощность 106 106 106 122 122
Крутящий момент Hm 148 148 148 170 170
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92/газ АИ-92 АИ-92
Тип наддува
Длина мм 4410 4410 4410 4410 4410
Ширина мм 1764 1764 1764 1764 1764
Высота мм 1497 1497 1497 1497 1497
Колесная база мм 2635 2635 2635 2635 2635
Обьём бака, литры 55 55 55 55 55
Обьём багажника, литры 480 480 480 480 480
Масса автомобиля, кг 1230 1230 1230 1230 1230

Технические характеристики

Базовая модификация с атмосферным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такая Lada Vesta 2020 года имеет технические характеристики, сообщающие о разгоне до сотни за 11,8 секунды, максимальной скорости 178 км/ч и среднем расходе топлива 6,9 литра на 100 км. Увеличенный до 1,8 литра двигатель развивает мощность 122 л.с. и крутящий момент 170 Нм. Данные Passport гласят, что на разгон до первой сотни у него уходит 10,2 секунды, разгон заканчивается на 188 км/ч, а расход бензина составляет в среднем 7,8 литра. Версия с вариатором оснащается 1,6-литровым двигателем Renault-Nissan мощностью 113 л.с. (152 Нм). Этот вариант седана может похвастаться временем движения 11,3 секунды, максимальной скоростью 175 км/ч и расходом топлива 7,1 литра.

Что известно о новой Lada Vesta FL

В начале 2021 года Научно-технический (НТЦ) в Тольятти выпустили четыре тестовых экземпляра обновлённой Lada Vesta, которая получит приставку Facelift (FL). К сожалению, полной информации о том, какой будет машина, нет. Отсутствует даже дата планируемой презентации и выхода в продажу. Пока что о новой Весте есть крупицы информации из неофициальных источников. Например, известно, что часть деталей будет производиться на сызранском заводе СЭД — это было озвучено учатсниками предприятия на конференции, посвящённой развитию автомобильной промышленности.

Пока ещё нет ни одной реальной фотографии Lada Vesta Facelift. Существующие ныне четыре экспериментальных авто проходят тестирование и их съёмка строго запрещена. Да и фотографировать эти тестовые машины бесполезно — они замотаны специальной плёнкой, не позволяющей разглядеть «новинку». В сети есть только изображения-прототипы (то есть компьютерные отрисовки), созданные автолюбителями на основе имеющейся о новой Ладе Весте информации.

Неофициальный концепт — так по мнению автолюбителей будет выглядеть обновлённая Lada Vesta Facelift

Характеристики обновлённой Весты

Техническая часть автомобиля вряд ли подвергнется серьёзной модификации: внутри будет находиться связка двигателя HR16 (1.6 л., 114 л.с.) с вариатором (CVT) Jatco JF015E. Основная задача изменений — придать Lada Vesta большей современности и молодёжности, поэтому трансформации преимущественно подвергнется внешний облик и салон.

Машина получит новые решётку радиатора и диски колёс (правда, в чём будут эти изменения — неизвестно). Форсунки стеклоомывателя переместятся с капота на пластиковую накладку, расположенную прямо под лобовым стеклом. Как это будет выглядеть, мы может примерно представить, так как подобное решение уже было реализовано в обновлённой Ладе Гранта.

Предположительно Lada Vesta FL будет иметь изменённый дизайн кнопок на двери водителя. Также появится электроприводная система складывания зеркал (которые, кстати, немного поменяют форму и станут более обтекаемыми).

В паблике любителей Лады Весты опубликованы эти два фото, которые якобы скрытно сняли работники тальяттинского завода — на них изображены зеркало и блок с кнопками для водительской двери Lada Vesta Facelift

Перемены в интерьере коснутся передней панели. Сюда будет вмонтирован разъём для бесконтактной зарядки гаджета, а также держатель для смартфона. Почти наверняка изменится дизайн электронного ручника. Руль станет немного меньше, чем у предшествующей Lada Vesta. Сиденья и подлокотник не изменятся.

Это отрисованный вариант салона обновлённой Lada Vesta

Техническое оснащение

В качестве силовой установки, на новой Ладе будут устанавливаться 3 вида используемых ранее моторов. Всем они уже давно известны. Это отечественные модели 21129 и 21179, объемом 1,6 и 1,8 литра. В качестве альтернативного варианта, может монтироваться мотор Nissan HR16 DE, объемом 1,6 литра.

Производители отмечают, что Ниссановский мотор, вместо ремня ГРМ, оснащается цепью, что существенно повышает надёжность данного агрегата. Хочется на это надеяться, но, мнения, относительно надежности данной системы, среди владельцев Лад расходятся. Если верить заводским характеристикам, ресурс представленных двигателей составляет порядка 280 – 300 тыс. км.

Трансмиссия обновленной модели LADA Vesta FL представлена вариатором JF015E, от японского производителя Jatco, который успел отлично зарекомендовать себя на различных марках авто. Тем не менее, есть у него и ряд недостатков, среди которых слабый редукционный клапан, повышенный износ солнечной шестерни и несвоевременный выход из строя ремня вариатора.

Выбор КПП, скорее всего, буде сделан в пользу 5-ти ступенчатой механики или же роботизированной AMT.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: