Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
На сегодняшний день Rio X является одной из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому обновления этой машины ждали с нетерпением многие автомобилисты.
Но не всем нравится внешний дизайн рестайлинга, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.
Что изменилось в новом Киа Рио Икс по сравнению с дореформенной версией:
- передние фары дополнились нижними «клыками», и теперь они по своей форме напоминают бумеранги. За счет такой модернизации в топовом исполнении удлинились вертикальные линии светодиодов;
- «окна» под передние противотуманки стали уже и выше, получив по два продольных «ребра» в качестве декоративных элементов;
- спереди машины появился более широкий воздухозаборник, да и сам бампер теперь смотрится более объемным;
- несколько изменилась по форме решетка радиатора: она слегка расширилась, потеряла хромированную окантовку. И в ней появились две вертикальные пластиковые перегородки, разделяющие ее визуально на три части;
- задний бампер оснастился по бокам черными прямоугольными воздуховодами, выполненными в таком же стиле, что и передние боковые секции, а по его центру разместился противотуманный фонарь.
Хотя с лицевой части автомобиль стал выглядеть иначе, капот и передние крылья полностью сохранили свои формы, и они взаимозаменяемы с аналогичными кузовными деталями дорестайлинговой модели.
Также остались в прежнем виде сдвоенные выхлопные трубы, расположенные сзади справа, и нужно отметить, что они настоящие, а не бутафория.
Обновленный кросс-хэтч Rio X оснащается все теми же инжекторными бензиновыми двигателями 1.4L (G4LC) и 1.6 L (G4FG), они поставляются в паре с шестиступенчатой «механикой» или гидротрансформаторным 6-ступенчатым «автоматом».
Колесный привод – только передний во всех модификациях, впрочем, он таким был и в дореформенном варианте.
Как заявляет производитель, в обновленной версии установлен усовершенствованный, более надежный катализатор, а емкость омывательного бачка увеличена с 4,6 до 5,3 литра.
Капот по-прежнему удерживается в верхнем положении с помощью механического держателя, газовые упоры здесь штатно не предусмотрены.
Внешней модернизации в салоне рестайлингового авто в целом немного – это несколько другая форма передней панели (торпедо), добавление декоративной накладки в обрамлении комбинации приборов красного (в версии Style) или серебристого цвета (во всех остальных модификациях).
Изменения в интерьере затронули в основном лишь техническую часть, в частности, в заряженных версиях вместо экрана 7 дюймов мультимедийная система обрела 8-дюймовый дисплей, а на приборном щитке экран маршрутного компьютера в топе увеличился с 3,5” до 4,2”.
А теперь здесь есть еще и камин. Не верите?
Но в отличие от седана Rio, побывавшего на тесте Motorpage осенью прошлого года, Rio X, помимо «хвостиков», получил фары светодиодной конструкции. Смотрятся они невероятно эффектно, автомобиль с ними выглядит гораздо более дорогим и престижным, чем есть на самом деле. Плюс, в темноте эти фары обеспечивают особо яркий свет (куда там «галогенкам», бывшим на седане Rio), в том числе дальний, лучи которого стелются по полотну дороги, а не устремляются в небо.
Задние фонари у внедорожного хэтчбека тоже имеют «многочастную» конструкцию и чем-то напоминают Audi. Соединяющая фонари полоса в темноте не светится, это минус. Думаю, впоследствии строгость российских установлений в области светотехники автотранспорта смягчится, и вот тогда многие модели по-настоящему засияют. В том числе Rio X.
У тестовой комплектации был бесключевой доступ в салон. Черные прорезиненные кнопки системы хорошо видны на наружных ручках передних дверей
Внутренние ручки у всех Rio одинаковые и — в этот раз я обратил на это внимание — формой чем-то напоминают ножи. Конечно, не острые
Стеклоподъемники всех дверей в Rio X электрифицированы, но автоматический — только водительский.
Внутреннее убранство салона в хэтчбеке практически такое же, как в седане, но в последнем в версии Style были красные «скобки», обрамляющие панель приборов, и такого же цвета полоса вдоль торпедо. У тестового Rio X эти элементы выполнены серебристыми. И такими же оказались полоски на внутренних панелях дверей. У седана эти полоски были оставлены черными, мрачноватыми. Но простроченная красной нитью обивка сидений в Rio Style выглядит намного более жизнерадостной, чем серовато-черный «кожзам» в Rio X. Хотя сам этот материал отрицательных тактильных ощущений не вызывает. Он не скользкий и не холодный, а для тех, кому покажется недостаточно теплым, имеется двухступенчатый подогрев. Руль подогревается тоже.
Кнопки слева от рулевого колеса одинаково плохо видны водителю и на седане, и на хэтчбеке. Водитель закрывает их сам от себя рукой. Насколько часто приходится ими пользоваться? Думаю, на внедорожном хэтчбеке придется чаще отключать систему стабилизации и контроля тяги, чем на седане. Система полностью отключается двумя последовательными нажатиями соответствующей кнопки.
Борткомпьютер — новый, центральный экран мультимедиа аккуратно «вписан» в торпедо, модную конфигурацию его в виде планшета решили и здесь не применять. Зато добавили системе функций из разряда «бизнес». Представьте — теперь и в салоне бюджетного Rio X вы можете создать практически такую же атмосферу, как в седане К5 или кроссовере Kia Sorento, который вдвое дороже. Выбирайте — «Снежная деревня»? «Уютный камин»? А может быть, «Дождь»? Красивая заставка на экране и звуковое сопровождение в виде хруста снега под ногами, потрескивания жарко горящих дров или барабанной дроби дождевых капель по крыше вам обеспечены. А бонусом к этому — ВОСЕМЬ видов аналоговых часов, которые можно вывести на экран!!! Ну, куда столько? И, главное, зачем?
Впрочем — все это понятно. Самая заковыристая компьютерная графика дешевле разработки новой подвески, установки под капот другого мотора или внедрения полноприводной трансмиссии. Тем не менее, электронные новшества, безусловно, сработают на повышение продаж, ведь с ними рестайлинговая «переменная» Rio X действительно стала лучше. Докажите, что нет!
Обзор
Последние полтора года для корейской компании Kia стали весьма плодотворными: только в России она выпустила на рынок новые версии моделей Picanto, Stinger, Sorento и К5 (Optima), запустила продажи новых Seltos, Carnival и Xceed.
Не был забыт и настоящий бестселлер российского рынка – бюджетный Киа Рио, который в обновленном варианте появился в дилерских центрах в конце прошлого года.
Кузов
Рио в классическом исполнении
Новые бампера сделали Kia Rio 2022 модельного года на 20 мм длиннее, а сам экстерьер стал более агрессивным. Основная заслуга этому – новая передняя оптика со встроенными бумерангами ходовых огней.
На бампере в районе противотуманок появились хромированные «клыки», тогда как радиаторная решетка слилась воедино с оптикой. Сзади в фарах корейцы сменили «начинку» и украсили корму необычными трапециевидными патрубками. Из-за них также пришлось пересмотреть форму задних ходовых огней, которые уместились в небольших боковых складках бампера.
Автомат предугадает желания
А чисто механически автомобиль почти не изменился. Вот только почему-то мне показалось, что 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор стал заметнее вибрировать на холостом ходу, особенно при нахождении селектора автомата в положении D. Эта вибрация вообще считается знакомым «грехом» модели и данного мотора, но почему-то во время других встреч — а Rio в тех или иных исполнениях побывал в моих руках в ходе тестов Motorpage, как минимум, шесть раз — я ее так не отмечал. Ну, и в данном случае фактически только отметил — и вскоре привык. Не так уж эта вибрация и заметна, далеко не такова, как у дизельного «Дастера».
Еще в бытность Rio X-line компактный хэтчбек от Kia увеличил дорожный просвет со 175 до 190 мм, достигнув показателей дорожных модификаций Lada Vesta и Xray. Таким же просвет остался и у модифицированного варианта Rio X. Он меньше, чем у «кроссовых» «Лад» (203 мм), но зато превосходит показатель седана Rio (160 мм).
И шум мотора, хоть и есть, но невелик. Хотя декоративно-защитного экрана двигатель не имеет. Но шумность салона, увы, не устранена. Так что капельки дождя заметно барабанят по кузову даже без выбора соответствующей мультимедийной установки. Тикания цифро-аналоговых часов вы тем более не услышите, ни на какой скорости.
Двигатель предпочитает самореализоваться на повышенных оборотах. Разгон «внизу» эффективен только при стартах со светофоров, затем у него наступает своеобразная фаза «релаксации», и если вы хотите ввязаться в гонки на трассе, то менять передачи придется, как минимум, при 4000, а лучше при 5000 об/мин. На выбранной вручную шестой передаче можно попытаться ускориться с 65 км/ч, но обороты должны быть не ниже 2000. Для пятой передачи это такие же обороты и скорость от 40 км/ч.
В плане динамики автомат легко распознает ваши желания. В этом плане данная трансмиссия на Rio всегда оставляла положительное впечатление. Средняя, хорошая и высокая интенсивность разгона достигается автоматическими переключениями вверх при 3500, 4000 и 5000 об/мин. В городских условиях приятнее «шустрить», переключаясь вручную не выше пятой передачи.
И это не так уж сильно повлияет на расход топлива. Возможно, в моторе были произведены какие-то «программные» изменения, но по моим данным хэтчбек Rio X оказался экономичнее седана Rio, пусть на десятые доли литра, но все же. Итак, МКАД с пробками — 7,3 л, МКАД без пробок и загруженное шоссе местного значения при скоростях до 80 км/ч — 6,5 л, сотня километров на «круизе» при скорости 110 км/ч — 5,6-5,8 л (!!), город с пробками — не более 9 л, средний расход за тест — 7,2 л на 100 км. Все «расходы» — на 92-м бензине, традиция Kia.
Вот такая практика, между тем, формальная техническая характеристика Rio X чуть «хуже», чем у седана на тех же агрегатах: разгон до 100 км/ч 11,6 с против 11,2 с, средний расход — 6,8 л простив 6,6. При том, что хэтчбек и легче, и короче седана, это заметно, в частности, по размеру багажника, тут наша «переменная» в очевидном проигрыше. Rio-седан по этому параметру соответствует универсалу «Лада Веста», а Rio X уступает целых 90 литров! Это очень существенно.
Технические характеристики
Модификации | 1.4 100 л.с (бензин) МКПП | 1.4 100 л.с (бензин) АКПП | 1.6 123 л.с (бензин) МКПП | 1.6 123 л.с (бензин) АКПП |
---|---|---|---|---|
Общие | ||||
Год производства: | 2020 — | |||
Страна марки | Южная Корея | |||
Страна сборки | Россия | |||
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | |||
Кол-во мест | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
Динамические характеристики: | ||||
Разгон до 100 км/ч | 12,2 c | 12,9 c | 10,3 c | 11,2 |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 183 км/ч | 193 км/ч | 192 км/ч |
Дорожный просвет | 160 | 160 | 160 | 160 |
Расход топлива (л): | ||||
Город | 7,2 | 8,5 | 8 | 8,9 |
Трасса | 4,8 | 5,1 | 4,8 | 5,3 |
Средний | 5,7 | 6,4 | 6 | 6,6 |
Мотор | ||||
Тип мотора | бензин | бензин | бензин | бензин |
Марка | G4LC | G4LC | G4FG | G4FG |
Мощность | 100 | 100 | 123 | 123 |
Крутящий момент Hm | 132 | 132 | 151 | 151 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | — | — | — | — |
Габариты и масса | ||||
Длина мм | 4420 | 4420 | 4420 | 4420 |
Ширина мм | 1740 | 1740 | 1740 | 1740 |
Высота мм | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Колесная база мм | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Обьём бака, литры | 50 | 50 | 50 | 50 |
Обьём багажника, литры | 480 | 480 | 480 | 480 |
Масса автомобиля, кг | 1150 | 1182 | 1160 | 1198 |