Технические характеристики lada priora(ваз 2170, 2171 и 2172)

Какие еще факторы влияют

Работа двигателя сама по себе влияет на топливный расход у Priora, а различные манипуляции заставляют форсунки впрыскивать больше количества смеси в цилиндры. Это происходит при переключении селектора коробки передач, резком торможении или наборе скорости, а также во время частого поворота ключа зажигания.

Следующим по значимости фактором, почему расход топлива на Приоре возрос, можно назвать кондиционер, особенно если он работает на полную мощность. В случае необходимости повлиять на климат не рекомендуется включать максимум для быстрого достижения результата. Лучше делать это постепенно.

Непрогретый двигатель увеличивает топливный расход Приоры

Поэтому важно позаботиться о достижении им оптимальной температуры. Примерно такое же влияние оказывает свет фар в поездке, недостаточное давление в шинах и открытые стекла (ощутимо при скорости от 55 км/ч)

Ремонт

В том случае, если нет желания тратиться на покупку нового прибора, есть смысл попытаться отремонтировать старый. Восстановить его работоспособность иногда удается путем промывки. Лучше всего использовать для этого вещество для чистки карбюраторов. Для промывки необходимо открутить шурупы, удерживающие термоэлемент. Трубку у баночки с жидкостью нужно подрезать так, чтобы струя выходила в сторону. Ее вводят непосредственно в верхний клапан датчика (приблизительно на 10 миллиметров) и промывают струей установленный там резистор. Процедура повторяется до 3-х раз, с паузами в несколько секунд

Важно помнить, что указанный выше элемент очень хрупкий, и механические повреждения его, скорее всего, испортят. Ни в коем случае не следует пользоваться ватой или кисточками

То же самое касается и обдува воздухом.

Далее требуется полностью высушить начинку ДМРВ, только после этого детали можно возвращать в корпус. Затем собственно остается лишь проверить контролирующий прибор на работоспособность. Делается это так же, как рассказывалось ранее.

Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха

Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:

  • если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
  • при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.

Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.

Езда в зимний период

При запуске мотора в условиях отрицательных температур загустевшее масло оказывает повышенное сопротивление вращению коленчатого вала, а для поддержания нормального сгорания смеси в цилиндры подается дополнительное топливо. По мере прогрева текучесть смазки приближается к нормативному значению, а блок управления постепенно обедняет рабочую смесь.

Если автомобиль используется для поездок на короткие дистанции, то мотор постоянно работает на обогащенной смеси, поскольку за время движения рубашка охлаждения полностью не прогревается. Некоторые водители не дожидаются прогрева салона и стекол на режиме холостого хода и начинают увеличивать число оборотов коленчатого вала, что приводит к сжиганию лишнего топлива.

В зимнее время расход выше на 1-2 л на 100 км пути по сравнению с летним периодом.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Больше топлива потребляет Лада Гранта автомат, так как механической коробкой управляет водитель, а автомат переключается самостоятельно, с небольшой задержкой. Для Lada Granta с МКП очень важна включенная передача в момент движения. Анализируя свой каждодневный путь, водитель может определить реальный расход бензина своего автомобиля. По отзывам автовладельцев Lada Granta, получается, что на 100 км расходуется:

  • в городе — АКПП 9-12 л, МКПП 7-11 л;
  • на трассе — АКПП 8-9,5 л, МКПП 6-7 л.

Зимой показатели максимальные, летом минимальные. Таким образом, объем бака в 50 литров позволяет проехать более 500 км. В режиме города водители вынуждены совмещать агрессивную и спокойную езду, отсюда и средний расход бензина обкатанной Lada Granta 8 л/100 км. Сократить потребление топлива на 1,5-2 л поможет использование торможения двигателем, правильный выбор передачи (на механике) и езда только в крайнем правом ряду за общественным транспортом. На загородной трассе при плавной езде по ровному дорожному покрытию наблюдаются значения в 5 л. Однако при резком торможении и быстром старте, при постоянном обгоне расход увеличивается до 6-7 л.

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Кузов и экстерьер Приоры 2016 года

За время модернизации стиля ВАЗ 2170 не было значительных изменений параметров кузова.

Габариты Линейные размеры
Длина 4,35 м
Ширина 1,68 м
Высота 1,42 м
Длина колесной базы 2,49 м
Ширина колеи передних колёс 1,41 м
Ширина колеи задних колёс 1,38 м
Клиренс 16,5 см

Объём багажника, как для седана, достаточно большой: 430 литров. Автомобиль имеет передний привод, то есть ведущая пара колёс — передняя. Тип кузова: седан с четырьмя дверьми.

Внешний вид Лады отличается простотой и утончённостью. Несмотря на неоднократный рестайлинг, АвтоВАЗ не проводил кардинальных изменений экстерьера Приоры. Передок автомобиля выпуклый, фары имеют треугольную закруглённую форму, дополняет их образ стильная головная оптика. Воздухозаборник отделён от радиаторной решетки номерным знаком, массивный передний бампер завершает умеренный образ передка.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Действенные методы предотвращения проблемы

Основные способы снижения расхода топлива на Лада Приора:

  • использовать топливо сорта А-95, при заправке бензина А-92 расход увеличивается на 7-10%, что с запасом перекрывает разницу в цене;
  • применять всесезонное моторное масло на синтетической или полусинтетической основе, соответствующее климатическим условиям;
  • прогревать двигатель на месте не более 1-2 минут (за исключением ситуаций, когда на ветровом стекле сформировалась плотная корка наледи);
  • поддерживать среднюю скорость движения на шоссе в пределах 90-95 км/ч;
  • периодически (через 40-60 тыс. км) промывать форсунки впрыска топлива;
  • избегать резких разгонов и использовать на спусках режим торможения двигателем;
  • не устанавливать дополнительные щитки на кузове, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на капот или дефлекторы вокруг окон);
  • перед началом движения проверять давление в шинах и подкачивать покрышки;
  • проверять и регулировать угол установки передних колес;
  • не эксплуатировать без необходимости машину с установленным на крыше багажным кофром;
  • не передвигаться на автомобиле с поврежденными или снятыми бамперами;
  • периодически проверять состояние задних тормозных механизмов, заклинивание стояночного тормоза приводит к росту сопротивления движению.

Необходимо поддерживать исправное техническое состояние и своевременно проводить техническое обслуживание:

  • изношенные свечи зажигания не только затрудняют запуск двигателя, но и негативно сказываются на топливной экономичности.
  • из-за пропусков зажигания часть смеси выбрасывается в полость нейтрализатора и сгорает, разрушая керамический наполнитель.
  • по мере снижения пропускной способности катализатора происходит падение мощности двигателя, а некорректный сигнал от датчиков концентрации кислорода приводит к обогащению смеси.

Следует учитывать, что автомобили серии Приора оборудованы диагностическим разъемом и контрольной лампой Check Engine оранжевого цвета, расположенной в комбинации приборов. Индикатор включается при обнаружении неисправностей в системах зажигания или подачи топлива. Для проведения диагностики необходимо подключить сканер или переходник, сопряженный с ноутбуком или смартфоном. Считанные коды ошибок расшифровывают, что позволяет оперативно определить неисправный датчик или узел.

Выводы

Причин возникновения повышенного расхода топлива на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно много. Так, поиск причин и их устранение может занять от нескольких часов до нескольких дней. Если автомобилист не уверен, что способен справиться с этой проблемой, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.

Задаю вопрос опытным диагностам мотористам если здесь такие есть21124 16кл 2008 год эбу январь 7,2+ прошивка серийнаяНачну с того что купил машину уже с данной бедой, причём не первая она у меня такая а уже вторая 21124 того же года с такой же проблемой и все тоже самое делаю на нынешнейВообщем жрет машина от 14 до 18 и не едет вообще да и детонирует ужас как на 95 бензине, полез компрессию мерить выкрутил новые свечи 200 км всего проехал на них, и увидел картину что все 4 свечи белые при белые без сажи и не зольные 100%Посмотрел мол это бедная смесь то что они белые, но причина бедной смеси неизвестенаНачну что делал1-Давление рампы 4 очка на холостых (ВСЕ фильтра поменял недавно)2-Датчик ДМРВ купил на дня BOSH конкретный оригинал проверил весь показывает 0,98 при замере мультиметром3-Лямбда зонд он же Кислородный купил вместе с Дмрв сразу, тоже BOSH4-РХХ-ДПДЗ тоже новые проверил их работу все хорошо.5-ДД-датчик детонации купил новый фирмы Fenox не рабочий так как нечего не поменялось, сдал, купил по советам форумов от Волги BOSH поставил машина вообще зажигание уводит в минимум и она чуть не глохнет с 1 до 3 оборотов снял фишку все перестала но она просто вялая и жрет ещё больше6-Замерил-проверил все 4 модуля-катушки зажигания все идеальные показатели, напряга на фишку поступает на всех 4-рех тоже отлично и равномерно.7-Купил датчик Фаз, поставил вылез чек и машина троит, вернул свой обратно все отлично, вывод: рабочий родной, сдал новый обратно8-Купил новые форсунки тоже BOSH проверил сразу их все хорошо рабочие поставил9-Поменял 3 комплекта свечей разных фирм10-Замерил компрессию сегодня, во всех ровно 14 очков не больше и не меньше11-Стоит Январь 7,2+ Родной, прошивка заводская серийная12-Метки ГРМ уже мастер выставлять и шпонки не терять, все ровно и красиво.13-Давление в колёсах 2.214-Привода и подшипники новые все 415-Развал сделал16-Колодки не зажаты.

Забыл сказать то что убрал нахрен адсорбер, заткнул шланги и одел датчик на фишку чтоб не горел чек. Заправки менял! Машина кушает много диагностика нечего не показывает куда только не лез уже в нейЕдинственное что в диагностике показано то что Зажигание проваливается от сюда и беднит, Но ставлю новый бош датчик детонации она ещё больше проваливается и чуть не глохнет.

И не знаю уже куда копать а ведь дело 100% в какой то мелочи которую трудно найти. Мотор сток 124- форсунки родные не Волга, прошивка серийная, ресивер и дроссель родные. Единственное что я делал из так скажем тюннинга это поставил паука Stinger 4-2-1 субару звук.

Говорят мол дело в субару звуке но я не верю, нечего не поменялось после его установки

Ранее в своем БЖ я обозначил проблему большого расхода топлива (16,5 л/100 км) и указал, что большинство датчиков, отвечающих за смесеобразование, были исправны. Ошибок по бортовику не было, поэтому я был полон решимости ехать на диагностику. НО! Буквально два месяца назад по бортовику выскакивала ошибка 0343 по датчику фаз, которая исчезла буквально сразу и периодически ещё выскакивала потом в течение недели, и после очередного удаления она больше не морочила мне голову, поэтому об этом моменте я и забыл.

Но теперь-то я понимаю, что ошибки нужно не удалять, а исправлять!

Датчик фаз отвечает за фазированный впрыск, а при его неисправности впрыск становится попарно-параллельным, что и привело к повышенному расходу. Причем самое обидное, что датчик лежал новый в бардачке, а я про него просто забыл. Точнее сказать не забыл, а забил.

И сейчас объясню почему. У меня “шестнарь”, так ещё и с ГУРом. Пока я менял этот датчик фаз, я вспоминал человека, который придумал его туда установить, очень нехорошими словами!

А учитывая то, что я не первый, у кого такая проблема, то скорее всего у создателя сего чуда неизлечимое заикание! Поначитавшись, кто как меняет, и перепробовав все способы, я нашел другой. Я не стал выламывать старый датчик, не стал снимать генератор.

Верхний болт я открутил довольно легко, а другой пришлось откручивать, снимая ремень навесного, кожух ГРМ. И только тогда маленьким НАКИДНЫМ ключом удалось его открутить. Новый датчик посадил на один наружный болт по совету драйвовчан, мол, и на одном отлично держатся.

  • www.drive2.ru
  • carfrance.ru
  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

Решил пересоздать тему со всеми нюансами, на которые может стоит обратить внимание.Позавчера заменили ремень генератора, подшипник, помпу, топливный фильтр, свечи, дпдз и масло в двигателе.Свечи стояли ngk, поменял на дешевые бошевские за 250рВыкатал уже 9 литров бензина проехав 60-65км. Т.е расход получаеся 7км на 1л, что ненормально, при спокойной манере езды.Дпдз менял, потому что при торможении для остановки выжимал сцепление скидывал на нейтралку и обороты держались 1000-1100 и при простое, если выжать сцепление они росли до этой отметки(Замена датчика не помогла), чек не горит.При ремонте клемму — скидывали, соответственно.Беспокоит одно новшество, при трогании с места даже на 1100-1200об/мин панель показывает моментальный расход 19.9, если ехать 20км/ч(например), то через пару секунд моментальный расход падает на несколько литров, до 13-15

Раньше была обратная ситуация, при спокойном трогании моментальный расход был небольшой и только, если давать 40км/ч на первой передаче расход достигал максимума в 19.9.Вырос моментальный расход, соответственно вырос и средний расход.Заметил, даже при 60км/ч на 3/4 передаче давать газ в пол расход моментально становится 19.9, чего раньше тоже не наблюдалосьТеперь показатели программы Open DiagПри включенном зажигании при температуре двигателя 88-92:Напряжение ДРМВ 1.016(очень редко на долю секунды скакнет до 1.021)Напряжение ДПДЗ 0.591При заведенном двигателе на холостых при температуре двигателя 88-92:Расход 1л/час +-0.1Угол открытия дроссельной заслонки — 0%Напряжение ДПДЗ 0.591Желаемые обороты двигателя 850Обороты двигателя 880-900Желаемые массовый расход воздуха 7.9кг/часМассовый расход воздуха 8.2-8.4(что я считаю нормой, т.к так было и год назад)Длительность впрыска 3.8-3.9Коэффициент длительности впрыска колеблется от 0.98 до 1.01, что я тоже считаю нормойУгол опережения зажигания 3.8

Кстати, после замены перечисленного выше резвее/медленнее не стала, перестала поддерживать за жопу на 2ой передаче.Теперь, уважаемые автолюбители, при исчерпывающих данных, кто что может подсказать ?Думаю скинуть завтра штекер дмрв и дпдз выкрутить и поставить, либо же просто клемму -, т.к считаю, что за 60км мозги уже смогли бы адаптироватьсяПугает конечно цифра 11.5-12л по городу, когда ранее было 8.5-9лЧЕК не горит

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: