Модификации Гранты
Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом».
Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника. Но профильных автосервисов на карте мира натыкано столько, что в какую сторону ни кинь взор, попадешь на специалиста по ВАЗовской продукции.
Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой. Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься.
Lada Granta Sport. Так всё таки спорт или не спорт
Lada Granta Sport – это, по сути, первый серийный спортивный автомобиль от АвтоВаз. Конечно же существовали и есть различные улучшенные версии, производящиеся на заказ. Но, согласитесь, это не то, человек должен заказать, подождать. А тут серийный автомобиль, доступный для всех.
Статья посвящена обзору автомобиля Лада Гранта Спорт. Итак, какая же она в действии?Сразу следует отметить, что Гранта Спорт выигрывает уже лишь тем, что сочетает в себе повседневный автомобиль и спортивный. Как правило авто, заточенные под скоростные характеристики зачастую вообще не способны передвигаться по улицам города, только трасса и скорость.По своей сути она является достойным конкурентом гаражному тюнингу и различного рода доработкам.Начнём с внешнего вида
Сразу же автомобиль привлекает внимание своим внешним видом. Спортивность в дизайне реализована посредством более агрессивного бампера, на крышке багажника появился небольшой спойлер, новые пороги
Новый обвес на практике не просто для красивого внешнего вида, это результат серьёзной инженерной работы с аэродинамическими показателями. Эти изменения основаны на опыте, полученном на доведении автомобилей гоночных серий
Уже с завода, что очень важно и удивительно, установлены кованные диски №16, они имеют низкопрофильные шины. Спортивная версия стала ниже на 20 сантиметров, и это весьма заметно даже без измерений
Салон
Изменения конечно же коснулись и интерьера. Появились новые сиденья, имеющие боковую поддержку, с вышитыми надписями «Lada Granta Sport». Руль и рычаг коробки передач обшиты кожей с красной прострочкой. Казалось бы всё это незначительно, мелочи, но на фоне линейки машин АвтоВаза все эти новшества являются достаточно отличительным знаком.
Вождение
Если уж АвтоВаз заявил машину как Гранта Спорт, то и проверять её следует на гоночном треке. Самым важным здесь является мнение профессионала, ведь автомобиль то спортивный. Именно на основе мнения гонщиков и следует дать оценку технических характеристик Лада Гранта Спорт. В этом авто заложен неплохой потенциал: 16-ти клапанный двигатель, объём – 1,6 литра, мощность составляет 120 лошадиных сил, крутящий момент 160 Нм. Все эти показатели позволяют, для начала, весьма бодро стартовать. Коробка переключения передач 5-ти ступенчатая, механическая, имеет сближенные передаточные числа. Разгон до ста километров в час достаточно быстр – менее десяти секунд. Конечно, не такой уж и рекордный показатель, даже для тюнингованных ВАЗов, а уж тем более для иномарок, но для первого серийного Российского спортивного автомобиля вполне достойно. Следует отметить, что не помешала бы короткоходня кулиса, но даже так Гранта Спорт оставляет весьма позитивные ощущения. Переключения чёткие и точные. Промахнуться мимо какой-либо передачи практически невозможно. На скорости проявляется ещё один плюс, руль ведёт себя ощутимо увереннее в сравнении с гражданской версией Лада Гранта. Установленные газонаполненные амортизаторы весьма положительно влияют на ходовые качества. Главной особенность является перенастроенное рулевое управление. Сам руль, как отмечают профессионалы, стал резче и информативнее.В итоге всех этих доработок, подчеркну – заводских серийных доработок, автомобиль приятно удивляет, хорошо рулится, приятно едет, но конечно же это не суперкар. Тем не менее с своём классе авто показывает отличные характеристики.Тем не менее помните, что мощность двигателя – это не самое главное. Данная статья основана на мнении и ощущениях от вождения профессионалов от АвтоВаза. Выжать из машины всё тем не менее сможет только опытный водитель. Для обычного автолюбителя это будет просто динамичный автомобиль, позволяющий уверенно чувствовать себя в потоке, но этого уже немало.
О комплектациях
Итак, после тест-драйва можно сказать, что и на базовой и на максимальной комплектации была полностью переработана работа подвески – она получила новые спортивные настройки. И это все, что общего у двух комплектаций. По опциям и оборудованию минимальная Light серьезно урезана. В базе нет подушек безопасности для пассажира, на заводе не устанавливают сигнализацию, нет противотуманных фар и датчика температуры наружного воздуха.
Отсутствуют задние стеклоподъемники, нет подогрева передних кресел, электропривода и обогрева зеркал, обогрева лобового стекла. Нет мультимедиа, парктоника, датчиков света и дождя. Климат-контроля также нет, а вместо него есть кондиционер.
Если сделать обзор того, что есть, то это спортивная подвеска, водительская подушка безопасности, выполнена аудиоподготовка. При этом отсутствует магнитола, дисковые тормоза и сзади и на передних колесах. Есть ABS, электроусилитель руля, электропривод на передние стекла и литые 16-дюймовые диски. Стоимость комплектации составляет 523 000 рублей.
Максимальная комплектация Люкс включает в себя много опций. Здесь есть две подушки безопасности, полный электропакет, дневные ходовые огни, EBD и ABS, иммобилайзер. Также имеется мультимедиа и бортовой компьютер, различные кронштейны и футляры, интересные электронные функции, подсветка для багажника. Салон – с тканевой обивкой. Руль отделан под кожу. Здесь присутствует парктроник, а также все то, чего нет в облегченной версии. Цена сейчас – 557 000 рублей.
Внешний дизайн и оформление интерьера
Представляя новую модификацию, разработчики указали на наличие 28 оригинальных деталей, выделяющих новинку из ряда обычных Грант. Многие из них легко обнаруживаются при осмотре автомобиля снаружи. Так кузов Lada Granta Drive Active снабжен видоизмененными бамперами с красными молдингами (на переднем обтекателе также появились черные С-образные вставки), боковыми «юбками» на порогах, спойлером на крышке багажника, хромированным наконечником выхлопной трубы от Lada Vesta Sport. Помимо этого модель оснащается 15-дюймовыми легкосплавными дисками «Baraka» с черным лаковым покрытием и алмазной шлифовкой (размер резины 185/55 R15).
Фото Лада Гранта Drive Active
Вследствие установки иных бамперов и спортивной подвески у седана Лада Гранта Drive Active немного изменились габариты. Длина автомобиля увеличилась на 12 мм (до 4280 мм), высота сократилась на 50 мм (до 1450 мм). Передняя колея стала шире на 6 мм, составив 1436 мм.
Корма седана
Характерными чертами салона новой версии Гранты являются обивка с красными вставками и такого же цвета прострочкой (контрастными швами украшены сиденья и руль), а также красная подсветка приборной панели. Еще один обязательный атрибут – это передние кресла с особым «анатомическим» профилем и рельефными валиками боковой поддержки.
Салон версии Drive Active
Передние сиденья
Обзор спортивных достижений Лада Гранта Спорт
Уникальный спортивный автомобиль Lada Granta Sport производится дочерним предприятием АвтоВАЗа «ТМС-Спорт» в Тольятти. Сборка производится на конвейере под строгим контролем концерна. Именно такой подход обеспечивает качество и популярность данного автомобиля, который входит в десятку лучших представителей своего класса.
Версия Sport со специальной подготовкой прославилась также благодаря участию в международных соревнованиях, где показала хороший результат не только в скорости и управляемости, но и стойкости на сложных участках трассы.
С 2012 г АвтоВАЗом проводится цикл автогонок «Lada Granta Cup», где участие принимают особым образом подготовленные автомобили серии Гранта с мощностью двигателя до 235 л.с. Эти же машины после стали участниками российского Чемпионата RRC в составе команд «Туринг».
В 2013 г специально подготовленные машины Гранта Спорт принимали участие в Чемпионате мира WTCC по шоссейно-кольцевым гонкам для легковых автомобилей. Заводская команда Lada Sport впервые лидировала на финише под руководством Роберта Хаффа на 9-м этапе соревнований в 2014 г. 5-е место было занято Грантой Спорт на более раннем этапе гонок в г. Москва под управлением Джеймса Томпсона.
Отличительным для Lada Granta Sport стало также участие в 7-м этапе профессионального кузовного чемпионата по кольцевым гонкам RTCC, где под управлением Павла Кальмановича команда LADA заняла 8-е место.
Lada Granta седан
Обзор
Обновленный облик классического кузова седан привлекает внимание, более удобным стал и салон Лады Гранты 2 поколения. Багажник – по-прежнему вместительный
Эргономика, дизайн, качество сборки – все это делает автомобиль по-настоящему новым.
В отличие от лифтбека, для седана предусмотрены 3 бензиновых двигателя и 3 коробки передач – «механика» и 2 «автомата», 4-ступенчатая классическая АКПП и 5-ступенчатая роботизированная.
Несколько комплектаций позволяют легко подобрать нужный автомобиль. «Топовые» версии привлекают богатым списком оборудования – от круиз-контроля и мультимедийной системы до ABS с EBD и обогрева зеркал.
Руководство по эксплуатации
– скачать
Характеристики
Основные технические характеристики Lada Granta 2 седан с двигателем 1,6 л, 8 кл. (82 л.с.) и «механикой»::
- кузов – седан, 4-дверный, 5-местный
- размеры (габариты), мм – 4260 х 1700 х 1500
- клиренс (дорожный просвет), мм – 160
- объем багажника, л – 520
- масса снаряженная/полная, кг – 1160/1560
- передняя подвеска – типа «макферсон», независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя подвеска – полузависимая, пружинная
- привод – передний
- КПП – механическая, 5-ступенчатая
- двигатель – инжекторный, объемом 1596 см 3
- мощность, л.с. (кВт) – 82 (60)
- крутящий момент, Н∙м – 132
- средний расход топлива, л/100 км – 7,4
- емкость топливного бака, л – 50
- максимальная скорость, км/ч – 165
- разгон 0-100 км/ч, с – 12,6
Все технические характеристики
– скачать
Комплектации и цены
Сколько стоит автомобиль 2016-2017 модельного года? Цена новой Лада Гранта 2 невысока – седан можно купить всего за 360 000 рублей. Стоимость люксовой версии выше за счет множества опций: 2 подушек безопасности, обогрева зеркал, ABS, EBD, задних электростеклоподъемников, климат-контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы и других. В продаже 3 комплектации: Стандарт, Норма и Люкс.
Цвета кузова – металлик или неметаллик:
- белое облако (белый)
- магма (оранжево-коричневый)
- портвейн (фиолетовый)
- ладога (светло-голубой)
- голубая планета (голубой)
- одиссей (сине-зеленый)
- рислинг (серый)
- борнео (серый)
- пантера (черный)
- кориандр (серо-коричневый)
Двигатели – 1,6 л 8-кл. (82 и 87 л.с.) и 1,6 л 16-кл. (98 и 106 л.с.).
Коробки передач – механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4- или 5-ступенчатая. Lada Granta седан с «автоматом» предлагается в комплектации Норма, с «роботом» – Норма и Люкс.
Лада Гранта седан в новом кузове 2016-2017 года – на фотографиях:
Преимущества и недостатки Лада Гранта
Об автомобиле Лада Гранта отзывов в сети оставлено очень много, и, конечно же, у этой модели есть как свои ощутимые плюсы, так и серьезные минусы.
Из положительных качеств этого транспортного средства в первую очередь нужно выделить его невысокую стоимость, благодаря чему расширяется круг потенциальных покупателей, а также простоту в обслуживании, относительно недорогие запчасти и их доступность.
Другие преимущества Lada Granta:
- современный и привлекательный внешний дизайн;
- быстро прогреваемый в холодную погоду салон;
- хорошо адаптированная под российские дороги подвеска;
- информативные боковые зеркала;
- достаточно экономичный топливный расход;
- вполне вместительный багажник, особенно в версиях лифтбек и универсал.
Что касается двигателей, то они, конечно, по своей конструкции не являются ноу-хау в модельном ряде силовых агрегатов, но зато достаточно надежны и просты.
Тем более что и восьми-, и шестнадцатиклапанные ДВС в 2018 году были доработаны, и теперь они «безвтыковые», то есть клапана при обрыве ремня ГРМ не загибаются.
Ураганную динамику они не выдают, но все-таки обеспечивают в целом неплохое ускорение, да и крутящего момента хватает для нормальной тяги.
К основным недостаткам Гранты можно отнести нередко встречающиеся огрехи сборки, дребезжащий бюджетный салонный пластик, откровенно слабую шумоизоляцию, низкий уровень опционального оснащения.
Автовладельцы еще говорят о следующих минусах:
- второй ряд сидений в коленях тесный, хотя над головой есть некоторый запас свободного пространства;
- вазовская механическая КПП частенько издает характерный вой, также могут нечетко или с большим трудом включаться передачи;
- нередко наблюдается дребезжание боковых стекол, и особенно у задних дверей;
- сильно скрипят заводские тормозные колодки;
- хотя в кузовном металле и применяется оцинкованная сталь, но качество железа оставляет желать лучшего, и дополнительная антикоррозийная обработка днища, порогов, колесных арок никогда не будет лишней;
- также отмечается тонкое лакокрасочное покрытие.
Так как Лада Гранта на данный момент является самой дешевой новой машиной на российском рынке, по такой цене у нее практически нет конкурентов, и спрос на ТС последнее время только возрастает.
Осталось только ждать, когда модель опять начнет комплектоваться аэрбегами и ABS. Подушки безопасности АвтоВАЗ обещает вернуть на машину уже до начала осени, а вот с АБС дело обстоит сложнее: скорее всего, антиблокировочная система появится не раньше 2023 года.
«Лада-Гранта Спорт»: черная молния — журнал За рулем
1
Фотоснимки «Гранты Спорт» появились в Интернете примерно год назад — президент АВТОВАЗа Игорь Комаров уже тогда тестировал ее в Москве. Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появления скрывали.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
Хорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у нее те же самые, что и на «Калине Спорт»: спереди — 15-дюймовые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые (передние от «Самары»). Размер шин тоже совпадает — 195/50R15, катки большие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система, которой у предшественницы не было.
Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес. Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.
Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.
Новинка года: серийная LADA Vesta Sport
Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2021 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.
Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями
Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.
Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.
Спортивная снаружи и не мене — внутри
Рычаг коробки перемены передач и рулевое колесо теперь обтянуты весьма качественным кожзамом, на консоли появился семидюймовый сенсорный (!) дисплей, передние стеклоподъемники получают электропривод «уже в базе».
К слову, Lada Granta Спорт 2018 года по своей стоимости сопоставима с автомобилем «не спорт», но в спецификации «Люкс». Впрочем, и в предыдущем поколении версия Granta Cпорт дешевой никогда не была.
Сегодняшняя спортивная «гражданская» Гранта имеет 1,6-литровый мотор, форсированный до 120 лошадей и 160 Нм, против «бывших» 145-ти. Этот силовой агрегат был спроектирован на основе серийного мотора с индексом ВАЗ 21126 — весьма производительный мотор.
Помимо прочего, на данной версии были установлены тормозные комплектующие от AP-Racing с передними дисковыми 4-поршневыми вентилируемыми тормозами на 200 мм и задними 135-миллиметровыми 2-поршневыми — также дисковыми.
Здесь устанавливаются так называемые полуспортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой. У них длинная подушка, однако спроектирована также «по-спортивному».
Экзамен
Лада наглядно иллюстрирует преимущества заводского автомобиля перед опытным образцом. Стоит ли этим корить создателей Крыма? Ни в коем случае! Ребята и сами прекрасно понимают, что нельзя с ходу построить добротный автомобиль, тем более такого класса. Со «вторым» Крымом стало очевидно: попытки создать доступную спортивную машину на калиновском шасси, ведущем родословную аж от «восьмерки», - это тупик. В следующем автомобиле будут использованы агрегаты Весты.
Но это не главное.
Проект планируют разослать во все ведущие команды Формулы-Студент, в первую очередь в МАДИ и МАМИ, - чтобы студенты внесли изменения и построили свои прототипы. Получается глобальный проект народного спорткара, создаваемого силами технических университетов. Так удастся убить сразу несколько зайцев. Чем больше молодых умов и рук займется машиной, тем быстрее будут устранены недочеты, тем больше прототипов будет на выходе и тем выше шанс получить достойный автомобиль. Ведь главная задача авторов Крыма — сконструировать доступную и эффектную двухместную спортивную машину. Ценой около миллиона рублей (столько же стóит заряженная Лада Веста Sport)
. Вазовские агрегаты обещают малозатратное содержание. Конечно, о конвейере никто не говорит, но выпуск мелкими партиями вполне возможен. А проблемы с ходовой частью обязательно будут решены. Ведь именно так и формируются крупные автомобильные конструкторы — у них большой багаж в голове с набитыми на практике шишками.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
КРЫМ-2 | ЛАДА ВЕСТА SPORT | |
Снаряженная / полная масса | н.д. | 1322/1670 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | н.д. | 9,6 с |
Максимальная скорость | н.д. | 193 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | н.д. | 10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | в базе, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1774 см³ |
Мощность | 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин | 107 кВт / 145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 148 Н·м при 4200 об/мин | 184 Н·м при 3600 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | задний | передний |
Коробка передач | М5 | М5 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х. | 3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / 3,50 | 3,73 / 2,05 / 1,39 / 1,03 / 0,76 / 3,55 |
Главная передача | 3,70 | 4,20 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди/сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/35 R18 | 205/50 R17 |
Купе Крым против Лады Весты Sport: большой тест народных спорткаров
Практика
Пробраться за руль Крыма непросто. Протискиваюсь в узкий проем через широченный порог. Заморачиваться созданием сидений для «второго» Крыма не стали, взяли готовые, от BMW первой серии. Они с регулировкой длины подушки. Эргономика неплоха, но есть проблемы: педальный узел смещен вправо, а верхняя кромка лобового стекла оказалась слишком близко: я при росте 173 см пару раз бился о нее головой, когда пристегивался. Левую руку поджимает подлокотник двери — при быстром вращении руля можно удариться локтем. А крутить руль придется активно: здесь, как и в Калине, три оборота от упора до упора.
Несмотря на многообещающую внешность, Крым‑2 не даст покуражиться на треке. Подвеску нужно дорабатывать, а система стабилизации не позволяет пройти поворот под газом.
Несмотря на многообещающую внешность, Крым‑2 не даст покуражиться на треке. Подвеску нужно дорабатывать, а система стабилизации не позволяет пройти поворот под газом.
Передняя панель взята от Калины и обшита алькантарой. Двигатель пускается с кнопки.
Передняя панель взята от Калины и обшита алькантарой. Двигатель пускается с кнопки.
Сиденья позаимствовали у BMW первой серии. Подушка регулируется по длине. Обивка, как и во всем салоне, - из алькантары.
Сиденья позаимствовали у BMW первой серии. Подушка регулируется по длине. Обивка, как и во всем салоне, - из алькантары.
Перед вами панель приборов Калины, но переделанная до неузнаваемости. Особенно понравился красочный и информативный дисплей трип-компьютера.
Перед вами панель приборов Калины, но переделанная до неузнаваемости. Особенно понравился красочный и информативный дисплей трип-компьютера.
Пускаю мотор кнопкой, и за спиной просыпается тольяттинский шестнадцатиклапанник. Шумновато! Но жаловаться грех, с солидно настроенным выпуском это только в плюс. Выжимаю тяжелую педаль сцепления, и Крым уверенно срывается с места. Легкая машина отлично разгоняется — 106‑сильный вазовский мотор задорно тащит небольшое купе. Передачи включаются туго, но это не раздражает. А вот систему стабилизации стоило бы перенастроить… или избавиться от нее вовсе — все попытки пройти поворот под газом жестко пресекаются электроникой. Тяга обрубается в самый неподходящий момент. А ведь на такой машине так и подмывает пройти дугу веером, в силовом скольжении. Но нет — эффектно одолеть связку поворотов на грани (а может, и за ней) сцепления шин не выйдет.
Основной источник свежего воздуха для двигателя — большие «жабры» перед задней осью. На ходу их эффективности хватает, но спустя несколько минут без движения мотор начинает перегреваться.
Основной источник свежего воздуха для двигателя — большие «жабры» перед задней осью. На ходу их эффективности хватает, но спустя несколько минут без движения мотор начинает перегреваться.
Задние тормозные механизмы позаимствованы с передней оси Калины. А вот передние тормоза оригинальные, производства JBT.
Задние тормозные механизмы позаимствованы с передней оси Калины. А вот передние тормоза оригинальные, производства JBT.
Ну да бог с ней, с электроникой, это не главная проблема. Шасси стало лучше, но до конца уроки не выучило! Крым неплохо стоит на дуге, у него отличное распределение массы по осям, но под сброс газа купе стремится развернуться поперек дороги. Та же история при резкой переставке: машина неприятно кренится по диагонали, попутно доворачивая задней осью. Причем при уходе направо этот эффект заметнее. Нужно работать над углами установки колес и, скорее всего, доводить кинематику. Ведь машина проектируется для повседневной езды, а такие манеры могут быть опасны.
Это больше похоже на вещевой ящик, чем на багажник. Ничего, кроме небольшой сумки, не влезает. Среднемоторная компоновка!
Это больше похоже на вещевой ящик, чем на багажник. Ничего, кроме небольшой сумки, не влезает. Среднемоторная компоновка!
Капот открывается по сложной траектории, его механизм спроектирован с нуля. В недрах пространственной рамы — стандартный двигатель ВАЗ‑21127, расположенный поперек перед задней осью.
Капот открывается по сложной траектории, его механизм спроектирован с нуля. В недрах пространственной рамы — стандартный двигатель ВАЗ‑21127, расположенный поперек перед задней осью.
Особенности, неисправности и ремонт двигателя Лада Гранта Спорт
Базовым для создании первого серийного спортивного мотора, стал двигатель 21126 Приора, с легкой ШПГ и, что очень важно, с более широкими валами. На этот двигатель были установлены распределительные валы ТМС подьем 9.55/9.15, фаза 288/282, доработан впуск, выпуск с пауком , естественно своя прошивка
Все это в сумме дало ровный двигатель, едущий с низов без проблем и развивающий около 120 л.с. График его замера смотрим ниже.
По характеру, мотор до 3000 об/мин едет как обычный 126 двигатель, дальше до самой отсечки быстрее. Расход топлива на Гранте Спорт практически не изменился (при спокойной эксплуатации). В остальном это двигатель приоры со всеми его недостатками и особенностями, неисправности и их причины один к одному совпадают, о них читаем в разделе « Неисправности 21126 «.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.6 л | 118 л.с. | 154 H*m | 9,5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель оснащена атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, который выдает 118 сил. Максимальная мощность достигается при 6700 оборотах, а крутящий момент равный 154 H*m при 4750 оборотов. В результате автомобиль набирает первую сотню за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров и желательно 95-го бензина.
Работает агрегат в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передается крутящий момент на передние колеса. Так как модель стала ниже, ее управляемость улучшилась, но подвеска осталась прежней. Ходовая более жесткая, чем раньше, это дает минус комфорту, но дает плюс к спортивной езде. Помогает рулить электроусилитель руля, а рейка была уменьшена и теперь руль проворачивается на 2,7 оборота.
Еще одна важная часть это тормоза, здесь инженеры установили дисковую тормозную систему. Передние имеют диаметр в 280 мм и оснащены вентиляцией, а задние 240, но вентиляции не имеют. В общем они без особых усилий справляются с поставленной им задачей.
Подведем итоги
Приобретение Granta Sport будет несомненно выгодным мероприятием, поскольку владелец за демократичную сумму средств получает автомобиль, обладающий завидными динамическими способностями, отменной практичностью и незначительными затратами на содержание, технические характеристики тоже на должном уровне. Не следует упускать из виду такой важный аспект, как ремонтопригодность Гранты, что выгодно ее позиционирует на фоне иномарок из числа конкурентов. Обратиться за сервисной помощью можно в любую станцию, базирующуюся на оказании таковых услуг, а также прибегнуть к самостоятельному ремонту некоторых узлов или систем.