Лифтбек
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
461 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
495 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
521 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
556 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
581 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
611 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
558 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
573 900 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
628 900 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 с |
594 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
619 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
649 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,3 с |
613 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 с |
638 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,1 с |
Дизайн
Найти сходства между представленной версией Lada Granta и той, что сегодня продается на российском рынке, достаточно сложно. Седан нового поколения скорее напоминает Vesta, чем своего предшественника. Впрочем, и со «старшей» моделью у новинки прослеживается немало различий.
Новая Granta выполнена в виде купеобразного седана с удлиненной задней частью кузова, покатой крышей и заваленными передними стойками. Такая конфигурация корпуса не только делает автомобиль более спортивным, но и позволяет уменьшить расход бензина. Визуально концепт Lada Granta 2021-2022 выглядит шире и длиннее актуальной версии седана. Новинка получила объемный капот, который ближе к решетке радиатора медленно изгибается вниз и дополняется боковыми вырезами.
Головная оптика у представленной Granta стала крупнее не только в сравнении с актуальной версией модели, но и с Vesta. Разработчики изменили графику передних фар и дополнили их изгибающейся лентой светодиодов, которые, видимо, будут выполнять роль дневных ходовых огней. По примеру современных Granta и Vesta, у новинки снизу от головной оптики начинают движение расширенные металлические планки, формирующие букву «Х». Они обрамляют решетку радиатора, которая у представленной модели содержит 3 горизонтальные ламели, изготовленные из пластика.
Указанные планки, которые по мере продвижения вниз постепенно расширяются, в конце останавливаются возле оригинальных вырезов под вентиляционные отверстия, соседствующие с узким центральным воздухозаборником. По бокам переднего бампера предусматриваются еще 2 ниши. В них вынесены дополнительные вентиляционные отверстия, предназначенные для обдува тормозных механизмов, и тонкие светодиодные противотуманные фонари, сверху которых располагаются металлические вставки, образующие подобие козырька.
Представленная Lada Granta позаимствовала у Vesta Х-образные боковые выштамповки. Это примечательно тем, что текущая версия седана лишена таких дизайнерских решений, которые, в свою очередь, получили немало нареканий со стороны российских автолюбителей. Как было отмечено ранее, линия крыши у новой Granta покатая, из-за чего седан внешне стал больше походить на четырехдверное купе. От текущей версии представленный концепт позаимствовал пластиковые вставки, которые разместили сзади боковых окон.
Кормовое остекление, в сравнении с серийной Granta, оказалось крупнее. При этом автомобиль не получил по примеру Vesta антенны «акулий плавник». Вытянувшаяся назад дверца багажника завершается незначительным выступом. Задняя оптика также была позаимствована у нынешней Vesta, но содержит она, скорее всего, светодиодные огни. Между кормовыми фонарями разработчики поместили пластиковую вставку, которая как бы подчеркивает надпись с названием марки Lada.
Задний бампер лишен каких-либо неожиданных дизайнерских решений. Снизу он закрывается пластиковой накладкой, под которой проглядывается круглая труба выхлопной системы.
Дизайн салона новой Лада Гранта 2021-2022 на опубликованных рендерных изображениях рассмотреть нельзя. Вероятно, внутри будущего седана будут использованы аналоговая панель приборов, представленная в виде двух «колодцев» с циферблатами и цифровым экраном, и более крупный сенсорный монитор.
История модели
Гранта в комплектации Спорт, которая вышла в 2011 году. История Лады Granta начинается с 2011 году, именно тогда состоялся дебют бюджетного переднеприводного автомобиля под внутризаводским индексом ВАЗ-2190. У автомобиля стояла большая задача, он должен был заменить ВАЗ 2107 (“Семерку”), Ладу Калину в кузове седан и Lada Samara. Модель полностью справилась с этой целью и стала самой продаваемой в России в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
На момент выхода стоимость базовой комплектации была 229 000 рублей, стоит отметить, что все автомобили шли с подушками безопасности.
В 2013 году появился кузов Лифтбек, а в 2021 году модель претерпела рестайлинг в ходе которого получила фирменный вазовский “передок” X-Face.
Лада Гранта 2021 стала современнее
Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.
Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.
Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.
Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина
Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina. Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid
Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед. В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!
Новые модели Лада на 2022-2023 год
В прошлом году ВАЗ не особо порадовал, сказалась сложная ситуация, вызванная пандемией. Но в 2022 г. ситуацию обещают исправить. Первые новинки уже появились у официальных дилеров, а до конца 2023 г. список новых Лад должен значительно увеличиться. Модели, уже представленные на рынке, отличаются совершенным дизайном, усовершенствованными двигателями, тормозной системой и повышенной функциональностью.
Lada Vesta Sport
Среди ожидаемых новинок Ваза 2023 г. лидирующие позиции занимает спортивная Лада Веста. Автомобиль уже проходит испытания и неоднократно был замечен на дорогах Тольятти. Новая машина сконструирована с применением гоночных технологий, но в то же время адаптирована под езду по городским дорогам.
Двигатель, объемом 1,8 л., наделен оригинальными распредвалами, перенастраиваемой системой регулировки фаз газораспределения, а новые шасси не только способны обеспечить максимальный контакт с шоссе, но и снижают крен кузова на поворотах.
В Lada Vesta Sport установлена специальная система, обеспечивающая плавное торможение даже с больших скоростей. Такого результата удалось добиться за счет увеличения передних тормозных поршней и колодок, а также диаметра тормозного диска.
Отечественным инженерам и дизайнерам удалось создать действительно уникальное авто. Эффектность силуэту добавляет красный цвет, который присутствует в отделке деталей кузова, а аэродинамический обвес сформировал эксклюзивность модели. Отлично смотрится и антенна в виде плавника акула, хромированная раздвоенная выхлопная труба.
Контрастно смотрится ярко-красная/оранжевая обстрочка на черной/темно-синей коже сидений. Уже известна стоимость спортивной новинки – 1 359 900 руб.
Niva 4×4 Vision
На смену известному внедорожнику Нива приходит автомобиль нового поколения. Впервые эту новость озвучили в августе 2018 г.
Дизайнеры Ваза старались предать авто индивидуальности, но внешний вид авто получил удивительную схожесть с брутальным Land Rover Defender, особенно это касается передней части и формы фар. Машина осталась 5-ти дверной, но форма их стала современнее, но задние ручки замаскированы. Над созданием экстерьера трудился Стив Маттин, поэтому не обошлось без фирменных выштамповок по бокам авто и узнаваемой X-образной форме радиаторной решетки. Демонстрационная модель наделена красивейшей панорамной крышей, эффектной панелью, дисплеями для пассажиров и абсолютно новыми сиденьями, но скорее эти элементы не будет присутствовать в серийных Niva 4×4 Vision.
Спортивные пропорции внедорожнику придают большие (21 дюйм) колеса с двухцветными дисками. Внушительные размеры колесных арок подчеркивают матовые накладки.
Согласно прогнозам, новинка выйдет в 2-х версиях: компактная и с удлиненной колесной базой (до 4,6 м). Стоимость, предположительно, будет превышать в 2-3 раза уже существующие модели Нива.
Lada Vesta SV Cross
Третья новинка АвтоВаза 2023 – стремительный кроссовер с мощными колесами Лада Веста Св. Какие же изменения нас ждут в новом автомобиле:
- полностью обновится дизайн салона: передняя панель смотрится намного эффектнее, современный стиль придаст огромный сенсорный экран мультимедийной системы, обновления коснутся и рулевого колеса;
- светодиодные фары;
- бесступенчатая коробка-автомат от японской компании Jatco;
- багажный отсек стал более вместительным и практичным. В нем появились до дополнительные ниши, крепежные системы для разных видов груза и увеличился объем до 480 л (со сложенными задними сиденьями – 825 л);
- решетка радиатора с рисунком в виде сот.
Без значительных улучшений остался двигатель. В эконом варианте с механической коробкой – 1,6 л, в более дорогих, объем 1,8 л, мощность 122 л. с. В авто с автоматической коробкой – двигатель, объемом 1,6 л.
Обновленная Лада Гранта «Классик»
Модернизированная Lada Granta 2022 модельного года, начиная с июня, выпускается в кузовах седан (заводской индекс – ВАЗ-2190), лифтбек (ВАЗ-2191), универсал (ВАЗ-2194), при этом пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2192) в обновленном варианте пока не доступен.
Также покупателям предлагается:
- «внедорожная» версия Cross, созданная на базе универсала;
- спецверсия Drive Active (на основе седана), выполненная в спортивном стиле.
В настоящее время данная вазовская модель производится в двух основных комплектациях – Classic’22 и Classic’22 с кондиционером, а в исполнении Drive Active и Cross автомобиль также можно купить в оснащении Comfort’22.
В начале августа 2022-го у машин в кузовах седан и лифтбек добавилась версия #CLUB’22, у высокого универсала «Кросс» – Quest’22.
Новая Лада Гранта имеет следующие основные отличия от всех предыдущих модификаций:
- на боковых дверях присутствуют молдинги, окрашенные в кузовной цвет;
- полностью отсутствуют подушки безопасности;
- используется руль, похожий на тот, что устанавливался на Ладе Приоре или Калине, но это уже новое рулевое колесо с мягкой травмобезопасной поверхностью;
- импортный блок управления двигателем заменен контроллером отечественной разработки;
- тормозная система – без ABS и ESP, и теперь с механическим распределителем тормозных усилий типа «колдун», применяемом ранее на легендарных «девятках» и «десятках»;
- так как нет АБС, отсутствуют и датчики на ШРУСах, но датчик скорости все же имеется, он, как и когда-то раньше на ВАЗах, размещен внутри коробки передач.
Вне зависимости от комплектации Гранта’22 поставляется с наружными обогреваемыми электрозеркалами, корпуса которых, как и внешние дверные ручки, окрашены в цвет кузова.
Также в любой версии предусматривается электроусилитель руля, коробка передач – безальтернативная тросовая пятиступенчатая «механика» отечественной разработки.
Появление на Ладе автоматической трансмиссии, к сожалению, в ближайшее время не ожидается.
Экологический класс «упрощенной» Гранты понижен до Евро-2, и машина в июне-июле-августе 2022 года выпускается только с бензиновым 8-клапанным движком 1,6 литра.
Шестнадцатиклапанный мотор с двумя распредвалами, скорее всего, будет возвращен в модификации Гранты, но, когда это произойдет, пока не уточняется.
За электрическую часть ДВС теперь отвечает блок управления от производителя «Итэлма», а не Bosch, как было раньше, ему присвоено заводское обозначение M74M.
Но важно отметить, что у автомобиля по-прежнему есть катализатор и два лямбда-зонда, поэтому, чтобы повысить класс экологии (Euro-3 и выше), по большому счету достаточно перепрошить ЭБУ. Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому покупателю транспортного средства АвтоВАЗ предлагает подписать при купле-продаже два допсоглашения
Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому покупателю транспортного средства АвтоВАЗ предлагает подписать при купле-продаже два допсоглашения.
- Первое из них – уведомление об отсутствии системы Эра-Глонасс и о необходимости ее доустановки после того, как закончится дефицит комплектующих деталей на заводе.
- Второе – о невозможности выезда на авто за рубеж, где машина не отвечает экологическому классу, исключением на данный момент является только Белоруссия.
Обновленная Lada Vesta 2022: изменения в экстерьере и интерьере
Лада Гранта 2021 стала тише
На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?
В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.
Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.
Плюсы и минусы
К плюсам российского народного автомобиля можно отнести низкую на фоне конкурентов цену. За базовую комплектацию Standart попросят 531 900 рублей. Дешевле только вторичный рынок. Огромный багажник на 530 литров, что является рекордом в классе, еще один плюс. Невероятно дешевое обслуживание и запчасти, которые есть всегда и везде практически в любом магазин — это следующее преимущество. Также к плюсам можно отнести малое потребление топлива и приёмистые надёжные двигатели, которые имеют ресурс больше полумиллиона километров. В списке минусов автомобиля значатся откровенно бедная стартовая комплектация и не очень хорошая шумоизоляция.
Комплектация Classic’22
Комплектация Classic’22 – это базовая версия оснащения Гранты образца лета 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.
Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе, без учета различных скидок и льготных программ:
- седан – от 678,3 тыс. руб.;
- лифтбек – от 698,3 тыс. руб.;
- универсал – от 705,3 тыс. руб.;
- Cross – от 742,3 тыс. руб.;
- Drive Active – от 809,9 тыс. рублей.
В такой комплектации автомобиль оборудуется галогенной световой оптикой, в том числе и дневными ходовыми огнями, присутствует воздушный фильтр салона, имеется аудиоподготовка, включающая в себя наружную антенну и четыре динамика.
Также здесь предусмотрены опции:
- боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
- электрические стеклоподъемники передних боковых дверей;
- сиденья с обивкой из тканевого материала;
- колеса R14 на стальных дисках, декоративные колпаки прилагаются;
- 4 подголовника (2 для переднего и 2 для заднего ряда сидений);
- индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
- блокировка замков задних дверей от случайного открытия во время движения ТС;
- механические регулировки передних кресел;
- центральный замок без дистанционного управления;
- бортовой компьютер на комбинации приборов;
- крепления Isofix для установки детских кресел:
- зеркало в солнцезащитном козырьке переднего пассажира.
Ужу в начальной комплектации «Классик» Гранта 2022 оснащается полноразмерным запасным колесом, в корпусах боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова, встроены повторители поворотов.
Спинка заднего дивана у седана в «базе» – сплошная (неделимая), для всех остальных кузовов она разделена на две части в пропорции 60/40.
Дополнительно:
- за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: трос для буксировки, знак аварийной остановки, автомобильная аптечка, светоотражающий жилет, хлопчатобумажные перчатки.
- доплатив 22 тыс. руб., покупатель Lada Granta получает возможность укомплектовать машину авторезиной R15 на легкосплавных дисках.
В версии Granta Cross машина по стандарту наделяется рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми колесами на «литье», запаска – R14 на стальном диске.
Кресло водителя дополняется регулировкой по высоте, также по высоте могут регулироваться и передние ремни безопасности.
Предусматривается комбинированная обивка сидений (ткань плюс экокожа), на выбор предлагается оранжевый или серый цвет.
В комплектации Classic’22 на автомобиле в исполнении Drive Active применяется подвеска со спортивными настройками и заниженным клиренсом 162 мм, используются легкосплавные диски колес R15.
Предусмотрен дополнительный пакет шумоизоляции, установлена декоративная насадка на трубу глушителя.
Обивка сидений – тканевая черная, с красными вставками, отделка руля и чехла КПП – кожаная, на которой имеется красная прострочка.
Задний пассажирский ряд оснащается тремя подголовниками, на крышке багажника установлен спойлер.
В комплектации «Классик»’22 c кондиционером Granta дополняется климатической установкой с механическим управлением, и здесь уже штатно предусматривается система Эра-Глонасс, при этом автомобиль становится дороже на 69,6 тыс. рублей.
Но такая версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсале, «Кросс» и «Драйв Актив» штатно она в данный момент отсутствует.
Основные двигатели
В качестве основных моторов АвтоВАЗ предлагает покупателям выбор из уже упомянутых чуть выше силовых агрегатов. Поговорим о каждом из них отдельно.
ВАЗ-11183-50
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11183-50 – это усовершенствованный ВАЗ-2111, мощностью в 82 л.с., который устанавливают на седанах и хэтчбеках Гранта. Проведенная работа по усовершенствованию агрегата повысила его экологичность и надежность, ощутимо вырос уровень тяговитости двигателя и его эластичность.
К минусам ВАЗ-11183-50 относят повышенную шумность и необходимость время от времени регулировать клапаны. К тому же этот мотор может не прогреваться до нужной температуры по причине неисправности термостата (термостат в такой ситуации нужно заменить).
Помимо этого, нередко отмечаться и нестабильность в работе мотора, причин которой может быть несколько. К примеру, подобная нестабильность часто связана с прогоранием одного из клапанов, с нарушением целостности прокладки или же с неисправностью модуля зажигания. Однако загибания клапанов из-за обрыва ремня ГРМ не произойдет.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,596 |
Степень сжатия: | 9,6-10 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: | 60 кВт.-(82 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 75,6 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 800 — 850 |
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: | 120 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, BPR6ES(NGK) |
Вес, кг: | 112 |
Lada Granta 2021. Люби её.
Что с внешностью. Прежде всего надо отметить, что Лада Гранта стала весьма симпатичным и даже красивым автомобилем. К передней части дизайнеры АВТОВАЗ применили удачный ИКС-подход, который активно выделяет из потока Lada Vesta. Обидятся ли владельцы Лада Веста как в свое время обиделись владельцы Skoda Octavia, на то что Skoda Rapid очень поход на более дорогую модель, покажет время. А пока, пока мы видим очень даже посвежевшую и симпатичную Lada Granta, которой новая морда к лицу.
У седана на крышке багажника есть полезное новшество. Номерной знак переехал с заднего бампера на крышку багажника. Все кому знакомо слово «паркон» сейчас сказали спасибо за это нововведение. В остальном, кроме переда и легкой косметики бамперов и задней оптики изменений нет — это не новое поколение Лада Гранта, а просто рестайлинг.
Интерьер новой Лада Гранта 2021 перекочевал из Калины. Есть некоторые расхождения, но многие панели совершенно точно из Калины. Из особенностей отметим только по прежнему неудобные кресла и новую симпатичную и более современную климатическую установку, остальные подробности смотрите в видео. Там же вам расскажут и про багажники Лада Гранта с кузовом седан и лифтбек. Про второй ряд посадочный мест и про головное устройство.
Отдельно поговорим о моторах. Все три двигателя рабочим объемом 1.6 л. Один мотор 8-ми клапанный и развивает мощность 87 л.с. Второй 16-ти клапанный и развивает мощность 98 л.с.( только с этим мотором стыкуется 4-х ступенчатая АКПП Jatco) и третий мотор тоже 16-ти клапанный, но кроме всего прочего еще имеет систему изменения геометрии выпускного коллектора — этот мотор развивает мощность 106 л.с. и стыкуется либо с МКПП либо с ВАЗовским АМТ(роботизированная коробка с одним сцеплением). На тесте у нас две машины с МКПП и самым мощным двигателем.
В ходе дорожных испытаний мы как обычно проверили Lada Granta 2018 по максимуму. Динамические характеристики машины. Разгон до 100 км/ч Lada Granta с двигателем 106 л.с. Испытаем тормозную систему. Изучим насколько хорошо управляется Lada Granta и как обычно проведем замеры уровня комфорта для пассажиров при движении по разным дорожным покрытиям. Не ускользнет и уровень шумоизоляции Лада Гранта. В общем, как полагается, проведем полный и подробный тест-драйв, как в штатных так и в немного экстремальных режимах движения. Узнаем что изменилось в новой Lada Granta 2021 модельного года.
Уровень оснащенности опциями нового Lada Granta 2021 нормальный. Нам не совсем удалось понять все полностью так как две Lada Granta предоставленные нам на тест были предсерийными и имели особенности. Спецификацию авто вы найдете, перейдя по вот этой ссылке — https://carsguru.net/catalog/vaz/lada_granta/ там же вы найдете информацию о возможностях оснащения и там же будут комплектации и цены Лада Гранта 2021. А еще на сайте carsguru.net вы найдете объявления о продаже новых и подержанных автомобилей ЛАДА.
Сравнивать с основными конкурентами будет трудно, но в этом видео мы постараемся коснуться основных. Это будут Datsun Ondo, Datsun mido, Renault Logan, Lada Vesta, Ravon Nexia R3, Skoda Rapid.
Хэтчбек
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
461 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
495 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
521 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
561 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
541 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
556 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
581 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
611 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
579 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
594 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
619 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
649 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
613 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
638 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Состояние Лада Гранта через год после покупки
Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.
Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта
Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.
Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.
Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.
Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.
Дверные ручки Лада Гранта — что с ними не так
Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.
То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров
Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец
Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.
Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта
Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.
Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».
Окраска кузова
Покупатель, решивший приобрести упрощенную Гранту 2022 модельного года, может выбрать машину в различных вариантах кузовной окраски, где базовые цвета без доплаты – белый («Белое Облако») и черный («Пантера»).
При добавлении к сумме покупки 12 тыс. руб. становятся доступными и другие цветовые решения:
- светло-серый («Техно»);
- серебристо-серый («Борнео»);
- бледный серебристо-серый («Рислинг»);
- темно-красный («Сердолик»);
- сине-голубой («Голубая Планета»);
- коричневый («Кориандр»).
Несколько отличается цветовая гамма у автомобиля Granta Cross, где без доплаты доступны не только «Белое Облако» и «Пантера», но также и «Кориандр». К тому же здесь добавляется оранжевый цвет «Аурум», с ним машина становится дороже на 15 тысяч рублей.
Важно отметить, что хотя для этой модели автопроизводитель и не предлагает перламутровых окрасок, зато нет и простой эмали, все цвета – металлики. Haval F7x 2022 рестайлинг: общий обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы
Haval F7x 2022 рестайлинг: общий обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы
Универсал
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
471 900 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
505 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
531 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
571 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
551 500 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
566 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
591 500 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
621 500 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
589 800 рублей | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 с |
604 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
629 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
659 800 рублей | бензин 1.6 л. (98 л.с) | AT | 9,9/56,1/67,2 | Передний | 13,1 с |
623 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с |
648 800 рублей | бензин 1.6 л. (106 л.с) | AMT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 12,2 с |
Стоимость и начало продаж Лада Гранта
24 марта этого года для пресс-служб стали известны данные о стоимости каждой комплектации модификации хэтчбек. Официально заявлено, что новая Лада Гранта 2022 года получит цену — 314 тысяч рублей. За эту стоимость вы станете обладателем комплектации «стандарт».
Отличается эта комплектация 87-сильным 8-клапанным движком и дисками на 14 дюймов. В неё входят удобные сиденья (есть возможность крепления детских сидений ISOFIX), легко настраиваемая рулевая колонка, стильные габаритные огни (смотрите фото), центральный замок и подушки безопасности.
Комплектация — «норма». Её богатство состоит из опций «стандарта», плюс вот такие дополнения:
- оригинальные молдинги дверей;
- усилитель руля;
- ABS;
- электростеклоподъёмники;
- подголовники сидений в цвет кузова;
- аудиоподготовка.
Цена составит — 346 тысяч рублей. Версия «Люкс» стоит — 419 тысяч рублей. Здесь присутствуют:
- климатическая система;
- 106-сильный агрегат;
- 15-дюймовый литы дисков;
- обогрева сидений;
- развлекательной системы.
Если желаете версию с АКПП, парктроником и датчиком дождя, то придется заплатить 477 тысяч рублей. С мая этого года в салонах по России вы сможете заказать тест-драйв авто.
«Свежая» стоимость Lada Granta Sport 2022 года теперь составляет 482 000 рублей. Владислав Незванкин — руководитель спортивных проектов LADA, поделился приятной новостью. Производитель готов предлагать две модификации с улучшенными техническими характеристиками. Вторая будет оснащаться 140-сильным агрегатом на 1,6 литра.
Конкуренты у машины есть. Это Рено Логан, Daewoo Nexia и Matiz, а также китайские автомобили от 350 тысяч рублей. На этом у меня всё. Смотрите фото и видео, делитесь комментариями. Кстати, уже есть новости про Lada Niva 2022 года. Желающие могут посмотреть видео Лада Гранта 2023 года.
Сальники
Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли все сальники, какие только были установлены на автомобиле.
Вот некоторые из них:
- На приводах колес.
- На первичном валу КПП.
- Передние и задние сальники коленчатого вала.
- Сальники распредвала.
- На штоке выбора передач на 12-х коробках с тяговым приводом переключения.
Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.
Лада Гранта 2021 стала современнее
Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.
Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.
Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.
Лада Гранта 2021 стала тише
На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?
В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.
Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.