Мотоцикл BMW K 1600 GT
Появление BMW K 1600 GT — комфорт автомобиля на двух колесах. Вызвало настоящий восторг у всех любителей туристических мотоциклов. Обладая непревзойденной мощностью и хорошим уровнем комфорта, этот байк прекрасно подойдет даже для самых дальних путешествий. Вся мощь этого «монстра» сосредоточена в 1649-кубовом шестицилиндровом двигателе, элегантно разместившимся под прочным пластиковым обвесом. При 8500 оборотах коленчатого вала он развивает максимальную мощность в 160 л.с., выдавая 175 Нм крутящего момента. Применив самые передовые материалы, инженерам БМВ удалось расположить цилиндры на расстоянии пяти миллиметров друг от друга, что позволило получить ширину двигателя в 56 см. Безусловно, этот мотор является шедевром в области двигателестроения.
Благодаря шестиступенчатой коробке передач набор скорости происходит плавно и без подергиваний. Первая передача идеально подойдет для передвижения по дворам и парковкам, но при совсем уж низкой скорости понадобится выжимать сцепление. На заднее колесо крутящий момент передается через карданный вал. Подвеска выполнена на основе маятникового рычага Paralever, который отлично справляется со своей функцией и демпфирует все неровности дорожного полотна. Передняя подвеска с вилкой Duolever представляет собой систему из двух продольных рычагов и центральной стойки, прекрасно справляясь со своими обязанностями, даже не смотря на то, что вес байка BMW K 1600 GT составляет 330 килограммов.
Мотоцикл оснащен рядом стандартных функций, таких, как антиблокировочная тормозная система, подогреваемое сиденье и ручки руля, адаптивные фары, круиз-контроль, обтекатель и бортовой компьютер. А вот за трекшн-контроль придется доплатить, так как баварцы включили эту функцию в дополнительный пакет опций. Из особенностей байка стоит отметить высокое ветровое стекло, хорошо защищающее водителя от потоков встречного ветра. При проведении испытаний, выяснилось, что на высоких скоростях за стеклом образуется большая зона разряженного воздуха, из-за чего райдер мог запросто потерять сознание. Недолго думая, инженеры БМВ быстро решили эту проблему, установив дополнительную вентиляцию, которая обеспечивает обдув водителя с двух сторон.
BMW K 1600 GT — настоящий немец, даже баварец. Безупречное качество, высокая надежность, функциональность, комфорт и самые передовые технологии выводят этот байк на лидирующие позиции в классе спортивно-туристических мотоциклов. Впрочем, лидирует и его цена — за новенький K 1600 GT придется выложить минимум 1 050 000 рублей.
K серия
Модели серии K имеют рядные трех-, четырех- или шестицилиндровые двигатели. Первоначально он был установлен горизонтально, с появлением K 1200 GT (K44), а затем и поперечно.
Трех- и четырехцилиндровые мотоциклы с продольно расположенным двигателем.
-
К 75, открытая
- K 75 C, tourer с крышкой фонаря
- K 75 S, спортивно-туристический автомобиль
- K 75 RT, туристический
-
K 100, открытая
- K 100 RS → K 1100 RS → K 1200 RS, спортивно-туристические автомобили
- K 100 RT → K 100 LT → K 1100 LT → K 1200 LT, роскошный турер
- K1, супер спортивный турер
- K 1200 RS (спортивно-туристический)
- K 1200 GT (K41) (2002-2005, Турер)
Четырехцилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем
- K 1200 GT (K44) (2006–2008) → K 1300 GT (2009–2011), Tourer
- K 1200 S → K 1300 S, супер спортивный турист
- K 1200 R → K 1300 R, родстер
- К 1200 Р Спорт, спортсмен
Шестицилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем
-
K 1600 GT, Турер
- K 1600 GTL, роскошный турер
- K 1600 Grand America, роскошный туристический автомобиль
- K 1600 B, Экскаватор
Автомобили BMW
- 5 поколений, 2008 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 6 поколений, 2003 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 6 поколений, 1997 — сегодня
- 2 поколения, 2009 — сегодня
- 5 поколений, 2005 — сегодня
- 6 поколений, 2001 — 2022
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 4 поколения, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 4 поколения, 1998 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 5 поколений, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 5 поколений, 2003 — сегодня
- 4 поколения, 2009 — сегодня
- 4 поколения, 2008 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 4 поколения, 2003 — сегодня
Технические характеристики
Мотоциклы эндуро BMW могут быть оборудованы двигателем на 1200 кубов. Его мощность составляет 61 л.с. Ходовая часть способна выдержать до 225 кг. Эта черта является уникальной для мотоцикла подобного класса.
Однако при такой грузоподъёмности ТС остаётся манёвренным и лёгким в управлении. Надёжность карданной передачи, а также обоих подвесок делает мотоциклы BMW s1000rr пригодными для дальних поездок.
Описанное ТС имеет некоторые особенности, технические характеристики BMW отличаются от тех, которые имеют другие мотоциклы подобного класса. Они оснащаются двухцилиндровым двигателем рядной разновидности, имеющим следующие характеристики:
- Мотор оборудован жидкостной охлаждающей системой. Его особенностью являются два распределительных вала с верхним размещением.
- Диаметр цилиндра составляет 82 мм, а ход поршня 75,6 мм.
- Рабочий объём двигателя достигает 800 кубических сантиметров.
- Номинальная мощность составляет 75 л.с или 55 кВт. При этом существует функция понижения мощности до 48 кВт.
- Максимальный крутящий момент достигает 77 Н*м. Его тоже можно понизить до 50 Н*м.
- Степень сжатия равна 12:1.
- Смесь в цилиндрах образуется путём впрыска в коллектор.
- Имеет место цифровое управление.
- Очистка ОГ производится посредствам трёхступенчатого нейтрализатора.
Что касается запаса хода и расхода топлива, то мотоциклы BMW имею в этом плане следующие особенности:
- аппарат достигает максимальной скорости равной 192 км/ч;
- расход топлива на километр составляет 3,9 л;
- в качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом равным 95.
Электрика спортбайка, о котором идёт речь, включает в себя:
- трёхфазный генератор переменного тока на 400 Вт;
- мощность аккумулятора составляет 12 В.
Передача тяги средства передвижения тоже имеет некоторые особенности:
- Спортбайк оснащается сцеплением с механическим приводом.
- Коробка передач имеет 6 ступеней и оборудуется кулачковыми муфтами. Она полностью интегрирована в двигатель.
- Имеет место цепной привод, оборудованный демпфером в ступице заднего колеса.
Определённые характеристики также присущи ходовой части и тормозной системе:
- Рама представляет собой трубчатую конструкцию, выполненную из стали.
- Подвеска переднего колеса сделана в виде телескопической вилки диаметром 41 мм.
- Подвеска заднего колеса представляет собой литой маятник двойной разновидности, выполненный из сплава алюминия.
- Колёса оснащаются литыми дисками. Их делают из алюминия.
- Передний тормоза являются дисковым и выполнен по двойной схеме. Диаметр составляет 300 мм. Имеет место плавающий суппорт, оснащённый двумя поршнями.
- Задний тормоз выполнен по одиночной схеме и оснащён гидравлическим приводом. Тоже присутствует плавающий суппорт, но он имеет только один поршень.
- Имеет место стандартная антиблокировочная система.
Что касается габаритов и массы то:
- Общая длина спортбайка достигает 2280 мм.
- Ширина составляет 800 мм.
- Высота равна 1215 мм, если установлено стандартное ветровое стекло.
- Масса ТС с полным баком достигает 209 кг.
- Максимально допустимый вес мотоцикла равен 436 кг.
- Полезный объём топливного бака составляет 16 л.
Перечисленные характеристики могут немного отличаться в зависимости от особенностей конкретной модели.
BMW X Series
БМВ Х серии – диапазон автомобилей с повышенной проходимостью, другими словами – кроссовер с приводом на все колеса (xDrive). Некоторые модели “начального уровня” стандартно были оснащены приводом на передние и задние колеса.
BMW X1 – это модельный ряд компактных кроссоверов (SUV) впервые представленный в 2009 году в кузове BMW E84 во Франкфурте. Технически автомобиль основан на туринге БМВ 3 серии и предлагался с большим выбором моторов.
Второе поколение БМВ Х1 с заводским индекс F48 получил переднеприводную платформу UKL1. Подвеска автомобиля состоит из элементов изготовленных из стали и алюминия. Помимо обычной серийной версии, для китайского рынка была предложена семиместная версия с удлиненной колесной базой – BMW F49.
BMW X3 – компактный SUV выпускаемый с 2003 года.
Первое поколение БМВ Х3 в кузове Е83 создано на основе 3 серии в кузове Е46 и выпускается с 2004 года. Автомобиль оснащено полным приводом xDrive и бензиновыми и дизельными моторами объемом до 3.0 литров развивающих мощность до 286 л.с.BMW X3 в кузове F25 – второе поколение было представлено в Париже 2010 года. Под капотом устанавливались дизельные, атмосферные, турбированные двигатели работающие в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Getrag и 8-ступенчатой автоматической ZF, что в свою очередь позволяло иметь автомобилю неплохие технические характеристики.
BMW X4 компактное SUV-Coupе с приводом на все колеса средних размеров с внутренним обозначением – F26.
Автомобиль создан на базе Х3 и оснащается 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.
БМВ Х4 было впервые показано в Шанхае 2013 года как концепт-кар, а в 2014 году автомобиль поступил на серийное производство.
BMW X5 – первый кроссовер от компании БМВ в классе SUV, выпуск которого стартовал в 1999 году.Первый BMW X5 в кузове E53 стал легендой, и за все время производства было оснащено 6- и 8-цилиндровыми моторами.
На смену БМВ Е53 в 2006 году было предложено второе поколение X5-го в кузове E70.
Третье поколение БМВ X5 с внутренним обозначением F15 дебютировал в 2013 году, и в отличии от своего предшественника стал легче на 100-150 кг, а линейка доступных моторов состоит из турбо-дизелей объемом до 3.0 литров и бензиновых турбированных и би-турбированных моторов объемом до 4.4 литра развивающих мощность до 450 л.с., что наделяет кроссовер BMW X5 отличными техническими параметрами.
BMW X6 – первый кроссовер класса люкс (Sports Activity Coupé – SAC).
После того, как на автосалоне во Франкфурте концепт-кар X6 получил массу симпатий от потенциальных покупателей, производитель решает запускать автомобиль в серийное производство в 2008 году.
Первое поколение БМВ Х6 E71 было традиционно оснащено бензиновыми или дизельными моторами, а так же гибридной силовой установкой (электро-бензиновый – ActiveHybrid E72).
В 2014 году на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал BMW X6 второго поколения с внутренним обозначением обозначением F16. Автомобиль создан на базе BMW X5 третьего поколения и был предложен с бензиновыми и дизельными моторами.
BMW X7 – кроссовер класса люкс, который ожидается в 2019 году. БМВ Х7 в первую очередь рассчитан в основном на покупателей из США.
5-метровый BMW G07 базируется на модульной платформе “35up”, которая в “семерке” G11/G12 называется – CLAR.
В начале производства моторы будут доступны бензиновые и дизельные мощностью до 450 л.с. работающие в паре только с 8-ступенчатой АКПП ZF.
Рекомендации
- ^ абcdежграмм Норбай, Ян П. (1984).BMW, машины для вождения Баварии . Дом Бикмана. ISBN 9780517424643 . Получено 26 июля 2021.
- ^ аб Фалун, Ян (15 февраля 2009 г.).Библия BMW Boxer Twins: все модели с воздушным охлаждением 1970–1996 годов (кроме R45, R65, G / S и GS) . Издательство Veloce. С. 6–7. ISBN 978-1-84584-1-683 . BFW решила производить мотоциклы, и ее первой попыткой был Flink 1920 года с двухтактным двигателем Hanfland объемом 143 куб. См.
- Фаллон, Ян (2004). История BMW: гоночные и серийные модели с 1923 года до наших дней . Haynes Publishing UK. ISBN 9781859608548 . Получено 26 июля 2019.
- «Технические характеристики BMW R32». www.BMbikes.co.uk .
- Tragatsch, Erwin (1992-07-30) . Tragatsch, Эрвин (ред.). Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов (Второе изд.). Книжные продажи. п. 89. ISBN 0-8900-9868-9 . Получено 2013-06-02. В 1925 году был построен первый сингл BMW, это был R39 … Все BMW, выпущенные до 1929 года, за исключением R39, который был снят с производства в 1927 году…
- ^ аб Уилсон, Хьюго (1995). «Мотоциклы от А до Я».Энциклопедия мотоциклов . Дорлинг Киндерсли. п.. ISBN 0-7513-0206-6 .
- Гантриис, Питер; Фон Вартенберг, Генри (2008). Искусство BMW: 85 лет мастерства в мотоспорте . MotorBooks International. п. 58. ISBN 978-0-76033-315-0 .
- Гантриис, Питер (2013). Искусство BMW: 90 лет мотоциклетного совершенства . Мотоциклы. ISBN 9780760344125 . Получено 26 июля 2021.
- ^ абc Холмстрем, Дарвин (2002).Мотоциклы BMW . Мотоциклы. ISBN 9780760310984 . Получено 26 июля 2021.
- Фаллон, Ян (февраль 2009 г.). Библия BMW Boxer Twins . Veloce Publishing Limited. ISBN 9781845841683 . Получено 5 февраля, 2021.
- «Музей Зала славы мотоциклов: Harley-Davidson XA 1942 года». www.motorcyclemuseum.org . Архивировано из оригинал 14 ноября 2012 г.
- (GIF). www.cybermotorcycle.com . Получено 26 июля 2021.
- Гантриис, Питер, Искусство BMW: 90 лет мастерства в мотоциклах, стр.98
- Грег Уильямс (май – июнь 2011 г.). «BMW / 2 серии: лучшее в Баварии?». Классика мотоциклов. Получено 2011-05-20.
- ^ абcdе Уокер, Мик (2005-09-01). «1. История».Как восстановить свой BMW Twin: 1955–1985 . Мотоциклетная мастерская (2-е изд.). С. 18–20. ISBN 978-0-7603-2262-8 . Получено 2013-11-06.
- Фаллон, Ян. Оригинальные BMW Boxer Twins с воздушным охлаждением 1950–1996 гг. . MotorBooks International. ISBN 9781610591249 . Получено 26 июля 2021.
- Гантриис, Питер, Искусство BMW: 90 лет мастерства в мотоциклах, стр.120
- ^ абc Уокер, Мик,Как восстановить свой BMW Twin: 1955–1985 , стр. 20–22
- «BMW R100RS». www.bmbikes.co.uk . Получено 26 июля 2021.
- Эш, Кевин (2006). Мотоциклы BMW: эволюция совершенства . Уайтхорс Пресс. ISBN 9781884313578 . Получено 26 июля 2019.
- «BMW K1200R Naked Motorcycle Review Road Test, Specs, Photos». www.cycleworld.com . Получено 26 июля 2021.
- K1200R Спорт В архиве 2007-03-12 на Wayback Machine
- «BMW Motorrad представляет новые модели K-серии — K-серия отмечает 25-летие выпуском 3 новых моделей!». BMW Motorrad UK. 7 октября 2008 г. Архивировано с оригинал 11 ноября 2008 г.. Получено 2008-10-22.
- «Ездил: обзор BMW F800GS и F650GS». www.msn.com . Получено 26 июля 2021.
- Бриссет, Пит (20 апреля 2007 г.). «2007 BMW G 650 X Series». Motorcycle.com . В архиве из оригинала 25 июля 2014 г.. Получено 16 октября 2014.
- «Новый BMW G 450 X впервые появился на публике в Германии». www.topspeed.com . Получено 26 июля 2021.
- «BMW покупает Husqvarna». Новости мотоциклов . 20 июля 2007 г.. Получено 2007-08-27.
- «BMW Motorrad приобретает Husqvarna Motorcycles». Американская ассоциация мотоциклистов . 20 июля 2007 г.. Получено 2007-08-27.
- «KTM приобретает Husqvarna?». www.hellforleathermagazine.com . Архивировано из оригинал 3 февраля 2013 г.. Получено 4 февраля 2013.
- Кэрролл, Майкл (16 апреля 2008 г.). «BMW официально представляет претендента на звание World Superbike». Новости мотоциклов . Получено 2008-04-17.
BMW Z Series
БМВ Z серии – это модельный ряд родстеров и купе имеющие компактные габариты и спортивные технические параметры.
Первым родстером, после 30-ти лет перерыва производства автомобилей в данном классе стал компактный автомобиль – BMW Z1 в кузове E30. Особенностью модели стали необычные двери, которые “прячутся” в дверные пороги. Эта модель встречается редко, всего было произведено 8000 единиц.
Впервые массовый родстер “Зет” серии был предложен в 1996 году, им стал современный и на данный момент единственный в своем классе производителя – BMW Z3.
BMW Z4 была предложена в 2002 году в кузове родстер – BMW E85. В 2006 году было официально запущено версию купе в кузове E86.
Второе поколение Z4 E89 дебютировало в 2009 году на автосалоне в Детройте. Особенностью автомобиля стал жёсткий складываемый верх с легким корпусом из алюминия.
BMW Z8 изначально не был задуман как серийный автомобиль, и был представлен как концепт-кар в 1997 году в виде BMW Z07, но из-за реакции на автомобиль на Tokyo Auto Show ’97 – родстер стал сенсацией, после чего руководством компании было принято решение об серийном производстве BMW Z8 небольшими партиями, которое стартовало в 2000 году.
Серия F
Одноцилиндровые двигатели
-
F 650 (1993-2000), шоссейный эндуро
- F 650 ST
- F 650 CS Скарвер
-
F 650 GS (R13) (2000–2007) → G 650 GS
F 650 GS Дакар
(2009–2015), эндуро
Двухцилиндровые рядные двигатели
- F 650 GS (K72) (~ 800 см³, 2008–2012 гг.), Эндуро
- F 700 GS (~ 800 см³) → F 750 GS, эндуро для путешествий, а также в качестве аварийного автомобиля для властей
- F 800 S, спортсмен
- F 800 ST → F 800 GT, спорткар, в том числе аварийный автомобиль для властей
- F 800 R, родстер
-
F 800 GS → F 850 GS
F 800 GS Adventure → F 850 GS Adventure, путешествия эндуро
, эндуро для путешествий, а также в качестве аварийного автомобиля для властей
- F 900 R, родстер
F 900 XR, родстер
Внедорожные BMW
С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.
Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.
R серия
Серия R — первая серия мотоциклов BMW. Модели оснащены одноцилиндровыми двигателями (до 1966 года) и двухцилиндровыми оппозитными двигателями (до сегодняшнего дня). R обозначает колесо, чтобы отличать двигатели от авиадвигателей, произведенных до сих пор.
Большой | Тип | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | ||||||||||||||||
3 | 4-й | 5 | Шестой | 7-е | 8-е | 9 | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 | Шестой | 7-е | 8-е | 9 | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 |
до 250 см³ | Туристический мотоцикл | R 2 | 20 рэнд | |||||||||||||||||
23 рэнд | ||||||||||||||||||||
Спортивный мотоцикл | 39 рэнд | |||||||||||||||||||
до 500 см³ | Туристический мотоцикл | 32 рэнд | 42 рэнд | 52 рэнд | R 4 | |||||||||||||||
R 3 | 35 рэнд | |||||||||||||||||||
Спортивный мотоцикл | 37 рэнд | 47 рэнд | 57 рэнд | R 5 | 51 рэнд | |||||||||||||||
до 750 см³ | Туристический мотоцикл | 62 рэнд | 11 р. | 12 рэнд | 71 рэнд | |||||||||||||||
6 р. | 61 рэнд | |||||||||||||||||||
Спортивный мотоцикл | 63 рэнд | 16 рэнд | 17 рэнд | 66 рэнд | ||||||||||||||||
Прототипы, гоночные велосипеды | R 7 | 36 рэнд | ||||||||||||||||||
WR 750 | R 51 RS | |||||||||||||||||||
Военные мотоциклы | 12 рэнд | |||||||||||||||||||
Команда R 75 |
Одноцилиндровый с объемом от 200 до 400 см³
Довоенный период
- R 39 (~ 250 см³)
- R 2 (~ 200 см³) → R 20 (~ 200 см³) → R 23 (~ 250 см³)
- R 3 (~ 300 см³) → R 35 (~ 350 см³)
- R 4 (~ 400 см³)
послевоенный период
~ 250 см³: R 24 (1948–1950) → R 25 (1950–1951) → R 25/2 (1951–1953) → R 25/3 (1953–1956) → R 26 (1955–1960) → R 27 (1960–1966)
Классический двухцилиндровый боксер объемом от 450 до 1000 см³
Довоенный период
R 51/3 постройки 1952 года с коляской
- Универсальная до 500 см³: R 32 → R 42 → R 52
- Спортсмены до 500 см³
- R 37 → R 47 → R 57
- R 5 → R 51
- Универсальная до 750 см³: R 62 → R 11 → R 12 → R 71
- Спортсмены до 750 см³: R 63 → R 16 → R 17 → R 66
- R 6 (600 см³, Tourer) → R 61
R60 / 2 — R50 / 2 — R60 / 2
R 60/2 1967 г.в.
R 75/5 1973 г.в.
R 90 S 1976 года постройки
R 100 RT 1979 г.в.
→ Основная статья : Полный ход BMW
- R 50 → R 50/2
- R 60 → R 60/2
- R 69 → R 69 S
- R 50 S
Двухцилиндровый боксер с 1980 по 1997 год (последний двухклапанный боксер)
R 100 RT 1995 г.в.
- R 80 G / S → R 80 GS, эндуро для путешествий
- Р 80 РТ
- R 80 ST
- R 80 → R 80 R и R 100 R
- R 100 GS и R 100 GS Париж-Дакар (специальная модель), путешествия эндуро
- R 100 RS Классический
- R 100 RT Классический
Для более старых моделей BMW см. Также: резиновая корова
Современный 4-х клапанный двухцилиндровый боксер
1-е поколение с объемом от 850 до 1200 см³ (1993-2006)
- R 850 GS, эндуро, путешествия эндуро
- R 850 RT, только как аварийный автомобиль для властей
- R 850 R / R Комфорт, без покрытия
- R 850 C, круизер
- R 1100 GS → R 1150 GS и R 1150 GS Adventure, путешествия эндуро
- R 1100 RT → R 1150 RT, туристический
- R 1100 RS → R 1150 RS, спорт-турер
- R 1100 S, атлет, также как » Boxer Cup Edition «
- R 1100 R → R 1150 R, родстер, без покрытия
- R 1150 R Rockster, Streetfighter, неприкрытый (2003-2005)
- R 1200 C, круизер
- R 1200 CL, круизер класса люкс
2-е поколение с объемом 1200 см³ (с 2004 г.) «EVO-Boxer»
- R 900 RT, только как машина скорой помощи для властей
- R 1200 GS (K25) и R 1200 GS Adventure (K255), эндуро для путешествий
- R 1200 R, родстер, без покрытия
- R 1200 ST, спорткар
- R 1200 RT, туристический
- R 1200 S, спортсмен
-
R nineT, родстер
- R nineT Pure, Родстер
- R nineT / 5 (специальная модель), родстер
- R nineT Racer, Родстер
- R nineT Scrambler, Родстер
- R nineT Urban G / S, Родстер
R 1200 RT обр.2007 г.
3-е поколение с объемом 1200 см³ и водяным охлаждением (с 2013 г.)
-
R 1200 GS (K50) → R 1250 GS
R 1200 GS Adventure (K51) → R 1250 GS Adventure, путешествия эндуро
, эндуро для путешествий
- R 1200 RT (K52) → R 1250 RT, Турер
- R 1200 R (K53) → R 1250 R, Родстер
- R 1200 RS (K54) → R 1250 RS, спорткар
BMW и ее место в спорте
При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.
В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.
Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.
После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:
- спойлеры, расположенные на багажнике;
- увеличенные крылья;
- улучшенное техническое оснащение.
Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.
В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.
В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.
В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.
Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.
В чем заключается секрет успеха BMW?
Они создают автомобили, изменяющие ход событий и вдохновляющие на свершения. Как это удается команде Bayerische Motoren Werke AG, рассказывает дизайнер корпорации Адриан ван Хойдонк:
Роскошь — это нечто само собой разумеющееся. Мы никогда не станем навязывать нашим клиентам свое понимание изысканности, амбициозности и превосходства. Мы учитываем, что в каждом уголке мира собственное восприятие роскошного. Но знаем, что везде ценность личного пространства только возрастает со временем — оно стало одним из важнейших активов современного мира.
Скорость. БМВ стремится быть быстрее конкурентов: 9 из 10 инноваций, что здесь внедряются, неизменно связаны с самыми современными электронными разработками.
В дизайне нет второстепенных деталей. Наше стремление к изысканности и совершенству абсолютно. И никак не отражается на мобильности автомобилей: в них все должно оставаться идеальным по всем параметрам.
Кросс-функциональные подразделения. В баварской компании разной направленности специалисты не работают в разных отделах — у нас практикуются межфункциональные подразделения. Это позволяет решать возникшую проблему здесь и сейчас, не дожидаясь одобрения всех руководителей.
Желание клиента первостепенно. Наши покупатели желают окружить себя неизменно качественными вещами — и мы воплощаем их желания в жизнь. Мы делаем свои автомобили именно такими, чтобы вы ощущали себя в них как дома!
Мы любим и умеем рисковать. В 2001 году вы вложили 25 млн долларов в ролики, где было всего два главных героя — автомобиль и водитель. Эти видео не были ни познавательными, ни рекламными. Но мы решили рискнуть — и они стали вирусными в Сети, что ярко отразилось на нашем положительном имидже.
Сильные эмоции. Это первое, что должен вызывать дизайн: если каждый элемент авто наполнен эстетикой и красотой, то весь образ вкупе будет восприниматься ярко. Но красота никогда не должна быть в ущерб надежности и высочайшему качеству.
Идеи правят балом. Каждый из нашей команды может высказать свежие идеи, какую бы должность он не занимал. У нас нет формальностей и бесконечных совещаний — инновационные предложения мы сразу берем в работу.
Тенденция к минимализму. Роскошь не должна бросаться в глаза — она ценна и притягательна, лишь будучи едва заметной
Мы за эмоциональный современный дизайн: достаточно лишь пару легких линий, чтобы акцентировать внимание на мощности, динамике или изысканности авто.
Мы знаем, кто вы. В БМВ гордятся тем, что понимают свою аудиторию — именно поэтому все наши PR-ролики попадают четко в цель: как иронические, неожиданные, так остросюжетные и нестандартные.
BMW строит «экосистему роскоши»: огромный штат из 700 сотрудников ежедневно занят поиском новых идей для ее создания в разнообразных формах от седанов до спорткаров. Баварские автомобили — образец для подражания, что и объясняет их популярность и даже культ во всем мире.