Интерьер
Новая Киа Стингер имеет впечатляющий салон. Оформление — современное, материалы отделки – роскошные (кожа Nappa), качество сборки – потрясающее. Интерьер Стингера, во всяком случае, визуально, почти не уступает убранству европейских/японских машин премиум класса! Вся разработка интерьера экстерьера авто велась под руководством П. Шрайера (шеф дизайнер) и Г. Гийома (глава европейского дизайн центра).
За спортивным трехспицевым мультирулем, обшитым кожей, находится эффектная приборная комбинация. Здесь аналоговая шкала (спидометр, тахометр) с цветным дисплеем. В ТОП комплектации допускается проекция информации на ветровое стекло.
Чуть правее находится консоль, украшением которой является 7-дюймовый монитор. Под ним расположены три дефлектора-турбины. Еще ниже – блоки «микроклимата» с аудиосистемой, плавно переходящие в узкий тоннель. В его начале имеется USB порт и бокс, куда можно класть мелкие предметы. За селектором КПП находится кнопка стояночного тормоза. Дальше – шайба мультимедиа. Правее – 2 подстаканника. В конце тоннеля расположены кнопки, подогревающие кресла и отключающие системы безопасности.
Салон рассчитан на 5 человек. Имеется солидное свободное пространство в обоих рядах. Фронтальные кресла спортпрофиля обладают боковой поддержкой и широким набором регулировок. Они имеют подогрев и обшиты кожей.
На заднем диване с комфортом могут разместиться даже крупногабаритные седоки.
По объему багажника, 406 л., Stinger превосходит многих конкурентов.
Комфорт и салон
В Киа Стингер специалисты корейской компании постарались реализовать новейшие разработки в сфере мультимедиа и электроники. Так, перед водителем расположен современный проекционный экран с возможностью регулировки расположения в вертикальной плоскости. Этот дисплей отображает данные о скорости движения, выводит инструкции навигатора, информацию системы контроля «мертвых» зон, круиз-контроля, а также звуковой системы.
По-настоящему оценить комфорт от управления автомобилем Gran Turismo можно только в путешествии на большое расстояние. В связи с этим разработчики решили уделить немало внимания хорошей акустике. Покупателям предложат разные версии аудиосистем. Модификации с 2,0-литровым мотором доступны с аудиосистемой с шестью колонками и сенсорным экраном. Более насыщенные версии с 3,3-литровой V-образной «шестеркой» штатно оснащаются звуковой системой с усилителем и 9-ю колонками. Кроме этого, производитель предлагает 720-ваттную аудиосистему премиум-класса Harman/Kardon с двумя сабвуферами (они установлены под передними креслами) и 15-ю громкоговорителями.
В интерьере Киа Стингер применяются качественные материалы, сборка на высочайшем уровне, сиденья достаточно удобные. Кроме вышеупомянутого проекционного дисплея, перед водителем расположился современный приборный щиток с аналоговыми спидометром и тахометром, а также крупным цветным дисплеем бортового компьютера. Отметим наличие спортивного многофункционального рулевого колеса.
Внешний вид
У спортивного кара экспрессивный экстерьер. Именно внешний вид автомашины является её сильной стороной. Здесь можно заметить черты различных знаменитых марок. Поэтому дизайн кузова исключительно красивый. Отметим, что он еще и прочный, потому что на 55% создан из сверхпрочных сортов стали. Это можно увидеть на фото нового кузова Киа Стингер 2018.
Спереди вид у пятидверного автомобиля агрессивный и грозный. Брутальную внешность Стингеру придают хищные очертания крупной, но зауженной светодиодной оптики, радиаторная решетка, обтекаемый капот с рельефными линиями и бампер с двумя воздухозаборникам, охлаждающими тормоза. Радует и присутствие небольшого количества хрома.
У новой модели Киа Стингер красивый вид и сбоку. Рельефные арки, затейливые колесные диски, вытянутый капот и кабина, сдвинутая назад, придают спорткару стремительность. В «базе» предлагаются колеса R17/18, в топовой версии – R19. Внешние зеркала выполнены из глянца (полированный пластик) и оснащены повторителями поворотника. Внизу можно заметить выштамповочную линию с воздухозаборником. Его предназначение – отвод из отсека двигателя и тормозных дисков горячего воздуха. Линия крыши покатая и она плавно переходит в багажник, хвост которого еле заметен.
Спортивная сущность нового кузова Киа Стингер 2019 подтверждается и на корме. Здесь можно заметить узкие светодиодные фары оригинальной треугольной формы, рыбий поплавок на крыше (выполняет функции антенны), а также бампер, оснащенный диффузором, укомплектованный двойными спаренными выхлопными трубами и светоотражателями.
Коэффициент аэродинамического сопротивления прекрасный, 0.24.
Технические и эксплуатационные характеристики
Киа Стингер – среднеразмерный лифтбэк спортивного типа, также позиционируется как большой семейный автомобиль D-класса повышенной комфортности.
Модель отличается маневренностью, хорошими скоростными данными, имеют относительно небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления (0,3).
Длина Kia Stinger составляет 4830 мм, ширина и высота – 1870 и 1400 миллиметров соответственно.
Некоторые другие характеристики авто:
- кол-во дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/2/5;
- база колесная – 2905 мм;
- просвет дорожный – 150 мм;
- колея колес передняя – 1596 мм;
- колея колес задняя R18/R19 – 1647/1619 мм;
- свес передний/задний – 830/1095 мм;
- масса снаряженная – от 1706 до 1971 кг в зависимости от модификации;
- масса полная максимальная – от 2250 до 2325 кг;
- грузоподъемность – 416-469 кг;
- максимально допустимый вес прицепа, оборудованного тормозами/без собственных тормозов – 1500/750 кг;
- вместительность топливного бака – 60 л;
- объем багажника стандартный – 406 л (при сложенных спинках второго ряда сидений – 1114 л);
- минимальный диаметр разворота – 11,2 м.
Фастбек Стингер наделяется обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – многорычажная схема), рулевым управлением с электрическим усилителем.
Тормоза на машине – полностью дисковые вентилируемые, для версий с двухлитровым двигателем используются передние тормозные диски 345 мм, задние – 330 мм, для 3,3-литрового ДВС – 350 и 340 мм соответственно, причем в модификации с 6-цилиндровым мотором устанавливаются на передней оси 4-поршневые и на задней оси 2-поршневые суппорты производства Brembo, красного цвета.
С двигателем 2.0 T-GDI 197 л. с., АКПП-8, на заднем приводе лифтбек Стингер едет с максимальной скоростью 224 км/ч, до «сотни» ускоряется за 8 с, в полноприводном варианте – за 8,5 секунды.
С двухлитровым мотором 247 л. с. это авто может разгоняться до 240 километров в час, стартовать с места до 100 км/ч за 6,8 с.
Самые впечатляющие динамические характеристики у Stinger с движком 3.3L: скорость max – 270 км/ч, разгон до «ста» – за 5,4 секунды.
С двухлитровым ДВС расход топлива на сто километров у авто в городе обозначен производителем в пределах 12,7-12,9 л, он несколько отличается в зависимости от мощности силового агрегата и типа привода.
Потребление бензина для модификаций с ДВС 2.0L в загородном режиме – 6,5-7,2 л, в комбинированном варианте – 8,8-9,2 л на 100 км.
Паспортные данные по расходу топлива для Стингер с 3,3-литровым двигателем: город – 15,7, трасса – 8,4, смешанный цикл – 11,0 л/100 км.
Экстерьер
Весь мир уже привык, что корейские компании выпускают только стандартные легковые автомобили – седаны, хэтчбеки и кроссоверы, но автопроизводитель Kia решил нарушить такой стереотип, представив публике в 2017-м свой первый спорткар.
При беглом взгляде на это авто в нем трудно опознать «корейца», так как Stinger внешне больше напоминает спортивную модель BMW.
Особенности экстерьера:
- машина имеет обтекаемые формы, как и положено авто со спортивным уклоном;
- установлена фирменная решетка радиатора «тигриный нос», по которой и можно определить, что ТС относится к семейству Киа;
- капот у авто выпуклый, покатый, с продольными ребрами жесткости и оригинальными вставками, но довольно короткий, ограниченный спереди лицевой панелью;
- оригинально смотрятся овалы задних фонарей, соединенные тонкой светодиодной планкой, и от них в разные стороны отходят длинные тонкие «усы», далеко заходящие на крылья;
- по бокам заднего бампера расположены двойные круглые насадки выхлопных труб, причем они настоящие, а не бутафория;
- на передних крыльях предусмотрены «жабры», есть воздуховоды и в бамперах, все эти элементы способствуют лучшему охлаждению двигателя и тормозов.
Нужно отметить, что этот «кореец» немного больше в габаритах, чем аналогичные модели BMW 3 серии или Mercedes C-Class, поэтому он имеет более вместительный салон.
Уже в базе автомобиль оснащается полностью светодиодной оптикой, а в «продвинутых» комплектациях применяются проекционные или адаптивные головные фары LED.
Коэффициент лобового сопротивления у Стингера не самый показательный – 0,3 (к примеру, у Audi A5 Sportback – 0,29, у BMW 4 Gran Coupe – 0,27), но в целом это неплохой результат.
Во всех комплектациях автомобиль доступен в семи вариантах окраски кузова:
- Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
- Neon Orange (неоновый оранжевый);
- Micro Blue (синий);
- Hi Chroma Red (красный);
- Dip Chroma Blue (темно-синий);
- Pantera Metal (темно-серый);
- Aurora Black Pearl (черный перламутр).
Все представленные цветовые решения – металлики, доплата за цвет на официальном сайте не предусматривается (не указана).
Еще стоит отметить, что компания Киа на свои автомобили, в том числе и на Стингер, предоставляет общую пятилетнюю гарантию или 150 тысяч километров по пробегу, причем на первые три года без ограничений по километражу.
Технические характеристики
Посмотрим, какие технические характеристики у Киа Стингер.
Обзор начнем с двигателей.Под капотом Стингера находятся высокопроизводительные силовые агрегаты. На российский рынок поставляются спортивные автомобили с двумя бензиновыми агрегатами.
У первого силового агрегата с турбокомпрессором объем составляет 2.0л. У Киа Стингер мощность двигателя 197 или 247 л.с., крутящий момент — 353 Нм. Топливный расход в черте города/на трассе/в комбинированном цикле – 12.2/5.9/7.9 л. У спорткара Киа Стингер разгон до 100 с таким мотором разгон до 100 длится 6 сек. А предельная скорость — 225 км/ч.
У второго двигателя (топовая версия) Lambda II (V6) с двумя турбонагнетателями показатели более серьезные. У такой Киа Стингер объем двигателя/мощность/крутящий момент составляет 3.3 литра/365 «лошадиные силы»/510 Нм. Спорткар с таким мотором разгоняется до «сотни» за 5.1 сек. и может двигаться на скорости в 270 км/ч. У Киа Стингер расход топлива в черте города/на трассе/в комбинированном цикле – 15.4/7.9/9.9 л.
Оба двигателя требуют топливо АИ-95/98. Работают с двигатели Киа Стингер 2.0 t gdi в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Он управляется электроникой, может функционировать в 5 режимах. У него заднеприводная трансмиссия (полный привод – опция). Многие спрашивают, привод постоянный или подключаемый?
Передачи допускается переключать подрулевыми «лепестками».
Объем бака – 60 л.
Имеется электроусилитель руля и можно установить адаптивное шасси. Амортизаторы будут управляться электроникой и будет 5 алгоритмов работы.
Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой.
Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС и прочей электроникой. В топовой версии стоят тормоза Brembo. У них на обеих осях предусмотрена вентиляция.
GTLine
Киа Стингер gt line — предпоследняя комплектация. Цена Киа Стингер повышается еще на 200 тыс. Двигатель двухлитровый и только с мощностью в 247 «лошадок».
Диски R18 меняются на R19, кресло водителя уже регулируется в 10 направлениях, получает функцию памяти, количество динамиков поднимается до 15. Много добавок:
- Темный хром покрывает наружные зеркала, фронтальный бампер, радиаторную решетку;
- На бамперах — декоративные вставки;
- Панорамная крыша;
- Люк с электроприводом;
- Кресла с дверными отделками получают темно-красный цвет/цвет грей;
- Алюминиевая отделка у консоли;
- Потолок обивается искусственной замшей;
- На педалях – металлические накладки;
- Система Shift by Wire (электроника управляет трансмиссией);
- Аудиосистема Харман/Кардон;
- Круговой обзор с помощью четырех камер.
Двигатели, устанавливаемые на российский Киа Стингер 2022
Двухлитровый бензиновый силовой агрегат, которым оснащается Kia Stinger – это рядная «турбочетверка» с заводским обозначением G4KL, является достаточно новой разработкой, производится с 2017 года.
Мотор оснащаются одной турбиной, топливной системой с непосредственным впрыском, помимо Stinger устанавливается на такие модели авто как Genesis G70 и G80.
На Стингере он доступен в двух вариантах мощности: 197 и 247 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 353 Ньютон-метров (на 1400-4000 об/мин).
Прочие характеристики ДВС 2.0 GDi:
- тип двигателя – DOHC;
- точный рабочий объем – 1998 см3;
- клапанов в одном цилиндре/общее кол-во – 4/16;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 86,0/86,0 мм;
- степень сжатия – 10,0:1;
- рекомендуемая марка топлива – бензин Аи-95;
- тип турбины – Garrett NGT2056KSZM;
- привод ГРМ – цепной;
- экологический класс – Евро-5.
Двигатель G4KL собран на блоке из алюминиевого сплава, оснащается фазорегуляторами на впуске и выпуске (Dual CVVT).
Гидрокомпенсаторы у ДВС отсутствуют, поэтому необходима регулировка клапанов, которую следует выполнять через каждые 80-100 тыс. км.
Ориентировочный ресурс этого корейского турбодвигателя – 220-280 тысяч километров, информации о характерных «болезнях» пока еще очень мало, так как силовой агрегат выпускается относительно недавно.
Другой ДВС, устанавливаемый на лифтбеке Stinger – 3,3-литровый «двухтурбовый» бензиновый мотор G6DP, в российском варианте – с максимальной мощностью 370 л. с. при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент max при 1300-4500 об/мин – 510 Н*м.
Движок оснащается шестью цилиндрами, расположенными V-образно, выпускается с 2015 года.
Прочие данные «шестицилиндровика»:
- точный объем – 3342 см3;
- материал блока цилиндров – алюминиевый сплав;
- клап. в одном цилиндре/общее кол-во – 4/24;
- привод газораспределения – цепь;
- впрыск топлива – непосредственный (электронное управление);
- тип турбонаддува – Garrett GT14 (две турбины);
- диам. цилиндра/ход поршня – 92,0/83,8 мм;
- степень сжатия – 10,0:1;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95 и выше;
- класс экологии – Euro-5.
Как и четырехцилиндровый G4KL, этот biturbo двигатель оснащается фазорегуляторами Dual CVVT, гидротолкатели отсутствуют.
Помимо Stinger устанавливается на премиальные авто Genesis G70/ G80/ G90, а также на 4-дверный седан Kia K9 (он же K900 или Quoris).
Приблизительный ресурс данного ДВС – 250-280 тыс. км, мотор достаточно надежен, но боится перегрева, а цепи ГРМ обычно растягиваются после 200.000 километров пробега.
Преимущества и недостатки Kia Stinger
Модель Kia Stinger – динамичный и маневренный автомобиль с весьма оригинальной «внешностью», в своем классе конкурирует с такими спортивными марками как BMW X3/X4, Audi A5 Sportback, Mercedes C-class, VW Arteon.
При этом корейский лифтбек отличается достаточно низкой ценой, но вот обеспечивает ли он такой же уровень комфорта, высокие технические характеристики, как машины более именитых брендов?
О модели Киа Стингер отзывы есть как положительные, так и не очень позитивные.
Из плюсов транспортного средства автовладельцы чаще всего отмечают:
- презентабельный и запоминающийся внешний дизайн;
- превосходные скоростные данные, а с двигателем 3.3L – это просто ураган;
- четкие тормоза;
- подключаемый полный привод во всех модификациях, кроме базовой;
- в целом достаточно хорошее качество сборки;
- богатое опциональное оснащение;
- надежность.
Многие собственники этого авто считают, что в общем-то свою цену ТС оправдывает, хотя у него найдется немало довольно существенных недостатков.
Основные минусы лифтбека Stinger:
- тесноватый салон;
- не самая лучшая шумоизоляция;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- дорогое обслуживание и ремонт, особенно «кусаются» цены на кузовные детали;
- долго прогреваемый зимой салон;
- жесткая подвеска;
- как ни странно, но посредственная управляемость;
- не слишком качественная искусственная кожа обшивки сидений.
Еще найдется немало водителей, жалующихся на небольшой багажник, не впечатляет аудиофилов акустическая система в базовой комплектации.
На этой машине нужно более внимательно следить за состоянием пыльников рулевого механизма, чтобы избежать ремонта рейки.
Но самый существенный недостаток Стингера – низкая ликвидность: автомобиль неохотно покупают, да и предложений на вторичном рынке совсем немного.
Все дело в том, что корейский лифтбек хоть и дешевле немецких спорткаров, но не настолько, чтобы он был доступен покупателям с ограниченным бюджетом.
А более богатые люди все же предпочитают не экономить на качестве, приобретать модели проверенных брендов.
Именно поэтому Kia Stinger часто остается не у дел, и второго поколения у него, как заявляет сам производитель, уже не будет.
Дизайн и габаритные размеры кузова
Киа Стингер проектировался как автомобиль для комфортных поездок на большие расстояния. Такие модели обладают внушительным запасом мощности, великолепными скоростными показателями и спортивным обликом. Всё это гармонирует с комфортом и роскошью. Водитель и пассажиры автомобиля должны не просто добраться с одной точки в другую, но и получить удовольствие во время путешествия. И новый фастбэк это удовольствие доставит, не сомневайтесь.
«Передок» автомобиля очень похож на нос акулы, а пропорции кузова свидетельствуют о спортивном нраве модели. Этому способствуют длинный капот, минимальный фронтальный свес, большое расстояние между осями, внушительный задний свес и широкие крылья в задней части кузова. Новинка получилась достаточно элегантной и спортивной.
В профиль Kia Stinger очень похож на четырехдверку с покатой крышей. Отметим, что отдельные компоненты кузова применяются не лишь для красоты, но и выполняют определенные функции. К примеру, для улучшения аэродинамики автомобиля конструкторы использовали фронтальные «воздушные шторки», гладкое днище, вентиляционные прорези в передних крыльях, а также диффузор на корме. Фирменная радиаторная решетка в нынешнем стиле марки идеально сочетается с передней светотехникой сложной формы.
Отметим, что даже кресла в салоне Киа Стингер 2018-2019 года установлены на небольшой высоте, что является характерным решением для спортивных автомобилей. По всей приборной панели идёт хромированная горизонтальная полоска. Вентиляционные дефлекторы напоминают турбины, использующиеся в авиации. Внушительный размер колесной базы, наличие пяти дверей и продуманная форма кузова новинки обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля и для водителя, и для его пассажиров.
Габаритные размеры Kia Stinger 2018-2019:
- длина – 4831 мм;
- ширина – 1869 мм;
- высота – 1400 мм;
- величина колесной базы – 2905 мм.
Автомобиль будет предлагаться с легкосплавными колесными дисками диаметром 18-19 дюймов разного дизайна. Отметим, что начальная версия с двухлитровым мотором оснащается 18-дюймовыми дисками с покрышками 225/45. А вот модификация с 3,3-литровым V6 получит 19-дюймовые колеса с разноразмерными шинами – 225/40 спереди и 255/35 сзади.