Характеристики мотора 2112
Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.
Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:
- глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
- за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.
В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 2112 |
Годы производства | 1998 – 2006 |
Объем | 1499 см 3 (1,5 л) |
Мощность | 68,4 кВт (93 л. с.) |
Момент крутящий | 133,3 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | отдельная катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера |
Выпускной коллектор | приемная труба, объединенная с нейтрализатором |
Распредвал | 2 шт. |
Блок цилиндров | чугун, вес 28,8 кг |
Диаметр цилиндра | А класс – 82 – 82,01 мм
B класс – 82,01 – 82,02 мм С класс – 82,02 – 82,03 мм D класс – 82,03 – 82,04 мм Е класс – 82,04 – 82,05 мм |
Поршни | проточка глубиной 3,5 мм |
Кольца | стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм
В класс – 81,95 – 81,96 мм С класс – 81,96 – 81,97 мм D класс – 81,97 – 81,98 мм Е класс – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал | база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 71 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 2112 | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км,
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с полимерной крыльчаткой |
Свечи на 2112 | BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
ГРМ | DOHC |
Ремень ГРМ | 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые,
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм
маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 31 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90° |
Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.
- зима – 5W30 либо 5W40;
- лето – 20W30 или 20W40;
- всесезонная смазка – 10W30.
Схема управления двигателем ВАЗ-21124
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112
Стабилизатор – деталь важная, но можно ездить без неё. Отсутствие стабилизатора не является поводом для снятия авто с эксплуатации.
Штанга стабилизатора и тяги
Узел состоит из штанги и двух тяг. Артикулы:
- 2110-2906050 – тяга или стойка;
- 2110-2906010 – узел в сборе;
- 10516870 – пружинистая шайба;
- 2110-2906040 – подушка;
- 10519601 – шайба;
- 2108-2906042 – кронштейн;
- 2110-2906016 – штанга;
- 2110-2906078 – верхняя втулка тяги;
- 15971321 – винт М10;
- 12164711 – гайка M10;
- 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
- 2108-2906079 – нижняя втулка тяги.
Чтобы избавиться от стабилизатора, удаляют детали, приведённые в списке.
Видео с лекцией о датчиках Холла
Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.
Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.
Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.
В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».
На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.
Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.
Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.
Внешние проявления неисправностей датчика фаз
— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
— Повышенный расход бензина.
— Сбои режима самодиагностики.
— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.
— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.
Ошибка датчика фаз
0340 | Ошибка датчика фазы. |
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал) |
При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».
Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.
Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.
Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) — Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.
Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.
Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Ваз 2112 купе или приора
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
1. Дизайн лучше; 2. Двигатель надёжнее; 3. Проверенный автомобиль (хотя тоже не совершенный) ,а Приора ещё «сырая»! Внимательно просмотрел тему, интересная тут дискуссия. И у меня возникла пара вопросов в пику уважаемым знатокам дизайна 1. Если 110 такая стилистически завершенная машина, то почему с некоторых ракурсов она смотрится откровенно комично, а с других великолепно (и это признают многие), где баланс? Почему у той же бочки Ауди в этом плане все нормально? 2.Кому нужен дизайн ради дизайна? Вот, например, Приора, тут говорят что она с дизайнерской точки зрения ужасна, ну и ладно, многие наверняка со мной согласятся, что с обывательской точки зрения вполне неплохой внешне автомобиль. И если я буду выбирать между 110 и Приорой я конечно выберу Приору, поскольку у нее более мощный двигатель, она более комфортабельна, она более управляемая, у нее лучше шумоизоляция, обещают АБС и 2 подушки, Приора попросту СОВРЕМЕННЕЕ 110. 110 снимают с производства, это решено. И если есть возможность ездить на Приоре я не собираюсь ездить на дизайнерски утонченной десятке, поскольку это попросту ВЧЕРАШНИЙ день. С которым надо расставаться, перелистывать эту страницу, иначе мы так никогда с мертвой точки не сдвинемся. Да и вообще, применительно к нашим машинам надо не о дизайне спорить, а о качестве!
оно так и есть, но! внешний вид 12-ки рядом не стоит с приорой-седан. так что смотри сам.
Внешний вид . дизайн . какая разница? Когда в 90-х появились первые 10-ки, народ, привыкнув к зубилам, 10-ки иначе как «беременные коровы» или «беременные антилопы» не называл. Теперь вот привыкли к ним, и уже Приора не нравится . Ничего, и к ней привыкнем.
1.Клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. 2.Приора ещё сырая, думаю её ещё будут дорабатывать, а иначе это будет не в традициях автоваза
1. Дизайн лучше; 2. Двигатель надёжнее; 3. Проверенный автомобиль (хотя тоже не совершенный) ,а Приора ещё «сырая»!
meta
Дизайн у 12 просто целостный и завершенный. Движок, окромя негнущихся клапанов можно и форсировать — наработки есть.
Для меня это первостепенные потребительские качества!
ДФ на Приоре: основные виды неисправностей
Ресурс у ДПРВ достаточно большой, однако иногда уже на 100 тысячах (у кого-то раньше, у кого-то позже) могут возникнуть проблемы с его функционированием. Причины выхода из строя такого изделия самые разные, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся среди автовладельцев:
- Механическое повреждение датчика. Обычно проявляется в виде откалывания рабочей части элемента или крепежа, а возникает по причине соприкосновения с пластиной шкива.
- Выпадение магнита, что также может случиться в ходе эксплуатации транспортного средства.
- Неисправность фишки питания датчика. Чаще всего причина скрывается в повреждении проводки. Однако не исключена вероятность образования окислений контактов.
Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Приоре, тогда необходимо искать причину поломки. Для начала выясним, где же находится датчик фаз на ВАЗ-2170.
Технические характеристики ВАЗ-2111
Тип кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Габаритные размеры ВАЗ-2111
Длина: 4285 мм – Ширина: 1680 мм – Высота: 1480 мм – Колёсная база: 2492 мм – Колея задняя: 1380 мм – Колея передняя: 1410 мм
2111 1.5
– Объем двигателя: 1499 см 3 – Мощность (л.с/ об. мин): 72 / 5600 – Крутящий момент (Нм / об.мин): 106 / 3400 – Время разгона до 100 км / ч: 15.5 с
2111 1.5 i
– Объем двигателя: 1500 см 3 – Мощность (л.с/ об. мин): 76 / 5600 – Крутящий момент (Нм / об.мин): 118 / 3000 – Время разгона до 100 км / ч: 15
21113 1.5 i
– Объем двигателя: 1500 см 3 – Мощность (л.с/ об. мин): 94 / 5600 – Крутящий момент (Нм / об.мин): 130 / 3600 – Время разгона до 100 км / ч: 12 с
Максимальная скорость ВАЗ-2111
КПП:
5 ст., механическая
Объем багажника ВАЗ-2111
426/1420 л. мин/макс
Объём бака ВАЗ-2111
Расход топлива ВАЗ-2111
Городской цикл (л / 100 км): 9.8 – загородный цикл (л / 100 км): 6,1
Масса в снаряженном состоянии, кг: 1055 – Полная масса автомобиля, кг: 1550
Размер шин ВАЗ-2111
175/70/R13; 175/65/R14; 195/60/R15
ВАЗ-2112 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации
ВАЗ-2109 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2108 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2102 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
Лада Приора седан Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2101 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2105 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2110 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2103 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
Лада Веста Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2104 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2106 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
ВАЗ-2107 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива
Багажный отсек Ваз 2111, если сравнивать с остальными автомобилями семейства «десяток», огромный, так что тут есть где разгуляться вашей фантазии. Можно установить огромный сабвуфер, но не все водители являются меломанами, так что рассмотрим другие варианты. Итак, в наличии шумоизолированный багажник Ваз 2111. Идем в строительный магазин и покупаем там: пару листов фанеры толщиной 12 мм (1,5х1,5), серый карпет, которым мы будем его обшивать, и электролобзик. Для начала нам нужно вырезать пол.
Скорее всего фанера не будет ложиться идеально ровно. Поэтому по периметру ниши для запасного колеса мы вырезаем прямоугольные фрагменты фанеры и закрепляем их саморезами к днищу фанеры пола так, чтобы дверь пола не проваливалась, а ложилась именно на эти надбавки. Таким образом мы добиваемся того, что ниша запасного колеса не проваливается и пол лежит ровно, опираясь не только на крайние точки, но и на точки по периметру колесной ниши. Все элементы мы вырезаем из картона и лишь потом шаблоны переносим на фанеру. К кузову Ваз 2111 закрепляем все те же уголки, используя моделин, чтобы потом не было скрипов. затем все приготовленные фанеры собираем в единую конструкцию и убеждаемся в том, что нам ничего не мешает при закрытии багажного отсека. Между собой листы фанеры закреплены уголками, которые мы предварительно укладываем в вырезанные углубления. Потом не помешает обработать фанеру олифой или подобным веществом, дабы он не впитывал в себя воду.
Берем мебельный степлер и обтягиваем каждый элемент по отдельности, закрепляя карпет с тыльной стороны скобами. Оформленный багажник Ваз 2111 должен еще и выполнять некую роль жесткости кузова. Закрепляем подобие распорки из той же фанеры между левой и правой частью. Туда же можно установить освещение багажника. Для боковых ниш багажного отсека Ваз 2111 делаем отступ через прямоугольные двери, которые открываются вниз. Ниша для запасного колеса представляет собой составной элемент. Малая часть пола служит ля хранения инструментов, а большая – для запасного колеса. У такого тюнинга ваз 2111 есть свои минусы. В первую очередь это вес, после тюнинга автомобиль потяжелеет примерно на 25 кг. Кроме этого, в багажнике уменьшается свободное пространство, отсутствует жесткая полка, подобие распорки приходится постоянно снимать во время перевозки крупногабаритных грузов. Теперь плюсы. Сразу стоит отметить красивое оформление. Так же полностью исчезают скрипы, улучшается акустический эффект, повышается уровень шумоизоляции, пол становится более жестким, к боковым нишам обеспечен удобный доступ.
Основные типы подвесок автомобиля
Здесь сразу необходимо отметить, что существующие типы подвесок, используемые на самых разных транспортных средствах, можно классифицировать по нескольким признакам, но для современных легковых автомобилей общепринятым является разделение на зависимые и независимые.
Зависимая подвеска
Она подразумевает жесткую связь между колесами. Исторически это был первый созданный тип подвески. По сути дела, она недалеко ушла от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью. Как выглядит такая подвеска, понятно из рисунка
Такая подвеска обычно бывает рессорная или пружинная. В первой из упомянутых как упругий элемент используется рессора, которая крепится к балке моста, а своими концами к раме или корпусу автомобиля. Другим типом зависимой подвески является пружинная, в которой упругим элементом служит пружина. Как выглядят рессорная (1) и пружинная (2) подвески, хорошо видно на приведенных рисунках.
- постоянный клиренс, а это в условиях бездорожья является огромным плюсом и служит дополнительным фактором повышения проходимости;
- постоянную ширину колеи;
- большую артикуляцию. Под артикуляцией понимается ход переднего колеса относительно заднего, при котором заднее колесо полностью теряет контакт с дорогой (см. фото ниже). Чем позже это происходит, т.е. чем это расстояние (артикуляция) больше, тем это лучше при движении по плохой дороге;
- надежность, устойчивость к повреждениям;
- дешевизну эксплуатации;
- возможность проведения эффективного внедорожного тюнинга.
- не самая лучшая управляемость из-за значительных подрессоренных масс при высоких скоростях движения;
- плохая курсовая устойчивость;
- недостаточный комфорт для легковых автомобилей.
Независимая подвеска
Это совсем другой вариант подвески, ничего общего не имеющий с уже рассмотренной зависимой. При такой конструкции между колесами нет жесткой связи. Как схематично это выглядит, можно понять из приведенного ниже рисунка
Фактически, такая подвеска означает, что колесо (каждое) крепится к кузову автомобиля отдельно и при колебании одного колеса эти изменения не передаются на другое, благодаря чему крен кузова уменьшается и повышается устойчивость. Вариантов, как такое сделать, существует множество, но все их можно разделить на основные типы: рычажные и свечные.
К последним относятся подвески МакФерсона, к первым:
- двухрычажные;
- поперечнорычажные;
- косорычажные;
- продольнорычажные.
Наиболее распространены подвеска МакФерсона и поперечнорычажная. Причиной этого являются те преимущества, которые они обеспечивают для легковых автомобилей:
- хорошая управляемость;
- хорошая обратная связь при рулении;
- высокий уровень комфорта;
- малые крены;
- высокая скорость движения.
Комбинированная подвеска
Она представляет собой комбинацию двух уже описанных подвесок. Спереди ставится независимая подвеска автомобиля, сзади мост (зависимая). Является в какой-то мере компромиссом, позволяя достаточно комфортно передвигаться по асфальту, но в то же время без особых трудностей преодолевать незначительное бездорожье.
Такая комбинация хорошо подходит для кроссоверов и паркетников, обеспечивая возможность свободно двигаться по городу и заезжать в лес на пикник или проехать немного по проселочным дорогам. По своим возможностям получается нечто среднее, но для большинства обеспечивающие приемлемые условия движения.
Причины неисправности
Основной причиной неисправности датчика фаз является его естественный износ, который происходит со временем для любой детали. В частности, из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации в корпусе датчика повреждаются его контакты, может размагнититься постоянный магнит, повредиться сам корпус.
Другой главной причиной — проблемы с проводкой датчика. В частности, питающие/сигнальные провода могут быть оборванными, из-за чего на датчик фаз не подается напряжение питания, либо с него не приходит сигнал по сигнальному проводу. Также возможен вариант поломки механического крепления на «фишке» (так называемое «ухо»). Реже возможен выход из строя предохранителя, отвечающего, в том числе за питание датчика фаз (у каждой конкретной машины он будет зависеть от полной электросхемы автомобиля).
Особенности замены
Теперь вы знаете, ВАЗ-2110, а если он сломан, нужно осуществить замену.
Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:
- Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
- Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
- Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
- Момент затяжки резьбовых соединений — 8-12 Н*м.
- Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.
Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы — используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо. Чтобы лучше отходила грязь от поверхности, нанесите небольшое количество типа WD-40. После насухо вытрите ДПКВ и попробуйте запустить двигатель.
Необходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечей. А устанавливаются датчики не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.
Вес легковых автомобилей в табличном формате
Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.
Марка автомобиля | Вес снаряженного автомобиля |
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки | 635 кг |
Вес автомобиля Ока 1113 | 645 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки | 955 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2102 | 1010 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2103 | 965 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 | 1020 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки | 1060 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки | 1045 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки | 1049 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2108 | 945 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки | 915 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2111 | 1055 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки | 1040 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2113 | 975 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки | 985 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки | 1000 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2116 | 1276 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2117 | 1080 кг |
Вес автомобиля Нива 2121 | 1150 кг |
Сколько весит Шевроле Круз (вес Chevrolet Cruze) | 1285-1315 кг |
Сколько весит Шевроле Нива (вес Chevrolet Niva) | 1410 кг |
Сколько весит ГАЗ (волга), вес волги 24 | 1420 кг |
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 | 1550 кг |
Сколько весит ГАЗ 2407 | 1560 кг |
Вес автомобиля Москвич 314 | 1045 кг |
Вес Москвич 2140 | 1080 кг |
Вес Москвич 2141 | 1055 кг |
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 | 990 кг |
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка | 1825 кг |
Сколько весит УАЗ 469 | 1650 кг |
Сколько весит УАЗ Патриот | 2070 кг |
Сколько весит УАЗ Хантер | 1815 кг |
Сколько весит Ниссан (вес автомобиля nissan x-trail) | 1410-1690 кг |
Сколько весит Кашкай (вес автомобиля nissan qashqai) | 1297-1568 кг |
Сколько весит Nissan Juke (вес Ниссан Жук) | 1162 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус (сколько весит Ford Focus) | 965-1007 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 2 (сколько весит Ford Focus 2) | 1345 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 3 (сколько весит Ford Focus 3) | 1461-1484 кг |
Вес автомобиля Форд Куга (сколько весит Ford Kuga) | 1608-1655 кг |
Вес автомобиля Форд Эскорт (сколько весит Ford Escort) | 890-965 кг |
Вес автомобиля Рено Логан (сколько весит renault Logan) | 957-1165 кг |
Вес автомобиля Рено Дастер (сколько весит renault Duster) | 1340-1450 кг |
Вес автомобиля Рено Сандеро (сколько весит renault Sandero) | 941 кг |
Вес автомобиля Опель Мокка (сколько весит Opel Mokka) | 1329-1484 кг |
Вес автомобиля Опель Астра (сколько весит Opel Astra) | 950-1105 кг |
Вес автомобиля Мазда 3 (сколько весит mazda 3) | 1245-1306 кг |
Вес автомобиля Мазда CX-5 (сколько весит mazda CX-5) | 2035 кг |
Вес автомобиля Мазда 6 (сколько весит mazda 6) | 1245-1565 кг |
Вес автомобиля Фольксваген (сколько весит volkswagen Tuareg) | 2165-2577 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Поло (сколько весит Volkswagen Polo) | 1173 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Пассат (сколько весит volkswagen Passat) | 1260-1747 кг |
Сколько весит Toyota Camry (вес Тойтота Камри) | 1312-1610 кг |
Сколько весит Toyota Corolla (вес Тойота Королла) | 1215-1435 кг |
Сколько весит Тойота Селика (вес Toyota Celica) | 1000-1468 кг |
Сколько весит Toyota Land Cruiser (вес Ленд Крузер) | 1896-2715 кг |
Сколько весит Шкода Октавия (вес Skoda Octavia) | 1210-1430 кг |
Сколько весит Шкода Фабия (вес Skoda Fabia) | 1015-1220 кг |
Сколько весит Шкода Йети (вес Skoda Yeti) | 1505-1520 кг |
Сколько весит Киа Спортейдж (вес KIA Sportage) | 1418-1670 кг |
Сколько весит Киа Сид (вес KIA Ceed) | 1163-1385 кг |
Сколько весит Киа Пикнто (вес KIA Picanto) | 829-984 кг |
Таким образом получается, что если брать, так сказать «в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.
вес легкового автомобиля, сколько весит ОКА, сколько весит авто, вес авто, сколько весит Матиз, сколько весит Matiz, вес автомобиля Шкода, вес Ауди
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора. Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111. Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083 , но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км. Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов. Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае. Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ. Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива. Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем. Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало. Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.