Начало продаж в России и конкуренты
Старт продаж Киа Церато состоялся ещё до 2021 года. Автомобили в разных комплектациях стоят в салонах дилеров. Хотя, можно оформить и заказ на конкретную версию.
Что же касается соперников, то седанов, стоящих в базе «миллион с небольшим» на рынке предостаточно. Среди таковых, например, построенная на всё той же платформе Hyundai Elantra (от 1 миллиона 59 тысяч рублей) или лифтбек Skoda Octavia, который производят на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде (не менее 1 миллиона 119 тысяч рублей).
А можно обратить внимание и на тот же Cerato, но предыдущего поколения. С появлением новинки он не ушёл в отставку, а получил дополнительное слово Classic и выпускается сейчас на всё том же Автоторе по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов)
Цена составляет от 1 миллиона 20 тысяч рублей. То есть, фактически новичок в «минималке» дороже предшественника на 115 тысяч. Причём, комплектации в целом похожи, разве что спортивных версий с обвесом в прайсах «старичка» не существует.
Дизайн
Что включает в себя рестайлинг Kia Cerato 2021? Этот год пошел автомобилю на пользу, он стал более серьезным. Это и новые фары, и новая решетка радиатора, и корпоративный обновленный бампер. Мы видим устремленность иномарки вперёд. Вся его передняя часть похожа на некий прищур ястреба. Можно отметить, что машина получилась очень интересной по комплектации:
- ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями
- передние противотуманные фары
- 17 легкосплавные диски
- дорожный просвет в 15 см по профилю авто
Когда вы просто подходите к машине, вас уже встречают — открываются зеркала. Здесь есть система доступа без ключа, при нажатии на клавишу вы открываете авто и также можете его закрыть.
Хромированная облицовка и форма зеркал, поменявших свой внешний вид — эти новые детали экстерьера весьма интересны. Имеется также стандартная система, при которой когда вы просто подходите к задку, датчики ощущают, что вы с ключом рядом, и дверь багажника разблокируется. Но все равно неудобно будет открывать, так как нет электропривода, и приходится делать это вручную.
Обновленная Киа Церато сохранила свою узнаваемость и хорошо зарекомендовала себя. С ним нет как таковых проблем. Над дизайном очень хорошо поработали. Как известно, покупатели любят глазами. Машина выглядит очень интересно.
Цена Kia Cerato 2018-2019
Чем же полюбилась эта модель россиянам? В первую очередь – ценой. Конкуренты в схожих комплектациях ощутимо дороже. Хотя, казалось, куда дороже-то? Самый простой Kia Cerato стоил без малого миллион! Но теперь и таких цен не будет: из-за низкого спроса производитель решил отказаться от «пустой» начальной комплектации Classic в пользу более дорогих, но и лучше оснащенных версий. Еще одна причина отказа от этой комплектации в том, что приставку Classic получили все «Церато» 3-го поколения, которые продолжат выпускать в Калининграде по методу CKD, со сваркой и окраской кузова. Так что, если покупателя не устроит ценник на седан нового поколения, дилеры Kia смогут предложить его предшественника, который обойдется на 35–45 тысяч дешевле.
Кузов
Габаритные размеры седана остались прежними, это все те же 4640 x 1800 x 1450 мм (длина/ширина/высота) при дорожном просвете 150 мм. Зато вместе с логотипом компании изменился и общий облик авто: он стал более динамичным и молодежным. Более узкая и длинная радиаторная решетка визуально расширила автомобиль, а новые фары, объединенные с сигналами поворотов, сделали его переднюю часть более хищной. Дополняют заданный стиль передней части оригинальные пунктирные ДХО и бампер с крупной сеткой по центру.
Выгодно подчеркивают экстерьер автомобиля боковые зеркала заднего вида, получившие форму треугольника. Оформление задней части перекликается с концепцией переда продолжением пунктирной темы в фонарях и декоративным выступом на крышке багажника. Интересным решением стало размещение задних габаритных огней непосредственно по краям бампера, дополненного внушительным диффузором, окрашенным в черный глянец.
Дополняют облик увеличенные колесные арки, в которых размещаются колеса с дисками диаметром от 15 до 17 дюймов. Завершающий штрих — фирменная антенна в форме акульего плавника.
Моторы
Технические характеристики автомобиля обеспечиваются прежней линейкой силовых агрегатов, которая предусматривает два атмосферных двигателя MPI с четырьмя цилиндрами. Оба мотора оснащались алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров из этого же материала. Стоит отметить многоточечный впрыск топлива и выпускной коллектор, изготовленный из пластика. Также на силовых агрегатах присутствует система изменения фаз газораспределения.
Базовым мотором KIA Cerato четвертого поколения считается силовой агрегат на 1.6 литра рабочего объема. Максимальная мощность, которую он способен выдавать, составляет 128 лошадиных сил, и она достигается на 6.3 тысячах оборотов в минуту. Если раскрутить ДВС до 4850 оборотов, то можно снять с него пиковый крутящий момент в 155 Нм. Автомобиль, на котором стоит этот мотор, способен разгоняться до первой сотни за 10.6 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/час (ограничена электроникой, поэтому тюнинг Киа Церато 4 поколения может дать дополнительный потенциал даже на этапе простой замены программного обеспечения). По технической документации от производителя, автомобиль расходует 9 литров топлива на 100 км во время движения по городу, а в режиме езды по трассе потребуется 6 литров бензина.
Второй двигатель Киа Церато 2018 с рабочим объемом 2.0 на 150 л.с, которые достигаются при 6.2 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов мотора, и составляет 192 Нм. Этот вариант несколько мощнее, что позволяет улучшить динамику машины. Разгон до первой сотни уменьшился на 0.8 секунды, но к максимальному показателю скорости прибавилось всего 3 километра в час. При этом, расход топлива Киа Церато 2018 с мотором 2 литра на 150 л.с увеличился всего на литр, что довольно хороший показатель, которого практически незаметно во время стабильной езды по городу и размеренной эксплуатации.
Стоит сразу выделить проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы КИА с мотором на 1.6 литра (G4FG). У автомобилей с такими моторами есть типичные неисправности в виде плавания оборотов, которая решается впускного коллектора. Могут возникнуть и масляные пятна в районе клапанной крышки – это сигнал к необходимости замены уплотнительной манжеты. Мотор может просто начать свистеть во время работы, в таком случае требуется заменить вспомогательный ремень. Могут возникнут и проблемы с задирами в блоке цилиндров, в этом случае стоит заменить катализатор, так как в нем скапливается керамическая пыль.
Если своевременно заменять расходные материалы и использовать топливо высокого качества, а также хорошую смазывающую жидкость, то срок службы силового агрегата будет намного больше, чем заявляет производитель (180 тысяч километров). Да и в случае возникновения серьезных проблем, можно будет купить контрактный мотора за 40-120 тысяч.
На КИА с двухлитровым двигателем G4NA также возникают определенного рода проблемы. Этот силовой агрегат может принести намного больше проблем, поскольку Корейцы решили внести максимальное количество новшеств, чтобы исключить возможность самостоятельного ремонта. Поэтому, если у вас возникает вопрос о том, какой двигатель надежнее на Киа Церато 2018, то ответ будет однозначным – 1.6 литровый вариант.
Kia Cerato 2021 года в новом кузове
Первый автосалон 2021 года, состоявшийся в Детройте, подарил автолюбителям такую новинку, как стильный седан Kia Cerato. Автомобиль получил совершенно новый, подчеркнуто спортивный дизайн и ряд важных технических доработок.
О скором появлении нового поколения популярной линейки Церато говорили уже давно. Но производитель хранил молчание, подогревая интригу и заставляя всех теряться в догадках, какими же будут новые авто модели, известной а США как Forte, а у себя на родине в Южной Корее под кратким именем K3.
Руководство Kia Motors Corporation позиционирует новинку, как автомобиль со спортивным сердцем и хариматичной внешностью, который обязательно должен понравиться молодым и активным людям.
Технические характеристики Kia Cerato 2021
Разработчики решили кардинально не менять линейку двигателей, и лишь провели их небольшую модернизацию. Как и раньше, это два бензиновых агрегата с объёмом 1.6 и 2.0 л, которые теперь способны продуцировать 131 и 152 лошадиных силы. Модернизация не сильно сказалась на показателях динамичности. Хотя стоит отметить, заметное уменьшение расхода. В связи с тем, что фирменный модуль прекрасно показал себя в Церато 2017, в конструкции рестайлинговой модели новый кузов не был использован. Были заменены только передние стойки, которые также получили новые параметры настроек. Стоит отметить и то, что электроусилитель руля теперь находиться на валу, а не на рейке, как раньше.
Интерьер
Если с внешней стороны новый автомобиль еще немного похож на своего предшественника, то салон Kia Cerato с прошлой версией ничего общего почти не получил. Тут можно заметить другую архитектуру панели торпедо, иные кресла и так далее. Если говорить за обшивку салона, она кожаная. Однако это доступно лишь в качестве отдельной опции, тогда как по умолчанию идет тканевая обшивка. Когда мы говорим об обшивке, мы подразумеваем кресла и часть карт дверей, так как все другое будет из пластика.
Шумоизоляция в целом неплохая, однако при больших оборотах двигателя Kia Cerato может испортиться акустический комфорт. Непосредственно на водительском месте установлено 3-спицевое рулевое колесо с частью хромированных клавиш на 2-х спицах. Что касается самой рулевой колонки, ее можно настраивать по вылету и высоте. За «штурвалом» Киа Церато конструкторы корейской компании установили преимущественно аналоговую приборную панель Supervision, получившую массивный бортовой компьютер.
Говоря о свободном месте можно смело сказать, что его стало чуть больше. Опять-таки это благодаря чуть увеличившимся размерам Kia Cerato. Для первого ряда корейцы предусмотрели наличие немного спортивных кресел, получивших легкую поддержку. Радует в меру жесткий наполнитель и широкие интервалы регулировок – водитель может настроить кресло и по высоте. Топовым вариантам достанется электрический привод.
С момента выхода на рынок и по 2014-й год Киа Церато разошлась по всеми миру в количестве более 2 500 000 единиц, что является солидным результатом.
К самому главному нововведению относят установку 8-дюймового дисплея мультимедийного центра Киа Церато, который выставили отдельно. Он поддерживает сенсорное управление без проблем работает с интерфейсом Android Auto и Apple CarPlay. Ниже него идет горизонтальная линия механических кнопок, отвечающих за управление. Кроме этого, они продублированы на рулевом колесе.
Далее центральная консоль Киа Церато оснащена интегрированным блоком климатической установки с дисплеем, отображающим необходимые сведения. Ниже него нашлось место для полочки, позволяющей заряжать свой смартфон беспроводным способом. Сам тоннель обновленного Kia Cerato нельзя назвать перенасыщенным. Он оснащен портами USB, AUX, а также розетками на 12V, крупным переключателем коробки передач. Недалеко нашлось место для кнопок, отвечающих за подогрев сидений Kia Cerato и двух подстаканников.
Нет вопросов к качеству сборки – все на хорошем европейском уровне. Визуально салон разбавляют вставки под карбон и металлические накладки на пороги. Хотя внутреннее убранство выглядит в целом спокойно, из-за круглых дефлекторов вентиляционной установки по бокам и красной подсветки кажется, будто это спортивное авто. На втором ряду сидений Киа Церато задние пассажиры могут наслаждаться лишь удобным диваном, имеющим оптимальный профиль и откидным подлокотником.
Поэтому во время дальних путешествий им может немного скучновато. Вдобавок к этому, сидеть комфортно тут смогут лишь двое, так как третий будет страдать из-за приподнятого трансмиссионного тоннеля. Что касается багажника Kia Cerato, он получил хороший объем, как для подобного сегмента. При 5-местной компоновке доступно 502 л. Однако при необходимости объем можно увеличить, если убрать второй ряд. Подпольная ниша может похвастаться полноразмерным запасным колесом и небольшим набором инструментов.
Комплектации
- Модификация Комфорт – мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «механика», переднеприводная модель, разгон до 100 за 10.2 сек, наибольшая скорость – 200 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.5;
- Модификация Люкс — мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «механика», переднеприводная модель, разгон до 100 за 10.2 сек, наибольшая скорость – 200 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.5;
Мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 11.7 сек, наибольшая скорость – 195 км/час, расход горючего: 9.2/5.5/6.9;
Модификация Престиж — мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 11.7 сек, наибольшая скорость – 195 км/час, расход горючего: 9.2/5.5/6.9;
Мотор 2.0 лит. 150 лош. сил , горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 9.4 сек, наибольшая скорость – 205 км/час, расход горючего: 10.3/5.5/7.3;
Модификация Премиум — мотор 1.6 лит. 130 лош. сил, горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 11.7 сек, наибольшая скорость – 195 км/час, расход горючего: 9.2/5.5/6.9;
Мотор 2.0 лит. 150 лош. сил , горючее бензин, КПП – «автомат», переднеприводная модель, разгон до 100 за 9.4 сек, наибольшая скорость – 205 км/час, расход горючего: 10.3/5.5/7.3;
Комплектации Luxe, Prestige и Premium
Модификация «Люкс» 1.6L/МТ – второй вариант оснащения, где предлагается механическая коробка передач, во всех остальных версиях устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Дополнительно к базовым опциям Comfort в комплектациях Luxe приплюсовывается:
- светодиодные ходовые огни;
- датчик света;
- задние парковочные датчики;
- круиз-контроль;
- монохромный 3,5-дюймовый экран на комбинации приборов;
- кожаный руль с обогревом;
- дополнительный отопитель салона.
Вместо обычного кондиционера в «люксовой» комплектации предусмотрен двухзонный климат-контроль, а стальные диски R15 заменены на R16.
Пакет опций Prestige на Киа Церато 2020 представлен в исполнениях 1.6L/АТ (1284000 руб.) и 2.0L/АТ (1314000 руб.), помимо всего прочего оснащения включает в себя:
- светодиодные задние фары;
- салонное зеркало с автозатемнением;
- парковочные датчики по кругу;
- камеру заднего вида;
- подогрев не только передних, но и задних сидений;
- 8-дюймовый экран мультимедиа.
Начиная с комплектации «Престиж», автомобиль оснащается кнопкой Drive Mode Select, которая позволяет выбрать нужный режим движения (стандартный, спортивный или экономичный).
К тому же здесь уже нет обычных «штамповок», вместо них установлены 16-е литые колесные диски.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Geely Coolray – новый китайский кроссовер, на российском рынке в 2020 году
Ко всему уже имеющемуся оборудованию в этих версиях добавлены опции:
- полностью светодиодные фары;
- кнопочный запуск ДВС;
- бесключевой доступ в салон и бесконтактное открытие багажника;
- системы помощи при парковке задним ходом и мониторинга слепых зон;
- цветной дисплей 4.2” (вместо монохромного экрана 3,5”) на приборном щитке;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- складывание наружных зеркал с помощью электропривода.
Дизайн Kia Cerato 2021
Нельзя сказать, что экстерьер новинки получил большое количество новшеств, но точно стал свежее и симпатичнее. Передняя часть автомобиля стала более экстравагантной. В глаза сразу бросаются удлинённые фары головной оптики с ксеноновой начинкой. Что касается фальшрадиаторной решётки, то она заметно увеличилась в размерах, и теперь является одним из наиболее заметных и ключевых элементов передка автомобиля. На аккуратном бампере разместился небольшой воздухозаборник, с обеих сторон которого можно заметить светодиодные противотуманки. Бампер Kia Cerato 2021 может похвастаться совершенно новой конфигурацией, с двумя продольными воздухотоками и вырезом по центру.
Профиль новой модели претерпел не так много изменений, как другие части автомобиля
Сразу привлекает внимание чёткий контур автомобиля. Ниспадающая крыша, обтекаемый капот и оптимальный угол наклона лобового стекла позволяют автомобилю превосходно входить в воздушный поток
Помимо того, хочется отметить большие двери, с едва заметной выштамповкой, и довольно компактные окна. Под аккуратными колёсными арками спрятались высокотехнологичные диски.
Корма автомобиля также досталась от предшественника, если не считать новые плафоны габаритов и модернизированные светодиодные ходовые огни. Также, хочется отметить компактную крышку багажника, и мощный бампер с выхлопной накладкой. В целом, внешний вид Церато 2021 стал более современным. Заметно, что разработчики решили идти по стопам Оптима и Квирос.
Итоги
Подведем итоги обзора Киа Церато 2021.
Во-первых, по внешности обновление пошло на пользу. Машину облагородили, её передняя часть стала больше похожа на братьев. Внутренности без каких-то критичных изменений, но по ощущениям всё весьма добротно сделано. Здесь удобно человеку любого телосложения.
Во-вторых, можно похвалить двигатель — великолепная тяга, отличная настройка, подвеска упругая, улучшенная шумоизоляция.
В-третьих, двери уже давно не стали такими пустыми, нормально закрываются.
На панели приборов, всё ясно, всё просто, вы быстро ко всему привыкнете.
Что расстраивает, так это:
- качество дисплея
- отсутствие электропривода двери задка или хотя бы пружин, поднимающих его вверх
- хотелось бы увидеть более качественный пол багажника
Если рассматривать машину в совокупность всех качеств и плюсов, то модель определенно приглянется большинству автолюбителей.