Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка Киа Церато 4 поколения корейцы предлагают с 2 вариантами двигателей, работающих на бензине. Это 4-цилиндровые рядные атмосферные MPI, которым достался алюминиевый блок и головка цилиндров, технология распределенного впрыска топлива и малошумная цепь газораспределительного механизма. Кроме этого, есть пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией и изменяемыми фазами впускных и выпускных клапанов. Это:
- базовый 1.6-литровый двигатель Kia Cerato 4, генерирующий 128 лошадиные силы (155 Нм);
- топовый 2.0-литровый 150-сильный (192 Нм) мотор.
Разгон Kia Cerato с такими моторами занимает от 9.8 до 10.6 сек с места до первой «сотни». А предельный скоростной режим составляет 200-203 км/ч. Самый слабый «движок» потребляет порядка 9 л 95-го бензина в городском режиме на каждые 100 км пути. А расход Киа Церато с более мощным мотором составляет порядка 10 литров бензина на каждые 100 километров пути в городском режиме.
Трансмиссия
Для младшей силовой установки конструкторы устанавливают 6-ступенчатую механическую или 6-диапазонную гидромеханическую автоматическую коробку переключения передач. Весь крутящий момент транслируется лишь на переднюю часть. А вот 2.0-литровый мотор Киа Церато работает лишь с автоматической коробкой передач.
Ходовая часть
При создании 4 поколения Kia Cerato конструкторы решили воспользоваться модернизированной переднеприводной платформой прошлой версии. Она подразумевает поперечную установку двигателя и силовую конструкцию кузова, которая более чем на половину состоит из стали высокой прочности. Передней части досталась независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а задней – полузависимая архитектура со скручивающейся балкой и гидравлическими амортизаторами.
За управление новой Киа Церато отвечает реечный рулевой механизм со встроенным электрическим усилителем. Тормозная система может похвастаться дисковыми 280-миллиметровыми передними и 262-миллиметровыми задними механизмами (передние поддерживают вентиляцию). Уже начальные комплектации работают с ABS, EBD и BAS.
Безопасность
К вопросу безопасности Kia Cerato корейские конструкторы и инженеры подошли основательно. И это невзирая на то, что это автомобиль представляет средний класс. Так, новый автомобиль выделяется 6 подушками безопасности, которые тщательно оберегают водителя и пассажиров. Благодаря мощным тормозным установкам удается сократить длину тормозного пути. При помощи энергоемкой подвески и отзывчивой системы рулевого управления водитель маневрирует более безопасно.
Новая Киа Церато может похвастаться очень прочным кузовом, способным выдержать воздействие высоких скручивающих нагрузок и хорошо поглощающим толчки от дорожного полотна. При дорожно-транспортном происшествии ударная сила распределяется так, чтобы предоставить наилучшую защиту всем пассажирам и водителю. Кроме этого, машина обладает:
- технологией, помогающей при старте на подъем;
- технологией, умеющей контролировать «слепые» зоны;
- технологией помощи при выезде с парковки задних ходом;
- комплексом парктроников;
- интегрированной системой активного управления;
- антиблокировочной системой и прочим.
История автомобиля
Впервые автомобиль Kia Cerato дебютировал у себя на родине (Южная Корея) в 2003 году. В компании искали такую модель, которая смогла бы заменить Kia Sephia (известную также как Shuma, Mentor и Timor). Изначально машина называлась K3, а уже в следующем году начала поставляться на мировые рынки под разными названиями. Всего корейцы выпустили 4 поколения. Второе семейство представили осенью 2008-го года.
Уже в 2012-м во время автомобильной выставки в Лос-Анджелесе компания показала 3 поколение, которое превзошло предшественника по всем направлениям. На российский рынок седан добрался только в апреле 2013 года. Однако инженеры и конструкторы не сидели сложа руки. Они трудились над выходом будущего автомобиля.
И вот в январе 2018-го на международном автомобильном шоу Детройта был представлен новый Kia Cerato 4 поколения. Смена поколения отразилась на «повзрослевшей» внешности и более крупных размерах. Более того, «корейцу» достался новейший салон, модернизированная техническая «начинка» и большое количество новейших опций. Но мы начнем обзор нового кузова Киа Церато 2021 с внешнего вида.
Новости и новые модели Киа-Моторс 2018-2019
Kia является известным корейским производителем автомобилей, который уже давно успел с лучшей зарекомендовать себя перед множеством автолюбителей. Такая популярность является вполне обоснованной, поскольку для автомобилей, выпущенных с эмблемой Kia-Motors характерны необычные дизайнерские решения, высокий уровень управляемости, надежности, экономичности и функциональности.
Несмотря на превосходство над конкурентами по многим параметрам, новые модели Киа выигрывают у них еще и в цене. На сегодняшний день водители из более 170 стран мира могут управлять автомобилями, произведенными на концерне Kia Motors.
Широкий выбор автомобилей позволяет каждому покупателю найти максимально подходящий под его запросы вариант. А выбирать действительно есть из чего. От любой из новых моделей Киа, ждут, что она может обеспечить не только комфорт, но и безопасность передвижения благодаря своему современному оборудованию.
Вне зависимости от типа автомобиля от новинок KIA 2018-2019 года, автолюбители неизменно ждут:
- Качественную сборку и максимальный уровень надежности. Каждый, выпущенный с конвейера данного концерна автомобиль, находится в соответствии со всеми европейскими стандартами, благодаря чему они будут служить не только долго, но и качественно;
- Абсолютную безопасность. Наличие грамотно продуманной системы подушек безопасности на автомобилях Киа, а также иных элементов, позволяет обеспечить высокий уровень защиты всех, кто передвигается в автомобиле;
- Хорошее соотношение цена/качество.
Совокупность всех вышеперечисленных характеристик наглядно объясняет почему новые модели Киа, ждут миллионы водителей.
Моторная гамма Kia K3 2016 модельного года
В Южной Корее линейку двигателей K3 формируют 128-сильный дизельный мотор VGT объемом 1,6 л и аналогичного объема «атмосферник» GDI. Если дизельный агрегат остался без изменений, то его бензиновый коллега был слегка модернизирован. Этот мотор дефорсировали до отдачи 132 л.с. (-8 л.с.), но зато добавили тяги на низких оборотах и сократили «аппетит» на 2%. Оба двигателя сопряжены с 6-диапазонной АКПП.
Для североамериканской версии K3 – Forte, вероятно, дополнительно предложат версии со 128-сильным 1,4-литровым турбоагрегатом T-GDI и работающим по циклу Аткинсона 147-сильным атмосферным двигателем объемом 2 литра. А в распоряжении российского Cerato, скорее всего, останется прежняя моторная гамма, состоящая из 1,7-литровых и 2-литровых бензиновых «атмосферников» мощностью 130 и 150 лошадиных сил соответственно.
Экстерьер
На фото Киа Церато 4 поколения заметно, что автомобиль отличается привлекательным и гармоничным внешним видом, которому при этом удается сохранить умеренную эмоциональность, и при этом оставаться солидным. На первый взгляд машина не будоражит, но заставляет заострить свой взгляд.
Обзор Киа Церато 4 лучше всего начинать с передней части, так как это наиболее интересный ракурс для осмотра автомобиля. На видео с тест драйвом Киа Церато 2018 года можно заметить, что транспортное средство ставится сильно схоже с Stinger. В глаза бросается нахмуренная головная светодиодная оптика, узкая решетка радиатора, несколько напомившея тигриную пасть. Передний бампер выглядит агрессивным, благодаря рельефностям и большим заборникам воздуха.
Но отзывы свидетельствуют о том, что автомобиль невозможно упрекнуть в невзрачности даже в случае анализа с других сторон. Силуэт машины выглядит довольно динамичным, и сразу замечается, что салон несколько смещен назад. Линия крыши ниспадающая и переходит в заднюю стойку, которая выглядит довольно мощной. Боковины также довольно выразительны. Задняя часть несколько подтянута, а на ней красуются изящные фонари, которые соединяются между собой с помощью красной полосы. На бампере располагаются секции поворотных сигналов, а также заднего хода.
Исходя из того, что четвертая генерация Церато является представителем С-класса автомобилей по европейской классификации, можно судить о её габаритах, которые составляют: длина кузова 4640 миллиметров, при этом на колесную базу автомобиля отвели 2700 миллиметров. Ширина машины составляет 1800 миллиметров, при высоте в 1440 миллиметров. При таких показателях инженерам удалось добиться дорожного просвета в 15 сантиметров.
Комплектации
«Киа Церато» в России предлагается в четырёх комплектациях. Это:
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium.
По традиции, которой придерживаются корейцы, уже в базовом варианте будет достаточное количество опций. Расскажем о её начинке.
Comfort
Автолюбители в минимальной комплектации получат следующие опции и устройства:
- стеклоподъёмники с электроприводом на все двери;
- кондиционер;
- штатную аудиосистему с MP3;
- подогрев руля, зеркал заднего вида, сидений;
- возможность регулировки рулевой колонки по вылету и высоте;
- все подушки безопасности, шторки;
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- помощник водителя при начале движения в гору;
- системы ABS, ESP;
- датчик давления в шинах;
- обогрев форсунок омывателя,
а также цвет «металлик» и легкосплавные 15-дюймовые диски. Под капотом будет находиться двигатель 1.6 л, партнёром которого будет «шестиступка» МКПП.
Для сравнения приведём оснащение более богатой комплектации.
Prestige
Здесь владелец «Церато» 2019 получит также мотор 1.6 л и «механику». За установку более мощного двигателя и АКПП придётся доплатить соответственно 40 и 45 тыс. руб.
В «Престиж» входят помимо опций, которые имелись в низших комплектациях:
- алюминиевые диски R16;
- парктроник;
- системы помощи при парковке (передняя и задняя);
- кожаная отделка руля и ручки КПП;
- подогрев задних сидений;
- датчик света;
- противотуманные фары;
- электропривод боковых зеркал.
Комплектация Premium кроме мотора 2.0 л и автоматической КПП получит диски R17 и другие полезные для водителя и пассажиров нового Cerato опции.
Экстерьер
Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.
Передние кузовные стойки у этой машины теперь несколько сдвинуты назад, немного увеличились свесы бамперов.
Характерными особенностями во внешнем облике Киа Церато 4 поколения являются:
- вытянутые, в виде приподнятых усов, головные линзованные фары;
- эффектно смотрящиеся передние боковые секции воздуховодов с узкими поворотниками сверху;
- интегрированные в нижнюю бамперную решетку черного цвета круглые противотуманки, при этом сам бампер окрашен в цвет кузова;
- «акулий плавник» антенны над задним стеклом;
- объединенные в одной целое декоративной планкой задние фонари на крышке багажника;
- низко расположенные треугольные секции задних поворотников.
Сбоку кузов автомобиля ничем не примечателен, и как многие современные легковушки, имеет характерную выштамповку на дверях, хромированное обрамление стекольных проемов.
Повторители поворотов на этой машине встроены в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.
Подводим итоги
Итак, с выходом 4 поколения Киа Церато корейский автомобиль стал заметно лучше сразу по многим параметрам. Теперь новинка выделяется более современным, а также стильным внешним видом и улучшенным салоном. Однако перемены по каким-то причинам не затронули техническую часть. Конечно, двигатели проверены временем и многими покупателями, однако другим водителям хочется немного отличаться от автовладельцев прошлой генерации.
Кроме этого, есть вопросы к качеству сборки, клиренсу, задней подвеске и шумоизоляции. Но не стоит также забывать и про цену, которую просит корейская компания за машину Cerato. Поэтому на некоторые недостатки нового поколения можно просто закрыть глаза, тем более, что в этой ценовой нише именно Киа Церато выигрывает по многим моментам у своих конкурентов.
Читайте далее:
Kia интригует обновленным Cerato
Chrysler Sebring
Компания Chevrolet намерена вернуться на российский рынок с популярными бюджетными моделями
Chevrolet Camaro Z28
Chevrolet Impala
Toyota Crown