Бортовые компьютеры узконаправленного типа
К типу узконаправленных БК непосредственно относятся: маршрутные компьютеры, сервисные (диагностические) компьютеры и электронные системы управления (так называемые управляющие компьютеры).
Бортовые компьютеры довольно часто устанавливаются в автомобилях с инжекторным и дизельным двигателями внутреннего сгорания, в очень редких случаях карбюраторных.
маршрутный бортовой компьютер
Изначально бортовые компьютеры данного вида начали устанавливать на автомобили которые участвовали в ралли в 70-х годах 20-го века. И только к 90-м годам данный вид бортовых компьютеров добрался до серийных автомобилей. Главными функциями маршрутного БК является вычисление и отображение на экране параметров о движении автомобиля. Современные компьютеры данного вида довольно часто встречаются с встроенным модулем спутниковой навигации, на первых же маршрутных компьютерах он отсутствовал, все расчеты проводились исключительно внутри системы.
Современный маршрутный бортовой компьютер способен выводить на информационный дисплей следующие типы данных:
- Среднюю скорость движения в определенный промежуток времени и за весь пройденный маршрут;
- Средний расход топлива автомобиля;
- Длину маршрута до пункта назначения;
- Расчет пройденного расстояния и расстояние всего пути автомобиля;
- Показывает время поездки и рассчитывает время прибытия в указанную точку;
- Вычисление стоимости данной поездки (с учетом цены на топливо);
Это основные параметры которые выводит маршрутный бортовой компьютер. В зависимости от производителя и модели данные параметры могут меняться. Маршрутные БК в основном обладают символьным жидкокристаллическим дисплеем или OLED индикатором, которые встраиваются в центральную консоль или непосредственно в приборную панель автомобиля. Маршрутные бортовые компьютеры, установленные самостоятельно, обладают сравнительно меньшим числом функций, чем интегрированные серийные БК, устанавливающиеся производителем автомобиля. Очень часто встроенный маршрутный компьютер совмещается непосредственно с сервисным или управляющим компьютером.
сервисный бортовой компьютер
По свое сути сервисный бортовой компьютер рассчитан на выявления неисправностей в системах и узлах автомобиля, в том числе тех которые возникают в пути. Так же данный вид компьютеров довольно часто именуют диагностическим.
Помимо всего прочего данный вид компьютеров необходим для упрощения процесса диагностики в сервисном центре. Во время возникновения какой-либо ошибки или неисправности в работе автомобиля, данные об этом сохраняются в непосредственно в память самого компьютера. И при провидении сервисных работ на основе собранной информации формируется отчет об ошибках и неисправностях в автомобиле. Перечень основных функций сервисного бортового компьютера:
- Полный контроль всей электросистемы автомобиля (освещения, выявления коротких замыканий, утечек тока и т.д.);
- Постоянный контроль тормозной аппаратуры автомобиля, в том числе тормозных колодок;
- Диагностика непосредственно работы автомобиля;
- Хранение данных обо всех возникающих ошибках в автомобиле;
- Постоянный контроль уровня масла во всех агрегатах автомобиля.
Непосредственно диагностический БК как полностью самостоятельная система встречается довольно редко.
управляющий бортовой компьютер
Управляющим бортовым компьютером называется главный блок системы электронного управления автомобилем. Родителем этого блока считается американская компания IBM, он был создан в 80-х годах прошлого века для немецкого производителя автомобилей BMW. Состоять бортовой управляющий компьютер может как из одного, так и нескольких независимых друг от друга цифровых вычислителей, к которым привязаны собственные датчики и механизмы. В последнее время все чаще встречаются в составе общей разветвленной системы.
Перечень основных функций управляющего бортового компьютера:
- Система управления зажиганием;
- Все климатические системы;
- Блок управления АКПП;
- ABS;
- Система управления форсунками;
- Управления скоростным режимом (круиз-контроль).
Также к основным способностям данного вида компьютеров относятся функции определения параметров непосредственно самого двигателя. В этот перечень входят такие параметры как:
- Температура жидкости охлаждения;
- Давление масла;
- Потребление воздуха;
- Скорость вращения коленчатого вала;
- Регулировка напряжения в электросистеме автомобиля и тока зарядки аккумуляторной батареи;
- Контроль за температурой двигателя и аварийная сигнализация;
- Контроль за превышением максимальной скорости;
- Контроль за использованием ремней безопасности;
И многое другое…
Обновляем прошивку БК сами
Прежде всего, нужно будет купить переходникUSB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.
Используются всего три провода
Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.
Роль источника питания может выполнять и компьютер – просто подключитесь к разъёму Molex. А для БК подойдёт клеммник, снятый с компьютерного кулера (2 шт.).
Процесс обновления
Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:
- Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
- Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
- Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.
Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.
Окно программы «Штат» под Windows
Где скачать софт?
Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт , выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.
Как исправить ошибку номер 4 на калине?
- Текущее время
- Мгновенный расход топлива
- Уровень бензина в баке
- Прогноз пробега на остатке бензина
- Скорость автомобиля
- Температура двигателя
- Обороты двигателя
- Положение дросселя
- Угол опережения зажигания
- Напряжение в бортовой сети
- Массовый расход воздуха
- Напряжение на дат. кислорода №1
- Напряжение на дат. кислорода №2
- Температура воздуха на впуске
- Часовой расход топлива
- Длительность впрыска
- Положение регулятора ХХ
- Таксометр
- Средний расход бензина (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
- Средняя скорость (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
- Время в пути (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
- Пройдено (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
- Израсходовано бензина (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
- Израсходовано газа (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
- Средний расход газа (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
- Пройдено на газе (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
- Пройдено на бензине (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
- Уровень газа в баллоне
- Прогноз пробега на остатке газа
- Время разгона
- Достигнутая скорость
Диагностика ошибок авто Можно сказать, что такая ошибка Лады очень опасна и требует немедленного реагирования. Стоит отметить, что подобная проблема несвойственна машинам, в которых коробка автомат, а не механика.
Поломки двигателя Признаки неисправности Проблемы с датчиками Признаки неисправности Теххарактеристики Сгорел предохранитель Причины поломки Система зажигания Расшифровка кодов
Бортовой компьютер Штат Х1-G — Надёжный друг и помощник автовладельца
- Магазины России и СНГ
- SHTAT-MSK.COM
- Автомобилистам
Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК. Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя (( Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить. Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер. Остаток топлива в баке Прогноз пробега на остатке топлива Счетчик топлива Пройденный путь Время в пути Средний расход топлива за поездку Средняя скорость движения за поездку Диагностические коды системы Управление двигателем Температура двигателя Напряжение бортовой сети Положение дроссельной заслонки Цифровой тахометр Цифровой спидометр Плазмер Тропик Сигнализатор Опасный перегрев двигателя Авария бортовой сети Превышения порога скорости Энергонезависимая память Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун Совместим с контроллерами Итэлма М74
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G
Коробка
Общий вид
БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.
Подключение
Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.
Функционал
Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях. В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения. Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.
- Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей
- Функция “ФОРСАЖ”
- Сигнализатор не выключенного света или габаритов
- Предупреждение о превышении скорости
- Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.
В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений. При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах. Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим. + богатый функционал, недоступный в штатном БК + дополнительные возможности — не выявлено Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно. Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО. Планирую купить +22 Добавить в избранное Обзор понравился +38 +63
Два метода установки бортового компьютера
На Ладу Гранту установка бортового компьютера ШТАТ выполняется двумя способами. В первом случае БК закрепляют на центральной панели, во втором – на облицовке тоннеля пола. Корпус БК устанавливают вместо заглушки (см. фото).
Торпедо и тоннель, два варианта
Жгут проводов, который идёт в комплекте, должен соединять разъём OBD (см. фото) с разъёмом компьютера. Сначала найдите нужный разъём, затем отключите АКБ.
Что находится над тоннелем справа
Для выполнения последнего действия понадобится ключ «на 10». Отключать надо только клемму «минус».
Перед монтажом
Сначала проверим, включается ли наш БК и совместим ли он с машиной. Выполняем стандартное подключение, а затем подсоединяем АКБ. Бортовой компьютер на Ладе Гранте покажет версию прошивки.
Здесь – версия «027»
Заметим, что время отображения версии ограничено двумя секундами.
В «новых» прошивках («019» и новее) узнать версию ПО можно так: жмём правую кнопку БК, «перелистываем» все функции, доходим до надписи «dro», жмём кнопку длительно.
Смысл в том, что «старые» версии не совместимы с новым оборудованием: прошивка «026» не подходит для 27-го мотора и т.д. Проверьте работоспособность: выберите «функцию 2» (градусы Цельсия), дождитесь появления показаний. Обычно при несовместимости отображается «минус 40».
Компьютер в тоннеле
Чтобы смонтировать БК в тоннель, отверните два винта, расположенных на обшивке справа. Ещё нужно будет снять кожух рычага.
Кожух снимают при помощи отвёртки
В варианте с АКП требуется больше действий. Здесь нужно отвернуть по два винта справа и слева, а затем снимают накладку ручника (3 винта). Когда она снята, откручивают винт, удерживающий концевик. И затем через отверстие концевика выкручивают винт на обшивке.
Всё готово к монтажу БК
Когда ниша рычага открыта, можно дотянуться до заглушки, заменяющей собой кнопку. Заглушка легко демонтируется.
Из отверстия кнопки к углу обшивки протягивают проволоку. К проволоке привязывают провода и вытягивают их наружу. Клеммник должен выходить из отверстия на 2-3 см. Выполните все подключения: компьютер – к «белому» клеммнику, а «чёрный» клеммник – к разъёму OBD.
На последнем шаге в нишу устанавливают модуль БК. Но сначала нужно закрепить обшивку. Мы рассмотрели, как установить бортовой компьютер на Ладу Гранту с любой «коробкой».
Установка бортового компьютера на «торпеду»
Для установки БК на торпедо не нужно ничего откручивать. Просто демонтируем заглушку и дотягиваем до угла тоннеля проволоку. Затем к проволоке привязывают жгут, ну и т.д.
Проводной жгут идёт под торпедо
Все действия иллюстрируются на фото.
Тем, кто не справится с задачей, рекомендуем поступить так: надо открыть бардачок, освободить его полностью, а затем отщёлкнуть два ограничителя на задней стенке. Дальше вся конструкция «открывается», и через появившуюся прорезь до заглушек дотягиваются рукой.
При подключении жгута, предусмотренного в комплекте, ошибиться почти невозможно – все разъёмы сделаны несимметричными. Жаль, что проводку нельзя скрыть полностью.
Пара проводов осталась заметной
Прошивка бортового компьютера Гранты
Обновление ПО можно выполнить своими руками. Для этого понадобится кабель USB-K-Line, сама прошивка, схема ЭБУ Лада Гранта, программа установки и драйвер для соединения с переходником.
Схема подключения БК для прошивки
Алгоритм сбора схемы:
- Взять 3 провода.
- Переключатель Т1 замкнуть по требованию программы.
- В качестве источника питания выступает компьютер, достаточно подключиться к Molex. Для бортовика можно использовать клеммник от кулера.
- Переходник подключить к порту USB, установить драйвер. Далее нужно запомнить номер используемого порта.
Процесс прошивки выглядит следующим образом:
- Запускается программа, выбирается прошивка.
- Выбирается нужный порт.
- Кликнуть по иконке с молнией, после появления надписи «Включи питание» нужно нажать любую кнопку и запустить протокол прошивки, по времени это займёт несколько минут.
Расшифровка: ошибки Лада Гранта
Список возможных неисправностей большой. Поэтому мы разбили его на три части по исходным проблемам. Это коды ошибок, которые выдает:
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- При наличии – автоматическая коробка передач (АКПП);
- Проблема с передачей данных EEPROM.
ЭБУ Гранта: коды ошибок
Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.
Р0030-Р0172
Р0200-Р0363
Р0422-Р0660
Р0661-Р1388
Р1389-Р1689
Р2070-Р2501
Полный список ошибок АКПП Гранта
Полная таблица неисправностей с АКПП ВАЗ2190 гораздо меньше предыдущей. Весь список далее:
Все коды ошибок АКПП уместились в один блок
Коды ошибок передачи данных ВАЗ 2190
Самая малочисленная группа кодов. Их всего шесть, все начинаются на U – неисправности АКПП и ДВС обозначаются через букву Р.
Все известные ошибки передачи данных на Гранте
Самые популярные фирмы по производству бортовых компьютеров
- Multitronics. Московское предприятие, выпускающее не только бортовые компьютеры, а и диагностическое оснащение. Существует производство уже тридцать лет, есть налаженная сервисная и дилерская сеть. Покупатель имеет возможность бесплатно пользоваться послепродажной поддержкой.
- НПП «Орион СПБ». Предприятие без ограничений выпускает бортовые компьютеры по марке транспортного средства. У вас всегда есть возможность подобрать требуемую модель на сайте производителя по каталогу совместимости.
- ООО «Штат». Компания из города Тольятти выпускает бортовые компьютеры для авто «GM АвтоВАЗ». Есть разрешение для монтажа на гарантийные автомобили. Также имеются универсальные модели.
- MicroLine. Предприятие предлагает покупателям серию бортовых компьютеров «Prestige». Предпочтительно применение на отечественных автомобилях, однако имеются и модели универсального типа. Есть поддержка основных протоколов.
Расшифровка комбинаций
Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.
Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру
Расшифровка кодов после диагностики со сканером
Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?
Параметр
Значение
UACC
Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THR
Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQ
Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIR
Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZ
Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJ
Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
FSM
Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1
Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_W
Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора
Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов.
QT
Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.
Самые популярные модели БК
Как правило, дорогие иномарки комплектуются БК уже на заводе, но производители полезной электроники не забывают и о владельцах машин остальных классов. Поэтому сегодня автолюбители могут приобрести для отечественных или импортных авто следующие модели бортовых компьютеров, пользующихся наибольшей популярностью:
БК Multitronics
Бортовой компьютер «Мультитроникс», инструкция к которому позволяет установить прибор самостоятельно, представляет собой высокотехнологичное устройство, признанное лучшим среди автомобилистов. Самые «ходовые» модели – это:
- Multitronics МС730. БК универсального типа оснащен цветным дисплеем и контролирует около 30 параметров. ПО обновляется автоматически. Стоимость устройства составляет порядка 5 500 рублей.
- Multitronics CL550. Прибор стоимостью 4 800 рублей позволяет подключить к нему 2 парковочных радара.
БК Орион
Бортовики Орион позволяют выявить скрытые угрозы и вовремя отремонтировать автомобиль. По сравнению с предыдущим вариантом этот БК отличается простотой, что, тем не менее не сказывается его работе и функционале. Среди широкого модельного ряда Орион стоит выделить следующие бортовики:
- Орион БК 06. Прибор для инжекторных автомобилей обязательно требует наличие электронного блока управления. Оснащен термометром. Стоимость устройства составляет 630 рублей.
- Орион БК 08. Также оснащен датчиком температуры, стоит немного больше – 780 рублей.
- Орион БК 21. Универсальный бортовик, стоимостью 2 600 рублей, подходит как для дизельных, так и для карбюраторных моделей с W-выходом.
Все перечисленные модели устанавливаются на торпедо автомобиля.
БК Гамма
Бортовой компьютер Гамма популярен у владельцев автомобилей ВАЗ. Среди всех моделей стоит выделить:
- Гамма GF115T. БК оборудован двухстрочным дисплеем с подсветкой и 4 кнопками управления. Стоимость прибора составляет 3 000 рублей.
- Гамма GF511. БК, разработанный специально для автомобилей LADA 2110, который оснащен дисплеем разрешением 128х64 точки на дюйм. Стоимость 5 500 рублей.
Бортовой компьютер ШТАТ х1-g для Лада Гранта
Бортовой компьютер – устройство, которое все чаще можно встретить не только в зарубежных, но и в отечественных автомобилей. Не является исключением и Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс» (владельцы авто в комплектации «Стандарт», могут купить его дополнительно, хотя и цена достаточно высокая). Он дарит пользователю множество удобств, которые делают управление и контроль за показателями автомобиля гораздо комфортнее. Сегодня поговорим о том, что представляет собой бортовой компьютер, что комплектуется Лада Гранта, и разберем ошибки, с которыми может столкнуться пользователь.
Какое устройство используется на ВАЗ 2190
На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:
- Количество топлива.
- Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
- Время поездки.
- Пройденное расстояние.
- Счетчик расхода топлива.
Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.
Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.
Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:
- о перегреве;
- о неполадках в электрической цепи;
- о превышении скорости.
Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.
Тюнинг бампера на Лада Гранта
Основные ошибки устройства
Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны – вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:
- Р0030, 0031, 0032. Ошибки датчика кислорода до нагревателя. В данном случае бортовой компьютер проверяет обрыв цепи, а также возможное короткое замыкание цепи в землю или в бортовую сеть соответственно;
- Р0036, 0037, 0038. В данном случае вам будет сигнализировать датчик, расположенный за нагревателем. Описание ошибок аналогично предыдущим;
- Р0112,0113. Сигнал датчика температуры впускного воздуха. В данном случае речь идет о слишком низком или высоком сигнале соответственно;
- Р0116, 0117, 0118. Оповещение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Код сигнализирует либо о выходе сигнала из диапазона, а также о слишком низких или высоких показателях;
- Р0122, 0123. В данном случае вам сигнализирует датчик №1 дроссельной заслонки, оповещая о слишком высоком или низком уровне сигнала.
Эти и другие ошибки обязательно указываются в инструкции, поэтому старайтесь всегда иметь ее при себе, если не знаете их наизусть (что весьма маловероятно из-за их большого количества).
Имея руководство под рукой, вы всегда сможете определить, какой код ошибки что обозначает.
Благодаря им вы всегда сможете быстро определить ту или иную неисправность в своем автомобиле, быстро устранить ее и продолжить свой путь с минимальной задержкой.