Triumph rocket 3 обзор байка с v 2300 м3

Плюсы и минусы

У такого харизматичного и уникального байка не может не быть объективных достоинств и недостатков. Все они являются продолжениями этой безумной концепции – зверский мощный и невероятно тяжёлый круизер, создатели которого поставили во главу угла именно динамику и крутящий момент, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места локомотив.

Достоинства

Сумасшедшая разгонная динамика вкупе с огромным крутящим моментом, доступным уже на низких оборотах.

Невероятный внешний вид, который сразу приковывает внимание окружающих к мотоциклу и его владельцу.

Удобная посадка и продуманная эргономика. На ходу верхом на этом байке байкер с любыми габаритами будет чувствовать себя удобно и комфортно.

Высокая надёжность

Ни один мотоцикл на свете не идеален, но Triumph Rocket 3 Roadster заслуженно пользуется репутацией надёжного и безотказного байка.

Большой запас хода. При спокойной езде по шоссе можно проезжать по 300-350 км без дозаправок.

Недостатки

  • Длинный тормозной путь, несмотря на цепкие тормоза. Это следствие огромной массы – законы физики не обмануть.
  • Высокая масса. К тому же Triumph Rocket III широк, так что пилоту, который отважится на него сесть, желательно быть не только достаточно физически сильным, но и длинноногим.
  • Высокий расход топлива. В смешанном цикле он легко может перевалить за отметку в 8 литров на сотню.
  • Отсутствие шестой передачи в трансмиссии.
  • Своеобразная конструкция. В некоторых мотосервисах мастера никогда не имели дела с этой моделью, а потому разобраться в ней не в состоянии.

Стоимость Triumph Rocket 3

И хотя мотоцикл-гигант с момента своего релиза 16-летней давности не претерпел кардинальных изменений, интерес к нему не угасает. Прямым свидетельством этому служит наличие новых моделей Rocket 3 у официальных дилеров. Их стоимость начинается от 1 590 000 рублей.

При покупке с рук можно сэкономить до половины стоимости. В зависимости от состояния и года выпуска подержанный Rocket 3 будет иметь цену в диапазоне 550-1 100 тыс. рублей. Однако, изучив рынок вторичной продажи, можно увидеть, что в России найти мотоцикл-гигант в действительно отличном состоянии крайне тяжело. Как показывает практика, лучшим решением станет обращение к японским мотоаукционам. Здесь практически за полцены от дилерской стоимости продаются байки, бывшие на дороге не более 1-2 раз. Владельцы понимают, что двухколесный конь им по каким-то причинам не подошел, и отдают на продажу через специализированные ресурсы. В посмотреть цены на японском аукционе по данной модели можно здесь.

Большой или легкий?

Большой всегда большой. Хорошо это или плохо, но размер – это решающий момент в конструкции круизера. И именно размер — это то, что больше всего отличает V-Max и Rocket III. 2294cc, рядный трехцилиндровый двигатель Rocket III почти в два раза больше, чем оборотистый 1198cc, V-образная четверка V-Max. Сможет ли V-Max быть наравне с этим гигантом?

Проект Rocket III начался несколько лет назад. Сначала Triumph виделся как 1500cc, который вырос до 1600cc, затем до 2000cc и наконец до гигантских 2294cc. Идея заключалась не в наращивании мощности: трехцилиндровый поперечный двигатель Triumph Daytona выдает почти такую же мощность, как 955-кубовый мотор. Он был сделан для того, чтобы дать клиентам (особенно американцам) то, что они хотели: пафосный и принижающий Harley-Davidson мотоцикл.

Были рассмотрены другие конструкции двигателя – включая интригующую поперечную V-образную шестерку. Но только тройка давала размер, представительность и мощь, которую искали поклонники Triumph Rocket. Она также вызывала в памяти наследие Triumph’а, первый Trident и BSA Rocket III.

Сам двигатель довольно стандартен: водяное охлаждение, DOHC, четыре клапана на цилиндр. 120-градусный коленчатый вал вращается в одну сторону, а балансирный, передающий и главный валы вращаются в другом направлении, противодействуя вибрации и действию крутящего момента. На нейтральной передаче вы почувствуете, что мотоцикл слегка уводит вправо, но это эффект не так заметен, как на BMW.

Отверстия цилиндров располагаются близко друг к другу – так что забудьте о рассверливании вашего Rocket до Saturn V. Диаметр поршней 101.6 мм, такой же, как и у Dodge Viper. Чтобы поддерживать горение в широких, как Южная Дакота, цилиндрах, на каждом из них установлено по две свечи зажигания.

Со временем на двигатель стали устанавливаться другие компоненты, и поклонники этой модели были вынуждены впихивать все больше причиндалов в довольно маленькое пространство. Это конструкция с сухим поддоном картера для уменьшения высоты и увеличения клиренса. 17-килограммовый коленвал находится очень низко относительно шасси – всего в 20 сантиметрах над дорогой. 25-литровый топливный бак — это действительно топливный бак, а не коробка с воздухом, как на V-Max. Трехцилиндровый двигатель всасывает воздух через две отдельные смесительные камеры (одна из них находится под сиденьем, а вторая — под броской хромированной крышкой на левой стороне топливного бака), подающие воздух на три 52-милимитровые дроссельные заслонки. Как сейчас принято, на каждой горловине по две заслонки: одной из них управляет водитель, а другой – электронный блок двигателя.

Результатом всего этого гигантизма стал крутящий момент в 19,4 кг/м при 2500 об/мин в сочетании с 132.4 очень реальными лошадиными силами при 6250 об/мин. Но при повороте ручки газа на первой или второй передаче вы получите не то, что ожидаете: компьютер будет ограничивать мощность на 7 процентов до перехода на третью передачу. Это Triumph беспокоится по поводу того, что новичков удивляет обычно резкий отклик дроссельной заслонки Rocket на низких передачах. При этом теряется смысл существования самого большого и самого оборотистого мотоцикла в мире, но есть возможность обойти это ограничение, изменив настройки электронного управления.

Хотя у Rocket самый большой крутящий момент, чем у чего бы то ни было, переключение передач, фактически, самое легкое в линейке Triumph. Выходной вал, первый для Triumph’a, изготовлен Graziano. Вы спросите, это не боксер Роки Грациано? Нет, это итальянский специалист по коробкам передач, который делает также трансмиссии для Lamborghini и Aston Martin.

При всем своем тщательно продуманном имидже плохого мальчика, Rocket III, в действительности, очень аккуратная машина. Она соответствует стандарту по выбросам 2007 Euro 3 Emission Standard, используя два каталитических инвертера в корпусе глушителя, расположенном прямо над задним колесом. Хорошо придумано. Необязательно плохо пахнуть, чтобы быть плохим.

Обзор мотоцикла Triumph Rocket 3

Великобританский мотобренд Triumph был основан в 1902 году. Пережил крах и повторно возобновил работу уже в начале 90-х годов прошлого столетия. В линейке бренда есть мотоциклы следующих типов.

  1. Ретро.
  2. Спортбайки.
  3. Туристические эндуро.
  4. Классические.
  5. Круизеры.

Ярким представителем последнего сегмента стал Rocket 3.

Мотобренд Triumph смог удивить весь мир своим необычным подходом к созданию техники. Пока ведущие инженеры старательно избавлялись от каждого лишнего грамма в общей массе и наращивали число цилиндров в двигателе, англичане оставались верны трехцилиндровой схеме и добавляли массу своим байкам. Результатом такой работы стал мощный, брутальный, ультимативный и мускулистый Rocket 3 ― мотоцикл с мужским характером.

Круизер не похож ни на одну серийную модель японских брендов и их китайских копий. При внешней массивности и неповоротливости он остается хорошо управляемым, комфортным для быстрого вождения.

Родом из Великобритании есть всего один мотобренд с мировым именем ― Triumph. Однако, именно в его арсенале есть самый необычный и желанный для тысяч мотолюбителей байк ― Rocket 3.

Это интересно: Мотоцикл Yamaha XVS 1100 Drag Star 1999 — разъясняем со всех сторон

Дошла очередь до Bobber Black

Triumph Bobber Black

Боббер немного старше Спидмастера. Результатом широко распространенных жалоб на передний тормоз в стандартном Bobber стало то, что англичане выпустили на рынок Bobber Black. Новым в ​​нем стал цвет (отсюда и название машины), телескопическая вилка с лагом диаметром 47 мм и переднее колесо, оснащенное двумя тормозными дисками – как, например, в Speedmaster. Этого было достаточно, чтобы произошло чудо – Боббер начал тормозить, и тормозить очень прилично.

И Speedmaster, и Black предпочитают асфальт хорошего качества, потому что нет никакого комфорта вождения из-за небольших ходов подвески. В обеих машинах регулировка петель жесткая, так что на неровной поверхности Поплавок Боббер неплохо мной поиграл.

Тот факт, что этот мотоцикл оказался более живым, чем Speedmaster, на мой взгляд, заслуга не столько на 28 кг большей массы, сколько в том, как сидит на нем гонщик. Сидя за рулем Боббера, я почувствовал себя так, словно сижу на троне в туалете. Через мгновение я обнаружил, что ехать на нем более комфортно, но через несколько сотен метров я перестал думать об этом.

Простой руль, зеркала на концах, небольшой топливный бак объемом 9 литров – так смотрит на мир владелец Боббера. Алюминиевые правит балом здесь. Подставка для ног, расположенная посередине длины мотоцикла, педаль тормоза и кронштейн выполнены из этого материала.

Ремонт и тюнинг

К счастью для экономных байкеров, конструкция Triumph Rocket 3 достаточно проста, поэтому при желании можно обслуживать байк самостоятельно, не тратя лишних денег на мотосервисы. Тем более что не все они знакомы с этой моделью, и доверять мотоцикл людям, возможно, видевшим мотоциклы «Триумф» только на картинке, несколько боязно.

Ремонт

При наличии навыков, инструментов и подходящего места можно собрать и разобрать Triumph Rocket 3 Roadster самостоятельно, хотя для того, чтобы ворочать тяжеленный мотор, потребуется помощь пары крепких друзей. Но всё равно отремонтировать мотоцикл можно достаточно бюджетно.

Тюнинг

Слабое место Triumph Rocket III Roadster – недостаток тюнинга. Несмотря на всемирную известность, байк не стал «народным любимцем», как тот же Yamaha V-Max 1200, вероятно, из-за высокой цены. Поэтому тюнинга от сторонних производителей практически нет, а каталог Triumph представляет собой тонкую брошюру, от цен в которой у честного русского мотоциклиста волосы могут встать дыбом. Причём не только на голове.

Внешность Rocket III

Смотрится этот мотоцикл и впрямь шикарно. Ничего лишнего, только то, что необходимо, все массивно и серьезно.

Габаритное переднее колесо сверху прикрывает не менее массивное крыло. За колесом виднеются края широкого радиатора охлаждения.

Угол наклона вилки не особо большой, что продиктовано массой самого мотоцикла, при большем угле вилка долго не выдерживала. Широко установленные перья передней вилки позволили установить спереди две фары.

Руль достаточно широкий, все-таки мотоцикл массивный и для его управления нужен хороший руль. На последних моделях приборная доска представлена в виде двух колодцев с датчиками, располагающимися над рулем.

Бак достаточно широкий и объемный, своими формами хорошо вписывающийся во внешний вид мотоцикла.

Сиденье – двухместное, раздельное. Уровень сиденья относительно низкий, что только дополняет устойчивости мотоциклу.

Сиденье пассажира располагается уже на заднем крыле, которое заканчивается небольшим овальным стоп-сигналом. Ниже сидений располагаются небольшие бардачки.

Rocket 3 R / GT 2021 – новый силовой крейсер Triumph

Триумф Рокет это 2458 см 3, мощность 167 л.с. и потрясающий крутящий момент 221 Нм в последнем крейсере Triumph. Станет ли Rocket 3 одной из самых уникальных машин 2021 года? Слухи о новой модели витают в сети с октября 2021 года, но первая официальная информация о новом Rocket III Triumph раскрыта только в январе 2019 года.

Британцы тогда признались в версии Триумф Рокет TFC (Triumph Factory Custom), которая будет выпускаться только ограниченной серией (750 штук). В конце июля Triumph удивил нас еще больше и похвастался двумя серийными версиями Triumph Rocket 3 – R и GT.


Мотоцикл получит трехцилиндровый двигатель 2458 см 3 – самый большой серийный двигатель в мире

Цифры, которые попадают в контекст нового силового крейсера Triumph, впечатляют. Мотоцикл Triumph Rocket 3 будет оснащаться трехцилиндровым двигателем объемом 2458 см 3. Если вы не знали, это самый большой серийный двигатель для мотоциклов в мире!

Это не все. Благодаря такой большой мощности, машина обладает мощностью 167 л.с. и крутящим моментом в 221 Нм. Ракета генерирует в действительности такой же Нм крутящего момента как 3 Roadster, но это на 19 л.с. более.


Triumph Rocket 3 R получит новое гидравлическое сцепление и быструю шестиступенчатую коробку передач

По сравнению с предыдущей моделью трехцилиндровый двигатель Триумф Рокет 3 претерпел множество изменений. Была использована новая система смазки с сухим картером и балансировочным валом. Все это для того, чтобы сделать двигатель легче и вибрации были не такими сильными. Более того, новая шестиступенчатая коробка передач должна работать более плавно.

Новый Triumph может также похвастаться гидравлическим сцеплением, которое, согласно обещаниям завода, должно работать очень легко. По заверениям создателей, первый серьезный осмотр двигателя должен быть проведен после намотки 16 000 км.

В переднем колесе стоят два диска диаметром 320 мм, которые прикусают четырехпоршневые радиальные зажимы Brembo Stylema (M4.30). Сзади вы найдете диск диаметром 300 мм с тем же зажимом. Тормозная система поддерживает ABS на винкле.


Невооруженным глазом видно, что команда из Triumph позаботилась даже о мельчайших деталях

В новой Ракете мне нравится красивый алюминиевый рокер и привод карданного вала. В глаза также попадают сбоку выхлопные трубы в системе 3-в-2 и характерные две передние фары. Беглый взгляд, и вы сразу видите, что команда из Triumph позаботилась даже о мельчайших деталях. Нет недостатка в элементах из полированного алюминия, таких как крышка топливного бака или крышка выхлопной трубы.


Версия Триумф Рокет 3 R весит 291 кг в сухом снаряжении, а версия GT – 294 кг

Говоря о новой Triumphie Rocket 3, не забывайте о красивых 20-спицевых ободах, на которые были натянуты широкие шины Avon Cobra Chrome – передняя шина шириной 150 мм, а задняя шириной 240 мм! Правда шина была специально разработана для нужд Rocket, но я не уверен, что они справятся с огромными силами, которые сопровождают ускорение. Мы постараемся проверить это во время тестирования.


версия GT дополнительно отличается удлиненными подножками, которая регулируется в трех положениях

Мотоцикл Триумф Рокет 3 R имеет сидушку на 773 мм и на 750 мм. Кроме того, версия GT дополнительно отличается удлиненными подножками (регулируемыми в трех положениях), небольшим ветровиком и алюминиевой спинкой для пассажира. Бак обеих версий вмещает 18 литров бензина. Вес ракеты теперь намного ниже. Версия R весит 291 кг в сухом состоянии, а версия GT – 294 кг.

Иначе быть не могло – британцы оснастили Rocket III богатой электроникой.

Видео Rocket 3:

Post Views: 1 031

Нет похожих

Технические характеристики

2,3 литра объёма мотора – это серьёзная заявка на победу. Но дело не только в цифрах – мотоцикл действительно едет на все те деньги, которых он стоит. И хотя некоторые элементы конструкции в нём выглядят спорными, являя собой сочетание современности и архаичности, в целом байк получился очень сбалансированным, если забыть о его чудовищной массе. Конечно, у Triumph Rocket 3 технические характеристики соответствуют огромному весу, но всё равно управиться с ним нелегко чисто физически.

Двигатель

Рядная тройка жидкостного охлаждения с рабочим объёмом в 2294 куб. см., и этим всё сказано. Чудовищный мотор, более мощный, чем на большинстве городских автомобилей, выдаёт 148 л.с. и 221 Нм крутящего момента, причём вся эта мощь чувствуется уже на низких оборотах. В версии Touring двигатель был значительно перенастроен, получив 106 л.с. в обмен на увеличенный крутящий момент. Но даже в такой модификации разгонная динамика остаётся очень впечатляющей – максимальная скорость Triumph Rocket 3 достигает 220 км/ч, а с 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 4 секунды.

Трансмиссия

Коробка передач – самая спорная и неоднозначная часть этого мотоцикла. Отличаясь грубой работой, она надёжна, как наковальня, и повредить ей может разве что наплевательское отношение к обслуживанию байка. Но почему-то в ней всего 5 ступеней, в то время как шестой очень не хватает. Что помешало британским конструкторам оснастить Triumph Rocket III Roadster современной 6-ступенчатой КПП – загадка, на которую нет ответа.

Ходовая часть и тормоза

Энергоёмкие амортизаторы надёжно поддерживают на дороге эту стальную тушу, под которой прогибается асфальт. При сухой массе в 362 кг (Roadster весит чуть меньше, а Touring – больше) субъективно ощущаются все эти килограммы. Ситуацию спасает то, что мотор смещён вниз, и центр тяжести, соответственно, тоже. Амортизаторы соответствуют нагрузке – они справляются и с предельной нагрузкой, и с плохими дорогами. Тормоза установлены очень надежные (два 320-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди, один 316-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади), производства Brembo, и на свежих экземплярах предусмотрена система ABS. Но из-за огромной массы тормозной путь всё равно остаётся достаточно длинным.

Электроника

Круизеры архаичны по определению, и электронной начинки в них должно быть минимум. В случае с Triumph Rocket III Roadster так оно и есть, никакой «лишней» электроники в нём не предусмотрено. Мощности генератора достаточно для того, чтобы уверенно питать тюнинг вроде музыки и дополнительных фар, если таковой будет установлен.

Вес и габариты

Широкий, тяжёлый, длинный – эти три слова полностью описывают Triumph Rocket 3. С полным баком и обвесом масса мотоцикла приближается к отметке в 400 кг, а то и переваливает через неё. Руль широкий, что создаёт дополнительные проблемы в междурядье. Рокет 3 – модель для крепких и сильных байкеров, способных с ним справиться.

Управляемость

На ходу мотоцикл управляется на удивление хорошо, по крайней мере, на умеренных скоростях. Но уже на 140-150 км/ч из-за своей массы и аэродинамики летящего кирпича он превращается в пушечное ядро, идущее строго по прямой траектории, что тоже стоит учитывать. Но мы жене будем критиковать пауэр-круизер, созданный ради мощности, за посредственную управляемость на предельных скоростях, верно?

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива Триумф Рокет 3 составляет 6,5 литров в смешанном цикле. Но «смешанный цикл» – очень размытое понятие, и правильнее будет сравнить расход в городе и на трассе. В целом при спокойной езде по шоссе можно уложиться даже в 6 литров, если ехать не быстрее 110-120 км/ч, а в городе любители агрессивной езды могут с удивлением обнаружить, что байк легко проглатывает по 10 литров за 100 км. Особенной прожорливостью отличается модификация Roadster, которая к тому же прославилась в качестве «пожирателя покрышек» – из-за бешеного крутящего момента задняя резина изнашивается быстро, за 7-10 тысяч км, и некоторые байкеры меняют её по 2-3 раза за сезон.

Искры восторга в глазах

Двигатели Speedmaster и Bobber имеют одинаковую конструкцию, что приводит к сильному удару в нижнем и среднем диапазоне, до более 5000 оборотов в минуту, что ослабляет от радость ввинчивания в поворот. На практике это не имеет значения, потому что и так хорошо.

Для кого нужен Боббер? Я думаю, что для всех тех, кто смотрит на него с искрами восхищения. Для тех, для кого стиль важнее полезной ценности. В тестируемой машине этот стиль подчеркивается опциональной маленькой кожаной сумочкой слева.

Седло, словно висящее в воздухе, является отличительной чертой Боббера. Комфорт в порядке, но забудьте изменить положение.

Кнопка управления круиз-контролем. Его обслуживание интуитивно понятно. Боббер и Спидмастер имеют его на левом конце рулевого колеса.

Triumph Boneville Bobber Black


Положение на Боббер – это нечто среднее между полной массой и небольшой дозой активности. Руки вытянуты, локти – из прямой линии – направлены наружу, а колени согнуты под углом больше, чем у Speedmaster. Однако поднять подножки невозможно, а наезднику практически невозможно двигаться. К счастью, слегка наклоненный позвоночник способен в некоторой степени подавить воздействие подвески.


Triumph

Остался T120. Он единственный “нормальный” мотоцикл в этой команде. Он имеет топливный бак, достаточно большой для того, чтобы вы могли проехать на нем более 300 км, что облегчает посадку за руль

Кроме того, у пассажира нет оснований жаловаться , потому что на диване достаточно места и, что не менее важно, его наличие не мешает ехать по извилистым дорогам

Модификация Triumph Rocket III Touring

Данный мотоцикл создан для любителей путешествий на дальние расстояния. На комфортабельность передвижения и качество управления влияет правильная планировка уровня распределения веса и центр тяжести. Touring отличается от своего предшественника большим весом в 398 кг, а также он значительно крупнее, его размер 2,6 м. Как и Родстер, так и Туринг имеют безопасную тормозную систему, оснащенную ABS (экстренным торможением при аварийных ситуациях). Сиденья имеют двухслойную структуру с гелевой прослойкой. Подвеска сделана таким образом, чтобы ездить в любую погоду, и даже по бездорожью. Практичность мотоцикла достигается с помощью объемных кофр и съемным стеклом.

Прочная рама, сделанная из стальных труб – залог повышенной маневренности и управляемости. Объем двигателя равен двигателю Рокет и составляет 2294 кубов, 106 л.с при обороте 6000 в мин. Расходует 6,7 л. бензина на 100 км. Размер шин отличается от Roadster и составляет

150/80 R16 – 180/70 R16.

В 2020 году Triumph объявил о выпуске мотоциклов Rocket 3 TFC, у которого самый большой двигатель, существующий на мировом рынке. До официального открытия, состоявшегося в январе 2020 года, уже было зарезервировано 750 единиц мототехники от североамериканского континента.

«Реакция клиентов на этот сверхэксклюзивный мотоцикл ультра-премиум-класса была ошеломляющей: в тот момент, когда мотоцикл был впервые представлен в январе, на него поступали депозиты со всего мира», – говорится в заявлении Triumph.

Цена, объявленная производителями, начинается от 1 813 000 рублей (без учета налогов и доставки).

Современная история Триумфа: модельный ряд двухколесных мотоциклов

Мотоциклы постепенно совершенствовались за счет переоснащения производства. Добрую службу сыграла все возрастающая конкуренция на мировом рынке подобной техники. Триумфу приходилось конкурировать с Ducati и Honda, что держало конструкторов-разработчиков в постоянном тонусе – внедрялись новые технологические линии, применялись современные материалы, вносились коррекционные изменения в механику машины и ее внешний вид в стремлении достичь максимально приемлемых эргономических показателей обтекаемости. И это принесло свои результаты – Triumph стал выпускать новые мотобайки с техническими характеристиками, которые по многим показателям опережали своё время.

В 1997 году миру был представлена модель мотоцикла, которая потрясла внешним видом и своими невероятными техническими характеристиками – это модель Т595 Daytona. Именно она заявила о марке Triumph, как о мировом элитном производителе мотоциклов.

К началу столетия было выпущено уже 90 000 английских Триумфов. В это время компания начала строительство новых производственных мощностей – современный завод должен был выпускать до 50 тысяч мотоциклов в год. Заметно расширились и границы компании – она перестала быть чисто английской, ее представительства появились в Австрии, Канаде. США, Германии, Бельгии, Франции и в других странах мира. На сегодняшний день модельный ряд Triumph представлен большим количеством модификаций, которые оснащены двигателями объемом от 600 до 2 300 куб.см.

Визитной фирменной карточкой этой мировой марки производителя мототехники является 3-х цилиндровый двигатель различных объемов, в котором предусмотрены четырехклапанные головки, системы впрыска и жидкостные системы охлаждения.

Ну и как же в перечне модельного ряда этого почтенного семейства не вспомнить о легендарном спортбайке и о стритфайтере Triumph Speed Four – настоящем уличном бойце. У него имеется диагональная рама из легких сплавов и 4-х-цилиндровый мотор с системой впрыска. Его подвески легко регулируются, а коробка передач – шестиступенчатая. Ведущее колесо мотоцикла не окажется заблокированным в момент сброса газа – двигатели машин имеют обратную пробуксовку, которая минимизирует такую ситуацию.

В почтенном семействе достойное место отведено модели Триумф Бонневиль – мотоциклу классического и вида 50-60-х годов, у которого цилиндры расположены вертикально, а рама представляет собой двойную стальную конструкцию. Картер двигателя претерпел стилизацию под формы мотоциклов прошлого столетия.

Еще один красавец-англичанин – мотобайк Triumph America,в котором разработчики воспроизвели американский тюнинг прошлого века. Машина имеет двигатель объемом 865 куб.см. А вот современника в нем выдают глушители и литые колеса. Спортивным вариантом этой модели является Triumph Speedmaster – он оснащен довольно мощным двухдисковым тормозом переднего колеса. К серии ретро мотоциклов можно смело отнести и модель Triumph Scrambler – отголосок моды на двухколесники середины прошлого века.

MG 6 2021 – второе поколение модели

Сменив поколение четырехдверный седан МГ 6 обзавелся весьма стильной и современной внешностью со спортивными нотками. В дизайне экстерьера кузова новинки прослеживаются мотивы, заданные концептуальным купе MG E-Motion с выразительной передней часть кузова, динамичным профилем и харизматичной кормой. Новый четырехдверный седан, готовый встать на конвейеры заводов Пукоу (Нанкин, КНР) и Лонгбридж (Бирмингем, Великобритания), понятным делом, выглядит менее экстравагантно, чем концептуальное купе, показанное весной 2021 года в рамках Shanghai motor show, но, по нашему мнению, является настоящим аристократом в компании заурядных китайских седанов.

Краш-тесты

Triumph Rocket III поистине несокрушимый аппарат, если не рассматривать лёгкие косметические повреждения, которые вследствие аварий получает абсолютно любой мотоцикл

Важно сразу после покупки доустановить оригинальные защитные дуги из списка аксессуаров. Они практически полностью исключают повреждения двигателя

Без них радиатор, подножки и моторные крышки становятся расходным материалом. Часто при падениях и авариях средней тяжести гнётся руль и мнётся выхлоп, но мотоцикл всё равно сохраняет способность передвигаться своим ходом.

Rocket III почти всегда уезжает сам с места ДТП. Даже если кувыркался вокруг собственной оси. Очень крепкий мотоцикл! Про такие говорят: «на мотоцикле ни царапины, асфальт в лоскуты». Согнуть или повредить раму не удавалось ещё никому. Колёсные диски выдерживают даже запрыгивание хорошим ходом на высокий бордюрный камень. Умелая езда на заднем колесе (а Rocket III это может!), вопреки расхожему мнению, ничем не вредит. На приземлениях мотор об асфальт не бьётся, сальники из вилки не вылетают.

Геометрия может уйти лишь в случае сильного фронтального удара. Есть риск загнуть вилку, но гораздо чаще деформируются траверсы.

Triumph Rocket III Roadster:

2015 г. в., 2294 см3, 148 л. с., 367 кг
(снаряженная масса), 1 650 000 руб. 

текст: Владимир Здоров
фото: Никита Колобанов 

на фото: Владимир Здоров 

>>В современном виртуальном мире женоподобных мужчин стараниями маркетологов все меньше остается места для истинных вещей. Море электроники следит за здоровьем трусливого подопечного уже даже на малокубатурной технике, сотни режимов работы двигателя и подвески оберегают пользователя (да-да, именно пользователя!) от неверных движений ручкой газа, разумеется, тоже полностью электронной…

«Чистого железа» остается все меньше, причем не только в мире мотоциклов, но и машин. К счастью, подданные Ее Величества Королевы Елизаветы Второй по-прежнему не особо стремятся попасть в мейнстрим, задаваемый этими «странными парнями с материка», ездящими по правой стороне дороги.

Именно британцы до сих пор производят старый добрый Land Rover Defender, еще 50 лет назад смотревшийся откровенным атавизмом. И именно у парней из Хинкли, как и десять лет назад, есть убийственный в своем неприкрытом максимализме Triumph Rocket III – бесконечный power cruiser с весьма нескромными 367 кг снаряженной массы и 2300-кубовым двигателем с чудовищным крутящим моментом от атомного ледокола…

С момента нашей последней встречи прошло три года, и за это время британцы почти ничего не изменили в модели: действительно, улучшать что-либо в изначально совершенном продукте – только портить. Единственное, что сделали, – убрали электронный ограничитель мощности на первых трех передачах и в честь десятилетия модели выпустили спецверсию X. 

Впрочем, и «обычный», как в нашем случае, вариант, получил полностью матовый окрас с тонкими белыми полосками и… Все, ибо лучшее – враг хорошего. Как чувствует себя английский левиафан сейчас – в пору таких монстров, как Ducati Diavel, Yamaha V-Max и H-D V-Rod?

Две большие сдвоенные фары – визитная карточка Triumph Rocket III, – сдержано, лаконично, красиво. Два огромных стакана спидометра и тахометра, красная зона на котором начинается с непривычно низких для мотоцикла 6500 об/мин. Все, больше владельцу Rocket III точно ничего не нужно.

Надо заметить, что и 100, 200 и 300 лет назад подданный Union Jack чувствовал себя полноправным властителем всего мира: бесчисленные колонии островного государства были раскиданы по обоим полушариям, а некоторые страны сбросили с себя британское колониальное иго лишь в 60-х годах прошлого века.

С Triumph Rocket III ситуация приблизительно такая же: несмотря на то, что более продвинутые визави однозначно претендуют на лучшее место под солнцем, собственную индивидуальность и яркую харизму, все эти современные «смартфоны» мгновенно меркнут на фоне хорошей стальной «трубы» из 90-х. И, упаси боже, никаких сенсоров и прочей сомнительной дряни – только старые добрые кнопки, само собой, не пластиковые.

Этот силовой агрегат можно без каких-либо изменений переставить в среднеразмерный автомобиль, – запас мощности и крутящего момента это позволяет.

Конечно, от двигателя с рабочим объемом, сопоставимым с некоторыми современными пикапами, ждешь большей мощности, но, положа руку на британский флаг, здесь ее достаточно. кстати, именно такой формулировкой пользуются производители Rolls-Royce, когда речь заходит о мощности двигателя: «достаточная».

Пожалуй, выискивать недостатки у этой модели – дело априори бесполезное. конечно, есть моменты, где по сухим цифрам и фактам Triumph не в лучшей позиции, особенно на фоне современников. Скажем, из всей страхующей электроники у «британца» только ABS, да и зверский аппетит мотора (при агрессивной езде расход топлива иногда переваливал за 15 л на 100 км!) вряд ли можно отнести к безусловным достоинствам.

Но владельца Triumph rocket III мало волнуют такие сравнения: о чем вообще можно переживать, когда у тебя самый кубатурный двигатель из серийно выпускаемых мотоциклов на сегодняшний день в мире?..

Тормозные суппорты несут эмблему компании, но, согласно заводской спецификации, сзади работает двухпоршневая машинка Brembo, а спереди – четырехпоршневые Nissin. Эффективности этого тандема вполне достаточно.

История компании

была основана Зигфридом Беттманном и Морицом Шульте, немецкими коммерсантами, эмигрировавшими в Великобританию в конце 19-го века. Зигфрид Беттманн занимался торговлей швейных машин и велосипедов, ввозимых из Германии. Это натолкнуло Шульте на идею совместно производить качественную велотехнику собственной марки. Сотрудничество предпринимателей началось в 1887 году с образования «Triumph Cycle Company». В 1889 году в английском местечке Ковентри были представлены первые велосипеды, выпущенные под маркой «Triumph».

В конце 19 века в мире активно развивалась идея перехода с простого велосипеда на веломодель с мотором — начиналась история развития мотоцикла. Новомодное транспортное средство становилось все популярнее, и в 1898 году компания, именуемая на тот момент «The New Triumph Co. Ltd.», начала собственную разработку мотоциклов на основе бельгийских двигателей.

Похожие модели

Похожих по всем параметрам на Triumph Rocket III мотоциклов не существует – он действительно уникален. Хотя бы условно его можно сравнить только с другими пауэр-круизерами, но и в этом случае стоит помнить о том, что различий между этими байками всё равно больше, чем сходств.

  • Yamaha V-Max 1700. Воплощение двухколёсной злобы, при открытии газа разгоняющееся с первой космической скоростью.
  • Harley-Davidson V-Rod. В этом мотоцикле гармонично сочетаются американская классика и фирменные технологии компании Porsche, которая принимала участие в разработке двигателя Revolution.
  • Ducati Diavel. Стильный и дорогой пауэр-круизер из солнечной Италии. По техническим характеристикам, однако, Diavel уступает всем конкурентам.

Заключение

Если не брать в расчёт детские болезни ранних модификаций, TriumphRocketIIIвполне можно поместить на достойное место в рейтинге крепких мотоциклов для крепких мужчин. Крупные размеры и специфический, местами буйный нрав – своего рода сдерживающий фактор. Благодаря ему в семью рокетоводов попадают только самые достойные. Тщедушные хипстеры – сразу мимо!

Как бы то ни было, число поклонников RocketIIIрастёт. Российское сообщество обитает по адресу: www.rocket3.ru. Тусовка небольшая, но дружная и интересная. Форум наполнен большим количеством технической информации. В мировых масштабах TriumphRocket 3 сверхпопулярным не станет никогда. Не тот случай – налоги, кризис, высокие цены на топливо. Россия – это отдельный разговор. Большая мощная техника у нас в почёте. Сообщество рокетоводов с годами будет только увеличиваться.

За помощь в подготовке материала благодарим специалиста по ремонту TriumphRocketIII Артёма Полякова, тел. (926) 389-86-94.

Операция «Ясное зрение» >

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: