История
1991 Triumph 1200 куб.см Трофи
Когда Триумф Инжиниринг в 1983 году, Джон Блур купил название и права на производство у официального получателя. Производственные мощности новой компании были устаревшими и не могли конкурировать с технологиями японских производителей, поэтому Блур решил не запускать Triumph немедленно. Первоначально производство старого Bonneville продолжалось по лицензии на Les Harris гоночных запчастей, в Ньютон Эббот, Девон, чтобы преодолеть разрыв между концом старой компании и началом новой компании. В течение пяти лет, начиная с 1983 года, при максимальной производительности производилось около 14 машин в неделю. В Соединенных Штатах из-за проблем со страхованием ответственности семьи Харриса Бонневилей никогда не импортировались.
Модифицированный Triumph Scrambler 2014 года
Triumph 900 cc Adventurer, первая вариация популярного Триумф Тандерберд 900 тройной
Блур принялся за сборку нового Triumph, наняв нескольких бывших дизайнеров группы, чтобы те начали работу над новыми моделями. Команда посетила Японию с экскурсией по объектам конкурентов. и решили перенять японские технологии производства и особенно машины нового поколения с компьютерным управлением. В 1985 году компания Triumph приобрела первый комплект оборудования, чтобы тайно начать работу над своими новыми прототипами. К 1987 году компания завершила выпуск своего первого двигателя. В 1988 году Блур профинансировал строительство нового завода на площади 10 акров (40 000 кв.2) сайт в Хинкли, Лестершир. Первые Hinckley Triumph были произведены в 1991 модельном году. Блур вложил в компанию от 70 до 100 миллионов фунтов стерлингов между покупкой бренда и окупаемостью в 2000 году.
Одновременно с увеличением производственных мощностей Bloor создала новую сеть экспортных дистрибьюторов. Ранее он создал две дочерние компании Triumph Deutschland GmbH и Triumph France SA. В 1994 году Блур создал Triumph Motorcycles America Ltd.
В 21:00 15 марта 2002 года, когда компания готовилась к празднованию своего 100-летнего юбилея как производителя мотоциклов, половина основного завода, включая сборочный цех и склады, была уничтожена пожаром, начавшимся в задней части предприятия. В разгар пожара на тушение пожара работали более 100 пожарных на 30 машинах. Тем не менее, компания, в которой к тому времени работало более 650 человек, быстро восстановила предприятие и вернулась к производству к сентябрю того же года.
В мае 2002 г. компания Triumph начала строительство нового завода по производству сборочных узлов в г. Чонбури, Таиланд для изготовления различных компонентов. Второй завод был открыт в 2006 г. Принц Эндрю, герцог Йоркский где установлены цех мокрой окраски и сборочная линия. В 2007 году был открыт третий завод по литью под высоким давлением и механической обработке, и Triumph объявил о расширении своей производственной мощности до более чем 130 000 мотоциклов. Triumph Motorcycles (Thailand) Limited — компания, на 100% принадлежащая Великобритании, в которой сейчас работает около 1000 сотрудников.
В июне 2009 г. Дигби Джонс, барон Джонс из Бирмингема, бывший государственный министр торговли, стал председателем и 1600 куб. см (98 куб. дюймов) Thunderbird анонсирован двухцилиндровый крейсер.[нечеткий]
В начале 2011 года Ник Блур, сын Джона Блура, сменил Ту Мантони на посту генерального директора Triumph Motorcycles, а в 2017 году Triumph открыл новый центр для посетителей стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, а также коллекцию мотоциклов Triumph, памятные вещи и экскурсию по фабрике.В феврале 2020 года было объявлено, что Triumph перенесет оставшуюся часть крупномасштабного производства мотоциклов, в том числе производственные линии Tiger 1200 и Speed Triple, на свои заводы в Таиланде, оставив в Великобритании только специализированную фабрику Triumph Factory Customs и прототипы, в то время как НИОКР департамент остается в Великобритании (и в этот департамент было принято 20 дополнительных сотрудников), было объявлено о значительно большем сокращении штата производственного персонала.
Основатель
Автомобильная марка MG возникла в 1920-х годах. Тогда в Оксфорде был дилерский центр под названием “Morris Garages”, которым владел Уильям Моррис. Созданию компании предшествовал выпуск машины под брендом Morris. Пользовались успехом автомобили Cowley с двигателем 1,5 литра, а также Oxford, который имел 14-сильный мотор. В 1923 году бренд MG основал человек по имени Сесил Кимбер, который занимал должность управляющего в Моррис Гаражиз, расположенной в Оксфорде. Он первый попросил компанию Roworth сконструировать 6 двухместных, чтобы установить их на шасси модели Morris Cowley. Таким образом на свет и появились машины типа MG 18/80. Так и был придуман бренд Morris Garages (MG).
Дизайн Triumph Tiger 800 XC
Triump имеет в линейке и более кубатурные туристические эндуро, но согласитесь, средняя кубатура предпочтительнее для тех, кто любит съезжать с асфальта, поскольку такие байки легче. К тому же, 800-кубовый Tiger существует даже в задушенной под права категории A2 версии, которую можно официально раздушить при получении полной категории.
Производитель всерьёз подошёл к вопросу эстетики, оснастив 800-й Tiger новым боковым пластиком с новой же графикой, а также высококачественными значками и набором вариантов окраски. Комфорт также был проработан, в частности, руль аппарата был перемещён на 1 см назад для более расслабленной посадки сидя и для повышения удобства управления в стойке.
Tiger начинается с характерного турэндурного «клюва», прикрывающего фары и обтекатель от брызг, но основную работу по защите от грязи выполняет короткое переднее крыло, крепящееся к кожухам перевёрнутой вилки. Двойные фары расположены чуть ниже настраиваемого пятипозиционного ветровика. Ветровик, хоть и небольшой, имеет снизу дополнительные дефлекторы, отводящие часть набегающего потока в стороны и помогающие защите рычагов делать подогрев рукояток ещё более эффективным.
Triumph Tiger 800 XC имеет узнаваемый турэндурный силуэт с высоким 19-литровым баком. Сиденье расположено глубоко между баком и задранным вверх хвостом, обеспечивая плотную посадку и улучшенную обратную связь и чувство мотоцикла. Сиденье имеет возможность подстройки высоты в диапазоне от 84 до 86 см. Да, это довольно высокий мотоцикл, с оффроадным клиренсом и большими ходами подвесок. Его возможности в плане езды по бездорожью подтверждает защита картера, предотвращающая столкновение с элементами ландшафта не только двигателя, но и выхлопного коллектора, собирающего газы из трёх выпускных патрубков и передающего их в единственный задранный вверх глушитель. Расположение глушителя тоже определённо внедорожное, а выпускной тракт защищён от столкновений и соприкосновений с ногами райдера по всей длине.
Мотоциклы Triumph
Компания Triumph (Триумф) в настоящее время является крупнейшим английским мотопроизводителем, чья история насчитывает более ста лет взлетов и падений. Основателями компании являются два немца — Зигфрид Беттман и Мориц Шульт, а датой основания принято считать 1902 год.
В отличии от многих компаний, Triumph (Триумф) сразу начал с мотоциклов с большим объемом двигателя — первой популярной моделью стал Triumph P1920 с 500-кубовым мотором. Несмотря на довольно большую популярность, из-за финансовых проблем в 1936 году компания была продана Джеку Сангстеру.
Новый менеджер компании, Эдвард Тернер, успешно модернизировал имеющиеся модели и положил начало популярной линейке Tiger. Через год вышла успешная модель Triumph Speed Twin 500cc. Особенностью модели стал двухцилиндровый V-образный двигатель. При этом мотор смогли установить в раму для одноцилиндрового двигателя, что значительно снизило себистоимость и позволило успешно конкурировать с другими мотоциклами не только в скорости, но и цене.
Также в это время Triumph (Триумф) выпускает успешную модель Tiger 100, которая могла достигать скорости порядка 160 км./ч. — очень достойный результат для тех лет. В 50-х компания модернизирует свои модели для американского рынка — выходит мотоцикл Triumph Thunderbird с 650-кубовым двигателем, а в конце 50-х выпускается знаменитый Triumph Bonneville, названный по имени высохшего озера, где ставятся рекорды скорости. Модернизированная версия данного мотоцикла достигла сумасшедшей скорости в 345 км./ч.
На протяжении 60-х и 70-х годов Triumph (Триумф) продолжает совершенствовать существующие и выпускать новые модели, экспереминтируя, в частности с рядными трехцилиндровыми двигателями. Так в 1969 выпускается модель Triumph T150 Trident с рядным 3-цилиндровым двигателем объемом 740 куб. см. Мотоцикл был довольно успешным и модели под таким именем выпускаются до сих пор.
В 70-80-х годах Triumph (Триумф) переживает нелегкие времена — несмотря на ряд удачных моделей, активная экспансия японских мотопроизводителей значительно ухудшает финансовые показатели компании и в 1983 ее покупает новый владелец — Джон Блур.
В течении следующих восьми лет Triumph (Триумф) «тайно» разрабатывает новые дорожные мотоциклы, основой для которых стала популярная линейка Trident. Оставив традиционные трехцилиндровые рядные двигатели и узнаваемый дизайн, инженеры добавили к ним японские тормоза и подвеску. Решение получилось правильным — новые модели Triumph Trophy 1200 и Daytona 1000 имели большой успех.
С этого времени начинается активная разработка мотоциклов различных видов и на данный момент в модельном ряде компании Triumph (Триумф) присутствуют круизеры, комфортабельные туристические и универсальные мотоциклы и высокотехнологичные спортбайки.
Часто задаваемые вопросы
- Слышал, что собирается эта модель не в Европе, а в Азии, но информации нигде не нашёл. Как оно на самом деле? Сборка Triumph Tiger 800 производится в Таиланде, на заводе в Бангкоке. Но благодаря жёсткому контролю качества там всё в полном порядке.
- Между паркетной и внедорожной версиями большая разница? Разница ощутимая, но не критичная. Даже «паркетным» модификациям вполне по зубам грунтовые трассы и грейдеры, а «проходимцы» отлично себя чувствуют на асфальте.
- Говорят, что первые два поколения сильно прожорливые. Это правда? Не совсем. Но экземпляры, выпущенные в 2015 году или позднее, действительно стали намного экономичнее (по официальным данным – на 17%) благодаря электронному управлению дроссельной заслонкой и разным режимам работы мотора.
Отличия моделей
Между этими двумя моделями есть ряд ключевых различий. XR бросил литые диски, с 19-дюймовым спереди, в то время как XC имеет колеса со спицами со сплавом диски и более крупный 21-дюймовый передок. У них такой же размер сзади — 17 дюймов.
Tiger 800 XC отличается увеличенным ходом подвеска спереди и сзади с вилкой 45 мм по сравнению с 43 мм на Tiger 800 XR. Tiger 800 XR имеет седло мотоцикла регулируется от 810 до 830 миллиметров (от 32 до 33 дюймов), в то время как седло Tiger 800 XC выше на 845-865 миллиметров (от 33,3 до 34,1 дюйма). XC имеет более агрессивный внедорожный вид, в том числе небольшой, похожий на клюв высокоуровневый брызговик спереди, аналогично BMW F800GS, мотоцикл, с которым Тигр может соревноваться. В целом XC длиннее, шире, выше и тяжелее XR. Tiger 800 XC был назван «Лучшим двойным спортом» 2011 года Велосипедный мир.
Обе модели имеют больше всего компоненты, включая двигатель, 19-литровый (4,2 имп гал; 5,0 галлона) топливный бак, приборную панель, стальную решетку Рамка, и тормоза, у которых есть дополнительные АБС.[нужна цитата ]
Модельный ряд мотоциклов Triumph
В линейке мотоциклов Триумф есть туристические, спортивные, универсальные, ретро и суперсовременные модели. Выбор найдется как для байкеров со стажем, так и для новичков. Особенностями моделей мото Триумф являются высокая безопасность, лаконичный дизайн и хорошие технические показатели, а также они хорошо подаются ремонту и переделке.
Суперспорт
Triumph Daytona
К спортивным байкам относятся все модификации мотоциклов Триумф Дайтона (Triumph Daytona). У байков легкосплавная диагональная рама, мотор с рядным расположением четырех цилиндров, 6-ти ступенчатая коробка передач и регулируемые задняя и передние подвески.
Дорожные (классические)
Семейство дорожных мотоциклов Триумф включается самое большое количество моделей, расскажем про самые популярные.
Самый известный среди них — Triumph Bonneville (Триумф Бонневиль), который до сих пор изготавливается в стиле 1950-60-х годов. У мотоцикла классический вид тех времен: стилизованный картер, подвеска с классическими амортизаторами, двойная рама из стали и цилиндры, расположенные вертикально.
Triumph Thruxton (Триумф Тракстон) сделан в стиле гоночных мото прошлого века – каферейсер. У него двухцилиндровый двигатель, необычная форма глушителей, низкий руль и на месте второго сидения обтекатель.
Чопперы и крузеры
Самый известный мотоцикл в стиле чоппер из Великобритании — Roadster Triumph Rocket III (Роадстер Триумф Рокет 3). Это родстер с огромным двигателем объемом 2294 см3, который имеет мощность 140 л.с.! Байк разгоняется до 100 км/ч за три секунды, при этом его длина 2,5 метра и вес 320 килограмм. Гигант способен конкурировать на дорогах с любыми машинами.
К классическим круизерам относится Triumph Speedmaster (Триумф Спидмастер). У него вытянутый руль, удобные сидения и двигатель большого объема. Байкер в его седле будет чувствовать себя комфортно и при езде по городу и в длительном путешествии.
У круизеров Thunderbird Triumph (Триумф Тандерберд) большой параллельный двухцилиндровый двигатель. Байк идеально подходит для длительных путешествий при этом комфортно чувствует себя в городе. Они брутальны и имеют вальяжную посадку.
Triumph America (Триумф Америка) – это чоппер с плавными линиями, громким двигателем и очень комфортной посадкой. У него параллельный двигатель V-twin, низкий центр тяжести и широкий руль.
Эндуро
Туристский эндуро Triumph Tiger (Триумф Тайгер) подходит для путешествий любого формата: уверено себя чувствует на асфальте, грунте, шоссе и городском асфальте. Мото способен развивать мощность до 115 л.с., имеет современный двигатель, а рама сделана из прочного алюминиевого сплава.
Triumph Tiger
Туризм
Для мототуризма создан Triumph Trophy (Триумф Трофи), который оснащен круиз-контролем, электронным регулированием дросселя, подвески, ветрового стекла и другими современными системами.
Также для дальних поездок с комфортом подходит Triumph Sprint (Триумф Спринт). У него трехцилиндровый двигатель, диагональная рама и консольное крепление ведущего колеса.
Двигатель Triumph Tiger 800 XC
Трёхцилиндровый рядник нового поколения выдаёт 95 лошадок на 9500 об./мин и 78 Нм на 8050 об./мин. 800 кубиков рабочего объёма создаются цилиндрами диаметром 74,05 мм и ходом поршней в 61,9 мм. Степень сжатия составляет 11,3:1, соответственно, двигатель Triumph Tiger 800 XC требует высокооктанового топлива.
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, радиатор которой спрятан под рулевой колонкой. Два верхних распредвала приводят 12 клапанов, по 4 штуки на цилиндр. Выхлопная система облегчённой конструкции имеет высокую пропускную способность, тем самым увеличивая мощность и доступные обороты двигателя.
Системы активной безопасности и ассистирования Triumph Tiger 800 XC состоят из пятёрки режимов езды, трекшн-контроля и уже упомянутой ABS. Шестиступенчатая трансмиссия с экстра-короткой первой передачей помогает в прохождении сложных участков с мягкой поверхностью.
Технические характеристики
От любого туристического эндуро потенциальные покупатели ожидают примерно одного и того же набора качеств, причём во главу угла обычно ставится надёжность. Никому не хочется застрять со сломанным мотоциклом где-нибудь посередине бескрайней степи, но владельцам Triumph Tiger 800 такая безрадостная перспектива вряд ли грозит.
Двигатель
Взяв за основу проверенный мотор модели Daytona 675, инженеры слегка его дефорсировали, увеличив объём и крутящий момент. Результатом их трудов стала рядная «тройка» жидкостного охлаждения, которые зверски тянет байк вперёд уже с низких оборотов, и сохраняет уверенную динамику вплоть до самых «верхов». Максимальная мощность – 95 л.с., крутящий момент – 79 Нм. Движок весьма экономичен благодаря разным режимам работы и многоточечному впрыску топлива. Мотоцикл способен разгоняться до скорости свыше 200 км/ч, набирая первые 100 км/ч за чуть менее, чем 5 секунд.
Трансмиссия
6-ступенчатая КПП работает идеально, но иногда довольно шумно, немного напоминая этим мотоциклы Ducati. При этом сломать её можно разве что намеренно, а текущая передача всегда отображается на приборной панели. Верхняя из них, шестая, служит в основном не для разгона, а для снижения расхода топлива на крейсерской скорости – очень удобно.
Ходовая часть и тормоза
Трёхцилиндровый мотор вставлен в стальную раму, которая покоится на длинноходных подвесках Showa. Спереди установлена вилка перевёрнутого типа, сзади – легкосплавный маятник с амортизатором, причём полный набор регулировок прилагается и там, и там. За торможение отвечают два 305-мм диска спереди с суппортами Nissin (2-поршневые) и 255-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Система ABS раньше предлагалась в качестве опции, но с 2021 года она входит во все комплектации, причём при желании её можно отключить.
Электроника
В первом поколении мотоцикла электроники немного, но, начиная с 2015 года, в конструкцию были добавлены некоторые вспомогательные системы. Сейчас байк комплектуется множеством вспомогательных систем, некоторые из которых входят в базовую комплектацию, а некоторые предлагаются в качестве дополнительных опций.
Вес и габариты
Снаряженная масса составляет 210-215 кг в зависимости от модификации, без учёта дополнительного обвеса
Центр тяжести расположен высоко, так что наклонять байк нужно осторожно – точку невозврата он проходит быстро, после чего с грохотом падает на бок. Ездить на нём крайне удобно, особенно в городе – высоко сидящий пилот получает отличный обзор поверх крыш большинства автомобилей, а ширина в пределах 80 см позволяет с лёгкостью протискиваться между машин
Управляемость
Байк великолепно рулится, но у него есть свои особенности. Он не очень охотно проходит крутые повороты на высокой скорости, так что его приходится с усилием наклонять. Впрочем, к этому можно быстро приноровиться, как и к тому, что угол поворота руля у него невелик, что может с непривычки осложнить маневрирование в гараже или на парковке.
Расход топлива
В среднем расход бензина не превышает 5 литров при езде с крейсерской скоростью в 120-140 км/ч. Наличие высокого ветрового стекла, пассажира и нагруженных до упора кофров приводит к неизбежному увеличению этой цифры, но всё равно запас хода остаётся очень приличным, так как в бензобак влезает целых 19 литров.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ МОТОЦИКЛА
Быть готовым к любым ситуациям в пути: когда ровный асфальт сменяет разбитая грунтовка, а летний зной оканчивается проливным дождем – вот для чего разработаны электронные режимы работы мотоцикла, и менять их можно прямо на ходу.
У Tiger 800 три режима работы, позволяющие в различных дорожных условиях по желанию пилота настраивать реакцию мотоцикла на использование ручки газа (Throttle Maps), антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой устойчивости (TTC). Стоит лишь выбрать режим ROAD или OFF-ROAD и тут же автоматически будут настроены электронные системы газа, курсовой устойчивости и работы ABS.
Режим RIDER позволяет водителю установить собственную комбинацию настроек электронных систем (отклик на ручку газа, ABS и TTC) в соответствии с индивидуальным стилем езды. В режиме RIDER возможны следующие опции отклика на ручку газа (Throttle Maps): RAIN, ROAD, SPORT и OFF-ROAD.
Компания Триумф как производитель мотоциклов — история
К сентябрю 1991 года компания наладила производство трёх пар новых моделей — Trophy, Daytona и Trident, представленные на Кёльнской выставке в 1990 году.
Это были два мотоцикла Trident, с двигателями объемом 750 и 900 куб см. и без обтекателей, спортивные мотоциклы Daytona, с двигателями объемом 750 и 900 куб.см. и полными обтекателями, мотоциклы для мототуризма Trophy с обтекателями и двигателями объемом 900 и 1200 куб.см.
В это время, компания выпускала очень мало мотоциклов – не более восьми в неделю.
К 1996 году производство выросло до 15000 мотоциклов, были запущены в серию мотоциклы класса эндуро Tiger 900, Sprint, ретро-модель Thunderbird, Adventurer.
Постепенно происходило переоснащение выпускаемых моделей, конкуренция с известными компаниями, выпускающими мотоциклы, Honda и Ducati, вынуждала конструкторов Triumph разрабатывать новые мотоциклы с техническими характеристиками, опережающими своё время.
В результате этого в 1997 году была выпущена потрясающая по своему внешнему виду и техническим характеристикам модель Т595 Daytona, которая позволила марке Triumph снова стать элитным производителем мотоциклов.
Двухтысячный год ознаменовался выпуском девяностотысячного английского мотоцикла марки Triumph. За год до этого компания приступила к строительству нового завода с проектируемым выпуском пятьдесят тысяч мотоциклов в год.
Изначально мотоциклы Triumph родом из Великобритании, можно сказать что Англия — страна производитель мотоциклов Триумф. На сегодняшний день компания Triumph имеет свои подразделения в США, Канаде, Франции, Германии, Бельгии, Австрии и ряде других.
В настоящее время в модельный ряд мотоциклов Triumph входит достаточно большое количество модификаций с двигателями объемом от шестисот до двух тысяч трёхсот куб.см.
Визитной карточкой компании является трёхцилиндровый двигатель, так же, различных объемов с четырёхклапанными головками, системой впрыска и жидкостной системой охлаждения, которыми оснащается большая часть выпускаемых мотоциклов.
Итого
Скорее всего, о существовании Racer Tiger 150 мотосообщество забудет практически сразу после снятия этого мотоцикла с производства. В нём нет абсолютно ничего, за что его стоило бы запомнить. Это всего лишь очередной безликий китайский малокубатурник, дешёвый и простой, не более того. Но и достоинств он не лишён! Дилеры просят за Рейсер Тигр 150 очень скромную сумму, за которую покупатель получит утилитарный мотоцикл на каждый день, очень бюджетный в содержании и простой в обслуживании. Так что дать шанс этому байку можно, другое дело, что он ничем не выделяется на фоне других лёгких дорожников из КНР.
Вывод
Triumph Tiger 800 начисто опровергает бытующие стереотипы о ломучести английских мотоциклов. Древние традиции одного из старейших мотопроизводителей мира подарили ему стильный дизайн, строгий, но современный, а опытные инженеры сконструировали один из лучших двигателей в своём классе. Добавьте сюда живучие и энергоёмкие подвески, продуманную до мелочей эргономику и высокую надёжность, и вы получите байк, который никогда вас не подведёт даже в самой дальней дороге. В одиночку или с пассажиром, с грузом или без – этот британский джентельмен увезёт вас куда угодно, хоть на край света, и сделает это стильно, с комфортом и всем возможным удовольствием.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 95 Л.с. |
Крутящий момент: | 79 Нм |
Рабочий объем: | 799 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Daytona 675 |
Количество цилиндров: | 3 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 210 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная пространственная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1530 мм |
Вес: | 210-215 кг |
Емкость топливного бака: | 19 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |