Двигатели
Рассмотрим наших подопытных поближе. Начнем с Motoland XR250 Enduro, с движком 172FMM-5 от Zongshen
Этот архаичный агрегат воздушного охлаждения, объемом 249см3 и заявленной мощностью 19 л.с, обладает двухклапанной головкой, и что очень важно, балансировочным валом. Коробка передач пятиступенчатая
Существует еще версия с движком 167FMM, мощность которого 16 л.с, что заметно меньше. И с таким «сердцем» я бы, пожалуй, не советовал брать мотоцикл, из-за нехватки мощности, хотя он вполне и надежный. А вот 172й движок в целом справляется с немалой массой этого мотоцикла, хотя на трассе её всё равно недостаточно.
Точно такой же двигатель 172FMM-5 и на Avantis MT250, только КПП уже шестиступенчатая, что в целом должно благоприятно сказаться при движении по трассе, но несущественно.
А вот на Racer Panther RC300-GY8X силовой агрегат от конкурирующего производителя — Yinxiang 170FMN. Чуть большего объема — 270 см3, мощностью 19,7 л.с, также с балансировочным валом для уменьшения вибраций. Оснащен дополнительным масляным радиатором, для лучшего охлаждения. По факту, разницы в производительности между этими движками, я не заметил. Но вот есть одна особенность, о которой я ни могу не рассказать. Это распространенность, и соответственно, доступность запчастей. Если 172й мотор (особенно без балансира) ставится на очень большое количество моделей мотоциклов, то вот 170FMN я встречал только на Racer. Сейчас проблем с запчастями нет никаких, но в теории, это может стать проблемой.
Для чего подходит, где используется?
Кроссовый Эндуро 150 можно назвать универсальным видом. Он станет отличным мотоциклом для новичка. Именно на нем и аналогичных ему моделях удобно учиться балансу, управлению и маневренности на дорогах.
Мотоцикл способен выполнять функции кроссового агрегата. Поэтому его также предпочитают начинающие и уже опытные участники мотокроссов. На Эндуро легко преодолевать трассы на бездорожье, а также выполнять различные трюки при прыжках на трамплинах. В отличии от истинных кроссовых мотоциклов, этот Эндуро рассчитан на преодоление не замкнутых трасс, а на длинные отрезки пути с полным отсутствием дороги.
Racer Enduro 150 легко держится в пути на асфальтированной трассе. Его удобно использовать в качестве транспорта для путешествий, к тому же его габариты позволяют нагрузить дополнительные 50 кг (без учета веса мотоциклиста), а небольшой расход топлива сделает поездку экономичной.
Racer Enduro 150 больше подходит для людей невысокого роста. Высоким мотоциклистам будет некомфортно ездить на нем на длительные расстояния.
Плюсы и минусы Racer Enduro RC150 GY
Достоинства и недостатки мотоцикла Racer Enduro RC150 GY
Плюсы
- К безусловным плюсам можно отнести невысокую стоимость. Приобщится к миру эндуро за 70 000 рублей, пусть даже чисто номинально, того стоит.
- Racer Enduro RC150 GY станет неплохим подарком для подростка, мечтающего крутить гайки у СОБСТВЕННОГО мотоцикла, чтобы приучить отпрыска к самостоятельному ремонту техники и уходу за ней.
- Запчасти на Racer Enduro RC150 GY найти не проблема, стоимость их тоже невысокая.
Минусы
- Racer Enduro RC150 GY можно считать мотоциклом, но получится ли его им сделать – вопрос.
- Ломаться, лопаться, гнить и ржаветь будет все, особенно если владелец действительно попробует использовать Racer Enduro RC150 GY как эндуро.
- Качество запчастей недалеко ушло от качества самого мотоцикла.
- Продать его, как и любого «китайца», будет довольно затруднительно.
Технические характеристики Irbis GS 150
Чего мы ожидаем от предельно бюджетного китайского байка? Правильно, ничего особенного, поэтому обойдёмся без обманутых ожиданий. Стальная рама, надёжный, но примитивный одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения с конструкцией родом из 80-х годов прошлого века, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия… Всё это мы уже где-то видели, верно? Например, во всех этих бесчисленных ордах других китайских мотоциклов. Впрочем, у Ирбиса 150 ГС есть ещё одно преимущество — развитая дилерская сеть, в которой можно без проблем купить любые запчасти расходники, причём по весьма гуманным ценам.
Двигатель рассчитан на 11,3 л.с. — не так уж и плохо, правда, пик мощности приходится на 8500 об/мин, то есть мотор нужно крутить до высоких оборотов. У дорогущего KTM 125 Duke, например, “на борту” 15 л.с., но стоит он, как целая пачка Ирбисов 150 ГС. Правда, “российский китаец”, как и большинство других одноцилиндровых мотоциклов, страдает от паразитных вибраций на высоких оборотах, но с этим недочётом можно смириться. Зато он лёгкий, его сложно уронить, легко поднять, и на нём можно спокойно кататься как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, особенно если озаботиться покупкой более зубастой резины. В бензобак влезает целых 14 литров, что при расходе топлива в пределах 2,5-3 литра на сотню обеспечивает Irbis GS 150 отличный запас хода. Двигатель рассчитан на АИ-92, и топливо с более высоким октановым числом в него заливать нежелательно.
А вот тормоза, увы, подкачали. Передний дисковый тормоз в целом сносно справляется со своей задачей, но задний барабанный тормозной механизм малоинформативен, да и эффективность его оставляет желать лучшего. А если посадить на Irbis GS 150 ещё и пассажира, то тормозной путь сразу увеличится едва ли не вдвое. Впрочем, эта опасность компенсируется тем, что динамика сразу проседает, и разгон до максимальной скорости в 100 км/ч становится нетривиальной задачей. Но даже при наличии пассажира управляться с байком очень легко, потому что рулится он отлично, а сухая масса не превышает 115 кг.
Топ-17 китайских эндуро мотоциклов 2021 года по цене и надежности
Эндуро (от лат. indurare, что означает неутомимый, стойкий, живучий) – это ваш билет в мир бездорожья, удовольствия и наслаждения. Мотоциклы, которые привлекают начинающих байкеров своим стильным внешним видом и доступной ценой (рекомендуем также ознакомиться с рейтингом квадроциклов). И неспроста, ведь они обладают рядом неоспоримых преимуществ:
Цена и экономный расход топлива. Идеальное сочетание для новичков. Небольшие размеры и вес, что дает возможность справиться с маневрами на дороге даже новичкам. Надежность и простота ремонта. Там нет сложной электроники, поэтому устранение неполадок элементарно даже своими силами – для этого потребуется лишь доступ в интернет и инструменты. Простота управления. Их отличает плавность торможения и хорошая тяга. Идеален для путешествий. Универсальность этого агрегата откроет вам новые возможности езды: город, трасса, лес, поле. Для него не существует преград и ограничений.
Небольшие объемы топливного бака. Максимально – 13л. На таком количестве топлива можно проехать порядка 200км. Высокая посадка Тусклый свет фар, который создает дискомфорт при ночном передвижении.
Классификация. Определитесь с целью приобретения байка и выберите оптимальную модификацию:
Хард. Его отличительными особенностями является прочная ходовая часть и поразительная стойкость к ударам. Совмещает в себе минимальную массу при большой мощности. Софт. Предназначены для езды в городе, они не созданы для бездорожья. Кроссовый. Для езды по бездорожью, с запретом выезда на общие дороги. Турэндуро. Создан для дальних путешествий. Отличается удобной посадкой, наличием защитных дуг и навигационной системой.
Объем мотора. Самыми популярными являются на 250 и 400 куб.см.
Комплектация
Еще, для езды по трассе, на Motoland XR250 Enduro, установлен небольшой ветровик для повышения комфорта. А вместе с ним и дуги для защиты модной светодиодной фары. За которые, к слову, удобно вытягивать мотоцикл, застрявший в каком-нибудь болоте.
Вообще, что касается комплектации, то, пожалуй, Motoland из всей нашей троицы, упакован жирнее всех. Уже обозначенные ветровик и матричная LED оптика, с достаточно мощным светом. Но и тут не обошлось без косяков. С завода фара светит аки авиа прожектор. Не потому, что ярко, а потому, что в небо. Даже при самых низких настройках. Короче придется дорабатывать. Также на мотоцикле стильная цифровая панель приборов с указателем уровня топлива. А еще приборка меняет цвет с белого на красный, при достижении максимальных оборотов движка. Да и по внешнему виду XR250 Enduro мне нравится больше всех. Чего только стоит яркий двухцветный окрас «металлик» с качественными наклейками.
Avantis MT250 выглядит проще. Между прочим, по внешнему виду, это тот же мотоцикл, что и Motoland Enduro LT и ЗИД YX250GY-C5C, только с другим движком и подвеской. Наклейки среди всей нашей троицы у него самые дешманские и «одноразовые».
А вот панель приборов не менее стильная, чем у его визави от Motoland, так же с уровнем топлива. Фара рефлекторная, с установленной LED лампой линзово-рефлекторного типа. Светит не хуже, чем у Motoland. Вот только ближний зачем-то сделали лимонно-желтого цвета. Из преимуществ у Авантис, помимо описанной ранее 6й передачи, можно также назвать и алюминиевые обода Unison. У конкурентов стальные. Но в любом случае, с давлением меньше одной атмосферы, я бы на них не рекомендовал ездить.
А вот Рейсер Пантера 300 по внешнему виду беднее всех. Обычная фара с самой простой галогенкой, которая никуда не светит. Обычная, аналоговая приборка, без индикатора уровня топлива в баке. Но и Рейсер есть чем ответить. У него установлен полноценный багажник, а не площадки под вещевой ящик, как на оппонентах. А еще, только на Racer Panther RC300-GY8X стоит полноценная защита двигателя из толстого металла 3мм
Есть и еще кое-что важное, но об этом чуть позже
Особенности
Многие отличия мотоцикла стали его особенностями.
Итак, чем выделяется Racer Enduro 150? Характеристика модели такова:
- дисковые тормоза позволяют максимально быстро замедляться на грунтовой дороге;
- мотоцикл не требует регистрации и водительских прав;
- на низких оборотах показывает хорошую тягу;
- энергоемкая подвеска обладает большим ходом.
- можно отлично управляться с ним и при наличии второго человека в седле;
- на российском рынке он является лучшим представителем в своем классе.
Важной составляющей четырехтактников является распределение мощности: они предоставляют широкий и плавный диапазон. Медленно раскручиваются, но более управляемы, чем двухтактные модели
Некоторые мотоциклы с 4-мя тактами создаются исключительно для мотокросса.
Мотоцикл Racer Enduro RC250XZR
Вилка на данной модели – перевертыш, жестче на кручении, чем стандартная. Имеет регулировку поджатия.
Панель управления проста в использовании и информирована. Она не бликует на солнце, легко читается, имеет датчики топлива, заряда батареи, указателя направления поворотов, показывает включенную в данный момент передачу, индикатор света, спидометр и одометр.
Двигатель у данного мотоцикла имеет водяное охлаждение. В радиатор заливается обычный антифриз. Двигатель объемом 250 куб. см, очень резвый, ярко выраженные так называемые низы. Он очень четко контролируется ручкой газа. Ездить очень приятно. Имеется кикстартер. Есть окошко контроля уровня масла.
Выхлопная система: есть щиточек, чтобы не обжечься. Хромированный глушитель обеспечивает достаточно громкий, и в то же время приятный звук.
Маятник задней подвески металлический, но выполнен очень качественно. По нему видно, что жесткость на кручении очень высокая. На этой модели мотоцикла уже появилась прогрессия, то есть это рычажная система соединения маятника и рамы мотоцикла. Также здесь есть моноамортизатор с регулировками, поджатие пружин и расширительный бачок с возможностью подкачки азота или воздуха, чтобы увеличить жесткость при работе.
Емкость бензобака составляет 7 литров при расходе топлива 3, 2 л/100 км. Это типичная для этого класса мотоциклов емкость. Бензобак оснащен клапаном для сброса избыточного давления, образующегося при активной езде.
С левой стороны мотоцикла есть ловушка цепи внушительного размера, защита самой цепи пластиковая, как и у всех мотоциклов этого класса, есть резинка для фиксации подножки, защита передней звездочки (в ней также есть необходимость). Лапка переключения скоростей складывается, что предотвращает возможность ее поломки при падениях.
Руль у мотоцикла выполнен с переменным сечением диаметра. Это делает его жестче, при падениях он не будет гнуться, он всегда будет сохранять свою форму. Еще есть такая интересная деталь, которая пришла из мира мотокросса, – это стеклянная крышечка работы механизма ручки газа. Это сделано для того чтобы всегда можно было контролировать, в каком состоянии находится трос. Таким образом, поломка данного узла не станет неожиданностью.
Передний диск тормоза оснащен пыльником, вещь достаточно полезная, грязь меньше попадает на диск, меньше изнашиваются колодки. Обычный двухпоршневый суппорт, обычный диск, надежные четкие тормоза, армированный шланг, легко дозировать усилия на руле – контроль очень хороший.
На сегодняшний день нынешнее поколение фар даже при своих небольших размерах имеет очень яркий свет. Подножки и педаль заднего тормоза выполнены в зубчатой форме. Это сделано специально для того, чтобы при налипании грязи водитель никогда не потерял контакт с педалью.
Мотор и трансмиссия Racer Storm RC250XZR-A
Вид сбоку www.racer-motors.ru Силовая установка Racer Storm RC250XZR-A – пожалуй, главный его козырь. Большинство бюджетных китайских и индийских байков оборудованы карбюраторными «воздушниками» с двумя клапанами, являющимися или копией старого мотора «Хонда», «Ямаха» и т.д., или близкие к таковым.
Мотор Racer Storm RC250XZR-A карбюраторный, что можно причислить скорее к особенностям, чем минусам. С инжектором байк стал бы немного мощнее, динамичнее, работал стабильнее в полной нагрузке. Но прибавка была бы незначительной, а вот цена подскочила, сохранить стоимость на уровне ниже $2 тыс. производитель явно не смог бы.
Оставим карбюратор, он в этой ценовой категории все еще остается фактическим стандартом. Интересно другое, а именно то, что 4-тактный двигатель Racer Storm RC250XZR-A оснащен системой жидкостного охлаждения (которая эффективнее воздушной), а головка цилиндра содержит 4 клапана. Эти особенности все еще весьма редки для ультрабюджетных байков.
Использование современных решений позволило выжать из 27-кубового мотора мощность 26 л.с. при 7500 об/мин. Большинство недорогих одноклассников выдает на таких оборотах 18-25 л.с. Во избежание чрезмерных вибраций мотор оснащаен балансным валом. Он способен частично компенсировать их, хотя и не идеален. Долговременно гнать по трассе на скорости, близкой к пределу возможностей мотора, в любом случае не рекомендуется.
Байк оснащен обычной механической коробкой передач. Переключение классическое, ножное, скоростей 5, и они не слишком «длинные». Из-за этого динамика у байка весьма неплохая, но максимальной скорости может показаться недостаточно.
На участке ровной трассы, при езде на скорости 100+ км/ч, хочется воткнуть шестую, но ее нет. На пятой же – вибрации могут напрягать, да и на здоровье байка они сказываются не лучшим образом. Как вариант, можно «поиграть» с передаточным числом на колесо (менять звезды), но это уже лишние хлопоты.
Байк оснащен баком на 16 литров, заявленный расход бензина составляет 3 литра на 100 км пути. В реальности, если «топить», расход больше, но не критично. Неплохая энергоотдача движка (почти 100 «лошадей» с литра) способствует умеренному потреблению горючего.
Общий вывод
Racer Enduro RC150 GY подкупает прежде всего ценой. Большинство проблем, возникающих с этим мотоциклом действительно можно решить самостоятельно при наличии инструмента и прямых рук. Если эксплуатировать мотоцикл в городе, проживёт он немного дольше, а проблем создаст меньше. При регулярных выгулах Racer Enduro RC150 GY на бездорожье, стоимость его содержания будет сравнима со стоимостью содержания пятисотого КТМа. Для дальняков бесполезен. Подойдёт в качестве дачного мотоцикла для «лайтовых» поездок на речку, по грибы (Не далеко! Толкать домой по просёлку его 99 кг веса — то ещё удовольствие) или в магазин.
Тюнинг – безграничен и необходим. А главное, его владелец сможет участвовать в горячих дискуссиях и оставлять отзывы на мото-форумах в темах о качестве китайских мотоциклов. Пока остальные катаются.