Jaguar xf x250 (2007-2015)

Обзор автомобиля Jaguar XF Sportbrake 2018

Обновленный универсал Ягуар ХФ Спортбрейк с кузовом, практически полностью состоящим из алюминия, уже запущен в производство на заводе в Великобритании. На этой же площадке производится соплатформенный седан Ягуар XF. Автомобиль призван составить достойную конкуренцию таким именитым одноклассникам как Ауди А6 Авант, Мерседес-Бенц Е-Класс Эстейт, Вольво В90 и БМВ 5 серии.

Кузов универсала Jaguar XF Sportbrake второго поколения

Дизайн второго поколения универсала выполнен в стиле последних новинок бренда. Во внешнем виде автомобиля преобладают черты, подчеркивающие его спортивность и динамичность. Это и окрашенная в чёрный радиаторная решётка оригинальной формы, и зауженные фары головного света со светодиодным наполнением, и аэродинамичная форма бамперов.

Одним из основных преимуществ кузова обновлённого универсала является то, что он практически полностью изготовлен из алюминия. Исключение составляют средние стойки, двери и задняя часть днища. Наличие алюминиевого кузова позволило значительно снизить массу автомобиля. При внушительных габаритных размерах универсал весит всего 1660-1855 кг (в зависимости от силового агрегата и списка оборудования).

Размеры кузова обновлённого Ягуар ХФ Спортбрейк

Длина кузова автомобиля составляет без малого 5 метров, а если точнее — 4,995 м. Из них 2,96 м приходятся на расстояние между осями. Ширина автомобиля — 1,987 м, а его высота — 1,496 м.

Салон Jaguar XF 2017 в кузове универсал

Благодаря столь внушительным размерам кузова и длине колесной базы, салон авто обладает достаточным пространством для размещения водителя и четырех взрослых пассажиров. Для их удобства в салоне новинки предусмотрены комфортные кресла первого и второго ряда.

Передние сидения обладают анатомическими спинками, отменной боковой и поясничной поддержкой. Второй ряд имеет раздельные спинки, складывающиеся в пропорциях 40/20/40. Это позволяет максимально эффективно использовать пространство салона и багажника авто. Объем последнего составляет от 565 до 1700 литров в зависимости от трансформации салона.

Для отделки используются только премиальные материалы — натуральная кожа, алюминий, дерево ценных пород. Кроме того, автомобиль укомплектован по последнему слову техники, что делает его эксплуатацию комфортной и безопасной.

Оснащение универсала Ягуар ХФ 2017-2018 модельного года

За безопасность во время движения в автомобиле отвечает следующий набор опций:

— Система мониторинга слепых зон в зеркалах заднего вида; — Адаптивный круиз-контроль; — Система удержания в полосе; — Ассистент парковки; — Комплекс кругового обзора, состоящий из пяти камер.

Комфорт для водителя и пассажиров обеспечивает наличие следующего оборудования, доступного для различных комплектаций универсала:

— Мультимедийное устройство, оснащенное широким сенсорным дисплеем и множеством дополнительных функций; — Климат-контроль; — Электрические регулировки передних кресел в 20 различных направлениях; — Бесконтактное открывание двери багажного отсека; — 10 вариантов оттенка и интенсивности фоновой подсветки салона; — Подогрев всех сидений; — Массаж и вентиляциях передних кресел.

Бензиновые версии Jaguar XF Sportbrake:

— Четырехцилиндровый 2-литровый двигатель мощностью в 250 л.с.; — Шестицилиндровый 3-литровый мотор с отдачей в 380 л.с.

Дизельные турбированные двигатели:

— 2,0 л. — 163 л.с.; — 2,0 л. — 180 л.с.; — 2,0 л. — 240 л.с.; — 3,0 л. — 300 л.с.

Начальный дизельный двигатель комплектуется 6-ступенчатой механической трансмиссией, все остальные моторы работают в паре с 8-диапазонным автоматом. Привод — по умолчанию на заднюю ось, в качестве платной опции можно получить систему полного привода.

Старт продаж и цена

Приобрести автомобиль в странах Европы, США и Китае можно будет уже в середине июля 2017 года. Стоимость новинки составит 43,96-69,36 тыс. евро. К сожалению, выход универсала на российский рынок не запланирован производителем.

Универсал Jaguar XF Sportbrake будет представлен осенью — DRIVE2

Компания Jaguar Land Rover распространила тизеры нового универсала Jaguar XF Sportbrake на базе модели второго поколения (заводской код Х260)

Год назад много шума в прессе вызвали слова Иэна Каллама, шеф-дизайнера компании, заявившего, что Jaguar переключает внимание с универсалов на кроссоверы. Однако буквально через пару дней Каллам выступил с разъяснением: дескать, его слова неправильно истолковали — новому Спортбрейку быть! А фотошпионы уже не раз ловили в объективы закамуфлированные пятидверки

И вот — первые изображения! Которые, впрочем, ненамного информативней: компания показала лишь фото сверху и схематичный силуэт машины, нарисованный на корте Уимблдонского турнира (JLR спонсирует эти состязания).

Грузопассажирский Jaguar XF на этот раз подготовлен быстрее. Если у машины первого поколения (Х250) такой вариант появился лишь на пятом году конвейерной жизни, то теперь версии разделяет всего два года. Техническая информация пока засекречена, но революции ждать не стоит: универсал будет отличаться лишь пятидверным алюминиевым кузовом, который наверняка будет вместительней, чем у предшественника (объем багажника 550 л под шторку и 1675 л со сложенными задними сиденьями). В моторной гамме ожидается новый бензиновый двигатель семейства Ingenium (2,0 л, 200 или 250 л.с.), компрессорный V6 3.0 (340 или 380 л.с.) плюс турбодизели таких же рабочих объемов (163—300 л.с.). И конечно же, Jaguar XF Sportbrake будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом. Но о «горячей» версии XFR-S Sportbrake (V8 5.0, 550 л.с.), увы, придется забыть: модульная алюминиевая платформа iQ не рассчитана на «восьмерки».

Предположительно, новый Jaguar XF Sportbrake впервые покажут публике на осеннем Франкфуртском автосалоне. Продажи начнутся ближе к 2018 году. Появится ли машина в России? Прежний Sportbrake до нас так и не добрался, но после успеха кроссовера Jaguar F-Pace отношение к «универсальным» Ягуарам может измениться и у клиентов, и у российского офиса JLR.

Engines, Transmission, and Performance

Likes: Supercharged V-6 sounds terrific, hugs corners, precise steering responses. Dislikes: Several rivals are quicker, ride could be smoother, long emergency braking distance.

The XF Sportbrake 30t is motivated by a 296-hp turbocharged four-cylinder while the sportier S version is powered by a 380-hp supercharged V-6. Both models have all-wheel drive and an eight-speed automatic transmission that runs through its gears unobtrusively but doesn’t shift as crisply as we’d like for a car with such high-performance aspirations. While we haven’t driven the four-cylinder variant, we have tested the supercharged XF S. Maybe it’s the supercharger whine, maybe it’s the ability to flick through the gears with the paddle shifters, but the more powerful Jag wagon moves with plenty of pull, and its all-wheel drive makes for fun, drama-free launches from stoplights.

The Sportbrake offers an enthusiastic chassis tailored for spirited driving rather than plush family travel. A firm ride and taut body control creates a planted feel, but the negative side of the tight suspension setup is that the Jag is not nearly as isolated from road irregularities as vehicles such as the Volvo V90 and the Mercedes-Benz E-class wagon. The steering is crisp and responsive to your commands, and effort builds progressively as the cornering forces increase. The firm suspension clearly transmits the road surface. The XF S Sportbrake we tested on all-season tires stopped from 70 mph to zero in an overly lengthy 173 feet. However, it didn’t feel this reticent to stop during normal driving conditions. The pedal response was linear and appropriate to the pressure applied.

Преимущества и недостатки авто

К безусловным преимуществам автомобиля стоит отнести:

  • стильный дизайн,
  • широкую гамму интересных по своим характеристикам двигателей,
  • высокий уровень комфорта.

Еще одним плюсом является умеренное потребление топлива и, разумеется, статус марки.

Но стоит помнить, что Jaguar XF 2018 – автомобиль для водителя в значительно большей мере, чем для пассажиров. Поэтому тем, кто предпочитает ездить на заднем сиденье, стоит задуматься о альтернативных вариантах. Те же, кто сам управляет машиной, получат незабываемые впечатления от спортивного драйва, совмещенного с британской роскошью «Ягуара».

Pricing and Which One to Buy

The more affordable entry-level XF Sportbrake 30t Prestige features a 296-hp turbocharged four-cylinder engine and all-wheel drive. It also boasts a long list of standard features such as a fixed panoramic sunroof, power tailgate with foot-swipe activation, rear self-leveling air suspension, and front and rear parking sensors. We’d also select the Driver Assistance package that adds adaptive cruise control, active parking assist, and a 360-degree surround-view camera. The desirable Comfort and Convenience package brings cooled front seats and heated rear seats for the temperature-challenged.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя «на сухую».

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью — заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе — 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость — поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта — доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Interior, Infotainment, and Cargo

Likes: Adult-friendly back seat, copious options, cavernous cargo hold. Dislikes: Lackluster cabin-material quality, annoying rotary shifter, limited cubby space.

Adding up the pluses and minuses of the XF Sportbrake’s interior ends up as a wash. For each positive there’s a negative that offsets its appeal. The design is inoffensive but lacks premium materials and finishes. The rear space is comfortably open, but the odd seating position and flat, stiff seat cushions nearly make that irrelevant. A bit more development and attention to detail could have at least given the Jag a fighting chance against interior heavy hitters such as Volvo and Mercedes-Benz.

Every XF Sportbrake features a standard 10.0-inch touchscreen called InControl Touch Pro, which includes an updated interface and improved voice-recognition software. While we haven’t tested this revised system, it’s now available with Apple CarPlay and Android Auto capability. Likewise, a 4G LTE mobile hotspot is optional.

The Sportbrake can hold more carry-ons in its cargo area than most rivals, and it ties the Volvo V90 for luggage capacity when the second-row seats are folded. It also has six more cubic feet of cargo volume with the rear seats folded down than Jaguar’s F-Pace SUV. The rotary gear selector seen in many Jaguars, including this XF Sportbrake, creates an uncluttered design but doesn’t open up any extra room for cubby storage in the process. Aside from the cupholders, the only stowage space in the center console is a tiny flat area directly below the center of the dashboard.

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

What’s New for 2019?

The 2019 XF Sportbrake is no longer only available with a supercharged V-6. The stylish station wagon gets a standard 296-hp turbocharged 2.0-liter four-cylinder engine on the new 30t Prestige model. Every Sportbrake receives an updated infotainment system, with a 10.0-inch touchscreen running Jaguar’s InControl Touch Pro. It’s available with voice commands for navigation as well as a standard backup camera. Newly standard features include a 4G LTE mobile hotspot, Navigation Pro, and Pro Services. Apple CarPlay and Android Auto capability are now available with the new Smartphone package. Inside, the upgrades continue with a frameless auto-dimming rearview mirror, faux-suede headliner, bright metal pedals, chrome power seat switches, and more.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: