Как выбрать мини снегоход
Для того чтобы приобрести модель, которая будет незаменимым спутником не только на рыбалке и охоте, но и прогулках в зимний период, необходимо соблюдать следующие критерии:
Размеры. Конструкция должна быть небольших размеров, чтобы удобно было хранить ее в летнее время.
Проходимость. Необходимо выбирать устройства с широкими лыжами и удлиненной цепью. Такие снегоходы одинаково проходят по рыхлому снегу и льду.
Наличие мягкое сидения и спинки, данный критерий позволяет с максимальным комфортом перемещаться по заснеженным дорогам.
Манёвренность
Если пользователь будет преодолевать снежные заносы в лесу, важно чтобы конструкция была легкой и маневренной. Также хорошая манёвренность станет помощником на скользком льду или наклонной плоскости.
Вместительность бака
Для дальних поездок вместительность бака для топлива должна быть не менее 5 литров.
Багажное отделение. Важный элемент для пользователей, которые ездят на рыбалку или охоту. В багажнике удобно перевозить все снасти.
Также большое значение при выборе снегохода является количество мест и ночное освещение. Очень часто на охоту отправляются в ночное время, поэтому яркий фонарь облегчает перемещение по снегу.
Какой мотобуксировщик лучше купить
Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:
- Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
- Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector;
- Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
- Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
- Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
- Нева МС6-ZS (GB270) – всесезонная модель с увеличенным ресурсом;
- Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
- BM Snowdog Twin Pro V627 – вариант с самой крепкой конструкцией;
- МБГ-2 “Вьюга” – лучшее решение для любителей рыбалки;
- Для тех, кто ценит хорошую комплектацию подходит Ikudzo EKR20/ESR20;
- Людям, увлекающимся горными видами спорта, стоит присмотреться к Помор 500 S15;
- Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
- Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.
Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.
Основные правила ухода за квадроциклом
Квадроцикл – сложная техника, требующая своевременного ухода. Соблюдение правил эксплуатации поможет сохранить внешний вид и работоспособность машины:
- хранить ТС нужно в сухом отапливаемом гараже или под чехлом;
- замена масла производится на теплом двигателе;
- карбюратор следует время от времени чистить самостоятельно или в СЦ;
- шины как обычных, так и пневмоколес периодически проверяют и заменяют изношенные;
- давление в колесах меняют в зависимости от местности: на гладком асфальте увеличивают, на бездорожье — уменьшают;
- не следует перегружать ТС — лишний десяток килограмм на багажнике может привести к его поломке или трещинам корпуса;
- после заездов квадроцикл моют с автохимией для защиты деталей от коррозии.
Рейтинг квадроциклов поможет выбрать машинку на любой вкус и бюджет, но перед покупкой стоит изучить каталоги с фото и техническими характеристиками, посмотреть фильм о устройстве ТС, а после взять его в прокате и опробовать в деле.
Критерии выбора
Выбрать хороший и надежный квадроцикл — не простое дело. По этой причине следует для начала установить условия его использования и цели. Поскольку модели для различных целей имеют существенные отличия в своих характеристиках.
Если приобретается агрегат для выезда на охоту, то тут надо смотреть на двигатель и колеса. Двигатель должен быть достаточно мощным, а колеса должны иметь высокий протектор. Здесь лучше отдать предпочтение утилитарной модели. Такой квадроцикл без труда сможет перевезти даже двух охотников и их снаряжение.
Для любителей ловить рыбу, в принципе, могут подойти такие же модели, что и для охотников. Но здесь будет весьма не лишним, если квадроцикл можно будет оснастить гусеничным ходом
И так же надо будет обратить внимание на возможность защититься от попадания грязи
Если покупатель любит езду на высокой скорости, но не является профессиональным спортсменом, то ему подойдет утилитарная модель, где в основе лежит спортивный двигатель. Такой агрегат подойдет, как для работы, так и поможет просто развеяться и погонять в свое удовольствие.
Покупка агрегата для работы на приусадебном участке или стройке должна учитывать наличие лебедки, а так же фаркопа. Кроме этого надо честь мощность двигателя
Если не будет нужды перевозить тяжелые грузы, то хватит модели с объем 500 куб.см, а для перевозки грузов лучше обратить внимание на варианты имеющие объем двигателя не меньше 700 куб.см
Если квадроцикл просто приобретается для езды по бездорожью, то лучше выбирать между утилитарными и туристическими моделями. Здесь все будет завесить от местности. Для езды по горной местности лучше брать туристическую модель, в остальных условиях прекрасно себя проявит утилитарный квадроцикл.
Кроме этого следует обратить внимание на удобство и надежность определенной модели. Чтобы водителю было удобно управлять мотовездеходом, он должен подходить ему по росту
Так же стоит обратить внимание на объем бензобака
От этого будет зависеть, какое расстояние может пройти агрегат без дополнительной заправки. В противном случае при нехватке топлива есть большая вероятность вернутся домой без четырехколесного товарища
Так же стоит обратить внимание на объем бензобака. От этого будет зависеть, какое расстояние может пройти агрегат без дополнительной заправки. В противном случае при нехватке топлива есть большая вероятность вернутся домой без четырехколесного товарища
В противном случае при нехватке топлива есть большая вероятность вернутся домой без четырехколесного товарища.
Так же не стоит забывать и о месте покупки агрегата. На сегодняшний день довольно много квадроциклов продают с рук. Такие варианты могут быть новыми или б/у. В этом случае у покупателя не будет уверенности в надежности техники. Поэтому предпочтение лучше отдавать проверенным магазинам или автомобильным салонам. Так же надо уточнить возможность сервисного обслуживания. Но все же если покупатель решил приобрести «подержанный» агрегат, то и здесь есть свои нюансы. Для начала надо осмотреть шины, проверить износ протектора. Так же не надо оставлять без внимания состояние подвески, амортизаторов и рычагов. Убедиться в исправности тормозной системы и работоспособности трансмиссии.
Рекомендации по эксплуатации мини-снегоходов и меры предосторожности
Мототрансформер относится к категории малого оборудования. Представляет собой индивидуальное транспортное средство. Используется для транспортировки людей и небольших грузов по заледеневшим рекам и озерам, а также заснеженным просторам. В целях безопасности, специалисты рекомендуют прислушиваться к следующим советам:
- Ремонтировать двигатель и трансформатор могут только взрослые люди, которые ознакомились с руководством по эксплуатации. Подростки к данной работе допускаться не должны.
- Если пользователь внес изменения в блок питания, то за произошедшие неисправности производитель ответственности не несет.
- Прежде, чем начать эксплуатировать электрооборудование, необходимо убедиться в его полной исправности и что все его элементы находятся в хорошем состоянии.
- Нельзя эксплуатировать трансформер под воздействием алкоголя и наркотических препаратов.
- Не стоит доверять управление лицам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
- Прежде, чем приступать к управлению конструкцией, необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации и убедиться в том, что его элементы и защитные приспособления работают «как часики».
- Нельзя добавлять топливо в бак при работающем и горячем двигателе.
- Для хранения приспособления необходимо выбрать недоступное для детей место. Также в непосредственной близости не должно быть открытого пламени или искр, а также нагревательных приборов и источника огня.
Перед началом поездки необходимо предпринять следующие шаги:
- запустить мотор;
- плавно нажать на педаль акселератора;
- как только двигатель наберет обороты, сцепление отпускается в автоматическом режиме;
- начинается движение мини-снегохода;
- для остановки аппарата необходимо выключить дроссельную заслонку;
- мотор продолжает функционировать;
- для полной остановки движка необходимо нажать кнопку «Стоп», и удержать ее в течение 3 секунд;
- последний шаг – закрытие топливного крана.
Инструкция по эксплуатации
К каждому снегоходу dingo cf прилагается руководство пользователя, которое содержит подробную информацию об устройстве, технических характеристиках, периодичности и порядке проведения обслуживания. В начале помещены общие рекомендации по технике безопасности, порядке сбора и разбора пластиковых облицовок, а также рекомендации по подготовке к эксплуатации и езде. Каждый пункт сопровождают подробные цветные иллюстрации.
Раздел периодического обслуживания содержит таблицу, в которой указаны сроки проведения ТО. Далее идут иллюстрированные инструкции по проведению основных операций техобслуживания:
- тормозной системы;
- приводной цепи;
- аккумуляторной батареи;
- двигателя;
- воздушного фильтра;
- гусеницы.
Также здесь даны рекомендации:
- по замене масла в редукторе;
- регулировке свечей зажигания и карбюратора;
- замене и регулировке ламп головного света.
Рекомендации по обкатке
Обкатка новой техники является важным этапом в ее эксплуатации. В начале детали конструкции «прирабатываются», поэтому трак в этот период ни в коем случае нельзя перегружать. Продолжительность обкатки двигателя Dingo SF составляет, в соответствие с рекомендациями производителя, 20 мото-часов. В течение этого времени по подсчетам конструкторов, владелец успеет проехать приблизительно 500 км. Только после этого времени двигатель начнет работать на полную мощность.
Пока не закончится обкатка, владелец должен соблюдать несколько правил:
- Придерживаться максимальной скорости 30 км/ч.
- Не допускать непрерывной работы двигателя в течение 1 часа.
- Не допускать сильных нагрузок, связанных с повышением числа оборотов.
- Давать кратковременную нагрузку на двигатель. Ездить с различной скоростью (в пределах допустимой).
- Не буксировать грузы.
- Полностью заменить моторное масло в двигателе после достижения отметки в 100 км.
Ремень вариатора прирабатывается в первые 50 км. До этого не следует допускать интенсивных торможений или продолжительных разгонов.
Новый снегоход поставляется с транспортировочным маслом, которое непригодно для обычного использования. Перед первой поездкой его нужно заменить как в двигателе, так и в редукторе. Для этого следует воспользоваться прилагаемой инструкцией в соответствующем пункте мануала.
Консервация снегохода
Чтобы обеспечить сохранность транспортного средства в период длительного хранения, его нужно сначала подготовить. В первую очередь проводят комплексное техническое обслуживание всех важных элементов и узлов в соответствии с инструкцией. Кроме этого необходимо выполнить следующие действия:
- вымыть и вытереть насухо снегоход;
- покрыть все окрашенные детали восковой пастой;
- слить топливо из бака, карбюратора;
- снять свечи зажигания, залить масло и поставить ее на место;
- снять аккумулятор;
- удалить влагу из всех внутренних полостей, с элементов подвески и гусеницы;
- надеть специальный чехол или материал, который будет хорошо пропускать воздух.
При длительном хранении раз в месяц рекомендуется проворачивать гусеницу. Также ее рекомендовано немного ослабить. При этом снегоход должен находиться в сухом помещении, защищенном от внешних климатических изменений.
Технические характеристики
Особенности и технические характеристики:
Эксплуатационные значения
- спидометр — есть;
- тахометр — нет;
- движитель — гусеничного типа;
- привод гусеничного устройства — цепь;
- цепной шаг — 1,3 см;
- винтовой натяжитель;
- количество тактов — 4.
Трансмиссия
Снегоход Dingo оборудован трансмиссией-вариатором.
Устройство такой коробки передач включает в себя:
- Валы, оборудованные изменяемыми конусами. Эти детали изготовлены из высокопрочной стали.
- Цепной механизм, который объединяет валы. Такое устройство оснащено большим количеством мелких зубьев, что обеспечивает малый радиус изгиба. Цепь расположена в торцевой части корпуса трансмиссии. Механизм способен выдерживать высокие нагрузки.
- Насос для масляной жидкости. Он необходим для нагнетания масла в системе.
- Гидравлический блок. Он отвечает за подачу масла в клапаны.
- Воздушные фильтры очистки. Они необходимы для предотвращения загрязнения ремня и конусов.
- Радиатор. Используется для охлаждения масляной жидкости.
- Блок управления.
Тормоза
Снегоход оборудован дисковой тормозной системой, которая состоит из:
- суппорта;
- рабочего тормозного цилиндра;
- тормозных колодок;
- тормозного дискового устройства.
Суппорт изготавливается из чугуна и находится на поворотном кулаке. Он перемещается по направляющим осевого устройства в горизонтальной плоскости относительно диска. Конструкция механизма включает в себя поршни.
Тормозной рабочий цилиндр находится в корпусе суппорта. Внутри этого цилиндрического элемента есть поршень, оснащенный уплотнительной манжетой.
Колодки представляют собой металлические пластины с фиксированными фрикционными накладками.
Диск установлен на ступицу колесного механизма при помощи крепежных болтов.
Подвеска
Основным устройством подвесного независимого механизма снегохода Динго-150 служит амортизаторная стойка. Она прикрепляется к поворотному кулаку и во время поворота колес поворачивается вместе с установленной на ней пружиной.
Для того чтобы снизить уровень пороговой жесткости, винтовые пружинные механизмы устанавливают под углом к оси амортизаторной стойки. Это помогает сделать движение в условиях бездорожья более комфортным.
Рукоятки направляющего механизма соединяются с колесами и корпусом транспортного средства при помощи шарниров и втулок. Устанавливаются как направляющие, так и несущие шарниры.
Опорные узлы подвески имеют небольшое трение благодаря наличию резиновых вкладышей.
Электрооборудование
На данной модели транспортного средства установлены галогенные фары-прожекторы. Их устройство включает в себя обод, оптику и корпус. Лампа прикрепляется к основной конструкции при помощи пружинной защелки.
Лампочки оснащены 3 выводами, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. Мощность прожекторов можно отрегулировать, используя специальные винты.
Задняя фара прикрепляется к корпусу подвесного механизма. Показатели тока составляют 15 А. Такие устройства применяются для защиты электрической цепи от повреждений и преждевременного износа.
Для того чтобы активировать стоп-сигнал, следует нажать на кнопку, расположенную на рулевом механизме транспорта.
Видео
Главные преимущества снегохода Ирбис Динго Т110:
- В штатной комплектации есть электростартер и гелевый аккумулятор на 7 ампер. При необходимости снегоход можно запустить и с «толкача».
- Работа сцепления осуществляется в масляной ванне, для лучшей надежности и минимального износа деталей.
- В коробку передач встроен реверс (задний ход), повышающий маневренность и удобство передвижения в стесненной местности. Например, благодаря реверсу можно без проблем «выползти» из сугроба. Для этого достаточно включить задний ход и проехать назад по своему же следу.
- Широкие гусеницы, установленные на гибридной подвеске, не только улучшают проходимость, но и повышают грузоподъемность. В результате машина способна перевозить до 500 кг груза. Для подвески с такими гусеницами характерны маневренность, прочность, плавность и мягкость хода на неровной дороге. Также не возникнет неудобство и при 30-градусном подъеме.
- Материал гусеницы – резинотканевой на литой основе, с армированием стальными стержнями и кевларовым материалом. Эти компоненты подчеркивают долговечность гусеницы, которая превосходно преодолевает преграды в виде кочек, углублений и сучьев.
- В качестве цепи привода в снегоходе Ирбис Динго Т110 используется цепь от квадроциклов. Такая цепь имеет тройной запас прочности.
- Наличие электронного спидометра позволяет выводить информацию не только о скорости и пробеге, но и оставшемся времени до очередного ТО.
- Дисковые тормоза с гидроприводом входят в базовую комплектацию.
- Возможность подключения внешних аксессуаров и гаджетов (с помощью прикуривателя на 12V)
- Двухместная седельная компоновка для водителя и пассажира. Ширина варьируется в пределах 35-45 см. В сиденье есть вместительный багажник, в который можно поместить ледобур, лыжи, палатки, а также другие охотничьи и туристические приспособления.
- В список дополнительных опций входит автомобильный парком, позволяющий буксировать прицепы, которые оснащены встроенными задними фонарями. При необходимости в задней части снегохода устанавливается кофр и дополнительная емкость с бензином. Также возможно установка дуг безопасности и специальной панели приборов.
- Снегоход Ирбис Динго Т110 получил прочную рамную конструкцию, усиленную профильными трубами. Трубы выполнены в виде центральной и боковой фермы – такая компоновка способствует тому, что в ней никогда не скапливается наледь и снег – как при зимней распутице, так и при весеннем таянии, а также при езде в глубоких снежных сугробах.
- Функция настройки высоты руля, а также возможность изменения угла продольной оси лыж – прерогатива базовой комплектации, направленная на улучшение маневренности и управляемости. Кроме того, благодаря рациональной регулировке рабочих рулевых органов водитель меньше отвлекается и устает при многочасовой езде.
- Для усиления моторного отсека рамы установлены стальные полосы, что дает возможность оснащать снегоход более мощными моторами определенной массы, вплоть до 85 кг.
- Максимальная скорость составляет 40 км/час. Так как рабочий объем мотора превышает 100 куб. м., есть необходимость постановки на учет в Гостехнадзоре.
- Производитель предоставляет гарантию в размере шести месяцев, либо 1000 километров пробега.
Одноместный спортивный квадроцикл: Can-Am Renegade 1000 X MR
X MR – топовая модификация из большого канадского семейства Ренегадов. Модель может похвастаться литровым 91-сильным двигателем с выведенными наверх шноркелями, грязевой 30-дюймовой резиной ITP Cryptid с литыми алюминиевыми дисками с бедлоками, клиренсом в 31.8 см, высокой (93.3 см) посадкой и укороченной (129.5 см) колесной базой. В подвеске используются спортивные регулируемые амортизаторы FOX 1.5 Podium QS3, а для более простого и точного управления установлен динамический трехрежимный усилитель руля.
В итоге мы имеем небольшой, но мощный и чутко управляемый квадроцикл с крупными колесами, большим дорожным просветом и регулируемой в неплохом диапазоне подвеской.
Как узнать расход топлива на холостом ходу
Чтобы определить «холостой» расход топлива, необходимо разделить средний расход на число 10. На примере популярных снегоходов Ирбис рассмотрим нормы потребления топлива на холостом ходу в час.
- Арктик 4Т (445 куб. см, 20 л. с.) – 1,5 л
- Бурлак Азимут (620 куб. см, 24 л. с.) – 1,6 л
- SF200L (200 куб. см, 12 л. с.) – 1 л
- Tungus 400 (420 куб. см, 15 л. с.) – 1,2 л
- Динго Т150 2021 (150 куб. см, 9,2 л. с.) – 1 л
- Tungus 600L (620 куб. см, 21 л. с.) – 1,5 л
- SF150L (150 куб. см, 9,2 л. с.) – 1 л
- Tungus 500L (480 куб. см, 18 л. с.) – 1,3 л
Кроме того, рассчитать «холостой» расход можно еще одним способом. Для этого необходимо налить топливо в подготовленную тару, затем подключить шланг к топливопроводу таким образом, чтобы забор горючего происходил непосредственно из емкости с топливом, а не через топливную систему. Затем подождать примерно час и выключить двигатель. Теперь можно замерить количество топлива, которое осталось в емкости.
Высокий расход топлива: причины и как снизить
Любителям экстремальной езды глупо рассчитывать на экономичную работу двигателя, который в таких условиях склонен к перегреву и перегрузке, а также повышенному расходу масла и топлива. Однако в повседневных задачах экономичность гораздо важнее, чем желание ездить быстро. Поэтому расход топлива играет важную роль, особенно если снегоход используется в рабочих целях.
Расход топлива снегохода зависит от его технического состояния, а также типа и мощности двигателя, системы питания и рабочего объема. С одной стороны, современный мотор напичкан технологиями, которые позволяют снизить расход. С другой стороны, в экстремальных ездовых условиях расход все равно увеличивается соразмерно степени нагрузки на двигатель
Поэтому для экономичного вождения крайне важно соблюдать постоянную скорость и как можно реже давить на газ и тормоз.
Атмосферные факторы могут негативно влиять на топливную экономичность. Речь идет о высокой влажности окружающего воздуха, а также высоты над уровнем моря и других факторов, имеющих прямое влияние на величину сопротивления качению
Обильное выпадение осадков, вьюга, и движение навстречу ветру значительно ухудшает аэродинамику снегохода, что приводит к перерасходу горючего.
Езда по укатанному снегу позволяет сэкономить дополнительные литры топлива, тогда как на пухлом снеге расход будет чуть больше. Что касается подтаявшего (тяжелого) снега, то в таких условиях потребление топлива будет самым высоким, особенно на малых скоростях.
Чем больше общая масса (сюда входит вес водителя и его экипировка, а также провизия в багажнике), тем более высокая нагрузка на двигатель и тем больше расход топлива.
Для снижения расхода топлива необходимо своевременно переключать передачи, избегать перегрузок и встречного ветра, а также соблюдать плавный разгон и своевременно проводить обслуживание. Кроме того, еще важное значение имеет правильное построение маршрута с укатанным снегом и как можно более ровным покрытием. Должно быть больше спусков, чем подъемов.
Технические характеристики Irbis GS 150
Чего мы ожидаем от предельно бюджетного китайского байка? Правильно, ничего особенного, поэтому обойдёмся без обманутых ожиданий. Стальная рама, надёжный, но примитивный одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения с конструкцией родом из 80-х годов прошлого века, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия… Всё это мы уже где-то видели, верно? Например, во всех этих бесчисленных ордах других китайских мотоциклов. Впрочем, у Ирбиса 150 ГС есть ещё одно преимущество — развитая дилерская сеть, в которой можно без проблем купить любые запчасти расходники, причём по весьма гуманным ценам.
Двигатель рассчитан на 11,3 л.с. — не так уж и плохо, правда, пик мощности приходится на 8500 об/мин, то есть мотор нужно крутить до высоких оборотов. У дорогущего KTM 125 Duke, например, «на борту» 15 л.с., но стоит он, как целая пачка Ирбисов 150 ГС. Правда, «российский китаец», как и большинство других одноцилиндровых мотоциклов, страдает от паразитных вибраций на высоких оборотах, но с этим недочётом можно смириться. Зато он лёгкий, его сложно уронить, легко поднять, и на нём можно спокойно кататься как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, особенно если озаботиться покупкой более зубастой резины. В бензобак влезает целых 14 литров, что при расходе топлива в пределах 2,5-3 литра на сотню обеспечивает Irbis GS 150 отличный запас хода. Двигатель рассчитан на АИ-92, и топливо с более высоким октановым числом в него заливать нежелательно.
А вот тормоза, увы, подкачали. Передний дисковый тормоз в целом сносно справляется со своей задачей, но задний барабанный тормозной механизм малоинформативен, да и эффективность его оставляет желать лучшего. А если посадить на Irbis GS 150 ещё и пассажира, то тормозной путь сразу увеличится едва ли не вдвое. Впрочем, эта опасность компенсируется тем, что динамика сразу проседает, и разгон до максимальной скорости в 100 км/ч становится нетривиальной задачей. Но даже при наличии пассажира управляться с байком очень легко, потому что рулится он отлично, а сухая масса не превышает 115 кг.
Лучший бюджетный квадроцикл с электроусилителем руля: CFMOTO CFORCE 400L EPS
Цена — тоже достаточно важная характеристика квадроцикла. Если бюджет ограничен, выбор моделей будет небольшим. Но среди недорогих квадроциклов есть отличные варианты.
CFORCE 400L EPS ( X4 EPS) удивительно хорош для своего ценника (на август 2021 это чуть больше 524 тысяч рублей): он имеет два места (пассажирское — со спинкой), зеркала заднего вида, электролебедку на 1100 кг и современную ЖК-приборку. То ест, в базовой комплектации есть все, что обычно убирают другие производители из бюджетных моделей.
Двигатель у модели 31-сильный, экономичный, но способный разогнать квадроцикл до 95 км/ч по хорошей ровной дороге. Колеса диаметром 25 дюймов с грязевым протектором, клиренс — 25 см, спереди и сзади есть грузовые багажные решетки. Есть и отключаемый полный привод и стальной передний бампер.
В итоге имеем полностью укомплектованный небольшой квадроцикл, которого с большим запасом хватит для начинающих, или для не слишком сложных маршрутов и поездок на охоту-рыбалку.
В нашем топ-10 квадроциклов 2021 года кроме традиционных лидеров (Can-Am и Polaris) и давно известного Grizzly оказались и новые имена из линейки CFMOTO
Несмотря на сравнительную «молодость» бренда, его продукция имеет отличные характеристики и комплектацию, современный дизайн, и что не менее важно — доступный ценник
Как выбрать мотобуксировщик
Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.
Конструкция
Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:
- Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
- Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.
Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.
Назначение
Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.
Мощность
Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.
Комплектация
Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:
- Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
- Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
- Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
- Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
- Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
- Чека безопасности – отключает двигатель при падении.
Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.
Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.
Конкуренты
Поскольку машины этой линейки похожи, многие покупатели отдают предпочтение старшей или младшей модели. Родители, выбирающие аппарат для подростка, склоняются к вездеходу ATV 110 U. Покупатели, которым нужен квадрик для рыбалки и перевозки небольших грузов выбирают более мощную модель АТВ 250 U.
Конкуренцию квадроциклу ATV 150 U составляет и:
- Тайванский аппарат Армада 150 R. Машина ощутимо мощнее китайца, целых 13 л.с. Также Armada выглядит более привлекательно за счёт «начинки», разработчики установили на модель электронное зажигание, кик-стартер, электростартер и автоматическую коробку передач.
- Вездеход Storm Техника китайского бренда Kayo выделяется привлекательным спортивным дизайном, мощностью (10 л.с) и комфортабельностью. Такой квадроцикл идеально подойдёт для подростка возрастом от 10 до 16 лет. Машина оснащена автоматической КПП, электростартером и хорошим освещением.
- Авантис Хантер 200. Отечественный аппарат Hunter 200 – отличная альтернатива китайскому квадроциклу АТВ 150 U. Российская техника превосходит модель из Поднебесной не только мощностью, но и комплектацией. Компания Avantis установила на свой везедход дистанционное управление, ограничитель скорости, зеркала, клаксон, поворотники, цепи противоскольжения и т.д.
Разрыв между Irbis ATV 150U и его конкурентами немного сглаживает цена китайца. Новый аппарат с полным обвесом обойдётся всего в 120 тыс. р.
Watch this video on YouTube