400 кубов — выбираем классический (дорожный) мотоцикл для начинающих

Синхронизация карбюраторов мотоцикла

Синхронизация дроссельного узла — процесс регулировки положения дроссельных заслонок карбюраторов либо дроссельного узла инжектора, с целью выравнивания объема топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндрах. Выполняется 1 раз в сезон, либо при любом вмешательстве в систему питания мотоцикла (разборка карбюраторов, регулировка зазоров ГРМ и т.д).Каждый цилиндр мотоцикла — по сути, уникальный двигатель, обладающий своими особенностями. Из-за неточностей производства деталей — эффективность работы отдельных цилиндров отличается, что вызывает неравномерную нагрузку на коленчатый вал. Для оптимальной работы, топливовоздушная смесь приготавливается индивидуально для каждого цилиндра отдельным карбюратором. При идеально настроенной топливоподаче — нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что положительно повлияет на мощностную характеристику и ресурс двигателя.Вопреки распространенному мнению — синхронизация инжектора так же требуется, правда значительно реже

Важно не только количество топлива, которое контролирует «мозг» мотоцикла — но и объем воздуха, поступающего в цилиндры — а он зависит от механического положения дроссельных заслонок.Список некоторых «симптомов», при которых требуется синхронизация дросселей: — неустойчивый холостой ход — вибрация, «стуки» при работе двигателя — потеря максимальной мощности/скорости — провалы при быстром разгоне — хлопки в глушитель — проблемы с запускомДля синхронизации карбюраторов и дроссельных узлов мы используем цифровой прибор собственной разработки:Устройство настолько точно, что показывает неравномерность работы мотора, вызванную тем что мотоцикл стоит на боковой подножке (при этом незначительно меняется уровень топлива в поплавковых камерах разных карбюраторов)! Подробней об электронном синхронизаторе Вы можете прочитать в разделе Наши разработки.Преимущество «электронного» метода состоит в том, что механик видит на ЖК-дисплее работу двигателя по цилиндрам, и суммарную неравномерность оборотов — что позволяет добиться точности настройки, недостижимой при использовании механических манометров.В доказательство точности метода мы можем продемонстрировать Вам, как изменяются показания синхронизатора при переносе датчика с пола на стол — чувствительность достаточна, чтобы видеть даже мельчайшие перепады атмосферного давления. В отличие от стандартных «механических» манометров — прибор имеет встроенную функцию калибровки при включении, что означает неизменную со временем точность.В нашем арсенале есть портативный (на 4 цилиндра) и стационарный (8 цилиндров) измеритель. По желанию, мы можем распечатать Вам карту баланса цилиндров до и после настройки

Регулировка возможно как на атмосферных, так и на турбо-моторах

По желанию, мы можем распечатать Вам карту баланса цилиндров до и после настройки. Регулировка возможно как на атмосферных, так и на турбо-моторах.

Процесс синхронизации выглядит следующим образом:-с мотоцикла снимается бензобак-из дроссельного узла выкручиваются винты-заглушки и заменяются на специальные штуцера, к которым подключаются измерительные трубки (для наглядности дроссельный узел снят с мотоцикла):

На некоторых мотоциклах, например Honda Valkyrie Rune — все проще. Бак снимать не нужно, и штуцера уже установлены:

Далее, прибор включается и проходит калибровку с учетом атмосферного давления, температуры — и некоторых других параметров. После этого процесса видим картину — все давления равны атмосферному, «столбики» находятся на одной линии:

Заводим двигатель, прогреваем. На оборотах «холостого хода» видно, что цилиндры работают по разному:

Регулировкой дросселей добиваемя ровной работы двигателя и одинаковых значений на экране синхронизатора. После этого синхронизацию можно считать законченной!

Так же, в процессе синхронизации можно посмотреть нет ли пропусков зажигания, и проконтролировать наличие утечек давления по впускных коллекторах, используя функцию «диагностика ГРМ»:

Стоимость работ по комплексному обслуживанию карбюраторов — 12 000р. В данную сумму входит:

— Диагностика (измерение мощности мотоцикла) на динамометрическом стенде 1500р- Разборка, очистка от загрязнений, оценка состояния деталей и сборка карбюраторов 6500р- Синхронизация и настройка качества смеси на холостом ходу — 4000рПеред синхронизацией рекомендуется выполнить проверку зазоров механизма привода клапанов — данный параметр оказывает существенное влияние на работу карбюраторов и двигателя в целом.

Учебная «сибиха» Honda CB400SF License

Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность «нарваться» на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.

Основные отличия учебной версии: «задушенный» двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке «License», крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.

Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four

Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.

Плюсы и минусы


Положительных качеств у этой модели больше, чем недостатков, что и послужило причиной такой небывалой популярности. Если за байком правильно ухаживать, он прослужит десятки лет.

Преимущества

  • Феноменальная надёжность. Проблемы, конечно, бывают, особенно у старых экземпляров, но тем не менее.
  • Огромный ресурс. Многие Honda CB400 Super Four уже намотали по несколько сотен тысяч километров, а их двигатели по-прежнему не спешат на покой.
  • Управляемость. Справиться с байком по силами любому новичку, при наличии некоторых навыков, конечно.
  • Стоимость обслуживания. В содержании мотоцикл не лезет в карман, и вряд ли он разорит своего владельца.
  • Экономичность. Если не крутить ручку газа «на все деньги», расход топлива будет очень умеренным.

Недостатки

  • Репутация «мотоцикла для новичков«. Из-за этого многие владельцы не следят за байком должным образом, рассчитывая в скором времени его продать. Поэтому многие экземпляры Хонды СБ400СФ отличаются посредственным техническим состоянием.
  • Относительно слабые подвески. Съезжать с дорог с твёрдым покрытием не рекомендуется, особенно при наличии пассажира.
  • Иногда выходит из строя реле зарядки.

Honda CB 400 – технические характеристики

Современная модель перетерпела ряд изменений, прежде чем предстать в таком виде, и сегодня мы можем видеть качественную японскую модель с мощным двигателем на 16 клапанов и 4 цилиндра и минимальным дизайном. Заявленная производителем мощность мотора составляет 53 л.с., а объем 399 куб. см. Особенностью двигателя является новая система впрыска топлива, которая называется PGM-FI Fuel. Также присутствует система VTEC.

Клапаны здесь работают довольно интересным способом, ведь до 6 300 оборотов мотоцикла открывается только 2 клапана, а только после превышения этого показателя открывается еще 2 клапана. И только включив 6-ю передачу, мотоцикл начинает работать на все 16 клапанов.

Honda CB 400 отлично подходит для езды на дальние путешествия, ведь в нем иметься удобное сиденье, но отсутствует ветровая защита. В противном случае можно купить Honda CB 400 в версии BOLDOR, которая имеет встроенный обтекатель.

Что до скорости и безопасности, то максимальная скорость составляет внушительных 190 км в час, а разгон до первой «сотни» составляет 4, 5 секунды. При этом за безопасность при таких скоростях отвечает 2-х дисковый тормоз спереди и 1 диск сзади. Таким образом вместе с небольшими габаритами и отличной тормозной системой Honda CB 400 получила хорошую маневренность и отличную управляемость на любой скорости или дороге.

Технические характеристики

Модель Honda CB 400 Super Four
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Год выпуска 1992-по наст. вр.
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм
Степень сжатия 11,3:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. — инжектор PGM-FI)
Тип зажигания электронное CDI
Максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60 ZR17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS — с 2008 г.)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS — с 2008 г.)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 110 мм
Длина 2040 мм
Ширина 725 мм
Высота 1070 мм
Колесная база 1410 мм
Высота по седлу 770 мм
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла 168 кг — сухая

188 кг — снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
  ’94 ’99
Тип рамы NC31 NC39
Длина 2085мм 2050мм
Ширина 735мм 725мм
Высота 1080мм 1070мм
Колесная база 1455мм 1415мм
Дорожный просвет 125мм 130мм
Вес 193кг 188кг
Сухой вес 173кг 168кг
Минимальный радиус поворота 2,6м 2,6м
Тип двигателя NC 23E NC 23E
Двигатель Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя 399 см3 399 см3
Диаметр/Ход поршня 55х42 55х42
Компрессия 11,3 11,3
Давление 13.0кг/см2-400оборотах 13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность 53л.с. /11000 об/мин. 53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 37/10000 39/9500
Тип карбюратора VP 22 VP 04
Slottle диаметр 30.5mm ?
Ventury диаметр 29mm ?
Pilot screw open 1·7/8 ?
Float level 13.7mm ?
Обороты холостого хода 1200+-100 ?
Тип стартера Электростартер Электростартер
Система зажигания Полностью электронное Полностью электронное
Система смазки двигателя Под давлением,впрыск Под давлением,впрыск
Масловместимость двигателя 3,6 л 3,8 л
Емкость бензобака 18 л 18 л
Тип сцепления многодисковое,в маслянной ванне многодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач 6 передач 6 передач
Емкость системы охлаждения 1,6 л ?
Емкость резервного бачка 0,63 л ?
Стандартная концентрация 30% ?
Температура открытия клапана 80-84C ?
Длина хода клапана 8 мм ?
Аккумулятор 12V-8HA ?
Передаточное соотношение коробки передач 3.307 3.307
2 2.294 2.294
3 1.750 1.750
4 1.421 1.421
5 1.240 1.240
6 1.130 1.130
Переключение передач левой ногой левой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd) 2.171/2.800 2.171/2.993
Угол наклона вилки 27.15′ 25.15′
Вылет 109 89
Тип рамы одинарная, стальная одинарная, стальная
Провисание цепи 25-35мм 25-35мм

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.

Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

Модель Год выпуска Номер рамы
CB400SF 2N/3 92-93 NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/4 94 NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/2 95 NC31-1300001
CB400SF F2T/2 96 NC31-1400001
CB400SF F2V/2 97-98 NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4 99-02 NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R) 95 NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S) 96 NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S) 97 NC31-1550001

Краткая история модели

  • 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, наличием передних тормозных дисков увеличенного радиуса Brembo).
  • 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
  • 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
  • 2004–2007 гг. — мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
  • 2008 — по наст. вр. — Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

Как синхронизировать карбюраторы мотоцикла.

Синхронизация в данном случае это процесс регулировки синхронности работы дроссельных заслонок на любых карбюраторах, в которых количество камер (то есть число самостоятельных карбюраторов в составе полной батареи) больше одной. Этот процесс достаточно простой, но требующий специального оборудования и знаний.

Симптоматика примерно такая же, как при необходимости чистки карбюратора чихает и стреляет выхлопная труба, неровно работает двигатель, излишняя вибрация, увеличение расхода топлива, гуляние холостых оборотов. Очень хорошо будет, если вы перед проведением процедуры синхронизации выполните полную чистку карбюратора.

Как правило, в сервисных центрах это услуга так и называется чистка и синхронизация карбюратора. Специалисты не выделяют точного временного интервала, спустя который необходимо проводить синхронизацию. Все будет зависеть от вашего стиля вождения, от интенсивности езды и качества используемого топлива. В общем, если ваш двигатель работает ровно и стабильно, то в карбюратор лезть не стоит. Но если вы заметили первые признаки рассинхронизации, то соответствующие меры лучше принимать без промедления.

Выполнение

Будем считать, что вы уже почистили карбюратор, правильно его собрали и поставили на место, оставив демонтированными пластиковые детали, и сняли бензобак. Для выполнения процедуры вам потребуется синхронизатор карбюраторов. Синхронизатор, представляет собой несколько манометров, число которых зависит от количества камер в карбюраторе. Манометры необходимы для того, чтобы измерять давление во впускном клапане. Цена синхронизатора составляет примерно 3500 рублей, при том, что одна процедура синхронизации в сервисе будет стоит столько же.

Под каждым манометром присутствует регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не моталась по сторонам. В следующем этапе необходимо подсоединить шланги от манометра к штуцерам. К коробке, как правило, очень много различных штуцеров, это позволяет работать со всеми типами карбюраторов.

Далее надо решить вопрос подачи топлива (так как бензобак у нас снят). В этой ситуации нам поможет система для промывки инжекторов с резервуаром и возможностью подключения пневматики. Топливо способно попасть в карбюратор без особого давления, поэтому вам вполне хватит обычной самодельной капельницы из пластиковой бутылки и шланга. Подающий шланг резервуара нужно совместить с подающим шлангом на карбюраторе. Теперь есть возможность завести мотоцикл.

Теперь необходимо подключить синхронизаторы. Штуцеры нужно будет вставить в отверстия во впускном патрубке, предварительно вытащив заглушки. Иногда поиск места на впуске найти достаточно сложно. Лучше не действовать наугад и обратиться к технической документации к мотоциклу.

После того, как вы подключили синхронизаторы и решили все вопросы, касающиеся подачи топлива можно приступать непосредственно к работе. Заводите двигатель и наблюдайте за стрелками манометров. Если стрелки остаются на нуле или судорожно трясутся, то вам необходимо будет воспользоваться регулировочными винтами для их стабилизации.

Между камерами карбюратора наверху, ближе к головке блока, находиться три винта с упорными пружинами, эти винты нужны для того, чтобы регулировать наклон заслонок. Камеры карбюраторов настраивают по схеме: сначала 1 и 2, потом 3 и 4, а в конце две пары между собой. Следуя этому принципу нужно добиться идентичных показаний на всех манометрах. Допускается только небольшая погрешность. Показатели в принципе не важны, главное, чтобы они были одинаковые.

Хоть в синхронизации карбюратора нет ничего сложного, но все равно данная процедура требует определенной усидчивости и как правило специального оборудования.

Honda CB тюнинг и полезные советы для доработки

Сначала была переделана хвостовая часть рамы: Изготовление кастомного бака, крыльев и хвоста на каферейсер Далее начались работы по доработке бака мотоцикла — он показался нам слишком скучным, а на боковинах хотелось видеть классические для кафе тюнинг honda cb 400 super four выемки: Переспицовка колес мотоцикла Одним из важных нюансов данного проекта является переспицовка переднего колеса на другой обод.

Далее нами был отфрезерован переходник из дюралюминия под тормозной суппорт так как тормозной диск от СР-ки ощутимо больше по размеру, чем оный от CBss, и выточены переходники для центровки колеса.

Также были заменены подшипники переднего колеса, так как ось колеса Honda на 2 мм тоньше чем ось Yamaha. После того как мотоколесо было переспицовано, все отлично встало на место и пропал диссонанс между стоковым задним м тюнинг honda cb 400 super four и передним м Доработка Шасси Ходовая часть естественно не осталась без внимания.

Учитывая изменившийся размер переднего колеса, нами был уменьшен на тюнинг honda cb 400 super four мм ход вилки и заменены амортизаторы, а водительские подножки были заменены на фрезерованные, дабы предоставить пилоту более удобную посадку в сочетании с изготовленными нами клипонами, процесс по которым вы можете увидеть на фотографиях Изготовление сиденья на мотоцикл Очевидно, что после внесенных изменений стоковое седло не могло остаться на своем месте, поэтому мы изготовили из металла основу нового сиденья, набивку из ПВВ, и перешили это все искуственной кожей.

Мощному мотору — эффективные тормоза. Это первый мот для смертников. Соску выплюнул сел и убился. Рассматривать нужно хотябы как второй.

Земель а у тя он еще остался? И в каком же месте это версия S. Я на сибихе никогда не сливал легковым, даже с пассажиром. Тут не умеешь, а на литре ссать будешь. Надоело на спорте в позе эмбриона. Элемент простейший, стоит практически на каждом советском мотоцикле, но в данной модели не предусмотрен заводом. Чтобы уберечь движок от абразивного воздействия мусора в бензине достаточно самостоятельно поставить такой фильтр. Некоторые умельцы устанавливают эту тюнинг honda cb 400 super four с классических моделей ВАЗ.

Рулевой демпфер. Деталь полезная, учитывая специфику мотоцикла, как лучший выбор для новичка. Улучшение ходовых и эксплуатационных характеристик Этот пункт будет наиболее насыщен, ведь сюда входят все практические решения для мотоцикла. Согласно нашей подборке, сюда можно отнести переделку тюнинг honda cb 400 super four элементов: Начнем мы, конечно, с защиты. Так, как это любимый мотоцикл новичков, то падали на нем до вас, а если вы тоже новичок, то и вам предстоит не раз уронить свой байк.

Защитить, если не себя, то свою Хонду, можно установкой защитных дуг. Это очень облегчает жизнь, особенно на первых порах, когда можно уронить мотоцикл даже на ровном месте.

Кафе-рейсер Honda CB400ss «Green Effect»

Не каждый байкер ездит в длительные путешествия, но почти каждому время от времени приходится брать с собой определенный груз. Даже пакет из магазина, не так уж и просто везти в руках, да и по-опасному глупо.

Полезный элемент, который влияет на качество звука, делая его более мягким. С другой стороны, новая выхлопная система может поднять мощность, без потери ресурса.

Извечная проблема всех владельцев х СиБишек — кажущаяся узкой, задняя покрышка. Практически каждый пытается впихнуть назад покрышку пошире и покрасивей, но на практике такие решения заканчиваются или резкой потерей сцепления или сползанием покрышки. Выбирайте резину указанного производителем размера и рекомендованной модели, например Michelin Energy.

Тюнинг Honda CB400SF Vtec

Родные фары мотоцикла далеко не самое хорошее, поэтому заменив его можно с уверенностью покорять ночной город или пролетать по ночной трассе. Тип источника света выбирайте сами, галоген или ксенон, диоды — все только на ваше усмотрение.

Иногда передняя фара заменяется на две поменьше, такой небольшой штрих придает Honda CB super four более агрессивный вид

Переходим к важному — торможение. Родные диски и тормозные суппорта мотоцикла Honda, довольно неплохи

Интересные факты

За время всего существования на моторынке у модели CB 400 SF были выявлен ряд интересных особенностей:

  • Несмотря на внушительный внешний вид, мотоциклом смогут управлять даже люди с невысоким ростом (до 165 см). Девушки, только начинающие осваивать езду на мотоцикле, также с лёгкостью справятся с управлением 150-килограммовой Хонды.
  • Многие мотолюбители снимают ограничитель скорости на мотоцикле, хотя превысить отметку в 200 км/ч кто-либо сможет только в виде исключения.
  • Небольшие габариты мотоцикла ничуть не сказываются на комфортной посадке как водителя, так и пассажира.
  • Переднюю и заднюю подвески после покупки лучше отрегулировать, так как в стоковой комплектации они больше подойдут для водителя с весом не более 50 кг.

В заключение стоит сказать, что мотоцикл HondaCB 400 SF это одна из немногих легендарных моделей, которые нашли отклик в сердцах действительно огромного множества любителей двухколёсной техники. Многолетняя история модификаций позволила сделать технику, которая сделает езду комфортной и даст мотоциклисту ощущение полной свободы и несравненного наслаждения от управления.

Обслуживание

Расходники

Аккумулятор Yuasa YTX9BS
Масляный фильтр HM 15410-MM9-PO1 (Honda)HIF HF303 (HI-Flo Filters)
Воздушный фильтр HM MY9K1 (Honda)Champion J301HFA 1402 (Hi-Flo Filters)
Передняя шина Bridgestone BT 45
Задняя шина Bridgestone BT 45
Тормозная жидкость DOT 4
Передние тормозные колодки FA142 – Kevlar (EBC Brakes)FA142HH – Grooved (EBC Brakes)BB-H030 (Brembo) Sport CompoundBB-H030RR (Brembo) Racing CompoundFD-B570SS (Ferodo) Supersport2р-202 (Nissin) FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR).VD-156 (Vesrah )p188 ( Premier ) SBS 627MCB 598 (Lucas)
Задние тормозные колодки BB-H027 (Brembo) Sport CompoundBB-H027RR (Brembo) Racing CompoundFERODO FDB531599/599LF (Lucas ) 2p-204 (Nissin )
Передний правый диск FA1132RS (EBC Brakes)
Передний левый диск FA1132LS (EBC Brakes)
Передний тормозной цилиндр MSB 102
Задние аммортизаторы F10.29.7610-1512 (KONI)
Задний диск FA1020 (EBC Brakes)
Сцепление CK1228 (EBC Brakes)
Пружина сцепления CSK6 (EBC Brakes)
Свечи NGK CR8EH9, CR9EH9
Сальники вилки 41x54x11Honda51490-mn8-305 сальник, пыльник51415-mm8-003 направляющая верхняя51414-mn5-003 направляющая нижняяVesrah 4102 (комплект сальники+пыльники)
Реле-регулятор 31600-MV4-010
Лампа фары H4 60/65W

Заправочные объемы

Масло в двигатель После слива: 3,0 лПосле слива и замены масляного фильтра: 3,2 лПосле разборки: 3,8 л
Система охлаждения 2,2 л
Тормозная система 2,0 л
Топливный бак 18 л

Ремонтопригодность

Во сколько обойдется ремонт Honda CB400

Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

Технические характеристики

Мотоциклы линейки Honda CB 400 Super Four насчитывают почти что тридцатилетнюю историю, за время которой модели претерпели существенные изменения. Тем не менее, все модели Honda CB 400 SF обладают схожими характеристиками, такими как:

  • рама трубчатой формы, изготовленная из стали
  • стандартный руль
  • двойной амортизатор
  • удвоенные дисковые тормоза, находящиеся на передней части корпуса
  • двигатель с жидкостным охлаждением, обладающий рабочим объёмом в 399 кубических сантиметров
  • 6-ступенчатая коробка передач
  • бензобак, обладающий ёмкостью 18 л
  • насос с масляным фильтром

Первые модели были предназначены для скоростных поездок на небольшие расстояния и снискали большую популярность у любителей спортивных гонок.

Второй поколение мотоциклов получило название Honda CB400SF Version R, которые выпускались в период с 1995 по 1999 год. От предшественника эти мотоциклы отличались:

  1. наличием ветрозащиты
  2. выхлопной системой с глушителем, изготовленным из алюминия
  3. системой зажигания с возможностью электронного управления PGM-IG

Следующая линейка мотоциклов, получившая название Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1, поразила публику своим кардинальным отличием от предыдущих моделей: современной системой контроля мотора, которая обладала наиболее модернизированной в те дни системой впуска и выпуска и включением на 6750 об./мин.

Spec 2, выпущенная тремя годами позже, обладала новейшей усовершенствованной системой защиты H.I.S.S, представляющей собой чип ключ.

Spec 3, презентованная в 2003 году, порадовала ценителей изменениями в строении фар: фара, расположенная спереди стала мульти рефлекторной, а расположенная сзади — диодной.

Самая современная и усовершенствованная модель линейки выпускается с 2008 года с новым мотором NC-42, системой впрыска PGM-FI Fuel и усовершенствованной системой VTEC.

Поколения Honda CB 400 SF

Линейка Honda CB400SF состоит из 5-х поколений, одно из которых выпускается по сей день.

Первое поколение 1992-1998

F2N

До 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива. Для того чтобы оценить остаток бензина требовалось отвернуть пробку и заглянуть в бензобак.

Version R

В 1995 году появилась версия R (Racing), обозначаемая индексом CB400F3S. Яркая черта этой версии – обтекатель и прямоугольная фара. Установлен алюминиевый глушитель, другая задняя звезда, система зажигания PGM-IG. Мотоциклы выпускались в оранжевом, черном и сером цветах.

Version S

Через год, в 1996, началось производство версии S (Sport) с индексами CB400F3T и CB400F3V. Она отличалась “спортивными” настройками карбюраторов, красная зона тахометра начиналась с 13 000. Также вернули круглую фару.

Второе поколение 1999-2001, Spec 1

Впервые появляется фирменная система Hyper Vtec, управляющая впуском и выпуском.

Обновлён дизайн. Использована новая конструкция рамы и подвески.

На заводских шинах изменили расположение корда с диагонального на радиальный. Как следствие, улучшилась управляемость и сцепление с дорогой.

Четвертое поколение 2004-2007, Spec 3

Рестайлинг: мультирефлекторная передняя фара, светодиодный задний фонарь, “острый” хвост, поворотники по форме рубина. Изменены передаточные числа и система Vtec подключается снова на 6750 оборотах.

Пятое поколение 2005 – по настоящее время

Версия Super Bold’or получила ветровой обтекатель, а также новый двигатель NC-2 и систему впрыска PGM-FI. Имеется регулируемая вилка и изменения в раме. Впервые появляются комплектации с ABS.

В 2008 появляется версия Revo, которая отличается цветовыми решениями.

Начиная с 2014 года мотоцикл получает светодиодную фару и алюминиевые 10-спицевые колеса.

Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом

Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?

Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.

Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.

И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.

Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.

Honda CB400 Super Four

– это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: