Коррекция внешнего вида мотоцикла
Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:
- Установка обтекателя.
- Замена топливного бака.
- Переделка сидения.
- Покраска мотоцикла.
Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.
Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.
Квикшифтер
Если в твоем мотоцикле нет квикшифтера в базе, то эта модификация входит в топ-3 улучшений, которые позволят снять 2-3 секунды с круга. Особенно, если квикшифтер двухсторонний – т.е. позволяет переключать передачи вверх и вниз без выжима сцепления. Торможение, разгон существенно облегчаются и становятся более контролируемыми
Стоит ли менять штатный квикшифтер на тюнингованный? Скорее нет. Более совершенный квикшифтер позволит точнее и чуть быстрее переключаться, но выгоды от этого не много. Лучше потратить деньги на более полезный тюнинг
Рама, колеса, пластик
- Спортивный пластик
Входит в большую группу обязательного тюнинга. Не прибавляет скорости, но уменьшает стоимость падения на порядок (стоит раза в 3-4 дешевле штатного). Кроме того, обычно он состоит из небольшого количества деталей на быстросъемных креплениях, что существенно облегчает обслуживание мотоцикла. Внешний вид, конечно, тоже ухудшается, но это лечится покраской или наклейками
В эту же группу входят: 2. Спортивные клиппоны, 3. спортивный алюминиевый бугель и паук (их можно выгнуть обратно после падения, не обязательно сразу менять)
- Стекло
Стоит дешевле, по форме чуть выше обыкновенного. Позволяет выиграть немного времени на прямых, позволяя спрятаться за него практически целиком
Внимание: не бери ни в коем случае темное стекло. Сквозь него ничего не видно! На прямой ты должен обязательно прятаться за него
Если это не так – ищи посадку. Только новички на треке клеят номер на стекло или же используют затемнение
- Подножки
Не самый дешевый, но все же обязательный вид модификации. Только с помощью регулируемых подножек можно изменить посадку, увеличить комфорт, изменить давление на внутреннюю/внешнюю ногу, позволить себе заложить мотоцикл еще глубже. При покупке лучше всего сразу купить запасные ножки и рычаги (ломаются часто, а искать на треке нужную деталь не всегда просто)
- Облегченные колеса
Мечта понтореза J Выглядят красиво, видны издалека, всерьез заявляют о финансовом состоянии владельца. Но, увы, для трека не самое полезное приобретение. Да, они уменьшают неподрессоренную массу (unsprung mass), но на время на треке это влияет не сильно. При прочих равных лучше купить второй комплект штатных дисков для быстрой смены колес без шиномонтажа. Когда я вижу кованые колеса на мотоцикле без, например, системы телеметрии, я понимаю, что кто-то совершил удачную сделку на этом парне
Кафе рейсер
Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:
- круглые зеркала;
- один круглый прибор вместо панели;
- монохромный, неяркий окрас основных элементов;
- отсутствие наклеек;
- обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).
Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5
Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.
Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.
После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок
Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше
Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.
Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности
Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке… Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.
Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:
- Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
- Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.
Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:
- Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
- Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
- После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.
Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:
Электрооборудование ИЖ Планета 5
На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.
Среди основных компонентов можно выделить:
- Источники питания;
- Систему зажигания;
- Головной свет;
- Габаритное освещение и повороты.
Генератор
На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.
Принцип его работы заключается в следующем:
- Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
- Тот преобразует его в постоянный ток;
- И подает через замок зажигания потребителям.
На представленной инструкции указаны следующие элементы:
- Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
- Ротор генератора;
- Статор генератора с обмотками;
- Щетки токоснимателя;
- Кулачок системы зажигания (батарейной);
- Контактный узел системы зажигания
Головной свет
В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).
В цепь головного света входит:
- лампа головного света фары (35Вт);
- контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
- лампа стояночного света фары (4Вт);
- лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).
Контрольные приборы
На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:
- спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
- тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
- указатель температуры двигателя;
- вольтметр.
ИЖ Юпитер 5. Тюнингуем движок
Иж юпитер 5 тюнинг по настоящему начинается с переделки движка. Первый этап перепрессовка коленвала и замена подшипников на модель от коленвала мотоцикла Ява. Есть вариант поставить подшипники игольчатого типа, от них более высокий эффект.
После замены подшипников нужно срочно их смазать и отполировать коленвал и впускные каналы коллектора двигателя, их вполне можно сделать больше. Кроме апгрейд мотоцикла включает в себя замену карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. К этому мотоциклу подходит карбюратор от других шедевров отечественного мотоциклостроения ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Существуют специалисты которые увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо втыкают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, в этом случае очень серьезно нужно подойти к процессу настройки.
Коррекция внешнего вида мотоцикла
Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:
- Установка обтекателя.
- Замена топливного бака.
- Переделка сидения.
- Покраска мотоцикла.
Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.
Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.
Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.
Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.
Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».
Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.
1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности
Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5 В первую очередь облегчена конструкция мотоцикла, убрано все лишнее и нефункциональное. Также можно удлинить раму, что придаст велосипеду классический вид. Для улучшения внешнего вида и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально вписываются в штатные отверстия панели мотоцикла, такие изменения дадут вам дадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку на новую панель приборов.
Для повышения комфорта сиденье можно перебить новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского велосипеда, при этом оно должно быть закреплено на заводских кронштейнах. Кроме того, можно поставить более удобный руль, поменять подножку, покрасить велосипед в новый цвет и установить спортивные колеса, а также новые зеркала.
На фото: перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет
Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер установлены новые защитные арки и щитки, защищающие седока от грязи. Вы также можете установить новый передний обтекатель и более стильные кофры на переднюю часть мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, на которой заменены многие штатные детали. Если у вас есть «донор», то внешний вид отечественного байка можно подогнать под другую популярную модель японского мотоцикла.
Доработка и переделка подвески
Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.
Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.
Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.
Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.
Внешний тюнинг Иж Юпитер 5
В большинстве случаев, под тюнинг попадает, прежде всего, внешний вид мотоцикла. Его стараются сделать схожим с кроссовым вариантом, «причесать» под скоростной спортивный байк или же сделать из него вальяжный чоппер. От личных предпочтений тюнингмейкера и зависит, что на что меняется.
Наибольшего эффекта во внешнем преобразовании можно достигнуть установив новые обтекатели. Существует два варианта: приобрести готовый с другой модели мотоцикла и попытаться его установить сменив крепления или же заказать абсолютно уникальный по индивидуальному вкусу. Второй вариант, как правило, обходится чуть дороже.
Помимо этого, при тюнинге мотоцикла Иж Юпитер 5 прибегают к хромированию. Под него попадают практически все металлические детали, которые обладают способностью блестеть. Обычно это выхлопная труба, блок двигателя, вилка, диски колес и многое другое.
Тюнинг двигателя
Модернизация силового агрегата, как правило, подразумевает под собой увеличение мощности. Решают этот вопрос примитивно:
- расточкой цилиндра;
- правильной установкой фаз газораспределения.
Первый способ до безобразия прост, но не в случае с пятым Юпитером. Дело в том, что серьезную расточку система цилиндров попросту не переживет из-за своей хлипкости. А учитывая, что «выхлоп» от такой модернизации практически не улучшает мощность, то его можно сразу отбросить.
Более практичен и эффективен второй способ. Благодаря квалифицированной расточке газопроходящих окон цилиндра, мотоцикл заметно прибавляет в мощности.
При желании сделать из своего Ижа настоящую ракету, можно дополнительно установить на каждый цилиндр по карбюратору и правильно их сбалансировать. Это оптимизирует подачу топлива и увеличит скоростные характеристики мотоцикла. Положительно повлияет на байк и установка бесконтактного зажигания.
Доработка системы впуска
Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».
Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.
В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!
Модернизация выхлопной системы
К преобразованию выхлопной системы, как правило подходят в самом начале тюнинга мотоцикла иж юпитер 5 своими руками. Причина заключается в том, что вслед за установкой хромированных банок на глушители, серьезно страдает двигатель.
Без дополнительной модернизации всей системы в таком случае не обойтись. На выручку тюнингмейкерам может прийти замена и правильная настройка резонатора. В наибольшей степени подходят вариации от ЗиД-200 или от СМБ-2.
Помимо установки всевозможных апгрейдов, очень важно поработать с тем, что есть. Необходимо максимально подогнать зазоры на окнах и поршнях, произвести замену всех подшипников на более дорогие и качественные
Это на выходе даст несколько дополнительных лошадиных сил.
Дуги и клетки
Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.
Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?
Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.
Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.
Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель ) кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.
Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.
Чертеж резонатора на мотоциклы иж юпитер/планета
(Юпитер — средние размеры, для планеты — максимальные)
Читал ранее в интернетах, что резонатор на двигатель П5 (однотрубная компоновка) очень длинный и несуразный.
Сегодня на работе во время перекура попалась прога для Андроида (юзаю планшет) для рассчета резонатора на 2Т мотор. Прога содержит четыре методики рассчета-Григорьева, Войтенко, Блэйра и комплексная. Считал по комплексной методике.
Сразу скажу-рассчет ведется по фазам продувки и выхлопа. У меня измененные, серьезно измененные фазы газораспределения, на стоковый мотор эти чертежи совсем не пойдут.
Хотелки были такие-резонатор, но небольшой длины, и максимальная отдача на срених оборотах (3-4,5 тысячи) ибо ставить огромную трубу по стилю не вписывается, под раму не хочу запускать-в планах эксплуатация не только по асфальту. Скажу, что мои хотелки по поводу короткого выхлопа разбились о рассчеты.
На заглавной рассчет для моего мотора для 3 тысяч оборотов. Для 4 тысяч кину ниже
Резонатор рассчетно прибавляет 8-17 % мощности (в сравнении со стандартным выхлопом). При нынешней коплектации, конфигурации поршневой выходит 32 лс без резонатора и 34,5-38 лс с резонатором.
Хелп. Что делать. Длина в 2 метра меня не устраивает (отсчет ведется от зеркала цилиндра). Для справки-длина стандартного см на 20 меньше. Оптимал-120-160 см. Длинный выхлоп убивает весь внешний вид. Может подскажете как и куда его запрятать?
Мне нравится Мне нравится 4
Другие записи в этом бортжурнале
Занижение и правильный дренаж
Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на «привязанный» мотоцикл и решил все же «занизить» хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее
Что происходит.
Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее
Цепи или шипы? Встал перед выбором.
Доброго времени суток читатели!Наступили холода и приближается зима и снег(ага, капитан очевидность, знаю). Сцепление с дорогой становится в. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
Речица
Случайно наткнулся на этот пост. Приятно что кто то использует мою прогу. И да действительно, чем меньше расчетные обороты тем больше длинна глушака. И это реальная проблема. Я считал себе на яву, хотел получить эффективную работу мотора на 4500 оборотов. Но длинна слишком большая. Но везде рекомендуют рассчитывать резак на обороты, на которых мотор выдает максимальную мощность, а на моей яве это 5200. Хотя не уверен что я столько кручу. Но при расчете на 5200 длинна получается хотя бы вменяемая. В вашем случае можно поступит как ребята на этом видео vk.com/rezkit?w=wall-32646518_202%2Fall Закручивать резонатор в бараний рог. Изготовить будет сложнее конечно, Но это компромисс. Если как следует подумать, то можно и красиво сделать.
- Ответить
- 21 июня 2021 года в 07:53
Установка двух карбюраторов
Если вы решили по максимуму тюнинговать свой мотоцикл, то увеличить его характеристики можно установкой двух карбюраторов. Как известно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на каждый из них поставить по карбюратору.
Два карбюратора на Юпитер 5
Но будьте внимательны, ведь придется правильно сбалансировать подачу топлива. В результате мощность мотоцикла существенно увеличится, что и есть главной задачей модернизации двигателя. Если вы хотите сделать подобную процедуру самостоятельно, обязательно посмотрите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в интернете должно быть достаточно.
Улучшение технических характеристик
Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.
При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек
и заднего сцепления.
Цилиндр
Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.
Сцепление
Заводское сцепление ИЖ Планеты-5 неплохо справляется с обычными нагрузками. Если вы ездите много, а водите агрессивно — стоит задуматься над заменой сцепления. При повышенной нагрузке из строя быстро выходят диски, поэтому стоит заменить один из них на утолщенный металлический. Это приведет к более сильному сжатию пружин, при котором не будет проскальзывания и сцепление будет выжиматься тяжелее.
Наддув
Продвинутые механики могут поменять систему наддува. Производя тюнинг мотоцикла ИЖ Планета, не забудьте заменить воздухофильтр на заграничный. Качественная очистка воздуха увеличит мощность вашего «железного коня» и не позволит двигателю перегреться.
Поршень
Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.
Таким образом, потратив некоторое количество времени и средств на тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5, вы получите отличного «железного друга». «Планета» изначально имеет хорошие технические характеристики — отличную тягу, высокую мощность, устойчивость к любым видам дорог.
Добавьте к этому приемлемую цену, легкость в обслуживании и доступность необходимых деталей, плюс ваши умения и фантазию — и вы получите мотоцикл, который долгие годы будет верой и правдой служить вам в условиях российского бездорожья.
Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.
Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.
Как избежать таких проблем?
Восстановить работоспособность двигателя мотоцикла, если он стучит или издает некий шум, проще, чем вы думаете. Главное, следовать главному правилу профилактики – вовремя использовать действенные ремонтно-восстановительные составы RVS Master. Они качественно очищают от нагара поверхности камеры сгорания, а также создают на них защитный металлокерамический слой. Это ведет к восстановлению номинальных размеров деталей, нормализации компрессии, росту мощности и производительности мотора, сокращению расхода топлива на 5-15%, масла на угар, снижению уровня шума.
Приведем наглядные доказательства эффективности применения составов RVS master.
- Безразборный ремонт Ultra Glide.
По окончании зимы Л. Юппа отметил значительное снижение тяговых характеристик и низкое давление масла. Подумывал сделать капремонт, но по воле случая посмотрел видео с описанием RVS-Master и, заручившись поддержкой друга-механика, провел обработку мотора половиной банки. Спустя 20 минут давление незначительно возросло, а через 500 км пробега пришло в норму.
- Безразборный ремонт Harley Davidson 2100 S&S.
Ян Петржик, после прохождения участка Деггендорф–Мюнхен на скорости 200 км/ч заметил рост шума и нарушение давления масла в двигателе. Прибегнув к 3-кратной обработке мотора составом РВС (1,5 банки), он отметил следующее:
- Шум прекратился спустя 30 минут после заливки средства и работы агрегата на холостом ходу.
- Двигатель без проблем «прошел» еще 40 000 км, а при разборе для осмотра показал отличное состояние всех рабочих поверхностей и механизмов.
- Расходы на РВС составили всего 6 000 крон. Капремонт с перешлифовкой цилиндра обошёлся бы в 3 раза дороже.
Посмотреть составы RVS master для двухтактных моторов.
Форсировать движок мотоцикла
Усилить мотор мотоцикла можно по спортивно-кроссовым образцам. Это позволит увеличить крутящий момент и свести на нет маловажную топливную экономичность. До того, как приступить к изменению заводской конструкции байка, нужно хорошенько оценить свои возможности и по возможности привлечь профессионалов к такой серьезной работе. Увеличить мощность двигателя мотоцикла своими руками можно лишь в случае нормального состояния всех его узлов. Если что-то в движке нуждается в срочной замене, лучше ее осуществить ибо повышение мощности мото мотора неминуемо приведет к полному разрушению и без того плохих деталей.
Как увеличить мощность двигателя, повышая степень сжатия в его цилиндрах? Ответ на данный вопрос кроется в особенностях применения бензина марки «АИ-93» — «А-98». Причем после того, как вы существенно повысите показатель степени сжатия, нужно провести замену поршней. Это касается не только отечественных Урала, Явы, Ижа. Другие мото после вышеуказанной модернизации тоже нуждаются в обустройстве поршнями, располагающими сферической головкой.
Повышение мощности мотора мотоцикла предусматривает предотвращение соударения поршней с головками цилиндров. В этих целях снимается фаска со ступеньки, которая образовалась из-за перехода сферической камеры сгорания к привалочной плоскости головки цилиндра. Нужно непременно обеспечить зазор в 1-1,5 мм. Таким образом юбка поршня не будет задевать цапфы кривошипа. Для силовой модернизации четырехтактных двигателей нашего производства без этих действий не обойтись. Дальше фрезеруется специальная выборка, причем а на днищах поршней изменяются гнезда для клапанов.
Повышение мощности двигателей Урал, Днепр и других моторов
Форсировку двигателя лучше осуществлять с привлечением опытных мастеров. Торцование головок цилиндров вышеуказанных мото нужно осуществлять заводе. Там же изготавливаются и новые металлические прокладки. Последние зачастую имеют толщину в 2 мм. Не забудьте и о бумажных прокладках, которые располагаются между цилиндрами, а также металлическими прокладками. Все это нужно для плотной герметизации.
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла вы поймете и сами, когда детально изучите теоретически особенности подобной модернизации. Заканчивается вся процедура форсировки качественным уточнением степени сжатия для каждого отдельно взятого цилиндра. При этом, поршень нужно разместить в ВМТ (при закрытых клапанах) на конце самого такта сжатия, а сам двигатель железного коня наклоняет так, чтоб площадка под установку свечи на цилиндре расположилась горизонтально. Далее нужно залить веретенное масло в цилиндр, используя небольшую емкость (к примеру, мензурку) обладающую делениями. Так вы определите равный объем для камер сгорания разных цилиндров. Изменяя толщину вышеописанных прокладок, можно наверняка регулировать этот показатель.
Чтоб улучшить аэродинамическое сопротивление для впускных, а также выпускных каналов тщательно зачищается погрешность литья шарошками. После этого повышение мощности двигателя мото нуждается и в проведении полировки последних. Таким образом обрабатывается и головка каждого впускного, выпускного клапанов.
Как усилить мощность мотора мотоцикла с полной заменой старенькой заводской системы контактного зажигания вы наверняка понимаете. Монтаж бесконтактной электроники на место контактов благоприятно скажется на дальнейшей эксплуатации форсированного Урала, Днепра, Явы или же Ижа.
Форсирование двигателя старого выпуска позволит увеличить его мощность на 5-8 лошадок, а порой и больше. Вырастет и оборотистость мотора байка при этом.
Модернизация выхлопной системы
К преобразованию выхлопной системы, как правило подходят в самом начале тюнинга мотоцикла иж юпитер 5 своими руками. Причина заключается в том, что вслед за установкой хромированных банок на глушители, серьезно страдает двигатель.
Без дополнительной модернизации всей системы в таком случае не обойтись. На выручку тюнингмейкерам может прийти замена и правильная настройка резонатора. В наибольшей степени подходят вариации от ЗиД-200 или от СМБ-2.
Помимо установки всевозможных апгрейдов, очень важно поработать с тем, что есть. Необходимо максимально подогнать зазоры на окнах и поршнях, произвести замену всех подшипников на более дорогие и качественные
Это на выходе даст несколько дополнительных лошадиных сил.