Ducati 1199 panigale

Характеристики

На момент выпуска Ducati заявлял, что Panigale 1199 был самым мощным в мире серийным мотоциклом с двухцилиндровым двигателем, с 195 л.с. (145 кВт) при 10750 об / мин и крутящим моментом 133,0 Нм (98,1 фунт-фут) при 9000 об / мин. на стенде для испытания двигателей. С заявленным сухой вес 164 кг (362 фунта) и снаряженная масса 188 кг (414 фунтов). Ducati сказал, что 1199 был самым высоким удельная мощность и отношения крутящего момента к массе серийных мотоциклов.

Новости потребителей мотоциклов протестировал Panigale S 2012 года при 128,1 кВт (171,8 л.с.) и крутящем моменте 117,1 Нм (86,4 фунт-фут) на заднем колесе, с мокрым весом 193 кг (425 фунтов). Они измерили время от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 2,98 секунды, от 0 до 1⁄4 мили (от 0,00 до 0,40 км) время 9,91 секунды при 145,95 миль / ч (234,88 км / ч), а максимальная скорость — 177,6 миль / ч (285,8 км / ч). Эффективность торможения составляла от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч) на расстоянии 119,1 футов (36,3 м), а средняя экономия топлива составляла 6,9 л / 100 км; 41,1 миль на галлон‑Imp (34,2 миль на галлон-НАС).Новости потребителей мотоциклов оценил Panigale S 2012 года с лучшим соотношением мощности на задних колесах к массе мокрого типа 1: 2,47 из всех мотоциклов, которые журнал когда-либо тестировал, а также на 5-е место по мощности на задние колеса и на 10-е место по максимальной скорости.

Новый Суперквадро двигатель исключительно с соотношением диаметр цилиндра: ход поршня 1,84: 1. В то время как предыдущие Ducatis имели ременной привод верхние кулачки, этот двигатель клапанный механизм использует шестерни и цепь. Двигатель служит , что делает Panigale меньше и легче, чем мотоцикл с традиционной рамой.

1199 также является одним из первых серийных спортивных мотоциклов, оснащенных подвеской с электронной регулировкой. Демпфирование отбоя и сжатия регулируется электронно, а предварительная нагрузка по-прежнему регулируется вручную.Выхлопная система и глушители 1199 находятся под двигателем, а не под сиденьем, как на предыдущих моделях, таких как и .

Overall rating

5 out of 5 (5/5)

The Ducati 1199 Panigale S was a mould-breaking motorcycle. Apart from the colour and the noise it made, it had nothing in common with Ducati superbikes of old. The chassis was ‘frameless’, there was a new-generation ‘superquadro’ engine and it came with the latest electronic rider aids, which work.

Latest news: Ducati announce track-focused Panigale V4 SP

The 1199 was a big step forward for the Italian manufacturer and introduced design features like the stressed member engine that would continue to be used in Panigale models through into the V4 era.

Producing a claimed 195bhp and weighing 188kg, wet, it had a fearsome power-to-weight ratio, but was remarkably easy to ride. Gone was the out-going 1198’s excess of almost uncontrollable torque and in was a smooth power curve and a searing top end.

Like Ducatis of old its super-stable in fast corners, but it steered as fast as a Japanese superbike. It’s a very clever motorcycle and very, very good.

Почему мотоцикл популярен

Ducati 1199 Panigale S можно заслуженно считать одной из самых лучших, и даже революционных моделей спортивных супербайков. Его создавали специально для заездов и призовых мест на чемпионатах типа World Superbike, и практически сразу же адаптировали для бешеной, но относительно спокойной езды для общественным дорогам.

Особенно приятно то, что мотоцикл в итоге смог превзойти все даже самые смелые и дерзкие ожидания относительно показателей мощности, производительности, дизайна и управляемости. Единственное, что немного подпортило характеристику, так это стоимость мотоцикла. По причине завышенной стоимости мотоцикл оказался не совсем доступен рядовой широкой публике.

Конечно, создатели этот нюанс учли, и именно поэтому создали Ducati 899 Panigale. Это был такой же мотоцикл, но только сделан он был в качестве бюджетной версии. Что касается Ducati Panigale 1199, то он остался предметом гордости для экстремалов, а также объектом поклонения потребителей.

Ducati Panigale 1199

Концепция Ducati Diavel

По утверждению команды разработчиков «болонского дьявола», их задачей было создание мощного мотоцикла с откровенно гоночным мотором.

Помимо этого, машина должна была иметь черты как супербайка, так и круизёра, а её дизайн, по замыслу конструкторов, обладать футуристической эстетикой.

Очевидно, что задуманное инженерам удалось реализовать в полной мере.

При скромной массе (210 кг) Дьявол обладает силой 162-х скакунов, справиться с прытью которых ему помогают новейшие системы активной безопасности.

Мощь и агрессивный нрав мотоцикла грамотно подчёркнуты утончённым дизайном, плавными линиями и стильной раскраской.

Стабильный приток адреналина и ощущение неимоверной мощи, а также полного контроля над ней вам обеспечены.

Главной же дьявольской магией является то, что ваше появление без внимания не останется никогда.

Мотоцикл, который похож на игрушку. Только очень быструю

На вопрос о том, сколько стоила ему мечта проехать на болиде «Формулы-1», Алесь отвечает народной мудростью: «Не дороже денег». Зато мы точно знаем стоимость мотоцикла, который протестировал Алесь. Ducati Panigale у официального дилера стоит почти 34 тысячи долларов. Цена хорошего нового автомобиля. Такова плата за технологии и сумасшедшую динамику Panigale V4.

Я больше двадцати лет езжу на двухколесной технике. Когда мне было 12 лет, накопил на мопед, но родители так и не разрешили мне его купить. А вот другу — разрешили. И мы с ним тайком катались. Потом, в 16 лет, я записался в секцию мотокросса. А в 19 лет купил свой первый спортбайк — Honda CBR. Так что вся моя жизнь тесно связана с мотоциклами. Хотя сейчас я не так часто езжу и не провожу весь сезон за рулем мотоцикла. Тем не менее имею возможность ездить на самых разных моделях и классах.

Говорят, что спидометр здесь показывает 299 км/ч, но в реальности мотоцикл может ехать быстрее.

За рулем именно Ducati Алесь оказался впервые. Но признался, что это не самый мощный мотоцикл, которым ему приходилось управлять. Был опыт езды на шоссейном байке, подготовленном в Германии. Его даже обкатывали на Нюрбургринге. И все же возможности серийного спортбайка Ducati впечатлили Алеся.

Спортбайк Ducati Panigale легко разгоняется до 299 км/ч.

Panigale V4 — тоже очень серьезный аппарат. У него 214 л.с. на 175 кг сухой массы. Он «тянет» великолепно. Все же у него большой мотор — 1100 «кубиков». Но на низких оборотах чувствуется небольшой провал. При этом когда едешь 60 км/ч на пятой передаче и начинаешь выкручивать ручку газа — мотоцикл резко и уверенно ускоряется. Даже не надо понижаться на две передачи вниз, мотор и так вытягивает.

Такие ощущения связаны с тем, что инженеры намеренно ограничили тягу мотора на первых трех передачах. Весь потенциал мотора раскрывается с четвертой передачи. Это сделано для того, чтобы сохранить уверенное сцепление с асфальтом при динамичных разгонах.

«На нем можно тормозить гораздо позже, чем ты ожидаешь».

В нашей стране нет гоночных трасс, но есть «клеверные» развязки, на которых можно оценить устойчивость в поворотах. Алесь остался доволен мотоциклом.

Ducati Panigale управляется легко, словно играючи.

Он очень сбитый, плотный. Его чувствуешь буквально кончиками пальцев. Привыкать пришлось к тому, что он управляется как игрушечный. Мне даже сложно объяснить это ощущение. То есть ты не сражаешься с мощным мотоциклом, а словно играешь в компьютерную игру — настолько все легко на нем делать. На любой скорости он словно понимает, что хочет сделать водитель. Нет ситуации, в которой тебе страшно. Ты всегда понимаешь, что выполнишь задуманный маневр.

Ducati Panigale V4 действительно напичкан страхующей электроникой почти как истребитель. Все же такая мощь требует электронной «узды». Для того, чтобы даже начинающий райдер смог обуздать этот мотоцикл, здесь есть несколько «ассистентов»: система ABS для поворотов EVO, противобуксовочная система Ducati Traction Control EVO 2, система контроля боковых скольжений Ducati Slide Control, система быстрого старта Ducati Power Launch, система быстрого переключения передач Ducati Quick Shift EVO 2, система управления торможением двигателем EVO, электронная подвеска. Есть даже система, страхующая от случайного «вилли» — электроника не дает мотоциклу при резком старте встать на заднее колесо.

Получается, что Ducati Panigale при всей своей мощности и сумасшедшей динамике — вполне безопасный мотоцикл для пилота любого уровня. Тем не менее надо понимать, что законы физики не обманешь. И совсем выключать голову не стоит. Конечно, весь потенциал этого мотоцикла раскроется только на гоночном треке, но у нас его, к сожалению, нет. А ведь ребята могли бы не только выпустить там пар в гонке, но и научиться по-настоящему пилотировать спортивный мотоцикл, понимать все его и свои возможности. Это бы могло сильно уменьшить количество тех, кто «учится» на дорогах общего пользования.

Ducati 1199 Panigale — Superquadrata engine

The new Panigale (named for the western quarter of Bologna where the Ducati factory is located) may be impressive to look at, but its spec sheet is where the pulse really starts racing.For starters, 195 horsepower is an incredibly impressive number for a high-revving 4-cylinder bike, let alone the big fat pistons of a V-Twin. The Superquadro engine hits this huge figure at just 9000 rpm, where by comparison the BMW S1000RR is spinning at a crazy 14,200 rpm to make its peak of 193 horses.

The 1199’s power output is a stunning 25 ponies stronger than the magnificent Ducati 1198 it replaces. That’s a huge jump.

https://youtube.com/watch?v=ITPCQ3pLCmg

They’ve done it by pretty much redefining the concept of «oversquare» (or «Superquadro» in Italian) with a massive cylinder bore of 112 mm and an ultra-short stroke of 60.8 mm. A shorter stroke means quicker revving, and the larger bore allows significantly larger diameter valves in the cylinder head. There has been almost no torque penalty from the reduced stroke; the Panigale pounds out 98.1 lb-ft of torque, just 1 lb-ft less than the 1198.

The higher redline of the 1199 Panigale makes Ducati’s famous gear-activated desmodromic valve actuation more important than ever — it opens and closes the valves extremely precisely through mechanical actuation instead of waiting for springs to effect the closure.

Ducati’s 1199 Panigale — Superquadro engine

Ducati wasn’t prepared to take the reliability risk of using a cam belt to run the desmo system, however, so the Panigale runs a cam chain and gear-drive setup like the Desmosedici GP racers, complete with +/- calibration options on the intake and outlet camshafts to allow precise adjustment.

One major visual change to the engine is the lack of the twin underseat exhausts that have graced every Ducati superbike since the famous 916. The Panigale’s exhaust is almost integrated into the fairings, exiting just in front of the rear wheel and looking just about as if there’s no pipe at all, if it wasn’t for the rear cylinder’s exhaust tubing winding around beneath the shock unit. No doubt it’s heavy in stock form, but the exhaust system looks fantastic.

Ducati’s 1199 Panigale

Никакие советы не помогут, пока не прочувствуешь все на тактильном уровне.

Алесь вспоминает, что в молодости он тоже ездил небезопасно.

Да о чем там думаешь в 19 лет? У нас было развлечение — кто быстрее доедет из пункта А в пункт Б. То есть, очевидно, к чему это приводит. Все это было не от большого ума. Были моменты, что и без шлемов катались. Я не горжусь этим. С другой стороны, не пройдя тот этап, не было бы той осознанности, что есть сейчас. А осознание пришло после того, как произошло несколько острых моментов, прямо вот на грани. Когда доли секунды отделяли тебя если не от трагедии, то от больших проблем. Наверное, ко мне осознание опасности пришло лет в 26-27.

Учитывая богатый опыт Алеся Шуппо, мы попросили его дать несколько советов тем, кто только собирается сесть за руль мотоцикла.

Советы молодым ребятам? Я искренне хочу что-нибудь сказать, но понимаю, что это будут какие-то банальные вещи. И слова не дойдут так, как ощущения на тактильном уровне. Осознанность придет только с опытом. И понимание опасности скорее придет с опытом, а не с возрастом. Было бы здорово, если бы у тех, кто покупает мотоцикл, промелькнула мысль о том, что перед этим необходимо пройти хотя бы какую-то мотошколу. Чтобы им показали самые банальные вещи — как тормозить, как группироваться при падении. У меня были и есть хорошие наставники, чемпионы в различных гонках. И я до сих пор учусь чему-то.

Перераспределение веса и эргономика:

С фамильными для Ducati L-образным расположением цилиндров под углом90 °, в новом двигателе они были отклонены назад относительно картера на 6°, чтобы увеличить зазор между передним колесом, позволяя по-новому распределить нагрузку на переднюю и заднюю части. Это также определило геометрию передней части – рейк 25.5°, трейл 100 см. С креплением непосредственно к задней части двигателя, новый односторонний маятник, полностью изготовленный из литого алюминия, и стал на 39 мм больше, чем в модели ducati 1198. Это увеличило колесную базу до 1437 мм , также способствуя оптимальному распределению веса в модели Ducati 1199 Panigale.

Подъем в производстве Ducati

К концу 1970-х годов Ducati действительно проявил себя, выпустив, возможно, первый настоящий современный мотоцикл Ducati Pantah. Конические шестерни L-Twin были заменены не только на двухклапанную систему с приводом от резиновых ремней, но и с фирменной решетчатой ​​рамой бренда. Также, вероятно, стоит упомянуть легендарную победу Майка Хейлвуда в 1978 году на Ducati, подготовленным NCR и годом ранее на всемирно известной гонке IoM TT.

Ducati продолжал расти и развиваться вместе с другими производителями мотоциклов той эпохи, завоевав репутацию отчетливо спортивного бренда. Компания производила прочные байки, но не делала ничего революционного. Однако в 1990-х годах все изменилось, так как ряд событий в конечном итоге породил бренд, который мы знаем сегодня.

Сидя на огромном количестве неиспользуемых двигателей от своей модели 900SS, Ducati начал изучать альтернативные способы перемещения этого, казалось бы, нежелательного продукта. Так, к знаменитому дизайнеру Мигелю Галлуцци обратились с просьбой создать «специальный контейнер для запчастей», взяв существующие готовые детали и компоненты с завода Ducati для создания нового мотоцикла. Позаимствовав раму супербайка 888, двигатель 900SS и наделяя его новым баком, хвостовой частью и круглой фарой, Галлуцци создал ставший уже культовым Ducati Monster.

Примерно в это же время, в середине 1990-х, так называемый «Микеланджело мотоциклов» Массимо Тамбурини разработал революционный 916 Superbike. Помимо современной электроники, все черты, которые вы, вероятно, ассоциируете с брендом Ducati, проявились в 916. Эта модель не только сыграла решающую роль в создании современной идентичности Ducati, но также оказала огромное влияние на сектор спортивных мотоциклов в целом за эти годы.

Ducati на основе 916 модели спроектировали 996, а затем 998, перед его заменой в спорном 999. Немного после поворота тысячелетия, Ducati разработал модель Multistrada. В середине нулевых были представлены многочисленные ключевые модели Ducati, такие как Hypermotard, Sport Classic (оба созданы известным дизайнером мотоциклов Пьером Тербланшем) и линейка супербайков 1098 (и 848). 1098 R также стал первым серийным дорожным мотоциклом, получившим электронную систему контроля тяги в стиле MotoGP. Функция, которая с тех пор стала стандартной для современных спортивных мотоциклов.

1098

В 2011 году Ducati представила свой новый супербайк Panigale, который с тех пор получил несколько более новых воплощений, последняя из которых оснащена уже упомянутой трансмиссией V4. Перенесемся в 2015 год, сразу после мирового финансового кризиса, Ducati запустила свою более доступную линейку Scrambler, на которую быстро начала приходиться более четверти общих годовых продаж производителя. 

Умная эподвеска Ohlins

Компания Ducati наделила Panigale 1299 S полуактивной электронной подвеской Ohlins. Подвеска работает в кооперации с IMU (инерционным измерительным устройством), которое включает себя функции гироскопа и акселерометра. У подвески 2 режима — fixed и event. Кроме того водитель может выбрать один из 5 режимов амортизации (Softest, Softer, Default, Harder и Hardest), которые регулируют работу вилки, амортизатора и рулевого демпфера.

Из-за ограниченного времени моего тест-драйва и такого большого количества настроек электроники на этот Panigale я прокатился только на настройке Default. Как уже упоминалось, шасси мотоцикла сделаны так, что они прямо таки просят у водителя скорости. Но нет сомнения в том, что настройка Hardest даст более благоприятный результат. Но у меня, к сожалению, так и не хватило времени, чтобы прокатиться на этом режиме…

Плюсы и минусы

  • Агрессивный дизайн – байк точно будет притягивать к себе взгляды окружающих, а все из-за внешнего сходства с «итальянцем» Ducati Panigale.
  • Мотор-колесо на «вооружении» – такой силовой агрегат нуждается в минимальном техническом обслуживании из-за небольшого числа подвижных деталей и элементов.
  • Это мопед по документам – во всех документах указывается мощность, равная 3 кВт, за счет чего мотоцикл не нужно ставить на учет в ГАИ, а управлять им можно с любой категорией, начиная с M.
  • Наличие заднего хода – удобная функция, которая серьезно облегчает маневрирование, особенно в ограниченном пространстве.
  • Большой выбор модификаций – для двухколесника предлагается много различных исполнений, которые отличаются друг от друга технико-эксплуатационными характеристиками.
  • Малоинформативная панель приборов – водителю доступен лишь минимум информации вроде скорости, заряда батареи и пробега.
  • Отсутствие основной опоры – для парковки у электромотоцикла имеется только боковая подножка.
  • Невысокое качество исполнения – для двухколесника характерны неровные сварные швы, дребезжание во время движения и т.д. и т.п.
  • Сложности с обслуживанием – так называемые дилерские и сервисные центры располагаются в основном в крупных городах, в то время как жителям небольших населенных пунктов придется столкнуться с рядом сложностей.

Мифы и заблуждения о надежности Ducati

На протяжении всей своей современной истории Ducati выпустил несколько бесспорно мотоциклов высокой производительности. К счастью, проблемы с надежностью Ducati теперь в значительной степени проявляются в их зеркалах заднего вида. Современные Дукати не менее пуленепробиваемы, чем любая другая модель европейского или японского производства. Более того, нынешний набор мотоциклов Ducati может похвастаться большим межсервисным интервалом. Если вы покупаете Ducati сегодня, вы можете искренне ожидать, что он будет заводиться для вас каждое утро.

Тем не менее, стоит отметить, что эксплуатационные расходы Ducati обычно превышают расходы их японских конкурентов. Помимо того, что сам мотоцикл дороже, страховка дороже, регистрация дороже, запчасти и аксессуары послепродажного обслуживания дороже, и, как и в случае с дорогим автомобилем.

DUCATI 1199 PANIGALE

В мире супербайков итальянская компания Ducati по праву занимает особое место. По словам президента компании Габриеле дель Торкио, мотоцикл является новым ориентиром в мире спортбайков и без сомнения самым амбициозным проектом Ducati, когда-либо видевшим свет. Название Panigale дано ему в честь района Борго Панигали в Болонье. Вообще, изрядная доля историзма и приверженности Panigale безупречному Ducati 916 отчётливо читается в дизайне новой машины. И это чертовски здорово. Молодой дизайнер Жанандрэа Фаббро учёл успех модели 1098, и новый мотоцикл выглядит её эволюционировавшим продолжением. 

https://youtube.com/watch?v=9jHo4XPp_Ek

Но если с дизайном всё более-менее ожидаемо, то изменения в технической части носят революционный характер. В первую очередь это касается шасси 1199 Panigale. Инженеры решили отказаться от традиционной рамы в принципе, её роль играет двигатель и монокок в передней части мотоцикла — решение, пришедшее прямиком из Moto GP, благодаря которому удалось сократить вес мотоцикла на 10 кг по сравнению с моделью 1198. 

Сердце нового мотоцикла — это 1200-кубовый L-образный двигатель «Superquadro», выдающий 195 лошадиных сил, что на 20 сил больше, чем у модели 1198. Он самый мощный из серийно выпускающихся двухцилиндровых двигателей на планете. Традиционно для мотоциклов компании система газораспределения осталась десмодромной, но привод ГРМ стал цепным, тогда как в двигателях, начиная 916 и заканчивая 1198, использовался ремень. Новый мотор получился очень компактным и позволил значительно уменьшить общий вес мотоцикла. Panigale задал новую планку для класса супербайк: его сухая масса составляет всего 164 кг. 

Приведу пример — болид F1 весит 640 кг при мощности около 800 л.с., соотношение мощности к массе составляет около 1.25 л.с. на 1 кг. Новый 1199 Panigale с мощностью 195 сил и массой 164 кг имеет соотношение 1.19 л.с. на килограмм веса. С такой энерговооружённостью было бы непросто совладать, если бы конструкторы не заложили беспрецедентное количество управляющей электроники, призваной обеспечить минимальное время прохождение круга в гоночной трассе.

   

Каждые пять лет выходит революционная по своим свойствам и конструкции модель супербайка, которая определяет вектор развития всей индустрии. Так, в 1992 году это была Honda CBR900RR Fireblade, в 1998 — Yamaha YZF-R1, 2005 ознаменовался выходом Suzuki GSX-R1000, а 2008 — революционным BMW S1000RR. Теперь, похоже, настала очередь Ducati. Король мертв. Да здравствует Король!

https://youtube.com/watch?v=vVKLl-ZBUwg

Panigale Electronics

I’ve been banging on about Ducati’s dashes for some time — the dash from the 1098/1198 and now the Multistrada is absolutely fantastic, having been developed from the dash used on the Desmosedici GP bikes. It’s been the best dash on the market in my opinion for some years now — but it’s gone straight out the window on the Panigale, which pushes the concept of a motorcycle dash forward by a long margin.The new dash is a full color, high resolution TFT display. It’s moving toward computer screen territory, which seems appropriate given the abundance of electronics this bike packs in. Check out a video of the dash for more information.

Sports ABS and The Ducati Traction Control (DTS) systems are just the beginning here — through the dash you can also fully adjust your suspension settings (presumably only on S models) via the Ducati Electronic Suspension (DES) system, as well as your Ducati Quick Shift (DQS) setup, choose your engine mapping and power output characteristics, and even adjust the amount of engine braking on a trailing throttle with Engine Braking Control (EBC). The engine braking system makes use of the Panigale’s fly-by-wire motorized throttle system to feed a little air into the throttle bodies under deceleration, reducing compression braking and effectively making the 1199 feel even more like a freewheeling race bike on corner entry. Oh, and that’s in addition to the slipper clutch fitted to the brand new gearbox.

All these settings are manageable individually, or you can trust the Ducati engineers by going with one of three preset riding modes — Race, Sport and Wet. As usual, the key metric here is the power curve — in Wet mode you get 120 horsepower and a gentle throttle map, in Sport mode you get the full 195 horsepower but with a softish throttle response, and race mode goes all out with full power on a hair trigger, quarter turn throttle.

Further information about this wealth of electronica will emerge as time goes by, but with an unrivaled list of electronic adjustment opportunities, the Panigale goes straight to the head of the class as the most electronically advanced sportsbike on the planet … for now!

Ducati’s 1199 Panigale

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: