Обзор

DUCATI 999

Создав в 90-х культовый мотоцикл, компания, казалось бы, не могла ошибиться, но это произошло. В начале 2000-х перед новыми владельцами марки, американским концерном TPG, встала нелёгкая задача — придумать замену легендарному 916, решение которой они поручили дизайнеру Пьеру Тербланшу. Так, в 2003 году мир увидел Ducati 999. Первые мотоциклы оснащались тем же мотором, что и предшественник Ducati 998S — L-твином Testastretta мощностью 138 л.с.

 

Дизайн был разработан с чистого листа, и мнения в отношении него, мягко говоря, разделились — «Love it or hate it» — что немудрено: полюбившиеся «фамильные» черты и стилистические решения изчезли с появлением новой модели супербайка. Радикально изменившаяся форма и дизайн мотоцикла, не смогли завоевать сердца поклонников. Модель 999R развивала 150 л.с. и максимальную скорость около 280 км/ч, но на фотографиях она выглядела убого. Стало очевидно, что техническое совершенство для поклонника итальянской техники — не единственно важный аргумент. Однако, откровенный провал на рынке не помешал гонщикам заводской команды штамповать одну победу за другой на гоночных трассах — 999 выиграл сразу три Чемпионата Мирового Супербайка.

Ride quality & brakes

5 out of 5 (5/5)

Following in the footsteps of the 748, 749 and the out-going 848, the 899 has evolved to a point where it’s actually bigger than the Italian firm’s original 851/888 superbike and almost as big as the all-conquering 916.

Visually identical to its big brother, the 1199 Panigale, except for its double-sided swingarm and the smaller 180/60 x 17 rear tyre, the 899 is packed with the latest electronics, a new ‘Superquadro’ engine and some of the best brakes in the business.

Ducati have shed 5kg over the 848 due to the lack of frame and other weight savings and it shows. The steering is light and accurate, apexes are hit with pin-point accuracy. There’s lots of legroom for tall riders like me, the bars are widely spaced — not too low, and you can see clearly out of the mirrors.

The fully, multi-adjustable suspension (Showa front, Sachs rear) has a lovely plush feel and it works perfectly both on the road and track – really impressive.

No matter how hard you twist the throttle, the 899 just accelerates with utter stability and no wiggling from the hips. And that rear Pirelli Diablo Rosso Corsa digs in so hard the traction control very rarely chimes in.

The ride is on the stiff side of plush, but the suspension offers lots of control in return, but the ride is still acceptable for a road bike. If the 1199 Panigale was this well-balanced and easy to ride, it would be the undoubted superbike class-leader.

Braking stability is second to none. It’s almost impossible to get to the limits of the monobloc Brembos, especially with ABS and you’re always left thinking you’ve braked too early. Even the factory Ducati superbike team say braking power and stability is the Panigale’s best asset — a product, we reckon, of its stiff ‘airbox’ chassis.

Трансмиссия и двигатель

В трансмиссию мотоцикла входит шестиступенчатая коробка перед, которая оснащена постоянным, неостанавливающимся сцеплением шестерен. Также трансмиссия оснащена многодисковым гидравлическим сцеплением мокрого вида, а также главной цепной передачей.

Что касается движка, то первый момент, от которого просто дух захватывает – это высокие параметры мощности и веса, которые были обеспечены самым технологическим двигателем из ныне существующих – это двигатель под названием Superquadro. Этот движок в Дукати Панигале 1199 представляет 1198-кубовый агрегат с двумя цилиндрами.

Здесь есть жидкостное охлаждение, а также газораспределительный механизм. В процессе создания этого движка разработчики смогли достигнуть значительного уменьшения размера, а также веса движка.

Еще одно инженерное решение, принятое в процессе создания мотора для данного мотоцикла – это отклонение цилиндров по отношению к картеру на 6 градусов. За счет этот инженерного решения зазор, имеющийся между корпусом и передним колесом стал больше. Это помогло при перераспределении нагрузки.

Двигатель оснащен электронной системой для впрыска топлива, а также двумя форсунками на каждый цилиндр.

Value vs rivals

4 out of 5 (4/5)

You get a lot for your money: it’s littered in rider aids and you’re buying into an exclusive brand. The 899 is good looking, sexy, exclusive and shouldn’t depreciate too quickly.

The competition for the Ducati 899 Panigale includes the Suzuki GSX-R750, Triumph Daytona 675 and MV Agusta F3 800. Would be owners could also consider the later Ducati 959 Panigale and Panigale V2. 

Focussing on the rival GSX-R, despite being as low-tech as sportsbikes could be, there was still no keeping the GSX-R750 down. It won our middleweight sportsbike group test of 2012, beating the MV Agusta F3 800 and old Ducati 848 Evo Corse SE, thanks to its perfect balance of power and weight. 

Moving onto the Triumph Daytona 675, it punches well above its weight. The closest rival to the Panigale is the R model with its Öhlins suspension, Brembo monobloc brake calipers and a quickshifter.

But what’s the best? The 899 Panigale offers the most in terms of friendliness, character, speed, poise and comfort – who’d have thought you’d ever hear that about a big Ducati sportsbike?

The Suzuki’s engine and easy-handling make it a joy to live with, as does the price, but it’s not sharp like a sportsbike should be anymore. Bringing up the rear on the road is the Triumph, purely because it doesn’t have the oomph of the bigger bikes, but ride it hard and it’s all over the others.

Угловая ABS и DQS

От самих элементов до их настроек, я являюсь большим фанатом функциональности и доблести тормозной системы модельного ряда Panigale и тормозная система модели 2020 года выглядит еще более совершенной с новой угловой ABS. Основой данной системы является обновленная версия 9.1 замечательного ABS контроллера 9ME от компании Bosch, который на 1 килограмм меньше предыдущего комплекта. Также модуль Bosch следит за углом наклона (опять же, опираясь на IMU).

Система включается в работу на уровнях ABS 2 и 3, но не включается на уровне 1, на котором ABS заднего тормоза тоже отключена. В целом, угловое ABS работает хорошо, хотя я ездил на Panigale не достаточно жестко для того, чтобы правильно определить ее вмешательство. Однако, я заметил, что тормоза чувствуются заметно менее резкими с включенной системой. Таким образом с моей манерой езды мне понравился уровень 1.

Как всегда, регулируемая система контроля торможения двигателем (EBC) от компании Ducati функционирует хорошо и позволяет водителю настраивать поведение мотоцикла при резком торможении. В основном на байках я предпочитаю уровень 1 системы EBC, но на 1299 установлена достаточно мягкая вилка, так что уровень 2 показался мне более оптимальным из-за того, что он снижает нагрузку на подвеску при торможении перед вхождением в повороты.

Ранняя история бренда Ducati

Компания, которую мы сегодня знаем как Ducati Motor, была основана в июле 1926 года братьями Бруно, Марчелло и Адриано Дукати. Последний из которых подал патент на коротковолновый радиопередатчик, способный достичь Америки. Работая под вывеской Società Scientifica Radio Brevetti Ducati в родной для братьев Болоньи, компания изначально продавала радиооборудование и добилась значительных успехов в первое десятилетие своей деятельности. Увеличившись с менее чем полдюжины сотрудников до огромной фабрики, на которой работали сотни человек.

К сожалению, размер компании, ее успех и участие в производстве оборудования, используемого национальными вооруженными силами, сделали ее главной целью для авиаударов, когда разразилась Вторая мировая война. И в октябре 1944 года радиозавод Ducati был разрушен в результате бомбардировки союзников. После завершения мирового конфликта рост спроса на экономичные и утилитарные транспортные средства в родной Италии, побудил Ducati перестроить свой завод в авто компанию.

Еще до того, как война закончилась, Ducati начала разработку 48-кубового одноцилиндрового четырехтактного двигателя, который можно было соединить с рамой велосипеда. Получив прозвище «Cucciolo» (по-итальянски «щенок») из-за высокого звука выхлопных газов. Ducati выпустила в 1946 году прикрепляемый двигатель, который вызвал невероятно теплый прием публики. Благодаря конфигурации с четырехтактным циклом и двухступенчатой ​​коробке передач, покупатель мог максимально использовать 1,5 л.с. 48-кубового двигателя, позволяя развивать скорость около 40 км в час.

В 1949 году растущая итальянская компания выпустила свою первую полностью укомплектованную модель мотоцикла Ducati 60. Двигатель объемом 60 куб. см, соединенный с трехступенчатой ​​коробкой передач, выдавал целые 2 л.с. Производитель продолжал процветать, и в 1954 году Ducati привлекла молодого инженера по имени Фабио Тальони. Который продолжил разработку механической архитектуры и отличительных черт, которые теперь тесно связаны с компанией. И в конечном итоге стал главным дизайнером бренда и техническим специалистом. директор и занимал эту должность до 1989 года.

Один из многих элементов Фабио Тальони, было воплощение системы клапанов Desmodronic. Вместо использования клапанов с традиционным пружинным приводом в конфигурации «Desmo» используется система с механическим приводом, которая помогает уменьшить смещение клапана при более высоких оборотах. В современной сталелитейной и металлургической промышленности этого преимущества больше не существует, и его больше используют ради самобытности и традиций.

Ducati экспериментировала с конфигурациями многоцилиндровых двигателей на своих гоночных мотоциклах, хотя на протяжении всего своего существования продолжала выпускать одноцилиндровые модели. В ответ на такие модели, как чрезвычайно успешный CB750 от Honda, Ducati выпустила 750 GT, первый L-Twin компании. L-Twin был по сути просто V-Twin, но из-за угла расположения цилиндров это прозвище помогает отличить его от V-Twin американского производства.

Ducati участвует в гонках с тех пор, как только начал производить двигатели, и, хотя компания добилась значительного успеха, только в 1972 году компания действительно появилась на радаре мировой мотоциклетной сцены, когда Пол Смарт прославился пилотированием «Imola Desmo 750».

С этого момента конфигурация L-Twin стала стандартом Ducati, и каждая серийная серийная модель, производимая с тех пор, оснащалась L-Twin. Это недавно изменилось с появлением флагманской платформы V4, созданной Ducati MotoGP. Хотя большая часть линейки еще не получила новый четырехцилиндровый силовой агрегат.

Overall rating

5 out of 5 (5/5)

You used to be able to count the number of truly great ‘sportsbikes for the people’ on one finger: the Suzuki GSX-R750. But in 2013 another one arrived: the Ducati 899 Panigale. 

Back then the size of sportsbikes was dictated by racing, so all the development went into making screaming 600s (and 675s) and 200bhp-plus superbikes.

  • Related: Best superbikes
  • Related: Best 600cc sportsbikes

But you can’t get close to using a 1000 properly on the road — they’re just too fast and most of us don’t have the skill to ride one to the limit on a trackday either, no matter how many electronic systems they’re packed with. And there are no longer any road-legal 600 supersports in production for the UK market.

Thankfully there’s a middle ground. Like the iconic GSX-R750, the Ducati 899 Panigale offers the rev-tastic excitement of a supersport machine with just that bit more grown-up performance. It’s blindingly quick but it doesn’t have so much power that you can’t hold on to the bloody thing. It’s the ultimate trackday bike. 

The outer edges of the 899’s handling envelope is reachable by mortals, unlike a superbike’s, but only on a track. The front end is packed with so much feeling it invites you into corners at speeds you have to re-adjust your brain for, and corners faster than anything with a headlight.

Unlike its big brother, the baby Panigale doesn’t pump and shimmy its rear end when you’re hard on the throttle either. The 899 Panigale makes you dizzy with excitement, not sick with superbike fear.

The Ducati is sensational on the road, too, with plush suspension and a surprisingly roomy riding position. There are three perfectly judged electronic modes, letting you have varying levels of power, throttle response and ABS, and it features the best traction control system fitted to a Ducati. The racy quickshifter works just as well pottering about as it does flat-out on-track. It’s sublime.

Технические характеристики Ducati Panigale 899

Дукати Панигале 899 стал первым среднеразмерным спортбайком компании, оснащённым двигателем Superquadro. Его можно по праву отнести к классу supersport, выше которого уже практически ничего нет — это чистое воплощение мощности, скорости и аэродинамики.

Двигатель


2-цилиндровый L-образный мотор выдаёт 148 л.с. и 99 Нм крутящего момента, причём он любит высокие обороты — пик мощности приходится на отметку в 10750 об/мин. Объём двигателя, оснащённого десмодромным приводом клапанов, традиционным для Ducati, составляет 898 куб. см. Максимальная скорость достигает 260 км/ч, а с 0 до 100 км/ч байк способен разогнаться за 2,7 секунды.

Трансмиссия

Классическая 6-ступенчатая коробка передач с цепным приводом и сцеплением в масляной ванне. Технологические изыски итальянской компании затрагивают в основном двигатели байков и их дизайн, но в трансмиссии всё вполне привычно и традиционно.

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама-монокок в Ducati 899 Panigale отлично сочетается с полностью регулируемыми подвесками Showa и цепкими тормозами Brembo, дополнительно оснащёнными системой ABS. Старания конструкторов по снижению веса не прошли даром, байк получился лёгким, достаточно компактным (колёсная база — всего 142,6 см) и послушным в управлении. На переднее колесо установили два 320-мм тормозных диска, а на заднее — один 245-мм диск. Эффективность работы тормозной системы можно оценить на самый высший балл.

Электроника


Тут Дукати Panigale 899 оснащён по высшему разряду. Обслуживать в гараже самостоятельно мотоцикл весьма проблематично, потому что он полон сложной электронной начинки, которая контролирует всё, от тормозов до ручки газа. Так что владельцам придётся раскошеливаться на визиты к официальным дилерам, у которых есть всё необходимое оборудования для диагностики. Ничего не поделаешь — это плата за техническое совершенство, которым славится компания Moto Ducati и её мотоциклы класса Sport.

Вес и габариты

Благодаря применению современных технологий инженерам Ducati удалось удержать вес мотоцикла на очень скромной отметке — сухая масса байка не превышает 169 кг, а снаряженная — 193 кг. Длина Panigale 899 составляет 207,5 см, а высота по седлу — 83 см. Благодаря продуманной эргономике эта модель одинаково хорошо подходит для байкеров самого разного роста, и всё, что от них требуется, чтобы управлять этой пластиковой ракетой — опыт.

Управляемость


Благодаря продуманной развесовке Ducati Panigale 899 совсем не кажется тяжёлым, он послушно слушается руля (точнее, клипонов) и с лёгкостью проходит виражи «с коленкой» даже за запредельной скорости. Свою лепту в управляемость вносят и многочисленные вспомогательные электронные системы, вроде квикшифтера и трекшен-контроля. Ими оборудуются все без исключения версии Дукати 899 Панигале.

Расход топлива

Он напрямую зависит от стиля езды. Если спокойно катить по трассе со скоростью 120-130 км/ч, расход бензина не превысит 6 литров на сотню, но на треке или при агрессивной городской езде он может дойти и до 10 литров. Байк требователен к качеству топлива, и желательно заливать в его 17-литровый бензобак только АИ-98 с проверенных АЗС. В противном случае может начать барахлить чувствительный к присадкам и примесям инжектор, и ремонт влетит в копеечку.

DUCATI 1098

В 2007 году моделью 1098 компания из Болоньи ознаменовала возвращение марки к историческим истокам. Построенный, чтобы стать лидером гонок и продаж, новый супербайк, более быстрый и легкий, объединил в себе новейшие технологии с ДНК бестселлера, ставшего легендой — Ducati 916. Любой человек, хоть немного сведущий в «родовых признаках» 916-го семейства, найдет их в избытке у Ducati 1098. Поклонники итальянской породы по достоинству оценили возвращение в конструкцию консольного маятника задней подвески, пары раскосых фар передней оптики, а также сдвоенных глушителей под сиденьем вместо унылой коробки в Ducati 999. Модель 1098 влюбляет в себя чистотой линий и минималистичным подходом в оформлении. 

 

В технической части изменений не меньше. Новый двигатель носит название Testastretta Evoluzione. Инженеры увеличили ход поршня с 58,8 мм до 64,7 мм. Таким образом, объем мотора вырос до 1099 кубических сантиметров, а его мощность теперь составляет 160 л.с., — в остальном это всё та же десмодромная L- образная двойка.

Не меньше внимания было уделено шасси супербайка. Его рама — традиционная для семейства «птичья клетка», но на этот раз инженерам удалось, поигравшись с диаметром труб, увеличить жесткость на кручение на 14% и сделать её легче на полтора килограмма.

Но несмотря на все усилия руководства завода Ducati по лоббированию интересов своей команды в структурах FIM и бесконечном поднятии планки допустимого объёма двигателя мотоциклов, в гонках World Superbike стать чемпионами они смогли лишь дважды: в 2008 году с Троем Бейлиссом и в 2011 с Карлосом Чекой.

 

Плюсы и минусы

Достоинств у мотоциклов Ducati 899 Panigale явно больше, чем недостатков, причём последние проистекают в основном из сложности конструкции.

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Полный комплект вспомогательных электронных систем, облегчающих управление мотоциклом.
  • Продуманная аэродинамика, благодаря которой ветер практически не мешает даже на скорости, близкой к предельной.
  • Цепкие тормоза с ABS, надёжно останавливающие байк даже на мокром асфальте.
  • Привлекательный дизайн, за который десятки тысяч мотоциклистов так любят эту модель.

Недостатки

  • Проблемы с запчастями. В наличии их обычно нет, а на заказ ждать их приходится долго.
  • Высокая стоимость содержания. Любой ремонт обходится дорого, и не в последнюю очередь из-за того, что многие сервисные операции невозможно проделать правильно без специального оборудования, которое есть только у официальных дилеров.
  • Тяжёлое сцепление. В городских пробках рука от него быстро устаёт.
  • Иногда при переключении передач «включается» ложная нейтраль.

ШИНЫ

Pirelli Diablo Rosso Corsa даже в проливной дождь держат отлично Надо сказать, что вживую мотоцикл выглядит превосходно. Особенно в фирменном, красном цвете

Однако общие с 1199 Panigale линии корпуса не смогли скрыть важного отличия Panigale-джуниора – аппарат действительно миниатюрный, если не сказать крохотный. Словно его делали не рослые итальянцы, а компактные японцы

На месте стала заметна и еще одна особенность мотоцикла – его седло заметно толще и комфортнее. Глядя на характеристики, я ожидал, что байк будет чуть меньше 848 EVO. Но расположив “пятую точку” и ухватившись за руль, понял, что ошибся, – он оказался намного меньше! Я вдруг, впервые за многие годы, вспомнил миниатюрные японские “четвертушки”, которыми баловался на заре своей мотоциклетной жизни.

Но те “четвертушки” уж точно не могли так мощно разгоняться и так превосходно управляться. Все сомнения мгновенно улетучились, стоило мне на 899-м пройти с ветерком первый быстрый поворот на треке. Правда, 899-кубовый двигатель демонстрирует свои возможности только в высоком диапазоне оборотов. Это представляет определенную сложность при обычной езде вне трека: чтобы получить оптимальное ускорение, надо всегда держать стрелку тахометра выше первой трети шкалы. Прошли те времена, когда можно было на повышенной передаче выезжать за счет высокого крутящего момента. Но рабочий диапазон оборотов все равно шире, чем у аналогичного 4-цилиндрового двигателя, и даже шире, чем когда-либо.

Об увеличении крутящего момента двигателя Ducati

Супербайки Ducati долгое время славились своим низким и средним диапазоном крутящего момента до тех пор, пока в 2012 году не появился высоко оборотистый Panigale 1199, низкий диапазон крутящего момента которого был урезан в пользу получения топовой кривой мощности. Сначала я скептически отнесся к решению Ducati об увеличении крутящего момента двигателя нового байка за счет расширения диаметра цилиндра на 4 мм, а не распространенным способом за счет увеличения длины хода поршня. Но, как только я прокатился на этом мотоцикле, весь мой скептицизм куда-то пропал. И теперь я рад сообщить вам, что средний диапазон крутящего момента вернулся.

Компания Ducati заявила, что крутящий момент в диапазоне между 5000 и 8000 оборотов в минуту увеличился на 15 % по сравнению с предшественником. Это похоже на правду, так как 1299 теперь несется, проходя повороты резче и быстрее, чем раньше. Двигатель нового супербайка получил рабочий объем на 87 кубических сантиметров больше своего предшественника. Также у 1299 сопла напорных воздухозаборников стали больше. А еще на 4мм увеличился диаметр выпускных коллекторов.

Ducati Panigale 1299 s просто обожает высокие обороты, но дополненный средний диапазон крутящего момента все-таки означает некоторую сдержанность в манере езды. Как и прежде новый Panigale выдает замечательный крутящий момент в верхнем диапазоне и его мощность впечатляет.

В последний раз, когда я тестировал Panigale 1199 на динамическом стенде, он показал 165 лошадок, передаваемых на шину Pirelli SP. Panigale 1299 s стал показывать еще 10 дополнительных лошадиных сил. Как и раньше компания Ducati наделила мотоцикл 3 картами зажигания (Race — высокий уровень , Sport — средний, Wet — низкий), что позволяет водителю отрегулировать работу двигателя в зависимости от состояния дорожного покрытия или личных предпочтений.

Движок

В L-твинах квалифицированные специалисты и разработчики мотобайка Ducati решили последовательно применить все имеющиеся и допустимые схемы приводов для верхнего распредвала, как отображено на многочисленных Дукати Панигале 1199 фото: для начала они использовали схемы с валами, а также коническими шестернями, потом перешли на схемы с ремнем, ну а сейчас разработчики решили использовать стандартизированную схему с цепным приводом.

В этом есть свой несомненный плюс, как минимум, для механиков. К примеру, работы для них с использованием новой схемы будет намного больше (согласно заявлению, межсервисные интервалы будут равны 24 тысячам километров).

Есть и другая революционная перемена, которая коснулась еще непосредственно конструкции движка – это переход в использовании рабочих подшипников. Раньше это были роликовые коренные, но теперь разработчики перешли к подшипникам скольжения. Именно это решение дало возможность значительно повысить размеры и характеристики шеек коленвала так, чтобы не раздуть картер.

Ducati Panigale

Поэтому разработчики мотоцикла Ducati 1199 не врали, когда заявляли, что от старых моторов здесь остался десмодромный привод, а также L-образное размещение цилиндров с 90 градусным углом развала.

Хотя L-образное размещение в данном случае можно считать только условным. Все дело в том, что разработчики стремились как можно больше сдвинуть весь силовой агрегат как можно дальше вперед. За счет этого они загрузили переднее колесо. В итоге передний цилиндр сильно поднялся.

Поэтому до классического и знакомого многим V-образного размещения не так уж далеко. Еще одно достижение: развесовка составляет 52/48 процентов, если речь идет о человеке средней упитанности.

Ducati 899 Panigale a step forwards

The 2013 Ducati 899 Panigale was a step forward from the 848 it replaced, and littered in rider aids like traction control, ABS, EBC (Engine Brake Control) all as standard plus a quick-shifter.

The ergonomics are more rider-friendly than the 848, it’s easier and more forgiving and it looks stunning mirroring the line of the original Panigale. But, more importantly, the 899’s quicker and lighter than 848 too. Despite it being more rider friendly the 899 is still a formidable track weapon.

During 2014 MCN ran a Ducati 899 Panigale for a year on long-term test. We found it unutterably joyous experience, and spent over £5000 personalising the bike as the year went on. It was so good, in fact, that MCN Editor Richard Newland called it one of his «best bikes of all time». 

And right in the final week of 2014, the 899 Panigale was named MCN’s Middleweight Sportsbike of the Year. In 2016 the 899 Panigale was replaced by the higher-displacement Ducati 959 Panigale.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: