Мотоциклы эндуро. 2т против 4т

Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро

Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.

Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади

Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.

Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.

  1. Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
  2. Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
  3. Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.

Объем мотора

При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора

  1. Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
  2. К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
  3. Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).

Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

Honda NM4-01

Honda NM4-01 – туристический мотоцикл, сошедший со страниц японских аниме. Именно комиксами были вдохновлены дизайнеры Хонды, и создали достаточно футуристический концепт. Оседлая такого уникального «железного коня», байкер получает вполне реальные характеристики: 50-силовой мотор, разгон до 168 км/ч, систему ABS и автоматическую коробку передач. Поднимающееся пассажирское сиденье легким движением руки превращается в удобную спинку для водителя. Для любителей агрессивной езды доступен спортивный режим. Учитывая небольшой объем бензобака (11 л.) и компактные бардачки, модель подойдет для любителей прокатиться за город на уикэнд.

2T и 4T, то есть эндуро-экспедиции и приключения

Почему мы говорим о том, как работает двигатель в контексте пройденных маршрутов? В первую очередь потому, что двухтактные (2Т) и четырехтактные (4Т) двигатели сильно различаются по ходовым качествам. Первые предназначены в основном для агрессивного вождения, потому что они генерируют большую мощность и входят в верхние диапазоны оборотов. Двухтактные эндуро-байки для бездорожья идут тяжело, но для туринга они не подходят. 

Enduro 4T — что-то для ровных трасс

Четырехтактные лучше всего подходят для дороги. Причина проста – они едут уже «с самых низов», что способствует быстрой и комфортной езде по ровным поверхностям. Такие эндуро отлично подходят и для спокойных дальних поездок, где о 2T скорее не может быть и речи. Однако это не означает, что вы не можете отправиться в лес на 4T. Да можно и еще как! Однако есть четкое разделение – жесткое бездорожье – это 2Т, а туристический эндуро для дальних поездок – 4Т.

Топ-2. IRBIS TTR 250R

Рейтинг (2021): 4.76

Лучшее сочетание цены и качества Полноценный кроссовый мотоцикл для новичков и профессионалов. Недорогое решение, способное покорять серьезное бездорожье благодаря 15,6 лошадиным силам при 223 кубометрах объема.

  • Характеристики

    Средняя цена: 90 000 руб.

  • Объем двигателя: 223 куба
  • Мощность: 15,6 л.с.
  • Высота по седлу: 880 мм
  • Вес: 125 кг

Полноценный кроссовый мотоцикл тоже может быть бюджетным. IRBIS TTR 250R — яркий тому пример. При объеме двигателя менее 250 кубов он способен преодолевать ямы и ухабы, как его более мощные собратья. 15,6 лошадиных сил, а также 17 Нм крутящего момента позволяют принимать участие в соревнованиях или просто покорять просторы. Трубчатая рама очень прочная, так как изготовлена по замкнутой системе. Это также способствовало снижению веса и набору скорости. Не впечатляет только максимальный разгон. Кому-то 110 километров в час могут показаться недостаточными, но если мы говорим именно о поездках вне обустроенных трасс, то и этого параметра вы вряд ли когда-то достигнете.

Плюсы и минусы

  • Прочная конструкция рамы
  • Низкий вес
  • Высокая ремонтопригодность
  • Топливный бак на 12 литров
  • Не самая высокая пиковая скорость
  • Медленный разгон

16 лучших квадроциклов

Плюсы и минусы

К явным преимуществам Stels 450 Enduro можно отнести:

  • мощный и резвый двигатель;
  • сравнительно небольшую массу;
  • облегчённую конструкцию мотоцикла;
  • надёжную защиту мотора;
  • практически полный отказ от пластика;
  • комфортную посадку и приятную обшивку сидения;
  • большой ход подвески и качественная тормозная система.

Недостатки:

  • откровенная реплика китайских мотоциклов;
  • довольно небольшой объём топливного бака;
  • на вязкой глине или мокрой поверхности управлять мотоциклом становится значительно труднее;
  • необоснованно завышенная цена для техники класса эндуро.

Однако главное преимущество данной модели перед китайскими аналогами заключается в том, что запчасти являются более доступными. Их качество соответствует международным стандартам. Приобрести их можно практически в любом мотомагазине, ведь , существующая 17 лет, постоянно расширяет свою дилерскую сеть, покрыв почти всю территорию России.

Лучший мотоцикл Эндуро 250 кубов

Такие эндуро довольно похожи на обычные мопеды. Они максимально облегчены, подходят для новичков, которые покупают себе мотоцикл преимущественно для развлечения. Естественно, для городской езды они тоже подходят. А особенно хорошо «раскрываются» при поездках в деревни или где дороги не лучшего качества.

KAYO T2 250 MX 21/18

Мотоцикл от китайского концерна. Сборка — отличная, подвеска — очень устойчивая и надежная. Также нужно выделить хорошую ремонтопригодность, с покупкой запасных комплектующих никаких проблем не возникнет, стоят они недорого. Мотор — 4-цилиндровый. Освещение — не очень яркое, но достаточное для не скоростных поездок по бездорожной местности. Мотор 4-цилиндровый, динамика разгона очень хорошая. Отдельно стоит упомянуть качественное сцепление, хоть оно и полностью механическое. Подойдет и для взрослых, и для подростков. Единственный недостаток — это малый объем бензобака. Средняя цена — 115 тысяч рублей.

BSE Z1 150 E 19/16

По мнению многих — это лучший мотоцикл эндуро для подростков. Объем двигателя всего 150 кубических сантиметров, но за счет крайне малого веса здесь обеспечивается отличная динамика разгона. Возможен разгон вплоть до 90 километров в час, хотя мотор всего на 12 лошадиных сил. И здесь предусмотрено посадочное место для пассажиров. Даже съемные ножки для них имеются. Минусов немного — только неудобная ножка для парковки. Цена — от 80 тысяч рублей.

Motoland WRX 250 LITE

Мотоцикл «среднего» класса. Посадка удобная будет для мотоциклистов среднего и высокого роста. Для подростков — не лучший вариант. Здесь есть и стартер, и кикстартер. Задняя подвеска — усиленная, маятниковая. Отлично демонстрирует себя на неровностях. Мотор на 20 лошадиных сил, позволяет разгоняться до 120 километров в час. Динамика разгона — умеренная. Мотоцикл подойдет для тех, кто уже имеет опыт обращения с эндуро и желает приобрести более «серьезный» мотоцикл. Средняя цена — 110 тысяч рублей.

GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18

Новинка 2021 года от китайских производителей, но в широкую продажу он поступил только в 2022. По техническим характеристикам — ничего особенного. Но вот подвеска здесь полностью регулируемая. Сзади — маятниковая, так что с преодолением различных трамплинов никаких сложностей не будет. Место для пассажира имеется (комплектуется съемными ножками). Мотор на 250 кубических сантиметров, выдаёт до 20 лошадиных сил. Также многие покупатели отмечают высокую надежность карбюратора. Подойдет для всех, в том числе и подростков. Средняя цена — 150 тысяч рублей.

XMOTO ZR250

Позиционируется как мотоцикл-эндуро начального класса. Идеальный вариант для подростков, хотя и для взрослых вполне подойдет. Мотор на 250 кубических сантиметров, но форсированный, так что генерирует до 24 лошадиных сил. И здесь используется жидкостная система охлаждения. В базовой комплектации есть и поворотники, и зеркала заднего вида, и даже защита для двигателя. Эту модель часто рекомендуют новичкам, только осваивающих мотоциклы такого класса. Цена — в районе 120 тысяч рублей.

LIFAN LF200GY-5

Бюджетная модель от знаменитой в странах СНГ китайской компании. Дизайн — максимально простой, схожий на классический «Минск», но в уменьшенном виде. Мотор генерирует до 15 лошадиных сил. Проходимость умеренная. Главный плюс — это неприхотливость в уходе, а также очень дешевое техническое обслуживание. И потребляет не более 2,5 литров топлива на 100 километров. Но вот максимальная скорость и динамика разгона оставляют желать лучшего. Но за свою цену в 45 тысяч рублей чего-то лучшего найти невозможно. Подойдет абсолютно всем.

Цифры впечатляют

Stels 450 Enduro имеет впечатляющие характеристики, которыми может похвастаться не каждый лёгкий мотоцикл. Давайте рассмотрим их более детально:

  • длина — 232 см, ширина — 83 см, высота — 130 см;
  • масса аппарата без снаряжения — 117 кг;
  • максимальный разгон — до 150 км/ч;
  • бензобак объёмом 8,5 л;
  • мотор четырёхтактный, одноцилиндровый, выдающий 30 л. с. (7500 оборотов) и объёмом 449 см3;
  • жидкостное охлаждение;
  • пуск кик/электростартером;
  • тормоза – дисковые гидравлические;
  • передняя подвеска получила телескопическую вилку с парой амортизаторов;
  • задняя подвеска — маятниковая, один амортизатор.

Сделать мотоцикл облегчённым удалось благодаря использованию алюминия, из которого состоит не только рама, но и большинство деталей. После начала серийного выпуска агрегат стал пользоваться не меньшим спросом, чем Stels Enduro 400, отзывы владельцев которого крайне положительные.

Пластик в обшивке встречается крайне редко, из него выполнены защитные элементы для двигателя, сидения и крыльев, а также оптики. Резвый и имеющий довольно большой запас мощности 4-тактный двигатель, оснащённый жидкостным охлаждением, способен дать волю тридцати «лошадкам», чего вполне хватает лёгкому мотоциклу класса эндуро.

Внешне Stels 450 Enduro напоминает китайские аналоги, но он всё же имеет некоторые существенные отличия. Эффектная головная оптика и лобовой обтекатель выгодно выделяют его на фоне других мотоциклов-эндуро.

Особенности

Многие отличия мотоцикла стали его особенностями.

Итак, чем выделяется Racer Enduro 150? Характеристика модели такова:

  • дисковые тормоза позволяют максимально быстро замедляться на грунтовой дороге;
  • мотоцикл не требует регистрации и водительских прав;
  • на низких оборотах показывает хорошую тягу;
  • энергоемкая подвеска обладает большим ходом.
  • можно отлично управляться с ним и при наличии второго человека в седле;
  • на российском рынке он является лучшим представителем в своем классе.

Важной составляющей четырехтактников является распределение мощности: они предоставляют широкий и плавный диапазон. Медленно раскручиваются, но более управляемы, чем двухтактные модели

Некоторые мотоциклы с 4-мя тактами создаются исключительно для мотокросса.

Туристический эндуро

Увы, дороги далеко не всегда хороши даже в Европе, что уж говорить о России. К тому же многие прекрасные места находятся далеко от цивилизации, и с асфальтом там большие проблемы. В таком случае на помощь придут турэндуро! Огромный бензобак, большой дорожный просвет, энергоёмкие подвески и отменная выносливость. Эти мотоциклы созданы для того, чтобы ездить там, куда не смогут доехать все остальные. Огромной популярностью пользуются BMW R1200 GS (бюджетные альтернативы — R1100 GS или R1150 GS), KTM Adventure 1190 и 1290, Triumph Tiger (есть 800-кубовые и 1200-кубовые модели), Yamaha Super Tenere, Suzuki V-Strom и другие

Выбор поистине огромен, но важно помнить главное — неважно, на чём вы ездите. Важно, чтобы это доставляло вам удовольствие!

https://youtube.com/watch?v=-2uDLUvzQdM

001_moto_0611_044


M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб. M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок — не самые удачные.

Что такое эндуро мотоцикл

Эндуро — это один из подвидов мотоспорта, где гонки осуществляются по бездорожью, с многочисленными трамплинами. При этом мотоциклисту ещё требуется выполнять различные трюки. Особенно популярен такой вид мотоспорта в странах Америки. Отличительные особенности таких мотоциклов:

  1. Мощный двигатель. Но при этом упор делается не на скорость передвижения, а на силовую тягу. Ведь именно этой необходимо для преодоления сложной трассы на бездорожье.
  2. Облегченная рама. Именно в тех мотоциклах, которые используются в соревнованиях, нет ни стартера, ни освещения, ни какой-либо другой электроники. Запуск осуществляется с кикстартера. Естественно, в эндуро для повседневной езды всё это есть. Но рама все равно облегченная, что упрощает управление и обеспечивает быстрый разгон байка.
  3. Минимум электроники. Здесь есть генератор, но от бортового компьютера, большого количества разъемов, освещения — отказываются.
  4. Очень прочная и устойчивая ходовая часть. Ведь на таком байке нужно делать трюки и преодолевать трамплины!

Спрос на такие мотоциклы оказался довольно большим. Поэтому многие концерны начали выпускать «адаптированные» эндуро для дорог общего значения.

Их также условно разделяют на 3 категории:

  1. Хард. То есть, те мотоциклы, которые максимально приближены к полноценным эндуро.
  2. Софт. Те же эндуро, но со многими упрощениями. Например, здесь может быть в наличие сидение для пассажира, увеличенный багажный отсек, боковые «ударники» для обеспечения безопасности и так далее.
  3. Туристические. По сути, это обычные мотоциклы, но с усиленной подвеской, которая позволяет комфортно ездить по бездорожью.

Преимуществ у таких байков действительно много. Из минусов же можно выделить лишь высокую посадку — это не для всех подойдет.

Какие они бывают

  • Бюджетные эндуро мотоциклы, обычно китайского производства. Стоят они недорого, какими-то современными технологиями не отличаются, а потому они хорошо подходят для обучения новичков. Благодаря простой, порой даже архаичной, конструкции они отличаются высокой ремонтопригодностью и низкой стоимостью эксплуатации. Купить легкий эндуро, произведённый в КНР, можно за 100 тысяч рублей и даже меньше, поэтому популярность этого класса остаётся стабильно высокой. Не стоит ожидать от этих байков впечатляющих технических характеристик, но за свою цену они очень даже хороши. Это отличный выбор для начинающих мотоциклистов.
  • Софт эндуро иногда называются мотоциклами двойного назначения. Они обычно относятся к двухместной мототехнике, и подходят как для городской езды, так и для бездорожья. В чём-то уступая своим более узкоспециализированным конкурентам, эти байки выигрывают в универсальности области их применения. Они бывают самого разного производства – китайского, японского и даже европейского. Их основное преимущество заключается в том, что такой эндуро в городе чувствует себя так же уверенно, как и за пределами асфальтовых дорог.
  • Тяжелые эндуро представляю собой примерно то же самое, но отличаются большей мощностью. А рука об руку с более мощным двигателем идёт и увеличенный вес, и справиться с подобным мотоциклом нелегко, особенно когда ноги разъезжаются в грязи. Иногда к классу тяжелой внедорожной мототехники относят модели с моторами от 400 кубов, хотя в других классах «четырехсотки» остаются уделом новичков. Однако, мотоциклы класса эндуро выходят за рамки этой привычной всем классификации. Многие новички начинают с 125 кубов, и этого им хватает на долгие годы, так как на менее мощном, но намного более лёгком байке можно вытворять такое, что более тяжелым моделям и не снилось. А большинству опытных покорителей бездорожья и вовсе кажется, что enduro 250 кубов – оптимальный объём двигателя на все случаи жизни.
  • Спортивные эндуро, они же hard-enduro. Отличающийся наибольшей внедорожной направленностью подвид в этом классе, во многом схожий с кроссовой мототехникой. В этих моделях всё сделано для того, чтобы они как можно лучше справлялись с пересеченной местностью, без оглядки на эксплуатационные качества на асфальте. Так что если вы задаётесь вопросами вроде «какой эндуро выбрать новичку» или «что такое эндуро мотоцикл», в сторону этой категории лучше даже не смотреть, пока вы не обзаведётесь солидным опытом езды.

Классификация эндуро. Часть №2

Во-первых, даже среди эндуристов не всегда видят разницу между хард-эндуро и кроссовым мотоциклом. Из внешних отличий — наличие маленькой фары на морде и иногда подножки, из внутренних — нередко наличие электростартера и более тяговый на средних оборотах мотор. И то это далеко не факт и не все это чувствуют.

Потому, что моторы «хардов» всегда высоко форсированы и максимальная мощность у них раскрывается как раз на высоких оборотах, собственно, как и на кроссачах.

С кроссовыми мотоциклами более или менее границу провели. А в чем же разница с софт (гражданскими) эндуро? Внешние отличия минимальны — нет зеркал, поворотников и стоп-сигнала. Но самая большая разница в ресурсе двигателя, его форсированности, и регламенте обслуживания.

Ресурс у «хардов» считается так же, как и у кроссачей — в моточасах (лишь за некоторым исключением). Что такое моточас? Точного ответа я дать не смогу, но скажу однозначно — это не единица времени. Моточасы считаются по оборотам двигателя. Соответственно, чем выше обороты, тем быстрее «тикают» моточасы. Средний ресурс двигателя современного «харда

» до замены поршня — около 60 моточасов.

Кто-то пытался перевести это в километры — вышло что-то около 840 километров (но цифра не точная — и она не может быть точной!). Но все равно вдумайтесь, насколько это мало. Это плата за ту дурь, которая таится в двигателях этих монстров. Шутка ли с 250 куб.см снимают около 40 л.с., с 350 — около 50 л.с. и т.д. На многие из них завод просто не дает информации по мощности двигателя — боится испугать, наверное.

Чтобы представлять, что такое «хард» объемом 450 куб.см приведу простой пример — если достаточно резко крутануть на нем ручку, то он поднимется на заднее колесо… на четвертой передаче. А то и на пятой. А теперь представьте, насколько тонко нужно обращаться с газом, чтобы мотоцикл не уехал вперед без своего наездника?

Поэтому большие объемы без труда покоряются только очень опытным райдерам, для новичков такие мотоциклы — чуть ли не гарантированный путь на больничную койку. Существует немало примеров, когда «опытные» спорт байкеры, захотевшие пересесть на эндуро, выбирали себе такие мотоциклы потому, что «250 кубов не едут» и не могли с ними справиться — и либо тошнили в пол газа по лесу, либо серьезно падали, либо (самые разумные) меняли на более спокойные мотоциклы — те же 250-кубовые, потенциал которых раскрыть гораздо проще без особого риска для здоровья.

Но, кстати, что это я все о четырехтактных моторах? Знаете, есть такая штука, как двухтактный (2т). Что такое двухтактный мотор — можете нагуглить.

Скажу основное его отличие от четырехтактного — на единицу объема можно снять гораздо больше лошадиных сил. С 250 куб.см можно снять примерно 50 л.с. Секрет таких характеристик не только в отсутствии «лишних» деталей в двигателе (ГРМ, клапана), но и в развиваемых оборотах — такие движки легко крутятся до 18 (!) тысяч оборотов.

Только представьте, что это за зверь! Но 2т не был бы 2т, если бы не распределение максимальной мощности. А она такова, что проявляется только на определенных оборотах. Происходит т.н. «подхват», когда мощность двигателя мгновенно увеличивается в 5-6 раз. Ближайший аналог для понимания — турбированные двигатели.

Ты начал крутить ручку, но мощности нет — мотоцикл разгоняется вяло, но внезапно он дает такого пинка под жопу (уж, простите), что адреналин начинает выливаться из ушей! Серьезно, это непередаваемые ощущения. Да, такими мотоциклами очень сложно управлять, в них так же мало ресурса, огромный расход бензо-масляной смеси, но за то, как они валят, ты прощаешь им все это. А вот они тебе твоих ошибок могут и не простить — и об этом нужно помнить всегда.

Кстати, узнать, что мотоцикл двухтактный можно по характерному выпускному коллектору.

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

BMW R1200GSНа этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Технические характеристики Stels 400 GS

Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.

Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Где научиться эндуро

Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.

Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.

В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.

Эндуро в мотоспорте и жизни

Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.

Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.

Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.

Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки, прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.

Ключевые различия

Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.

К ключевым техническим особенностям относятся следующие.

  • Максимально облегчённая рама.
  • Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
  • Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
  • Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
  • Высокое переднее крыло.
  • Светотехника.
  • Зеркала.
  • Водяная система охлаждения.
  • Простейшие дисковые тормоза.
  • Малая мощность.
  • Одно или двухцилиндровые двигатели.

Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.

Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.

Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.

Обзор Stels Enduro 250

Сегодня в России данная модель пользуется большим спросом в первую очередь из-за хорошего соответствия цена-качество. Всего за 72 500 рублей вы получите мощный мотоцикл на 250 кубических сантиметров. Несмотря на отношение мотоцикла к классу «эндуро» китайские специалисты сделали все, чтобы он был максимально похож на кроссовые модели. Отзывы Стелс эндуро 250 разные, многие хвалят эту модель, другие считают дешевым хламом, который быстро ломается. Часто сборка от китайского производителя оставляет желать лучшего, так что при покупке обязательно проверьте и затяните все болты и крепления.

Данная модель появилась на рынке России относительно недавно, но уже собрала целое сообщество поклонников, которые обсуждают мотоцикл и делятся советами. Сами же китайцы сделали Stels Enduro 250 немного «невидимым» в том смысле, что его сложно заметить в толпе подобных. С одной стороны это большой плюс, так как некоторые модели получались уродливыми, чего не скажешь про нашу модель. А с другой стороны мотоцикл не получил своей фишки и остался таким же простым. Но чего еще ждать от китайцев.

Еще раз отметим достаточно качественные основные материалы. Корпус мотоцикла прочный и толстый, так что не бойтесь что при прыжках у вас отвалиться двигатель, или треснет рама. Колеса также достаточно прочные, в отличие от самых дешевых эндуро мотоциклов у него не появляется восьмерка при длительной эксплуатации. Сам пластик относительно крепкий, но немного жесткий. Владельцы стелс эндуро 250 рекомендуют поменять крылья, считая их детскими. Можно поставить крылья от Ибриса, они лучше будут защищать вас от грязи.

И в завершение отметим самый главный недостаток мотоцикла — дешевая электроника. Если вы проехали 1 000 км, и у вас не полетела электроника, поздравляем, вы счастливчик. Также жалуются на то, что ремонт Stels Enduro 250 в плане электроники слишком сложный, не всегда удается починить ее у официального дилера.

Резюме

Не стоит от Стелса 400 Эндуро ожидать чего-то сверхъестественного, и тогда он не разочарует. Этот мотоцикл — яркий пример воплощённого соотношения «цена/качество». Своих денег он, несомненно, стоит, что снова становится причиной споров в интернете на тему «новый китаец или старый японец». Истина, как всегда, где-то посередине.

Технические характеристики

Мощность: 19 при 7000 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 20 Н•м при 5500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):
Объем двигателя: 386,8 см3
Тип охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Вес: 132 кг
Емкость бака: 9 л.
Максимальная скорость: 130 км/ч
Колесная база: 1530 мм

Ведущие производители мотоциклов Enduro

На самом деле принимать участие в экстремальном мотоспорте можно и с небольшими затратами. Ведь сегодня в продаже можно найти много хороших бюджетных эндуро от китайских, японских и европейских производителей. Главное – знать, каким брендам действительно можно доверять. Признанными торговыми марками стали:

  • KTM;
  • Kayo;
  • Lifan;
  • Sherco;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • Yamaha;
  • Kawasaki;
  • Baltmotors;
  • Husqwarna;
  • Sharmax.

В ассортименте каждого из этих производителей есть достойные представители класса эндуро. Все они могут похвастаться высоким качеством, непревзойдённой манёвренностью, функциональностью и адекватными ценами.

Топ-3. Racer RC300-GY8A Enduro 300

Рейтинг (2021): 4.58

Самая надежная модель Байк с рядом оригинальных технических решений: балансировочным валом и масляной системой охлаждения. Опции, делающие модель максимально надежной при высоких нагрузках.

  • Характеристики

    Средняя цена: 118 000 руб.

  • Объем двигателя: 270 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 19,7 л.с.
  • Высота по седлу: 815 мм
  • Вес: 118 кг

Эндуро поставляется с ПТС и имеет все необходимые системы освещения для перемещения по дорогам общего пользования. При этом он всего на немного превышает по объему 250 кубов, что является довольно странным решением производителя. Из преимуществ пользователи выделяют ремонтопригодный, надежный двигатель 170FMN, выдающий почти 20 лошадиных сил мощности. Также он оснащен балансировочным валом, серьезно скрадывающим вибрации. Тут установлена масляно-воздушная система охлаждения — еще одно странное решение. Большие по размеру радиаторы сильно выпирают за пределы рамы, что делает мотоцикл слабо пригодным для спортивных заездов.

Плюсы и минусы

  • Охлаждение для серьезных нагрузок
  • Качественный карбюратор
  • Наличие балансировочного вала
  • Низкая посадка
  • Слабый пластик
  • Выпирающие по бокам радиаторы
  • Стальные обода на колесах

10 лучших мотоциклов для новичков

Общая информация

Итак, что же представляет собой эндуро? Суть дисциплины легко понять по названию, которое произошло от английского слова endurance — «выносливость». И действительно, соревнования по эндуро — это настоящее испытание выносливости, как гонщика, так и техники, поскольку большая часть любой гонки проходит по пересеченной местности, усыпанной большим количеством естественных и искусственно созданных препятствий, преодолевать которые участникам приходится в максимально быстром темпе. Стартуют гонщики группами по 2-3 человека с интервалами в 1 минуту.

Соревнования могут быть одно- или многодневными (до 6 дней), но не более 6-7 часов в день. Они включают:

  • Дорожные состязания с соблюдением режима движения, прохождением контрольных точек и начислением штрафных очков за опоздание. Информация о времени и начисленных баллах отмечается в контрольной карте участника.
  • Дополнительные испытания: кросс, проходящий по основной трассе, и ускорение — прохождение закрытого прямого участка шоссе на максимальной скорости.

Трасса для дорожных состязаний представляет собой замкнутую кривую и может включать участки дорог общего пользования (до 30% от общей протяженности), не закрывающихся для движения другого транспорта. При их прохождении гонщики должны соблюдать ПДД. Для каждого дня соревнований готовится свой вариант трассы. В заключительный день многодневных соревнований проводится финальный кросс на 10-18 км.

Помимо отдельного спортивного направления в настоящее время под словом эндуро также могут подразумеваться и обычные любительские заезды по бездорожью «для себя», то есть, без каких-либо соревновательных элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: