Stels 400 gs

Особенности

Основная «изюминка» этого байка – его двигатель, нетипичный для распространённых в России «китайцев». Это XY191MQ-2 – одноцилиндровый мотор с рабочим объёмом 400 см³ и жидкостным охлаждением. Но если «в оригинале» этот агрегат оснащался инжекторным типом питания, то тут карбюратор. Сделано это специально – для упрощения конструкции и снижения конечной стоимости.

Отдельно хотелось бы отметить мощность двигателя (заявленной на уровне чуть меньше 19 «лошадок»). Судя по отзывам владельцев – она выше заявленной, и это действительно так. Нельзя с точностью на 100% утверждать, сколько именно «лошадей» развивает мотор, но XY191MQ-2 имеет предельный стоковый потенциал в 28 л. с, и вряд ли компания Stels стала бы дефорсировать агрегат, ограничившись занижением мощности «на бумаге» (для оптимизации по транспортному налогу).

Что касается запчастей, то их приходится заказывать по каталогам из-за границы – двигатель XY191MQ-2 в России встречается редко, соответственно, и детали к нему тоже.

Коробка передач шестиступенчатая – она работает лучше, чем классические китайские пятиступки, но серьёзно уступает в плане надёжности коробкам от японских производителей. А в случае поломки, запчасти для этого агрегата найти так же сложно, как и для двигателя – придётся заказывать из-за границы. Есть альтернативный вариант – поставить коробку от Honda XR 250 – она подходит и проще в ремонте.

Проблемное место «родной» КПП – это третья передача, именно она первой выходит из строя при больших пробегах.

Подвески у Stels 400 GS на уровень выше, чем у 250-кубовых китайских моделей – перевёрнутая вилка с регулировкой, маятник с моноамортизатором.

Тормоза, конечно же, очень эффективные – дисковые спереди и сзади.

Как и положено хорошему эндуро, этот мотоцикл отличается скромной массой – всего 163 кг (что для такой мощности и оснащения в данном классе довольно мало).

Бак на 22 литра вкупе с расходом до 5 литров даёт байку запас хода более 400 км

А благодаря замене инжектора на карбюратор, цилиндр агрегата прекрасно «переваривает» 92-й бензин (что немало важно во время дальних поездок по глухим уголкам большинства стран мира)

Достоинства и недостатки мотоцикла

В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.

  1. На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
  2. Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
  3. Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
  4. Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.

В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.

https://youtube.com/watch?v=5K83_WPUudg

Достоинства и недостатки мотоцикла

В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.

  1. На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
  2. Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
  3. Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
  4. Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.

В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.

Технические характеристики Stels 400 GS

Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.

Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Видео

Эффективность квадроцикла Стелс АТВ 400 Хантер была существенно увеличена за счет использования электромеханической коробки переключения передач. Эта КПП имеет пять передач, а также нейтральную передачу и передачу заднего хода. Трансмиссионная система оснащена надежным центробежным сцеплением сухого типа, благодаря чему крутящий момент передается на ведущую ось без потерь мощности.

Данный квадроцикл обладает усиленной рамной конструкцией, которая изготовлена из высокопрочной стали. Этот элемент обеспечивает не только надежность технике, но также и безопасность. Кстати, на безопасности положительно отразились и другие элементы конструкции: надежная тормозная система с гидравлическими приводами, настроенные рычажные подвески, а также и внедорожные шины. Все это в совокупности обеспечивает квадроциклу помимо безопасности простое управление и комфорт при передвижении по различным дорожным покрытиям. Стелс АТВ 400 Хантер выделяется среди своих аналогов тем, что он имеет повышенную маневренность и слаженность работы всех его систем.

Проходимость модели также внушает доверие, однако, если на техника не справляется на участке и не может выбраться своим ходом, водитель может воспользоваться мощной лебедкой, которая имеется уже в стандартной комплектации квадроцикла.

Технические характеристики Stels 400 GS


Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.


Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Немецкий дизайн, китайские технологии

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Stels 400 GT — его сходство со знаменитым немецким «гусём», то есть с моделью BMW R1200 GS. Точнее, с её предыдущими поколениями — R1100 GS и R1150 GS. Непонятно, зачем было прибегать к столь явному копированию, ведь китайцы уже научились делать вполне симпатичные мотоциклы, не пытающиеся прикинуться своими более именитыми собратьями. Но облик Stels 400 GT прямо-таки кричит о том, что его создатели вдохновлялись дизайном BMW.

Впрочем, для турэндуро главное — выносливость и надёжность, а не внешний вид. У Stels 400 GT технические характеристики вполне соответствуют его цене и назначению. Не стоит ждать от него подвигов, как на знаменитом ралли «Париж — Дакар», но заявленные ТТХ неплохи, и они соответствуют своей истине. Что любопытно, в ПТС указана мощность двигателя в 19 л.с., хотя этот же мотор без каких-либо изменений устанавливался и на Stels 400 Enduro, где у него 28 л.с., что больше похоже на правду. Судя по всему, мощность в ПТС занижена из каких-то экономических соображений, потому что едет байк более-менее бодро.

400GT («Gran Turismo»)

Модель Stels 400GT («Gran Turismo») выпущена в 2013 году. Характеризуется четырехтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостной системы охлаждения и электростартерной системой запуска. Двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой коробкой передач и дисковыми гидравлическими тормозами противогрязевой защитой.

Подвеска в виде перевернутой телескопической вилки и маятника с моноамортизатором обеспечивают комфортное прохождение пути с разным типом покрытия.

Сиденье мотоцикла рассчитано на двух человек. Для пассажира предусмотрены ручки и подножки.

Выбор китайского эндуро

Привлекательный дизайн и доступные цены, неплохое качество — главные особенности, благодаря которым мотоциклы этого класса привлекают к себе внимание. В своём сегменте у них неплохие показатели продаж

Китайский кросс мотоцикл порадует потребителя при грамотном подходе.

250 кубов

Это не самое лёгкое в управлении транспортное средство, но оно однозначно заслуживает внимания.

Китайский мотоцикл 250 кубов выпускается многими фирмами.

Яндекс. Картинки

  1. Minsk R250.

Название не должно ввести в заблуждение, ничего общего с советскими моделями мотоциклов тут нет. Сборка осуществляется в Беларуси, модель является китайской условно. Из этой страны доставляют комплектующие. Из преимуществ, которыми обладает этот китайский мотоцикл 250 кубов, отмечают наличие алюминиевого маятника и рамы, аналогичные решения применяют для Ducati.

Двигатель на 26 лошадиных сил, с жидкостным охлаждением. Дополнительно имеются лепестковые тормозные диски. Их диаметр доходит до 300 миллиметров.

Яндекс. Картинки

  1. К достойным моделям можно отнести разработку под названием Patron Sport 250.

Это ещё одно доказательство того, что китайские устройства прочно закрепляются на рынке. Это 4-тактные двигатели с одном цилиндром и тормозные диски на обоих колёсах.

Яндекс. Картинки

  1. Lifan LF250. Китайский круизер, который полностью отвечает требованиям по комфорту и надёжности. 5-ступенчатая трансмиссия отвечает за равномерное распределение крутящего момента. Один из лучших представителей своего сегмента. Добротность сборки вместе с классическим дизайном и устойчивостью становятся главными преимуществами. На модель легко найти запчасти, если произойдёт поломка.

  2. На отечественном рынке давно известна разновидность китайских мотоциклов эндуро под названием Zongshen Winner ZS250GS. Немного устаревший вариант, но своей актуальности он до сих пор не утратил. Оптимальные спортивные характеристики, хотя двигатель обладает мощностью всего в 17,7 лошадиных сил.

20 литров — достаточный объём бака, чтобы можно было преодолевать даже длительные дистанции без дозаправок.

Яндекс. Картинки

300 кубов

Отличный пример — серия TTR с двойным назначением. Это двухцилиндровые разновидности агрегатов. Но на рынке они встречаются не так часто.

Положительные качества лучших китайских мотоциклов включают:

  1. Низкая стоимость, тем более — если сравнить с европейскими или японскими аналогами.
  2. Простой поиск запчастей в случае поломок.
  3. Ресурс, превышающий 70 тысяч километров.

Это надёжные разновидности лучших китайских мотоциклов, которые никогда не подводят по качеству.

Яндекс. Картинки

400 кубов

Китайские модели гораздо проще приобрести по сравнению с японскими моделями. Ведь в последнем случае это разработка только для внутреннего рынка. Китай выпускает технику с указанными характеристиками специально для экспорта.

Основное преимущество — мощность, но внешний вид тоже привлекает немало внимания

Вес мотоцикла тоже становится важной характеристикой для представителей данного класса

Для мотоциклов с большой кубатурой характерен быстрый разбег. Быстрая езда для кого-то станет главной положительной характеристикой. Некоторые модели без проблем разгоняются до 200 километров в час.

В большинстве случаев всё выпускается с двухцилиндровыми двигателями. Сохранение стабильных цен тоже можно назвать плюсом.

Яндекс. Картинки

450 кубов

Пример такой модели — ASIAWING LX450 ENDURO, она давно входит в топы китайских мотоциклов. Мощная разновидность транспорта, которая сочетает в себе характеристики трассовых разновидностей и внедорожников

Следующие особенности сразу привлекают к себе внимание:

  1. Экономичный расход топлива.
  2. Грязевые резины с дополнением в виде глубоких протекторов.
  3. Двигатель достаточной мощности.
  4. Агрессивный дизайн с яркими чертами.

Яндекс. Картинки

Стоит рассмотреть и техническое оснащение новинки:

  1. 220 килограмм — уровень максимального веса с нагрузкой.
  2. Наличие 6-ступенчатой МКПП.
  3. Объём бака на 8,5 литров.
  4. Кикстартер или электронная разновидность.
  5. Общий вес в пределах 120 килограмм.
  6. Максимальная скорость до 150 километров в час.
  7. Мощность до 43 лошадиных сил.
  8. Объём, равный 499 кубометрам.
  9. 4-тактный двигатель.

Яндекс. Картинки

У мотоцикла есть надёжные подсветки. Это моноамортизатор сзади и телескопические перевёрнутые вилки впереди. Используется тормозная система дискового типа.

Большинство моделей обладают схожими характеристиками в представленном классе. Отличается только конкретное наполнение той или иной модели.

Технические характеристики Stels 400 GS


Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.


Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Stels 400 Enduro

Модель Stels 400 Enduro (2011 — год выпуска модели) имеет спортивный внешний вид. Благодаря мягкой подвеске мотоцикл с легкостью перемещается по ровной трассе (может разгоняться до 100 км/ч) и по бездорожью, а небольшие габариты позволяют ему маневрировать в плотном транспортном потоке.

Для четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения, который запускается электростартером, в конструкции Stels 400 Enduro предусмотрена защита.

Механическая трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую коробку передач с ножным управлением. Торможение при малейшем нажатии на сцепление обеспечивает многодисковая система тормозов.

Удобный руль и оптимальная компоновка стальной трубчастой рамы делают этот мотоцикл доступным для неопытных любителей прогулок по внедорожью.

Обзор популярных моделей

Помимо уже вышеупомянутых разновидностей, внимания заслуживают ещё несколько моделей в этой категории.

Пример — Lonchin LX 250GY-3 от китайских производителей мотоциклов. Главное преимущество — доступная стоимость даже для тех покупателей, у кого бюджет ограничен с самого начала. Мотоцикл легко ходит по асфальтированным покрытиям. Работает на 6-ступенчатой МКПП. Предполагает использование одноцилиндрового мотора в 4 такта. Сухая масса составляет до 150 килограмм.

Отличный вариант для обучения езде по бездорожью, хотя при выполнении трюков транспорт может показаться несколько слабым. Лучшие китайские мотоциклы представлены и другими моделями.

Яндекс. Картинки

Racer Panther RC200GY-C2 — модель, которая практически полностью копирует другую известную разработку — Honda XR 125. Любой обзор китайских мотоциклов это подтвердит. Технические характеристики оригинала в этом случае тоже повторяются в полном объёме, но стоимость меньше примерно на 40%. При этом объём двигателя увеличен до 200 кубов, мощность составит 14 с небольших лошадиных сил. Мотоцикл способен разгоняться до 120 километров в час.

Ещё одно интересное решение среди китайских байков — Motoland WRX250 Lite WFA. Уникальная модель, у которой практически отсутствуют конкуренты. Отличается от существующих аналогов системой водяного охлаждения, которое вообще редко встречается на практике. Этот эндуро станет незаменимым помощником для тех, кто планирует ездить по серьёзному бездорожью. Система водяного охлаждения добавляет минимум веса, зато за её счёт практически невозможно будет перегреть двигатель. Китайские модели мотоциклов этой серии отличаются мощностью в 28 лошадиных сил.

Яндекс. Картинки

Zuum PX250 — модель, которую тоже можно рассматривать при любом стиле езды. Выделяется среди других использованием материалов и компонентов максимального качества. Собрана техника с использованием деталей от японских производителей. Аппарат с повышенной мощностью и максимальными нагрузками.

Двигатель с жидкостным охлаждением объёмом на 280 см3 стал главной отличительной чертой туристического эндуро мотоцикла под названием Zuum CR300 CBs. Ещё у этой разработки используется регулируемая подвеска серии ККЕ. Добавлены обода повышенной прочности, усиленный руль с алюминием, прозрачный топливный бак. Благодаря этому китайские разработки мотоциклов радуют своими характеристиками долгое время.

Яндекс. Картинки

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 19 л.с. (28 л.с. с мотором XY191MQ-2) Л.с.
Крутящий момент: 20 Н•м при 5500 об/мин Нм
Рабочий объем: 386.8 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 130 км/ч
Система охлаждения: Жидкостной охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1520 мм
Вес: 163 кг
Емкость топливного бака: 22 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: