Stels 400 gs: туристический эндуро по-китайски

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
  2. Количество цилиндров – 1.
  3. Рабочий объем – 359 кубов.
  4. Номинальная мощность на выходе – 16 лошадиных сил/11.7 киловатт (при 6500 об/мин).
  5. Наибольший крутящий момент – 17.8 ньютонов на метр (при 5500 об/мин).
  6. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 7000 оборотов в минуту.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 4.
  10. Тип системы охлаждения – воздушно-масляная с принудительным охлаждением радиатора.
  11. Тип системы смазки – масляная ванна.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  14. Рекомендуемое масло – 10w40.
  15. Тип системы зажигания – электронная бесконтактная CDI.
  16. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – полный подключаемый.
  2. Тип трансмиссионной системы – электромеханическая, пятиступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей и задним ходом.
  3. Тип сцепления – сухое, центробежное.
  4. Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  5. Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и регулировкой предварительного напряжения.
  6. Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами и регулировкой предварительного напряжения.
  7. Ход передней подвески – 170 миллиметров.
  8. Ход задней подвески – 225 миллиметров.
  9. Тип передних амортизаторов – масляные.
  10. Тип задних амортизаторов – масляные.
  11. Шины передних колес – внедорожные, AT25х8.00-12.
  12. Шины задних колес – внедорожные, AT25х10.00-12.
  13. Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  14. Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
  15. Тип тормозной системы – гидравлическая.
  16. Тип передних тормозов – дисковые.
  17. Тип задних тормозов – дисковые.
  18. Расположение тормозных механизмов – по одному на каждое колесо.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2220 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1270 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1180 миллиметров.
  4. Высота по сидению – 860 миллиметров.
  5. Длина колесной базы – 1320 миллиметров.
  6. Наименьший дорожный просвет – 260 миллиметров.
  7. Наименьший радиус разворота – 3500 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 13 литров.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 290 килограмм.
  3. Максимальная скорость – 90 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность – 90 килограмм.
  5. Количество мест – 1.

Достоинства и недостатки мотоцикла

В целом, Stels 400 GT – это неплохой дорожный мотоцикл, который хорошо себя показывает, как в пределах города, так и на бездорожье. Однако, как и у любой другой техники, у мотоцикла есть свои плюсы и минусы, о которых хотелось бы немного рассказать.

  1. На мотоцикле установлен достаточно неплохой двигатель. Учитывая массу и габариты мотоцикла, он неплохо тянет. Но он хорош только до тех пор, пока вы катаетесь без пассажира. Как только на заднее сидение садится еще один человек, вы начинаете понимать, что мощности немного не хватает. Если вы не планируете часто ездить вдвоем, то можете смело покупать. Но если вам часто приходиться возить с собой пассажира, то лучше рассмотреть варианты помощнее.
  2. Что касается проходимости мотоцикла, то ее можно назвать вполне уверенной. Конечно, здесь нет системы ABS, как в продвинутых эндуро, но в не самых плохих условиях мотоцикл чувствует себя хорошо. С завода идет дорожная покрышка, поэтому если вы хотите эксплуатировать мотоцикл преимущественно на бездорожье, то лучше сразу приобрести резину посерьезнее.
  3. Нельзя сказать, что стоимость мотоцикла является его достоинством, но и недостатком назвать ее тоже нельзя. Цена за Stels 400 GT вполне адекватна. Речь идет лишь о том, стоит ли его покупать, ведь за эти деньги можно приобрести поддержанную Honda или Yamaha.
  4. Минус, который действительно нельзя обойти стороной, — это отсутствие защиты картера. Мотоцикл имеет все предпосылки на то, чтобы эксплуатировать его на бездорожье, где защита имеет немаловажную роль. Однако, производитель не счел нужным установить на мотоцикл защитный поддон.

В завершении стоит сказать, что китайская техника, — это всегда компромисс между ценой и качеством. Однако фирма Stels зарекомендовала себя с лучшей стороны, и уже несколько лет выпускает технику хорошего качества. Остается лишь решить, сможете ли вы с ней подружиться.

Технические характеристики Stels 400 GS


Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.


Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Bison GS250

Стильный дизайн этого мотоцикла эндуро делает его привлекательным для покупателей: спортивный и лаконичный, без лишних обвесов.

Согласно отзывам владельцев этого гонщика, он более пригоден для дорог общественного пользования, в основном из-за протекторного рисунка на шинах. Но и полное отсутствие дорожного покрытия «Бизона» не пугает. Езда по грязи, ухабам и кочкам, прыжки по трамплинам и несложные трюки – все это под силу Bison GS250.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 кубов;
  • мощность – 16 л. с.;
  • запуск электростартером;
  • вместительность топливного бака – 14 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • облегченный вес – 124 кг;
  • максимальное грузовое оснащение – до 188 кг;
  • максимальная скорость разгона – 110 км/ч.

Представленная модель распространена на российском моторынке как в базовой, так и в более оснащенной комплектации.

400GS

Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.

Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.

Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.

Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.

Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.

Топ-1. STELS 400 Enduro

Рейтинг (2020): 4.95

  • Номинация

    Характеристики байков от лучших японских брендов

    Уникальный мотоцикл, вобравший в себя лучшие качества от топовых японских моделей. Идеальная балансировка и 386-кубовый двигатель позволяют использовать его в спорте и для путешествий.

  • Характеристики Средняя цена: 143 000 руб.
  • Объем двигателя: 386 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 19 л.с.
  • Высота по седлу: 860 мм
  • Вес: 124 кг

В конкурентной борьбе мировые бренды вынуждены постоянно изобретать и конструировать что-то новое. В то же время китайский инженер берет у них лучшее и внедряет в свой продукт. Для нас, конечных потребителей, это только плюс. Мы получаем адекватную технику, с топовыми характеристиками, но при этом по самой привлекательной цене. Именно так поступили в STELS, выпустив кроссовый мотоцикл, вобравший новинки от Судзуки, Ямахи и Хонды. Это отличный вариант для спортивных соревнований. Несмотря на небольшую мощность двигателя, байк способный вытворять самые замысловатые трюки. Ему не страшно бездорожье и ухабы трассы, а внешний вид и нагружаемая масса позволяют использовать его для банальных покатушек.

Плюсы и минусы

  • Объемный двигатель
  • Анодированные ступицы
  • Привлекательная цена
  • Усиленные обода
  • Прочный пластик обтекателей
  • Небольшая мощность двигателя при учете его объема
  • Топливный бак малой вместимости (9 литров)
  • Отсутствие кикстартера

Сравнение характеристик Топ-3 участников

STELS 400 Enduro ASIAWING LX450 ENDURO Racer RC300-GY8A Enduro 300
Средняя цена: 143 000 руб. Средняя цена: 295 000 руб. Средняя цена: 118 000 руб.
Объем двигателя: 386 кубов Объем двигателя: 499 кубов Объем двигателя: 270 кубов
КПП: механика, 5 передач КПП: механика, 6 передач КПП: механика, 5 передач
Мощность: 19 л.с. Мощность: 43 л.с. Мощность: 19,7 л.с.
Высота по седлу: 860 мм Высота по седлу: 860 мм Высота по седлу: 815 мм
Вес: 124 кг Вес: 120 кг Вес: 118 кг

Stels 400 Enduro

Модель Stels 400 Enduro (2011 — год выпуска модели) имеет спортивный внешний вид. Благодаря мягкой подвеске мотоцикл с легкостью перемещается по ровной трассе (может разгоняться до 100 км/ч) и по бездорожью, а небольшие габариты позволяют ему маневрировать в плотном транспортном потоке.

Для четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения, который запускается электростартером, в конструкции Stels 400 Enduro предусмотрена защита.

Механическая трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую коробку передач с ножным управлением. Торможение при малейшем нажатии на сцепление обеспечивает многодисковая система тормозов.

Удобный руль и оптимальная компоновка стальной трубчастой рамы делают этот мотоцикл доступным для неопытных любителей прогулок по внедорожью.

Плюсы и минусы Stels 400 GT

Достоинства

  • Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
  • Невысокая для турэндуро масса — всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
  • Вместительный бензобак — целых 22 литра.
  • Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
  • Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
  • Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
  • Неплохие тормоза. Не «отличные», а именно «неплохие». На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
  • Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.

Недостатки

  • Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни «Жигулям» со значком «Мерседеса» на капоте.
  • Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
  • Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
  • Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
  • Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.

Эндуро по-китайски

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления. Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

Топ – 3 лучших горных велосипедов STELS в 2023 году

Navigator-500 V 26″ V020

1 место

Вес: 16.28 кг.

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 MD 26 V020 (2018)
Достоинства:

  • внешний вид;
  • крепкий корпус;
  • хорошая передняя вилка;
  • стоимость.

Недостатки:

  • низкий руль – нужна дополнительная насадка;
  • отсутствие крыльев;
  • жестковатая сидушка.

Простой велобайк без всяких наворотов (о чём и говорит его цена), который выдерживает должную нагрузку.

Navigator 500 MD 26 F010

2 место

Вес: 16.56 кг

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 MD 26 F010 (2019)
Достоинства:

  • комфортная езда;
  • дисковые тормоза;
  • лёгкая педаль;
  • хорошая и интересная расцветка.

Недостатки:

  • стоимость;
  • отсутствие крыльев;
  • покрытие может быстро слезть от частого перетирания.

Производитель утверждает, что данная модель предназначена для взрослых, но многие покупают и детям в качестве своего первого «горника». Товар качественный, функцию выполняет, нагрузок больших не боится.

Navigator 745 D 27.5 V010

3 место

Вес: 14,74 кг.

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 745 D 27.5 V010 (2020)
Достоинства:

  • качество;
  • хорошие гидравлические тормоза;
  • крылья в комплекте;
  • чёткое переключение скоростей;
  • яркий цвет;
  • светоотражающие элементы в комплекте;
  • тормоза качественно работают даже в дождливую погоду;
  • лёгкий.

Недостатки:

краска нанесена на металл, нет никакой основы для неё.

Маунтинбайк подойдёт и новичкам, и опытным любителям горной езды. Он хорошо справляется с лесными тропинками с плохой проходимостью, грунтовыми тропинками и с другими видами трасс.

Далее после каждого рейтинга вы сможете рассмотреть краткую характеристику товаров.

Параметры Размер рамы Тип привода Материал рамы Пол Количество скоростей Амортизация Типы переднего/заднего тормоза Конструкция руля Средняя цена
наименование модели характеристика
Navigator-500 V 26″ V020 16,18,20 цепной сталь унисекс 21 Hard tail V-Brake изогнутый 13800 руб.
Navigator 500 MD 26 F010 16,18,20 цепной сталь унисекс 21 Hard tail дисковый механический изогнутый 12317 руб.
Navigator 745 D 27.5 V010 17,19, 21 цепной алюминиевый сплав унисекс 24 Hard tail дисковый гидравлический изогнутый 25000 руб.

Горники по своей сути не особо тяжёлые. Для них важна хорошая амортизация и большой диаметр шин, чтобы велосипедисту было комфортнее ехать по ухабистой дороге.

Пятое место: BMW G 310 R 2022


BMW G 310 R 2021

Всё в мире относительно, и маленький дорожник от BMW, три года назад снискавший положительные отзывы, сейчас оказался на последнем месте. Дело в том, что они вообще довольно похожи по концепции с KTM 390 Duke: оба основаны на одноцилиндровом моторе с балансирным валом, стальной раме-клетке, простой задней подвеске — словом, явные и типичные одноклассники, что и заставило взять 310-й в одно сравнение с 400-ми моделями. Но при этом BMW явно отстаёт от соперников по части мотора. В классе 30-40-лошадных двигателей каждая лошадка не просто на счету, она ещё и должна быть правильно размещена в упряжке. Если вы делаете дорожный мотоцикл во второй декаде 21 века, то нужно ухитриться сделать ему максимально харАктерную характеристику. Слабый двигатель должен обладать ярко выраженным пиком, если уж у него не хватает сил на ровную полку момента. И несмотря на то, что 313-кубовая одностволка BMW сама по себе вполне неплоха, на фоне остальных это как 750-ка среди литров на быстром ходу. А BMW ближе к отсечке явно и недвусмысленно сдувается, поэтому, как говорится, “включив газ” на пятой передаче — выкрутив его до отказа — с недоумением наблюдаешь, как он сначала упирается в определённую скорость, хотя запас по оборотам ещё есть, а потом мимо проезжают остальные четверо. Что довольно печально, ведь в остальном мотоцикл довольно неплох — впрочем, чем он медленнее, тем, наверное, безопаснее?

Мнение: От моделей этого класса и так-то не ждёшь особой дури, но остальные на фоне BMW G 310 R оказались просто живчиками. Ему не хватает сил, чтоб свободно шнырять в потоке на обычной шоссейной скорости, и несмотря на пик мощности на 500 оборотов ниже отсечки, он самый чахлый из всей пятёрки.

Мнение (дипломатичное): Этот малыш во всех смыслах покорный и послушный, начиная от его невысокого сиденья, плавного характера, комфортной посадки — лучший друг начинающего райдера. BMW G 310 R и выглядит симпатично, с его яркими колёсами в цвет красной раме. По крайней мере, его нельзя назвать “не-крутым”, но именно порадовать и взбодрить он способен разве что самого неискушённого райдера.

Мнение: На стоянке BMW G 310 R выглядит просто здорово, с качественной отделкой и привлекательной расцветкой. И с его низким сиденьем и спокойным мотором он не испугает и помойного котёнка, даже с пылесосом на заднем сиденье. Мотоциклетный эквивалент взрыва вкуса от ароматизированной зубочистки, он приятно тянет и плавно набирает скорость до своих честных 50, и обещает кайф от езды и хорошо проветренные мозги… пока не откроешь газ. Открыв, понимаешь, что это самый слабый мотор из всей пятёрки, и у кошачьей поилки двигатель мощнее и плавнее. В общем, двигатель — отстой. Что касается остального мотоцикла на ходу, он довольно удобный, имеет хорошую посадку и удобное седло. Правда, от вилки обратной связи на ходу считай что нет — как с двойным слоем резины. Зато нейтраль находится отлично — похоже, 310-му больше нравится стоять, чем ехать.

Мнение: Жаль, что BMW G 310 R в сравнении приходит последним. Но это было сразу понятно, несмотря на удобную и довольно просторную посадку, пристойные подвески и неплохие тормоза, и даже уверенное переключение коробки и хорошую отделку. Всё портит производительность мотора, а верней её отсутствие. На низах он даже вроде подрывается, а потом просто набирает обороты, но не скорость.

Особенности

Основная «изюминка» этого байка – его двигатель, нетипичный для распространённых в России «китайцев». Это XY191MQ-2 – одноцилиндровый мотор с рабочим объёмом 400 см³ и жидкостным охлаждением. Но если «в оригинале» этот агрегат оснащался инжекторным типом питания, то тут карбюратор. Сделано это специально – для упрощения конструкции и снижения конечной стоимости.

Отдельно хотелось бы отметить мощность двигателя (заявленной на уровне чуть меньше 19 «лошадок»). Судя по отзывам владельцев – она выше заявленной, и это действительно так. Нельзя с точностью на 100% утверждать, сколько именно «лошадей» развивает мотор, но XY191MQ-2 имеет предельный стоковый потенциал в 28 л. с, и вряд ли компания Stels стала бы дефорсировать агрегат, ограничившись занижением мощности «на бумаге» (для оптимизации по транспортному налогу).

Что касается запчастей, то их приходится заказывать по каталогам из-за границы – двигатель XY191MQ-2 в России встречается редко, соответственно, и детали к нему тоже.

Коробка передач шестиступенчатая – она работает лучше, чем классические китайские пятиступки, но серьёзно уступает в плане надёжности коробкам от японских производителей. А в случае поломки, запчасти для этого агрегата найти так же сложно, как и для двигателя – придётся заказывать из-за границы. Есть альтернативный вариант – поставить коробку от Honda XR 250 – она подходит и проще в ремонте.

Проблемное место «родной» КПП – это третья передача, именно она первой выходит из строя при больших пробегах.

Подвески у Stels 400 GS на уровень выше, чем у 250-кубовых китайских моделей – перевёрнутая вилка с регулировкой, маятник с моноамортизатором.

Тормоза, конечно же, очень эффективные – дисковые спереди и сзади.

Как и положено хорошему эндуро, этот мотоцикл отличается скромной массой – всего 163 кг (что для такой мощности и оснащения в данном классе довольно мало).

Бак на 22 литра вкупе с расходом до 5 литров даёт байку запас хода более 400 км

А благодаря замене инжектора на карбюратор, цилиндр агрегата прекрасно «переваривает» 92-й бензин (что немало важно во время дальних поездок по глухим уголкам большинства стран мира)

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!


Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами

Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье

Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Обзор Stels Enduro 250

Сегодня в России данная модель пользуется большим спросом в первую очередь из-за хорошего соответствия цена-качество. Всего за 72 500 рублей вы получите мощный мотоцикл на 250 кубических сантиметров. Несмотря на отношение мотоцикла к классу «эндуро» китайские специалисты сделали все, чтобы он был максимально похож на кроссовые модели. Отзывы Стелс эндуро 250 разные, многие хвалят эту модель, другие считают дешевым хламом, который быстро ломается. Часто сборка от китайского производителя оставляет желать лучшего, так что при покупке обязательно проверьте и затяните все болты и крепления.

Данная модель появилась на рынке России относительно недавно, но уже собрала целое сообщество поклонников, которые обсуждают мотоцикл и делятся советами. Сами же китайцы сделали Stels Enduro 250 немного «невидимым» в том смысле, что его сложно заметить в толпе подобных. С одной стороны это большой плюс, так как некоторые модели получались уродливыми, чего не скажешь про нашу модель. А с другой стороны мотоцикл не получил своей фишки и остался таким же простым. Но чего еще ждать от китайцев.

Еще раз отметим достаточно качественные основные материалы. Корпус мотоцикла прочный и толстый, так что не бойтесь что при прыжках у вас отвалиться двигатель, или треснет рама. Колеса также достаточно прочные, в отличие от самых дешевых эндуро мотоциклов у него не появляется восьмерка при длительной эксплуатации. Сам пластик относительно крепкий, но немного жесткий. Владельцы стелс эндуро 250 рекомендуют поменять крылья, считая их детскими. Можно поставить крылья от Ибриса, они лучше будут защищать вас от грязи.

И в завершение отметим самый главный недостаток мотоцикла — дешевая электроника. Если вы проехали 1 000 км, и у вас не полетела электроника, поздравляем, вы счастливчик. Также жалуются на то, что ремонт Stels Enduro 250 в плане электроники слишком сложный, не всегда удается починить ее у официального дилера.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: