История выпуска
Изначально на Женевском автосалоне представлен седан, в этом же 2007 году универсал повезли по выставкам Франкфурта, Токио и Пекина. В Токио одновременно была показана гибридная модель C300 BlueTEC Hybrid.
В следующем году начались продажи улучшенной версии W204 BlueEFFICIENCY, доработанной в различных аспектах – другой материал лобового стекла, улучшение качества материалов шумоизоляции, установка кованых дисков Michelin и т.д. В итоге коэффициент лобового сопротивления снизился до 0.25 Cx и уменьшился расход топлива.
Затем машина постепенно улучшалась в технической части и в 2011 году вышла рестайлинговая версия, значительно отличающаяся внешне. Рестайлинг публике полюбился больше, даже на дорогах встречается чаще.
Первые шпионский фотографии седана появились в 2010 году, а конечная версия показана на выставке Детройта, потом поехала в Шанхай. Рестайлинг стал красивее, появился AMG-пакет с агрессивным обвесом, отделка салона приблизилась к E-Классу. Также было внедрено огромное количество новых технологий и систем безопасности, о которых вы еще узнаете.
В этом же году рестайлинговая модель выпущена в кузове купе на автосалоне Женевы. Дорестайлинг имел кузов купе отдельным классом CLC, построенным на базе W203. Как видим потом вернули традиционное разделение кузовов, возможно из-за ожидания других продаж. Еще до 2015 года (конца производства) выходили AMG-модели Ц-Класса и версии от тюнинг-ателье, что мы тоже обсудим ниже.
Широкий выбор настроек
Водитель C 43 может выбрать один из пяти основных режимов: «Комфорт», «Спорт», «Спорт +», один для скользких поверхностей, а также произвольно настраиваемый «Индивидуальный».
Вам не нужно долго водить машину, чтобы обнаружить, что даже в комфортном режиме подвеска AMG Ride Control достаточно жесткая, рулевое колесо кажется тяжелым и прямым, тормоза жестко «кусаются» даже при легком нажатии на педаль тормоза, и все поведение машина подходит к спортивным автомобилям.
Это не значит, что машина ведет себя нервно — наоборот, в большинстве случаев C 43 сохраняет типичное для автомобилей Mercedes спокойствие, до тех пор, пока вы не переборщите с «хулиганством». Дисциплина, которая лучше всего подходит для этого автомобиля, — быстро преодолевать большие расстояния, в том числе по извилистым дорогам, — для большего настроения.
Mercedes-AMG GT R
Цена: примерно 175.000 евро. Запуск: март 2017
Так много технологий из автоспорта сложно представить на каком-либо другом серийном автомобиле от AMG!
У нового AMG GT R установлены многие визуальные и технические детали его трекового-собрата AMG GT3. Это означает, что модель стала легче на 90 кг, чем модель AMG GT S, быстрее, маневреннее и доставит гораздо больше удовольствия, чем многие модели в линейке AMG.
Основные данные: четырехлитровый V8 битурбо развивает вместо 510 л.с., 585 лошадей. Таким образом, заднеприводная версия AMG GT R укладывается в 3,6 секунды в спринте до 100 км/ч. В дополнение к производительности была пересмотрена аэродинамика, чтоб соответствовать мощности купе. Передние крылья, как и крыша сделаны на GT R из карбона. Кузов GT R спереди в ширину увеличился на 46 миллиметров, сзади на 57 миллиметров, а это несомненный плюс к курсовой устойчивости. Невероятно быстрый Mercedes-AMG GT R (максимальная скорость составляет 318 км/ч) готов для заказов с 21 января 2016 года.
За рулем динамичного купе мощностью почти 400 лошадиных сил
Mercedes-AMG C 43 Coupe впечатляюще показывает, что он может быть почти таким же быстрым, как C 63, но при этом не быть таким жестоким. Хотя Mercedes-AMG C 43 и Mercedes-AMG C 63 в «первом чтении» различаются только одной цифрой в обозначении, что предполагает разницу в объеме двигателя, на самом деле эти две модели радикально отличаются.
Различия между C 43 и C 63 аналогичны различиям между моделями M Performance и M BMW, соотв. между моделями S и RS на Audi. Другими словами, полнокровные модели AMG, такие как автомобили M и RS, участвующие в соревнованиях, являются расовыми спортсменами с генами автоспорта и предназначены как для дороги, так и для трека.
Подобно уже упомянутым моделям BMW M Performance и моделям Audi, Mercedes уже несколько лет предлагает своим клиентам более мощные, динамичные и спортивные версии на основе своей стандартной серии, добавляя к ним некоторые технологии и аксессуары от AMG.
Именно так обстоит дело с Mercedes-AMG C 43 Coupe, который является стандартным C-классом с высокой мощностью, а не прирученной версией экстремального C 63. Другими словами, очень быстрый и мощный автомобиль для путешествий с характером спортивный, а не соревновательный.
Mercedes-AMG GT4
Стоимость: от 120 000 евро. Продажи стартуют в 2019 году
4,85 метра концентрированной красоты. Mercedes-AMG GT4 выглядит на представленном рендеринг фото словно AMG GT с четырьмя дверями. Логично, что он должен стать ближайшим конкурентом Porsche Panamera и Audi A7. Четыре пассажирских места, колесная база и подвеска будут идентичны CLS следующего поколения, даже несмотря на то что это отдельная модель AMG. Эксклюзивность будущего автомобиля видна не только во внешности, но и под капотом: 500 л.с. для стандартной модели GT4 и около 600 л.с. для S-модели. Самый мощный вариант будет разгоняться до 100 км/ч за 3.5 секунды. Начальный ценник стартует от 120.000 евро.
Силовой агрегат
Выбор силовых установок, как водится, в России не столь богат, как в Европе. Например, в Германии Мерседес С класса купе предлагают с двумя дизельными двигателями, нам недоступные, также как мощная полноприводная версия С400.
C300 Coupe — Самая мощная в России версия Мерседес С класса купе, если не считать машин с шильдиком AMG, но это уже совсем другая история. Как теперь заведено число 300 в индексе этой машины не значит вообще ничего. Потому что тут установлен двухлитровый турбированный четырёхцилиндровый мотор, который развивает 245 л.c- Он работает в паре с автоматической коробкой передач, имеющей семь ступеней и на пару они способны разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 6 сек. Неплохой показатель. Что до максимальной скорости, то она, как обычно, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Системы безопасности
Мерседес С класса купе укомплектован всем набором современных систем безопасности. То есть машина следит и за другим автомобилями, и за размёткой, и за дорожными знаками. Любопытно, что ещё одна система безопасности встроена, как это ни удивительно, в систему кругового обзора. В том смысле, что если вы попытаетесь на ходу включить камеры, то на экране вам напишут: чтобы не отвлекать вас от ситуации на дороге, изображение во время движения отключается.
Логично, но тут возникает одно «но». Если мы переведем машину в спортивный режим и нащелкаем в меню пункт «информация об автомобиле», то получим расчудесную анимацию, которая показывает нам и угол поворота колёс, и тонкости работы подвески, датчики ускорений показывают перегрузки и продольные, и поперечные, и все торможение, и все ускорение. Возникает вопрос: разве это прямая трансляция происходящего с автомобилем меньше отвлекает от дороги, чем изображение с камер?
В городе совсем не лишней может оказаться система Distronic, так мерседовцы назвали адаптивный круиз-контроль. Он хорош тем, что может притормаживать машину вплоть до полной остановки, что очень удобно, например, в пробках. Другое дело, что тут возникает проблема доверия. Потому что когда автомобиль перед тобой тормозит, а ты сидишь, убравши ноги с педали тормозы, то мысль «а что если не сработает?» пробуждает весьма специфические ощущения.
Ещё один любопытный момент. Если препятствие уходит в сторону, то Дистроник начинает набирать скорость очень даже основательно, хорошенечко дает по газам. В общем, система может пощекотать нервы, хотя, похоже, работает безупречно.
Несмотря на довольно резвый двигатель, на наличие сразу двух спортивных режимов и подрулевых лепестков впридачу, Мерседес С класса купе – автомобиль сибаритский. Хорошая музыкальная система, отличная шумоизоляция, комфортная подвеска, приятный глазу интерьер — есё это изолирует водителя от окружающего мира и позволяет просто тихо и спокойно катить по своим делам. Расслабленно. За это ведь и любят Мерседес.
Что касается расхода топлива, то производитель утверждает, что в городе C300 Coupe обойдётся менее чем 9 л топлива. Эти величины скорее сказочные. С другой стороны, в реальности при езде по городу машина сжигает где-то 12 л топлива на сотню километров пробега и язык не поворачивается назвать такую величину запредельной. Нормальный расход.
К слову сказать, объём бака 66 л, а учитывая, что на трассе расход топлива всегда ниже, получается, что у этого автомобиля довольно неплохой запас автономности.
Если взять все многообразие модификаций Мерседес С класса, то получится, что купе — это более дорогая и более престижная версия. Она стоит особняком, это особый случай. Любопытно что примерно также машина выглядит на фоне конкурентов, таких как BMW четвёртой серии и Audi A5. Мерседес выходит несколько дороже их, но и предложить своему владельцу он тоже может больше. Правда не столько по части драйва, сколько в отношении комфорта, хотя и по части драйва тоже не уступит.
Широкий выбор КПП
Третье поколение имело обширную линейку коробок, конечно они все предлагались не каждому двигателю, но некоторым можно выбрать одну из двух. Список КПП:
- 6-ступенчатая механика;
- автомат 5G-Tronic;
- автомат 7G-Tronic/7G-Tronic Plus;
- AMG Speedshift MCT 7G-Tronic.
Механическая коробка – очень редкий экземпляр на вторичном рынке, все же хотят от Мерседеса максимального комфорта. С точки зрения надежности – это лучший вариант, нужно только менять масло и сцепление
Реальность заставляет покупать АКПП, поэтому основное внимание уделим им
Из мелких проблем 7G-Tronic – это течь прокладок, выход из строя электрики, неисправности гидротрансформатора и частый износ накладок блокировки. Электронную плату сейчас можно ремонтировать в случае выхода ее из строя, раньше приходилось менять за 20 000 рублей.
На тяжелых моторах V6 больше технических проблем – трещины на корпусе и сломанный насос. АКПП плохо переносит пробки в жаркую погоду, а уж тем более после активной езды. Гонщикам рекомендуется поставить теплообменник, чтобы продлить срок жизни 7G-Tronic.
Кстати у дизелей перегревов КПП меньше из-за того, что сама температура работы двигателя ниже.
К 150 тысячам пробега W204 придется менять гидротрансформатор, а вместе с ним меняются сальники, прокладки и блок, если передачи дергаются. Замена гидротрансформатора стоит 30 000 рублей, а вместе с остальным оборудование + 50 000 рублей.
До 2013 года иногда встречалась старая коробка 5G-Tronic. Здесь меньше проблем, связанных с перегревом, в основном неисправности связаны с неправильной эксплуатацией. Прошивка коробки немного неправильная, ведь только частично блокирует гидротрансформатор, а продукты блокировки плохо влияют на всю АКПП. Главное минимум раз в 60 тысяч менять на ней масло и она проживет дольше.
Комфортный интерьер
Интерьер переполнен типичным для бренда комфортом с трехконечной звездой эмблемы. Сиденья AMG-Performance с подогревом и кондиционером можно заказать здесь в качестве опции.
В качестве альтернативы стандартной приборной панели доступен 12,3-дюймовый комбинированный цифровой прибор, который имеет спортивный вид, особенно для модели AMG — он занят большим круглым тахометром, а такие показания, как давление в турбокомпрессоре, поперечное и продольное ускорение, температура масла в двигателе и трансмиссии и т. д. можно увидеть сбоку.
Спортивное рулевое колесо AMG наклонено внизу и имеет сенсорные поля, уже знакомые по другим моделям Mercedes, с о, а также перфорированную кожаную обивку.
Более толстое рулевое колесом со вставками из микрофибры также доступно за дополнительную плату. Все элементы с кожаной обивкой в салоне (сиденья, руль, панель приборов, дверные панели) выделяются контрастной красной строчкой.
Резюме
Очередной совместный шедевр от тандема Mercedes-AMG был встречен на автовыставке довольно тепло, однако регулярная презентация превосходных проектов привела к тому, что новый заряженный автомобиль воспринимается не так ярко и эмоционально. Однако это не свидетельствует о неудаче немецкого концерна, напротив, стабильное высокое качество автомобилей является признаком невероятного успеха. Владельцы Mercedes-Benz C63 AMG подтверждают высокое качество, надежность и динамичность как седана, так и универсала.
С коммерческой точки зрения Mercedes C63 получился весьма удачным, не говоря уже про эстетическую и техническую. Оба варианта кузова автомобиля весьма востребованы и привлекательны внешне, и это не говоря уже о великолепной технической составляющей: невероятно мощные и динамичные двигатели, установленные на модели, не оставят равнодушным ни одного автолюбителя.
Не только для девочек
Купеобразные кроссоверы в России пользуются повышенным спросом у женской половины, а уж с появлением подобных машин в более компактном формате доля клиентов прекрасного пола должна лишь возрасти. И AMG GLC 43 Coupe вполне можно порекомендовать тем девушкам, что любят погорячее. Быстрый, удобный, комфортный и отлично сбалансированный автомобиль! Поэтому и мужчинам он понравится. В «сорок третьем» нет того шоу с рёвом и пробуксовкой, что дарят «шестьдесят третьи» AMG-машины, он куда интеллигентнее и сдержаннее – это в конечном счёте и делает жизнь с ним легче. Будь машина обута в шины по сезону, в итоговой табели о рангах она могла подняться выше 14 места.
Вот только с Porsche Macan Turbo Performance ей бы на треке всё равно было не справиться. А вот на обычный дорогах вполне, ведь Mercedes-AMG кажется роскошнее внутри, его мультимедиа-система совершеннее, а сам он дешевле. И всё это бы делало AMG 43 Coupe идеальным выбором в сегменте «заряженных» кроссоверов, если бы не существование в этом мире BMW X4 M40i, которая лишь немногим медленее, а стоит на 800 000 руб. дешевле! Впрочем, BMW скоро сменит поколение, а Mercedes лишь недавно дебютировал. Лично для меня новизна модели не играет решающего значения, поэтому я бы всё равно выбрал BMW.
Технические характеристики | Mercedes-AMG GLC 43 C4Matic Coupe |
Тип двигателя | Бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Рабочий объём, см³ | 2 996 |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 367/5 500 – 6 000 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 520/2 500 – 4 500 |
Трансмиссия | Автоматическая, 9-ступенчатая |
Тип привода | Подключаемый полный |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | Передние дисковые перфорированные, задние дисковые вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 732×1 890×1 602 |
Колёсная база, мм | 2 873 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1 855 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (ограничена электроникой) |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,4 |
Объём багажника, л | 500-1 400 |
Объём топливного бака, л | 66 |
Размер шин | 225/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади |
Цена, руб. | от 4 820 000 |