Land rover freelander

Кузов на совесть

Хорошая двухсторонняя гальваническая обработка металла кузова Freelander 2 довольно долго защищает его от коррозии. Но, увы, не полностью. Мелкие очаги ржавчины всё же могут появиться с возрастом на задних крыльях, в районе колёсных арок и на дверце багажника. Даже если машина в прошлом не участвовала в ДТП. А ещё коррозия возникает в скрытых от посторонних глаз частях кузова. Например, на стыках передних крыльев и бампера. Правда, чтобы увидеть это, последний необходимо демонтировать.

Внешний вид «Фрила» в возрасте может испортить облезшее покрытие радиаторной решётки и накладок на передних крыльях за 7300 рублей, а также над номерным знаком на двери багажника. От влаги и грязи у этой модели за несколько лет «умирают» электромотор заднего стеклоочистителя стоимостью 12 400 рублей и кнопка отпирания дверцы багажника за 2900 рублей. Да и дверные замки с возрастом ждёт та же участь. При осмотре машины убедитесь в сухости обивки потолка и пола багажника. Не редки случаи протекания люка в крыше и дополнительного стоп-сигнала.

Рестайлинг 2012

Спустя всего 2 года второе поколение Ленд Ровер Фрилендер снова модернизировали. Этот рестайлинг затронул: внешний вид, интерьер и техническую составляющую. Заметные изменения произошли в носовой части авто – новая светодиодная оптика, новая форма радиаторной решётки. Задние фонари тоже заменили на современные светодиодные. Новый дизайн получили и колёсные диски.

Салон для 10-х годов казался устаревшим, поэтому большая часть рестайлинга пришлась на него. Полностью изменили центральную консоль, на панель приборов поставили 5-дюймовый цифровой дисплей, а для мультимедийной системы установили 7-дюймовый сенсорный экран со спутниковой навигацией и системой управления голосом «Say What You See». Управление системой Terrain Response в рестайлинговом Land Rover Freelander 2 осуществляется через понятную кнопочную панель. Рядом с ней расположили кнопку интеллектуального стояночного тормоза.

Доступные для Land Rover Freelander 2 комплектации – S, XS, SE, HSE. В максимальной комплектации рестайлингового авто предлагаются дополнительные опции: зеркала заднего вида с автоподстройкой заднего хода, камера заднего вида, запоминание настроек передних кресел по 8 параметрам, улучшенная аудиосистема Meridian с 11-ю динамиками и сабвуфером, электропривод на люк, подсветка околодверных зон и ниш ног водителя и пассажира, отделка салона кожей Windsor.

Снова обновили на Land Rover Freelander 2 технические характеристики силовых агрегатов. Для Freelander 2012-2014 г. в. доступны три мотора: 2.2-литровый турбодизельный TD4 на 150 л.с., 2.2-литровый турбодизельный SD4 на 190 л.с. и 2.0-литровый бензиновый Si4 на 240 л.с.

Оптимизировали расход топлива Ленд Ровер Фрилендер 2: дизель потребляет 7,0 литров, а бензиновый мотор 9,6 л. Новые двигатели выносливее, экономичнее, а выброс в атмосферу СО2 снижен на 14%.

При первом рестайлинге основные проблемы с дизельными двигателями решили, но некоторые недочёты всё же остались. Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель 2.2 достоинства и недостатки:

Экономичный расход Дорогое обслуживание

Достаточная мощность Зимние поломки

Плюсы и минусы последних моделей Land Rover Freelander 2 обсуждаются на автофорумах до сих пор, хотя модель сняли с производства в 2014 году. К главным достоинствам относят хорошую проходимость, экономичность, высокую посадку и хороший салон. Основные недостатки Фрилендера второго поколения заключаются в дорогом обслуживании, капризной АКПП и ломающихся каждые 50-60 тыс. пробега сайлентблоки.

Предыстория

Кроссовер Freelander 2 под заводским индексом L359, дебютировавший в 2006 году на международном автосалоне в Лондоне, стал логичным и более совершенным продолжением предшественника. Разрабатывая новый «Фрил», британцы проделали грандиозную работу над ошибками. Сохранив узнаваемую стилистику машины первой генерации, компания Land Rover построила второе поколение кроссовера на новой платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), также лежащей в основе Ford Mondeo и S-Max/Galaxy, Volvo S80 и XC60.

Как следствие, Freelander 2 получил более мощные и способные двигатели. А ещё клиренс в 210 мм, модифицированную систему Terrain Response, как у Discovery 3 и Range Rover, и, соответственно, лучшую проходимость. На новый уровень вышло качество отделки и оснащения. Модель, продававшаяся, в том числе в США под именем LR2, стала ещё безопасней, заработав максимальные «5 звёзд» в европейских краш-тестах. За время производства на заводе в британском Халвуде близ Ливерпуля Freelander 2 обновлялся дважды: в 2010 и в 2012 годах.

В первый раз кроссовер получил модернизированный турбодизель 2.2, который вместо 160 сил развивал в зависимости от настроек 150 и 190 «лошадей». Также рестайлинг 2010 года принёс машине пересмотренные материалы отделки салона. Во второй раз – через два года – «Фрилендеру» подкорректировали форму бамперов, радиаторную решётку, дизайн колёсных дисков и добавили светодиодов в оптику. А ещё другие материалы отделки и перекроили переднюю панель с центральной консолью. Главным же новшеством стала 2-литровая «турбочетвёрка» EcoBoost вместо «шестёрки» 3.2. В таком виде машина выпускалась ещё пару лет — до 2014-го.

Три мотора– пять вариантов

Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.

А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.

Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.

Объем бака

Год выпуска Объем (л)
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 59
2003, 2004, 2005 64
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2021, 2021, 2019 68

Freelander первого поколения был доступен с трех- или пятидверным кузовом.

В 2006-м начались продажи второго поколения Freelander. Новый автомобиль увеличился в размерах и стал доступен только в пятидверном кузове. В США машина получила обозначение Land Rover LR2.

Конструктивно land Rover Freelander II повторял Ford Mondeo, построенный на платформе Ford EUCD, которая лежала в основе моделей Volvo того времени. Из важных нововведений стоит отметить систему Terrain Response, которая имитировала блокировку дифференциала и адаптировала машину под особенности бездорожья.

Модель получила оригинальные моторы Volvo – шестицилиндровый бензиновый ДВС 3,2 л (233 л. с.), а также турбодизельный 3,2-литровый агрегат на 160 «лошадей».

В 2010 году моторная гамма пополнилась модернизированным дизелем мощностью 150 или 190 л. с., который пришел на смену старому дизелю. В 2012-м состоялся очередной рестайлинг с доработками экстерьера и интерьера.

По состоянию на 2014 год Freelander II стоил в России от 1 млн 600 тысяч рублей.

Freelander II SE 2,2L TD4

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

  • Гидроусилитель руля
  • Постоянный полный привод с муфтой Haldex
  • Дополнительный подогрев топлива (для автомобилей с дизельным двигателем)
  • 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля движения под уклон (HDС), система распределения тяговых усилий с электронным управлением (ETC) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD)
  • Складывающееся заднее сиденье (60/40)
  • Регулируемая в 2 плоскостях рулевая колонка
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Радио,CD-проигрыватель с 6 динамиками
  • Салонное зеркало заднего вида
  • Передние и задние электростеклоподъемники
  • Обогреваемое заднее стекло с омывателем и очистителем
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности для передних и задних пассажиров
  • Подушка безопасности для колен водителя
  • Третий стоп-сигнал
  • Сигнализация с охраной периметра, центральным замком, дистанционным управлением и системой разблокировки замка одной двери
  • Иммобилайзер
  • Система Terrain Response (выбор поверхности дороги)
  • Бортовой компьютер
  • Шторка багажного отделения
  • Датчик освещенности
  • Датчик дождя
  • Круиз-контроль
  • Управление магнитолой на руле
  • Пакет для плохой погоды (омыватели высокого давления фар головного света, противотуманные фары)
  • Раздельный климат-контроль с пылевым фильтром
  • 17-дюймовые легкосплавные диски (10 спиц)
  • Освещение в зоне педального узла
  • Парктроник передний
  • Парктроник задний
  • Эл. Зеркала с подогревом и эл. складыванием и освещением «зоны выхода» для передних пассажиров
  • Аудиосистема Alpine с CD/MP3 проигрывателем, радио и 9 динамиками
  • Управление магнитолой для задних пассажиров (с выходом для наушников)
  • Комбинированные сиденья (Кожа и тканьVisa) с электро-регулировкой сидений по высоте (у переднего пассажира) и вылету(у водителя), ручной регулировкой поясничной поддержки(т.е. в 6 направлениях у водителя и в 4-х у переднего пассажира)
  • Отделка салона вставками «под» металл (Pixel Metallic)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

  • 6-ти ступенчатая адаптивная АКПП
  • Окраска металлик, микаталлик
  • Электролюк с панорамной крышей
  • Пакет для холодного климата (подогрев лобового стекла и форсунок омывателя)
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Комплект секретных болтов на колеса
  • Навигационная система с цветным сенсорным дисплеем
  • Тонировка задних стекол
  • Коврики (передние + задние)
  • Молдинги на двери
  • Центральный подголовник 2 ряда сидений
  • Биксенон с автокорректором
  • Адаптивный биксенон
  • Раздельный климат-контроль с пылевым фильтром, системой определения качества воздуха и автоматическим режимом рециркуляции и зеркало заднего вида с автозатемнением
  • Обогрев передних сидений
  • Подлокотник для задних пассажиров с отделением для мелких вещей и 2 подстаканниками
  • Память на водительское сиденье и зеркала (возможно при заказе Кожаного салона и Эл. Зеркала с подогревом и эл. складыванием, освещением «зоны выхода» для передних пассажиров и автоматическим изменением угла наклона зеркал при включении заднего хода для удобства парковки )
  • 18″ литые диски (12 спиц)
  • Кожаный салон (Кожа Napoli) с электро-регулировкой передних сидений (в 6 напрвлениях у водителя и в 4-х у переднего пассажира)
  • Аудиосистема Alpine с CD/MP3 ченджером на 6 дисков, радио и 9 динамиками Аудиосистема Alpine с системой объемного звучания Dolby Prologic II с радио, CD ченджером на 6 дисков, усилителем и 14 динамиками (включая сабвуфер)
  • Персональная система телефонной связи (Bluetooth)

Описание LAND ROVER FREELANDER 2

Полностью обновленный компактный внедорожник премиум-класса Land Rover Freelander 2 выпускают с 2006 года. Данная модель позиционируется на стыке сегментов кроссоверов и классических внедорожников. Внешне Freelander 2, несмотря на разрастание габаритов, сохранил зрительную преемственность с предшественником, включая капот в форме раковины моллюска и ступенчатую крышу. Жесткость на кручение несущего кузова значительно возросла, а независимая длинноходовая подвеска демонстрирует оптимальный баланс энергоемкости и комфорта и благодаря острому и точному спортивному рулю обеспечивает неплохую управляемость на всех типах дорог. В стандартный для всех версий 2009 года пакет входит «интеллектуальная» система Terrain Response повышения проходимости. Полноприводная трансмиссия с центральной муфтой Haldex с гидравлическим приводом обеспечивает передачу большей части крутящего момента на передние колеса, а при их пробуксовке (всего на 15° против 60° у большинства конкурентов) вся мощность кратковременно подается на задние колеса. Ее дополняют системы DSC, ETC, Gradient Release Control (трогание на скользком склоне), а также HDC. Freelander 2 преодолевает брод солидной полуметровой глубины. Базовым считается экономичный 2,2-литровый турбодизель мощностью 160 л.с. с Common Rail третьего поколения и турбонагнетателем Garrett с изменяемой геометрией турбины, поддерживающей крутящий момент свыше 200 Н-м в диапазоне 1000-4500 минЛ С ним агрегатируют 6-ступенчатые ручную или автоматическую КП. Есть и бензиновая рядная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 233 л.с. с системой изменения профиля кулачков распределительного вала (CPS) и фазовращателем WT. Ее комплектуют 6-ступенчатым «автоматом»   с   секвентальным   режимом CommandShift, значительно улучшающим динамику разгона.

Внутренняя высота и ширина салона Freelander 2 на уровне плеч, пространство для ног всех пассажиров увеличено, возросла площадь остекления, включающая панорамный двухсекционный люк. Посадка водителя и пассажиров заднего ряда традиционно высокая. Образцовый уровень пассивной безопасности обеспечивают 7 ПБ, включая шторки безопасности во всю длину салона, и надувная подушка для коленей водителя. Предусмотрена и система контроля за поперечной устойчивостью RSC, препятствующая опрокидыванию. Вместимость багажного отсека на 38% больше, чем у предшественника. Одноцветный интерьер стал элегантнее, особенно центральная консоль с подковообразной окантовкой трансмиссионного тоннеля вокруг рычага КП и регулятора режимов трансмиссии, отделанных «под матовый алюминий». Верхнюю часть консоли занимает большой дисплей навигационной системы (там, где она входит в комплектацию). Топ-версия HSE предлагает кожаный руль и салон с вставками «под дерево», адаптивное головное освещение с биксеноновыми фарами, пуск двигателя кнопкой, датчик дождя, передний и задний парктроники и климат-контроль, шесть сервоприводов сиденья водителя, аудиосистему Alpine с чейнджером на 6 дисков и 9 колонками и подключением iPods и МРЗ через специальный звуковой модуль.

Список опций включает датчик влажности воздуха и фильтр климатической системы против пыльцы растений, навигационную спутниковую систему с цветным сенсорным экраном, дисплеи в подголовниках развлекательной DVD-системы для пассажиров задних сидений и т.д. Любители «джипинга» могут заказать рифленые накладки на пороги, ковровое покрытие и водонепроницаемые чехлы для сидений.

Стать автором

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Тест-драйв

150 лошадей под капотом, двигатель слышен, но не сильно. Проехали лежачего полицейского, и никаких лишних звуков в подвеске не ощущается. 420 ньютон-метров крутящего момента — это немало. Хотя динамика не такая уж сумасшедшая, тачка не очень быстро разгоняться. Порядка 10-11 секунд до 100 км/ч. Но сегодня разгон мы проверить не сможем, потому что очень много снега.

Обратите внимание какой маленький дисплей, на котором выводится информация, ставится на этот Рендж Ровер. Конечно, в более дорогих комплектациях, где есть навигация — там большой, цветной, красивый дисплей

Но здесь вот такая вот маленькая смешная штука. Опять же калькулятор, здесь вы программируйте ваши радиостанции. И кондиционер, самый простой. Нет даже климата.

Торпеда простая, пластик. Ничего особенного. Он немягкий и ни жесткий такой «софт-тач». Ничего не гремит, не скрипит, никаких сверчков нет. Нажимаем в пол и поднимается стрелка спидометра. Сейчас проверим тормоза. Да, срабатывает ABS, авто неплохо оттормаживаться. Распределение тормозных усилий настроено хорошо, не тянет ни вправо ни влево.

Заходим в поворот, срабатывает система стабилизации, очень корректно. У меня две подруги ездили на таких иномарках. И довольно долго их эксплуатировали, по несколько лет. Накатали прилично, и по отзывам всё было отлично. Продали просто за полчаса. Это говорит о том, что машина действительно востребована на вторичном рынке, и каких-то глобальных технических косяков она не приносит. И ваш бюджет эта тачка, скорее всего, не подкосит. Если она с оригинальным пробегом, с одним владельцем, и не убивалась на бездорожье.

Подвеска у Фрилендера действительно надежная. Бывает встречаются с убитыми ступичными подшипниками, но стоят они недорого. По амортизаторам тоже, обычно они требуют замены после 100 тысяч километров. Короче таких глобальных нареканий по подвеске и не встречается.

Перестраиваться на Freelander очень легко. Просто огромные зеркала, реально огромные. В них хорошо видно, даже не нужны датчики мертвых зон. Маневрировать в городе просто отлично. По отзывам владельцев расход топлива в среднем колеблется от 8 до 10 л. В зависимости от того как вы нажимаете на газ. Сидения неплохо отформованы. Спине удобно. Есть небольшая боковая поддержка для ног, и совсем маленькая поддержка для спины.

Руль кожаный, мультифункциональный, регулируется в двух плоскостях. И, что самое приятное, диапазон регулировок очень широкий. Поэтому человек с любым ростом сможет под себя подстроить.

Раз уж мы с вами заговорили о руле, давайте немного поговорим о рулевом управлении. Рулевая рейка здесь живучая. Опять же без проблем откатывает свои 100-150 тыс.км. Но вот тяги с наконечниками, бывает, выходят из строя раньше. А так сама рулевая рейка надежная. Но плюс в том, что запчасти на Land Rover не такие уж и дорогие,. Если посмотрите их прайс, то будете даже немного удивлены. Потому что на японцев будет подороже.

Трансмиссия

Редко встречающейся на «Фрилендерах» 6-ступенчатой механики Getrag Ford M66 бояться не стоит. Она довольно надёжна и озаботит владельца кроссовера разве что заменой сцепления за 19 200 рублей с периодичностью в 50 000 км. Самый распространённый на этой модели автомат Aisin Warner AWF21 с тем же числом ступеней беспокоил только на ранних машинах, выпущенных до 2008 года. Из-за пробуксовок и рывков такие коробки менялись по гарантии. У остальных же эта трансмиссия долговечна и без проблем до первого масштабного ремонта может отходить порядка 250 000 км. Главное — исправно менять в ней масло не реже 60 000 км.

Одно из неприятных качеств трансмиссии «Фрила» — гул, стоящий в задней части салона во время движения. Поначалу дилеры лечили проблему заменой задней главной передачи, а на более поздних машинах, обновляя её подшипники. После 150 000 км у кроссовера может захрустеть и заскрипеть угловая передача переднего редуктора. Примерно к этому же времени о желании уйти на покой вибрациями сообщит владельцу карданный вал от 59 600 рублей

Важно не прозевать и вовремя заменить начавшие сопливить сальники приводов

Помимо замены масла и фильтра каждые 50 000 км, многодисковая муфта привода задних колёс до пробега порядка 150 000 км может побеспокоить разве что выходом из строя её масляного насоса за 33 500 рублей и электронных «мозгов» за 49 900 рублей. Последние, как и коробка передач, а также другие агрегаты трансмиссии, требуют очистки и сушки после выездов с асфальта в грязь и преодоления небольших бродов. Это убережёт их от перегрева и преждевременного износа.

Багажник, салон

Посмотрим заднюю часть Рендж Ровера. На крышке багажника прикольный спойлер, светодиодная задняя оптика, а-ля Lexus, под прозрачным стеклом. Объем багажного отделения не очень большой — это 405 литров. Под полом полноразмерное запасное колесо на литом диске. Если сложить задний ряд сидений, салон превращается в идеально ровный пол. И вот в таком положении багажник действительно огромный. А так 405 литров.

Сейчас мы будем говорить об интерьере, но хотелось бы сразу отметить небольшой минус — сиденья стоят высоко. Конечно, здесь есть лифт, то есть сиденье можно и поднять и опустить. В данном случае у нас механические настройки. Но даже если опустить сиденье максимально низко, то и так выходит очень высокая посадка.

Да, она джиперская, и для людей, у которых рост меньше чем 1,93, возможно, будет удобно. Но я парень рослый, и, соответственно мне как-то не очень уютно. Но это лично минус для меня. Возможно, вам и понравится.

Карта дверей: кожзам и пластик довольно жесткий, никаких выдающихся материалов особо нет. Четыре электростеклоподъемника и управление зеркалами.

В Range Rover Sport жаловались на подлокотники, потому что там есть один большой широкий красивый подлокотник, а вот кожаные «палки» не нравились. А здесь они очень даже уместны. Другое дело, что они очень узкие и руку удобно не положишь. Но, что есть, то есть.

Хотя, если немного привыкнуть, то сидеть действительно неплохо. Благодаря посадке как у джипа даже не ощущаешь что находишься в кроссовере. Но если бы эти сидения можно было чуть-чуть, ещё буквально на пару сантиметров, опустить ниже, было бы супер.

У Ленд Ровер Фрилендер есть специальные внедорожные настройки:

  • трава
  • гравий
  • снег
  • грязь
  • колея.

Это говорит о том, что Land Rover готовили именно к внедорожью. И это дублируется на центральном дисплее, который находится между тахометром и спидометром. Но мы поедем сегодня в обычном режиме, где специальные программы отключены. Из огромных плюсов отметим, что у лобового стекла есть подогрев.

Итог

Если есть необходимость в частом преодолении препятствий по пересеченной местности на автомобиле, то Land Rover Freelander 2 будет отличным вариантом для этого. А если сделать тюнинг «Фрилендера 2» (двигателя, тормозной системы и подвески), внедорожник станет еще более маневренным и подвижным. В случае поломки запчасти на «Фрилендер 2» купить можно без проблем.

К тому же они будут стоить дешевле, чем на подобные автомобили. Вы изучили недостатки «Фрилендера 2» с пробегом? Отзывы автолюбителей проанализируйте как можно тщательней. Исследовав нужную информацию, вы легко сделаете свой выбор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: