Экстерьер: освежили старое – получили новое
Главное обновление Ленд Ровер Дискавери 4 находится снаружи, его же принято считать чуть ли не единственным из значимых. В сумерках и спереди эту модель очень просто спутать с Range Rover – их дизайн выполнен в одной стилистике, присущей этим британским собратьям. Дискавери в четвёртом поколении стал гораздо элегантнее, экстерьер облагородили и добавили хорошую порцию английского снобизма. И сделали это настолько филигранно, что сходу и не поймёшь, в чём именно различие между третьим поколением и четвёртым.
Самая заметная новинка – современное освещение, которое не потеряло актуальность даже спустя 10 лет. А рестайлинговая «четвёрка» выглядит вполне прилично и сейчас. Элементы кузова Land Rover Discovery 4 сформированы в более обтекаемых формах, это дизайнерское решение здорово увеличило внешнюю презентабельность внедорожника и дало новый поток покупателей. Если «тройка» занимала нишу сурового внедорожника для поездок по пересечёнке, то четвёртое поколение дополнилось функционалом городского авто и даже пригодной для путешествий семейной машины.
Снаружи обновлённый автомобиль кажется большим и неповоротливым, но это не так. Габаритные размеры Ленд Ровер Дискавери 4 не сильно отличаются от прошлого поколения – высота и ширина всего на пару миллиметров больше: 1887 мм и 2022 мм соответственно, прежней осталась в Land Rover Discovery 4 длина – 4835 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 185 мм, а в верхнем положении пневмы клиренс доходит до 310 мм и позволяет внедорожнику проходить глубину до 600 мм. Вес Ленд Ровер Дискавери 4 варьируется от 2476 кг до 3240 кг, в зависимости от комплектации.
Можно долго и с обеих сторон аргументированно спорить о смысле выноса модели в отдельное поколение, ведь фактически Ленд Ровер Дискавери 4 это и правда хороший рестайлинг третьего. Но с уверенностью можно сказать, что четвёртый Дискавери стал универсальной машиной, объединившей в себе характеристики «рыбацкого джипа» и внешний лоск «бизнес-класса». Покупателю выгоднее содержать один Land Rover Discovery 4, чем Land Rover и Range Rover одновременно, в этом и кроется секрет успеха четвёртого поколения.
Рыночная ниша и модельный ряд
За Ленд Ровер Дискавери 4 придется заплатить около 1 500 000 руб. «Вторичка» предлагает чуть дешевле. Если думаете, что это дорого, то явно не в курсе цен, которые просят конкуренты — Mercedes M-класса, BMW X 5 или Audi Q 7.
Есть более дешевые варианты вроде Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser, но они не такие классные, как обозреваемая модель. Автомобиль напичкан технологиями. Вернее, будет ими напичкан, если хватит денег на самую дорогую модификацию и если вы потратите время на список опций.
Различные системы управляются с помощью центрального дисплея. У водителя имеется еще один жидкокристаллический дисплей, встроенный в панель инструментов, с помощью которого можно получить различную информацию, воспользовавшись кнопками управления на руле.
Аудиосистема позволяет подключить любые MP-3 плееры и устройства USB. Имеется также возможность послушать цифровое радио.
Если интеллектуальная система освещения фиксирует свет встречных фар, то приглушает яркость дальнего света, чтобы не ослепить другого водителя. Фары включаются автоматически, когда вокруг становится темно.
Комплектации и цены
Standart
В Land Rover не стали всё усложнять и дали стандартной комплектации, соответствующее название. Однако, базовая не значит «бедная». Ведь в этой конфигурации есть множество интересных опций, среди которых стоит отметить:
- отопитель салона с ДУ;
- электронный стояночный тормоз;
- блокировка дифференциала;
- семиместный салон;
- премиальная аудиосистема с шестью колонками;
- климатическое оборудование;
- десятидюймовый экран мультимедийной системы;
- кнопка запуска двигателя;
- боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- полностью светодиодная оптика;
- семнадцатидюймовые легкосплавные диски;
- датчики дождя и света;
- многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой;
- подогрев передних кресел.
S
Это вторая ступень комплектаций данного кроссовера, но поскольку в стандарте очень много опций, этой конфигурации особо нечего предложить. Однако «S» отличается наличием системы распознавания дорожных знаков, электрорегулировки передних сидений, восемнадцатидюймовых легкосплавных дисков и поясничной опоры на креслах первого ряда. Встроенная навигация также включена в нестандартное оснащение. Наиболее дешевый вариант в этом случае — это 200-сильный бензиновый мотор — 4 339 000 рублей. С дизельным двигателем на 199 л.с цена уже 4 483 000 рублей, а с аналогичным агрегатом, но на 163 л.с. — 4 344 000 рублей. Однако, также есть спец версия R-Dynamic S, которая включает в себя следующее оборудование:
- адаптивно управляемую подвеску;
- подсветку и автозатемнение наружных зеркал заднего вида;
- динамические указатели поворота сзади;
- отделку руля перфорированной кожей;
- металлические накладки на педали.
Наиболее дешево стоит вариант с 200-сильный бензиновым агрегатом — 4 472 000 рублей. Если под капотом будет стоять дизель на 163 «лошади», стоимость — 4 482 000 рублей, а при мощности в 199 л.с. — 4 617 000 рублей. Самый дорогой R-Dynamic S с бензиновым двигателем с максимальной отдачей 249 л.с. — 4 643 000 рублей.
SE
В этой комплектации установлены девятнадцатидюймовые легкосплавные диски и есть система управления основными фарами. Такие опции, как цифровая «приборка» и электропривод багажника являются базовыми. С дизельным мотором на 199 л.с цена авто соответствует 4 758 000 рублей, а с бензиновым 249-сильным двигателем — 4 784 000 рублей. Также доступно специальное исполине R-Dynamic SE, которое, помимо всего перечисленного в SE, также включает оборудование R-Dynamic S. Дешевле всего, как обычно бензиновый мотор на 200 «лошадей» — 4 747 000 рублей. Далее идет дизель на 163 л.с. — 4 756 000 рубелей, а затем на 199 л.с. — 4 892 000 рублей. В топовом исполнении установлен бензиновый двигатель на 249 л.с., увеличивающий стоимость до 4 918 000 рублей.
Urban Edition
Это спецверсия, которая появилась в России только в прошлом месяце. Это исполнение оснащается всеми деталями R-Dynamic S, а также имеет следующие опции:
- затемненные алюминиевые декоративные вставки;
- отделка кресел Luxtec Suedecloth;
- крыша, окрашенная в черный цвет;
- новые цвета окраса интерьера;
- мультимедийная система Pivi.
Машина в таком исполнении доступна с двумя двигателями: 199-сильным «дизелем» — за 4 656 000 рублей и с бензиновым агрегатом на 249 л.с. — за 4 682 000 рублей.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
9
Передняя подвеска
Независимая, амортизационные стойки типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая, многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Комплектация и цена Land Rover Discovery 4
- Discovery S 2014: TDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель TDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Цена от 2 320 000 рублей.
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,7 сек.
- Расход топлива — городской цикл: 9,8 л/100 км
- Загородный цикл: 8,1 л/100 км
- Расход топлива в смешанном режиме: 8,8 л/100 км
- Выбросы CO2: 230 г/км
- Мощность: 155/211 (кВт/л.с.) при об/мин 4 000
- Максимальный крутящий момент: 520 Н*м
- Максимальный крутящий момент: об/мин 1 500 — 2 500
- Рабочий объем: 2 993 см3
- Расположение цилиндров: продольное V6
Discovery SE 2014: SDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель SDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Стоимость от 2 561 000 рублей.
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,3 сек.
- Городской цикл: 9,8 л/100 км
- Расход топлива (загородный цикл): 8,1 л/100 км
- Смешанный цикл: 8,8 л/100 км
- Выбросы CO2: 230 г/км
- Мощность: 183/249 (кВт/л.с.) при 4 000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 600 Н*м
- Максимальный крутящий момент: 2000 об/мин
- Рабочий объем: 2 993 см3
- Расположение цилиндров: продольное V6
Discovery HSE 2014: V6 Supercharged. Новый для Discovery 3-литровый бензиновый силовой агрегат с нагнетателем дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и обладает впечатляющими показателями мощности и крутящего момента: 340 л.с. и 450 Н?м. Цена от 2 793 000 рублей.
- Максимальная скорость: 195 км/ч
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,1 сек.
- Расход топлива — городской цикл: 15,7 л на 100 км
- Загородный цикл: 9,9 л
- Смешанный цикл: 12,0 л
- Выбросы CO2: 285 г/км
- Мощность: 250/340 (кВт/л.с.) при об/мин 6 500
- Максимальный крутящий момент: 450 Н*м
- Максимальный крутящий момент: 3 500 об/мин
- Рабочий объем: 2 995 см3
- Расположение цилиндров: продольное V6
Видео про тест-драйв Land Rover Discovery 4:
Видео про внедорожные испытания автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=q1WWcfffTZI
Эксплуатационные расходы
Лучшее, что можно сказать о Discovery 4 с его трехлитровым двигателем B6 — это то, что он легко превосходит прежний двигатель на 2,7 литра по экономии топлива и эмиссии. Несмотря на то что мощнее на 29 % и обладает большим крутящим моментом. Расход топлива составляет 9,3 литра на 100 километров, что лучше прежних 10,4 литра. Эмиссия составляет 244 грамма на километр пути, что лучше прежней модели на 26 грамм.
Остаточная стоимость составит половину цены после трех лет эксплуатации. Компания Land Rover включила большое количество нововведений, призванных улучшить экономию топлива. Среди них — интеллектуальная система питания, которая подзаряжает батарею только в особенно эффективные моменты, экономичный насос кондиционера и некоторое количество аэродинамических улучшений.
Техническая начинка четвёртого поколения Дискавери
У Ленд Ровер Дискавери 4 технические характеристики практически неотличимы от «тройки». Но присутствует большой выбор силовых агрегатов – дизель или бензин, улучшена система полного привода, обновлена система Terrain Response II. В зависимости от комплектации стоит пневмоподвеска или пружины, 6-ступенчатая АКПП или механическая коробка ZF, но в Россию продано мало модификаций с МКПП.
На самой слабой версии Land Rover Discovery 4 стоит 2.7-литровый дизельный V6, дефорсированный до 188 л.с., но самой экономичной по соотношению мощность/аппетит признана модификация на трёхлитровом V6 с двумя турбокомпрессорами, мощностью 245 л.с. Расход топлива на 100 км у этой модели составляет 8,5 литров в смешанном режиме, а вот самая мощная модификация четвёртого Дискавери – бензиновая V8 5.0 HSE, выдающая 345 л.с., – потребляет до 23 литров, её максимальная скорость доходит до 195 км/ч. Объём топливного бака Ленд Ровер Дискавери 4, составляющий всего 80 л, такая модификация израсходует топливо практически мгновенно.
В сети часто можно встретить вопрос – какой мотор у четвёртого поколения самый лучший? Популярнее всех оказалась версия Land Rover Discovery 4 3.0 дизель, из-за экономичности и надёжности, особенно заметной после рестайлинга. Ещё чаще спрашивают: Land Rover Discovery 4 рамный или нет? Да, четвёртое поколение построено на раме, но не на той же лонжеронной, что первое и второе (а они известны относительной ненадёжностью).
В 2013 году провели для Land Rover Discovery 4 рестайлинг. Из линейки убрали непопулярные слабые моторы и заменили прожорливый V8 на бензиновый трёхлитровый V6, мощностью 340 л.с. Установили 8-ступенчетую АКПП и «вылечили» дизельные моторы от проворота вкладышей коленвала, из-за которых начали ходить неприятные легенды про ресурс двигателя. Устранили в рестайлинговом Land Rover Discovery 4 проблемы с электрикой, на которые были плохие отзывы – на автомобилях случались компьютерные сбои. Справедливости ради – любая машина, так же напичканная электронными системами, будет иметь частые поломки, в этом плане Land Rover не особенный.
Рестайлинг Land Rover Discovery 4 коснулся и внешнего вида, спереди появилась крупная надпись «Discovery», обновились фары и бампера. В салоне улучшилась аудиосистема, дополнился пакет безопасности и увеличилось количество камер для кругового обзора.
Как и у любого авто, есть у Ленд Ровер Дискавери 4 достоинства и недостатки, причём первых гораздо больше. Основная масса мифов о ненадёжности этой машины родилась из-за ошибок в электрике самых первых выпущенных моделей, но к середине выпуска производитель устранил эти проблемы. В процессе рестайлинга так же заменили конструкцию маслопровода в турбированных модификациях, он был слишком узким и в холодном климате долго не жил. Все эти недостатки перекрываются одним важным плюсом – универсальностью модели, которую не смогли перебить никакие конкуренты. Land Rover Discovery 4 до последнего охотно покупали, эта машина показывала рекордные продажи.
В 2016 году Land Rover Discovery 4 ушёл с производства на пике славы, его заменила модель пятого поколения. Land Rover Discovery 5 подвергся куда более серьёзным изменениям, эту машину «глубоким рестайлингом» никто не назвал. Но эту версию модели поклонники приняли не так тепло и многие до сих пор придерживаются мнения, что последним настоящим Discovery был именно четвёртый. Всё-таки некоторые автомобили не нуждаются в новациях и британские внедорожники тому лучшее подтверждение.
Внешний вид Toyota Land Cruiser Prado 150, Land Rover Discovery 4 и Volkswagen Touareg 2010
То, что Land Rover делает очень красивые автомобили, ни для кого секретом не является. Так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году уже при новом владельце – индийской компании Tata. На деле «четверочка» – это все тот же Диско 3, только с закосом под Range Rover. Скальпель “пластического хирурга” поорудовал с передней и задней светотехникой и решеткой радиатора, отчего внедорожник утратил львиную долю своего характерного кубизма и стал более зализанным. Удачным ли оказался фейслифтинг – однозначно сказать трудно, но можно констатировать две вещи: 1) теперь Диско труднее отличить от более дорогого братца; 2) на ходовые качества все эти изменения никак не повлияли.
Что касается Туарега, то немецкий внедорожник никогда и не претендовал на какие-то внешние изыски. В этом он напоминает самолет – минимум дизайна, максимум функциональности. Если верить гипотезе о том, что голая функциональность красива сама по себе, то Туарег можно считать красивой машиной. Впрочем, свои деньги дизайнеры все-таки отработали – ровно настолько, чтобы автомобиль выглядел брутально и внушал уважение (а лучше – благоговейный страх) другим автомобилистам. Если только…
Если только сосед по потоку не выбрал в качестве средства передвижения Toyota Land Cruiser Prado, который теперь стал еще больше. Не будем забывать, что речь идет о сегменте автомобилей, где размер как раз главное. В России никого не интересует, что современные малолитражки делаются отнюдь не для бедных людей. Попробуй выехать за пределы МКАДа на каком-нибудь Смарте – засмеют. Иное дело – Prado, заслуживший по истине всеобщее признание. А раз так, решили тойотовцы, то не след ему меняться. Пусть узнают и дальше – по характерному высокому кузову с узкой колеей. Да-да, по сравнению с приземистым коренастым «крепышом» Туарегом Тойота кажется менее устойчивой на дороге. Зато внутри это настоящий лайнер, и за рулем Прадо – что на капитанском мостике.
Коробки передач
До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.
До 2012 года в паре с дизельными двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP28, а после – 8-ступенчатая ZF 8HP70. Бензиновый 5-литровый V8 сочетался с ZF 6HP28, а сменивший его 3.0 SCV6 — c ZF 8HP70.
Машины с 8-диапазонным автоматом вместо классического селектора выбора передач получили поворотный регулятор, выезжающий из панели, как в Ягуаре. Режимы P, R, N, D, S включаются круглой шайбой, а ручной режим выбора передач реализован с помощью подрулевых переключателей.
6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.
8-ступенчатый автомат ZF еще более живучий. Лишь иногда переставала выезжать шайба. Модуль требовал ремонта — перепайки транзистора (500 рублей). В крайнем случае, модуль приходилось менять (18-25 тыс. рублей).
Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).
Технические характеристики
2700 | 3000 | 5000 | |
Тип двигателя | Дизельный | Дизельный | Бензиновый |
Л.с | 140 | 180 | 276 |
Трансмиссия | |||
АКПП | 6 — ступенчатая автоматическая | ||
МКПП | 6-ступенчатая механическая | ||
Привод | Полный | ||
Конструкция | Несущий стальной кузов | ||
Конструкция подвесок | Передняя и задняя — независимая многорычажная пневмоподвеска | ||
Клиренс, мм | 300 | 300 | н.д |
Углы, градусы | |||
Въезда | н.д | ||
Рампы | н.д | ||
Съезда | н.д | ||
Разгон до 100 км/ч | 11.7 | 9.6 | 7.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 195 |
Расход топлива, л. на 100 км | |||
Город | 11.1 | 11.2 | 19.8 |
Трасса | 8.1 | 8.3 | 10.7 |
Тип тормозных механизмов | |||
Передних колес | Дисковые вентилируемые | ||
Задних колес | Дисковые вентилируемые | ||
Число дверей | 5 | ||
Число мест | 5 | ||
Габаритные размеры, в мм | |||
Длина | 4838 | ||
Ширина | 1841 | ||
Высота | 2176 | ||
Колесная база | 2885 | ||
Колея | |||
Передних колес, мм | н.д | ||
Задних колес, мм | н.д | ||
Вместимость топливного бака | 82 | 82 | 82 |
Объем багажного отделения | |||
Багажник | н.д | ||
Со сложенными задними сиденьями | н.д | ||
Масса, кг | |||
Снаряженная | 2476 | 2583 | 2548 |
Полная | 3180 | 3240 | 3240 |
Шины | 245/ 65 R17 | 265/ 60 R18 | 265/ 60 R18 |
Цена от | 1999000 | 2540000 | 2965000 |
Экстерьер Ленд Ровер Дискавери 4
Внешний вид этого автомобиля разрабатывался и совершенствовался достаточно кропотливо. Необходимо было сохранить черты предыдущего поколения, сделав нечто новое и лучшее. Оставив все домыслы и предрассудки, давайте здраво и объективно оценим экстерьер Ленд Ровера Дискавери 4.
Передняя часть внедорожника выглядит в лучшем стиле британской компании: прямые, резкие линии и формы, никакого намека на плавность и аэродинамику. Но при этом перед автомобиля смотрится очень красиво – эдакий грубый, солидный дизайн.
При взгляде на внедорожник в профиль можно сразу же отметить длину автомобиля (4829 мм) и особый «нарост» на задней части кузова. Еще с первого поколения этот «горб» выпирал на крыше Дискавери, смазывая общий дизайн и превращая автомобиль в «пирожок». Да, это искусственное увеличение имеет великолепное практическое значение в виде увеличенного багажника. Но из-за него автомобиль превращается из сурового внедорожника в семейный универсал-переросток.
Задняя часть по структуре фар и оптики немножко напоминает минивэн. Не совсем удачное сходство.
Итак, можно констатировать, что красивой у Ленд Ровера Дискавери 4 является только передняя часть. Все остальное – недоработанные и эстетически не продуманные моменты, которые нужно решить. В целом за экстерьер автомобиля можно поставить 3 балла из 5. Это слабая оценка для внедорожника, который стоит больше 2 млн. рублей.
Эксплуатация
Land Rover Discovery 4 представляет собой автомобиль, который готов решать большое количество задач. Вспомогательные системы позволяют с комфортом передвигаться в черте города, серьезный запас мощности – уверенно чувствовать себя на трассе, а отличные внедорожные качества (в том числе – рамная конструкция) предоставляет возможность безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги. Нельзя не отметить и высокий уровень безопасности автомобиля.
Однако, как и другие представители премиального сегмента, Discovery 4 нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Смену смазочного материала и фильтров ДВС необходимо осуществлять не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров пробега. В противном случае неминуемо начинается ускоренный износ элементов силовой установки. Периодического внимания требует и система трансмиссии – ее рабочие и смазочные составы не способны должным образом выполнять свои функции вечно
При этом важно выбирать качественные расходники и технические жидкости. Это может быть не только оригинальная продукция, но и достойные аналоги от ведущих компаний с мировым именем – они также представлены на рынке
9 причин купить Land Rover Range Rover
-
Больше количество цилиндров
На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
6 количество цилиндров 8 количество цилиндров -
Больше мощность двигателя
На 40% или на 226 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
340 л.с. мощность двигателя 566 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 36% или на 250 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
450 Нм при 3500-5000 об/мин крутящий момент 700 Нм крутящий момент -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 1.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
7.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч 5.3 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 51 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
215 км/ч максимальная скорость 266 км/ч максимальная скорость -
Больше объем двигателя
На 40% или на 2005 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
2995 см3 объем двигателя 5000 см3 объем двигателя -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 34% или на 1.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
7.1 с разгон от 0 до 100 км/ч 5.3 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Больше объем топливного бака
На 14% или на 15 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
89 л объем топливного бака 104 л объем топливного бака -
Выше европейский стандарт выхлопных газов
На 1 поколение выше. Чем выше экологический стандарт автомобиля, тем меньше CO2 и других элементов он выбрасывает в атмосферу во время движения. Это сокращает влияние на экологию.
Евро 5 европейский стандарт выхлопных газов Евро 6 европейский стандарт выхлопных газов
Типичные проблемы
Бензиновые ДВС проявляют высокий уровень надежности, однако у них встречается выход из строя муфт VVT. Отметим, что операция по замене механизмов обходится очень недешево, так как верным решением будет также провести замену комплекта цепи ГРМ. В этом случае достаточно дорого будут стоить и запчасти, и работы по их установке.
Дизельные моторы являются куда более проблемными. Нередко встречаются повреждения кривошипно-шатунного механизма. Зачастую они связаны с масляным голоданием, которое может никак себя проявлять до того момента, пока износ компонентов ДВС не будет критическим. Также стоит сказать, что сами элементы силовых установок имеют не очень большой запас прочности. Нередко встречается выход из строя клапанов EGR. Даже на не очень больших пробегах могут приходить в негодность элементы турбонагнетателей. Особенно характерны такие проблемы в том случае, когда регламентные работы проводятся реже установленных сроков.
Достаточно часто встречаются проблемы с пневматической подвеской. Могут выходить из строя как баллоны, так компрессор, клапаны и управляющая электроника. Замена компонентов системы потребует серьезных затрат.
Стоит ли покупать?
Сегодня Discovery 4 достаточно часто встречается на вторичном рынке. Средняя цена дорестайлинговых моделей – 1.3 миллиона рублей, рестайлинговых – более 2 миллионов. Однако выбирать автомобили по низу рынка не стоит – обычно такие экземпляры имеют немало проблем. Также стоит понимать, что владение такой моделью подразумевает серьезные траты на обслуживание и, скорее всего, на ремонт Land Rover Discovery 4. В этой связи необходимо всегда иметь запас денежных средств на случай возникновения неприятных неожиданностей. Если сравнивать Discovery 4 с прямыми конкурентами – представителями продукции Большой немецкой тройки, то британские автомобили, безусловно, имеют гораздо более серьезный внедорожный потенциал, однако являются более сложными в ремонте и не могут похвастаться высокопроизводительными версиями.
Впечатления от вождения
Если Вы владели Land Rover Discovery 3 или попробовали старый дизель на 2,7 литра, который до сих пор устанавливается на низкобюджетные модификации этой машины, Вам не нужно будет объяснять, какие преимущества несет с собой трехлитровый дизель B 6 мощностью 242 лошадиные силы. В то время как масса авто снизилась на 140 килограммов, тяговый момент увеличился с 440 до впечатляющих 600 ньютонов на метр.
В итоге глядя этот видео тест мы слышим практически непрерывный рокот в совокупности с приятным рыком во время переключения передач на девятиступенчатом автомате. Добавьте отличную мощность, большие тормоза, точное рулевое управление и уменьшенную подвеску, которая справляется с креном на быстрых поворотах, хороший обзор и получите отличную люксовую машину, сравнимую с BMW X 5 в плане маневренности.
Причиной этого является то, что Land Rover не собирается отказываться от фирменной опции — отлично справляться с распутицей. Наоборот, они улучшили эту патентованную систему адаптации к дорожным условиям. Это — своеобразный виртуальный эксперт, сидящий рядом и подсказывающий, как лучше справиться с конкретной дорогой. Водитель выбирает один из пяти видов дороги с помощью ручки, имеющейся на центральной панели управления.
Есть программа для скользкой дороги, названная «Трава, гравий, снег» и три специальных режима для бездорожья — «грязь», «песок» и «камни». Самая свежая система добавляет режимы для езды по глубокому песку. А также улучшены режимы для езды по камням и холмам, что значительно облегчает прохождение таких участков. Вы просто вращаете ручку, включаете какую-то приятную радиостанцию и смотрите как мимо окна пролетают большие комки грязи и камни.
Коробки передач
До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.
До 2012 года в паре с дизельными двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP28, а после – 8-ступенчатая ZF 8HP70. Бензиновый 5-литровый V8 сочетался с ZF 6HP28, а сменивший его 3.0 SCV6 — c ZF 8HP70.
Машины с 8-диапазонным автоматом вместо классического селектора выбора передач получили поворотный регулятор, выезжающий из панели, как в Ягуаре. Режимы P, R, N, D, S включаются круглой шайбой, а ручной режим выбора передач реализован с помощью подрулевых переключателей.
6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.
8-ступенчатый автомат ZF еще более живучий. Лишь иногда переставала выезжать шайба. Модуль требовал ремонта — перепайки транзистора (500 рублей). В крайнем случае, модуль приходилось менять (18-25 тыс. рублей).
Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).
ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Система стабилизации прицепа
- 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия
- Активная система предотвращения переворачивания
- Функция плавного старта в гору
- Функция компенсации ускорения на наклонной поверхности
- Система контролируемого движения под уклон с системой плавного старта на наклонной поверхности
- Открытый дифференциал передней и задней оси
- Кнопка запуска двигателя
- Электронная блокировка центрального дифференциала
- Электрический стояночный тормоз
- Система помощи при экстренном торможении
- Антиблокировочная тормозная система
- Электронная противобуксовочная система
- Система предотвращения переворачивания
- Система динамического контроля устойчивости
- Электронно-управляемая пневмоподвеска с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response
- Круиз-контроль
- Задний датчик системы помощи при парковке
- Интеллектуальная система запуска / остановки двигателя «Стоп / Старт»
Ходовая
Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.
Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).
Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно — 5-7 тыс. рублей).
Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.
За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.
Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.
Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.
Рулевая рейка может попроситься в ремонт (стук, течь) по прошествии 150-250 тыс. км (8-15 тыс. рублей).
К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).
3 причины купить Land Rover Discovery
-
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 21% или на 2.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.10.9 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 13.8 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше Выбросы CO2
На 25% или на 63 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.254 г/км (409 г/милю) Выбросы CO2 317 г/км (510 г/милю) Выбросы CO2 -
Больше количество мест
На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.5 количество мест 4 количество мест