Лада xray с пробегом

Содержание

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

салон икс рей

салон веста

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Лада Х Рей – интерьер вашей мечты! Панель приборов, магнитола, обивка (фото, видео)

Что нового в интерьере Лады X Рей

На первый взгляд может показаться, что салон новой Лады X Рей несколько тесноват. Однако при боле близком знакомстве с интерьером автомобиля оказывается, что это совершенно не так – места в салоне хватит для всех, при этом все элементы выглядят очень современно и гармонично вписываются в общую концепцию модели.

Материал

Еще на первых фотографиях с презентации первого российского кроссовера видно, что интерьер Лада Х Рей отличает обилие пластика. По словам производителя, пластик, используемый для внутренней отделки салона, в серийных машинах получит фактуру и будет приятным на ощупь. На многих фото мы так же не раз наблюдали ярко-оранжевые вставки, которые судя по всему останутся, так как на снимках предсерийных Lada XRAY они так же присутствуют.

Приборная панель и кресла

Так же если верить последним фотографиям Икс Рея, появляющимся в сети, панель новинки будет включать в себя три части – спидометр, тахометр и монитор бортового компьютера. На рулевом колесе, которое радует глаз оригинальной формой, отлично просматриваются несколько кнопок, предназначенных для управления стереосистемой и т. д.

Производством кресел для Lada XRAY будет заниматься она из корейских компаний, правда на территории Ижевского автозавода, что позволяет надеяться на значительное повышение уровня комфорта водителя и пассажиров по сравнению с предыдущими моделями Лады.

Другие технические характеристики кроссовера Lada Xray

Многие водители скептически относятся к покупке автомобиля в минимальной комплектации, так как ездить на «пустой» машине не слишком приятно. С новой «Ладой» все несколько лучше. В базовой комплектации есть фронтальные подушки безопасности, такие системы как ABS, ESP. Систему динамической устойчивости можно отключить, для чего предусмотрена специальная кнопка, это особенно актуально для езды по заснеженным и другим проблемным участкам дороги.

Ну, а XRay Prestige — это совсем другой разговор. Здесь мультимедийный дисплей с множеством функций и настроек, подогрев лобового стекла, система навигации и климат-контроль. В общем, все то, что нужно для комфортной ежедневной езды.

По личным обстоятельствам

Маттин, как сообщают в пресс-службе «АвтоВАЗа», решил отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам, но согласился остаться в качестве советника президента Ива Каракатзаниса. По информации «Авторевю», сложный 2020-й коснулся и семьи Маттина, поэтому всё лето он провел в Англии. Он принял решение сфокусироваться на личной жизни и сделать паузу в работе.

Лицо с «Иксом»-1

Главный дизайнер Lada Жан-Филипп Салар

Фото: lada.ru

Жан-Филипп Салар до назначения проработал пять лет в должности директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Именно он отвечал за дизайн новых моделей Duster, Logan, Sandero и Arkana. До этого Салар возглавлял команду дизайнеров Renault Samsung Motors в Корее, а еще ранее руководил дизайн-центром Renault в Мумбаи (Индия).

Жан-Филипп Салар возглавит LADA Design

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

Lada Xray: динамика, управляемость, подвеска

Высокая подоконная линия дает некое чувство защищенности, но отбирает пространство — передние стойки довольно толстые, а назад обзорность неважнецкая, благо зеркала достаточно большие.

Хваткий руль достаточного диаметра имеет не самые азартные настройки, но все же другие чем у Sandero — эталоном скучности, но в то же время надежности управления. Так вот, не зря вазовцы поработали — по мне так настройки подвески и рулевого тут интереснее, реакции живее, естественнее, при этом ощущение лучшей динамики, хотя шумоизоляция мотора лучше на Xray — это самый тихий авто,  Веста и Логан/Сандеро шумнее. Удивительно, несмотря на неплохую управляемость, плавность хода и энергоемкость — отличительная черта B0 — остались на том же уровне: можно мчать не особо разбирая дороги, правда придется включить музыку — подвеска работает достаточно шумно. Сандеро по шуму от подвески показался тише. На скоростях автотрассы становится уже не так весело — передаточные числа таковы, что на высокой скорости начинает доставать шум мотора. К тому же присутствует некое козление задней части- на Логане и Весте такого нет. Так же есть рысканье в поворотах, в колее — списываю на большие колеса и ширину колеи — она разная для осей.  В остальном же, никаких откровений: надежно, явно выраженная недостаточная поворачиваемость, скукота.

Для чего покупать автомобиль, который позиционируется практически как кроссовер и имеет кроссоверный клиренс и некие задатки, как то: геометрия, клиренс и дизайн? Конечно же, для того чтобы хулиганить в городе, ездить каждой весной по убитым дорогам, чтобы уверенно ездить по нечищеным дворам и парковкам, иногда съезжать и с дорог и ездить по грунтовкам.  Задумка неплоха — посуху можно не боятся колеи, по заснеженному двору в каше едешь не касаясь там где другие сидят на защите.

Да вот беда: пока не попал в кашу, снег или песок. Там система стабилизации и  контроль тяги не дает развить обороты, а она не отключатся! И там где машины даже с меньшими внедорожными качествами спокойно едут, Xray стоит как вкопаный — иногда буквально: колеса дергаются, тяги нет, они начинают проворачиваться, система рубит тягу и обороты — приехали, закопались и выехать не можем! Лопата, привет! Срочно нужна кнопка отключения системы стабилизации как на Весте (ее начали ставить только с ноября 16 года). Она просто убивает все возможности на легком бездорожье! Ее можно поставить совсем недорого, за 46 тысяч рублей, например (столько запросил один из дилеров).

Бутафорский цех

— Почему салон кожаный? Наверняка нас завалят подобными вопросами, — говорит Стив Маттин. — Это особенности технологии: будь у нас еще хотя бы две недели, интерьер был бы с нормальными пластиковыми панелями.

Фокус в том, что вырезанные из вспененного полимера детали салона можно обшить кожей всего за один день. А чтобы подготовить и наклеить на эти же панели специальную пленку, имитирующую пластиковую отделку, нужно дополнительное время — те самые две недели, которых у команды Стива не было.

С самого появления идеи концепт-кара стало ясно, что строить его как прежде, в дизайн-центре АвтоВАЗа, смысла нет: ресурсы тольяттинского дизайн-центра, включая модельные мастерские, полностью загружены работой над другими новыми автомобилями.

Да и на итальянцев из фирмы Vercarmodel выбор пал лишь потому, что только они гарантировали завершение работы к началу августа.

Примерно месяц в заводском дизайн-центре шел мозговой штурм, внутренний конкурс. В итоге Маттин выбрал вариант внешности, предложенный москвичом Евгением Ткачевым, а автор интерьера — Николай Суслов из Санкт-Петербурга. По их скетчам в Тольятти изготовили макет, его одобрило руководство — и дальше за работу взялись итальянцы.

Vercarmodel — это не дизайн-студия, а так называемое модельное ателье: по эскизам заказчика здесь делают трехмерные матмодели, макеты и занимаются непосредственным изготовлением шоу-кара. Но случай с Ладой стал исключением: «креатив» дотягивали «по ходу пьесы».

Каждый раз, когда я появлялся в итальянской студии, обнаруживал, что Маттин, Ткачев и Суслов (они тоже наездами работали в Италии) успели что-то поменять в первоначальном проекте. В итоге XRAY получил совершенно другую панель приборов, новое оформление руля и даже форму дверных проемов, которые были удлинены.

«Концептуальное» шасси. Подвижность стоек без упругих элементов обеспечивают шаровые шарниры. Тормозные механизмы у ступиц выполняют декоративные функции — рабочие тормоза видны глубже, на приводных валах электромотора

Елочка, зажгись! Полупрозрачный колодец сверху, стрелки — и приборы готовы

Всплывающий из недр панели экран — пока единственный реальный компонент будущей мультимедийной системы

Чтобы уложиться в срок, итальянцы выбрали самую «скорострельную» технологию. Болванку из специального модельного пластика на трубчатом шасси обтачивает по математической модели пятикоординатный станок. В получившемся кузове вырезают двери, капот и удаляют «наполнение» салона. Следом на оставшийся в итоге остов навешивают готовые панели дверей и капота из стеклопластика.

Бутафорский цех! Болванка передней панели — на фанерном основании, заваренные стойки амортизаторов, декоративные тормозные механизмы… Но потом все это красят, обтягивают кожей, подгоняют друг к другу. И создается полная иллюзия реального автомобиля!

Обман?

Оптимизация.

— Лет десять-пятнадцать назад, чтобы построить концепт-кар даже на Мерседесе, команда из нескольких дизайнеров и инженеров должна была работать примерно год, — рассуждает Стив. — А теперь я один с двумя молодыми парнями трачу на машину всего три месяца.

Когда я встречал созданные по такой же технологии концепт-кары на китайских автосалонах, то употреблял язвительное определение «макеты». Но те и впрямь были сделаны топорно, без интерьеров, а Ладу уже можно сравнивать не с «китайцами», а с теми автомобилями, фотографии которых висят в холле студии Vercarmodel: «заглавные» концепт-кары для автосалонов первой величины эти фирмы делают здесь же и точно так же.

Обычно студия Vercarmodel не хранит даже фотографий рабочего процесса — на этом настаивают заказчики. Я был единственным посторонним человеком, которому позволили делать снимки в цехе, где рождалась Лада. Правда, по условиям нашего со Стивом соглашения в конце каждого дня я сдавал карточку памяти от фотоаппарата

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

Что нас ждет в салоне?

От комплектации зависят многие технические характеристики Lada Xray. Но заглянув в салон, сразу становится понятно — там комфортно и просторно. Хотя с последним многие могут поспорить, но для такого класса автомобиля места более чем достаточно. В максимальной комплектации водитель может насладиться 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем, который установили в центре приборной панели. Также порадуют и довольно качественные кожаные сидения. Цвет подсветки приборной панели — синий. Холодный оттенок положительно сказывается на управлении автомобилем, так как даже при дальних поездах не устают глаза.

В салоне довольно много пластика посредственного качества, но другого ожидать и не стоило. Хорошо хоть есть полный электропакет, включающий стеклоподъемники, электропривод сидений и различного рода датчики. Все это наряду с климат-контролем делает езду на автомобиле приятной.

«Нива» на новый лад

На Московском автосалоне 2021 года Маттин представил концепт Vision 4х4, свое видение автомобиля, который придет на смену классической «Ниве» — внедорожнику Lada 4×4. Нивовские элементы вроде прорезей в задней стойке и бровей поворотников вполне гармонично сочетались с X-образным передком и рельефными «иксами» на боковинах. Чтобы сохранить знакомый трехдверный силуэт, узкие задние двери лишили ручек.

Еще один автовазовский концепт Xcode был создан Рафаэлем Линари, возглавлявшим московскую дизайн-студию «АвтоВАЗа», — но по заветам Маттина. Это была довольно смелая фантазия. Субкомпактным кроссовером размерами меньше Xray планировали привлечь молодежь.

Лицо с «Иксом»-3

Внедорожник Lada 4×4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Однако обновление старых моделей «АвтоВАЗа» было скромным — семейство «Гранта» и компактвэн Largus не получили фирменных выштамповок на боковинах ввиду ограниченности бюджета.

«Стив Маттин сделал то, что до него на „АвтоВАЗе“ не мог сделать никто — единый фирменный стиль, причем динамичный и современный», — считает Игорь Моржаретто. Действительно, модельный ряд «АвтоВАЗа» пришел к относительному единобразию.

Не хуже иномарок: самые ожидаемые новинки на российском авторынке

Рестайлинговая «Веста», старая-новая «Нива», «Газель» и УАЗ — когда ждать их появления в продаже

«Иксы», пусть и неявственно, просматриваются даже в облике Lada 4×4 Urban, самой возрастной модели российского автопроизводителя.

Особенности внешнего вида

Этот автомобиль можно смело назвать компактным и не скажешь, что он «маленький». Несмотря на то, что внешне это достаточно крупный автомобиль, по сравнению с аналогичной техникой других классов он не очень большой. Сильно изменился внешний вид.

Диодная оптика неправильной формы и дополнительное освещение в форме бумеранга. А вот на боковых дверях штамповка похожа на букву «Х». Автомобиль имеет внушительный угол наклона, а боковые зеркала оснащены повторителями указателей поворота вне зависимости от комплектации.

Огромные арки, позволяющие устанавливать не только 15 или 16 шины, но и R17. Разработчики не позаботились о рейлингах, поэтому установить багажник на крышу без некоторых доработок не получится, остается только пользоваться штатным местом для этих целей. После 2017 года планируют решить эту проблему выпуском Lada Xray Cross.

Технические характеристики

Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0 (Renault Logan, Renault Sandero). Длина серийного кроссовера LADA XRAY составит 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 324 до 770 литров (при сложенных спинках задних сидений).

Hа выбор доступно три бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) или 110 л. с. (HR16DE) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179). Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач).

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическаякоробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

Ходовая часть автомобиля

Много внимания конструкторы уделили подвеске, а точнее ее адаптации для эксплуатации в России. При этом учитывалось множество динамических, статических и геометрических характеристик. Передняя подвеска независимого типа с подрамником. Сзади стоит балка. В целом, ходовая отлично подходит для городской эксплуатации, но вот для пересеченной местности это не самый лучший вариант.

Автомобилисты отмечают, что управление имеет свои особенности. Если на ровном асфальте вопросов не возникает и водитель чувствует дорогу четко, то когда появляются ямы, появляются проблемы. Удары передаются на рулевую рейку, и это становится заметно. Особенно ярко выражены крены при вхождении в поворот. Разработчики сделали подвеску весьма прочной, поэтому она с легкостью выдерживает возложенные на нее нагрузки, но с комфортом есть определенные проблемы, поэтому каждая яма ощущается «пятой» точкой.

Начало производства серийного Лада XRay, дата запуска, фото, видео

Запуск серийного производства Лада Х Рей – загружаем мощности!

После громкого анонса нового автомобиля из Тольятти в апреле 2015 года вся Россия замерла в ожидании момента, когда же, наконец, состоится запуск серийного производства Лада X Рей. Сегодня уже достоверно известно, что первая модель российского кроссовера должна сойти с конвейера за пятнадцать дней до нового года. Однако, до сих пор производитель хранит в тайне как руководство АвтоВАЗа планирует отметить начало массового производства долгожданной новинки.

Дата начала производства и сборки Лады Х Рей

Руководитель проекта не так давно поделился с прессой новостью, что к концу 2015 года будет выпущено уже несколько сотен готовых к продаже Lada Xray.

Дата начала производства и сборки Лады X Рей была назначена российским автоконцерном на 15 декабря 2015 года только после прохождения тестовым кроссовером всех необходимых калибровочных испытаний.

Ранее уже не однократно сообщалось, что в декабре текущего года завод из Тольятти планирует начать производство новинки с двигателем мощностью в 123 лошадиных силы и объемом в 1,8 литров. Пару новому мотору составит коробка-робот, которая была сконструирована совместными усилиями российских инженеров и умельцев немецкого концерна ZF. Коробка передач сможет порадовать всех покупателей новинки двумя режимами работы – «Спорт» и «Эконом». Старт начала продаж Lada Xray запланирован на начало 2016 года.

https://youtube.com/watch?v=zFALavGyEmo

Обзор Лады Х Рей – оригинальный дизайн и технические характеристики

Интерес, вызванный после публикации первых фото, а особенно после презентации концепта, огромен. Потребителей интересует буквально все, до мелочей, что связанно с новым автомобилем. Интрига была закручена по всем канонам и правилам современного маркетинга. Заявленные параметры на стадии проектирования автомобиля вывели поисковые запросы, где упоминается «Обзор Лады Х Рей» на самые верхние позиции. Отечественный покупатель поверил, что все обязательства четко выполняются. В чем же такая притягательность новинки нашего автопрома?

Дизайн Лады Х Рей

Заслуга визуальной концепции новой линейки Лада принадлежит Стиву Маттину. Фигура очень известная в автомобильном мире, во многом культовая. Человек, признанный в свое время лучшим дизайнером года и отметившийся работой в крупнейших автомобильных концернах принял предложение российского производителя.

Много говорилось о его работе в Volvo, но гораздо больше по времени он провел в компании Mercedes-Benz, где и заработал себе безупречную репутацию, разрабатывая уникальные проекты внутренней отделки и экстерьера самых престижных моделей не только Mercedes, но и таких подразделений как Maybach и McLaren.

Идея Х-образного дизайна принадлежит именно ему. Решением технического воплощения задачи занимались как зарубежные специалисты приглашенные Стивом, так и отечественные конструктора и инженеры. Результатом работы предстоит любоваться многим соотечественникам, хотя и большой интерес проявили и заинтересованные лица за рубежом.

Технические характеристики и комплектации Лада Х Рей

Изначально руководством компании было принято решение заинтересовать как можно больший круг потенциальных покупателей. Это удалось на славу.Вариативность по всем потребительским показателям позволит выбрать модель идеально подходящую для каждого конкретного владелица.

Характеристики по многим параметрам превосходят конкурентов. Комплектации будут озвучены позже, но три основных двигателя, АКПП И МКПП как отечественной разработки, так и импортные изделия позволят выпускать разнообразные по исполнению модели

Важно при этом отметить имеющийся даже в базовой конструкции потенциал. По словам руководителя Бу Андерссона проходимость у машины заложена в ДНК

https://youtube.com/watch?v=MBNf0cyYdY0

Немного о внешнем виде

Хэтчбек с легкостью можно назвать компактным, при этом нельзя сказать, что он «мелкий». Снаружи это довольно большая машина, если конечно сравнивать с аналогичными классами. Внешний облик был сильно изменен по сравнению с концептом. Светодиодная оптика в форме неправильного четырехугольника и дополнительная подсветка в виде бумеранга. На боковых дверях выштамповка отдаленно напоминающая букву «Х». Лобовое стекло хэтчбека имеет внушительный угол наклона, а боковые зеркала оснащаются повторителями поворотов вне зависимости от комплектации.

В глаза бросаются большие арки, которые позволяют устанавливать не только 15-е или 16-е шины, но и R17. А вот о рейлингах разработчики не позаботились, поэтому установить на крышу багажник не удастся без определенных доработок, остается довольствоваться штатно отведенным для этих целей местом. Но в 2018 году эту проблему обещают решить с выходом Lada Xray Cross, характеристики которой мы тоже рассмотрим.

Инвестиция

Двухметровый Николай Суслов идеально подходит на роль вазовского интерьерщика — может, благодаря его росту в Ладах станет немного просторнее. Параллельно с концепт-каром Николай продолжал работать над проектами серийных машин — видимо, поэтому на водительском блоке стеклоподьемников оказалось не две, а четыре клавиши

Вазовец Олег Груненков поведал мне случай из истории Гранты. Вопросы стиля на заводе курировал Энтони Грейд из Renault, и когда настал черед выбирать дизайн-проект, прежний шеф-дизайнер Евгений Лобанов предложил Грейду несколько наработок. Автору первого эскиза, который просмотрел Грейд, было 60 лет, автору второго — 53… Ни один из дизайнеров не оказался моложе пятидесяти. «Что бы они ни рисовали, у них все равно получалась Самара», — подытожил Груненков.

Как тут вновь не вспомнить про «заколдованное место»!

Грейд тогда предложил срочно привлечь к работе молодежь — так появился проект Ивана Лепешкина, который в итоге и пошел в серию.

Я пересказываю эту историю Стиву Маттину — и он кивает в ответ:

— Молодые мыслят по-другому. Именно поэтому я выбрал эскизы Евгения Ткачева, который к тому же новичок в компании.

Правда, Ткачев, окончив МАМИ, уже успел по полгода поработать стажером и в студии концерна Volkswagen в Потсдаме, а затем два года провел в Бухаресте, будучи дизайнером на фирме Dacia.

И зачем ему было идти на АвтоВАЗ?

— Контракт в Румынии заканчивался, а на АвтоВАЗе планы масштабнее, да и зарплата в московской студии конкурентоспособная, — отвечает Ткачев.

А вот автор интерьера Николай Суслов почти все время после питерской Мухи, то есть Художественно-промышленной академии имени Штиглица, занимался промдизайном. В Тольятти его приметили благодаря дипломному проекту — модульному интерьеру магистрального тягача. Предложение Николая устроило.

Оба — примерно тридцатилетние, а значит, все еще немного голодные, честолюбивые, уже чуть сомневающиеся, но пока еще мечтающие. Для обоих XRAY — первый в карьере проект такого масштаба, да еще с перспективой промышленной реализации, поэтому в работу они готовы вкладывать не только силы и время.

— Не знаешь, где можно найти восемьсот евро? — ошарашили они меня при первой же встрече в Турине.

Оказалось, дизайнеры не успели правильно оформить командировку — и теперь, перед возвращением домой, счет за гостиницу им нужно было оплатить из собственного кармана. К непредвиденной трате отнеслись как к инвестиции в собственное портфолио:

— Работаем на то, чтобы рядом с машиной стояли и наши имена.

— Я хотел сделать XRAY как можно злее, — говорит Евгений Ткачев. Мне показалось, что на некоторых Жениных эскизах у кроссовера даже проступают черты военной техники и что Стив в итоге немного сгладил эту агрессию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: