Jaguar f-type svr замечен на тестах

Интерьер

Салон нового Ягуара Ф-Тайп 2021 модельного года выглядит очень богато и может похвастаться обилием новшеств по сравнению с предшествующей генерацией. В частности, материалы отделки, среди которых стоит отметить кожу, высококачественные ткани и пластик, вставки из металла и алькантару, стали еще лучше, а мультимедийная система обрела дополнительные функции. Удобнейшие кресла дополняют прекрасное впечатление от поездки в автомобиле.

Органы контроля и управления

Центральную консоль нельзя назвать большой, однако она содержит множество полезных элементов, преимущественно в средней части. Верхняя линия занята дефлекторами и крупным сенсорным монитором, под которым находится с полдюжины клавиш и шайбы для настройки климата.

В передней части тоннеля разместилась изящная техническая панель с красивым небольшим джойстиком настройки трансмиссии. Неподалеку от всего этого расположилось отделение для беспроводной зарядки гаджета и разъемы для подключения к автомобилю внешних источников информации. Разумеется, будут здесь и органайзеры с подлокотником.

Ярко и богато выполнено в автомобиле рулевое колесо, обшитое дорогой кожей и содержащее громадное количество вспомогательных кнопок на боковых спицах, а также расположенная сразу за ним полностью виртуальная приборная панель. С ее помощью водитель сможет держать под контролем все основные параметры автомобиля в режиме реального времени.

Посадочные места и багажник

Мест в автомобиле только два, но они выполнены в виде шикарных спортивных полуковшей, обшитых отличной, мягкой кожей и имеющих очень удобную форму. Их можно точно отрегулировать при помощи электроприводов и запомнить настройки. Кроме того, водителю и пассажиру доступны отличная боковая поддержка, подогрев или даже охлаждение.

Места сзади довольно много для машин такого класса: если снять полку для багажа, в новинке можно разместить более 500 литров поклажи.

Цены и конкуренты

Ягуар F-Pace SVR 2019 не предназначен для массовой аудитории. Его привлекательность, вероятно, будет оценена теми, кто ставит быстродействие и острые ощущения выше всего остального. Как и следовало ожидать, такая производительность обходится дорого. Цены начинаются с 5 200 000 рублей, что примерно на 1 150 000 рублей больше, чем стоит F-Pace S, и на 2 200 000 рублей больше, чем обойдётся вам базовая модель с четырьмя цилиндрами.

Это также оказывает небольшое влияние на Jaguar F-Pace SVR 2019 с точки зрения комфорта. Поездка по понятным причинам более жёсткая. Но даже на некоторых довольно изменчивых дорогах мы не находили это невыносимым. Передние сиденья похожи на те, что устанавливаются внутри F-Type. Это означает, что они имеют множество боковых поддержек, чтобы удерживать вас в поворотах и при резких перестроениях. Но крупные пассажиры могут счесть их слишком ограничительными. Неподвижные подголовники также расположены очень низко и прижимаются к основанию вашей шеи.

Так же стоит обязательно упомянуть про информационно-развлекательную систему. Новая Touch Pro, представленная для F-Pace 2019 модельного года, лучше, чем её предшественница, которая была склонна к частым и неприятным сбоям. К счастью, мы ни разу не испытали этих неудобств. Но Touch Pro по-прежнему заметно медленнее, чем любая конкурентная информационно-развлекательная система.

В остальном, Ягуар F-Pace SVR 2019 — это прекрасное место, где можно провести время. Его салон украшен высококачественными материалами, которые являются эксклюзивными для SVR. Вдобавок ко всему, все модели F-Pace извлекают выгоду из объёма грузового пространства, превышающего средний среди подобных автомобилей. Вы знаете, это может оказаться очень полезным на тот случай, если вам вдруг понадобится перевезти шкаф.

С такими учётными данными как у Jaguar F-Pace SVR 2019 модельного года нет большого количества конкурентов. Наиболее близкими являются Land Rover Range Rover SVR, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz AMG GLC 63 и ожидаемые модели BMW X3 M и X5 M. Если вам посчастливилось спросить, какой из них вам приобрести, то, честно говоря, на этот вопрос нет неправильного ответа.

Экстерьер

Большая часть внешней агрессии сосредоточена в дизайне фасадной стороны корпуса. В наличии:

  • узкий глянцевый периметр панорамного ветрового стекла;
  • сходящиеся к передней кромке ребристые профили и крутой аэродинамичный наклон капота;
  • закруглённые углы крупноячеистой облицовки радиатора;
  • компактные бумеранги ДХО светодиодной фронтальной оптики.

В комплектации нижней части массивного передка – ребристый профиль бампера, большой формат вентиляционных диффузоров и трапециевидной решетки воздухозаборника. Внешний декор представлен хромировкой брендового логотипа, рамок боковых диффузоров, накладки обвеса и деталями спортивно-агрессивного ступенчатого рельефа.

В боковой проекции Jaguar F-Pace 2021 привлекает внимание:

  • пологим наклоном удлинённой спойлером крыши;
  • выразительным контрастом серебристой окантовки и чёрной глянцевой обвязки трёхэлементных окон;
  • овальной конфигурацией стильных зеркал и безупречной геометрией больших колёсных арок.

Декор боковин представлен небольшим количеством ребристого рельефа, серебристой накладкой порогов и интересным фирменным оформлением титановых 20-дюймовых дисков.

На фото с тыльной стороны премиальный кроссовер новой генерации идентифицируется по острой кромке спойлера и компактному овальному формату наклонного окна, форме и графике фонарей, фирменной символике и расположению рельефов малогабаритной двери багажного отсека.

В конструктивных особенностях кормового дизайна также:

  • закруглённые боковины дополненного декоративной вставкой, датчиками и противотуманными огнями бампера;
  • защитная панель обвеса;
  • парный комплект спортивных выхлопных патрубков.

По отзывам участников первой презентации, в дизайне нового Ягуара органично сочетаются особенности спортивно-внедорожного и делового стиля.

Jaguar F-Type 2021 года выпускается в четырех комплектациях: P300, First Edition P300, R-Dynamic P380 и F-Type R. Начальный уровень F-Type P300 — хороший вариант для большинства покупателей. У него мощный двигатель с турбонаддувом и широкий набор стандартных функций. Тем не менее, обновите F-Type топовой R, если действительно хотите высокой производительности. Это единственная версия с двигателем V8.

Больше, чем эмблема

До того, как была представлена модель SVR, линейка F-Pace была увенчана 380-сильным V6 с наддувом, которого уже было достаточно, чтобы обеспечивать серьёзное ускорение в сегменте компактных роскошных кроссоверов. Ягуар Ф-Пейс SVR 2019 оснащён 5,0-литровым V8 с нагнетателем, который выдаёт 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Это само по себе было бы поводом для празднования, но мы счастливы, что в компании Jaguar не остановились на этом.

Чтобы обеспечить повышение общей производительности SVR с появлением нового двигателя, инженеры Jaguar модернизировали тормоза с помощью лёгких двухсекционных дисков и четырехпоршневых фиксированных суппортов. 21-дюймовые колеса также шире, но легче и оснащены всесезонными шинами Pirelli Scorpion, которые специально разработаны для этого автомобиля. Дальнейшее расширение возможностей на дороге — это система полного привода с большим крутящим моментом на задней оси, активный электронный задний дифференциал, более жёсткие пружины и адаптивные амортизаторы.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя «на сухую».

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью — заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе — 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость — поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта — доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Jaguar F-Type SVR замечен на тестах

F-Type выпускается уже седьмой год, и очередное обновление этой модели следует воспринимать правильно. Возможно, это наш последний шанс купить двухместный спортивный и непременно громкий Jaguar. По слухам, преемник модели будет как минимум гибридным, а то и вообще среднемоторным и электрическим — а это сулит совсем другие эмоции и ощущения от вождения. И самое главное в этом рестайлинге — не натянутый на передок общекорпоративный крутолобый дизайн, а отсрочка в пару лет жизни, которую получила эта модель.

А ведь F-Type стоит того, чтобы за него побороться. Не будучи никогда самым быстрым, он всегда брал харизмой — на отдельных рынках продажи F-Type сопоставимы с Porsche 911. И тот факт, что их считают соперниками, стоит многого — в линейке Jaguar долго не было настоящей спортивной двухдверки, одни лишь массивные «гран туризмо». F-Type же может быть и тем, и другим благодаря разнообразию агрегатов и кузовов: 4 цилиндра с турбиной или V6 или V8 с компрессором, задний или полный привод, купе или родстер.

Великолепный зверь

Во время разработки Jaguar F-Pace SVR 2019 получил внутреннее кодовое название «Великолепный зверь», что вполне уместно. На первый взгляд, не очевидно, насколько SVR отличается от остальной линейки F-Pace. Высота дорожного просвета такая же, но благодаря более широким шинам создаётся ощущение увеличения автомобиля по ширине. Помимо значка SVR, есть всего несколько тонких изменений кузова.

Сверху капота расположены два вентиляционных отверстия, а прямо за арками передних колес находятся наклонные разрезы. Это собственно действующие тепловые экстракторы, боковые вентиляционные отверстия также выступают в роли аэродинамического выхода из колесной ниши, помогая контролировать поток воздуха и создавать небольшую прижимную силу. За задними колесами есть похожая глубокая складка, но это скорее эстетическое решение с отражателями, спрятанными внутри. К счастью, четыре выхлопных трубы в задней части являются функциональными в лучшем смысле этого слова.

Нажатие кнопки запуска двигателя приводит к здоровому грохоту и рычанию от принудительного старта V8. Это не такой хриплый пуск, как у F-Type, которого, если честно, может быть едва слышно, если вы хотите поддерживать хорошие отношения со своими соседями. Низкий баритон на холостом ходу только намекает на слуховой потенциал, раскрывающийся в полной мере, когда Ягуар Ф-Пейс SVR управляется в агрессивной манере.

Вместо обычного дискового F-Pace селектора передач SVR заимствует рычажный переключатель у F-Type. Нажав на кнопку запуска двигателя и потянув рукоятку назад, мы готовы к старту. Сотрудники компании Jaguar утверждают, что SVR разгонится до 100 км в час за 4,3 секунды, что на 2,1 секунду быстрее, чем самый близкий к нему F-Pace S. На достаточно длинной прямой он разгонится до 283 км/ч.

Нажмите на педаль газа с максимальной резкостью, и SVR рванёт с места с достаточным количеством шума и ярости, чтобы вызвать удовлетворённую усмешку на лице водителя. Вы чувствуете, как ваше тело прижимается к спортивным сиденьям, когда пассажиры вокруг всё сильнее сжимают ручки дверей в своих руках. В режиме Dynamic переключение восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач предельно быстрое и едва заметное. Переменный спортивный выхлоп не такой громкий, как у F-Type. А звуки, похожие на выстрелы, при полностью открытой дроссельной заслонке не так часты, но они так же приятны до появления лёгкой зависимости от них.

Jaguar F‑Type SVR

А как поведут себя стандартные тормоза, которые в наших тестах Ягуаров сдавались очень рано? Смит утверждает, что на F‑Type SVR они благодаря продуманным каналам охлаждения весьма эффективны. И тут же спрашивает:

Ребята, которые два года вылизывали проект, — сумасшедшие! Я ответил утвердительно и не покривил душой. У этого Ягуара есть харизма, есть характер, есть скорость. Пусть даже после «липосакции» (по сравнению с «эркой» удалось сбросить 25 кило за счет использования деталей из легких сплавов и углепластика) он весит тонну семьсот, пусть за его рулем ты не чертишь траекторию, а смачно растушевываешь ее по всей ширине трассы — в этом и есть кайф Ягуаров. Классные парни из SVR сделали классную британскую тачку, за что им большое спасибо.

И все же, имея 10 171 000 рублей (столько просят дилеры за F‑Type SVR), я занял бы у друзей до получки еще полтора миллиона — и взял бы Porsche 911 Turbo. А если никто не одолжит, за те же десять миллионов куплю 550‑сильный F‑Type R AWD Convertible: характером Ягуара лучше наслаждаться в открытой машине, а SVR у нас предлагают только как купе.

ПЛЮС: F‑Type SVR не только самый быстрый, но и самый эмоциональный Jaguar

МИНУС: В России продают только купе, причем по спорной цене

Триумфальная динамика

Мы ещё более заинтригованы способностью Jaguar F-Pace SVR 2019 в поворотах. На узких, обнимающих каньон дорогах, высоко над Французской Ривьерой, этот внедорожник вёл себя больше как купе F-типа.

Мчась вниз по склону к крутому повороту, можно начать торможение намного позже, чем вы бы это сделали в обычной ситуации. Ощущение педали отличное, и SVR остается невозмутимым, даже когда вы прекращаете тормозить и начинаете добавлять рулевое управление. Требуется лишь немного уверенного вращения руля в тот момент, когда вы глубоко входите в поворот. Когда автомобиль уже совершил большую часть манёвра, использование педали газа не требует какой-то особой ловкости благодаря избыточному сцеплению SVR с дорожным покрытием. Надавив на акселератор, выходя из поворота, автомобиль побалует вас приятным покачиванием кормы.

Динамика Jaguar F-Pace SVR 2019 модельного года по-настоящему триумфальная. Это один из тех редких внедорожников, доставляющих удовольствие от вождения, которое когда-то было предназначено исключительно спортивным автомобилям.

Дни грома сочтены

На презентацию выкатили два варианта: 300-сильный заднеприводный родстер и 575-сильное R Coupé с полным приводом. За руль какой машины вы бы прыгнули первым делом, чтобы умчать в виражи португальских дорог? Впрочем, я был избавлен от выбора, так как сначала организаторы выдали мне более мощную «Эрку». Да и оно интереснее, ведь здесь обновилась не только косметика кузова и дисплеи в салоне. Из всех версий только топовой R достались ещё и апгрейды по механической и электронной части.

Во-первых, двигатель тут от дорестайлинговой топ-модификации SVR, что означает прибавку в 25 сил. Во-вторых, здесь новые амортизаторы и стабилизаторы, более жёсткие задние кулаки, рычаги и подвижные соединения, перенастроенное рулевое управление, а также на 10 мм более широкие шины Pirelli P-Zero на обеих осях. Но изменений всё равно не почувствовать в отсутствие большого опыта езды на машине без таковых. А вот подвох со звуком я распознал сразу.

Год назад, катаясь по Москве на дорестайловой «Эрке», я с помощью педали газа нашёлся с другом на шумном большом перекрёстке — его телефон разряжался, и я сказал просто идти на шум выхлопной канонады. Но запустив в Португалии мотор обновлённой машины, мы с коллегой были обескуражены — ни намёка на былую «арию холодного пуска». Может, забыли открыть заслонки в глушителе? Но теперь эта система тут вообще лишняя: мы так и не смогли расслышать разницу, многократно тыкая в кнопку. На этом фоне презентованный на «рестайле» новый алгоритм «тихого запуска» Quiet Start вообще выглядит как насмешка.

При первой возможности я спросил менеджера проекта F-Type, почему инженеры так приглушили громогласный голос спорткара, что его не узнать ни при пуске, ни на ходу с педалью в полу. Причина банальна: новейшие нормативы выбросов вредных веществ предусматривают замеры не только углекислого газа, но и оксидов азота и частиц сажи. Поэтому в выпускную систему пришлось добавить новые фильтры, оказавшие на F-Type убийственный эффект кляпа. Кстати, что-то подобное сейчас происходит и со спорткарами Porsche.

Но несмотря на все «затычки» в выпуске, инженеры сумели сохранить отдачу двигателя без потери даже единой «лошади» или Ньютон-метра. Поэтому дикое ускорение до сотни за 3,7 секунды по-прежнему будоражит, а перенастроенный по подобию суперседана XE SV Project 8 автомат лупит передачи ещё яростнее, чем прежде. В общем, давить от души на правую педаль в этой машине по-прежнему не надоедает — такое простое и такое яркое удовольствие!

В поворотах с F-Type R тоже не соскучишься, но уже по другой причине. Ехать быстро — легко. А со всеми этими тонкими настройками, наверное, стало ещё немного проще. Суперкупе очень стабильно в виражах, пока с ним не заиграешься по-серьёзному. Полный привод, очень цепкие шины и сверхмощный мотор — это набор, с которым лучше не выходить за пределы сцепления колёс с дорогой. Срывается «Эрка» резко, корректируется сложно, а вдобавок ещё не по-спорткаровски тяжеловесна — больше 1,8 тонны массы! На петляющих дорожках чувствуется инертность и лишний вес V8 на передней оси. Всё-таки, могучий R-вариант — не для суеты серпантинов.

Формула водительского счастья

Пересев из купе в заднеприводный родстер с вдвое меньшим числом цилиндров (общим объёмом всего 2 литра), я не только не испытал разочарования, но, наоборот — ощутил настоящий восторг! Турбомотор мощностью 300 л.с. достаточно бодр, чтобы динамика не казалась скучной (5,7 с до сотни), а на извилистой дорожной секции фактическая разница между ним и V8 оказалась совсем невелика. Ведь прямые отрезки, где может оторваться F-Type R, редки. А в поворотах четырёхцилиндровая машина держится лучше!

Она меньше весит (на 200 с лишним кг), а значит охотнее перекладывается в бесконечных связках право-лево, меньше упирается на входе в вираж (нос-то легче) и позволяет лучше чувствовать связь колёс с асфальтом. Точный понятный руль и чистые заднеприводные повадки позволяют рано открывать газ на выходе. В отличие от R, с этой машиной не надо бороться — можно сразу наращивать темп и наслаждаться ездой на пределе, без долгих поисков, проб и ошибок.

Автомат на турбоверсии также располагает 8 передачами, которые он очень шустро меняет. Хотя коробка на R всё равно стреляет ударнее. Единственная проблема — трансмиссия может чуть затупить на выходе из виражей в любом из доступных режимов, тогда как у V8 этой проблемы нет хотя бы из-за намного большей тяги мотора. Лепестки ситуацию не спасают — программа управления слишком рьяно оберегает двигатель от перекрута и не даёт принудительно понижаться без существенного запаса по оборотам. Зато это заставляет пилота думать и ехать по более чистой траектории — во всём можно найти свои плюсы.

Заднеприводный F-Type Convertible с турбодвигателем своими повадками мне напомнил. родстер Mazda MX-5, на котором мне довелось немало поездить по горным дорогам. Только побыстрее, с приличным интерьером и большим багажником. У обоих нейтральный баланс поворачиваемости и потрясающая стабильность даже с деактивированной электроникой. Конечно, Jaguar мощнее, но одновременно и пожирнее, из-за чего проигрывает «Мазде» в юркости в поворотах. Немного осталось открытых машин, так хорошо подходящих для адреналиновых путешествий по захватывающим дорогам.

Обновление внешности

В основном дизайн модели изменился спереди. Главное отличие – узкая матричная оптика, еще больше напоминающая I-Pace и другие модели британского производителя. Увеличилась центральная радиаторная решетка, также изменились воздухозаборники с черными накладками. Накладкам есть поддержка в виде нижнего сплиттера.

Сбоку найти какие-то отличия сложнее, потому что они совершенно отсутствуют. Купе также стоит на 18-дюймовым колесах, просто иного дизайна. Опционально доступны 20-дюймовые колеса на резине Pirelli P Zero.

Сзади немного подкорректировали фонари, увидеть разницу тяжело, разница видна только при детальном сравнении. Больше изменений пришлось бамперу F-Type и то, формой он отличается только внизу. Отказались от центрального массивного выхлопа в пользу четырех труб сбоку.

Конечно внешность отличается в зависимости от комплектации: R или R-Dynamic, плюс продается кабриолет Convertible.

Габариты купе:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1923 мм;
  • высота – 1311 мм;
  • колесная база – 2622 мм;
  • клиренс – 100 мм.

В качестве официального логотипа «Ягуара» дизайнеры предложили знаменитого представителя семейства кошачьих в прыжке. Он олицетворяет ключевые ценности фирмы: благополучие, элегантность, утонченность, мощь, скорость, стремление вперед. Логотип на протяжении истории автомобильной марки «Ягуар» несколько раз изменялся. После рестайлинга 2012 года он стал более стильным и изящным. 3D-фигурке добавили переливающиеся оттенки металлика и серебра, чтобы подчеркнуть её изысканность.

Это не единственный логотип автомобилей «Ягуар». На ранних моделях устанавливали статуэтку хищника и традиционную эмблему с мордой рычащего зверя на серебристом или красном поле в серебряном ободе. Позднее для безопасности пешеходов применение объемных фигурок запретили. Jaguar решил убрать статуэтку с капота своих авто. Но круглый логотип «Ягуар» с мордой зверя по-прежнему украшает радиаторы всех автомобилей всемирно известного британского бренда.

Тест-драйв: Jaguar F-Type SVR

Главное в F-Type SVR – крутые цифры. 322 км/ч. 575 л.с. Опционные карбон-керамические диски и карбоновая крыша – вместе это минус полсотни килограммов. Спереди новый аэрообвес, в задний диффузор встроен хитроумный выхлоп, на корме – огромное антикрыло. SVR громче, ярче и вдвое дороже базового купе. У него всего больше, хотя и “обычный” F-Type сдержанностью не отличается.

Но с каждым километром мы все больше понимаем, что CapsLock не в правилах подразделения Special Vehicle Operations. Там круто доработали Range Rover Sport, и с F-Type удался тот же фокус.

Как-то не до сдержанности, когда щуришься от огненно-рыжего цвета SVR и замечаешь карбоновые фенечки. Или когда эхо форсированного V8 звучит в очередном испанском предместье. Калибровки у пятилитрового V8 с механическим наддувом – как у спецсерии Project 7, и с легкой выхлопной системой из титана и инконеля он не приглушает голос.

Но приотпусти газ, и станет ясно, что SVR – удивительно тонкий автомобиль. Он мощнее, чем F-Type R, но гораздо деликатнее. В том числе и на скоростной трассе. F-Type всегда был о-очень увлекательным автомобилем, но чем выше мощность, тем больше у него ехала крыша. И чтобы SVR справлялся со своими 575 лошадьми, парни из SVO чуть охладили его пыл. Уменьшили массу и поставили специально разработанные шины. F-Type SVR гораздо острее на входе в поворот, его передние колеса лучше держат дорогу: так можно меньше думать о том, как поведут себя задние. Зацеп лучше, и контролируется SVR превосходно. Он меньше суетится даже на небольших скоростях.

Изменения в подвеске тоже сыграли большую роль. Cтабилизатор cзади стал толще, клапаны в адаптивных амортизаторах другие, а программы управления перекалиброваны. Перенастроена и система Torgue Vectoring, распределяющая момент по колесам. Кулаки задних колес отлиты из более легкого алюминиевого сплава – с ними точность подвески по развалу увеличилась на 37%, а по схождению – на 41%. Все нюансы сможет прочувствовать задницей только эксперт, но и вы заметите разницу в том, как SVR проходит связку виражей. Электроусилитель руля тоже перешел на новый уровень информативности и линейности.

Это классно, потому что поворот оказывается перед тобой гораздо быстрее, чем раньше. Здесь скорость не пугает так, как на обычном полноприводном автомобиле. Даже с отключенной стабилизацией SVR на сухой дороге, не задумываясь, держит удивительно нейтральную траекторию в апексе и только на выходе немного срывается.

Это впечатляет. Конечно, на пус той гоночной трассе его легко сорвать в занос, но в реальном мире обновление сделало F-Type деликатнее и точнее, не лишив почти гоночной динамики. А тормоза – самые лучшие (и, что даже важнее, самые информативные) из всего, что можно поставить на дорожный Jag.

Не знаю, достоин ли салон цены в 10 млн рублей. Но посадка удобная, как и кресла Performance с четырнадцатью регулировками. Руль с контрастной прошивкой, лепестки переключения передач крупнее и анодированные, и есть опция замшевой отделки. Мультимедиа InControl Touch вполне (хоть и слегка задумчива), как и музыка Meridian. Но в целом по салону F-Type уступает “немцам”: многие опции на SVR хотелось бы видеть в стандарте. Но такой же бизнес-модели придерживаются и в AMG, и в M GmbH – в SVO хотят быть, как они

К счастью, в SVR видны и глубокий инжиниринг, и внимание к деталям. С таким подходом можно пробиться в высшую лигу

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: САЙМОН ТОМПСОН

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: