Схема проводов замка зажигания ваз 2108. колодка замка зажигания ваз 2109

Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов

Замок зажигания представляет собой прерыватель, замыкающий/размыкающий группы контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное средство, однако в этом качестве свою функцию он практически не выполняет: даже начинающие угонщики легко (особенно – в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем защиты от угона.

Однако при этом замок зажигания выполняет всё-таки важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и поддерживать его в работоспособном состоянии необходимо, если вы не желаете, чтобы ваша машина в самый неподходящий момент начала «капризничать».

Потенциальные причины выхода из строя замка зажигания:

  • потеря ключа зажигания;
  • автомобиль не заводится;
  • выход из строя контактной группы;
  • замок зажигания повреждён при попытке угона.

Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, для проверки этой гипотезы необходим разве что омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи), снимаем нижний кожух рулевой колонки, отсоединяем контакты и проверяем сопротивление. Если оно нулевое, значит, с контактами всё в порядке, если же контакты неисправны, контактную группу придётся заменить, либо же вам предстоит замена замка зажигания ВАЗ целиком.

Таким образом, наиболее частыми работами, которые приходится выполнять автовладельцу, являются замена контактной группы или личинки замка. Полная замена замка зажигания требуется крайне редко.

Замена контактной группы замка зажигания является одним из наименее затратным решением. Обесточиваем аккумулятор, снимаем кожух рулевой колонки, извлекаем замок зажигания. Следует иметь в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, имеется также стопорное кольцо. Чтобы его снять, без шила не обойтись, а по завершении замены контактной группы – помнить о необходимости установить его на место. В любом случае, прежде, чем отсоединять контакты, их желательно пометить, чтобы впоследствии легче и без дополнительных нервов их подключить именно туда, куда нужно.

В тех случаях, когда появляются проблемы с проворачиванием ключа в замке зажигания, чаще всего необходима замена личинки замка зажигания, а с этой работой справится даже человек, мягко говоря, слабо подготовленный. Да и инструментов для этого достаточно минимум – молоток и отвёртка.

Начало работ, как и в большинстве других случаев – обесточивание замка зажигания (снятие клеммы «-» с аккумуляторной батареи), снятие кожуха рулевой колонки. Далее необходимо извлечь замок зажигания и заменить личинку на новую, предварительно проверив её работоспособность. После чего осуществляется обратная сборка, и установка замка зажигания на место.

И лишь в редких случаях, когда замена контактной группы или личинки замка к должному эффекту не приводит, приходится проводить замену замка зажигания целиком.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей выполняется с помощь 20-миллиметровых М6 – они считаются наиболее удобными для проведения этой работы, в особенности, если вы ожидаете, что её придётся выполнять не раз. Однако это рекомендуется лишь в том случае, если ваш автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. В противном случае вы облегчаете жизнь как себе, так и потенциальному угонщику. Лучше выбрать для этой работы болты с отрывными головками, специально предназначенные для данного вида работ.

Болты, использованные в прошлый раз, нужно открутить или сбить с помощью зубила.

Важно: после замены замка необходимо убедиться в том, что блокировочный механизм работает правильно. Если после полного оборота руля блокировка не срабатывает, замок зажигания необходимо подкорректировать в его положении на рулевой колонке. Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I»

Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма

Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I». Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма.

Новый замок крепится на рулевой колонке с помощью скобы, конструкция затягивается теми самыми специальными болтами с отрывными головками.

После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затягиваем болты до полного отрыва головок.

Ударное «изделие»

«В наших ближайших планах — расширение арсеналов современных ударных средств», — анонсировал в ходе селекторного совещания глава военного ведомства России Сергей Шойгу.

Первые новинки уже пошли в бой. В январе 2023 года российская армейская авиация в ходе спецоперации на Украине начала применять новые многоцелевые управляемые ракеты идущие под кодом «Изделие 305». Ракеты применяются с бортов ударных вертолётов Ми-28НМ и Ка-52М. Такие авиационные боеприпасы обеспечивают высокую точность поражения целей. Новая ракета предназначена для поражения одиночных неподвижных и движущихся целей как днём, так и ночью. Она оснащена сопряжённой с ГЛОНАСС бесплатформенной инерциальной навигационной системой, тепловизионной головкой самонаведения, высотомером и каналом связи с вертолётом.

Особенности модернизации в 20-м в.

К концу 19-го в. почти вся промышленная продукция уже производится на фабриках и заводах, где установлены машины, работающие с использование паровой силы. В 1880-1890-е годы в России построено 10,5 тыс. км железных дорог.

Особенности модернизации России в начале 20 века:

  • Переход от мануфактурных предприятий к промышленному производству был проведен при мощной поддержке государства, которое обеспечивало заказы, субсидии и льготы для развития предприятий и строительства железных дорог.
  • Необходимо было догонять развитые промышленные страны Европы.
  • В основных отраслях экономики основой становится машинное производство.
  • При финансировании производств большую роль играл иностранный капитал из Германии, Франции и других стран Европы (примером могут служить картели компаний Нобеля и Ротшильда в области нефтяной промышленности).
  • Возникновение промышленных монополий: «Продамет», «Продвагон», «Продуголь».
  • Сильная урбанизация, резкое увеличение численности городского населения привело к расслоению по социальным группам: крестьяне были настроены против дворянства, а рабочий класс озлоблен и выступал против буржуазии.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор

Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):

Схема передней половины

Расшифровка обозначений на передней части схемы: 1 — блок-фары; 2 — электрические двигателеи дворников фар; 3 — противотуманки; 4 — сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора охлаждения движка; 6 — включатель подкапотной лампы; 7 — устройство включения электродвигателя вентилятора; 8 — наконечники проводов, подсоединяемых к датчику 7 в случае монтажа монтажного блока типа 17.3722; 9 — разъемы для подключения к измерителям износа колодок передних тормозов; 10 — измеритель уровня омывающей жидкости; 11 — электромагнитный дроссель включения омывания фар; 12 — электормагнитный клапанок подключения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 неустанавливался); 13 — электромагнитный сапун подключения омывания ветрового стекла: 14 — электродвигатель омыва стекол; 15 — измеритель уровня масла; 16 — генератор ВАЗ 2109 модели 37.3701; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — концевой переключатель карбюратора; 19 — свечи поджига; 20 — электромагнитный клапан карбюратора; 21 — подкапотный светильник; 22 — датчик-распределитель зажигания ВАЗ 2109; 23 — БУ электромагнитным клапаном; 24 — моторедуктор дворников ветрового стекла; 25 — соленоид поджигания; 26 — стартер; 27 — коммутатор; 28 — реле включения стартера; 29 — измеритель указания ТОЖ; 30 — сенсор уровня тормозной жидкости; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — источник электричества; 33 — релюшка подключения противотуманок; 34 — измеритель уровня ОЖ; 35 — соединительный блок; 36 — включатель контрольки ручника; 37 — переключатель стоп-сигнала; 38 — эбу блокировкой замков дверей; 39 — прикуриватель; 40 — лампочка бордачка; 41 — электродвигатель вентилятора печки; 42 — добавочный резистор электродвигателя печки; 43 — включатель вентилятора печки; 44 — лампочка подсветки рычагов печки; 45 — моторедукторы электрических стеклоподъемников передних дверей; 46 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 — включатель дворников фар; 49 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 — включатель зажигания; 51 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 — релюшка зажигания; 53 — колодки для подключения к элементам прогрева передних сидений;54 — включатель подогрева правого переднего сидения; 55 — переключатель обогрева левого переднего сидения; 56 — релюшка подключения подогрева передних сидений; 57 — предохранитель цепи прогрева передних сидений; 58 — включатель освещения приборов; 59 — подрулевой включатель; 60 — контролька подключения подогрева заднего стекла; 61 — переключатель разогрева заднего стекла; 62 — контрольная лампочка подключения противотуманок; 63 — переключатель противотуманок

Схема задней половины

Описание позиций на задней половине схемы: 64 — индикатор подключения задней противотуманки; 65 — переключатель заднего противотуманного светильника; 66 -боковые поворотники; 67 — включатель светильника на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 — не ставится); 68 — переключатель лампочки на стойках передних дверей; 69 — лампочка индивидуального освещения салона; 70 — светильник; 71 — переключатель габаритов; 72 — комбинация приборов; 73 — переключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора; 74 — включатель аварийки; 75 — контролька подключения аварийки; 76 — колодка для подсоединения к маршрутному компьютеру; 77 — задние светильники; 78 — элемент обогрева заднего стекла; 79 — моторедуктор дворников заднего стекла (на ВАЗ-21099 не ставится); 80 — колодки для включения к дополнительному стоп-сигналу; 81 — лампочки освещения номера; 82 — измеритель указателя уровня и резерва топлива; А — задних светильников (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Б — блок-фара, очистителей фар и заднего стекла; В — моторедукторов электростеклопоъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — светильник салона; Д — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, дворников ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); Е — датчика-распределителя зажигания; Ж —
измерителя уровня топлива; З — коммутатора и блока управления электромагнитным дросселем карбюратора

*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .

Полная схема ВАЗ 2109 карбюратор

Время диктует: быстрей!

В 2022 году российским ОПК была проведена большая работа по наращиванию темпов и количества поставляемого вооружения с опережением на год плановых показателей. Например, опережающая поставка техники для решения задач нестратегической противоракетной обороны и увеличения боевых возможностей по противодействию головным частям баллистических ракет позволила заменить устаревшее вооружение одного из дивизионов зенитной ракетной бригады Западного военного округа (ЗВО), а к исходу 2023 года её подразделения будут полностью перевооружены на современную зенитную ракетную систему (ЗРС) дальнего действия С-300В4. Также раньше плановых сроков осуществлена поставка в войска первого дивизионного комплекта ЗРК «Бук-МЗ». В ближайшей перспективе спланирована поставка ещё шести таких комплектов для перевооружения двух зенитных ракетных бригад.

mil.ru
Зенитная ракетная система дальнего действия С-300В4.

Работа замка (выключателя) зажигания

В общем случае работа замка зажигания предельно проста: при повороте ключа происходит поворот контактного диска и замыкание тех или иных электрических цепей автомобиля. Причем поворот замка возможен только при использовании индивидуального ключа, завести машину другим ключом невозможно.

Замки зажигания могут иметь три, четыре или пять положений:

  • «Выключено» — в отечественных замках зажигания обозначается как «0», хотя в некоторых старых автомобилях это положение замка обозначалось «I». В современных автомобилях иностранного производства данное положение не зафиксировано и не обозначено на замке;
  • «Включено» или «Зажигание» — в отечественных замках обозначается как «I», хотя иногда встречается и «II» (в автомобилях «Москвич»), в современных авто данное положение имеет обозначение «ON» или «3»;
  • «Стартер» — в отечественных авто обозначается как «II», на некоторых моделях можно встретить обозначение «III» (в автомобилях «Москвич»), в современных автомобилях обозначается «START» или «4»;
  • «Блокировка» или «Стоянка» — в отечественных автомобилях обозначается как «III», иногда как «IV» (в автомобилях «Москвич»), в иностранных автомобилях имеет обозначение «LOCK» или «0»;
  • «Дополнительное оборудование» — в отечественных замках зажигания такого положения нет, в иностранных автомобилях обозначается как «Acc» или «2».

Конвертер Бессемера

Доменные печи использовались в Индии и Китае с древних времен для химического восстановления и физического превращения оксидов железа в жидкое железо. Во время первой промышленной революции в Британии, когда железо требовалось для гальванизации всех основных отраслей промышленности, в железных печах Британии появилось много инноваций. Использование Горячего дутья, запатентованного шотландским мастером Джеймсом Бомоном Нилсоном в 1828 году, стало крупным прорывом. Нейлсон понял, что топливная эффективность печи может быть увеличена почти в 3 раза посредством продувания ее горячим, а не холодным воздухом. Но самое важное новшество в сталелитейной промышленности пришло от англичанина Генри Бессемера в 1856 году. Работая над обычной печью, он обнаружил, что один только горячий воздух превратил железные части снаружи в сталь. Он перепроектировал свою печь так, чтобы она пропускала воздух под высоким давлением через расплавленный чугун, используя специальные воздушные насосы. Это казалось нелогичным, поскольку воздух под высоким давлением охлаждает утюг. Однако кислород в нагнетаемом воздухе воспламенял кремний и углеродные примеси в железе, запуская петлю положительной обратной связи. Это подняло температуру процесса, делая железо еще более горячим, следовательно, сгорало больше примесей, производя партию более горячего и более чистого расплавленного железа, конвертируемого легче в сталь. Процесс продолжался для достижения хорошей низкой стоимости стали и изменил лицо черной металлургии. Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

Современность и надёжность

«Всё, что требуется бойцу, должно быть современным, удобным и надёжным, — подчеркнул министр обороны на совещании в Национальном центре управления обороной Российской Федерации. — Нам необходимо совершенствовать систему управления и связи. В этих целях будем активно использовать технологии искусственного интеллекта».

РИА Новости
На смену «Ратнику» скоро придёт «Легионер».

Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) страны уже «заряжен» на выполнение этих задач. Так, президент концерна «Калашников» Алан Лушников заявил, что созданием новой экипировки для военнослужащих «Легионер» сегодня уже занимаются специалисты входящего в состав знаменитого оружейного концерна Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИточмаш). «Легионер» должен стать экипировкой принципиально нового поколения, которая придёт на смену поставляемым сейчас в российские войска комплектам «Ратник» и «Сотник». Работа сложная, многоцелевая.

Одновременно с разработкой новинки по поручению российского военного ведомства сейчас в ЦНИИточмаше для снабжения действующих в зоне спецоперации войск ускорены и темпы производства экипировки военнослужащего «Ратник».

Интересные решения, которые скоро могут войти в боевую практику действующих войск, предлагают российские учёные и в области применения в военных целях технологий искусственного интеллекта (ИИ). Алгоритм одновременной групповой атаки цели с беспилотников разработали специалисты Балтийского государственного технического университета «Военмех». Ими представлен сценарий обстрела наземной цели с нескольких разноудалённых дронов, наносящих удар одновременно. Это снижает вероятность отражения атаки средствами ПВО противника.

mil.ru
Разработан алгоритм одновременной групповой атаки цели с беспилотников.

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима .

На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Завести большинство автомобилей и ехать дальше помогает предусмотренное для такой операции устройство – замок зажигания. Им оборудованы как автомобили иностранного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или сбои в работе данного элемента создадут трудности для пуска двигателя водителем.

Отказавшись от левостороннего расположения как в «классике», конструкторы позаботились о комфортном правом месте для использования ключа в первых переднеприводных своих авто. Это добавило эргономичности в салоне. Для выполнения своей функции основной, используемый для старта автомобиля, элемент оснащен двумя составными блоками:

  • механический;
  • электрический.

Первый блок отвечает за фиксацию руля, в то время, когда изъят ключ. Во втором блоке имеется распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на которую возложена миссия по подаче напряжения на электроприборы-потребители.

Разработчики предусмотрели наличие определенных электрических приборов в девятой модели «Лады», которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобильная мигающая аварийка;
  • «стопы» из тыльных фонарей;
  • габаритная оптика;
  • салонное освещение;
  • лампочки света щитка приборов.

Необходимо учитывать, что схема замка зажигания ВАЗ-2109 подстраивается под его непосредственную разновидность. В «девятках» может быть установлено два типа замков:

  • поздний образец, в котором предусмотрено три положения, не используется реле и активация осуществляется коротким ключом;
  • ранний образец, в котором есть четыре фиксированных положения, встроено реле и предусмотрен длинный ключ.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключика

Устройство замка зажигания

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Тестируем исправность

Срок службы замка ограничен. После выхода его из строя приходится проводить ремонт или полную замену изделия. Работоспособность проверяется после вставки ключа в «секрет».

Появляются неисправности из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется проворотом ключа. Если он начинает заклинивать, то в качестве временного решения допускается возможность использования силиконовой смазки, капнув ее внутрь.

Чтобы схема подключения проводов правильно функционировала, необходимо знать, какие контакты соединять между собой. Обычно пользуются следующей системой для проводов:

  • красный соединяется с кабелем от стартера;
  • розовый провод идет на «+» от 12 В АКБ;
  • коричневый +12 В задействован для пуска реле зажигания;
  • белый – включение реле;
  • черный и голубой соединяют прочих потребителей.

Необходимо проводить проверку контактов на наличие нагара или на возможность окисления. Подгорающие контакты удастся услышать в салоне по характерному запаху сгоревшей изоляции.

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобиля ВАЗ 21093 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).

Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 21093 — порядок присоединения, распиновка контактов

Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)

Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

Положение ключа: «I» (зажигание)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/1 (белый провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

Положение ключа «II» (стартер)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).

Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа «III» (стоянка)

Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

Примечания и дополнения

Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: