Схема подключения замка зажигания ваз 2106

Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:

В состав замка зажигания входят:

  1. Блокирующий элемент вала рулевого управления.
  2. Корпусная деталь.
  3. Ответная часть для установки поводка от личинки.
  4. Диск контактной группы.
  5. Втулка контактной части.
  6. Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

Демонтаж замка зажигания

Снятие выполняется по следующим шагам:

  1. Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
  2. Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
  3. Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
  4. Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
  5. Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
  6. Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.

Фотогалерея

Откручивание левого винта

Откручивание правого фиксатора

Утапливание фиксатора отвёрткой

Проверка и замена контактной группы

Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

  1. Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
  2. Демонтировать контакты из замка.
  3. Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.

При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

Установка и подключение нового замка

Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:

  1. Вставить ключ в положение «0».
  2. Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
  3. Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
  4. Установить на место винты крепления.
  5. Смонтировать защитный кожух.
  6. Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.

При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101

В любом случае, чтобы понять точную причину поломки замка зажигания, а также определиться с тем, стоит ли его ремонтировать, или сразу заменить, устройство необходимо демонтировать и разобрать. Об этом мы и поговорим дальше.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2101

Чтобы демонтировать замок, нам понадобятся такие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • отвертка с крестовидным лезвием (лучше короткая);
  • небольшая шлицевая отвертка;
  • кусачки или ножницы;
  • шило.

Порядок работ следующий:

  1. Ставим машину на ровной площадке, включаем передачу.
  2. При помощи ключа на 10 откручиваем и отсоединяем клемму «-» от аккумуляторной батареи.
  3. Переходим в салон. Используя отвертку с крестовидной битой, отворачиваем четыре винта крепления двух половин кожуха рулевой колонки.
  4. Этим же инструментом откручиваем саморез фиксации кожуха к подрулевому выключателю
  5. Извлекаем из посадочного места кнопку выключателя световой аварийной сигнализации.

  6. Отводим нижнюю половину кожуха и кусачками или ножницами перерезаем пластиковый хомут крепления проводов.

  7. Снимаем нижнюю половину кожуха.
  8. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем уплотнительное кольцо замка зажигания. Снимаем уплотнитель.

  9. Отсоединяем верхнюю половину рулевого кожуха.
  10. Рукой аккуратно отсоединяем разъем с проводами от замка зажигания.

  11. Вставляем ключ зажигания в скважину
  12. Устанавливаем ключ в положение «0», покачивая рулевое колесо, чтобы оно разблокировалось.
  13. При помощи отвертки с крестовидным лезвием отворачиваем два винта, крепящих замок к кронштейну на рулевом вале.

  14. Используя шило, утапливаем запорный стержень через боковое отверстие в кронштейне.

  15. Извлекаем замок зажигания из кронштейна.

Разборка замка

Для разборки замка зажигания понадобится только тонкая шлицевая отвертка. Порядок разборки следующий:

  1. Используя отвертку, поддеваем стопорное кольцо, расположенное в проточке корпуса устройства.
  2. Снимаем кольцо.

  3. Вынимаем контактную группу из корпуса замка.

О том, как снять личинку, мы поговорим чуть позже.

Когда целесообразен ремонт

После разборки замка стоит внимательно осмотреть и кважину, и запорный механизм, и контакты

В зависимости от признаков неисправности устройства, особое внимание следует уделить именно тому узлу, к которому она относится. Если ключ в замке зажигания не проворачивался по причине поломки личинки, отремонтировать ее вряд ли вам удастся

Но ее можно заменить

Благо, они есть в продаже и стоят недорого

Но ее можно заменить. Благо, они есть в продаже и стоят недорого.

Если причина неисправности замка в износе или окислении контактов, можно попытаться их восстановить при помощи специальных антикоррозийных средств типа WD-40 и сухой грубой тряпки. Для этих целей нежелательно использовать абразивы, так как глубокие царапины на поверхностях контактов спровоцируют их дальнейшее подгорание. В случае критического повреждения контактов можно купить саму контактную группу.

Но, если поломался запорный стержень, придется покупать замок в сборе, так как один корпус не продается. Замена замка производится в обратном порядке, приведенном в инструкции по его снятию.

Таблица: примерные цена за замок зажигания, личинку и контактную группу для ВАЗ 21201

Наименование детали Каталожный номер Примерная цена, руб.
Замок зажигания в сборе 2101–3704000 500–700
Личинка замка зажигания 2101–6100045 50–100
Контактная группа 2101–3704100 100–180

Замена контактной группы

Чтобы заменить группу контактов замка зажигания ВАЗ 2101 никаких инструментов не нужно. Достаточно вставить ее в корпус разобранного устройства, сопоставив размеры вырезов на корпусе и выступов на контактной части. После этого необходимо закрепить ее стопорным кольцом, установив его в проточку.

Замена личинки

А вот с личинкой придется немного повозиться. Из инструментов здесь пригодятся:

  • электродрель со сверлом диаметром 0,8–1 мм;
  • штифт такого же диаметра длиной 8–10 мм;
  • шило;
  • тонкая шлицевая отвертка;
  • жидкость типа WD-40;
  • небольшой молоток.

Порядок работ такой:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем накладку личинки снизу и снимаем ее.

  2. Находим на корпусе замка штифт, фиксирующий личинку.
  3. Высверливаем штифт при помощи электродрели, стараясь не повредить корпус замка.

  4. При помощи шила извлекаем остатки штифта из отверстия.

  5. Вынимаем личинку из корпуса.
  6. Жидкостью WD-40 обрабатываем рабочие части новой личинки.
  7. Устанавливаем новую личинку в корпус.
  8. Фиксируем ее при помощи нового штифта.
  9. Утапливаем штифт полностью при помощи небольшого молотка.

  10. Устанавливаем накладку на место.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

Первый вариант демонтажа:

  1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
  2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
  3. Открутить винты крепления замка.
  4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
  5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
  6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
  7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
  8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
  9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
  10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.
  1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
  2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
  3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
  4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

  1. Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
  2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
  3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Как поменять замок

Прежде чем произвести ремонт или замену замка зажигания, необходимо правильно его снять. Действуйте по инструкции:

С аккумулятора снимите минусовую клемму

Это необходимо делать не из-за опасности удара током, а потому, что во время ремонта при неосторожном движении может произойти короткое замыкание, которое выведет из строя части электроцепи.
Установите ключ в нулевом положении. Это уведет удерживающий вал руля в секретную часть, что облегчит демонтаж узла.
Снимите кожух с колонки руля, чтобы он вам не мешал демонтировать замок

Кожух удерживают 5 винтов, которые скрепляют верх и низ. После того как вы удалите эти крепежи, необходимо вытянуть кожух вверх аккуратным движением.
После этого перед вами откроются винты, которые удерживают замок зажигания, они расположены под выключателем. Удалите эти крепежи.
Аккуратно отсоедините от замка провода. Лучше всего заранее сделать метки, которые помогут вам правильно их подключить обратно, это облегчит сборку и вам не потребуется сверяться со схемой.
Слева на кронштейне есть небольшая щель. В нее нужно вставить шило или отвертку, чтобы выдавить фиксатор. Это позволит не сломать его во время ремонта.
При помощи шлицевой отвертки выньте механизм из кронштейна.

Теперь вы можете заменить замок или отремонтировать его.

Если в процессе выдавливания вы не смогли дожать фиксатор, то слегка поверните ключ вправо или влево, чтобы найти положение, при котором замок будет легко извлекаться.

Устройство контактной системы зажигания

В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:

  • замок (выключатель);

  • катушка (КЗ);

  • прерыватель (МП);

  • распределитель (МР);

  • регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);

  • свечи (СЗ);

  • высоковольтные провода (ВП).

Катушка зажигания (КЗ) с двумя обмотками позволяет путем преобразования низкого напряжения получать высокий ток.

Механический прерыватель (МП) конструктивно выполнен вместе механическим распределителем (МР) в одном корпусе — трамблере. Он обеспечивает размыкание первичной обмотки КЗ.

Механический распределитель (МР) в виде ротора с контактной крышкой распределяет тока к свечам.

Центробежный регулятор (ЦР) позволяет изменять пропорционально величине оборотов коленвала угол опережения (УОЗ). Конструктивно ЦР выполнен в виде двух грузиков. В процессе вращения они воздействуют на подвижную пластинку, на которой находятся кулачки МП.

Вакуумный регулятор (ВР) выполняет корректировки величины угла опережения (УОЗ) в зависимости от нагрузки. При изменении положения дроссельной заслонки (ДЗ) меняется давление в полости за ДЗ. ВР реагирует на степень разряжения и корректирует величину УОЗ.

Это интересно: Управления двигателем (модели 2, 5 л) subaru forester 1997-2005

ВАЗ 2106 с инжектором

Автомобили более поздних годов выпуска стали комплектоваться инжекторными силовыми агрегатами. Рассматривать электросхему таких машин не будем, поскольку она практически идентична описанной выше.

О переводе «шестерки» с карбюратора на инжектор и ремонтных работах по переносу проводки можно узнать из видео от Сергея Крючкова.

Электросхема подключения устройств в таких машинах претерпела определенные изменения:

  1. Автомобили стали оборудоваться электрическими насосами, использующимися для увеличения уровня давления в рампе. В силовых агрегатах с карбюраторами такое давление отсутствует, в них используются механические насосные устройства.
  2. Горючая смесь формируется непосредственно в цилиндрах ДВС. В классических версиях авто ее образование происходит в карбюраторе.
  3. Добавлены электрические форсунки, они отвечают за впрыск горючего.
  4. Также электросхема дополняется управляющим модулем ЭСУД. Устройство используется для обнаружения момента, при котором требуется впрыск горючей смеси. В карбюраторных версиях она попадает в цилиндры при открытии впускного клапана.

Как установить замок зажигания?

Выполняя монтаж устройства, важно правильно подключить и подсоединить все контактные компоненты изделия. Перед подключением производится установка замка

Что понадобится?

Чтобы подключать и соединять все компоненты устройства, потребуется тот же инструмент, который применялся для отключения. Процедура будет выполняться практически в обратной последовательности.

Распиновка (схема) замка зажигания ВАЗ 2106

Чтобы правильно выполнить схему подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106, требуется разобраться с распиновкой устройства:

  1. Положение 0 — контактные элементы под номерами 30 и 30/1. Компоненты предназначены для отключения системы питания. Когда ключ попадает в это положение, система активирует аварийный режим функционирования.
  2. Режим I — контактные компоненты 30/1-15, а также 30-INT. Используются для активации осветительных приборов как наружных, так и внутренних, а также ряда других устройств. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы.
  3. Положение II. Это контактные элементы 30/1-15, 30-INT, а также 30-50. При повороте ключа в такое положение все приборы, включенные в режиме I, остаются активированными. Исключением является генераторная установка, контрольная панель и система зажигания. Производится активация стартерной цепи, что приводит к пуску силовой установки.
  4. Положение III. Это стояночный режим, при нем активируются только контактные компоненты 30-INT, а также 30/1. Стартерная электроцепь отключается. Включенными остаются только осветительная система, стеклоочистители, электродвигатель омывательной системы и охладительный узел.

Отдельно следует рассказать о классификации по цветам:

  • 30 — розовый контакт;
  • INT — контакт черного цвета, предназначен для подсоединения габаритных огней и внешнего освещения;
  • 30/1 — коричневый контакт;
  • 50 — красный контакт, применяется для запуска стартерного устройства;
  • 15 — контактный элемент синего цвета, имеет черную полосу.

Канал Ремонт и обслуживание авто рассказал о нюансах подключения замка зажигания и представил наглядную схему изделия.

Пошаговые этапы

Алгоритм установки устройства:

  1. Ключ вставляется в отверстие на замке и проворачивается в режим 0.
  2. Нажимается фиксатор, а затем устройство монтируется в кронштейн.
  3. Следующим этапом будет подсоединение электроцепей. Если автомобиль оборудован фишкой, то процедура подключения не вызовет сложностей. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди. Для этого клеммный разъем монтируется так, чтобы один из контактов двойного вида был установлен справа и располагался вертикально. К верхней составляющей группе подключается черный кабель.
  4. Затем работа производится по часовому направлению движения. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Нижняя часть должна остаться нетронутой.
  5. Когда контактные элементы будут подключены, производится монтаж пластикового кожуха на колонке. Верхняя и нижняя пластиковые составляющие фиксируются друг к другу посредством болтов.

замок зажигания ваз 2104 схема подключения проводов

Интерфейс Русский/Английский
Тип лицензия Free
Кол-во просмотров 257
Кол-во загрузок 132 раз
Обновление: 12-04-2019

замок зажигания ваз 2104 схема подключения проводов — Схема замка зажигания ваз 2101, устройство и подключение remont-avtovazrushema-zamka-zazhiganiya-vaz-2101 Cached Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ -2101 схема подключения не требуется Замок зажигания ВАЗ 2106: схема подключения проводов cars-bazarruvse-o-prodazhe-avtozamok-zazhiganiya-vaz-2106 Cached Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется Замок Зажигания Ваз 2104 Схема Подключения Проводов — Image Results More Замок Зажигания Ваз 2104 Схема Подключения Проводов images Замена замка зажигания или контактной группы на автомобиле wwwautoezdacomremauto948-zamena-zamka-zaguganiahtml Cached Замена замка зажигания или контактной группы замка зажигания , схема подключения замка зажигания автомобиля ВАЗ , Lada Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях wwwavtoreminfostativaz-2101-vaz-2106-vaz-2107zamena Cached Схема подключения замок зажигания на ВАЗ 2104 всё равно не заводиться, проводами Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2107 ВАЗ-2101 vazdriverru Электрооборудование Схема подключения замка зажигания ВАЗ -2107 ВАЗ -2101 В этом мануале мы приводим подробную схему подключения замка зажигания на ВАЗ классике с фотографией и цветами проводов Замок зажигания ваз 2106: Подключение, Схема, Как снять vz06-upruszzamok-zazhiganiya-vaz-2106html Cached Это и окисление проводов , заклинивание личинок и многое другое Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ -2106 Электросхема ваз 2104 (21043) карбюратор и инжектор с bumperguruelektroshema-vaz- 2104 html Cached Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ vaz-russiacomremont-vaz-2108zamena-zamka Cached Как заменить замок зажигания , проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? Замена замка зажигания : Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107: схема подключения avtozamcom ВАЗ ВАЗ 2107 2 Схема подключения в ВАЗ -2107 по цвету проводов замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 vaz-russiacomremontzamena-zamka-zazhiganiya Cached За это отвечает замок зажигания , замени его на новый и всё у вас будет в порядке с блокировкой! (О том как заменить замок , см в статье: Замена замка зажигания на ВАЗ ) Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 4,310

  • На ножке, р. 188 см, пр-во Германия. Продам Ваза в Кемерово 51103 Первоначальное описание товара, ц
  • ену и контакты нужно указывать в тексте объявления. 1 — на конденсатор, 2 — вывод ВК и 3 — вывод Б , как я понял на вывод ВК у меня приходит провод с quot;регулятора напряженияquot; и с quot;замка за
  • , как я понял на вывод ВК у меня приходит провод с quot;регулятора напряженияquot; и с quot;замка зажиганияquot;, только на схеме они соединяются у предохранителя, На рис. 1.1 приведена принципиальная схема котельной установки, работающей на природном газе или мазуте. Электрическая схема включения паровых и водогрейных котлов имеет автоматический выключатель (АВ) для защиты от перегрузок. Если этот участок цепи исправен, а плюс на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу — например, в замке зажигания. Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Каталог деталей, поиск, ассортимент, ссылки на ресурсы, авто-новости. Размещение собственного прайс-листа. Для данной модели нет модификаций. Например, чтобы вы могли открыть автомобиль при помощи центрального замка. Но и на этот случай у угонщиков есть своя схема. ВАЗ форум : Форум владельцев автомобилей ВАЗ и не только. БУ запчасти ВАЗ 2104 — Нижний Новгород. Комплект личинок для дэу нексия двери, багажник, замок зажигания Цена: 1 750 руб. . Группы замка зажигания на нексии — Daewoo Nexia FAQ — тюнинг дэу . Люди, помогите с подключением замка. Благодарю за помощь, но мне бы ещё схему по цветам. В нашем электронном онлайн автокаталоге, можно искать запчасти ВАЗ-2131 по номеру или заводскому чертежу узла, сделать заказ и узнать стоимость запчастей.

Схема и как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята

Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены

Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Как подсоединить провода: схема

Для соединения с проводами у клеммной колодки есть такие выводы:

  • «15»;
  • «30»;
  • «30/1»;
  • «50»;
  • «INT».

На клемму «15» нужно устанавливать кабель голубого цвета, причем обязательно двойной. На «30/1» – коричневый вариант, на «30» – розовый, на «50» – красный или пурпурный, на клемму «INT» – черный и обязательно двойной. Клеммы «30» и «50» несут ответственность за пуск стартера, которые при отказе замка можно соединить для запуска мотора, чтобы успешно добраться до станции технического обслуживания или магазина автозапчастей.

Как правило, в коробке для клеммной колодки предлагается инструкция, в которой четко объяснено, как подключать кабели. Следуя точно всем правилам, можно самостоятельно выполнить эту работу, минуя обращение в технический сервис. Тем, кому сложно разобраться в инструкции, придется все же обратиться к мастерам, дабы не навредить собственному авто, поскольку при одном неправильном действии можно вывести из строя те или иные элементы зажигательной системы.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

Цвет провода Номер контакта Функция
Сине-чёрный (двойной) 15 Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый 30 Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный 1NT Предназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный 50 Управление работой реле стартера
Коричневый 30/1 Подача положительного питания

Установка проводки приведена на фото:

Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор

На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: