Возможные неисправности
Хотя датчик Холла относится к одним из самых надёжных устройств подобного типа, он всё же подвержен поломкам – ничто в природе не вечно, даже атомы. Но следует отличать полную неработоспособность (в этом случае мы просто не сумеем запустить мотор) и частичную, когда возникают определённые трудности с запуском и эксплуатацией силового агрегата. Как же определить, что ДХ неисправен? Об этом можно судить по следующим симптомам:
- расход горючего значительно увеличился – обычно это происходит потому, что впрыск ТВС производится чаще, чем следует (один раз за оборот коленвала);
- двигатель начал работать нестабильно, с необъяснимыми «замираниями», что проявляется дёрганьем, особенно при наборе скорости. В отдельных случаях разогнаться выше 50 км/час просто не удаётся;
- силовой агрегат глохнет «на ходу»;
- мотор запускается с трудом или и вовсе отказывается «заводиться».
Отметим, что перечисленные признаки неисправности датчика Холла не являются аутентичными, и это характерно практически для любого нештатного поведения автомобиля. Другими словами, каждая из вышеназванных неисправностей может свидетельствовать о проблемах с нашим датчиком, но вовсе необязательно – такая же симптоматика наблюдается и при поломке целого ряда других узлов и деталей автомобиля
Поэтому так важно уметь диагностировать этот важный для системы зажигания прибор, что является достаточно трудоёмкой и нетривиальной задачей
Как правильно подсоединить провода
При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.
Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу. На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:
- у метки расположено гнездо первого цилиндра;
- в самом низу подключается третий;
- на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
- в верхней точке подключается второй цилиндр.
На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый
При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется
Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.
Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Рабочий процесс двигателя через цилиндры
Включение в работу цилиндров происходит следующим образом:
- В первом происходит движение вверх. Газы расширяются, а смесь из воздуха и топлива сгорает.
- В третьем, для осуществления процедуры сжатия, поршень поднимается.
- В четвертом происходит «впрыск» – поршень движется вниз и одновременно с этим происходит поступление в цилиндр смеси из воздуха и бензина.
- Во втором цилиндре поршень поднимается и занимает верхнее положение, чтобы через клапанную систему вышли газы. После чего отработанные газы выводятся из силового агрегата.
Исходя из принципа работы цилиндров, схема включения их выглядит следующим образом: 1-3-4-2
Важно подключить их правильно, чтобы цилиндры работали именно в таком порядке
Настройка СЗ
Если у вас ВАЗ 2109 карбюратор, вам время от времени придется настраивать систему зажигания. Процедура эта не самая простая, она требует выполнения четких указаний. Порядок работы следующий:
- Берем руководство по своей «девятке» в руки, выставляем зазоры контактов в соответствии с рекомендованными значениями. Обычно это 0,45 мм.
- Угол опережения зажигания выставляется при помощи специального оборудования, этот момент упускаем.
- Подключаем высоковольтные провода, начинаем регулировку момента посередине хода.
- Устанавливаем свечу в первый цилиндр, включаем зажигание.
- Крутим шкив против часовой стрелки на 45°.
- Подключаем массу на свечу, поворачиваем шкив постепенно уже по направлению часовой стрелки до момента появления искры между электродами.
- Смотрим на метки крышки и шкива. Они должны быть на одном уровне.
- Чтобы метки совпадали, поворачиваем трамблер в нужную сторону.
- Если отметки не будут совпадать, зажигание будет либо опаздывать, либо включаться преждевременно, что недопустимо.
- Вращаем шкив и трамблер, пока не получим необходимый результат, после чего трамблер понадобится затянуть, а потом повернуть коленчатый вал на два оборота.
- Проверьте результат: если все работает нормально, заканчиваем регулировку.
- Нужно прогреть мотор, затем проехаться на скорости 40-50 км/ч, перейти на четвертую передачу и резко газануть. Если есть стук — зажигание сработало преждевременно, регулируем по новой.
В СТО мастера также могут провести настройку, поэтому если у вас не выходит ее выполнить самостоятельно, обратитесь туда.
Провода низкого и высокого напряжения:
Провода высокого напряжения:
1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.
2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.
3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.
4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.
Примечание! При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!
Провода низкого напряжения:
1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.
2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.
3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)
Как правильно подсоединить провода
При замене высоковольтных проводников сначала их подключают к распределителю зажигания. Крышка трамблера удобна тем, что устанавливается всегда в одном положении. На ней стоит специальная метка, благодаря которой разместит деталь на месте не составит труда. Прежде чем подключить провода, осмотрите крышку. Она должна быть целой, так как при появлении трещин работоспособность этого узла не гарантирована.
Метка на крышке трамблера располагается рядом с гнездом провода первого цилиндра. Порядок работы цилиндров слегка нарушен (1-3-4-2) из-за бегунка зажигания. Он движется по кругу (распределителю) против часовой стрелки. Именно по этому принципу движения бегунка, легко запомнить порядок расположения проводов. Подключать на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2109 их нужно по одному принципу.
На крышке трамблера подключайте провода по принципу движения бегунка, только так вы сможете выставить зажигание правильно:
- у метки расположено гнездо первого цилиндра;
- в самом низу подключается третий;
- на одной линии с гнездом первого, располагается место для провода к 4-му цилиндру;
- в верхней точке подключается второй цилиндр.
На самом двигателе нумерация цилиндров идет от места расположения ремня ГРМ к стартеру, то есть слева направо. Ближе всего к стартеру располагается четвертый цилиндр, а к ремню ГРМ первый
При подключении важно смотреть из какого гнезда крышки трамблера идет провод, если перепутать их расположение автомобиль не заведется
Если вы подключили провода правильно, но автомобиль все равно не заводится, то проблема может быть в них самих. Проверьте высоковольтные проводники на целостность. Если вы давно их не меняли, стоит купить новый комплект. Особенность этих проводов в том, что с течением времени на их поверхности могут образовываться микротрещины. Они приводят к отсутствию искры при работоспособной системе распределения зажигания. В эти трещины попадает влага и пыль, что портит провод изнутри, хотя снаружи он кажется целым.
Автолюбители рекомендуют приобретать комплекты высоковольтных проводов от зарубежных производителей, так как они служат гораздо дольше стоковых или отечественных. Вместе с проводами желательно заменить свечи, особенно если на их поверхности появились трещины или нагар. Это необходимо, чтобы после ремонта проблем с зажиганием у вас точно не возникало.
Метки грм ваз 2108 — поиск по DRIVE2
На грани…_Замена ремня ГРМ — Лада 2108 , 1.5 л., 1995 года на.
Периодичность замены ремня привода газораспределительногомеханизма двигателя (ГРМ ) на автомобиляхВАЗ2108 , 2109, 21099 составляет
Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки
на корпусе крышки, то.
Как выставить метки на ваз 2109 двигатель 1.3 ?
Решил сегодня подтянуть ремень ГРМ
, как-то он ослаб. Дело-то на первый взгляд пустяковое. Оделся потеплее, взял ключики и вышел во двор. Отпустил гаечку натяжного ролика на 17, оставалось только подтянуть центрующую на 32.
Настройка разрезной шестеренки ваз 8 клоп
Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ2108 – 2110.
2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ
на шестерню. Проверяем совпадение установочныхметок на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а.
Тестирование ремней газораспределительного механизма .
EvgenyTigrus › Блог › Тестирование ремней газораспределительногомеханизма (ГРМ ) дляВАЗ –2108 .
Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительногомеханизма время от времени подлежит замене.
Ставим метки грм , делюсь своим-опытом — Лада 2115.
Начну-с того-что машина стала плохо ехать, газ в пол а она еле разгоняется, первым делом поменял дпдз стало лучше, но не то, скажу-сразу все датчики дмрв, рхх, дк новые и рабочие. По дпдз этот датчик на-самом деле очень важный.
Как выставить метки ГРМ — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года
Когда тупой стошник менял мне сцепление, за раз поменяли и маховик. и на новом маховике не правильно поставил метку
ВМТ первого поршня. Болт шкива коленвала я когда то затянул очень хорошо, шкив открутить не смог ни стартером ни руками.
Ремень ГРМ — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года
меткиГРМ наВАЗ 2109-2108 . Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобыметка на маховике
Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:
Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.
Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.
Устройство солекса:
- две камеры с дроссельными заслонками;
- дозировочная система камер;
- переходные системы для обоих камер;
- система холостых оборотов только для первой камеры.
Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос карбюратора.
- Экономайзер режимов по мощности.
Способы регулировки зажигания ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор своими руками
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.
Выставление меток на ВАЗ 2109
Регулировка стробоскопом
Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:
- Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
- Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
- Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
- Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
- Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).
Регулировка зажигания по лампочке
Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
- Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
- Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
- Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Как без стробоскопа выставить зажигание на ваз 2109
Регулировка зажигания ВАЗ 2109
Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.
Схема установки момента зажигания.
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.
Регулировка зажигания стробоскопом
Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .
- Прогреть двигатель до 90 градусов .
- Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
- Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
- Заглушить двигатель автомобиля.
- В шланге вакуума убрать просвет.
- Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
- Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
- Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
- Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
- Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
- Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
- Пометить метку.
Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала.
Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.
Регулировка по меткам невозможна без прибора.
Регулировка зажигания по лампочке
Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .
Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.
Порядок регулировки зажигания по лампочке
- Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
- Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
- Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
- Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
- Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
- Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
- После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
- Остановиться в момент загорания лампочки.
- Закрутить болты корпуса.
Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.
Регулировка зажигания по тахометру
Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.
Пошаговая регулировка по тахометру
- Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
- Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
- При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
- Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
- Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.
Проверка зажигания
Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.
- Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
- Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.
Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.
Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне.
Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.
Задай вопрос автомеханику
- Замена стартера ВАЗ 2109 своими силами
- Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 своими силами
- Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2109 своими силами
как без стробоскопа выставить зажигание на ваз 2109, регулировка момент зажигание ваз 2109 своими руками инструкция самостоятельно отрегулировать правильно система жигули деветка без сто пошаговое руководство лада 2109 фото и видео:Регулировка момента зажигания ВАЗ 2109 своими руками, инструкция как самостоятельно отрегулировать правильно систему зажигания на Жигули Деветка без СТО. Пошаговое руководство по регулировке зажигания на Лада 2109 своими руками с фото и видео.