О мотоцикле yamaha r1

Эргономика и дизайн

Внешне электробайк R3 отличается привлекательным, стильным и весьма агрессивным обликом, и это неслучайно – его дизайн позаимствован у оригинального спортивного мотоцикла Yamaha R3. При этом неискушенным обывателям будет сложно понять, что перед ними находится именно мотоцикл на электротяге, поскольку у него имеется, например, «бензобак» (пусть и бутафорский, но с настоящей «топливной» крышкой).

Хотя R3 «китайская’Yamaha» и выглядит как спортбайк, таковым он не является, и даже органы управления у него не мотоциклетные, а скутерные – у этого двухколесника начисто отсутствуют какие-либо педали, а рычаг заднего тормоза красуется слева на руле, по соседству с кнопками управления светотехникой, справа же располагаются рукоятка газа и передний тормоз.

Ну а всю необходимую информацию «пилоту» предоставляют аналоговый спидометр и небольшое монохромное «окошко» бортового компьютера.

Но в целом, по части же эргономики, у электрического мотоцикла явных проблем нет – посадка здесь действительно мотоциклетная, однако больше рассчитанная на рослых людей, хотя и «наездники» среднего роста вряд ли столкнутся с ощутимым дискомфортом.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZF-R1:

Модель Yamaha R1 (YZF-R1)
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1998+
Рама алюминиевая Deltabox
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Crossplane (шатуны 90°) коленвал – R1 (2009+)

Рабочий объем 998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 74,0 x 58,0 мм – R1 (1998-2003)

77,0 x 53,6 мм – R1 (2004-2008)

78,0 x 52,2 мм – R1 (2009-2014)

79,0 x 50,9 мм – R1 (2015+)

Степень сжатия 11.8:1 – R1 (1998-2003)

12.4:1 – R1 (2004-2006)

12.7:1 – R1 (2007-2014)

13.0:1 – R1 (2015+)

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр – R1 (1998-2006)

DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1 (2007+)

Система подачи топлива Карбюратор, 4x Mikuni BDSR40 – R1 (1998-2001)

Инжектор, 4x Mikuni 40EIS – R1 (2002-2003)

Инжектор, Mikuni 45EIDW – R1 (2004+)

YCC-I (Yamaha Chip Control Intake) – R1 (2007+)

YCC-T (Yamaha Chip Control Throttle) – R1 (2007+)

Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 150,0 л.с. (110,0 кВт) при 10000 об/мин – R1 (1998-2001)

152,0 л.с. (112,0 кВт) при 10500 об/мин – R1 (2002-2003)

172,0 л.с. (126,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2004-2005)

175,0 л.с. (129,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2006)

180,0 л.с. (132,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2007-2008)

182,0 л.с. (134,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2009-2014)

200,0 л.с. (147,0 кВт) при 13500 об/мин – R1 (2015+)

Максимальный крутящий момент 108,0 Нм (11,0 кг*м) при 8500 об/мин – R1 (1998-2001)

105,0 Нм (11,0 кг*м) при 8500 об/мин – R1 (2002-2003)

107,0 Нм (11,0 кг*м) при 10500 об/мин – R1 (2004-2006)

113,0 Нм (11,5 кг*м) при 10000 об/мин – R1 (2007-2008)

116,0 Нм (12,0 кг*м) при 10000 об/мин – R1 (2009-2014)

112,0 Нм (11,5 кг*м) при 11500 об/мин – R1 (2015-2019)

113,3 Нм (11,6 кг*м) при 11500 об/мин – R1 (2020+)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины 190/50 ZR17 (73W) – R1 (1998-2000)

190/55 ZR17 M/C (75W) – R1 (2009+)

200/55 ZR17 M/C (78W) – R1M

Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – R1 (1998-2003)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – R1 (2004-2006)

2 диска, 310 мм, 6-поршневые радиальные суппорта – R1 (2007-2014)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (комб. UBS — Unified Brake System + ABS) – R1 (2015+)

Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт – R1 (1998-2001)

1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – R1 (2002-2003)

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – R1 (2004+) (2015+: комб. UBS — Unified Brake System + ABS)

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 135 мм – R1 (1998-2001)

43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм – R1 (2002+)

Öhlins электронная полуактивная подвеска – R1M

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 130 мм – R1 (1998-2008)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм – R1 (2009+)

Öhlins электронная полуактивная подвеска – R1M

Длина 2035 мм – R1 (1998-2001)

2040 мм – R1 (2002-2003)

2065 мм – R1 (2004-2005)

2085 мм – R1 (2006)

2060 мм – R1 (2007-2008)

2070 мм – R1 (2009-2014)

2055 мм – R1 (2015+)

Ширина 695 мм – R1 (1998-2001)

705 мм – R1 (2002-2003)

720 мм – R1 (2004-2008)

715 мм – R1 (2009-2014)

690 мм – R1 (2015+)

Высота 1095 мм – R1 (1998-1999)

1105 мм – R1 (2000-2006)

1110 мм – R1 (2007-2008)

1130 мм – R1 (2009-2014)

1150 мм – R1 (2015+)

Колесная база 1395 мм – R1 (1998-2006)

1415 мм – R1 (2007-2014)

1405 мм – R1 (2015+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 140 мм – R1 (1998-2003)

135 мм – R1 (2004-2014)

130 мм – R1 (2015+)

Высота по седлу 815 мм – R1 (1998-2001)

820 мм – R1 (2002-2003)

835 мм – R1 (2004-2014)

855-860 мм – R1 (2015+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 2,88 сек.
Максимальная скорость 299 км/ч — ограничитель
Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв – 5,5 л) – R1 (1998-1999)

18,0 л (включая резерв – 3,8 л) – R1 (2000-2001)

17,0 л (включая резерв – 3,3 л) – R1 (2002-2003)

18,0 л (включая резерв – 3,4 л) – R1 (2004-2006)

18,0 л (включая резерв – 3,2 л) – R1 (2007-2008)

18,0 л (включая резерв – 3,1 л) – R1 (2009-2014)

17,0 л (включая резерв – 3,0 л) – R1 (2015+)

Масса мотоцикла (снаряженная) 198 кг – R1 (1998-1999)

194 кг – R1 (2000-2001, 2006)

193 кг – R1 (2002-2005)

200 кг – R1 (2007-2008, 2015+)

206 кг – R1 (2009-2014)

Сергей Крапухин​

Сергей, каковы первые впечатления от флагмана Yamaha?

Если говорить о двигателе, то отдача мощности очень ровная, начиная с самых низких и заканчивая предельными оборотами. Иными словами, вы всегда «на моменте», нет той проблемы, которая была у предыдущего YZF-R1, когда на высоких оборотах двигатель «умирал». Сейчас мощность «тянется» во всем диапазоне тахометра, без истерик и подрывов.

Хорошо, сформулируем вопрос по-другому: что бы хотелось изменить?

Я не успел попробовать все возможные варианты вмешательства электроники в работу подвески, – пока ездил только на городских регулировках, также ездил в мощностном режиме PWR1, предназначенном для трека, в то же время в режиме М1 есть возможность «вручную» корректировать работу гидравлики подвески.

Я проанализировал разницу между настройками от А1 до А3, и все-таки мне бы хотелось попробовать сделать работу подвески жестче именно посредством работы со штатной электроникой. Тогда станет понятно, стоит ли менять подвеску на картриджную, без электроники, или, возможно, это будет первый мотоцикл (для про- фессионального использования на треке), где можно будет остаться с электронной подвеской на стоковых настройках.

Если сделать рейтинг современных литровых спортбайков, то как бы ты их расставил?

Я ездил не на всех современных литровых спортбайках, поэтому могу оценивать только те, которые удалось протестировать. Наверное, мой рейтинг будет выглядеть так:

Yamaha YZF-R1M, Aprilia RSV4 Factory и BMW S1000RR.

YZF-R1M с его уровнем насыщенности электроникой и возможностями ее регулировок и настроек – это другой уровень современных литровых спортбайков. Этот мотоцикл всегда будет позволять использовать новые решения, заставлять работать с ним. Иными словами, YZF-R1M со своим бесконечным потенциалом – как непрочитанная книга, в которой всегда можно открыть что-то новое…

Модификации мотоцикла


Появилась модель в 1998 году, но первая модификация была снята с производства уже в 1999. Уже в 2000 состоялся первый рестайлинг, а с 2002 в серию пошло третье поколение, оснащённое инжектором. Следующие рестайлинги состоялись в 2004, 2006 и 2007 годах, но за это время не было произведено существенных изменений. На вторичном рынке, кстати, хватает R1 2004 года по доступным ценам — именно экземпляров четвертого поколения было выпущено особенно много.

В 2008 заметных изменений тоже не было, а R1 2011 стала последней версией спортбайка без встроенного трекшен-контроля. 2015 ознаменовался выходом новой модификации, Yamaha YZF R1M, и тогда же начался выпуск восьмого поколения, последнего на текущий момент. С тех пор изменений не было, за исключением нескольких мелочей, и Ямаха Р1 2021 или 2021 практически не отличается от своих собратьев, выпущенных на несколько лет раньше.

Рождение легенды. История модели.

На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины. Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.

Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.

«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.

Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.

И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…

2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.

Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.

Yamaha YZF-R1 Видео

Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.

Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.

Словом, смотрите сами, решайте сами

Осторожно! От просмотра захватывает дух

Комментарии (3)

  1. liz1990: 11.03.2015 в 03:36

    На самом деле, я всегда уважала именно этого производителя мотоциклов. На мой взгляд, эта компания самая надежная. Она выпускает, действительно, качественную и долговечную технику.

    Ответить

    • Дима:

    24.05.2015 в 02:54

    У меня тоже к этой фирме просто огромнейшее доверие)) Ломаются реально редко. Начинал с Джога 50сс ломался реже всех)) Сейчас катаю на неубиваемой YBR 125))

    Ответить

  2. Дмитрий:

    15.08.2016 в 20:13

    Дорожный просвет 136 см — поправьте

    Ответить

Впечатления от езды

Yamaha YZF-R1

Хотя Yamaha R1 может не дотягивать по престижу до некоторых европейских конкурентов, она всё равно остаётся одной из моих любимых спортбайков (на треке, конечно. На дороге это мучение). Мало какие модели способны потягаться с божественной мелодией смещённого зажигания R1, когда она поёт в полный голос, а с новым электронным дросселем отклик двигателя на ручку газа стал ещё лучше — по сути, в чём и смысл крестообразного коленвала.

Если вы знакомы с последней версией Yamaha YZF-R1, то модель 2021 года не покажется слишком новой. Начав день с базовой модели, я быстро почувствовал себя в знакомой и комфортной обстановке, несмотря на то, что не ездил на них пару лет. И более 10 лет я не бывал на этом треке, так что начал с ознакомительного круга, с чем R1 справилась на отлично.

Отмечу несколько моментов.


Yamaha YZF-R1 2020

В конце моего третьего, последнего, заезда (ставшего для мотоцикла шестым, поскольку мы чередовались в седле) я ощутил, что я стал ехать уверенно, а мотоцикл, наоборот, устал. Вернее, устали шины: боковой держак изрядно снизился. В одном из простых поворотов нужно было как можно раньше открыть газ, чтобы выйти из него максимально быстро на прямую, но на изношенных шинах это привело к серьёзному срыву — и я бы рад сказать, что меня спасли мои навыки, но похвалить идеальную работу трекшн-контроля будет честнее.


Yamaha YZF-R1

Вспоминая 2015, когда первая версия сегодняшней Yamaha R1 только появилась, я отчётливо представляю себе, как регулируемый вилли-контроль позволял переднему колесу подниматься под нагрузкой и затем плавно возвращаться на трек. Примерно так же всё осталось на Yamaha YZF-R1 и в 2021, и особенно это ощущаешь на выходе из узкой шпильки в конце круга. Из последнего поворота выходишь на полном газе, и реально едешь на заднем. Лифт-контроль срабатывает, и прямо ощущаешь, как он пытается сообразить, сколько тяги подавать для того, чтоб ты ехал вперёд, но не слишком-то задирал переднее колесо. Переключаюсь вверх — и переднее приземляется. Лично мне возможность работать газом без опаски придаёт какую-то безмятежность, позволяющую ехать быстрее. Надо заметить, что я ехал в режиме лифт-контроля №2. Первый режим оставляет райдеру больше контроля, а более храбрые ребята, с которыми я общался, вообще выключают лифт-контроль и работают головой, а не только правой рукой.

Если говорить о слабых местах Yamaha R1, то это опять тормоза. Тормозное усилие неплохое, и отклик стал лучше, но хочется большего. Большего тормозного усилия, более чувствительного начального торможения и МЕНЬШЕ ABS! Иногда мощное торможение и три быстрых переключения вниз активируют ABS без видимых причин, особенно на заднем колесе, что однажды вынудило меня зайти сильно шире и полностью слить поворот.

Yamaha R1M


Yamaha R1M

Пересаживаюсь в седло Yamaha R1M на сликах Bridgestone V02 во второй половине дня, и впечатления… в основном те же. Это не должно удивлять, учитывая, что основная разница между ними — в подвесках. Однако, между обычной и полуактивной подвесками разница всё-таки ощутимая: нагружая вилку мощным торможением, чувствуешь, как электронная подвеска реагирует и подстраивается, обеспечивая большую устойчивость и поддержку на торможении. И всё это — в доли секунды. То же самое касается задней подвески на ускорениях.

Реальная разница в ощущениях начинается тогда, когда слазишь с Yamaha R1M и начинаешь скачивать логи телеметрии. В приложении на телефоне можно посмотреть огромное число параметров проезда каждого круга. Есть 16 различных слоёв представления данных, на которых отображается процент открытия газа, скорость по GPS, включенная передача, а также где и когда подключались электронные помощники, и всё это наложено на график и на карту трека Googlе Maps. Это действительно новый уровень анализа для тех, кто не входит в состав заводских гоночных команд.


Yamaha R1M 2020

Плюсы и минусы

Для производства YZF R1 компания Yamaha задействовала все доступные ей технологии, поэтому минусы спортбайка проистекают из его плюсов.

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика. Ни один сверхдорогой спорткар не способен сравниться в этом с Ямахой Р1.
  • Великолепные тормоза. Они стали настоящим эталоном в мире мототехники.
  • Стильный и узнаваемый дизайн. Как выглядит эта модель, знают даже те байкеры, которые в жизни не ездили ни на чём, кроме «Урала».
  • Отточенная управляемость. Особенно хорошо это заметно на треке.

Недостатки

  • Двигатели на экземплярах первых поколений склонны к масляному голоданию, если изменяется их горизонт, поэтому мотоцикл для станта подходит не очень хорошо.
  • На низах байк ведёт себя нервно, резко реагируя на малейшее изменение положения ручки газа.
  • Обслуживать и ремонтировать современные YZF-R1 самостоятельно непросто, а у дилеров все операции стоят дорого.

Технические характеристики:

Технические характеристики Yamaha YZF-R125:

Модель Yamaha YZF-R125
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 2008+
Рама стальная Deltabox
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 124,7 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 52,0 x 58,6 мм
Степень сжатия 11.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана

VVA (Variable Valve Actuation) – Yamaha YZF-R125 (2019+)

Система подачи топлива инжектор
Тип зажигания TCI (цифровое)
Максимальная мощность 15,0 л.с. (11,0 кВт) при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент 12,2 Нм (1,3 кг*м) при 8000 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод

Assist and Slipper clutch – 2019+

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 100/80-17 M/C (52H)
Размер задней шины 130/70-17 M/C (62H)

140/70-17 M/C — 2019+

Передние тормоза 1 диск, 292 мм, 2-поршневой суппорт – Yamaha YZF-R125 (2008-2013)

1 диск, 292 mm, 4-поршневой радиальный суппорт (ABS – 2015+) – Yamaha YZF-R125 (2014+)

Задние тормоза 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2015+)

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) — 2019+

Передняя подвеска Телескопическая вилка 33 мм, ход — 130 мм – Yamaha YZF-R125 (2008-2013)

Вилка перевернутого типа 41 мм – Yamaha YZF-R125 (2014+)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 114 мм
Длина 2015 мм – Yamaha YZF-R125 (2008-2013)

1955 мм – Yamaha YZF-R125 (2014+)

Ширина 660 мм – Yamaha YZF-R125 (2008-2013)

680 мм – Yamaha YZF-R125 (2014+)

Высота 1065 мм
Колесная база 1355 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 155 мм
Высота по седлу 818 мм – Yamaha YZF-R125 (2008-2013)

825 мм – Yamaha YZF-R125 (2014+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 11,7 сек.<a href=»#cite_note-1″></a>
Максимальная скорость 140 км/ч<a href=»#cite_note-2″></a>
Емкость бензобака 13,8 л (включая резерв – 1,6 л) – Yamaha YZF-R125 (2008-2013)

11,5 л (включая резерв – 3,0 л) – Yamaha YZF-R125 (2014+)

Масса мотоцикла (снаряженная) 138 кг – Yamaha YZF-R125 (2008-2013)

140 кг – Yamaha YZF-R125 (2014-2018)

142 кг – Yamaha YZF-R125 ABS (2019+)

Видео

  • Тест-драйв Yamaha R1

  • Обзор и тест-драйв Yamaha R1

Yamaha YZF-R1 — мотоцикл, про который очень сложно писать. Сложно потому, что о нём можно писать и говорить бесконечно, ведь YZF-R1 — это не просто мотоцикл, это настоящая двухколёсная легенда, это дикий зверь, своим задним колесом разрывающий в клочья асфальт, это — воплощённая вершина технического совершенства. Многие, очень многие мотоциклисты мечтают о нём, но далеко не по всем под силу справиться с ним и оседлать эту облечённую в обтекаемый пластик гоночную ракету.

Ладно, сантименты в сторону, будем объективны. Yamaha YZF-R1 — объективно легендарный спортивный мотоцикл, один из лучших в своём классе. первая его версия появилась в продаже в 1998 году, и произвела настоящий фурор. Карбюраторный мотор новичка выдавал без малого 180 л.с., и таким образом YZF-R1 стала первым мотоциклом, который перешагнул через знаменательную планку «1 л.с. на 1 кг веса». неудивительно, что R1 стала на момент выпуска самым быстрым серийным мотоциклом в мире.

Впоследствии спортбайк многократно модернизировался, а также послужил основой для такой популярной модели, как Yamaha FZ-1, использующей дефорсированный двигатель от R1, да и новинка 2016 года, Yamaha MT-10, тоже построена на основе легендарной «пластиковой ракеты». Серьёзной модернизации байк подвергся в 2007 году, когда получил новый 16-клапанный мотор (вместо прежнего 20-клапанного). Его мощность составила уже 189 л.с. (на 12500 об/мин), а максимальная скорость — до 300 км/ч. И всё это при сухой массе в 177 кг! Двигатель питался от инжектора и был заключен в алюминиевую раму типа «дельтабокс», а КПП насчитывала 6 ступеней.

К тому же мощность двигателя Yamaha YZF-R1 учитывалась, не считая прибавки, обеспечиваемой системой инерционного наддува воздуха, некогда опробованной ещё на Yamaha YZF600R Thundercat. Также обновлённая легенда трека получила проскальзывающее сцепление, полностью новую раму, усиленные тормоза, и без того хваткие, а также другие мелкие усовершенствования. Позднее мотоцикл получил и другие полезные вещи вроде независимо друг от друга регулирующихся амортизаторов в передней вилке, возможность регулировать скорость сжатия и отбоя на заднем моноамортизаторе и многое другое. Более свежие версии были дефорсированы до 182 л.с., но теперь эта мощность была доступна уже на 10000 об/мин.

В Yamaha YZF-R1 нашли своё применение самые передовые достижения японских инженеров. Продумано в этом мотоцикле всё — ходовая часть, рама, двигатель, трансмиссия, и всё это выверено и доведено до идеала. YZF-R1 — эдакий памятник техническим достижениям в области мотостроения, воплощённый в металле и пластике и растиражированный во множестве экземпляров. К его минусам можно отнести разве что изрядную нагрузку на запястья и поясницу, вызванную радикальной спортивной посадкой. Но, в конце концов, это всё-таки гоночный мотоцикл, предназначенный в первую очередь для трека, а не спорт-турист.

Да, узкое и жёсткое сиденье, которое так удобно придерживает водителя между пассажирским местом и бензобаком, удобным не назовёшь. Отклик мотоцикла на ручку газа тоже поначалу пугает — шутка ли, с 0 до 100 км/ч Yamaha YZF-R1 разгоняется менее, чем за 3 секунды. Кто ещё на такое способен? Неосторожный поворот газа или резко отпущенное сцепление — и R1 может запросто выскочить из-под своего владельца, причём на заднем колесе. Более того, мотоцикл (при соответствующем умении водителя) поднимается на заднее колесо хоть на скорости 200 км/ч.

Множество новичков мечтает оказаться в седле Yamaha YZF-R1. Им всем стоит помнить, что для неопытного мотоциклиста этот байк чрезвычайно опасен. Да, он способен на очень, очень многое, но он предъявляет высокие требования к своему хозяину. Всем прочим же садиться на YZF-R1 категорически не следует — это может плохо кончиться. Это мотоцикл для профессионалов, которые смогут обуздать этого бешеного зверя и по-полной насладиться всем, что он может им дать.

Ремонт и тюнинг

Из-за сложной конструкции самостоятельно ремонтировать байк непросто, хотя обслуживанию это не мешает. Но в случае возникновения проблем лучше обратиться в мотосервис.

Ремонт

Yamaha YZF-R1 — непростой в ремонте мотоцикл. Чтобы добраться до какой-нибдуь детали, возможно, придётся раскидать по углам гаража половину байка, сняв пластик, бензобак, выхлоп и ещё что-нибудь. А современные поколения оснащены таким количеством электроники, что для диагностики требуется подключение через шину, и, соответственно, ноутбук со специальным софтом.

Запчасти

Стоят они недешево. Владелец в случае мелкой поломки не разорится, но средняя цена запчастей на Ямаху Р1 будет выше, чем на Honda CB 400 или Suzuki GSX-R600.

Тюнинг

Апгрейдов доступно множество, в одном официальном каталоге Yamaha их тонны. Карбоновый обвес вместо обычного пластика, новые выхлопы, лапки КПП, грипсы, зеркала… Были бы деньги, и мотоцикл можно превратить в настоящее чудовище. В хорошем смысле!

Коробка передач в YZF-R6

Вы можете много слышать о дефектных коробках в старых однолетних R6 и R1, которые также появляются и в Fazers. Однако коробка на этом мотоцикле работает настолько хорошо, что мы, вероятно, не столкнемся с подобными проблемами в этой модели. Для этого у нас есть быстрое переключение, что я помню в стандарте. Быстро получается очень плавно и приятно. В Fireblade SP2 он прошел определенно тяжелее. Сложнее даже показалось расположение в МТ-09 и МТ-10. Здесь шестерни входят как нож в масле. Очень короткий ход рычага делает его достаточным для перемещения рычага для переключения передач. Эта коробка передач, наряду с характеристиками работы двигателя, заставляет меня очень быстро копать передачи. Начните с фонарей, халфаза, 3 копытных футов в течение 4 секунд, и вы уже слишком много ездите. Это видно по видео, на которые я оставлю ссылки ниже.

Сокращение с бензином также пришло ко мне легко и без особых проблем. Я думаю, это случилось только однажды, когда я не просто включил передачу 2, потому что я забыл и слегка нажал на рычаги между 1-й и 2-й передачами.

Мотоциклы Yamaha YZF-R6

История модели

Простой, компактный, легкий, мощный – концепция, которой компания придерживается по сей день. YZF-R6 – не исключение. На момент появления мотоцикла (1998 год) он представлял собой собрание лучших характеристик: это был мотоцикл, не похожий ни на что другое, оставляющий конкурентов далеко позади. Все привыкли к небольшим шажкам в улучшениях характеристик по сравнению с предыдущим годом – на 3%, или, максимум, на 5%. Но такого резкого скачка показателей на мотоцикле еще никто не делал. Так и произошла новая революция в мотостроении.

На R6 впервые было использовано так называемое электро-дистанционное управление двигателем. Вместо традиционных тросиков на R6 ручку газа и заслонку соединяет крошечный компьютер, способный производить до тысячи вычислений в секунду. Помимо этого, он еще следит за качеством топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры, и регулирует ее показатели. Такое нововведение позволило пилоту лучше чувствовать мотоцикл и более точно управлять им.

Двигатель объемом 600 кубических сантиметров развивает мощность до 130 л.с., а электронное управление позволяет практически мгновенно достигать этой мощности.

Моментальная реакция заслонки, большая мощность: Yamaha YZF-R6 – одна из самых мощных «шестисоток», которые можно свободно приобрести для использования на дорогах общественного назначения. Он настолько резкий, насколько только может быть мотоцикл для уличной езды.

Поскольку «Yamaha» была последней японской компанией, которая занялась мотоциклами, она всегда использовала гонки, чтобы сравняться с остальными конкурентами на рынке. «Yamaha с самого начала использовала гонки для улучшения своих мотоциклов.

Гонки – это лаборатория в реальных условиях. Мы разрабатываем новые технологии, наши инженеры учатся на гонках», — рассказал исполнительный директор «Yamaha Motors» Масахиро Инумару (Masahiro Inumaru).

Рама R6 появилась на свет благодаря всем тем деталям, которые инженеры смогли выяснить в гоночных реалиях. Она прочная, легкая и необычно компактная. Если все это соединить, получается мотоцикл, которому просто нравится преодолевать виражи. Такая композиция прекрасна и на улице, но на гоночном треке к ней предъявляются особые требования.

Не устояла перед Yamaha YZF-R6 и гоночная команда из России по ШКМГ «Yakhnich Motorsport», принимающая участие в режиме Supersport на чемпионате мира. За команду участвуют два гонщика по версии WSS – россиянин Владимир Леонов и англичанин Сэм Лоус.

По показателям сезона-2012 В. Леонов честно забрал «бронзу» чемпионата и провел зрелищный заезд в режиме WildCard в финале WSBK, где попал в список десяти самых быстрых мото-гонщиков мира из разряда World Supersport.

В своем первом сезоне 2012 года команда из России «Yakhnich Motorsport» забрала два подиума. Один из них был завоеван на треке в Голландии, второй же – на первом во всей истории мотогонок этапе World Superbike в России, проводимом на недавно созданном треке под Москвой Moscow Raceway.

К сезону 2013 года «Yakhnich Motorsport» были готовы во всеоружии. Силы увеличились Сэмом Лоусом – британским мото-гонщиком, взявшим бронзовую медаль мирового Суперспорта по показателям 2012 года. Помимо этого, с начала 2012 года парни активно работают над конструированием нового, более мощного мотора для Yamaha R6.

Первые результаты этой работы были показаны общественности на первом этапе WorldSuperbike-2013 на треке PhillipIsland в Австралии (Сэм Лоус в первом этапе пришел вторым).

Ямаха Р1 технические характеристики

Длина – 207 см;

Ширина – 71.5 см;

Высота – 113 см;

Дорожный просвет – 13.5 см;

С общей массой – 206 кг.

Двигатель

Двигатель с коленчатым валом, полученный от MotoGP, в рядном четырехцилиндровом двигателе объемом 998 куб. см. Используется эксклюзивная технология коленчатого вала Yamaha, разработанная на базе YZR-M1 MotoGP. Каждый миллиметр этого уникального двигателя создан для получения острых ощущений, и к 2021 году добавят новую головку цилиндров, систему впуска, топливные инжекторы.

В спортивном стиле выполнен дизайн байка

Ямаха Р1 оснащена новой беспроводной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T), которая преобразует входные данные водителя в движение, с полным набором электронных вспомогательных средств для водителя на базе IMU. Новые электронные функции обеспечивают еще большую управляемость и контроль.

Сцепление ямаха Р1 имеет многодисковое. Из-за двустороннего квикшифтера можно переключить передачу, не выжимая сцепление, что помогает уменьшить время круга.

Кубатура и мощность

Мощности Ямахи Р1 действительно можно позавидовать, максимальная мощность равна 147.1 кВт. с рабочим объемом в Ямаха Р1 998 кубов.

Спортивная трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач отлично подходит взрывному двигателю, обеспечивает быстроту повышения оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Улучшить развесовку мото японским инженерам удалось за счет пирамидального расположения входного и выходного валов коробки передач, что сделало двигатель R1 более коротким.

Можно позавидовать мощности Ямахи Р1

Модернизированные тормоза

В YZF-R1 используются гусеничные тормоза, оснащенные мощными 4-поршневыми радиальными передними суппортами, передними направляющими из нержавеющей стали, большими 320-миллиметровыми роторами с новыми колодками с высоким коэффициентом трения и совершенно новым компактным блоком ABS. Новые шины Bridgestone RS11 обеспечивают отличное сцепление с трассой и сбалансированное ощущение дороги и управляемости.

Ямаха имеет топовую модификацию с 4-мя поршневыми радиальными суппортами на передний тормоз. А точность торможения рассчитывается системой ABS Unified Braking System, разработанной специально для мотогонок. Система не допускает срыв заднего колеса во время интенсивного торможения и интегрируется с общей системой IMU при расчёте оптимальных нагрузок на тормозные суппорты.

Карбюратор

Карбюратор Ямаха Р1 имеет новую систему впрыска топлива, благодаря чему увеличилось число оборотов.

С годом выпуска мотоцикла связана стоимость

Вывод

Yamaha YZF R1 — мотоцикл не для всех. Он требует от пилота отточенных навыков управления, стальных нервов и молниеносной реакции. Чтобы оседлать такую мощь, нужно сперва не один год отъездить на чём-нибудь более спокойном. Этот байк предназначен для опытных мотоциклистов, которые смогут укротить дикого зверя, новички же рискуют, что он попросту скинет их в повороте. Большая мощность требует большой ответственности — на дорогах мы не одни.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: со 150 до 200 Л.с.
Крутящий момент: с 108 до 112 Нм Нм
Рабочий объем: 998 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-тактный, с жидкостным охлаждением, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый
Количество цилиндров: 4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 300 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: алюминиевая, диагональная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1405 мм
Вес: 198-206 кг
Емкость топливного бака: 17-18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: