Оригинальные спецсерии
В линейке Lamborghini Huracan EVO вышло несколько эксклюзивных лимитированных тиражей. Под гоночный трек лучше всех «заточен» Lamborghini Huracan GT3 EVO. Это подготовленная модель отличается уникальной аэродинамикой, которой занималась компания «Dallara». Весит она 1230 кг, отличается агрессивным дизайном и обновлённой механикой.
Тираж Lamborghini Huracan EVO Fluo Capsule выделяется только цветовыми решениями. Стоимость за оригинальный окрас кузова и отделку салона легко преодолевает миллион рублей. Можно выбрать из пяти вариантов – базовый оранжевый Arancio Livrea или оригинальный Arancio Dac, зелёный Verde Shock, жёлтый Giallo Clarus, лазурный Celeste Ferda, есть и двухцветные шаблоны.
Чуть интереснее представили Lamborghini Huracan EVO GT Celebration. В этой машине и цвет обновлён, и внутри салона есть кое-что новое. Для этих моделей доступно 10 цветовых решений, по кузову и в интерьере присутствуют «мини-доски почёта» в честь гоночных побед GT3 EVO, на заднее крыло даже лавровые венки приладили в качестве опции. Для преданных фанатов бренда машину обклеят итальянскими флагами и эмблемами гоночного подразделения компании.
Эволюция модели Lamborghini Huracan определённо удалась. Хотя EVO и идёт вровень с Performante (а на второй сотне даже немного отстаёт), очередная модернизация спортивных систем явно пошла на пользу будущим моделям. В 2022-2023 году инженеры компании готовят для автолюбителей что-то очень интересное под именем Lamborghini Urus EVO. Посмотрим, применят ли они новый опыт в этой интересной конфигурации или Урус снова ждёт обидный провал, не щадящий самую массовую модель.
Behind The Wheel
Enhancing the standard Huracán’s handling performance was another key focus of the Evo overhaul. While most drivers probably won’t get a whole lot out of Lamborghini’s trick new predictive traction and stability control systems that comprise Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI) out on public roads, we discovered that some other dynamic tweaks yielded greater benefits in everyday use than they do on the race track.
Bradley Iger/Digital Trends
Blasting around Willow Springs in the coupe earlier this year, we had to recalibrate our inputs around the Evo’s new four-wheel steering system, as its eagerness to change direction made the car feel a bit nervous and darty at times. That’s much less of an issue out on public roads, though, and the rear-steering reduces the car’s turning radius to a noticeable degree, making it easier to thread the Huracán through tight spots, be they mountain switchbacks or busy parking lots.
As with all Huracán models the Evo Spyder features three different driving modes – Strada, Sport, and Corsa – which are accessible by way of a toggle switch on the steering wheel. While each provides the Huracán with a distinct character, it would have been nice to see a customizable option like the “Ego” mode found on the Aventador.
The Huracán Evo Spyder fulfills the promises made by its wild look, and it does so without punishing the driver.
As it currently stands there’s no way to, say, pair the exhaust mode of Corsa with the suspension stiffness and automatic shifting of Strada. Sport serves as a happy medium most of the time, though there are moments where its general sense of alertness doesn’t quite strike the right chord for the situation.
Strada, by contrast, quiets the car down both literally and figuratively, muting the V10’s bark while softening the reflexes of the chassis. At times it’s almost too much: on several occasions we found the transmission unwilling to downshift lower than sixth gear without putting the throttle all the way to the floor. Doing so would more often than not result in a downshift to third or second gear, and far more drama than most drivers probably want when they’re just trying to overtake slower traffic. The best solution we found was to simply give the left shift paddle a few pulls to bring the transmission to the desired gear, make the pass, and let the gearbox return to automatic mode on its own after a few seconds.
How DT Would Configure This Car
While the Evo Spyder is a joy to drive with the top down, for taller drivers it is decidedly less so when the roof is closed. Evo models come with a grand touring seat as-standard, but can be optioned with the Performante’s racing buckets if so desired, which are mounted lower in the car and create more headroom as a result. We’d likely go that route if we were the ones signing on the dotted line.
In terms of aesthetics, we’re big fans of the not-so-subtle Arancio Xanto paint, which would go well with the matte black Loge 20-inch forged wheel. And though we probably wouldn’t be able to hear it most of the time, we’d also opt for the Lamborghini Sensonum premium audio system for the rare occasions where music might take precedence over the glorious bark of that V10. And considering how low the front splitter sits, the optional lifting system, which temporarily raises the front end of the car to clear steep driveways and the like, is practically mandatory.
Inside And Out
It takes just 17 seconds to stow the Evo Spyder’s soft top, which can be performed at speeds of up to 31 mph, and it’s a task well worth performing whenever the situation allows. One of the inherent benefits of topless sports cars is the unencumbered connection between your ears and the engine’s soundtrack, and that highlights several of the Evo Spyder’s strengths.
Nestled just behind the passenger compartment is a naturally aspirated 5.2-liter V10 that delivers 631 horsepower and 443 pound-feet of torque. Ostensibly unchanged from its configuration in the Performante, the high-winding mill howls to its 8000 RPM redline through a new center-exit active exhaust system that changes its volume and character based on both drive mode and throttle position.
Paired up with a seven-speed dual clutch gearbox and all-wheel drive grip, the Evo Spyder will sprint to 62 mph in a scant 3.1 seconds. That’s certainly enough haste to make the world around you turn into a blur in short order, but it’s worth noting that the Spyder does lose two-tenths of a second to its closed roof brethren due to the additional 256 pounds of structural reinforcement required, raising its dry weight to an even 3400 pounds.
Rear steering reduces the Huracán’s turning radius to a tangible degree, making it easier to thread through tight spots.
Like the coupe, the Evo Spyder benefits from an array of aerodynamic enhancements versus its LP610-4 Spyder predecessor. Highlights include a heavily revised front fascia and splitter as well as a new integrated rear spoiler, tweaks which Lamborghini says provide more than five times the downforce and aerodynamic efficiency of the outgoing model. From an aesthetic standpoint it amounts to the most angular Huracán yet, and the Spyder adds a pair of vertical fins situated just behind the seatbacks which taper downward toward the engine cover to give the car’s shape more continuity.
The changes inside are less obvious, but the new vertically-oriented 8.4-inch touchscreen infotainment system housed in the center stack is a welcome addition. As we mentioned in our first drive of the coupe, the lack of a physical volume knob is a frustrating omission, but the system’s fast response, sharp graphics, and genuinely useful gesture controls ultimately make up for a lot. Swiping up or down on the screen with two fingers, for instance, will adjust the volume from any menu screen without missing a beat. While less precise than a traditional knob, we acclimated to it fairly quickly, though it’s worth noting that the stereo is no match for the engine’s siren song when the top is down anyway.
Технические нововведения
Самое главное различие моделей кроется внутри, а не снаружи – это полноуправляемое шасси, которое на большой скорости направляет передние и задние колёса в одну сторону, заметно улучшая манёвренность. Вторая приятная особенность – система управления вектором тяги на всех четырёх колёсах. А ещё Lamborghini Huracan EVO может похвастаться интеллектуальным блоком LDVI, который берёт на себя управление всеми динамическими системами и даже прогнозирует перераспределение нагрузок, помогая водителю проходить сложные участки трека, меняя настройки адаптивной подвески с магнетореологической жидкостью в амортизаторах и системы стабилизации.
Несмотря на отсутствие крутой активной аэродинамики, Lamborghini Huracan EVO с новым задним спойлером и иными жабрами почти в 6 раз эффективнее базового Huracan. Но может ли эта модель быть быстрее непобедимого Performante? В Lamborghini Huracan EVO добавили так много улучшений и возлагали большие надежды. Что ж, они вполне оправдались – эта модель способна разогнаться до сотни за 2,9 секунды, ни доли секунды не уступая самой скоростной Ламборгини.
Что нового во внешности
В экстерьере особо заметных изменений нет, узнаваемый акулий силуэт оставили прежним. Новый бампер со сплиттером, интегрированным спойлером, расширенные воздухозаборники, оригинальные литые 20-дюймовые диски Giano Silver из сплава алюминия, стильные шины Pirelli P Zero, новый задний диффузор с объёмной расчёской и двумя огромными патрубками выхлопной системы, аэродинамический дефлектор на днище – самые заметные свежие детали.
А вот салон действительно прошёл хороший «рестайлинг». В интерьере появилась новая отделка – уникальное сочетание кожи и алькантары с оранжевыми акцентами. Опционально выпускается отделка из карбонового материала и скрытая подсветка салона. На центральной консоли разместился новый 8,4-дюймовый сенсорный дисплей с системой управления жестами, который может регулировать систему двухзонного климат-контроля, телеметрию с двумя камерами и даже положение кресел.
Приборная панель представлена широким дисплеем, графичный мультируль, дефлекторы вентиляционной системы выполнены в формах атома углерода, на консоли нет изобилия элементов управления – всё гармонично и сдержанно в самых добрых традициях итальянского бренда. Lamborghini Huracan EVO демонстрирует изысканный стиль и внутри, и снаружи.
Технические характеристики Lamborghini Huracan EVO
Сердце суперкара – неизменно культовый атмосферный FSI, который ранее устанавливали в Performante. Этот 5.2-литровый V10 форсировали и перенастроили, оптимизировали газодинамику, поэтому Lamborghini Huracan EVO имеет действительно огромный потенциал. Для Lamborghini Huracan EVO RWD с классическим задним приводом мощность оставили без изменений – 610 л.с. при 8000 об/мин и 560 Н*м, а вот в полноприводной модели мотор выдаёт 640 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до 325 км/ч. Удельная мощность составляет 2.22 кг/л.с.
Самый слабый из серии – Lamborghini Huracan EVO RWD Spyder. Из-за мягкой складной крыши скоростные характеристики упали до 3,1 секунды до сотни. Съёмный верх увеличил массу машины на 120 кг, закрытое купе весит 1422 кг, а родстер 1542 кг. При этом кузов – вовсе не карбоновый монокок, он сделан из алюминия с добавлением карбоновых элементов.
Версия 4WD работает на приводе с электронным управлением и муфтой Haldex 5-го поколения, задний дифференциал самоблокирующийся. Электроуправление постоянно контролирует распределение тяги и крутящего момента, передача мощности оптимизируется в любых дорожных условиях. На всех моделях стоит модифицированный 7-ступенчатый робот LDF с двойным сцеплением. Подвески у всех полностью независимые двухрычажные, тормоза из углекерамики, кроме версии RWD – там тормоза из чугуна. Сложилось впечатление, что для разработки Lamborghini Huracan EVO инженеры усовершенствовали практически все системы, ответственные за спортивные достижения итальянских суперкаров.