Недостатки и минусы
- Высокий для малокубатурного мотоцикла расход бензина – порядка 3,5 литров на сотню километров, иди даже больше, если активно ездить по бездорожью. К счастью, к качеству бензина байк не слишком требователен – фактически он способен ездить на всём, что горит. Хотя проверять это экспериментальным путём, пожалуй, не стоит.
- Приличный вес. Мы тактично умолчим о 400-килограммовых круизерах, но и 150 кг веса для новичка может оказаться многовато, особенно с учётом большой высоты по седлу.
- Старомодный внешний вид. Он не всем по душе, хотя кто-то увидит в нём своеобразное очарование стиля ретро.
Особенности
конструктивные и эксплуатационные
Главная особенность модели – это четырёхтактный современный двигатель. Несмотря на скромный рабочий объём, он достаточно мощный чтобы тащить взрослого человека с небольшим багажом.
Система охлаждения у мотора воздушно-масляная. С одной стороны, это хорошо – цилиндр не перегреется. С другой – для снегохода, который в основном эксплуатируется при минусовых температурах, это вроде как неактуально. При том, что лишнее усложнение конструкции для любой техники в суровых условиях – это минус.
Максимальная скорость снегохода самая «спорная тема»: во-первых, заявляемая некоторыми дилерами, максималка порядка 65 км/ч – это очень далеко от реальности, по официальным данным – это скромные 40 км/ч, но на практике (по отзывам многих владельцев) этот снегоход способен уверено развивать 50 км/ч.
Сельская интеллигенция
Модель с “городским” именем “125 Сити” оснащена одноцилиндровым карбюраторным моторчиком воздушного охлаждения объемом 125 куб. см и мощностью 7 л.с. По своему расположению на мотоцикле – цилиндром вперед почти горизонтально – сильно напоминает знаменитый “кабовский” от Honda. Колеса, как и на большинстве современных “стритов” и “спортов”, без спиц, а шины выглядят больше как дорожные, чем предназначенные для движения по грунту. Мотоцикл уже в “базе” оснащен задним багажником, а на случай падения уберечь ноги водителя от контакта с горячим цилиндром двигателя призваны специальные защитные дуги. Установка их, правда, не внушает уверенности в их надежности (а крепление к цилиндру двигателя просто удивило), но это уже нюансы, которые наверняка будут исследованы в ходе тестовых заездов.
“Сити” довольно легкий мотоцикл, с ним запросто управится и подросток, и даже выпускница педагогического колледжа, которую многочисленными льготами заманили на работу в село.
Щиток приборов и расположение органов управления также очень напоминает продукцию Honda – на сей раз классический СВ250, он же Nighthawk. Этот “Ночной ястреб” родом из 70-х, но выпускался еще в начале этого века. Не зря же говорят, что классика вечна!
“Сити” не быстр, но дело свое знает. На средних скоростях бежит вполне уверенно
Асфальт или твердый грунт – для него не важно. Но если колеса оказываются в грязи, сказывается дорожный рисунок шин и малыш начинает плохо слушаться руля. Перебор с “газом” может привести к заносу и падению
Тут-то и проявилось недостаточно надежное крепление защитной дуги. При падении мотоцикла она просто провернулась вокруг своего крепления! На малой скорости водитель, скорее всего, успеет выставить ногу, а вот на большой – вряд ли
Перебор с “газом” может привести к заносу и падению. Тут-то и проявилось недостаточно надежное крепление защитной дуги. При падении мотоцикла она просто провернулась вокруг своего крепления! На малой скорости водитель, скорее всего, успеет выставить ногу, а вот на большой – вряд ли.
“Десна 125 Сити” представлена в двух вариантах – “Мираж” и “Комфорт”. Последний выделяется более нарядным оформлением (дуги, кикстартер и диски черного цвета, иной глушитель) и на 1000 рублей дороже.
Как выбрать мотобуксировщик
Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.
Конструкция
Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:
- Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
- Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.
Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.
Назначение
Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.
Мощность
Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.
Комплектация
Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:
- Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
- Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
- Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
- Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
- Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
- Чека безопасности – отключает двигатель при падении.
Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.
Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.
Технические характеристики Patron Sport 250
Чего можно ожидать от бюджетного китайского 250-кубового спортбайка? Примерно того, что способен предложить Патрон Спорт 250. Стальная рама классической конструкции, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор — всё по проверенному десятилетиями рецепту. Просто, архаично, зато достаточно надёжно. В отзывах владельцев Patron Sport 250 хватает обсуждения разных мелких поломок, но, как показывает практика, все основные узлы этого мотоцикла проблем не доставляют. А это уже плюс, учитывая, что дешёвая китайская мототехника нередко грешит низким качеством во всех отношениях без исключения.
Рецепт простой: берём обычную стальную раму, меняем руль на клипоны, относим назад водительские подножки и нижние органы управления, натягиваем на всё это пластик и получаем эталонный китайский спортбайк вроде Patron Sport 250. Одноцилиндровый 2-клапанный двигатель воздушно-масляного охлаждения (15,6 л.с. и 18 Нм соответственно), конструкция которого наверняка застала ещё времена Мао Цзэдуна, карбюратор, цепной привод заднего колеса, обычная 5-ступенчатая трансмиссия — и мотоцикл Патрон Спорт 250 готов. К слову, дилеры порой заявляют о максимальной скорости в 130-140 км/ч, что не соответствует истине. Но свои честные 110 км/ч спортбайк набирает, особенно если ему в этом не препятствует сильный встречный ветер. Но де-факто мотоцикл Patron Sport 250 роднит со спортбайками только посадка и внешний вид. Заметим лишь, что всё, что должно работать, действительно работает. К двигателю и коробке передач никаких нареканий нет, и на байк вполне можно положиться.
Что касается посадки, то она, скорее всего, будет удобна для мотоциклистов с ростом не выше среднего. А вот пассажир просто обязан быть миниатюрной девушкой, в противном случае ему будет очень проблематично поместиться на маленькой и жёсткой подушке на хвосте, которую создатели Patron Sport 250 выдают за пассажирское сиденье. Ну и стоит учитывать, что довольно хорошие по меркам класса тормоза при наличии второго номера сразу теряют свою эффективность, и тормозной путь возрастает минимум раза в полтора, а то и в два.
Технические характеристики:
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 200.4 см³ |
Максимальная мощность | 16.3 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 16.6 Н•м при 6000 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Воздушно-масляная |
Система запуска | Электростартер |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Длина | 2072 мм |
Ширина | 836 мм |
Высота | 1155 мм |
Колесная база | 1355 мм |
Снаряженная масса | 150 кг |
Полная масса | 296 кг |
Емкость топливного бака | 11 л |
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Сзади | Барабанный механический |
Максимальная скорость 130 км/ч, расход топлива в зависимости от манеры езды от 3,2 л до 3,7 л.
- новый мотоцикл оснастили четырехтактным двигателем с воздушно-маслеными радиаторами, которые предотвращают перегрев в тяжелом бездорожье и объемом 4 куб. см;
- мощность двигателя — 16 л. с.;
- принудительное зажигание – бесконтактное с электронной системой управления (CDI);
- запуск двигателя – электростартер;
- объем топливного бака 11 литров;
- механической КПП;
- колеса: переднее 130/80-18, заднее 180/80-14;
- тормоз: передний – дисковый гидравлический, задний – барабанный;
- габариты: длина – 2072 мм, ширина – 836 мм, высота -1155 мм.
- 1
Тактность* | 4-х тактный |
Объем двигателя, см3.* | 200 |
Мощность двигателя, л/с. | 12 |
Система питания* | Карбюратор |
Объем бака, л. | 11 |
Система охлаждения* | Воздушно-маслянное |
Система запуска* | Эл.стартер |
Длина, мм. | 2072 |
Ширина, мм. | 809 |
Высота по рулю, мм. | 1155 |
Вес, кг. | 150 |
Макс. нагрузка, кг. | Нет данных |
Макс. скорость, км/ч. | Нет данных |
Особенности модели | Выносной радиатор, вакуумный карбюратор, тахометр, зеркала, индикатор выбранной передачи, поворотники, широкая резина. |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности.
- Наличие ПТС (паспорта технического средства).
- Прочная, надежная рама.
- Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира.
- Доступная цена.
Минусы
- Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки.
- Нет кик-стартера.
- Покраска кузова требует регулярного обновления.
- Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.
В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:
Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла Ducati Monster 696
STELS Pilot 220 Boy 20 (2016)
Балашов Алексей, 26.10.2017
Достоинства: 1. Добротно все сделано, конструкция не вызывает нареканий.
2. Вес. Не такой тяжелый, как стальные аналоги.
3. КПП — планетарная втулка от Shimano (о ней отдельно в комментарии)
Недостатки: Особых недостатков я пока не обнаружил. По мелочи, так это отсутствие защитной планки цепи, но с этим жить можно. Ну вилка не амортизированная, так это «на вкус и цвет». А так — нормальный велосипед. Разве что средняя цена 16400 — но что делать, вещь и правда неплохая.
Комментарий: Велосипед покупал для мальчика (6 лет, 122 см, 25 кг). Прошлый велосипед был 16″ неизвесной марки, без скоростей, и с ножным тормозом. К сожалению катаемся не часто, поэтому сказать, что ребенок — гонщик или хорошо катается — ну никак. Просто ездит неспеша и не падает. Поэтому при выборе старались учесть именно его слабые стороны. Сразу стало понятно, что совладать с ручными тормозами ему крайне сложно (у большинства велосипедов (от Спортмастеровского STERN и Декатлоновского B’TWIN до Merida и Cube) ручки тормозов довольно далеко от руля, он еле до них дотягивается кончиками пальцев) Понятно, что через год будет норм, но хочется здесь и сейчас. Сел да поехал. А в этой модели с планетарной втулкой — тормоз ножной (как было на 16″ и как у нас в советском прошлом было почти на всех велосипедах этой возрастной группы). Это был первый аргумент в пользу 220ой модели. А второй — это сам механизм КПП. У планетарной втулки есть 3 плюса по сравнению с обычными. Первое, что крутилка переключения поворачивается в разы легче, чем на обычных (там у меня ребенок только 2мя руками смог ее повернуть на понижение передачи). Второе — можно переключать даже на месте, не вращая педали, что тоже ребенку удобнее и понятнее. И третье — нет всего этого механизма снаружи — всех этих звездочек разного размера и цепь не скачет по нем — все внутри втулки спрятано. А минус посути только один — мало передач. Всего три. Но опять же — в моем детстве вообще передач отродясь не было и ничего — выжили. А тут три — уже выбор. Кстати сама эта втулка и все что с ней связано производства Shimano, поэтому по надежности она скорее всего будет не хуже обычных КПП. В итоге купили — ребенок сел и поехал. Как мы и хотели. Конечно все дети разные. Еще раз повторюсь — это будет хорошая модель для тех детей, которые катаются мало или «не очень». Для продвинутых наверное лучше уж брать Pilot 230 от Stels, а еще лучше — доплатить еще немного и взять например Merida Matts J20.
Хорошо забытая «Десна»
Сегодня Жуковский завод, который, собственно, и производил их, отошел в собственность . И с 2008-го здесь выпускается уже не велосипед, а другая мототехника под тем же названием «Десна» — мотоцикл. Производитель решил не менять бренд.
Эта бюджетная линейка мотоциклов появилась на рынке вместе с другими — более солидными Stels. Всего было запланировано наладить производство пяти моделей, четыре из которых уже несколько лет ездят по российским дорогам. Для тестирования были облюбованы калужские просторы, являющиеся идеальным местом для того, чтобы в реальных условиях иметь возможность проверить готовность техники. Ведь «Десна» — мотоцикл, адресованный в первую очередь российской глубинке. Он стал сегодня оптимальным вариантом доступного транспортного средства для езды как в условиях города, так и в сельской местности, и по лесным тропинкам.
«Десна» — мотоцикл, фото которого представлены ниже, пришелся по душе охотникам и рыболовам, а также любителям дикого отдыха на природе.
«Мираж»
Этот мотоцикл линейки «Десна» понравился, судя по отзывам, покупателям, ностальгирующим по советским временам. Его стоимость начинается от тридцати тысяч рублей. Этот недорогой байк «Десна» — мотоцикл, который отлично подходит для езды по сельской местности. Улучшенный вариант китайского аналога его двигателя имеет рабочий объем до 120 «кубиков». Мощность в семь лошадиных сил дает возможность этому мотоциклу разгоняться до 80 км/ч. Тормоза у модели тоже барабанные. Приборная панель является олицетворением советской классики. На мотоцикле имеется небольшой багажник сзади. Рама «Миража» оснащена защитными дугами и центральной подножкой.
Официальные дилеры Stels Десна 220 Фантом в
Узнайте, где приобрести Stels Десна 220 Фантом (Стелс Десна 220 Фантом):
Рязань, Абакан, Арсеньев, Москва, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Елизово, Иваново, Киров, Новосибирск, Петрозаводск, Псков, Саранск, Сыктывкар, Тверь, Томск, Тула, Южно-Сахалинск, Смоленск, Березники, Армавир, Братск, Великий Новгород, Кемерово, Красноярск, Обнинск, Пенза, Петропавловск-Камчатский, Рыбинск, Самара, Ульяновск, Череповец, Чита, Оренбург, Санкт-Петербург, Владивосток, Воронеж, Иркутск, Канск, Ленинск-Кузнецкий, Нижний Новгород, Пермь, Саратов, Находка, Ростов-на-Дону, Тольятти, Тюмень, Краснодар, Новокузнецк, Казань, Прокопьевск, Пятигорск, Уссурийск, Усть-Илимск, Челябинск, Ставрополь, Набережные Челны, Норильск, Сочи
Это интересно: Мотоцикл Ducati 748 R 2002 — изучаем по порядку
Мотоцикл Stels Десна 220 Фантом
Универсальность мотоцикла Stels “Десна 220 Фантом” отечественного производства заключается не только в его функциональных возможностях, но и в дизайнерских находках. Такое художественное оформление мототехники устроит даже снисходительно настроенных снобов. По отзывам в сети модель достаточно высоко оценили как представители молодого поколения, так и байкеры со стажем. “Взрослые” ездоки возможно даже найдут в облике этого мотоцикла что-то от стиля ретро, и будут правы. А так это точная копия Yamaha TW200. Разработчики нарочито сделали ставку на создание подобного впечатления, и это у них неплохо получилось.
Байк смотрится так, будто прибыл к нам из 80-х: транспортное средство представляет собой компактное, с низкой аккуратной посадкой, обтекаемыми формами, приподнятым верхом двухколесное существо. С первого взгляда влюбляешься в подобное произведение технического искусства: хочется побыстрее вскочить в седло и умчаться с ветерком! Идеальная модель для рыболовов и охотников, стремящихся не терять время в дороге.
Путешествовать на “Десне” можно где угодно: и по ровной автотрассе, и по разбитой дороге, и по сельской грунтовке – мотоцикл справится со всеми простыми и каверзными маршрутами. Ну, разве что на откровенном бездорожье есть риск случайно застрять, но, это уж если совсем с ландшафтом будет полный швах. Впрочем, стоит ли пытать технику невообразимыми задачами? Вопрос, как говорится, риторический.
Видео Stels “Десна 220 Фантом”
https://youtube.com/watch?v=mqeEPBWRsh0
А теперь обратимся к самому главному – техническим показателям мотоцикла:
- вес агрегата – полтора центнера;
- объем карбюраторного двигателя – 200 кубических сантиметров;
- мощность 15-16 “лошадок” в зависимости от обкатки;
- одноцилиндровый мотор с четырьмя клапанами и балансировочным валом;
- вместимость топливного бачка – 11 литров;
- МКПП на 5 скоростей;
- бесконтактное зажигание с электронным управлением.
Рама изготовлена из стали, каркас сварной и трубчатый. Модель “вооружена” масляным фильтром и двумя масляными радиаторами, которые великолепно справляются со своей работой. Подвеска классическая и энергоемкая, что позволяет комфортно передвигаться практически по любым дорожным поверхностям.
Мотоцикл заводится как часы, посредством электростартера. Сцепление предусмотрено многодисковое, включение передач четкое. Основная передача – роликовая цепь с приводом на заднее колесо. Передняя подвеска представляет собой вилку с парой пружинных амортизаторов. Задняя подвеска – не что иное, как маятниковая вилка с одним единственным амортизатором. Привод переднего тормоза построен на гидравлике, привод заднего – на механике.
Сиденье удобное, единое для водителя и его предполагаемого пассажира. Имеется небольшой багажник. Шины снабжены солидным протектором, что помогает увереннее передвигаться в весеннюю распутицу и по зимним снежным заносам.
Узнать подробно технические характеристики Stels Десна 220 Фантом, нажми на картинку.
Мотор хорошо, динамично разгоняет машину.
Стоимость б/у мотоцикла колеблется в пределах от 60 до 70 тысяч рублей, за новую технику придется отдать примерно 80 000 тысяч.
Если сравнить “Десну” с таким конкурентом по классу, как Yamaha TW200, то наша моделька уступает по многим параметрам, менее надежна, но зато лучше адаптирована к российским дорожным реалиям и самое главное значительно дешевле.
В завершении обзора вынесем вердикт обозреваемой мототехнике. С помощью данного бюджетного внедорожника мотоциклист без проблем преодолеет:
- непредсказуемые рельефы провинциальной глубинки;
- сугробы глубиной до 20 сантиметров;
- песчаные холмы карьеров;
- “баррикады” осеннего леса;
- городские бордюры (в случае объезда заторов);
- лестничные марши (при условии, что водитель является любителем экстрима).
С “Десной 220 Фантом” скучать не придется! Только вперед, за новыми ощущениями!
Patron Fabio 150
Классический стиль, современный дизайн, замечательные эксплуатационные характеристики, а также исключительная дружелюбность мотоцикла к водителю и пассажиру – вот отличительные особенности модели «Fabio 150». В облике мотоцикла отсутствуют элементы, подчеркивающие брутальность и агрессию. Напротив, элегантность и шарм облику «Fabio 150» придают плавные, скругленные линии, формирующие гармоничный силуэт. Высокий уровень комфорта обеспечен благодаря отточенной эргономике и удобному расположению органов управления. Надежный и экономичный четырехтактный двигатель в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач обеспечивают хорошие динамические качества, а современная конструкция экипажной части, подвесок и тормозов — отличную управляемость, комфорт и безопасность при эксплуатации мотоцикла в различных дорожных условиях. По всем параметрам безопасности, экологии и качества мотоцикл Fabio 150 удовлетворяет действующим международным и отечественным стандартам, что подтверждено наличием Европейского и Российского сертификатов, в соответствии с которыми на данную модель мотоцикла оформлено «Одобрение типа транспортного средства»
Фотографии мотоцикла
Patron Fabio 150
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм |
1290 |
Длина, мм |
1990 |
Ширина, мм |
785 |
Высота, мм |
1120 |
Высота по седлу в зоне посадки водителя, мм |
750 |
Тип рамы |
одинарная, незамкнутая, из стальных труб |
Масса снаряженная, кг |
125 |
Максимальная нагрузка, кг |
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Расход топлива (контрольный, после обкатки в стандартных условиях), не более, л/100 км |
|
по шоссе |
3,0 |
по городу |
3,8 |
Тормозной путь, при скорости 30 км/ч, не более, м |
7 |
Двигатель |
|
Тип |
CG, 162FMJ, 4-х тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением |
Рабочий объем цилиндра, куб.см. |
149 |
Диаметр и ход поршня, мм |
62,0 х 49,5 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
8,1 (11,0) / 8000 |
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин |
9,1 / 7500 |
Степень сжатия геометрическая |
9,2:1 |
Система запуска |
электрический и кик-стартер |
Система смазки |
масляный насос |
Система зажигания |
бесконтактная, конденсаторная |
Топливо |
бензин с октановым числом не менее 90 |
Масло |
моторное масло для четырехтактных двигателей SAE15W/40 |
Зазор клапана впускного, мм |
0,06 — 0,08 |
Зазор клапана выпускного, мм |
0,06 — 0,08 |
Силовая передача, ходовая часть |
|
Тип привода |
Механический, с пятиступенчатой коробкой перемены передач |
Передаточное отношение моторной передачи |
4,056 |
Передаточное отношение к.п.п. на 1-й передаче |
2,769 |
Передаточное отношение к.п.п. на 2й передаче |
1,882 |
Передаточное отношение к.п.п. на 3й передаче |
1,400 |
Передаточное отношение к.п.п. на 4й передаче |
1,130 |
Передаточное отношение к.п.п. на 5й передаче |
0,960 |
Передаточное отношение цепной передачи |
2,800 (42 / 15) |
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне, с ручным выжимом |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска |
маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторными стойками |
Размер переднего колеса |
2,75 — 18 |
Давление воздуха в шине переднего колеса, kPa |
200-225 |
Размер заднего колеса |
3,5 — 16 |
Давление воздуха в шине заднего колеса, kPa |
225-250 |
Тормоза, тип (передний/задний) |
дисковый / барабанный |
Электрооборудование |
|
Аккумуляторная батарея |
12В, 7 А.ч |
Генератор |
маховичный, преременного тока, на постоянных магнитах, 130W |
Предохранитель |
15 А |
Свеча |
TORCH D8EA; (NGK D8RTC) |
Заправочные емкости |
|
Бензобак, л |
12,0 |
Картер двигателя, л |
1,0 |
Patron Fabio 150
https://youtube.com/watch?v=RniYkKtc5Ew
Технические характеристики Stels Десна 200 Кантри
Что можно ожидать от мотоцикла ценой около 50 тысяч рублей? Немногого, конечно же, но и это немногое может быть выполнено совсе по-разному. У Stels Десна 200 Кантри технические характеристики довольно неплохие для столь бюджетного байка, так что своих денег он стоит. Стальная рама, 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор, причём точно такой же, как и на многих других «Стелсах»… Ничего нового, но этому мотоциклу новинки и не нужны. Он должен уверенно себя чувствовать на любых дорогах и чиниться в чистом поле с помощью отвёртки и пассатижей. Это у него, кстати, получается.
Движок выдаёт 12,9 л.с., правда, для более-менее динамичной езды его нужно отчаянно крутить. Но за городом дороги не всегда позволяют разгоняться, так что этот недостаток не кажется критичным. Коробка передач работает довольно чётко, без ложных нейтралей, а примитивные подвески сносно проглатывают ямы и прочие неровности. При желании на байк можно посадить пассажира или погрузить мешок картошки, но тогда Стелс Десна 200 сразу просядет, а подвески начнёт «пробивать», да и тормозной путь резко увеличится. К слову, о тормозах — они тут есть, и это всё, что о них можно сказать. Кто в наше время додумался поставить барабанный тормоз на переднее колесо? И не надо тыкать пальцем в Yamaha SR 400, это всё-таки ретро-байк. Но… Stels, за что?
В остальном — ничего необычного. Если вы, глядя на Stels Десна Кантри 200, ожидаете получить более-менее надёжный, ремонтопригодный и дешёвый утилитарный мотоцикл, который при нормальном обслуживании прослужит вам немало лет, то вы правы. Байк действительно довольно выносливый и живучий, но это заслуга скорее простоты его конструкции, нежели китайских конструкторов. 11-литрового бензобака хватает надолго, учитывая, что расход топлива не превышает 3-3,5 литров, а на багажниках можно возить всё, что на них помещается. Настоящая рабочая лошадка, бюджетная и непритязательная.
Итого
Мотоцикл Stels Десна 200 Кантри — это действительно возвращение к истокам. Представьте себе какой-нибудь советский «Восход», только новый и с нормальным 4-тактным мотором. Вот это и будет герой нашей статьи — классика советского мотостроения, по крайней мере, по духу. Впрочем, архаичные конструктивные решения явно роднят мотоцикл от «Стелс» с байками советской эпохи. В нём всё подчинено практичности и максимальному удешевлению, но разве это плохо? Мотоциклы нужны разные, и Десна 200 Кантри тоже нашла своих покупателей.
Технические характеристики
Мощность: | 12,9(8000) Л.с. |
Крутящий момент: | 12,0 (7000) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-х тактный, 1-цилиндровый, воздушного охлаждения |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 196,0 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5) |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная, сварная, трубчатая |
Вес: | 142 кг |
Емкость бака: | 11 л. |
Колесная база: | 1315 мм |