Как установить стартер на мотоцикл урал: советы и рекомендации, ставим своими руками

Характерные неисправности

Очевидно, что неисправности возникают на наиболее нагруженных элементах пускового устройства — приводе и электрической составляющей. К примеру, неполадки часто застают якорь стартера:

  • он вращается с малой скоростью, так как загрязняется, или подгорают контакты в щёточном узле (также втягивающее реле) — при этом сила тока должна быть меньше нормы;
  • если сила тока выше нормы, то якорь может медленно вращаться из-за пробоя обмотки и различных механических повреждений — перекоса ротора, рассыхания смазки, износа;
  • якорь вообще не крутится, а сила тока меньше стандартного значения — в цепи обрыв, возможно также, что пробита проводка втягивающего реле;
  • если ротор не вращается, но ампераж в норме — есть пробой на «массу».

Другие распространённые типы неполадок, возникающих со стартером 4320:

  • срабатывается щеточный узел, поэтому электродвигатель вращается, но мотор не заводится;
  • окисляются контакты или нарушается гибкая масса, что приводит к щёлканьям стартера без вращения;
  • стачиваются зубья бендикса, из-за чего пускатель неспособен схватывать маховик, хотя и работает;
  • портится втягивающее реле, поэтому стартер продолжает вращаться даже после запуска ДВС — также возможны короткие замыкания, перегорание контактов и другие неприятности.

Перед снятием электродвигателя, рекомендуется тщательно проверить работу аккумулятора, состояние его клемм, а также количество и состояние масла в двигателе. Следует знать, что на мощных стартерах дизельных моторов имеется одна особенность — часто неполадки возникают одна за другой, как лавина. Например, чрезмерная нагрузка на устройство приводит к перегреву обмотки, а затем к замыканию изоляции. Одновременно начинают стремительно изнашиваться втулки, бьёт роторный вал, повреждается привод и даже венец маховика. Если же нарушается работа цепи питания, то это приводит к потере стартером своей мощности, а чрезмерно высокий ток буквально выжигает щёточный узел и коллектор якоря из-за пробоя.

Дополнительные работы

Поскольку стандартная электросистема мотоцикла «Урал», равно как и цепь большинства импортных транспортных средств, не рассчитана на эксплуатацию техники со стартером, придётся внести в неё доработки. При малейшем снижении температуры окружающего воздуха может возникнуть проблема с запуском — стартер быстро разрядит аккумулятор, что заставит вас подзаряжать его и впоследствии пользоваться педалью. Опытные мотоциклисты рекомендуют установить на двухколёсное транспортное средство аккумулятор от японского автомобиля 90-х годов. Такая батарея имеет компактные габариты и достаточно большую ёмкость — вплоть до 65 Ач.

Однако установка крупного аккумулятора повлечёт за собой другую неприятность — генератор не сможет заряжать такую батарею полностью, и стартер вновь нельзя будет использовать. Чтобы устранить эту проблему, можно воспользоваться следующими техническими решениями:

  • Перемотать стандартный генератор, чтобы повысить его мощность на 100–200 Вт. Однако нужно понимать, что надёжность такого узла снизится;
  • Установку стартера часто сопровождают заменой стандартного генератора на узел от лёгкого трактора либо от современной модели Ирбитского завода;
  • Поменять генератор на аналогичный узел от импортного малолитражного автомобиля 90-х годов — идеально подходят детали от Honda и Daihatsu.

Доработка электросети после установки стартера требует определённого профессионализма, поскольку при неправильном соединении проводов или при недостаточной намотке изоляции вы можете попросту сжечь мотоцикл.

Поскольку генератор со временем всегда теряет часть своей мощности, стартер может вновь перестать работать. Чтобы избежать возникновения такой проблемы, стоит каждые 10 тысяч километров очищать щётки узла, регулировать зазор его приводного механизма, а также устранять мелкие неисправности. Также каждые 5 тысяч километров осматривайте проводку — если на ней начинают появляться оплавленные участки или пробои, стоит установить кабели, имеющие большее сечение.

Установка стартера на мотоцикл «Днепр»


В стандартной комплектации такие советские мотоциклы как «Днепр» или «Урал» заводятся только с кикстартера. И если двигатель работает нормально, заводится с двух – трех тычков, кикстартера вполне хватает. Но все же многое мотто владельцы были бы не прочь осовременить своих коней, добавив в их конструкцию такой агрегат как электростартер. Он придает мотоциклу более современный вид и упрощает процесс запуска двигателя. Тем более что конструктивные изменения картера при этом минимальны и сама доработка не столь сложна. Список деталей: — Стартер из моторной лодки «вихрь» или автомобиля «запорожец»; — Венец под стартер; — Металлическая пластина крепления стартера; — Дрель, болгарка.

Так же для работы стартера понадобится более мощный чем стандартный, аккумулятор. Рекомендуется использовать аккумуляторы, емкостью не ниже чем 18 ампер часов.

Начинать нужно с установки венца.

Для этого с двигателя скидывается коробка и раскручиваются шесть болтов, держащих диски сцепления. Венец устанавливается вместо последнего диска. Размер венца немного больше чем размер диска и он будет мешать установке коробки на свое место. Есть два способа как это устранить: Первый это укоротить пальцы, на которых держатся диски сцепления на 3мм, второй это срезать выступающие из картера направляющие коробки.

Вторым этапом

будет изготовления пластины крепления стартера. Крепится эта пластина будет к двум верхним шпилькам, за которые держится коробка передач. В ней просверливаются три отверстия – два под крепления стартера, одно под крепление к шпилькам. Второе отверстие лучше будет просверлить при точной подгонке стартера к зубьям венца. Вот как она примерно должна выглядеть:

Затем в картере двигателя болгаркой вырезается отверстие под стартер. Через него стартер будет взаимодействовать с венцом. Вырезается на коробке и на двигателе отдельно, после чего коробка одевается на двигатель.

Далее со стартера механически нужно выдвинуть крутящую венец шестерню. Проще всего это будет сделать, сняв втягивающий механизм и нажав на имеющийся там рычажок. Затем стартер устанавливается на место, проверяется ход шестерни. Она должна свободно двигаться вперед – назад, при этом хорошо соприкасаться с венцом, когда выдвинута. Если зазор между ними будет слишком велик, это повлечет за собой повышенный износ зубьев, а если слишком мал – неприятные звуки при запуске двигателя. Когда стартер нашел свое место, размечается и просверливается оставшиеся отверстие под шпильку. Все болты затягиваются, стартер на месте. Далее проводится пробный пуск двигателя.


Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Доводка

Когда положение стартера будет выставлено, его необходимо снять, чтобы окончательно приварить фланец к картеру КПП. Сделать это можно своими руками, однако вам понадобится оборудование для аргоновой сварки. Убедитесь, что все детали находятся на своём месте и начинайте работу. Помните, что после сварки металл должен остыть самостоятельно, поскольку его принудительное охлаждение приведёт к существенному снижению прочности соединения.

После остывания металла соберите стартер на фланце и убедитесь, что его шестерня не отходит от венца даже при достаточно сильных нагрузках на корпус узла. Теперь можно подключать электростартер к аккумулятору — при работе он должен создавать монотонный звук, а также вращать шестерню, не допуская блокировок или торможений. Кроме того, стоит проверить, насколько легко он сцепляется и расцепляется с венцом. К сожалению, установка электростартера может помешать работе педали запуска мотора. Поскольку убирать её полностью нежелательно, лучше просто изменить форму детали, сохранив резервный способ запуска мотора.

Стартер для мотоблока — пружинный, электрический, устройство

Стартер для мотоблока отвечает за старт мотора. С его помощью двигатель исправно и быстро запускается.

Многие мотоблоки работают на ручных стартерах. Но возможно выполнить самостоятельную замену стартера ручного типа на электрический. Для этого стоит следовать простой схеме. Несложный алгоритм позволит даже начинающему фермеру выполнить все монтажные работы.

Для исправной работы стартера необходимо регулярно выполнять профилактические работы. Простые действия позволят держать весь агрегат в исправности. Техника прослужит дольше, работая бесперебойно.

Устройство стартера мотоблока

Все модели техники имеют различия в конструкции и комплектуются специальными механизмами. В оснащении новейшей техники используются два стартера.  Пружинный стартер способствует ускоренному запуску основного. Ключевым механизмом является ручной стартер, именно он в ответе за движение мотора.

Конструкция состоит из следующих деталей:

  • барабанного корпуса;
  • шайбы;
  • большой и малой пружины;
  • катушки;
  • язычков;
  • шнура;
  • крепёжных элементов.

Катушка с наматываемым шнуром, присоединена к корпусу с барабаном. В барабанной камере располагается пружина, позволяющая механизму возвращаться в первоначальную позицию после вытягивания шнура на всю длину.

На некоторых моделях есть стартеры с электрической системой зажигания. Электростартер к мотоблоку питается аккумулятором. От его ёмкости зависит, сколько по времени сможет функционировать механизм старта мотора.

Кикстартер ручного типа, а также электростартер для мотоблока отличаются повышенной надёжностью, они долговечны и устойчивы к различному внешнему воздействию.

Стартеры на мотоблоках:

  1. Пружинный. Его легко установить, он быстро запускается – просто сдвигается ручка мотоблока. Работает пружина на полуавтомате, её задача — разогнать мотор. Все действия можно выполнить за два часа;
  1. Электрический. Питается данный тип стартера батареей аккумуляторного типа. От неё зависит мощность механизма и длительность его эксплуатирования.

Важно понимать, не вся техника с ручным спуском может подстроиться под работу электрического стартера

Потому перед тем, как приступить к работам по замене, необходимо обратить внимание на конструкционные особенности агрегата

Владельцы мотоблоков могут с уверенностью пользоваться техникой. Длительное время она не нуждается в ремонтных работах

Но важно периодически смазывать детали, проверять их на исправность, контролировать силу рывка. Простой уход обеспечит высокую степень производительности и длительный срок службы агрегата

Алгоритм действий: как поставить стартер на мотоблок

Демонтировать, разобрать и установить ручной стартер могут даже новички операторы. Но со сборкой и монтажом электростартера сложнее. Если выполнить процедуры по ремонту неправильно, мотор не будет запускаться.

Чтобы установить стартер на мотоблок своими руками, стоит выполнить следующие действия:

Для монтирования и закрепления венца агрегата маховик снимается. С агрегата демонтируют воздушный фильтр для получения беспрепятственного доступа к внешним деталям мотоблока;
Снимается защитный кожух, откручиваются винты, которые удерживают корзину ручного стартера, также полностью демонтируется маховик. Чтобы при снятии последнего не возникло проблем, стоит обзавестись специальным съёмным ключом. После того, как маховик снят, нужно обязательно отвернуть шпонку, которая располагается возле него;
На следующем этапе выполняется установка генератора

Провода просовываются в отверстие через стальную стенку двигателя, сам генератор устанавливается в специально отведённое место;
Внутрь маховика устанавливаются магниты генератора, важно, чтобы отверстия на обеих деталях совпадали. Соединяются элементы винтами

После устанавливается венец, который предварительно нагревается специальной горелкой-баллончиком;
Собранная система устанавливается заново на мотор, при этом вкручиваются шпонки;
Вкручивается корзина ручного стартера, закрепляется кожух и монтируется назад воздушный фильтр;
Снимается заглушка монтирования стартера и устанавливается сам стартер к мотоблоку;
Провод генератора подключается к подзарядке;
Клеммы стартера подключаются к аккумуляторной батарее. Теперь можно завести мотоблок.

Очевидно, что самостоятельная установка стартера не отнимет много сил и времени. Стоит во время выполнения ремонтных работ строго следовать всем правилам и советам.

Вышеописанный алгоритм действий актуален для монтирования стартера на мотоблоки Нева, Агро, Каскад, а также модели других производителей.

Блок не работает или работает неустойчиво

Логично начать разбор возможных поломок с такой ситуации: мотоблок «Каскад» заводится и сразу глохнет. Или вовсе перестал заводиться. Наиболее вероятны следующие причины:

  • избыток бензина (о нем говорит влажность свечи);
  • в моделях с электрическим стартером проблема часто кроется в разрядке аккумулятора;
  • общая мощность мотора оказывается недостаточна;
  • возник сбой в глушителе.

Решение каждой из этих проблем довольно простое. Так, если в бензобак залито много бензина, обязательно сушат цилиндр. После этого заводят мотоблок ручным стартером

Важно: перед этим свеча должна быть выкручена и тоже высушена. Если ручной стартер работает, а электрический нет, значит, следует зарядить либо заменить аккумулятор. Если двигателю не хватает мощности для нормальной работы, надо его отремонтировать

Если двигателю не хватает мощности для нормальной работы, надо его отремонтировать.

Чтобы сократить вероятность такой поломки, надо применять лишь бензин безупречного качества. Иногда из-за плохого топлива забивается фильтр карбюратора. Очистить его можно, но лучше — вновь повторим — воспринять такое событие правильно и перестать экономить на горючем.

Иногда требуется регулировка карбюратора КМБ-5. Такие устройства ставятся на облегченные мотоблоки

Но оттого важность их работы не уменьшается. После ремонта вышедшего из строя карбюратора надо использовать для промывки отдельных деталей только подходящие марки бензина. Попытки удалять загрязнения при помощи растворителя обернутся деформацией резиновых частей и шайб

Попытки удалять загрязнения при помощи растворителя обернутся деформацией резиновых частей и шайб.

Собирать устройство надо как можно аккуратнее. Тогда будут исключены изгибы и повреждения деталей. Самые мелкие части карбюраторов очищают тонкой проволочкой либо стальной иглой. Обязательно проверяют после сборки, герметично ли соединение поплавковой камеры и основного корпуса. А также следует оценить, нет ли проблем с воздушными фильтрами, не возникает ли утечек топлива.

Собственно регулировка карбюраторов проводится либо весной, когда мотоблок впервые выкатывают после «зимнего отпуска», либо осенью, когда устройство уже поработало очень долго. Но иногда к этой процедуре прибегают и в другое время, стараясь устранить появившиеся недочеты. Типичная последовательность шагов такова:

  • прогрев мотора за 5 минут;
  • заворачивание до предела регулировочных болтов наименьшего и наибольшего газа;
  • выкручивание их на полтора оборота;
  • установка передаточных рычагов на наименьший ход;
  • задание малых оборотов при помощи дроссельной заслонки;
  • откручивание (ненамного) винта газа для задания оборотов холостого хода — при непрерывно работающем моторе;
  • глушение двигателя;
  • оценка качества регулировки путем нового запуска.

Чтобы исключить ошибки в процессе настройки карбюратора, надо каждый шаг сверять с инструкцией по эксплуатации. Когда работа выполнена нормально, посторонние шумы в моторе не появятся. Тем более будут исключены сбои в каком-либо из рабочих режимов. Потом надо будет наблюдать за звуками, которые издает мотоблок. Если они отличаются от нормы, нужна новая регулировка.

Подбираем зубчатый венец и стартер

Первым делом обращаем внимание на маховик мотора, именно он является ключевым для дальнейших работ. Его вращение, если смотреть со стороны коробки передач, происходит против часовой стрелки, а значит нужно подбирать стартер, вращающийся в обратную сторону (по часовой стрелке)

Здесь нам подойдут модели:

  • СТ 353;
  • СТ 367;
  • СТ 369 ;
  • От ВАЗ 2110 (21011);

Также возможна установка стартера на Урал от ряда моделей подходящих для импортных авто. Проблема таких стартеров – дороговизна, которая относится и к современным моделям автомобилей ВАЗ. Здесь выбирайте сами, что для вас в приоритете — стоимость детали или срок службы.

Обращайте внимание на наличие кожуха и его направленность. От этого параметра будет зависеть способ крепления детали и дальнейшая простота обслуживания

Вращать стартера, относительно собственной оси не желательно и может привести к его поломке.

Теперь нужно подобрать венец. Венец — зубчатая накладка на маховик, передающая вращение стартера двигателю, путем зубчатой передачи. Проблема состоит в том, что приобрести деталь – достаточно проблематично. Под размер маховика может подойти запчасть со снегохода Буран, а также более современных отечественных мотоциклов «Вояж», «Кобра», «Волк». Размер зубьев первого венца равен 2.5, а модуль трех последних 2.2. Этот параметр должен соотносится с модулем стартера.

В случае несовпадения модулей есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. меняем венец/шестерню стартера на подходящую по модулю.
  2. подгоняем зубья имеющегося венца или шестерни стартера под модуль.
  3. с нуля изготавливаем венец или приводную шестерню стартера.

Стартер на мотоблок — устройство, нюансы по ремонту, профилактика

Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.

Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:

  • барабанный корпус;
  • катушка;
  • пружина, вернее, целых две: большая и малая;
  • шайба;
  • шнур;
  • язычки;
  • болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.

В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.

Как устроен ручной стартер

Когда пользователь мотоблока резко дергает за стартерную ручку, весь механизм, установленный на машину, приходит в движение. Начальное вращение переходит на мотоблок, вернее на двигатель, и тот запускается. Как правило, для завода движка нужно несколько раз резко потянуть ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.

Небольшие нюансы по ремонту

Как уже говорилось, ручной стартер наименее прихотлив. В большинстве случаев ремонт стартера заключается в том, чтобы исправить те месте, где крепятся пружины. Они иногда разгибаются. Или, возможно, ремонт стартера будет заключаться в замене некоторых деталей на новые. Порой требуется замена шнура стартера.

Для того, чтобы определить конкретную неисправность, вам понадобится разобрать ту область мотоблока, в которой смонтирован стартёр. В каком порядке должен происходить ремонт:

  1. Для начала вам понадобится вооружиться схемой от производителя. Там описано, как и где прикреплены к мотоблоку все его детали. Также нужен будет ключ, которым вы будете откручивать и снимать гайки.
  2. Следом нужно отсоединить стартер. Лучше сфотографировать и записать всё, что касается его схемы крепления. Иначе вы можете не собрать его обратно.
  3. В центре барабана вы увидите шайбу, которую надо открутить. Это верхняя шайба. Когда вы ее снимете, разберите все, что найдете внутри и проверьте, нет ли повреждений у какого-либо элемента.

Что ломается чаще всего?

Проще всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, тут все тоже просто: изучите места ее крепления. На ее концах есть два крючка. Если одного из них нет, то стоит нагреть пружину, загнуть ее конец в виде крючка и она снова будет готова служить. Впрочем, если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.

Пружинный механизм

Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется

Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины

Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени

Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.

Профилактика предотвратит ремонт

Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.

Крепеж стартера

Первым делом определяем место крепления элемента. Самым популярным считается левая верхняя сторона над маховиком. При этом мы столкнемся только с необходимостью вырезать окошко для зацепления шестерен стартера. Ставить стартер по центру или с правой стороны затруднительно, из-за необходимости переделывать ряд элементов мотора.

Для монтажа, под кожух бендикса выпиливают отверстие. Далее снимаются мерки, и из листа стали толщиной 4мм выпиливается крепление стартера. Такая толщина необходима, чтобы выдерживать нагрузки которые испытывает крепеж при работе механизма стартера. Аналогичным образом можно изготовить не одно сплошное, а пару креплений. Таким образом можно упростить процесс изготовления крепежа, но настройка зазоров станет намного сложней.

Совет. Для большей монолитности конструкции хвост стартера лучше всего закрепить жестко к мотору или прихватить хомутом.

Готовую пластину крепят болтами или точечно прихватывают аргоном, далее проводится пробная сборка. Теперь следует убедиться в выставленных зазорах:

  • между зубчатым венцом маховика и роликовой муфтой зазор 2-4 мм;
  • между бендиксом и венцом 3-7 мм.

Далее маховик вращают, наблюдая за совпадением шага бендикса и венца. При этом вращение маховика обеспечивают с помощью кикстартера. Убедившись, все работает как положено можно произвести пробный проворот, выкрутив свечи зажигания. Если стартер вращает маховик, при этом не издаются посторонние звуки, то пластину можно приваривать аргоном окончательно.

Важно! Сварка корпуса КПП возможна только после демонтажа всех резиновых деталей, установки первичного и вторичного валов и закрепления крышки на 4-х болтах

Тюнинг своими руками

Описанная выше процедура установки стартера требует достаточно хорошей сноровки и наличия специального оборудования. Поэтому при отсутствии у вас аппарата для аргоновой сварки или токарного станка следует заранее узнать, где можно воспользоваться услугами профессионалов соответствующего профиля. Все изготавливаемые детали крепления и шестерни должны иметь минимальные допуски, поскольку от этого зависит надёжность устанавливаемого электростартера. Сам стартер должен находиться в хорошем техническом состоянии — чтобы убедиться в этом, стоит проверять втулки и вал. Если все эти условия будут соблюдены, электростартер прослужит вам не один год, обеспечивая максимальное удобство запуска мотора мотоцикла.

Установка стартера на мотоцикл Урал своими руками

Оснащение мотоцикла стартером в большинстве случаев обуславливается тяготением его владельца к удобству и практичности, реже – острой необходимостью. В некоторых случаях, к примеру, когда техническая особенность агрегата не позволяет оборудовать его заводной лапкой, установка данного модуля является единственным выходом.

Стартер – электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя внутреннего сгорания. Приспособление представляет собой мощный электромотор смешанного возбуждения, работающий от постоянного тока, предоставляемого бортовой АКБ.

Выбираем стартер

Перед тем, как поставить электростартер на мотоцикл Урал, следует ознакомиться с техническими параметрами мотора данного ТС. Последние модели двухколесной легенды оснащаются четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 745 см3 и мощностью 40 л.с.

Для установки, как на указанный двигатель, так и на остальные творения ИМЗ и КМЗ, чаще всего используются модели СТ-353, СТ-367, СТ-369 или “донорные” от ВАЗ 2109, 21099, 2110 и 21011. Характерной их особенностью является вращение привода по часовой стрелке, широкая распространенность и невысокая стоимость. Данный компонент может быть взят и с зарубежных автомобилей (Skoda, Mitsubishi, Toyota и т.д.), но ввиду относительной дороговизны их использование практикуется реже.

Также следует обратить внимание на венец приспособления. Если его диаметр или шаг зубьев отличается от необходимого нам, то данная деталь подлежит доработке

Ее осуществление достигается разборкой стартера и извлечением осевого вала с закрепленной на нем шестерней. Зубья последней стачиваются, а внутренняя часть при этом остается нетронутой. Внутренний диаметр подходящей шестерни растачивается настолько, чтобы ее можно было напрессовать на наружную часть сточенной детали. После прессовки оба компонента свариваются, а швы стачиваются под стык.

Процесс установки

Сборочный чертеж системы электрозапуска:

  1. деталь крепления стартера;
  2. венец;
  3. стартер;
  4. хомут;
  5. кронштейн крепления задней части стартера;
  6. маховик.

Установка стартера на мотоцикл Урал своими руками осуществляется у КПП (зачастую в верхней части). Монтаж можно произвести и в левой части, однако в таком случае придется пожертвовать лапкой кик-стартера, или пересмотреть ее устройство.

Первым делом следует разметить выборку картера пускового устройства и коробки передач. Затем вырезать помеченные области при помощи болгарки или фрезеровочного станка. Среди возможных вариантов крепления стартера можно отметить три наиболее популярных:

  • При помощи цельной стальной или дюралюминиевой пластины. Приобретенная или изготовленная самостоятельно, она должна иметь центральное отверстие и крепления к корпусу двигателя. Стандартные спицы фиксации КПП при этом заменяются на удлиненные. При монтаже пускового устройства с пластиной, шайбы и гайки следует подбирать такой толщины, чтобы при включении шестерня бендекса полномерно зацеплялась с венцом маховика и аналогично выходила из сцепки при выключении.
  • При помощи двух отдельных или одного сплошного (полумесячного) нижнего дюралюминиевого фиксатора приваривающегося к КПП. При этом во избежание деформации, все резиновые детали из картера КПП должны быть извлечены.
  • Цельная дюралевая пластина крепится 2-мя болтами и приваривается к картеру КПП.

При любом из указанных видов крепления нагрузка с соединительной пластины снимается при помощи фиксации задней части стартера к корпусу мотоцикла.Далее при закрепленном приспособлении выставляются зазоры, как роликовой муфты с венцом, так и венца с шестерней стартера.

Заключение

Установив стартер на мотоцикл Урал своими руками, и выставив зазоры, следует прихватить фланец к КПП. Проверив равномерность всех стыков, производится подключение устройства к АКБ. Изъяв свечи зажигания, произведите серию пробных запусков, прислушиваясь в процессе на отсутствие посторонних шумов, неровностей, заеданий и прокруток в работе пусковой системы.

При установке данного приспособления следует помнить о повышении расхода энергии. Для полноценной работы мотоцикла выполняется замена стандартной АКБ на более мощную. Здесь есть два варианта: прибегнуть к применению батарей, либо больших по размерам, либо импортных моделей.

Первый случай влечет за собой небольшое изменение конструкции мотоцикла, для вмещения мощной батареи, второй – установку более производительного генератора, т.к., базовая модель Г-424 не справится в полном объеме с зарядкой вместительной АКБ зарубежного образца.

В любом варианте замена стандартной батареи, хоть и займет некоторое время, но пойдет мотоциклу только на пользу.

Устройство стартера

Стартер к мотоблоку – это, на первый взгляд, сложный механизм, однако, на практике, в его устройстве отсутствуют сложные элементы. Данные приспособления выступают в качестве стартового компонента, при помощи которого запускается двигатель внутреннего сгорания. Работа приспособления заключается в том, что создается тяга для вращения коленчатого и распределительного валов. Дополнительно в этот момент подается искра на свечу накаливания, что позволяет образовать в камерах сгорания необходимую тягу для последующей самостоятельно работы двигателя. На практике можно выделить следующие варианты стартеров для мотоблоков:

  1. Ручной пусковой механизм, который запускается механически.
  2. Электростартер для мотоблока, работающий через блок зажигания.

В каждом отдельном случае принцип работы схожий, однако, существенно различается порядок пуска. Если в первом случае он выполняется вручную, то во втором варианте все исполняется за счет электроники, при этом руками проворачивается только ключ в механизме зажигания, либо делается запуск с кнопки. Большинство старых мотоблоков оснащено механическим ручным стартером, именно поэтому необходимо подробно рассмотреть, как при необходимости выполняется ремонт устройства.

В этом видео вы узнаете о стартаре:

Важно! Современные мотоблоки выпускаются с электростартером, однако при его поломке починить приспособление также можно самостоятельно

Устройство ручной версии

Прежде чем рассматривать, как выполняется ремонт ручного стартера для мотоблока, следует рассмотреть из каких элементов, состоит данный аксессуар:

  • корпус, выполненный в виде барабана;
  • внутри присутствует большая, а также малая пружины;
  • дополнительно присутствуют язычки и шайба;
  • катушка для запуска и стартовый шнур;
  • элементы, используемые для крепления.

Все элементы изготавливаются из прочных материалов, чтобы обеспечить максимальную износоустойчивость. Запуск приспособления осуществляется за счет катушки, которая приводится в движение с помощью шнура. В отдельных случаях прежние модели мотоблоков оборудовались специальными подножками для запуска, как мотоциклы. Ремонт кикстартера (подножки для запуска) на мотоблоке практически ничем не отличается от работы с ручным механизмом, за исключением наличия вместо катушки и шнура специальной выносной рукояти и внутреннего кулачкового механизма.

Стоит отметить, что электрический механизм также оборудован схожим устройством, однако здесь предусмотрена более сложная технология.

Устройство электростартера

Как уже было сказано ранее, данная деталь имеет схожее устройство с ручным вариантом, однако отличается тем, что в ее составе находятся также приводные щетки, кулачковый механизм, проводка и электропривод. Последний компонент имитирует механические усилия, которые создаются за счет поступающего электрического питания и встроенного электромотора. Во всем остальном элементы схожи между собой и обеспечивают одинаковую функцию, а именно запуск двигателя путем вращения распределительного и коленчатого валов.

Важно! Дополнительное отличие элементов заключается в том, что при ремонте оборудования и разборе устройства требуется также отсоединять провода электрического питания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: