Возможные поломки адсорбера
Определить, что адсорбер вышел из строя, достаточно непросто. Сделать это можно лишь по второстепенным симптомам, например, по увеличенному давлению в бензобаке. В случае засорения адсорбера, пары бензина так и остаются замкнутыми в пространстве бака, в связи с чем давление на его стенки значительно возрастает. Но обнаружить тот факт, что в баке слишком выросло давление, можно лишь механическим путем. Для этого следует открыть крышку бака и в случае повышенного давления услышать характерное шипение.
Однако бывает и так, что давление в баке настолько возрастает, что крышка уже не может устоять на месте, в результате чего просто выстреливает. Это свидетельствует о том, что давление в баке достигло своей критической точки в результате неисправности адсорбера, который, в свою очередь, требует срочной замены.
Кстати, многие автолюбители свято верят в тот факт, что, сняв адсорбер на ВАЗ-2114, ничего плохого не произойдет. Но на самом деле это далеко не так. Тем более не стоит забывать, что производители автомобилей никогда не оснащают автомобили лишними деталями. Им это попросту невыгодно.
Поэтому банального удаления адсорбера будет недостаточно. Его нужно ремонтировать. Наиболее проблемным местом данного агрегата является продувочный клапан, ремонт которого, кстати, можно произвести собственноручно. Единственный инструмент, который потребуется для данного действия – это плоская отвертка. Но при его извлечении следует быть предельно осторожным. Дело в том, что крепление данного клапана сделано из пластика, а значит, легко ломается.
Для того чтобы определить неисправность клапана, его необходимо продуть. Если в этот момент из него не пойдет воздух – клапан сломан. Если проблема действительно в клапане, то при запуске горячего двигателя автомобиль может испытывать некоторые проблемы. Кроме всего прочего, может быть существенно повышен расход бензина.
Если не устранить данную проблему, на приборной панели автомобиля постоянно светится лампочка Check Enginе, а нормальная динамика движения будет потеряна. Более того, неполадки в работе адсорбера либо клапана могут являться причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу.
Существует всего лишь две причины засорения клапана адсорбера:
- Бензин низкого качества.
- Частицы наполнителя адсорбера, забившие клапан.
Кстати, существует еще один вариант диагностики неисправности адсорбера. Если он значительно засорен, но крышка бензобака все еще стоит на месте, то в салоне время от времени можно услышать устойчивый запах бензина, который то появляется, то исчезает сам по себе.
Замена узлов системы улавливания паров топлива.
Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, сепаратор паров топлива, клапан продувки адсорбера, гравитационный клапан) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
2. Снимите левое заднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Для снятия сепаратора сожмите фиксатор быстросъемного разъема…
4. …и снимите трубку слива топлива со штуцера бензобака.
5. Подденьте отверткой держатель трубки слива топлива…
6. …и высвободите держатель вместе с трубкой.
7. Отверните гайку крепления держателя пароотводящей трубки от сепаратора к адсорберу.
8. Разомкните пароотводящие трубки, сжав фиксатор быстросъемного разъема.
9. Отверните четыре гайки крепления держателей пароотводящей трубки и трубки слива топлива.
10. Отверните две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову…
11. …и снимите сепаратор в сборе с кронштейном, трубками и гравитационным клапаном.
Так выглядит сепаратор в сборе. Приобретайте для замены точно такой же вместе с трубками и гравитационным клапаном, так как трубки несъемные.
12. Устанавливайте сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию.
1. Для снятия адсорбера сожмите фиксатор быстросъемного разъема…
2. …и снимите трубку подачи паров топлива к клапану продувки. Аналогичным образом отсоедините трубку забора паров топлива от сепаратора.
3. Выверните два болта крепления адсорбера…
4. …и снимите адсорбер.
Так выглядит адсорбер. Приобретайте для замены точно такой же.
5. Устанавливайте адсорбер в порядке, обратном снятию.
1. Для снятия клапана отожмите фиксатор…
2. …и отсоедините от клапана колодку жгута проводов.
3. Отожмите фиксатор пружинного зажима…
4. …извлеките зажим…
5. …и снимите клапан с кронштейна его крепления.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива от адсорбера…
7. …и отсоедините шланг от штуцера клапана продувки.
8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива к дроссельному узлу…
9. …и отсоедините шланг от штуцера клапана.
Так выглядит клапан продувки адсорбера. Приобретайте для замены точно такой же.
10. Устанавливайте клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112
Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru
Купить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG
Как выбрать сепаратор для молока?
Выбирая модели, нужно учитывать плюсы и минусы каждого вида сепараторов (механический и электрический). Ручной агрегат ценится недорого и позволяет перерабатывать 40-50 литров молока в час. Это оптимальный выбор для хозяйств с небольшим поголовьем коров. Жирность получаемой продукции выставляется вручную.
Преимущества электрических моделей очевидны: высокая производительность (от 80 литров молока в час), наличие датчиков регулировки жирности продукции, функция обеззараживания молочных продуктов. Более высокую стоимость по сравнению с ручными агрегатами можно отнести к минусу.
Назначение адсорбера топливной системы
Не секрет, насколько серьезно производители авто относятся к соблюдению экологических стандартов. При этом по нормам евро-3 вредные вещества (в частности, и пары бензина) нельзя допускать в атмосферу.
Ловить эти газы и не давать им выйти за пределы автомобиля – вот для чего нужен адсорбер. В качестве абсорбента, который берет на себя функцию поглощения, выступает обычный активированный уголь. Чтобы было более понятно, конструкцию и принцип работы адсорбера рассмотрим на примере ВАЗ-2110-12.
В указанных выше моделях устройство для улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.
- Трубок паропровода;
- шлангов;
- продувочного клапана;
- трубки для слива, бензина;
- сепаратора паров;
- гравитационного клапана;
- адсорбера.
6.4 Вентиляция топливного бака
К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке
Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.
На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.
Емкость с активированным углем
Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.
Проверка системы вентиляции
- Приподнимите заднюю часть машины.
- Отсоедините бак и опустите его.
- Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
- Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
- Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
- Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.
Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.
Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.
Проверка предохранительного клапана
- Приподнимите заднюю часть автомобиля.
- Открутите крепление бака и снимите его.
- Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
- Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
- В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.
Какие существуют виды сепараторов
Для чего предназначен сепаратор, можно понять после отнесения к той или иной категории, потому как в производственных условиях рядом могут располагаться несколько разных моделей.
По способам сепарации
По способу сепарации существует такая классификация сепараторов:
- Работающие с линейными характеристиками: размерами, массой и формой выделяющихся частиц.
- По характеристикам поверхностей твердых частиц, на которые рассчитан процесс: шероховатость, упругость, коэффициент трения, смачиваемость.
- По токопроводным и иным характеристикам – электропроводность, намагничиваемость, радиоактивность и т. д.
По принципу действия
Виды сепараторов по принципу действия бывают следующие:
- Центробежные и центробежно-вихревые: разделение происходит без фильтрующих элементов за счет направления жидкости таким образом, при котором более тяжелые компоненты отводятся от центра вращения.
- Шнековые и прессо-шнековые: вращающийся шнек проталкивает через ячейки частицы только с определенным размером.
- Отстойные: выделяют осаждающуюся взвесь из суспензии и скатывают ее по наклонной поверхности.
- Вибрационные: создание воздействия на сыпучие тела для их отсеивания и сортировки.
- По типу обработки жидкости выделяют такие назначения сепаратора:
- Разделяющий или очищающий жидкость: выделение жидкостей с более высокой и более низкой плотностями, возможно выделение твердых веществ.
- Сгущающий жидкость: суть в выводе более легкой или тяжелой фазы из жидкости; например, концентрирование эфирных масел; возможно выделить твердые вещества.
- Осветляющий жидкость: процесс выделения частиц с малым размером из жидкости; например – классификация фруктовых соков является удалением веществ, которые придают мутность.
Осветление применяется для жидкостей с небольшим количеством взвешенного твердого вещества, а для более насыщенного раствора используется декантер. Как сепаратор — это устройство также используется, но со своей спецификой.
По сфере применения
По назначению выделяются несколько категорий сепараторов:
- Пищевая промышленность: получение сливок и молока различной жирности, обезжиривание творога, удаление посторонних примесей, производство спирта и пива.
- Сельское хозяйство – переработка отходов бойни, сортировка зерна и семян, обработка помета отжимом, сушкой и разделением на фазы жидкую, для применения в качестве удобрения, и твердую, которую можно гранулировать для реализации.
- Химическая промышленность: разделение эмульсий, очистка взвесей, выделение растворенных в жидкостях газов, производство топлива.
- Фармацевтика и биотехнологии: очистка препаратов и реагентов от примесей, задействование при производстве антибиотиков, разделение крови на компоненты, сортировка сырья на особой тарельчатой конструкции.
- Топливно-энергетический комплекс и промышленность: очистка нефти и нефтепродуктов от примесей, отделение масла от охлаждающей жидкости в масляных хозяйствах энергетических объектов, очистка топлива перед подачей в двигатель.
- Горнодобывающая отрасль: обогащение и очистка рудных и нерудных материалов.
- Сфера защиты окружающей среды: разделение пищевых и бытовых отходов, очистка сточных вод на предприятиях и льяльных вод на водном транспорте от нефтяных продуктов, масел, гидравлических жидкостей, антифризов и чистящих химикатов.
- Транспорт: очистка топлива для автомобиля и ДВС — бензин, дизель.
КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.
Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.
Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.
Полное удаление адсорбера из системы питания
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.
Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».
После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.
Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.
Для выполнения работ по замене и проверке клапана продувки адсорбера вам потребуются:
-
Отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.
- Присоединяем минусовой щуп мультиметра к «массе» автомобиля
- Включаем зажигание и проверяем напряжение питания на выводе А колодки проводов. Напряжение должно быть равно 12в. Если напряжение меньше или отсутствует, нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и исправность ЭБУ.
- Ослабляем затяжку хомута крепления шланга к клапану и снимаем шланг. При этом нужно следить, чтобы шланг не обломился.
- При помощи отвертки снимаем клапан с адсорбера.
- Для проверки работоспособности клапана нужно подать на выводы клапана напряжение 12в. Плюс идет на вывод А, а минус идет на вывод В. После подачи питания клапан должен открыться с характерным щелчком. Если этого не произошло, то клапан нужно заменить.
- Перед установкой нового клапана проверьте уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо нужно заменить.
- Устанавливаем новый клапан на место в обратном порядке.
Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами
Если необходимо заменить всего лишь клапан адсорбера, то ехать в ближайшее СТО и подавно не имеет смысла. Это займет у вас не более 5 минут времени при условии наличия крестовой отвертки. Найти такой клапан можно практически в любом магазине автомобильных запчастей, где продаются запчасти для ВАЗ. Стоит, кстати, он недорого – не более 700 рублей. Вместе с клапаном рекомендуется заменить и датчик адсорбера, поскольку он управляет непосредственно клапаном. Однако менять его стоит при условии, если датчик издаёт посторонние шумы, напоминающие потрескивание. Причем порой возникают затруднения в тот момент, когда необходимо приобрести датчик адсорбера, поскольку не везде он продается.
Сначала необходимо продиагностировать клапан адсорбера на вопрос исправности. Для этого нам понадобится мультиметр и пара проводков. Перед проверкой необходимо освободить фиксатор и извлечь колодку жгута проводов от клапана продувки. Затем подключаем «минус» мультиметра к «массе». Включаем зажигание, проводим измерение напряжения на выводе «А» колодки проводов. Показания мультиметра не должны быть менее 12 Вольт. Если дисплей мультиметра показывает менее 12 Вольт или напряжение полностью отсутствует, то у вас, скорее всего, разряжен аккумулятор или неисправен ЭБУ.
Крестовой отверткой ослабляем хомут, который крепит трубку к клапану. Снимаем шланг с патрубка. При помощи отвертки снимаем клапан с адсорбера. Далее на выводы необходимо подать напряжение 12 Вольт от аккумулятора («+» – вывод «А», «-» – вывод «В»). После подачи напряжения клапан должен открыться, издав характерный щелчок. Если этого не произошло, то клапан подлежит замене.
Назначение адсорбера топливной системы
Не секрет, насколько серьезно производители авто относятся к соблюдению экологических стандартов. При этом по нормам евро-3 вредные вещества (в частности, и пары бензина) нельзя допускать в атмосферу.
Ловить эти газы и не давать им выйти за пределы автомобиля – вот для чего нужен адсорбер. В качестве абсорбента, который берет на себя функцию поглощения, выступает обычный активированный уголь. Чтобы было более понятно, конструкцию и принцип работы адсорбера рассмотрим на примере ВАЗ-2110-12.
В указанных выше моделях устройство для улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.
- Трубок паропровода;
- шлангов;
- продувочного клапана;
- трубки для слива, бензина;
- сепаратора паров;
- гравитационного клапана;
- адсорбера.
Полное удаление адсорбера из системы питания
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.
Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».
После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.
Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.
Видео: Проверить Двухходовой Клапан Ваз 2114
В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы удаления паров газа запах топлива может проникнуть в кабину. Это особенно актуально для открытых передних окон и / или когда автомобиль оставлен в закрытой коробке или в плохо проветриваемом гараже на длительное время. Также низкая производительность системы способствует разгерметизации топливной системы, появлению небольших трещин в топливопроводах, заглушках и многим другим.
Как проверить адсорбер
Теперь перейдем непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (его другое название. батарея паров топлива). Основная задача в этом случае. определить, насколько герметичен корпус и не пропускает ли он пар в атмосферу. Поэтому проверку следует проводить по следующему алгоритму:
- Отсоедините отрицательный вывод от автомобильного аккумулятора.
- Сначала отсоедините все шланги и контакты, идущие от адсорбера, а затем непосредственно снимите батарею паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места сборки, а также от навесного оборудования, которое ее закрепило.
- Нужно плотно закрыть (затянуть) две арматуры. Первый уходит прямо в атмосферу, второй уходит в продувочный электромагнитный клапан.
- Затем с помощью компрессора или насоса подайте небольшое давление воздуха на фитинг, который идет в топливный бак. Не переусердствуйте с давлением! Работающий адсорбер не должен вытекать из корпуса, то есть быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, вполне вероятно, что устройство необходимо заменить, потому что не всегда возможно отремонтировать его. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластика.
Диагностика
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неполадками в цепи питания устройства;
- выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электрической цепи
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
- Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
- Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
- Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответствующего диаметра;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Порядок проверки следующий:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
- Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
- На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
- Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3. Если давление заметно выше — насос неисправен.
Как пользоваться?
Чтобы качество конечного продукта не разочаровало, при использовании техники желательно следовать инструкции. Для обработки молока на сепараторе предпринимают несколько действий пошагово:
- устройство устанавливают на столе. Посредством специального ключа регулируют сливочник по высоте, чтобы получить продукцию нужной жирности;
- в чашу заливают подогретое или парное молоко. Как только барабан электрического сепаратора раскрутится на полную скорость (секунд через 30-35), открывают кран приемника;
- после обработки всего объема молока через сепаратор пропускают 2,5-3 литра подогретой воды, промывая остатки;
- затем технику выключают, разбирают и тщательно моют все комплектующие ершиком и щеткой. К сборке (в обратном порядке) приступают после высыхания всех элементов.
Чтобы техника прослужила длительное время, нужно следовать рекомендациям по применению, указанным производителем
Периодическая смазка регулировочного болта – важное правило эксплуатации, как электрического, так и ручного сепаратора
При выборе разных моделей техники нужно сравнивать все рабочие характеристики. Поскольку эти параметры влияют на качество молочной продукции. Но при этом нужно учитывать, что большие нагрузки, некачественная промывка деталей также имеют значение.
Проверка электрической цепи
В случае неработоспособности (отсутствие подачи топлива) электросхема бензонасоса ВАЗ 2114 требует проверки. Алгоритм действий следующий:
- При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
- При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
- Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.
При нормальной работе в салоне должен быть отчетливо слышен звук двигателя насоса. Если неисправность не устранена, необходимо обеспечить доступ к насосному блоку, который расположен под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье, и отогнув обшивку, можно увидеть лючок, который крепится двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу. Далее проверяем таким образом:
- Отсоединяют фишку от блока;
- Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
- Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Если напряжение сильно занижено, то причин при исправном проводе массы две:
- Подгорание контактной группы реле;
- Обрыв провода питания.
Реле проверяют установкой перемычки, а провод прозванивают омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется отрезок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключают в гнездо реле к клемме с серым проводом. Второй конец провода подключают к одному из щупов вольтметра. Вторым щупом касаются гнезда с серым проводом на фишке жгута насоса. Как и в случае с проводом массы, сопротивление должно быть близким к нулю. Практика показывает, что наиболее частой причиной отказа работы является ненадежное крепление провода массы к кузову автомобиля. Для доступа к креплению нужно снять облицовку консоли вблизи рукоятки стояночного тормоза. Клемма провода прикручена к корпусу при помощи самореза. В результате неполной затяжки контакт ослабевает и подгорает. Следует выкрутить саморез, тщательно очистить место контакта и надежно закрепить клемму.
Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить
Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.
Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми
Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.
Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:
Первоначально следует отсоединить крепления шлангов «3» и «4» на рисунке ниже. Для этого следует нажать на фиксаторы, и потянуть за шланги.
Используя ключ на «8»/«10» (могут отличаться), выкрутить болты крепления (2 шт.). Для вывинчивания рекомендуется использовать накидной ключ с трещоткой, так как только им удобнее всего осуществлять манипуляции по вывинчиванию крепежей в труднодоступном месте.
После этого можно извлечь деталь. Места для ее извлечения вполне достаточно, и для этого не нужно снимать генератор или фару.
Произвести проверку на исправность, либо заменить. Установка осуществляется в порядке обратном снятию
При установке важно соблюдать момент затяжки болтов крепления. Они затягиваются с усилием в 1,6-2,8 Нм.
Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:
- Для начала нужно снять верхнюю накладку с фары, выкрутив четыре крепежных элемента с помощью крестовой отвертки.
- Отсоединить фишку питания от фары с внутренней стороны, используя отвертку.
- После этого нужно ослабить крепление бампера (правой части). Как правильно отщелкнуть бампер, чтобы его не повредить, описано .
- Это нужно для того, чтобы получить доступ к крепежному болту, который расположен под фарой. Вывинчиваем его.
- Вывинчиваем винт под крестовую отвертку, который находится сбоку.
- Фара крепится тремя крепежными элементами. Третий болт находится сверху. После его вывинчивания, можно снять фару, чтобы получить доступ к адсорберу для последующего его снятия.
Интересно! Подробный процесс снятия передних фар на Приоре описан в .
Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.
Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.
На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.