Практичность Рено Арканы с 1.6 л мотором
Любой тест-драйв с мотором 1.6 л заканчивается разговорами о принадлежности кроссовера к семейству городских машин. Renault Arkana подойдет для жизни в городе, а вот за его пределами нужно рассматривать вариант на 1.3 л двигатель. Незачем испытывать француза на пределе его возможностей, когда он не создавался для экспериментальной езды. Производитель и так предлагает повышенный комфорт с опцией: «Адаптация к российским условиям».
Только дорога и качественное топливо позволят Рено Аркана раскрыть свой потенциал. Водитель за миллион получит комфорт, небольшую динамику, наличие большинства современных опций безопасности. Бизнесмены, семейные люди, рабочие специальности – это основная аудитория Renault Arkana, кто не пожалеет о потраченных деньгах.
Читайте далее:
Renault Arkana 1,6 в комплектации Life
Обзор основных конкурентов Renault Arkana
Габаритные размеры Renault Arkana
Другая Arkana: европейская новинка Renault кардинально отличается от российской
Главные преимущества Renault Arkana в базовой комплектации 1,6
Реальный расход топлива на 100 км Renault Arkana
Какой клиренс у популярного SUV Рено Аркана?
По заводским данным дорожный просвет кроссовера Аркана составляет 205 мм. Характеристики указаны для стандартной машины без пакета усиленной подвески. При этом 20,5 см характерно для автомобилей с полным приводом. Ведь нижней точкой является корпус КПП, которая отличается от версии 4х2.
Для кроссоверов с передними ведущими колесами дорожный просвет составляет 208 мм. Однако на практике преимущество в несколько миллиметров практически не сыграет роли. В реальных условиях на пересеченной местности важнее тип колесного привода и общая адаптация машины к покрытию. Аркана комплектуется высокими бамперами, которые позволяют эксплуатировать авто в городе без опасения за их целостность. Стандартной высоты достаточно, чтобы осуществлять парковку возле самых высоких бордюров.
Силовая «начинка»
В штатном снаряжении Рено Аркана – это в 150 коней движок в 1.3 минимально облагаемых налогами литров, если сравнивать такие же по мощности, но 2-литровые движки Киа и Ниссанов.
Главная изюминка силовой «начинки» – это турбина, которая выдает «на гора» ни много ни мало, а все 250 Нм, при 1 тыс. 700 оборотов. Или чуть ли не на холостом режиме вращения. Поэтому отпадает необходимость «гнуть» полы педалью газа, когда надо, как говориться «притопить» на трассе, или преодолеть препятствие на сельской дороге, направляясь к теще «на рыбалку».
Почему «на рыбалку»? А потому, что в условиях бездорожья Аркана не хуже Дастера ведет себя, как рыба и, причем, хищная в воде.
- Высокая приемистость движка.
- Это турбина, не смотря, на малый литраж.
- Наличие вариатора.
- Высокий параметр клиренса. Но об этом позже.
В общем, турбомотор 1.3 TCe вполне себе достойная «конюшня» в 150 лошадей. Это такой силовой агрегат, что на рынке, как говорится, отродясь, еще не бывало.
Вариатор не идет ни в какое сравнение с вариатором Логана, который страдает «болезнью байка» – это когда в процессе разгона рева больше, чем скорости. Вариатор Аркана, напротив, ведет себя тихо даже при переключениях квази режимов, напоминая работу 7 ступенчатой АКП, а разгон заметен лишь по тому, как меняется картинка вне салона, да по стрелке тахометра.
Габариты:
Длина автомобиля составляет 4545 мм, ширина – 1843 мм, а высота –1565 мм. По заявлениям представителей Renault, он обладает «самой длинной в сегменте» колесной базой – 2721 мм. Высота клиренса – 20,5 см у машин с полным приводом и 20,8 см у 4х2. Снаряженная масса кросс-купе составляет 1370-1571 кг в зависимости от двигателя, трансмиссии, привода и оснащения.
Объем багажного отделения у версий 4х4 – 409 литров. У переднеприводных кросс-купе грузовой отсек еще больше – 508 литров. Под полом хранится 16-дюймовая запаска. Багажник оборудован подсветкой, крючками, отделениями для мелочей.
Задний ряд тесный? Багажник?
Задним пассажирам удобнее, чем в Каптюре и Дастере: ряд просторен по всем направлениям. Не придется упираться коленями в спинку переднего сиденья, как на Логане или даже Кашкае. По запасу пространства на втором ряду Arkana вплотную подобралась к кроссоверам С-класса. А вот багажник не впечатляет — по нашим замерам всего 300 литров. Да и с организацией пространства не все гладко: нет боковых карманов для той же канистры с омывайкой, нет транспортировочных крюков на боковых стенках, нет сеток.
На втором ряду будет достаточно комфортно человеку практически любого роста. На втором ряду будет достаточно комфортно человеку практически любого роста. |
Вместимость багажника всего 300 литров по нашим замерам. К тому же кузов купе не позволяет использовать пространство под крышей, как у кроссоверов-универсалов. Вместимость багажника всего 300 литров по нашим замерам. К тому же кузов купе не позволяет использовать пространство под крышей, как у кроссоверов-универсалов. |
Рено Аркана в условиях национальных особенностей нашего рынка
В конце лета 2018-го на московской презентации Рено Аркана речь шла лишь о бразильском рынке этой модели. Кстати, там же в Бразилии был запатентован и дизайн этой машины.
Правда, потом появились слухи, а затем и российские ценники Арканы. Что говорит о том, что наш рынок включен французами в графу перспективных территорий, и поэтому нашему брату необходимо проявить терпение пока на АвтоВазе европейские «жабоеды» не наладят сборку.
По всему видно, что турбомотор, как и вариатор будут привозными. Причем, первый агрегат, а именно TCe 1.3 – с испанского завода, а второй, в смысле вариатор – с мексиканского завода концерна.
Комплектации и цены
Автомобиль доступен в комплектациях Life, Drive, Style и Edition One. Уже в базовой версии у модели есть электроусилитель руля, LED-оптика, электропривод и обогрев наружных зеркал, регулировка рулевого колеса и водительского кресла, ABS, ESP, аудиосистема с Bluetooth, кондиционер и другие полезные опции.
В более дорогих версиях доступны: климат-контроль, кнопка Start/Stop, система выбора режима движения MULTI-SENSE, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс EASY LINK с 8-дюймовым экраном, аудиосистема Bose и многое другое.
Сенсорное управление режимами движения
Во всех комплектациях Arkana адаптирована для эксплуатации в России с помощью антикоррозийной защиты кузова, подготовки мотора к запуску при минусовой температуре, увеличенного до 5 литров бачка омывателя и т. д.
Подвеска
Двигатель | 1,6 МКП5 | 1,6 CVT X-Tronic | 1,6 МКП6 | TCe 150 CVT X-Tronic | TCe 150 CVT X-Tronic |
Трансмиссия | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска кроссовера
Ценники Рено Аркана
Итак, буквально, намедни концерн Renault огласил «весь список, пожалуйста» (согласно известной фразе знаменитого в советское время фильма) цен на три предполагаемые для российского рынка комплектации Рено Аркана:
Комплектация | Life | Drive | Style | Edition One |
---|---|---|---|---|
1.6, 114 л.с., МКП, 4х2 | 999 000 | 1 089 000 | — | — |
1.6, 114 л.с., CVT, 4х2 | 1 049 000 | 1 139 000 | 1 229 000 | — |
1.6, 114 л.с., МКП, 4х4 | — | 1 169 000 | 1 259 000 | — |
1.3, 150 л.с., CVT, 4×2 | — | 1 229 000 | 1 339 000 | 1 419 000 |
1.3, 150 л.с., CVT, 4×4 | — | — | 1 419 000 | 1 499 000 |
В базовую Life-комплектацию включены:
- светодиодный головной свет, а также фонари LED;
- стабилизационная система;
- подушки безопасности. Четыре;
- кондиционер;
- электроподъемники стекол;
- компьютер бортовой;
- электропривод зеркал. И обогрев;
- аудиосистема. С портом USB;
- колеса в 17 дюймов.
Версия Drive будет оснащена:
- отделкой радиаторной решетки хромом;
- отделкой руля кожей;
- бесключевым доступом;
- запуском мотора кнопкой;
- круиз-контролем;
- и парктроником сзади.
Комплектация Style будет иметь:
- колеса в 17 дюймов. Двухцветные;
- боковые молдинги и противотуманки. В хроме;
- камеру заднего вида;
- мультимедиа с «Яндекс. Авто»;
- контроль климата.
Не указана в ценнике топовая версия Рено Аркана, имеющая название Edition One. Вероятно, чтобы не пугать нашего брата шестизначными цифрами стоимости. Однако, это может в ближайшее время стать поводом для того, чтобы продолжить этот обзор.
И в завершение информация такого характера, что Рено Аркана, как и ее доставку на дом уже можно заказать на специальном портале.
Потенциал в техническом обслуживании
Рычажная подвеска и удачная компоновка предоставляют широкий выбор возможностей для дальнейшего улучшения автомобиля. Автолюбители могут добавить клиренс при помощи проставок под пружины или амортизаторы. Также производитель допускает возможность установки элементов подвески другой конфигурации.
В таком случае реально получить универсальный автомобиль для эксплуатации на любом типе покрытия. Хорошая ремонтопригодность является дополнительным преимуществом. Ведь отремонтировать кроссовер можно в любом сервисе. При общей массе 1926 кг автомобиль сможет показать прекрасные показатели проходимости и управляемости.
Многие эксперты отмечают, что спрос на Аркану в ближайшее время будет стремительно увеличиваться. Поэтому компактный SUV можно назвать вполне успешным и удачным проектом.
Технические характеристики и ходовые качества
На Renault Arkana устанавливается новый турбированный бензиновый двигатель TCe 150, разработанный совместно с Daimler. Второй мотор – атмосферный, 1,6-литровый – хорошо известен российскому покупателю по другим моделям французской марки. Кросс-купе можно купить с передним и интеллектуальным полным приводом, с МКПП и с вариатором CVT XTronic старого и нового поколений.
Двигатель/трансмиссия | 1,6/5-ступенчатая МКПП | 1,6/вариатор CVT XTronic | 1,6/6-ступенчатая МКПП | 1,3 TCe 150/вариатор CVT X Tronic | 1,3 TCe 150/вариатор CVT X Tronic |
Мощность | 114 л.с. | 114 л.с. | 114 л.с. | 150 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм | 156 Нм | 156 Нм | 250 Нм | 250 Нм |
Тип привода | передний | передний | полный | передний | полный |
Максимальный разгон | 183 км/ч | 172 км/ч | 180 км/ч | 191 км/ч | 191 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 12,4 с | 15,2 с | 13,3 с | 10,2 с | 10,5 с |
Расход в смешанном цикле/городском цикле/на трассе | 7,7/9,9/6,4 л/100 км | 6,9/9,0/5,7 л/100 км | 7,1/9,2/5,6 л/100 км | 7,1/9,1/6,0 л/100 км | 7,2/9,1/6,1 л/100 км |
Renault Arkana приспособлен для езды по бездорожью
Что нового в модели 2019 года
На данный момент автомобиль находится в статусе «шоу-кара», то есть подробных данных о его характеристиках и достоинствах пока нет. Однако уже на основании представленной в Москве модели можно сделать ряд выводов.
Так, название «Аркана» переводится с латинского языка как «тайна». Новая серия Рено базируется на общей для всех моделей французского производителя платформе Global Access-BО. Однако сразу же можно заметить разницу между Renault Arkana и последними моделями завода: Аркана явно длинее и шире последних версий Kaptur, Dacia и Qushqai. К тому же кузов нового лифтбэка будет тяжелее, чем у кроссовера Кешкай, и на то есть свои причины.
Дизайн Арканы
Передняя часть кузова автомобиля имеет очень массивный и мощный вид. Увеличенный символ компании (ромб Renault) плавно сливается с фальшрадиаторной решеткой, что создает некоторую спортивность в облике машины. Габариты машины пока держатся в секрете: известно только, что длина Арканы составит не менее 4.5 метров, что в целом характерно для всех кроссоверов производителя.
Задняя часть автомобиля подчеркнуто массивна: удлиненные следы фар, серьезная защита днища как бы зрительно увеличивают габариты машины. В целом дизайн Рено Аркана 2021 модельного года сложно назвать молодежным: в нем не прослеживается спортивности и яркого характера. Однако концепция создателей модели позволяет считать машину современной и классической в линейке французского производителя, ведь аэродинамические черты кузова рассчитаны как раз на интерес покупателей молодого возраста.
В целом же новизна кузова прослеживается в следующем:
- головной свет со светодиодами;
- спортивная форма переднего бампера;
- доработанный вид воздухозаборника;
- более мощная пластиковая защита, идущая по нижней кромке кузова;
- огромные вырезы арок под 19-дюймовые диски колес;
- купе-образная линия кузова;
- габаритные огни с LED-установкой.
Одного взгляда на Renault Arkana 2021 модельного года достаточно, чтобы понять, что в целом экстерьер выполнен в традициях французской классики последних лет. Родство с другими моделями Рено прослеживается в общем облике новой модели, в линиях кузова и манере исполнения приборов освещения.
Интерьер и оборудование
Главное преимущество Renault Arkana 2021 заключается в том, что в оснащении автомобиля были учтены все те недочеты и промашки конструкторов, которые присутствовали в новых моделях «Рено» прошлых лет. Более продуманными и удобными стали следующие элементы оснащения салона:
- регулируемая по вылету рулевая колонка;
- более удобное расположение кнопок и рычагов на рулевом колесе;
- подлокотник переднего ряда сидений;
- дистанционный запуск силового агрегата (уже в базовой версии Арканы);
- электрический усилитель руля;
- более качественная отделка салона;
- как минимум 2 подушки безопасности.
К сожалению, представленный в Москве Рено Аркана 2021 года не раскрыл полностью всех тайн своего оснащения. До сих пор нет точных данных о дизайне приборной панели и оснащении современными системами и опциями разных комплектаций. Однако, если судить по предшествующим моделям Renault, автомобиль будет иметь самое современное системное и бортовое оборудование.
Сравнение с конкурентами
Если сравнивать с конкурентами, которые представлены в нашей стране, то Рено Аркана занимает первые места.
Ближайшие конкуренты Рено Аркана:
- Renault Kaptur – 205 мм;
- Duster – 205-210 мм;
- Hyundai Creta – 190 мм;
- Kia Sportage – 182 мм;
- Nissan Qasqhai 185 мм.
Реальную конкуренцию модели могут составить Дастер и Каптур, остальные значительно уступают по высоте клиренса Рено Аркана. На первый взгляд разница показателей не кажется критичной, однако нередко именно эти сантиметры играют решающую роль на бездорожье.
Ближайшие конкуренты
Среди конкурентов есть модели самого «Renault»:
- Renault Kaptur;
- Duster;
- Hyundai Creta;
- Kia Sportage;
- Nissan Qasqhai.
Сравнивать автомобили только по клиренсу глупая затея. Тут снова необходимо вспомнить о полном приводе, системах помощи водителю, настройке подвески. К сожалению, сам по себе дородный просвет отыгрывает только часть работы по выходу автомобиля из непроходимых мест. Сегодня многое возлагается на автоматические системы. Рено Аркана делает прорыв и в этом направлении, предлагая несколько режимов управления.
Дополнительно каждый автомобилист может прибегнуть к помощи тюнингового ателье. Приподнять клиренс до 210 мм просто – вставки под амортизаторы решают вопрос. При этом упадет управляемость и устойчивость на дороге, но для водителей стремящихся увеличить проходимость такой обмен кажется равносильным.
Габаритные размеры
Габаритная длина | 4 545 |
Колесная база | 2 721 |
Передний cвес | 852 |
Задний cвес | 970 / 964 |
Колея передних колес, мм | 1 591 |
Колея задних колес, мм | 1 586 |
Ширина без зеркал / с зеркалами / со сложенными зеркалами | 1 843 / 2 063 /1 864 |
Высота без нагрузки | 1 565 |
Высота без нагрузки с открытой дверью багажного отделения | 2 157 |
Высота порога багажного отделения без нагрузки | 778 |
Дорожный просвет | 208 / 205 |
Расстояние на уровне коленей задних пассажиров | 218 |
Ширина салона на уровне локтей передних пассажиров | 1 430 |
Ширина салона на уровне локтей задних пассажиров | 1 427 |
Ширина салона на уровне плечей передних пассажиров | 1 402 |
Ширина салона на уровне плечей задних пассажиров | 1 368 |
Расстояние до потолка на переднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 877 |
Расстояние до потолка на заднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 853 |
Ширина доступа в багажное отделение в верхней части / максимум | 943 / 1 013 |
Ширина доступа в багажное отделение в нижней части | 869 |
Внутренняя ширина багажного отделения на уровне колесных арок | 987 |
Наибольшая длина при сложенном заднем ряде сидений | 1 834 |
Наибольшая длина до заднего ряда сидений | 1 039 |
Габариты Рено Аркана
Тест-драйв Рено Аркана 1.6 на бездорожье
Выезжать на вариаторе за пределы асфальта нет смысла. Данная КПП не отвечает требованиям бездорожья, ведь, как минимум, ей противопоказана пробуксовка. Остается только механика проверенная временем и тысячами тестов. Благодаря унаследованной МКПП Рено Аркана защищает водителей от проблем с управлением.
Спасает кроссовер повышенный клиренс за счет отсутствия полного привода. Хотя есть одна версия с мотором 1.6 л на полном приводе. Коробка передач – МКП6. Целесообразность такого приобретения сомнительная, ведь проходимость заключается в тандеме с мотором, которого нет под капотом. На 114 л. с. способность кроссовера самостоятельно выходить из брода минимальная, поэтому рекомендуется объезжать места с видимым размытием почвы.
Системы безопасности Renault Arkana 2021
Так как модель абсолютно новая, краш-тесты еще не проводились. Но конструкторы усилили высокопрочными сталями “передок”, передние стойки и добавили продольные силовые элементы в передние и задние двери. Цель конструкторов – получить максимальный рейтинг на краш-тестах ARCAP от российского издания “Авторевю”.
В Рено Аркана используются такие системы активной безопасности:
- ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU;
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости);
- HSА (система помощи при трогании на подъеме);
- Система контроля давления в шинах.
Есть дополнительные удобства повышающие безопасность движения:
- Задние датчики парковки;
- Камера заднего вида;
- Камеры кругового обзора;
- Система обнаружения слепых зон;
- Круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевой колонке.
Модернизированная платформа позволила оборудовать кроссовер 6 подушками безопасности. Полный список систем пассивной безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Боковые передние подушки безопасности;
- Шторки безопасности для переднего и заднего ряда;
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира;
- 2 задних подголовника в базе (3 задних подголовника в Style);
- Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте;
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях;
- Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях.
Renault Arkana 2020: тест-драйв, обзор характеристик, видео
Arkana – новый кросс-купе Renault на платформе Global Access. 55% деталей – абсолютно новые и ранее не были использованы ни на одной модели марки. Автомобиль разработан специально для российского рынка и производится в Москве по полному циклу. Его анонсировали еще в 2018 году – тогда на Московском международном автосалоне представили одноименный концепт-кар. Презентация серийной версии прошла весной 2019 года, а уже летом новинка поступила в продажу. Причем в Рено ее предложили покупать через интернет, не посещая дилерский центр и заказав машину для тест-драйва прямо к подъезду. Какой же он – «самый красивый кроссовер» и «главная новинка 2019 года», по версии автомобильных СМИ?
Рено Аркана – автомобиль, созданный для России
Экстерьер
Внешний вид серийного автомобиля на самом деле совсем немного отличается от дизайна того впечатляющего концепта, что был продемонстрирован немногим более года назад в рамках ММАС-2018. На конвейерной Аркане поменялись разве что зеркала заднего вида (они значительно подросли в размерах для обеспечения лучшей обзорности) и колеса (выставочная модель выкатывалась на 19-дюймовых легкосплавных дисках, а покупателям предлагаются автомобили исключительно с 17-дюймовыми катками).
Сбоку Рено Аркана сильно напоминает уменьшенные копии BMW X6 или Mercedes GLE Coupe. Учитывая относительную немногочисленность данных моделей на российских дорогах, силуэт нового кроссовера в общем потоке машин пока еще выглядит достаточно свежо. Но вот через пару лет даже просто при сохранении уже набранных кроссовером темпов продаж такая свежесть, скорее всего, может и потеряться.
А вообще внешний дизайн автомобиля достаточно строг, не перегружен какими-то лишними деталями и выдержан в стилевом соответствии с другими новинками Renault — кроссовером Koleos и седаном Talisman. Говоря о внешности модели, стоит отметить такой интересный момент: экстерьер Арканы практически не зависит от выбранного уровня комплектации. При любом раскладе вы получаете и 17-дюймовые колеса, и светодиодную оптику по кругу, а ваш автомобиль выглядит дорого и стильно. Отличие базовой версии от топовой заключается лишь в отсутствии антенны-плавничка, хрома на молдингах и более классическом рисунке колесных дисков.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Стильная внешность Рено Аркана 2020 стала результатом работы французского дизайнера Лоренса ван ден Акера. Как позиционирует сам производитель, ему удалось найти «идеальный компромисс» между элегантностью легкового авто и кроссоверным характером. В передней части появилась фирменная радиаторная решетка с горизонтальными ламелями и крупным логотипом
Отдельное внимание привлекает полностью светодиодная оптика, что визуально сильно повышает класс. Корма получила 3D эффект, а площадка под номер «съехала» в самый низ
Салон не выглядит настолько эмоционально — выверенные линии, отсутствие роскоши дизайна. Ситуацию спасает современный 8-дюймовый тачскрин мультимедиа. Эргономика на высоте, удобные сиденья, хороший звук – сильные места для нового кроссовера. Не отстает от общего ансамбля современный трехспицевый руль.
Технические характеристики
Производитель «поставил» новинку на собственноручно разработанную платформу Рено В0+. Напомним, что эта «тележка» является модернизированным продолжением В0, на которой расположился Дастер. Что касается принципиальных отличий, то здесь можно говорить о внесении новых компонентов. По словам производителей их доля составила около 55%. Главная особенность кроссовера является возможность подключения, как переднего, так и полного привода. Производитель планирует существенно увеличить рынок потенциальных покупателей за счет этого элемента.
Модель максимально адаптирована для России, поскольку в создании конструкции принимали участие отечественные инженеры, знакомые с реалиями наших дорог не понаслышке. В итоге, они приняли участие не только в проектировании, но и в испытаниях.
Размеры авто:
- длина – 4,55 метра;
- ширина – 1,82 метра;
- высота – 1,6 метра;
- колесная база – 2,72 метра.
Архитектура, однако, осталось не тронутой. В передней части стойки МакФерсона, а сзади торсионная балка или многорычажная система, в зависимости от выбранной модификации. Передний подрамник был переработан — изменены стабилизаторы, амортизаторы и пружины. В целом, подвеска получилась спортивной.
Доступные двигатели:
- старшим признан турбированный 1,33-литровый мотор на 149 л.с. В помощь ему внедрена система непосредственного впрыска. Появление его на российском рынке можно считать дебютным, поскольку раньше он предложен не был. Вместе с ним ставится только вариатор. На выбор предложен передний и полный привод;
- к младшим можно причислить 1,6-литровый «атмосферник» на 114 л.с. В качестве альтернативы механической коробки предлагается вариатор, который повысит стоимость сборки. Сохраняется возможность выбор привода.
В отличие от Дастера, Аркана приспособлен для экономичного передвижения за счет отличия передаточных чисел. Отметим, что, несмотря на полный привод, SUV разрабатывался в качестве городского авто.
Платформа
Новая основа, выражаясь образно, «помахала ручкой» гидроусилителю руля, который, как известно, грешит отдачей по кистям водителя на ухабах и прочих неровностях наших дорог. Усиление руля отдано на откуп электроприводу.
Что касается архитектурных особенностей, как передней, так и задней подвески, то здесь видимых новшеств не произошло по сравнению с платформой B0, которая считается родительской для многих версий Renault.
Хотя представители концерна всерьез настаивают на том, чтобы платформу Аркана «погонять» обновленной, а то и вовсе новой платформой, из-за того, что до 55 процентов деталей этой конструкции изготовлены из высокопрочного металла.
Однако нужно все-таки согласиться с тем, что элементы, причем, начиная от пружин, амортизаторов и, заканчивая стабилизаторами устойчивости, коренным образом обновлены. Результат – налицо в том, что Рено Аркана на трассе:
- стоит, «как штык», при езде по прямой;
- на виражах вписывается уверенно. Словно по лекалу;
- а на руле отсутствуют удары.
На пути, опять же, к теще или в условиях бездорожья у Аркана, наравне с Каптюр – проходимость. А все потому, что под защитой движка клиренс – это 205 миллиметровый просвет, почти как у внедорожника. Подвеска почти по чумовому энергоемкая, «глотает» все:
- вывешивания по диагонали;
- крутые подъемы. Опасные спуски;
- колеи. И даже броды почти по колено.
Что касается резюме насчет подвески, то следует, положа руку ближе к сердцу, признать, что:
- не исчезли традиционные для платформы B0 грубоватые реагирования на дорожные стыки, преодоления ж/д переездов, люков канализации и решеток дорожных ливневых сливов;
- иногда при попадании на эти элементы дорожной инфраструктуры. Особенно, если это случается на виражах, машина так и норовит соскочить с поворота;
- внедорожная среда для Арканы, в общем-то, не беда, а вот городская – все-таки кое-где является проблемой.
Дизайн – описание и фото Renault Arkana
Экстерьер
Renault Arkana – автомобиль, дизайн которого отличается французским шармом и смелыми решениями. В нем соединяются черты практичного кроссовера и выразительного экстравагантного купе.
Неповторимый стиль Arkana создают яркие детали – нисходящая линия крыши, светодиодная оптика, радиаторная решетка с крупным логотипом, хромированные элементы. Благодаря защитным накладкам, коротким свесам и большим колесным аркам не возникает сомнений в способности модели конкурировать с представителями сегмента SUV. Кросс-купе доступно в 7-ми уникальных расцветках, включая красный металлик.
Фото экстерьера Renault Arkana
Интерьер
В салоне использованы бюджетные, но качественные гипоаллергенные материалы отделки – матовый и лакированный пластик, текстиль, искусственная кожа. Водительское кресло регулируется по высоте. Мягкие спинки передних сидений, низкий центральный тоннель и достаточное количество свободного места делают второй ряд удобным для людей любого роста и комплекции.
Приборная панель у Arkana аналоговая. Под дисплеем мультимедийной расположены кнопки для управления функциями автомобиля, например, обогревом сидений. Еще ниже – блок климат-контроля, а под ним – розетка на 12 V и два разъема USB. Руль с электроусилителем можно регулировать как по наклону, так и по вылету. В ТОПовые комплектации включены аудиосистема Bose, атмосферная подсветка Ambient Ligh и другие премиальные опции.
Приборная панель Renault Arkana
Внешность Рено Аркана 2019 или, если ставить большие цели, то в них легко попасть
Глядя на внешние очертания Arkana, сразу приходит осознание того, что разработчики дизайна этой модели Renault попали точно «в десятку» гармоничного облика кросс-купе, когда даже визуально незаметна привычная для таких типов машин перегруженность кормы.
А здесь налицо – приятные и несколько скупые пропорции профиля, серьезного вида с замысловатой оптикой – передок, и элегантная – задняя часть с большими фонарями.
Тест-драйв показал, что Рено Аркана за миллион в нашенских деньгах красиво смотрится не только в компании Дастеров, Октавий, не говоря уже о Ладах (за исключением, пожалуй, Лады Весты Спорт, которая «заряжена» по максимуму), но и среди машин элитарных премиум-классов, не называя конкретные модели, дабы не гневить владельцев.
На тест-драйве 1.6 л мотор Рено Арканы 2020 года
Хорошо купить топ версию и рассекать дороги с мощностью мотора 149 л. с. Однако такие версии стоят дороговато для среднестатистического покупателя. Куда экономнее приобрести комплектацию с 1.6 л мотором на 114 л. с. Такой силовой агрегат становится доступным от 1 млн. руб. По современным меркам Рено Аркана выглядит привлекательнее «китайцев», поэтому продажи базовой версии растут с каждым днем.
Характеристики 1.6 л мотора;
- 114 л. с.;
- 5500 оборотов;
- 156 Нм – крутящий момент.
Водителям сразу стоит готовиться к размеренной езде по трассе. Renault Arkana несмотря на спортивный внешний вид в базовой версии не обладает долей спорт-кара. Тут кроссовер соответствует ожиданиям семейного автомобиля, где ценится комфорт и безопасность всех пассажиров. Этому свидетельствует и переработанная увеличенная колесная база.
По трассе идет устойчиво с небольшим потенциалом
Когда под капотом мотор 1.6 л заливать бензин ниже АИ-95 непростительная ошибка. Раскрыть хоть какой-то потенциал поможет качественное горючее, правильно подобранная «резина», механическая коробка передач. Благодаря трем составляющим Рено Аркана понемногу выбивается вперед на фоне аналогичных конкурентов. Об экономии стоит забыть в погоне за драйвом, который еще нужно уметь получить от 114 л. с.
На трассе проводить тест-драйв Рено Аркана одно удовольствие: кроссовер показывает хорошую устойчивость. Несмотря на маломощный двигатель обходить других участников движения удается с первого раза. Главное – вовремя находить «окно» для разгона.
Разгон на 6-й передаче проходит трудно. Лучше переходить на 5 или 4 передачу. Кроссовер начинает бодрее подходить к нужной динамике. Водители, пересевшие с автомобилей с меньшей мощностью мотора, получат свою долю удовольствия. Глупо сравнивать Renault Arkana 1.6 л с топ версией или другими кроссоверами классом выше. Помните про стоимость от 1 млн. руб., где чувствуется баланс между комфортом и получаемой динамикой, а за такие деньги сейчас сильно не разгуляешься.
По расходу можно вкладываться в показатели от производителя, однако такой стиль вождения подойдет спокойным водителям. Большинству автовладельцев приходится куда-то спешить, обгонять, динамично перемещаться на трассе – расход будет расти. Если еще и экономить, то от 114 л. с. ничего не почувствуете. Переход на АИ-92 приведет к раздражению пассажиров, кто по жизни очень активный человек.
Интерьер
Насколько дорого и элегантно автомобиль выглядит снаружи, настолько же просто и незатейливо смотрится его внутренняя отделка. И это вызывает определенный душевный диссонанс. Создается такое впечатление, что весь запал и креатив разработчиков кроссовера ушел на реализацию яркого и запоминающегося внешнего вида, а интерьер уже собирали «на скорую руку», стараясь просто успеть со сдачей готового продукта к заранее назначенной дате.
Незамысловатая передняя панель, состоящая исключительно из строгих прямых линий, анахроничная приборка с двумя аналоговыми шкалами и допотопным крошечным дисплеем бортового компьютера, унылое покрытие из темного и жесткого на ощупь пластика. Более или менее современными элементами салона выглядят разве что рулевое колесо, обтянутое тонкой кожей, да дисплей информационно-развлекательной системы (а в базовой комплектации нет и этого).
Откровенная бюджетность выбранных материалов отделки объясняется очень просто: маркетинговые ограничения верхней ценовой планки и необходимость выполнения обязательств по локализации производства (в России выпускается 60% всех комплектующих Арканы). И пока у отечественных поставщиков более качественных материалов в достаточном количестве просто нет. А те, что есть, уходят на нужды помпезного представительского проекта Aurus.
С другой стороны, эргономика Arkana не вызывает сильных нареканий. В таком автомобиле удобство посадки, обзорность и полезный объем багажника куда важнее скорострельности сенсора или информативности тактильных ощущений. А с этим у новой модели наблюдается если и не идеальный, то вполне приемлемый порядок.
Механические регулировки передних кресел обладают достаточным диапазоном для выбора удобного положения, рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по вылету (хотя в этой плоскости диапазон регулировки можно было бы и увеличить), высокая посадка и широкое остекление обеспечивают хороший обзор во фронтальном и боковых направлениях. Немного подводит в этом плане только заднее стекло – салонное зеркало в Аркане играет, скорее, декоративную роль, но в топовых комплектациях этот недостаток нивелируется наличием камеры, контролирующей заднюю полусферу.
Второй ряд сидений обеспечивает пассажирам вполне комфортное размещение. Это достигается как раз за счет приличной колесной базы, которая у Arkana, например, больше, чем у одноклассника Kia Sportage. Ниспадающая к задним местам крыша психологически немного поддавливает, но даже при росте под два метра вы не упретесь головой в потолок.
Объем багажного отсека у переднеприводных авто со скручивающейся балкой на задней оси превышает 500 литров, что немало. Полноприводные версии с многорычажкой такими возможностями похвастаться уже не могут, так как пол багажника у них находится выше. Но во всех модификациях под полик уложена полноразмерная запаска и имеются два бокса для хранения всякой мелочевки.