Восьмиступенчатая механическая трансмиссия: Maybach DS8 (1931)
Когда вы в последний раз видели восьмискоростную механическую коробку передач? Да хоть какую-нибудь коробку передач с восемью скоростями на обычных серийных авто? Увидеть такую сегодня было бы так же удивительно, как и в 1931 году. Но Maybach DS8 со своим 8,0-литровым 12-цилиндровым двигателем просто не мог работать на чем-то другом.
Если бы эти автомобили дожили до времен Второй мировой, их мощность была бы сравнима с танками. Но этому было не суждено случиться, так как завод Maybach Zeppelin закрыли спустя три года после начала производства модели DS8.
Историческая справка для достоверности: Daimler AG купила Maybach лишь в 1960-ом, поэтому технически данное изобретение не имеет отношения к Mercedes-Benz. Но так как сегодня это одна компания, историю Maybach смело можно считать частью наследия Mercedes.
Maybach DS8 (1931)
Помощь в торможении: Mercedes-Benz S-Class (1996)
Современные автомобили оснащены самыми технологичными системами торможения. Помимо АБС, жестких шин и различных керамических тормозов, существуют так называемые системы помощи в торможении, которые дожимают педаль тормоза во время экстренной ситуации, если водитель сам этого не сделал. Первая такая система была придумана компанией TRW еще в девяностых. А впервые использована она была в Mercedes-Benz S-Class 1996 года. Уже через два года компания начала внедрять данную технологию во все свои модели по умолчанию. Чуть позже система также стала обязательной для всех европейских машин.
Mercedes-Benz S-Class (1996)
Первый автомобиль: Motorwagen (1886)
О нем уже упомянуто выше, но будет очень символично начать список величайших разработок Mercedes именно с этого – первого в мире запатентованного автомобиля. Транспортное средство, получившее название Motorwagen, было построено Карлом Бенцем в 1885 году, а запатентовано годом позже, поэтому его официальной «датой рождения» считается 1886-ой.
Глядя на это изобретение через призму истории, оно кажется очень примитивным и простым. Так и есть, но в конце девятнадцатого века это был настоящий технологический прорыв. Автомобиль работал на одноцилиндровом моторе объемом 954 см3. Ни о каких лошадиных силах тогда не шло и речи. Но, если все-таки сравнить его мощность с лошадью, то это примерно, как одна не самая резвая кобылка. Максимальная скорость такого агрегата составляла всего 16 км/ч.
Тестировать новое изобретение Бенца вызвалась его жена Берта. Чтобы разрекламировать продукт своего мужа, отважная женщина отправилась на Motorwagen в путешествие длиной почти 200 км. Таким образом, она придумала междугородние автомобильные перевозки, которые в будущем начала активно развивать. Но это далеко не главное изобретение Берты Бенц. В своей первой поездке девушка заметила, что тормоза ее автомобиля работают не очень хорошо. Так как она сама была механиком, то быстро придумала решение проблемы, попросив сапожника прибить к тормозам кусочки плотной кожи, чтобы увеличить их эффективность. Да, вы все правильно поняли, Берта Бенц придумала тормозные колодки, хоть и не запатентовала свое изобретение.
Benz Patent-Motorwagen (1886)
Формула AMG
Визуально новый C43 следует проверенной формуле AMG. По сравнению с обычным C-Class, экстерьер C43 отличается более агрессивными элементами стиля, в том числе угрожающей решеткой AMG с вертикальными линиями, уникальными колесными дисками (18-дюймовые диски будут стандартными для автомобилей с американской спецификацией, доступны на 19 и 20 дюймов), четырехъядерными выхлопными трубами и спойлером на крышке багажника. Горячий совет: на колесах большего размера C43 будет ехать быстрее, так как максимальная скорость увеличивается со 249 км/ч до 265 км/ч, в сравнении со стандартными 18 дюймовыми лисками.
Внутри новые, более легкие спортивные сиденья AMG, полоса углеродного волокна на приборной панели и много искусственной кожи MB-Tex с подкладкой из микрофибры и контрастной строчкой. И поскольку это автомобиль AMG 2020-х годов, как цифровая приборная панель, так и центральный экран информационно-развлекательной системы предлагают варианты графики, специфичные для AMG. Рулевое колесо от EQ с сенсорными переключателями и элементами управления на четырех горизонтальных спицах.
Усовершенствования шасси также соответствуют знакомой практике AMG. C43 сохраняет стальные пружины обычного C-класса, но движения кузова контролируются адаптивными амортизаторами AMG, которые предлагают три схемы демпфирования — Comfort, Sport и Sport +, каждая из которых постоянно адаптируется к состоянию дорожного покрытия и стилю вождения.
На передней оси переработаны поворотные кулаки и шарниры подвески. Многорычажная задняя ось оснащена более жесткими втулками, а передняя распорка и алюминиевая панель под моторным отсеком помогают повысить жесткость кузова на 5 процентов.
Рулевое управление на задних колесах стандартное, колеса поворачиваются на 2,5 градуса в противоположном направлении от передних колес для повышения маневренности при скорости ниже 60 км/ч и на 0,7 градуса в том же направлении, что и передние колеса, на более высоких скоростях для повышения устойчивости. Тормозные диски стальные, 14,6-дюймовые спереди и 12,6-дюймовые сзади.
Серийный дизельный автомобиль: Mercedes-Benz 260D (1936)
Все знают, что такое дизель, но лишь немногие интересовались тем, откуда пошло его название. Аналогично многим другим вещам на этой планете, дизельное топливо названо по фамилии своего создателя – немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Изобрел он данный продукт еще до начала двадцатого века, но первое время его использовали только в военной промышленности в качестве топлива для различных судов. Дизельные автомобили появились только к концу первого десятилетия двадцатого века.
И пусть Mercedes-Benz технически не имеет отношения к изобретению дизеля (да, это была очередная историческая уловка), машины именно этой компании стали первыми серийными моделями, использовавшими дизельные двигатели. Случилось это в 1936 с выходом 260D, оснащенного четырехцилиндровым дизелем мощностью 45 л.с. и максимальной скоростью 95 км/ч.
Еще одна историческая справка: никто не отменяет заслуг французских концернов Citroen и Peugeot, которые сразу после Первой мировой войны пытались вывести на рынок автомобили, работающие на дизельных двигателях. Только ни один из них в то время так и не закончил строительство своей собственной дизельной модели, в отличие от Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz 260D (1936)
Автономное экстренное торможение (AEB): Mercedes-Benz S-Class (2006)
К сожалению, но множество автомобильных аварий случаются из-за того, что водители не успевают вовремя среагировать на опасность и нажать на тормоза. В 2006-ом Mercedes-Benz попыталась решить эту проблему, выпустив автономную систему экстренного торможения. Ею сразу же оснастили модели S-Class и CL-Class.
Работает она достаточно просто: если будет обнаружена опасность, водитель получит предупреждение об этом. При отсутствии реакции со стороны водителя, машина начнет самостоятельно постепенно останавливаться. Если же необходимо действовать экстренно, система резко ударит по тормозам, предотвращая аварию или снижая получаемый урон. Сейчас автономное экстренное торможение уже должно быть установлено на каждом новом автомобиле в Европе.
Mercedes-Benz S-Class (2006)
Электронная антиблокировочная тормозная система (АБС): Mercedes-Benz S-Class (1978)
Еще одна вещь, с которой явно знакомы все автолюбители, но мало кто хотя бы догадывается, кто стоит за ее изобретением. АБС пытались вывести на рынок еще в шестидесятых годах, причем не только Mercedes-Benz. А появилась эта система еще в двадцатых годах, но только в самолетах. Та самая электронная АБС, которой мы пользуемся по сей день, была создана и введена в эксплуатацию в компании Mercedes-Benz. Впервые она появилась в качестве опции в 1978 году на модели S-Класс.
После этого обычная механическая антиблокировочная тормозная система почти сразу же ушла в закат, так как не могла конкурировать с электронной ни в скорости работы, ни в точности. Сегодня АБС по закону должна быть установлена на всех автомобилях в Европе.
Если вы вообще не в курсе, что такое АБС, то вкратце ее можно описать так: система, предотвращающая блокировку колес автомобиля и позволяющая водителю сохранить контроль над управляемостью в различных ситуациях.
Mercedes-Benz S-Class (1978)
Электронный контроль устойчивости (ESC): Mercedes-Benz CL600 (1995)
ESC позволяет машине быть более устойчивой на дороге, увеличивая ее сцепление с покрытием и препятствуя излишнему заносу задней оси. Самым первым авто, в котором начала использоваться данная технология, стал Mercedes-Benz CL600, выпущенный в середине девяностых.
Как и ABS, ESC сегодня должна устанавливаться на всех производимых в Европе автомобилях, так как система препятствует опрокидыванию автомобиля во время резких и крутых поворотов. Но, как ни странно, первой машине, на которой ESC была установлена, она не помогла. CL600 с треском провалил шведский лосиный тест – испытание на устойчивость во время совершения резких маневров. Тест проверяет, как автомобиль поведет себя, если водителю понадобится объехать резко выбежавшего на дорогу лося (или любое другое появившееся препятствие).
Mercedes-Benz CL600 (1995)
Автоматический ролл-бар: Mercedes-Benz SL-Class (1989)
Это одно из наиболее необычных и смекалистых изобретений инженеров Mercedes-Benz, о котором вы, вероятно, даже не слышали. Но для начала немного предыстории, чтобы вы поняли, в чем дело.
Очень долгое время кабриолеты в автомобильном мире подвергались всяческой критике и недовольствам из-за своей ненадежности. В случае серьезного ДТП с опрокидыванием ничто не спасало водителей и пассажиров от неизбежного перелома шеи. Неудивительно, что многим это не нравилось. Дело чуть не дошло до полного запрета автомобилей без крыши, пока Porsche не придумала собственное решение проблемы, заодно изобретя новый класс автомобилей – тарга. Решение было очень простым – установить позади сидений огромную дугообразную арку, которая в случае переворота автомобиля спасала людей от переломов, так машина падала не на головы водителя и пассажира, а на ту самую дугу. Естественно, что это работало лишь в том случае, если люди были пристегнуты. Способов борьбы с человеческой глупостью не придумали даже в Porsche.
Причем же здесь Mercedes-Benz? Притом, что для спасения своих собственных кабриолетов и родстеров инженерам компании тоже пришлось оперативно придумывать решение проблемы. Устанавливать громадную уродливую штангу над багажником им совсем не хотелось, поэтому они вышли из ситуации более оригинально. За сиденьями в недрах автомобиля устанавливалась очень тяжелая штанга, настолько тяжелая, что могла выдерживать полную массу машины. Штанга выступала в качестве стабилизатора эдакого стабилизатора, не дававшего машине переворачиваться на крутых поворотах. Но самое интересное случалось тогда, когда опрокидывание уже было неизбежно. В этом случае датчики фиксировали приближение опасности и штанга, прикрепленная к пружине, выстреливала из машины за 0,3 секунды, удерживая весь автомобиль на себе, оставляя людей в безопасности. Таким образом, инженеры Mercedes избавились от уродливого спойлера, как у Porsche и при этом сделали свои автомобили более безопасными.
Mercedes-Benz SL-Class (1989)
Массажные кресла: Mercedes-Benz S-Class (2000)
Mercedes-Benz, возможно, хотела бы стать первым автомобильным концерном, создавшим серийную модель с подогревом сидений, но судьба распорядилась иначе – это сделал Cadillac почти за 35 лет до выхода S-Class до двухтысячного года. Поэтому немецким производителям пришлось экспериментировать и внедрять новые технологии для удобства в салон своего представительского автомобиля. Одной из таких инноваций стали массажные кресла. И все бы ничего, но Cadillac сделал то же самое в то же время. Поэтому истории доподлинно неизвестно, кто у кого наработки подсмотрел.
Mercedes-Benz S-Class (2000)
Компрессор: Mercedes (1921)
Пусть первые автомобили и были интересными с точки зрения инновационных на то время технологий, с практическим применением у них были определенные проблемы. И заключались они в том, что ездить на маломощном транспортном средстве было почти бессмысленно, ведь лошадь дешевле и не на много медленнее.
Но ситуация полностью изменилась с изобретением нагнетателя, который впервые появился в серийных моделях Mercedes в 1921 году и позволил автомобилям развивать мощность вплоть до колоссальных 65 лошадиных сил.
Компрессор (вы можете знать его под названиями нагнетатель, наддув или суперчарджер – у него их много) представляет собой механизм, благодаря которому в двигатель поступает больше кислорода, что увеличивает его мощность в несколько раз. В этом случае увеличивается расход топлива, но мощность вырастает в разы. Первые модели Mercedes, оснащенные этим устройством, даже название получили соответствующее – Kompressor.
Mercedes (1921)
Активная подвеска: Mercedes-Benz CL-Class (1999)
Пионером в использовании активной гидроподвески на серийных авто также была Mercedes-Benz. Первым автомобилем с активной подвеской стал C215. Технология, названная Active Body Control, работала на гидравлических цилиндрах. С их помощью кузов автомобиля не кренился слишком сильно на поворотах и не переворачивался.
14 лет спустя разработку решили модифицировать необычным образом. К системе подключили камеру, которая сканировала дорогу и автоматически подстраивала подвеску под все ямы и прочие дорожные шрамы. Технология работала на скорости вплоть до 130 км/ч и действительно обеспечивала очень мягкую поездку в некоторых случаях. Только стоила она слишком дорого и работала не очень хорошо, поэтому дальше модели S-Class 2013 года так и не продвинулась.
Mercedes-Benz CL-Class (1999)