Система отопления автомобиля

Зона комфорта в психологии

Зону комфорта психологическая наука обозначает, как личное пространство человека, в котором он чувствует себя непринужденно и безопасно. Не будем забывать, что мать-природа наградила нас сильнейшим инстинктом самосохранения и именно из-за него, мы испытываем стресс и чувство незащищенности в любой критической ситуации, которая нам неизвестна и может таить различную опасность.

Трактовать понятие «зона комфорта» можно очень просто — это жизненное положении, при котором человек чувствует себя в своей тарелке. В этой тарелке можно просидеть всю жизнь, но если попутно вы не будете решать какие-то поставленные задачи, которые требуют хоть частичного выхода из стабильной зоны, то вы будете деградировать.

За пределами «тарелки» следует рискованная зона, которая таит в себе дискомфорт и от вас потребует напрячь все силы. Это даст не только толчок к новому будущему, но и позволит вам развиваться во всевозможных направлениях и смыслах. Говоря о риске, я не говорю о таких мелочных «испытаниях», как инвестиция в хайп проект, покупка лотерейного билета или игра в покер — на кону может быть реальный риск, который будет стоить вам намного больше, чем деньги.

Конечно же, находиться постоянно в некомфортных условиях человек не может. Мы существа с тонкой душевной организацией, которым порой нужно возвращаться в зону комфорта набираться сил, чтобы приготовиться к новым свершениям. Состояние успеха, понимание, что вы на что-то способны – все это будет давать стимул идти дальше. Но все это будет позже, а на начальном этапе вам предстоит сделать шаг в неизвестность и не факт, что этот шаг будет удачным — возможно, вас будет ожидать поражение. Его необходимо принять как жизненный урок и извлечь соответствующие выводы, которые помогут в будущем действовать эффективнее.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:

  1. Радиатор течет.
  2. Печка не греет.

Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит. Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя. Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами. Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки. Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.

Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя. Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора. Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.

Устройство и принцип действия отопителя салона ВАЗ 2107

Схема отопления состоит из таких компонентов:

  • Отопитель, главная составляющая часть которого — радиатор. Он нагревает проникающий снаружи воздух.
  • Вентилятор печки (мотор) направляет в салон нагретый воздух. Он находится в специальном кожухе на эластичных подушках, которые гасят вибрацию.
  • Система управления печкой — кнопка вентилятора, три рычага управления режимами отопления.

Принцип действия системы отопления:

  • Воздух к печке поступает через «решетку» капота.
  • Позади отопителя в двигательном отсеке расположена коробка для воздухопритока, изолированная резиновым уплотнителем.
  • Воздух проходит посредством радиатора, где прогревается. Регулируется степень нагрева количеством горячей жидкости, которую регулирует кран отопителя. Он управляется гибкой тягой, которая идет от ручки управления.

  • Воздух может поступать в салон самостоятельно на высокой скорости автомобиля под давлением, а может увлекаться вентилятором печки. Поэтому на высоких скоростях можно использовать систему отопления без дополнительных нагрузок на сеть питания.
  • Вентилятор может работать на трех скоростях: нейтральной, повышенной и низкой. Данные скорости обеспечиваются резистором, повышающим сопротивление цепи и уменьшающим скорость движения крыльчатки. Следует использовать принудительную циркуляцию воздуха на малых скоростях езды и в пробках.
  • Под воздействием вентилятора теплый воздух проходит по трубкам к боковым стеклам, ветровому стеклу и дефлекторам. При помощи решеток дефлекторов маршрут подачи воздуха можно изменить для направленного обдува.

Принцип работы водяного отопления

Система представляет собой замкнутый контур, в котором теплоноситель циркулирует по трубам от котла к радиаторам.

Остывая, вода вновь поступает к котлу, и цикл повторяется многократно.

В качестве теплоносителя чаще используют воду, реже — антифриз. Первый вариант выгоднее, а второй — безопаснее, так как системы не размерзнутся в суровые зимы.

Работу отопления регулируют дополнительные приборы, к которым относятся расширительный бак, манометры, предохранительные клапаны, запорная арматура.

Для создания замкнутой цепи используют трубопроводы

При выборе труб необходимо обратить внимание на материал изготовления. Популярные варианты — оцинкованная или нержавеющая сталь, медь, полимеры

Справка! Чаще выбирают металлопластиковые трубы. Изделия прочны, не подвержены коррозии, долговечны. Внутренние стенки таких трубопроводов гладкие, не зарастают окалиной и накипью, благодаря чему не теряют своих свойств с течением времени.

Естественная и принудительная циркуляция воды

Циркуляция воды обеспечивается за счёт естественных гравитационных процессов или специальных насосов (принудительная циркуляция).

Гравитационные системы выгодны в обустройстве и эксплуатации.

Для него не требуется дополнительное оборудование, а при работе нет шума. Нагретая вода поднимается вверх и распределяется по радиаторам, а остывшая опускается и поступает к котлу.

Движение теплоносителя не зависит от подачи энергии, поэтому в периоды отключения электричества дом остаётся тёплым.

Чтобы спроектировать и смонтировать систему с естественной циркуляцией воды, не требуется особых навыков. Достаточно продумать схему и выдержать необходимые уклоны.

Такое отопление способно бесперебойно работать в течение 30–35 лет. Максимум, что может потребоваться — мелкий ремонт.

Важно! У отопления с естественной циркуляцией воды есть существенный минус: система эффективна, если обустроена двухтрубная система. Когда контур один — радиаторы неравномерно прогреваются и каждый последующий холоднее предыдущего

При экономии на оборудовании приходится переплачивать за трубы и комплектующие.

Для принудительной циркуляции теплоносителя устанавливают насосы.

Такие системы более эффективны потому, что горячая вода быстро поступает к радиаторам, не успевая остыть в трубопроводе.

Отопление отлично работает, независимо от того, какая схема выбрана — одно- или двухтрубная. Однако при отключении электропитания обогрев прекращается, а дом быстро остывает.

Компромиссный вариант — продуманная схема, предусматривающая естественную и принудительную циркуляцию одновременно. При отключении электроэнергии отопление просто переключают в гравитационный режим в обход насоса.

Одно- и двухтрубная, коллекторная разводка

В зависимости от специфики движения теплоносителя и принципа работы различают однотрубную, двухтрубную, коллекторную систему. Каждая из схем имеет свои преимущества:

Однотрубная. Это стандартная схема, в которой сопротивление системы возрастает по мере удаления от котла, что ведёт к неравномерному прогреву радиаторов. Чтобы решить проблему, используют балансировочную арматуру.

Фото 2. Однотрубная схема отопительной системы с котлом, радиаторами, расширительным баком, циркуляционным насосом.

  • Двухтрубная. Схема предусматривает две трубы — подающую и обратную. Теплоноситель от котла подаётся ко всем радиаторам в цепи, благодаря чему они равномерно прогреваются. Двухтрубная разводка удобна, практична, но металлоёмкая, поэтому требует серьёзных затрат на обустройство.
  • Коллекторная (лучевая). Это идеальный вариант с точки зрения эксплуатационных характеристик и гидравлической стабильности. Для регулировки технологии работы радиаторов устанавливают шкаф, где размещают коллекторы, всю запорную, балансировочную арматуру. При необходимости отключается один или несколько радиаторов без ущерба для остальных приборов.

Ремонт радиатора отопления Ваз 2107

Зачастую ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в замене или ремонте радиатора отопителя. Действия по ремонту зависят от типа и причины неисправности:

Засоренный радиатор можно промыть напором воды. Накипь на стенках сот можно удалить, используя специальное средство, растворяющее ее.

Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять. При помощи мощного паяльника и припоя можно заделать отверстие или трещину. Потекшие алюминиевые радиаторы подлежат замене.

Важно: для устранения течи в радиаторе печки или системе охлаждения двигателя не следует использовать средства, добавляемые в антифриз – они могут стать причиной засорения сот радиатора ВАЗ 2107

В чем причины не эффективной работы отопительной системы авто

Итак, давайте разберемся, почему при включенном вентиляторе, в режиме обогрева, внутрь салона поступает только холодный воздух и почему только при прогретом ДВС (двигателя внутреннего сгорания) печка начинает дарить долгожданное тепло?

В первую очередь водители, особенно без опыта, должны убедиться, что отопительная система авто действительно была запущена в действие.

Обязательно нужно проверить правильность расположения так называемых ползунков печи, с помощью которых осуществляется регулировка подачи как холодного, так и горячего воздуха. Чтобы внутрь салона поступало тепло 2-х «ползунков», должен быть поставлен по центру, а 1 и 3 располагаться в правом углу лицевой панели печки.

Предохранители все целые, а отопительная система по-прежнему дует только холодным воздухом, тогда следует искать более глубже причины неисправности.

Почему плохо греет печка в ВАЗ-2107

Чтобы устранить неисправность, возникшую в печном оборудовании ВАЗ-2107, следует установить причину, почему отопитель перестал функционировать. Распространенная причина – ржавеет радиатор печки, патрубок, сделанный из металла или кран. Когда появляется ржавчина, течет охлаждающая жидкость. Стоит устранить ржавчину, и печка придет в норму.

Если ржавчина затронула радиатор, скорее всего, деталь придется заменить новой, починку можно произвести, но для этого необходим большой опыт и знания в ремонтном деле, справиться удастся только специалисту СТО.

Если из воздуховода поступает холодный воздушный поток, значит, пора проверить состояние крана отопителя, который отказывается работать из-за скопления грязи.

В этом случае в качестве ремонта выступает прочистка или замена радиаторного устройства, крана отопителя.

Плохо греет печка ВАЗ 2107, дует холодным и холодно в салоне

К сожалению,  чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.

Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают  ее конструкцию.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения  двигателя или системе отопления.

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА

Как уже было сказано,  причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:

  1. воздушная пробка;
  2. недостаток охлаждающей жидкости в системе;
  3. не герметичность системы;
  4. неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
  5. забит радиатор;
  6. мусор на радиаторе.

Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей  теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.

Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это  действительно выше,  чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро.  К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.

РЕМОНТ

Пункты с неисправностями  1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ  или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.

Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом  чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.

Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.

Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.

Не полностью открытый кран приводит к пониженной теплоотдаче радиатора и как следствие слабому обогреву стекла и салона.

Из-за  туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.

Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т.д.

Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.

Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:

Приводы стеклоподъемников

Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двига­телей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).

  • Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в заце­пление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное простран­ство, и она тяжелая.
  • Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым ме­ханизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными яв­ляются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструк­ций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.

Электропривод стеклоподъемника

Привод стеклоподъемника состоит из элек­тродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безо­пасности многие приводы стеклоподъемни­ков оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания не­обходимого удерживающего эффекта, пре­дотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и кон­фигурация магнитного контура электродви­гателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные огра­ничения внутри автомобильной двери пред­полагают применение плоских конструкций приводных устройств.

Гибкая муфта с ограничителем хода спо­собствует эффективному демпфированию в крайних положениях.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключате­лем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открыва­ется или закрывается коротким нажатием на выключатель.

Законодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электро­привод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвига­теля привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меня­ется. Система изменяет направление враще­ния двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устрой­ство, ограничивающее усилие, автоматиче­ски отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контроли­руется во всем диапазоне его перемещения.

В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъ­емника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преиму­ществами такого решения являются диагно­стика неисправностей электроники и умень­шение количества проводов.

Пример HTML-страницы

Водяное отопление

Несомненно, на вопрос, какие виды отопления бывают, именно водяное отопление первым приходит на ум. Водяное отопление обладает такими преимуществами, как:

  • Не очень большая температура поверхности различных приборов и труб;
  • Обеспечивает одинаковую температуру во всех помещениях;
  • Экономится топливо;
  • Повышены эксплуатационные сроки;
  • Бесшумная работа;
  • Простота в обслуживании и ремонте.

Главным компонентом системы водяного отопления является котел. Такое устройство необходимо для того чтобы нагревать воду. Вода является в таком виде отопления теплоносителем. Она циркулирует по трубам замкнутого типа, а потом тепло передается в различные отопительные компоненты, а от них уже обогревается все помещение.

Составные части водяного отопления

Наиболее простым вариантом является циркуляция естественного типа. Такая циркуляция достигается благодаря тому, что в контуре наблюдается разное давление. Однако такая циркуляция может быть и принудительного характера. Для подобной циркуляции водяные варианты отопления должны быть оснащены одним или несколькими насосами.

После того, как теплоноситель проходит по всему контуру отопления, он полностью охлаждается и возвращается назад в котел. Здесь он снова нагревается и, таким образом, снова позволяет отопительным приборам выделять тепло.

Классификация систем водяного отопления

Водяной тип отопления может различаться по таким критериям, как:

  • метод циркуляции воды;
  • расположение магистралей разводящего типа;
  • конструкционные особенности стояков и схема, по которой соединяются все приборы обогрева.

В насосной отопительной системе нагрев теплоносителя может иметь место и благодаря водогрейной котельной, или термо воды, которая поступает из ТЭЦ. В отопительной системе вода может нагреваться даже посредством пара.

Водяное отопление с циркуляционным насосом

Минусом прямоточного присоединения считается зависимость теплового режима от «обезличенной» температуры теплоносителя в подающем тепловоде наружного типа.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Гидравлический разделитель

Если есть необходимость в установке дополнительного насоса, то в такую отопительную систему в обязательном порядке должен быть включён ещё один прибор – гидроразделитель. В перечне используемых терминов гидравлический разделитель могут ещё называть анулоидом или гидрострелкой.

Принцип работы гидравлического разделителя

Подобные устройства рекомендовано использовать в отопительных системах, где нагрев теплоносителя проводится при помощи котлов длительного горения. Дело в том, что рассматриваемые отопительные приборы могут работать в нескольких фазах (розжиг топлива, процесс горения и затухание) причём у каждой из таких фаз необходимо поддерживать определённый режим горения.

Установка гидравлической стрелки в систему отопления позволяет создать некий баланс в работе тепла и прогреве системы. Сам анулоид выполнен в виде трубы с четырьмя отходящими патрубками. К основным функциям такого прибора относятся:

  • Автоматический отвод накопившегося воздуха;
  • Улавливание частиц шлама (работает как грязеуловитель).

Обратите внимание! Из указанных характеристик можно понять, что гидравлический разделитель считается важным прибором отопительной системы, поэтому его нужно устанавливать в обязательном порядке при наличии насоса.
Гидравлический разделитель в системе отопления

Отопление в частном доме выполняет множество функций, которые должны реализоваться независимо от расхода теплоносителя при возможных перепадах давления в трубопроводах. Добиться эффективной работы системы довольно таки сложно, ведь жидкость поступает в контуры трубопроводов из одного источника тепловой энергии — котла, что в конечном итоге приведёт к разбалансировке отопления. Для предотвращения подобных ситуаций и служит гидравлический разделитель, он выполняет функцию развязки.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Что делать, чтобы печка снова заработала? Первым делом заменить или починить радиатор, для этого пошагово осуществите такие действия:

  1. Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
  2. Вывинтите с моторного отсека 2 хомута, находящиеся на патрубках старого устройства, извлеките шланги.
  3. Выкрутите фиксатор резинового уплотнителя, а затем полностью снимите его.
  4. В салоне ВАЗ-2107 тоже придется поработать. Снимите панель, где располагается радиоприемник, с помощью отвертки или ключа, рассчитанного на 7, выкрутите крепежный элемент троса привода крана печки.
  5. Не откладывайте отвертку – она еще понадобится, чтобы снять скобы в виде пружин. Их четыре, расположены детали на кожухе вентилирующего оборудования.
  6. Слегка приспустите кожух в направлении вниз, а потом отодвиньте влево.
  7. Теперь радиатор можно вытянуть.
  8. Приступайте к осмотру старого агрегата. Какое изделие можно не менять? Если на металлических трубках не видно следов подтеков, нет коррозии. Коррозию зачищают, а металлические трубы с протечками заменяют. Бывает, что у крана отопителя закушен рычаг, суть в том, что он больше не открывается или, существуют проблемы с закрыванием. Переустанавливая составляющие радиатора, помните о том, что хорошие прокладки уплотняют прилегание деталей друг к другу. По каждой прокладке следует пройтись силиконовым герметиком, прикручивают их надежно, но при этом не перетягивая крепления.
  9. Смазке герметиком подлежат и резиновые шланги, проводящие на всем пути охлаждающую жидкость.
  10. Соберите и монтируйте радиатор точно так, как указано в инструкции, но в обратной последовательности.
  11. Если есть необходимость, долейте тосол.
  12. Осталось включить зажигание и проверить, насколько герметично соединение патрубков со шлангами ВАЗ-2107.

Усовершенствование печки ваз 2107.

Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На данный момент, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат. Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в данном случае общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107. Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.

Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.

Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:

  • В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
  • Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
  • Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
  • Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
  • Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
  • Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
  • Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет большое количество воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки.
  • Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.

После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!

Воздушная пробка, не позволяющая печке нормально работать

В нашей статье мы рассмотрим и еще одну распространенную проблему, из-за которой печка начинает усиленно гнать в салон холодный воздух. Заключается она в образовании воздушной пробки в системе. Диагностика обычно указывает на наличие следующих причин этой неисправности:

  • описанное выше повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • некачественное соединение патрубков между собой. Обычно для устранения данной неисправности достаточно хорошо подтянуть хомуты и проверить целостность уплотнительных элементов;
  • неправильное выполнение замены охлаждающей жидкости, в результате чего в систему проникает воздух.

Плохо греет печка ВАЗ 2107 (решено) — 9 ответов

  1. Необходимо проверить краник. Он должен легко открываться и закрываться.

  2. Проверить заслонку, предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

  3. Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

  4. В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей, которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

Основные элементы системы

Такие узлы и элементы как трубы, фитинги, запорная арматура и насосы схожи для высоко- и низкотемпературных отопительных систем.

Основные отличия касаются котла, радиаторов (если применяется радиаторная система отопления) и управляющей автоматики.

Котел

Оптимальный выбор — конденсационный котел. Например, Buderus Logamax plus GB122i. Подобный котел способен выдавать КПД на уровне 108-110%, когда температура воды обратного контура на входе опускается ниже 40 °С. При таких значениях водяной пар, содержащийся в дымовых газах, максимально эффективно отдает энергию в теплообменнике.

Радиаторы

Лучше всего подходят стальные панельные радиаторы. К примеру, радиаторы Buderus Logatrend VK-Profil или Logatrend K-Profil. У них низкая тепловая инерция, в отличие от чугунных они быстрее нагреваются и остывают, имеют большую площадь теплового излучения за счет дополнительного конвективного оребрения между панелями. Также широкий модельный ряд стальных панельных радиаторов позволяет подобрать оптимальный размер в зависимости от оконного проема и необходимой теплоотдачи.

Автоматика

Так как система работает с низкими температурами теплоносителя, особенно важным становится правильная и оперативная регулировка режимов в зависимости от изменений температуры окружающей среды. Вручную этого добиться практически невозможно, поэтому без хорошей управляющей автоматики не обойтись.

Для простых систем с котлом Logamax plus GB122i достаточно присоединить уличный датчик к котлу и задать отопительную кривую, а для продвинутых и сложных существует контроллер Logamatic RC310 с возможностью управления до 4 отопительных контуров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: