Гибридный mclaren artura с v6

Технические характеристики

Двигатель

В Artura используется совершенно новый двигатель V6 с двойным турбонаддувом объемом 2993 куб. См (3,0 л; 182,6 куб. Дюйма) в сочетании с электродвигателем , обеспечивающий общую мощность 680 л.с.; 671 л.с. (500 кВт) при 7500 об/мин и 720 Нм (531 фунт-фут) крутящего момента при 2250 об/мин. Сам по себе двигатель развивает мощность 585 л.с.; 577 л.с. (430 кВт) и 584 Нм (431 фунт-фут) крутящего момента. Полностью алюминиевый двигатель имеет угол крена 120 градусов, впервые в мире для серийного двигателя V6. Это сделано для размещения V-образной компоновки, в которой два турбонагнетателя расположены в V-образной форме двигателя. Мощность передается на задние колеса через совершенно новую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением . Красная линия находится на уровне 8500 об/мин.

Электродвигатель

Электродвигатель, используемый в Artura, развивает мощность 95 л.с. (94 л.с., 70 кВт) и крутящий момент 225 Нм (166 фут-фунтов). Комбинированный пик крутящего момента меньше, чем сумма обеих сторон, поскольку выходная мощность ограничена «оптимизацией характеристик управляемости трансмиссии». Литий-ионный аккумулятор емкостью 7,4 кВтч весит 88 кг (194 фунта) и расположен под задней частью салона. McLaren заявляет о 2,5-часовом времени для 80-процентной зарядки с использованием кабеля EVSE и 19-мильного электрического диапазона в соответствии с европейской методологией тестирования. Этот мотор заменяет заднюю передачу, аналогичную Ferrari SF90 Stradale . Общая масса всех электрических компонентов составляет 130 кг (287 фунтов), а это означает, что снаряженная масса Artura всего на 46 кг (102 фунта) больше, чем у его предшественника McLaren 570S .
Artura имеет запас хода 19 миль (30,6 км) только в электрическом режиме.

Производительность

По данным McLaren, Artura может разгоняться до 100 км/ч (62 мили в час) за 2,9 секунды, до 200 км/ч (124 мили в час) за 8,3 секунды, может развивать максимальную скорость 330 км/ч (205 миль в час) и имеет время 14 мили (402 м) 10,7 секунды.

Технические характеристики и дизайн

Таким образом, дорожный McLaren получил монокок и наружные панели, полностью выполненные из карбона, среднемоторную компоновку, наконец, подвеску типа push-rod, которую мы сегодня называем «формульной схемой», — все эти решения перекочевали на суперкар. Сегодня вышеперечисленными составляющими мало кого увидишь, но не следует забывать, что эта модель создавалась в самом начале 90-х. Тогда карбоновый монокок называли «космическими технологиями», а королева серийных суперкаров того периода — Ferrari F40 — щеголяла сварным несущим каркасом из стальных труб и кузовом из стеклопластика.

Конструкция Мюррея — сплошные компромиссы. Он вел беспощадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из углеволокна — здесь 5500 больших и малых деталей из карбона, а там, где он не подходил, применяли титан. В результате при снаряженной массе 1137 килограммов модель и по сей день считается самым легким суперкаром в мире и не имеет конкурентов по удельной мощности.

 

ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЛАДАЛ НЕВИДАННОЙ ДЛЯ СУПЕРКАРОВ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. А МОТОРНЫЙ ОТСЕК ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ

 

Вдумайтесь: у F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности и противобуксовочной системы. Стоит ли упомянать о весьма коварном характере автомобиля даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром. Зато есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного «алькантарой», шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — это святое.

К слову о салоне, плод фантазий Гордона Мюррея — посадка пилота на манер формульных болидов, по центру кокпита — была реализована в модели F1. Два пассажирских кресла расположены симметрично по бокам. Двери открывались на манер «крыла чайки», со смещением вперед — решение, прямо скажем, не блиставшее удобством в эксплуатации. Неподражаемый дизайн автомобиля — заслуга английского стилиста Питера Стивенса, профессора и преподавателя Королевской академии искусств.

И если ответы на вопросы касательно шасси и кузова витали в прохладном воздухе Туманного Альбиона, то задача выбора мотора была не из самых простых. Все дело в том, что поставщиком двигателей для победоносных болидов McLaren «Формулы-1» была Honda. Но двигателей V10 или V12 для суперкаров, подходящих для повседневной эксплуатации, у японцев не было. Да и мотор Honda был не лучшей партией голубокровому шасси McLaren с точки зрения генно-имиджевой составляющей. Тогда Мюррей вовремя вспомнил о своем бывшем партнере из BMW-Motorsport Пауле Роше. Немецкий завод располагал потрясающим по тем временам серийным V12 от модели 750, и за основу был взят именно его блок (с углом развала цилиндров 60°), а созданием самого мотора занялась команда гоночного подразделения BMW-Motorsport. В результате инженеры из Мюнхена построили для McLaren F1 один из лучших двигателей в своей истории — объемом 6,1 л и мощностью 627 л.с.

Абсолютно все компоненты двигателя, включая головки блока, систему питания и электронику, были  уникальными и не имели ничего общего с массовыми моторами BMW. Двигатель новой модели обладал невиданной долговечностью и выносливостью, что, без сомнений, является большой редкостью для суперкаров. Моторный отсек вместе с крышкой были покрыты чистым золотом для лучшей теплоизоляции.

 

2023 McLaren Artura — Powertrain And Performance

via: Pinterest

McLaren had to develop plenty of new technologies for the hybrid Artura, and that goes for the powertrain as well. It will feature a twin-turbo V6 paired with an electric motor that’s stuffed inside the vehicle’s 8-speed dual-clutch automatic transmission. Together, they make a total of 671 horsepower and 531 pound-feet of torque for a 0-60 mph runtime of just 2.6 seconds. The Artura can also travel 11 miles purely on electric power.

Furthermore, as is the norm in McLarens, the Artura’s handling is immensely precise, backed up by a planted stance and tons of grip that allows it to boost around corners with ease. The only downside to the Artura’s driving experience is the V6 engine sound, which is pretty lackluster when compared to other competitors, yet that’s the price of hybrid technology, and it’s a worthy compromise when weighed against the numerous benefits.

The Artura Is Perfect As A Daily-Driver

Via McLaren Cars

Within, you’ll find that the 2023 McLaren Artura is more spacious than its siblings, and even getting inside is easier. Since weight saving isn’t a priority for this specific model, the Artura’s interior is packed with leathers and microfibers that make it a joy to the touch. Whereas other McLarens avoid daily utility features, the Artura comes standard with power-operated seats, a handy nose lift, and even soft-close doors. It also comes with an enticing array of tech in the form of adaptive cruise control, road sign recognition, and an infotainment portrait screen with an Android-based operating system that’s extremely quick and supports both Android Auto and Apple CarPlay.

Comfort is also a huge boost as far as McLaren’s general reputation is concerned, as the Artura is fitted with an adaptive damper system that can offer a reasonably comfortable ride if set to the Comfort driving mode. Drivers can also choose from several other modes that prioritize performance or fuel economy. Exact EPA ratings aren’t confirmed yet, but we can expect the Artura’s hybrid technology to offer a pretty good MPG return, and it will undoubtedly be McLaren’s most efficient model to date.

All this makes for one of the most daily-drivable McLarens ever, and it goes to show that the English manufacturer is capable of more than just high-performance track cars with no regard for daily use.

The Artura’s Design Is Simple Yet Handsome

Via McLaren Cars

The 2023 McLaren Artura’s exterior takes on a quite minimalist approach, especially when compared to other models, but it reasonably fits the vehicle’s allure as a more usable supercar. Up front, it features a simple carbon-fiber splitter and pointed nose, along with McLaren’s trademark headlight setup and a pair of hood lines. You’ll find gill air outlets above the front fenders, a massive air intake behind the scissor doors and multispoked wheels with standard carbon-ceramic brakes. In the rear, the Artura showcases super sleek taillights with a dual-exhaust system in between, a spoked carbon diffuser and an introductory view of the V6 engine from above.

Overall, the 2023 McLaren Artura seeks to expand the British carmaker’s horizon, appealing to more customers with a new take on supercar configurations based on hybrid tech and comfort, without holding back on speed and performance.

1999 год. Руль машины MP4-14 Мики Хаккинена

Дебют полуавтоматических коробок переключения передач в «Формуле-1» состоялся в 1989 году, после чего они быстро обрели популярность и стали неотъемлемой частью любого гоночного болида. McLaren впервые стали использовать такие технологии на машине MP4/7 1992 года.

Если кратко, то данный гоночный руль является настоящим квантовым скачком вперед, по сравнению с теми рулями, которые использовались до него, и представляет собой наследие возросшего уровня автоматики, скачок использования которой произошел в «Формуле-1» в 1990-е годы. К концу того десятилетия машины гран-при уже находились на грани того, чтобы превратиться в самые сложные технологические агрегаты, во всю использовавшие и полагавшиеся на автоматические системы, особенности управления болидом из пит-зоны, а к началу 2000-х и на добавление антипробуксовочной системы. При этом две последние особенности из этого списка сейчас находятся под запретом.

Кнопка «PLS», расположенная в левой части на этом руле, включает режим ограничения скорости, справа находится выключатель PLS. Рядом с основанием руля расположены круглые переключатели, отвечающие за работу двигателя и дифференциала и позволяющие адаптировать сцепление с дорогой во время гонки. Помимо этого, к внутреннему краю кокпита между рулем устанавливается отдельный дисплей, который выводит различные технические показатели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: