Салон
Говоря о люксовой составляющей Hongqi H9 представители компании скорее всего имели в виду свой салон. Что же тут не поспорить, внутри действительно хоромы.
Седан исключительно 4-местный. Задний диван с двумя самостоятельными посадочными местами рассекает тоннель удобными подлокотниками и обилием кнопок регулировки.
Спереди еще интереснее. По всей длине наблюдается черное стекло, в которое вшит 12-дюймовый монитор и световые индикаторы. Приборная панель получила дополнительный накладной экран без всяких козырьков.
Ниже идет светодиодная подсветка и плавный переход на центральный тоннель с самостоятельной панелью аудиосистемы, ручкой робота и физическими кнопками электронных помощников.
Что касается обшивки, то все соответствует статусу – премиальная кожа, хоть и не Nappa, но все же, замша на картах дверей, обилие стекла и хромированные панели.
Салон
Премиальному статусу нового представительского седана соответствует состав и качество материалов салонной отделки. В ассортименте: элитная кожа, шпон ценных пород древесины и эластичный пластик.
Верхняя часть трёхспицевого многофункционального руля предоставляет полный обзор работающего в нескольких режимах цифрового приборного щитка. Компоновка центральной консоли включает в себя дополненный командным сенсорным функционалом дисплей мультимедийного комплекса и регулируемые по производительности вентиляционные дефлекторы.
- В передней части плотно примыкающего к торпедо тоннеля находится джойстик переключения автоматизированной трансмиссии и комплект шайб быстрой настройки бортовых опций.
- Ещё два блока командных кнопок вынесены на лицевую поверхность мультируля.
- В наличии также небольшой отсек для личных вещей и открывающий доступ в объем холодильника откидной подлокотник.
По уровню путевого сервиса посадочные места первого и второго ряда идентичные. В активе передних кресел: комфортные подголовники, боковая поддержка, несколько диапазонов рабочих регулировок системы подогрева и вентиляции. Второй ряд с таким же сервисным функционалом оформлен в виде двух кресел или комфортного дивана.
Уже в стандартной комплектации премиальный седан Hongqi H9 образца 2020 года предлагает самую современную техническую оснастку и электронику, в том числе:
- престижный мультимедийный комплекс;
- 4- зонную систему климат-контроля;
- адаптивный круиз-контроль с функцией анализа дорожной обстановки и экстренного торможения;
- круговой видеообзор и парктроники.
Безопасность вождения седана нового поколения повышена за счёт эффективной работы электронных ассистентов, а также расширенного функционала систем пассивной и активной безопасности.
Технические характеристики
Известно, что в основу новинки заложены преимущества классической заднеприводной платформы с продольной компоновкой силового агрегата, независимой регулируемой пневматической подвеской и удлинённой до трех метров колёсной базой ходовой части.
- Вопреки ожиданиям, выбор силового агрегата ограничен двумя двигателями. Базовая модель получит двухлитровую турбированную «четвёрку» с выходом 252 л.с./380 Нм крутящего момента.
- В топовой комплектации обещан шестицилиндровый трехлитровый аналог мощностью 272 л.с. и пиковой тягой 400 Нм.
- Тест-драйв подтвердил заявленные компанией стартовые и скоростные характеристики седана. В тандеме с укомплектованной двойным сцеплением 8-диапазонной автоматической трансмиссией более мощный привод разгоняет седан до первой «сотки» всего за 8 секунд.
Tank 500 PHEV
Tank 500 PHEV
На мотор-шоу посетителям впервые показали новую версию рамного внедорожника Tank 500 c гибридной силовой установкой. В Китае продажи этого автомобиля стартуют во втором квартале следующего года.
Дизайн новинки практически идентичен обычной модификации внедорожника. Единственное отличие — более стильный решетка радиатора черного цвета с горизонтальными ламелями и другие колесные диски.
Tank 500 PHEV
Tank 500 PHEV
Tank 500 PHEV оборудован 2,0-литровым турбомотром и специальной гибридной коробкой передач. Мощность автомобиля — 407 л.с. Разгон до сотни занимает у машины 6,9 секунды. Обычный Tank 500 доберется до России в следующем году. Стоит ли ожидать на нашем рынке появления гибридной версии внедорожника пока не уточняется.
Beijing BJ80
Beijing BJ80
Еще одна интересная премьера автосалона в Гуанчжоу — обновленный внедорожник Beijing BJ80. Причем дорестайлинговую версию машины активно продают в России целый ряд дилеров, которые завозят машины по схеме параллельного импорта. Так что, скорее всего, новинка в скором времени появится и в нашей стране.
Beijing BJ80
Внешне Beijing BJ80 сильно напоминает Mercedes-Benz G-Class. Машина получила квадратную форму кузова, хромированную решетку радиатора с пятью секциями, круглые фары и агрессивные бамперы.
Beijing BJ80
В гамме моторов — 2,3-литровая бензиновая турбочетверка с отдачей 250 л.с. Такой двигатель работает совместно с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
Также новинка может комплектоваться 3,0-литровым бензиновым турбомотором V6 мощностью 280 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — подключаемый полный.
Hongqi H9 2020: китайский вариант седана представительского класса
Основная специализация китайского концерна FAW – это производство автомобилей представительского класса для высшего руководящего эшелона. Исключением является новая модель премиального седана – Hongqi H9 2020, ориентированная на запросы обеспеченного в материальном отношении рядового водительского контингента.
По заключению экспертов, даже в массовой серии премиальный седан имеет все возможности для успешной конкуренции с элитными европейскими аналогами. Флагманская «девятка» образца 2020 года оформлена в корпоративном эксклюзивном стиле, который станет основой дизайна новых разработок.
По отношению к фирменным предшественникам серии L5 и Н7, прошедшая глубокий рестайлинг новинка модельного ряда выгодно отличается меньшей стоимостью, новыми решениями в кузовном оформлении и салонном интерьере, более совершенными ходовыми и эксплуатационными характеристиками.
Экстерьер
На сделанных в разных ракурсах рекламных фото премиальный седан Hongqi H9 2020 демонстрирует характерные для автомобиля представительского класса атрибуты:
- облагороженный контур двухцветного кузова;
- эксклюзивную оптику;
- стильные зеркала и оригинальный рисунок укомплектованных широкопрофильной резиной многоспицевых колёсных дисков.
Наиболее впечатляюще смотрится седан во фронтальной проекции. В поле зрения:
- панорамное ветровое стекло;
- продольные ступенчатые рельефы и хромированная накладка массивного капота;
- угловатая форма блоков мощной матричной оптики;
- серебристый полупериметр идентичной моделям Роллс-Ройс радиаторной облицовки.
Конструкцию передка дополняет элегантная конфигурация боковых диффузоров со встроенными противотуманными огнями и декорированная крупноячеистой сеткой полоса нижнего воздухозаборника. Завершает компоновку чёрный глянец компактного обвеса.
При боковом обзоре новый кузов привлекает внимание: ниспадающей к багажнику линией куполообразной крыши, овальной конфигурацией боковых зеркал, плавными обводами трёхсекционного бокового остекления, а также строгой классической геометрией кузовных рельефов и колёсных арок
В конструкционных и дизайнерских особенностях тыльной стороны кузова:
- динамичный наклон заднего окна;
- спойлерный выступ рельефной крышки багажного отсека;
- оригинальная графика соединенных светодиодной перемычкой и хромированной накладкой большеформатных фонарей.
В конструкции широкого массивного бампера – комплект функциональных датчиков, узкие плафоны противотуманной оптики и серебристое обрамление спортивного типа выхлопных патрубков. Дополняют дизайн кормовой части хромированные шильдики и детали корпоративного внешнего рельефа.
Подарок северного соседа
История «Хунцы», что в переводе означает «Красное знамя», да и многих других исторических брендов из КНР неразрывно связана с СССР. В короткий период дружбы двух коммунистических империй северный сосед помог Китаю с возведением ряда промышленных предприятий. Одним из них был построенный в 1953 году «Первый автозавод», ныне известный в России под империалистическим именем FAW (First Automotive Works). Завод в Чанчуне представлял собой практически копию московского предприятия ЗИС (в дальнейшем ЗИЛ), а проходная и вовсе была идентичной. Первой машиной, сошедшей с конвейера «Первого автозавода», стал Jiefang CA-10 («Цзифань» — «Освобождение»), который, в свою очередь, был точной копией ЗИС-150.
Материалы по теме
Второй моделью стал Jiefang CA-30 — китайская версия ЗИЛ-157. Третья машина должна была стать легковой и предназначалась для элиты КПК. На этот раз китайцы решили обойтись без СССР, отношения с которым на фоне оттепели стремительно портились. Основой для Hongqi СA72 стал Chrysler Imperial 1955 года. Отличному автомобилю с мощным мотором V8 и дизайном от создателя аэрокосмического стиля Вирджила Экснера добавили восточного колорита: решетка радиатора должна была напоминать традиционный китайский веер. На деле же получилось больше похоже на ГАЗ-21 «Волга». Это стилистическое сходство и породило в России легенду о советском происхождении «Красного знамени».
Новый китайский лимузин презентовали Мао Цзедуну в 1958 году. Машина должна была заменить старые советские ЗИС-110 на очередном съезде КПК. У ЗИСа, который, в свою очередь, был советизированным Packard, CA72 перенял хохолок эмблемы — того самого красного знамени, которое и дало имя марке. Однако Мао особого интереса к машине не проявил. Согласно англоязычным источникам, великий кормчий продолжал пользоваться иностранными машинами вплоть до визита в КНР Ричарда Никсона в 1972 году. Президент США тогда проявил большой интерес к китайскому лимузину, чем порадовал элиту Поднебесной.
1 / 4
С 1958 по 1981 год было выпущено всего около 1,6 тысячи Hongqi первого поколения. Зато машина отличалась крайним видовым разнообразием: седан, лимузин, кабриолет и даже медицинский универсал, который создали для пожилого Мао
Фото: Lou Linwei / Shutterstock / REX
В 1965 году на смену CA72 пришел CA770. В действительности речь шла не о новой модели, а лишь о глубоком обновлении стародавней, зато к гамме добавился лимузин с тремя рядами сидений. Производство первого поколения «Хунцы» продолжалось до 1981 года. К этому времени машины морально устарели, и чтобы хоть как-то их осовременить, китайские товарищи начали устанавливать в них двигатели и интерьеры от более современных американских машин Lincoln Town Car. Зато, в отличие от Мао Цзедуна, его преемник Дэн Сяопин регулярно принимал на Hongqi парады и пользовался этими машинами для поездок по стране.
От подражания к гордости
Четвертое поколение Hongqi рождалось долго и трудно. Машина должна была быть готова к празднованию 60-летия КПК в 2009 году. Премьеру наметили на парад, посвященный этому событию. И парад, и новый лимузин должны были стать символами триумфа Китая и его превращения из страны третьего мира в сверхдержаву
Учитывая важность предстоящего события, китайцы долго не могли определиться с дизайном своего флагмана. Первые концепт-кары, показанные в середине 2000-х, вызывали гомерический хохот: выпученные фары, аляповатая решетка радиатора, силуэт, беззастенчиво срисованный с Rolls-Royce Phantom
Материалы по теме
В итоге в 2009 году Китай увидел совсем другой первый автомобиль страны. Грузный силуэт а-ля Phantom никуда не делся, но переднюю часть оформили в стиле первых «Хунцы» — моделей CA72 и CA770. Подчеркивая преемственность поколений, тогдашний глава Китая Ху Цзиньтао принимал парад в одежде чжуншань, которую также называют френчем Мао. Получившийся образ вождя во френче, стоящего в лимузине с круглыми фарами, вызывал ностальгию у старшего поколения и гордость у младшего. Китайцам есть чем гордиться, и это не только тысячелетние древности.
Парад, посвященный 60-летию КПК, со всеми его зенитно-ракетными комплексами, новыми танками, БТР и лимузином, произвел на западное общество сильное впечатление, сравнимое разве что с Олимпиадой в Пекине. Естественно, многие тут же захотели узнать подробности о «Хунцы», но китайцы хранили молчание. Судя по всему, FAW просто не был готов начать массовое производство машины. Даже товарищ Ху использовал новый безымянный автомобиль далеко не каждый раз. Машину возили по выставкам, неизменно выставляя рядом похожие на нее старые CA770, но в свободную продажу не запускали.
1 / 5
Главная рекламная площадка для «Хунцы» — парады на площади Тяньаньмэнь. Дебют бронированного лимузина HQE состоялся во время празднования 60-летия КПК. Затем машина принимала парады 3 сентября, посвященные окончанию Второй мировой войны
Фото: Andy Wong — Pool / Getty Images
Постепенно в СМИ выдавали информацию о новом «Красном знамени». Сначала стало известно, что под капотом стоит могучий V12 мощностью свыше 400 лошадиных сил. Европейские журналисты подозревали, что это все же лицензионный двигатель Mercedes от легендарного «шестисотого», но китайцы это отрицали. Затем стало известно, что машина построена вокруг бронекапсулы, как советские членовозы и The Beast Барака Обамы. Из-за этого вес машины перевалил за четыре тонны. Затем у автомобиля появилось имя — HQE.
И лишь в 2013 году партийная элита начала получать собранные вручную малыми партиями лишенные бронезащиты лимузины L9 длиной 6,4 метра и седаны L7 длиной 5,55 метра. Таким образом Hongqi оказались длинее самого длинного капиталистического автомобиля Maybach 62 с его 6,2 метра. Но по-настоящему массовой должна была стать еще более короткая версия флагмана — седан L5. Ее обещали запустить в производство сначала в 2013-м, потом в 2014 году, но освоили лишь в 2016-м.
А вот парадный кабриолет пополнил национальный автопарк довольно быстро, что вполне объяснимо — машина-то мелкосерийная. Кабриолеты направили некоторым дружеским странам в виде подарка. Так, в 2015 году пара лишенных крыши L5 прибыла в Минск, где с тех пор Парад Победы принимают именно на «Красных знаменах».
Технические характеристики
Громкое заявление не более чем пиар ход. Да, по одному внешнему виду кажется, что мы видим гибрид на Роллс-Ройс, но по части техники, каких-то новаторских идей и разработок тут не предусмотрено, в то время, как та же Ауди уже 3-й год подряд тужится над мощностью своего Q8 и буквально заставляет шевелиться конкурентов.
Но это совсем не китайская история. Вообще стоит отметить последние тенденции китайского автопрома. Да, в Поднебесной подтянули качество, тут не поспорить, но в то же время компании стали крайне аккуратными.
Они боятся экспериментировать и идут по одной и той же протоптанной дорожке, используя популярные платформы, стандартные комплектации подвесок, откровенно устаревшие коробки и тривиальные двигатели.
При этом всячески пускают пыль в глаза технологичными, на первый взгляд салонами, которые по сути, представлены лишь оригинальным дизайном и двумя мониторами, а ими уже никого не удивишь.
Ладно, отодвинув лирику, заглянем под капот Hongqi H9. Тут обосновались два мотора (в зависимости от комплектации).
- Один на 4 цилиндра и 2 литра объема демонстрирует 252 л.с. при 380 Hm.
- Второй представлен V-образной шестеркой на 3 литра с отдачей в 272 л.с. при 400 Hm.
Весьма скромная разница по мощности, но V6 – это конечно совсем другие ощущения, тут и спорить нечего. Разгон до сотни с последним возможен на 8 секунде.
Следом для H9 предложат 7-ступенчатый робот и привод на задние колеса. Будет ли полноприводная версия история пока умалчивает. Что также не добавляет плюсов ребятам из «красного знамени».
Кстати, совсем ничего не было сказано о тележке Hongqi H9. Тут предлагается, как уже понятно, заднеприводная телега с поперечным расположением двигателя. Также в наборе пневматическая подвеска, хоть что-то интересное. По традиции мы вряд ли узнаем больше, если только не от производителя.
Пускать пыль в глаза будет целый набор ассистентов и функций:
- 9 подушек, адаптивный круиз с удержанием на одной полосе,
- парктроник, обзор на 360, интеллектуальная мультимедийка,
- премиальная аудиосистема, 4-зонный климат,
- подогрев, вентиляция, электрорегулировка,
- массаж всех четырех посадочных мест.
Естественно, это не все, но пока больше ничего не упомянули.