Тест-драйв mclaren 765lt spider 2022

Что внутри

Салон также был местом, где инженеры стремились сэкономить вес. Поскольку цель состояла в том, чтобы сделать автомобиль как можно более легким, пришлось пожертвовать комфортом, начиная с сидений.

В прошлом мы критиковали сиденья McLaren Senna, и хотя сиденья 765 LT Spider не такие неудобные, они все равно неудобны. Наши спины начали болеть через 40 минут из-за плохой амортизации сидений. Действительно, 765LT Spider — не особенно удобный автомобиль. Помимо сидений, место для ног достаточно, но в салоне нет ни одного уголка, где можно было бы спрятать свои вещи, и вся машина постоянно вибрирует — даже на холостом ходу.

Отделка из углеродного волокна в изобилии, наряду с алькантарой. На маленьком сенсорном экране отсутствует функция Apple CarPlay или Android Auto, он прост в использовании и является хорошим способом скрыть все кнопки, управляющие кондиционером и радио.

1988 год. Руль машины MP4/4 Айртона Сенны

В 1980-х годах гоночные рули начали оснащаться быстросъёмными механизмами, позволяя гонщику самостоятельно устанавливать или снимать их. Благодаря этому кокпиты удалось сделать более эргономичными и просторными.

Удивительно, конечно, сейчас, но по тем временам этот гоночный руль значительно продвинулся в использовании технологий по сравнению с 1960-ми годами. Он оснащался двумя кнопками: кнопкой для радиосообщений (зеленая), а также кнопкой буста (наддува). Но так как в 1988 году уровень наддува для гоночных болидов был ограничен 2,5 барами, то кнопка чаще, скорее всего, использовалась для обогащения смеси в момент обгонов соперников.

2014 год. Руль машины MP4-29 Дженсона Баттона

Современный век. Отражая всю сложность нынешних технологий, руль машины MP4-29 оснащается новым большим LCD-экраном, обеспечивающим гонщика доступом и управлением огромным объемом информации. Как можно заметить, экран занимает большую часть руля. В результате этого все больше и больше функциональных переключателей перекочевывают на боковые части органа управления болидом.

Вне поля зрения (располагается позади руля) находится кнопка DRS (управляет задним антикрылом).

Теперь обычным местом для функциональных кнопок (зеленые) является верхняя часть руля (расположены с каждой стороны), желтая кнопка «OT» (обгона) теперь расположена посередине слева, а желтая кнопка «PLS» (ограничитель скорости на питлейне) расположена в верхней правой части руля. Центральный же селектор отвечает за выбор шин. Она автоматически адаптирует настройки сцепления с треком при учете выбранного типа резины.

Бухгалтерский расчет

Любой McLaren в принципе недешев, но 765LT Spider, который я тестировал, – пока что самый дорогой автомобиль, которым я когда-либо управлял. И он вряд ли покинет топ-10 до тех самых пор, пока я не уйду на пенсию с этой «работы мечты». Стартовав с $388 000, тестовый экземпляр добрался до ошеломляющих $507 420. Такое трудно представить, но $67 090 из этой суммы ушло только на карбоновые элементы отделки. Другие крупные расходы: $18 030 за «гоночные» тормоза (интересно, почему они не входят в стандартную комплектацию автомобилей серии LT?) плюс $9400 за черную краску Amethyst Black, которая при ярком освещении дает глубокий, мерцающий фиолетовый цвет.

Он как минимум на $50 000 дороже, чем 720S Spider – и если вы зациклены на цифрах, я сомневаюсь, что у 765LT найдутся оправдания. Ведь салон до неприличия минималистичен, а отделка далека от вкусов среднего покупателя кабриолета. И хотя взамен вам навалят фантастическую кучу лошадиных сил, ежедневные попытки запрячь всех этих коней могут пагубно сказаться на непрерывности водительского стажа.

Но при покупке 765LT Spider логике места нет. Мой восторженный и смелый 10-летний сосед продемонстрировал это лучше всего. Он попросил прокатить его, я с радостью согласился. Мы договорились на следующий день, и к нашей встрече Макс… выкрасил волосы в густой, люминесцентный пурпурный цвет – в тон машине. Этот крутой чувак надолго изменил внешность только для того, чтобы выразить свои чувства к автомобилю, который появился в его жизни всего на 20 минут!

Такой подход – абсолютно лишенный здравого смысла, зато полный эмоций – помогает оправдать существование этого Mac. Слишком жесткий для ежедневных разъездов и менее способный на треке по сравнению с купе, открытый Long Tail – не просто суперкар. Это скорость и стиль на свежем воздухе, которые у любого вызовут улыбку восхищения. На ходу или на парковке, McLaren 765LT Spider – это чисто детский восторг… за очень-очень взрослые деньги. Увы.

От первого спорткара до суперкара-кабриолета

Компания McLaren Automotive Limited была основана в 1963 году и за годы существования претерпела массу трансформаций. Свой первый спорткар этот автопроизводитель представил в 1992 году на выставке в Монако. Модель F1 произвела настоящий фурор и своим видом, и развиваемыми скоростями, и ценой. Десять человек сразу сделали предоплату, вдохновившись стоимостью новинки.

Автомобили марки Макларен пользуются повышенным спросом в странах с хорошими дорогами и высокими скоростями. Например, в Эмиратах, куда стекаются туристы со всего мира, суперкары пользуются среди них повышенным спросом. Заплатив около 1000 долларов, можно запросто взять в аренду McLaren 570S в Дубае, чтобы с ветерком прокатиться по самым лучшим дорогам мира.

Помимо легендарного F1, на публику наибольшее впечатление произвели такие модели:

  • Mercedes-Benz SLR McLaren — впервые был представлен в салоне Франкфурта в 2003 г.;

  • MP4-12C — суперкар 2009 г. выпуска;

  • P1 — модификация F1 с гибридным двигателем;

  • 650S — 2014 г., плюс более дорогая версия Spider;

  • McLaren Senna — модель от 2018 г.;

  • McLaren Speedtail — преемник F1 и новый взгляд компании на суперкары;

  • GT — самый комфортный суперкар McLaren.

Одна из последних моделей компании — 600LT Spider, ставший пятой моделью в семействе Longtail. Это открытый автомобиль с потрясающим футуристическим дизайном стал воплощением мечты для поклонников суперкаров, которые любят чувствовать ветер при движении.

Сколько стоит

Если вы подумываете о покупке McLaren 765 LT Spider 2022 года выпуска, «Сколько?» — это, вероятно, последний вопрос, который нужно задавать, но стартовая цена составляет 388 000 долларов. Однако наша тестовая модель шла с длинным-длинным списком дополнительного оборудования, что увеличило ее стоимость до 532 680 долларов. Это большие деньги, и трудно оправдать такую цену. С другой стороны, это самый мощный кабриолет McLaren из когда-либо существовавших.

McLaren планирует выпустить 765 экземпляров (но, конечно же) этого LT Spider, и большинство из них уже продано. Это неудивительно — учитывая его высокую цену, он отлично выглядит, прекрасно ездит и звучит еще лучше. Да, его комфорт и ценность могут быть против него, но если вы покупаете суперкар, эти две вещи не имеют большого значения, не так ли?

Эмоции > Разум

Если вы настаиваете на объективности, то 4-литровый V8 765LT с двойным турбонаддувом выдает 765 лошадей и 800 Нм крутящего момента, что на 55 л.с. и 40 Нм больше, чем у 720S. Пружины и адаптивные амортизаторы, разработанные специально для LT, держат все под контролем. Аэродинамика тоже серьезно доработана: спереди на полсантиметра занижен клиренс, лучше обтекать 765-й воздуху помогают бамперы, передний сплиттер и задний диффузор из карбона, а измененная форма кормы и слегка удлиненный активный задний спойлер способствуют увеличению общей длины на 5,6 сантиметра. LT Spider на 80 кг легче, чем 720S Spider, и всего на 49 кг тяжелее закрытого 765LT.

При наличии отважного пилота (и свободной дороги) 765LT Spider способен разогнаться до 330 км/ч, и хотя для проверки этого параметра лично я недостаточно храбр, ускорение я попробовал. И теперь целиком и полностью верю в заявленные McLaren 2,8 секунды от нуля до сотни

Ведь ощущения от Spider гораздо убедительнее, чем цифры характеристик. В отличие от не менее быстрого полноприводного Porsche 911 Turbo S Cabriolet, 765LT Spider рвет с места не так жестоко, но за несколько оборотов колеса компенсирует это головокружительным турбоподхватом. Набирая ход, он делает рывок с каждым щелчком переключения робота-семиступки с двойным сцеплением. Феерию сопровождает рев V8 с «плоским» коленвалом: «Мак» воет не так пронзительно, как Ferrari, но достаточно искусно, чтобы пилоту захотелось послушать этот голос на предельных оборотах – особенно со снятой панелью крыши. Просто сделайте это, и все логические доводы улетучатся через открытый верх.

Все среднемоторные автомобили имеют хорошую репутацию в плане реакций, и 765LT – не исключение. Направьте нос на поворот, и он изменит направление, как гепард, охотящийся на апексы вместо антилоп. Но даже когти степной кошки не смогут цепляться за асфальт так, как специально разработанные для Mac шины Pirelli Trofeo R. Кажется, исчерпать сцепление с дорогой этих шин шириной 245 мм спереди и 305 мм сзади способен только самоубийца: ведь даже быстрая езда по усыпанным гравием лесным дорожкам не стала проблемой для широченной резины 765-го.

Более жесткая подвеска, коробка передач с двойным сцеплением и ковшеобразные сиденья из сплошного углеволокна заставляют переживать каждый пинок, будь то от дороги или от правой ноги. Жесткая карбоновая конструкция поскрипывает и постанывает, что свидетельствует не об инженерных просчетах, а лишь о присущем серии LT стремлении к топ-динамике – любой ценой! Благодаря тонким передним стойкам и сильно изогнутому лобовому стеклу обзор вперед панорамный и захватывающий: на периферии его обрамляют холмы передних крыльев с вентиляционными прорезями.

Меньше — больше

С заявленным временем разгона от 0 до 100 км/час за 2,8 секунды и способностью преодолевать 400 метров за 10,5 секунды, 600LT Spider не только быстрее, чем 675LT, он всего на долю секунды медленнее, чем его сестра с жесткой крышей. Создание машины с открытым верхом — это была одна из главных задач команды инженеров 600LT. И она решалась наравне с проектированием купе. В результате версия со складной жесткой крышей весит всего лишь на 50 кг больше, чем купе, а общий «сухой» вес составляет всего 1297 кг. Снаряженная масса, которая включает в себя жидкости двигателя и тому подобное, несомненно, будет немного больше. McLaren добивается невероятного ускорения и легкости при использовании композитных материалов для ходовой части и кузова. По сути, водитель и силовые агрегаты (двигатель и трансмиссия) заключены в камеру из легкого жесткого углеродного волокна.

Любая деталь кузова автомобиля изготовлена из твердого углеродного волокна: от переднего бампера и впускных воздухозаборников до неподвижного заднего крыла. Внутри единственная мягкость в искусственной замше интерьера салона и на плоскодонном руле. Поверх гоночных сидений есть тонкий слой подкладки из углеродного волокна — это те же самые готовые к гонке ковши от P1. Они представлены в несколько более расширенной версии Touring для 600LT и более хардкорной (акцент на «жесткой») гоночной версии, позаимствованной у топовой линейки Senna. Даже лобовое и заднее стекла тоньше для экономии веса. Целью 600LT несомненно является использование его на треке, хотя можно без каких-либо дополнительных затрат добавить такие опции, как кондиционер, навигацию и стереосистему.

Все преимущества нового дроптопа

McLaren 600LT Spider весит всего на 50 кг больше, чем купе 600LT, но имеет массу преимуществ. У него более «длинный хвост» и трехсекционная жесткая крыша из композитных материалов, на подъем которой требуется всего 15 секунд.

Особенности и преимущества суперкара Mакларен 600LT Spider:

  • крышу можно убирать и поднимать на ходу — при скорости не более 40 км/ч;

  • за головами пассажиров стоят защитные экраны, ограждающие пассажиров от резкого ветра.

Во всем прочем открытый Макларен 600LT Spider повторяет своего предшественника с закрытым верхом. Для отделки салона использована алькантара, имитирующая натуральную замшу. Это, конечно, не кожа быков, откармливаемых для Роллс-Ройса, но на качество езды и ощущения синтетика ничуть не влияет. Сиденья тут установлены гоночные, из карбона, такие же, как в McLaren P1, или более легкие — как в McLaren Senna.

Эффектный дизайн, грандиозные скорости — до 324 км/ч, откидной верх — кажется, это идеальный автомобиль для скоростных трасс. Комфорт, маневренность, статусный вид и приемлемая цена — стоит McLaren 600LT Spider около 250 000 долларов.

Хороший вкус и смелость

Кайф продолжается – нет, даже усиливается, когда вы вылезаете через откидывающуюся вперед дверь с фирменной символикой McLaren, проходите несколько шагов и оборачиваетесь назад. Костяк 720S надежно укрыт под дико скульптурными боковинами кузова – со всеми этими жабрами, соплами и плавниками, поощряющими взгляд (и воздух) плавно скользить по кузову спереди назад. Острый передний бампер, в нижней части дополненный сплиттером, уводит воздух в сторону от автомобиля, лишь часть направляя к тормозам. Боковые юбки обеспечивают удаление создающего подъемную силу воздуха из-под автомобиля – этим же занимаются и «жабры» наверху передних крыльев.

Дверное полотно имеет специальный вертикальный плавник, который направляет воздушный поток к установленным сзади радиаторам. А выдвижной спойлер на 6 см шире, чем у 720S – и управляется сложной автоматикой, которая регулирует угол наклона в зависимости от скорости автомобиля и учитывая, поднят или опущен верх. Он также действует как воздушный тормоз для интенсивного замедления: если вы жаждете драмы, посмотрите в зеркало на спойлер, при резком торможении встающий почти вертикально. В целом, аэродинамические «примочки» 765LT обеспечивают на 25% больше прижима, чем у 720S Spider, и это ощущается всякий раз, когда вы на скорости входите в поворот.

Заберитесь внутрь, и вас встретит спартанский салон без ковриков, кондиционера, аудиосистемы и закрытых емкостей в дверях – все для уменьшения веса! Конечно, если вы не настолько пурист, то можете бесплатно вернуть аудиосистему и кондиционер. Но дверные ящички – опция стоимостью $800: на тестовой машине они были. Из опций также имелись: великолепная алькантаровая обивка гоночных кресел, полоса Dove Grey на руле в положении «12 часов» и строчка Dove Grey по всему салону.

Управление большинством функций автомобиля возложено на вертикальный 8,0-дюймовый дисплей мультимедиа-системы, хотя за режимы работы подвески и трансмиссии отвечают две отдельные крутилки рядом. Самое интересное происходит, когда все режимы с Comfort или Sport вы переключаете на Track: панель приборов при этом складывается, ограничивая информацию самым необходимым: отображаются только тахометр-гистограмма и трехзначный цифровой спидометр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: