Mazda 3 mps

Где собирают автомобили от Mazda

Автомобиль Мазда 3, прежде всего, выпускают в Азии. В действительности производство японских машин успешно наладили во многих странах мира. Итак, нужно отметить несколько стран, где собирают Мазда 3.

  1. Япония. Здесь находятся 3 самых больших автомобильных завода. Предприятия существуют на протяжении пары десятилетий, причем они по-прежнему соответствуют действующим стандартам и требованиям бренда.
  2. Также успешно налажено производство в Китае, Таиланде, Вьетнаме, Малайзии.
  3. Современный завод, оснащенный лучшим оборудованием, находится в Америке.
  4. Успешно развиваются заводы в Мексике и Колумбии.
  5. Японский автомобильный бренд позаботился об активном развитии своего предприятия, поэтому один завод находится в Зимбабве.
  6. В последнее время активно развивается завод в России. Это событие состоялось не так давно, в конце прошлого года. До открытия автомобильного концерна в Россию, прежде всего, поступали машины азиатской сборки. Однако теперь автомобильный концерн занимается сборкой и обкаткой автомобиля Мазда 3 во Владивостоке, где выпускают седан и хэтчбек версии.

Производитель японского автомобиля Мазда 3 улучшает производственные мощности, поэтому у россиян отмечаются хорошие возможности для покупки автомобиля.

№ 2. Mazda начала подготовку к внедрению нового дизайна задолго до вчерашнего дебюта

Если с концепт-карами все ясно – вполне нормально создавать модели, прогнозирующие будущее развитие автомобиля, – то визуальный анализ третьего рестайлингового поколения и новинки приносит неожиданные сюрпризы. Вот фотография рестайлинга III поколения 2016 года:

Фотография модели Mazda3 пострестайлингового третьего поколения 2016 года

Есть ли сходство с новинкой? Определенно есть! Даже складывается ощущение, что новое поколение «Тройки», в какой-то мере повторяя ранний вариант 2013 года, лишь доводит его до ума. Линии стали четче, светотехника современнее, стилистика утонченнее.

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006

Переднеприводная Mazda 3 MPS BK получила достойные технические показатели. Основные данные:

  • трансмиссия — МКПП 6;
  • объём двигателя — 2261 см3;
  • клиренс — 160 мм;
  • колёсная база — 2640 мм;
  • масса Мазда 3 МПС БК — 1,483 т;
  • объём топливного бака — 55 л;
  • радиус разворота — 5,7 м;
  • объём багажного отделения — 290 л;

Хэтчбек Мазда 3 2.3 2006 имеет следующие габариты кузова: длина – 4,435 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,465 м.


(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Характеристики двигателя


(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить Двигатель Мазда 3 МПС с маркировкой MZR Disi Turbo 2.3 выпускается с 2005 года. Его использование на лёгком автомобиле позволило получить уникальные технические показатели.


Двигатель MZR Disi Turbo 2.3

Мощность мотора составляет 260 л.с., при этом крутящий момент равен 380 Нм. Степень сжатия — 9,5. Силовая установка Mazda 3 MPS 2006 комплектуется механической коробкой передач с 6-ю ступенями.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Конструктивные изменения кузова и ходовой

Отличия хэтчбека Мазда 3 МПС от базовой версии заключается не только в моторе и дизайне. Модель получила кузов, у которого повысили жёсткость на кручение – между чашками амортизаторов в передней части появилась растяжка, переработке подвергся центральный тоннель. Для получения минимального лобового сопротивления в 0,31 днище сделали максимально плоским.

Передняя подвеска Mazda 3 MPS (BK) состоит из стоек McPherson, оборудованных пружинами цилиндрической формы и стабилизатором поперечной устойчивости.


(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Задняя подвеска – независимая «многорычажка» E-link. Но она комплектуется более жёсткими пружинами и амортизаторами с повышенной эффективностью. Стабилизаторы поперечной устойчивости немного добавили в диаметре. Результатом стало уменьшение боковых кренов при прохождении поворотов. Для повышения безопасности авто оснащено большими тормозными дисками.

Безопасность

Мазда 3 БК МПС (1-е поколение) оснащается пакетом безопасности, который включает: систему ABS, технологию распределения тормозного усилия (EBD) и дополнительную систему торможения (BAS). Также в комплект входят системы курсовой устойчивости и управления моментом вращения. Спортивная версия оборудована дифференциалом повышенного трения, который даёт возможность эффективно распределять поступающий к передним колёсам крутящий момент. Для безопасности внутри салона Mazda 3 MPS установлено 6 подушек.

I поколение (2003-2008)

В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.

Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» – это Мазда 3.

Экстерьер I поколение

С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.

Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.

Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.

В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.

Рестайлинг Mazda 3

Интерьер I поколение

Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.

Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.

Технические данные I поколение

Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».

После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.

Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.

Музыка и мультимедиа

Роль мультимедии выполняет 8,8-дюймовый дисплей посередине торпедо, управляемый только шайбой. Джойстик переехал ближе к рычагу КПП, чтобы было удобнее переносить руку с руля. Работает мультимедиа отлично, без каких-либо глюков и странной анимации. Претензия есть к расположению дисплея в утопленной нише, которую полюбит пыль.

Новая мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, поэтому опция навигации покупателю не нужна.

Базовая комплектация тройки японца получает 8 динамиков, высокочастотники которых находятся около передних арок. Музыка играет замечательно, плюс можно настроить 13 каналов звука через мультимедию, если не запутаетесь конечно.

Топовую акустика Bose российским покупателям недоступна.

использованная литература

  1. ^ 10 лучших двигателей 2008 Уорда Архивировано 2008-05-13 в Wayback Machine
  2. ^ «2007 Mazdaspeed 3» . CarAndDrive.com . Проверено 28 мая 2012 .
  3. ^ «2007 Mazda MAZDASPEED MAZDA3 Хэтчбек» . Edmunds.com . Проверено 28 мая 2012 .
  4. ^ Бедард, Патрик. «Первое место: Power Toys» . Автомобиль и водитель . Корпорация Херст . Проверено 25 июня 2014 года .
  5. ^ «Первый Драйв: 2007 Mazdaspeed3» . MotorTrend.com . Проверено 28 мая 2012 .
  6. ^ «Горячий хэтчбек Mazda: Mazdaspeed3 второго поколения» . TestingAutos . Проверено 14 января 2020 года .
  7. ^ AUSmotive.com — Галерея изображений Mazda3 MPS 2009 г.
  8. ^ Дэвис, Джон. «Эпизод 2911» . MotorWeek . Проверено 25 июня 2014 года .
  9. ^ «Mazda Mazdaspeed3 2010 года — Первая поездка» . RoadandTrack.com. Архивировано из оригинала на 2012-06-23 . Проверено 28 мая 2012 .
  10. ^ «Автомобиль и водитель 10Best — 2010» . caranddriver.com . Проверено 23 августа 2010 .
  11. ^ «Mazda South Africa — Mazda3 Awards» . Mazda.co.za . Проверено 4 февраля 2010 .

Комплектации Мазда 3 2019 года

Базовым для Mazda 3 в новом кузове станет уровень оснащения Drive. Он предусматривает наличие светодиодных фар, галогенных ходовых огней, электрических стеклоподъемников на всех дверях, кондиционера, мультимедиа-системы с 8.8-дюймовым экраном (Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, USB, 8 динамиков), проекционного дисплея, датчиков дождя и света, электронного стояночного тормоза, стальных дисков размером 16 дюймов, ESP и семи подушек безопасности.

Салон новой «тройки» Мазда

Передняя панель и дисплей мультимедиа

В средней комплектации Active появляются зеркала с обогревом и электроприводом складывания, двухзонный климат-контроль, руль и рычаг КПП с кожаной оплеткой, подогрев передний сидений, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Отделка сидений

Автомобилям в топовом исполнении Supreme (цена 1 683 000 или 1 753 000 рублей) полагаются передние кресла с поясничной поддержкой и электроприводом, подогрев рулевого колеса и зоны стоянки стеклоочистителей, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, литые диски диаметром 18 дюймов. За дополнительную плату версии с 1.5-литровым мотором оснащаются пакетом электронных систем помощи, в который входят адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение в городе, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение света фар и ряд других ассистентов. Цена Mazda 3 со всем этим набором оборудования составляет 1 809 000 рублей.

Японский подход

В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).

Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха). Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Тот же принцип использовался и в вышеупомянутом двигателе Мондео. Система VTCS в моторах серии L – это производная от аналогичной системы, используемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.

Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ. Чтобы устранить существенную разницу между размером цилиндра и ходом поршня, самый большой двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.

Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3. Так же у L3 была позаимствована дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький 1.8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.

2st generation Mazda 3 MPS

В 2006 году на Женевском автосалоне впервые официально предстала перед публикой «горячая» Mazda 3 MPS. И без того стильный и динамичный хэтчбек, стал еще лучше… Первое поколение этого «зажигательного японца» существовало по 2009 год, после чего на смену ему пришла вторая генерация «зажигалки гольф-класса»… о ней и пойдет речь!

Вторая Мазда 3 МПС  дебютировала в 2009 году всё в той же Женеве, на проходящем там мотор-шоу, прямо вслед за стандартной «Матрёшкой» второго поколения. В этот раз «горячее» исполнение обладает действительно стильным, привлекательным и агрессивным внешним видом, который буквально манит в свои объятия.

Пройти мимо «MPS-матрёшки» и не обратить на нее свой взор – занятие непосильное, ведь автомобиль и вправду безумно хорош. Образ этого японского хэтчбека буквально пропитан бескомпромиссностью, что делает его одним из лучших в своем классе, и это далеко не преувеличение. Раздутые колесные арки, скрывающие огромные 18-дюймовые «катки» на резине с низким профилем, добавляют Мазде 3 MPS спортивности, а выглядит это так, будто ее перекачали стероидами! Визуальная агрессия «заряженного» хэтчбека кроется и в капоте с большой «ноздрёй» воздухозаборника посередине, и в заднем спортивном спойлере, и в иных, по сравнению с обычной версией «тройки», бамперах, как спереди, так и сзади.

Кстати о габаритных размерах 5-дверного хот-хэтча: длина – 4505 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1460 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет 2640 мм, такая цифра была и у первого поколения этого «японца».

За музыку в салоне Mazda 3 MPS отвечает аудиосистема Bose с десятью динамиками, которая создает качественный и чистый звук.

Общий дизайн салона выполнен в строгом стиле, с небольшим намеком на спортивность. Черные материалы отделки разбавлены красными вставками на дверях, сидениях, руле и красной простроченной линией «на полу». Отдельного внимания заслуживают качество этих самых материалов: в сравнении с первым поколением оно возросло. Пластик использован мягкий и податливый. Он приятен как при визуальном восприятии, так и на ощупь.

Несмотря на то, что Мазда 3 МПС это «заряженный хэтчбек», он, прежде всего, остается хэтчбеком. Довольно просторный салон по меркам класса способен вместить пять взрослых пассажиров. Передним седокам комфорта не занимать, пространства хватает во всех направлениях, а предлагаемых диапазонов регулировок достаточно, чтобы подстроить «рабочее место» под себя даже рослому человеку. Что касается места на заднем диване, то вроде его достаточно, но если спереди с комфортом сидит высокий человек, то заднему пассажиру в коленях будет откровенно тесно. Над головой и в плечах дискомфорта никакого не будет.

Помимо водителя и пассажиров, эта машина способна принять «на борт» также и до 340 литров поклажи. Вдобавок к этому, багажное отделение идеально по форме, что облегчает погрузку. Возможно также и сложить спинку заднего дивана, при этом получается абсолютно ровный пол и 1360 литров пространства для багажа.

Самое интересное – технические характеристики… под капотом этого «хот-хэтча» расположился 2.3-литровый бензиновый турбо-мотор, выдающий 260 лошадиных сил мощности и 300 Нм крутящего момента. В пару к нему предлагается только лишь 6-скоростная механическая трансмиссия. Общими усилиями они наделяют японский хэтчбек завидными показателями динамики: первую сотню «заряженная матрёшка» набирает всего за 6.1 секунды и способна максимально развить 250 км/ч, которые ограничены электроникой. При таких цифрах, хэтчбек довольно экономичен, потребляя в смешанном цикле порядка 9,6 литров топлива.

Если говорить о комплектациях, то в России Mazda 3 MPS доступна в одном, топовом исполнении, за которое в 2013 году просят цену в 1 266 000 рублей. В своем оснащении хэтчбек имеет биксеноновые фары, системы ABS, EBD, DSC, передние и боковые подушки безопасности, мультимедийную систему с навигацией, дорогую аудиосистему, круиз-контроль, климатическую установку и много других приятных “вкусностей”.

Мазда 3 MPS – один из лучших представителей своего класса, хотя имеет очень много достойных, сильных и не менее быстрых оппонентов. Богатое оснащение, мощный силовой агрегат, приличные динамические характеристики, агрессивный и задорный внешний вид в совокупности со строгим и продуманным внутренним пространством, сравнительно невысокая цена делают «заряженный» японский хэтчбек отличным автомобилем, как для повседневного использования, так и для скоростных вылазок, например, на трек.

Разница салона Мазда 3 МПС

Интерьер Мазда 3 MPS выполнен в спортивном стиле. Салон представлен на фото. Ковшеобразные кресла с комбинированной обивкой чёрного цвета имеют красную прострочку и вышитую эмблему MPS. Они имеют массивную боковую поддержку.


Салон Mazda3 MPS 2006

Спортивные нотки присутствуют и на панели приборов – углублённые в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером. Спидометр размечен до 280 км/ч. Кожаный 3-спицевый руль и кожух рычага КПП так же имеют красную прострочку.

Для комфорта и уюта Мазда 3 МПС оснащена полным электропакетом, двухзональным климат-контролем, аудиосистемой Bose с 10 динамиками.

№ 8. Тише едешь – спокойнее будешь

В результате исследований, проведенных компанией Mazda в области комфорта, разработка была сосредоточена на трех звуковых характеристиках, которые непосредственно влияют на обитателей кабины. Это громкость звука, изменения высоты тона и тональности с течением времени и направление, из которого идут звуки. Подавление генерации шума и уменьшение его объема, а также контроль колебаний и направления звука направлены не только на достижение «тихой» среды кабины. Скорее, цель состоит в том, чтобы обеспечить «высококачественную тишину», которая удовлетворяет всех обитателей кабины.

Для улучшения базовых свойств изоляции, важных для снижения назойливого высокочастотного шума, в Mazda впервые применили технологию «двухстенной» структуры, которая оставляет пространство между кузовом и ковровым покрытием на полу. Создав тем самым из ковра и панелей кузова две стенки и прикрепив к ковровому покрытию специальный волокнистый материал, инженеры Мазда смогли повысить эффективность шумоизоляции без увеличения веса. Количество отверстий в ковровом покрытии также уменьшалось с той же целью.

Третье поколение (БМ, БН) (2013 — 2018)

Mazda 3 BM / BN
Mazda 3 3 е  поколение, Фаза 1 (BM).
отметка Mazda
Годы производства — 2019 Этап 1: — Этап 2: —
Класс Компактный
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин / Дизель
Мотор (ы) 4-цилиндровый рядный
Положение двигателя Передняя поперечная
Смещение От 1499 до 2261  см 3
Максимальная мощность От 100 до 165  л.с.
Максимальный крутящий момент От 150 до 380  Нм
Передача инфекции Тяга
Коробка передач
Вес и производительность
Вес без патронов От 1255 до 1390 кг
Максимальная скорость От 186 до 210 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 8,2 — 12,2 с
Смешанное потребление От 4,3 до 9,6 л / 100 км
Выбросы CO 2 От 99 до 135 г / км
Габаритные размеры
Длина От 4460 до 4580 мм
Ширина 1755 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2700 мм
Объем багажника 340 дм 3
безопасность
Euro NCAP Примечание
 (2013)
Хронология моделей

Задняя часть Mazda 3 третьего поколения.

Место водителя версии 2013 года с автоматической коробкой передач.

Третье поколение Mazda 3, представленное одновременно в пяти разных городах ( Лондон, Стамбул, Санкт-Петербург, Нью-Йорк и Мельбурн ), представляет собой автомобиль с кузовом седан с кузовом седан, продаваемый сНоябрь 2013 во Франции.

Mazda 3 унаследовала стилистический язык «KODO — Soul of Motion» и все технологии Skyactiv . Эти технологии, включающие облегченные двигатели, трансмиссии, конструкции кузова и наземные звенья, были полностью разработаны Mazda в качестве основы для экономичных автомобилей. Система «i-ELOOP», которая является одной из этих технологий, представляет собой систему рекуперации энергии замедления. Таким образом, согласно заявлению производителя, энергия хранится в конденсаторах, а не в батарее, что является более эффективным способом. Затем эта энергия используется автомобилем для питания электрических устройств.

При запуске эта модель была доступна в 120 л.с. и 165  л.с. бензиновых двигателей, а также 150  л.с. дизельных двигателей . Второй меньший дизельный двигатель объемом 1,5  л и мощностью 105  л.с. появится в ассортименте вавгуст 2016.

В 2016 году Mazda 3 подверглась рестайлингу под винтаж 2017 года: переработали оптику, решетку радиатора, воздухозаборники и щитки. Внутри появляется новое рулевое колесо, новая система экстренного торможения теперь состоит из камеры для обнаружения пешеходов, а система отображения на лобовом стекле показывает больше информации, чем раньше. На уровне шасси система G-Vectoring Control распределяет крутящий момент между передними колесами, чтобы улучшить устойчивость на дороге. В связи с этим рестайлингом исчезли базовая отделка «Гармония» и бензиновый двигатель мощностью 100  л.с., остальные остались без изменений.

Параллельно с этим рестайлингом запускается специальная серия под названием «Impulsion», производимая тиражом в 100 экземпляров для Франции. Эта функция доступна только с 2,0  л бензиновым двигателем с 165  л.с. . Он основан на базовой отделке Elegance, к которой добавлены 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фонари и другое оборудование.

Моторизации

  • Сущность:
    • 1,5  л SKYACTIV-G 100  л.с. (до 2016 г.)
    • 2,0  л SKYACTIV-G 120  л.
    • 2,0  л SKYACTIV-G 165  л.
  • Дизель:
    • 1,5  л SKYACTIV-D 105  л.
    • 2,2  л SKYACTIV-D 150  л.

Специальная серия

  • Графитовый
  • Andros Trophy (тираж 100 экземпляров во Франции в 2014 г.)
  • Импульс: рестайлинговая версия, только с 2.0  л SkyActiv мощностью 165  л.с.
  • Подпись: Рестайлинговая версия, выпущенная на рынок с 2017 года, заменяет динамическую версию.

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Mazda 3 MPS

Всем нам известна обычная Mazda 3, но мало кто знает о спортивной версии этого автомобиля с высокими характеристиками. Сегодня мы его рассмотрим, эта модель носит название Mazda 3 MPS.

Этот автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и показали его публике в 2006 году, а само производство было запущено в 2009 году, а свернулось в 2013.

Экстерьер

Внешность модели отличается от обычной версии, он выделяется наличием обвеса. В морде сразу бросается в глаза большой воздухозаборник на капоте. Оптика узкая, выполнена она в форме лепестка, а начинка линзованная. Аэродинамический бампер обладает большой решеткой радиатора и противотуманными круглыми фарами.

Профиль порадует наличием юбки и слегка раздутыми скошенными арками. Присутствуют красивые линии, как в верхней части, так и в нижней. Здесь установлены 18-е колеса на литых дисках и на низкопрофильной резине, что придает еще более спортивный вид. По сути с этой стороны больше ничего интересного нет.

Задняя часть тоже имеет достаточно маленькое количество изменений. Здесь также применена узкая оптика. На крышке багажника расположился большой спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. Задний бампер имеет небольшие светоотражатели, а под ним расположены два патрубка системы выпуска.

Размеры:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Салон

Внутри также осталось 5 посадочных мест, пространства в принципе достаточно для всех, но прям высокого комфорта нет. Спереди установлены удобные сиденья, но при этом с отличными спортивными задатками в виде боковой поддержки. Задний ряд создан для 3-х, но намного удобнее будет двоим.

Водителю достанется в руки 3-х спицевый кожаный руль с огромным количеством кнопок для того, чтобы комфортнее управлять мультимедийной системой. Приборная панель представляет собой два больших аналоговых датчика с красной подсветкой помещенные в колодцы. Между ними находится достаточно информативный бортовой компьютер. За рулем можно еще заметить кнопку запуска двигателя.

Сверху на центральной консоли мы можем встретить маленький экран мультимедии, а ниже большое количество кнопок для управления всем этим. Так называемые крутилки здесь приемлемого размера и поэтому пользоваться ими удобно. Еще чуть ниже находятся три шайбы управления климат-контролем, а далее идет пепельница и все уже переходит к тоннелю, на котором есть селектор КПП и подстаканники.

Багажник здесь небольшой, что огорчает, всего лишь 300 литров, но так как этот автомобиль в основном покупают молодые парни, они на это не жалуются, так как сабвуфер влезает. Но в принципе в сабвуфере нет необходимости, так как здесь установлена шикарная аудиосистема Bose с 10-ю динамиками.

Технические характеристики

Бензин 2.3 л 260 л.с. 380 H*m 6,1 сек. 250 км/ч 4

В линейке всего лишь один двигатель, он достаточно мощный и в принципе надежный. Это бензиновый 16-ти клапанный мотор объемом 2,3 литра. Данный агрегат обладает турбонаддувом, который позволяет снять 260 лошадиных сил. Хэтчбек набирает первую сотню за 6 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Расход высоковат, если ездить спокойно в городском цикле, то мотор будет употреблять минимум 13 литров на сто километров пробега, а по трассе этот показатель снизится до 8-ми литров. Мотор предлагается в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, которая идеально подходит для него.

Останавливается авто разумеется с помощью дисковых тормозов, которые к тому же еще и прекрасно охлаждаются. Полностью независимая подвеска помогает уверенно проходить повороты, но в гражданском режиме кажется слегка жестковатой.

Если вам будет не хватать мощности, вы можете улучшить этот мотор, благо тюнинга на него очень много.

Цена Mazda 3 MPS

Модель в принципе недорогая, но она уже снята с производства, а когда она еще продавалась, производитель просил 1 266 000 рублей за саму дорогую версию. Сейчас желающие могут поискать себе варианты на вторичном рынке, где средняя цена составляет 800 000 рублей, и за эти деньги вы получите:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • комбинированная обшивка;
  • аудиосистема Bose;
  • задний парктроник;
  • датчик дождя;
  • ксеноновая оптика с системой адаптивного освещения;
  • ABS;
  • ESP;
  • подогрев передних кресел.

В общем мало что можно сказать про это авто, так как он не отличается от обычной версии ничем кроме двигателя. Так можно с уверенностью сказать, что это хороший и быстрый автомобиль, который по вкусу подойдет многим.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения


Верхнее фото — Mazda Axela 2003, Нижнее фото — Mazda3 MPS 2006. Новый хэтчбек Mazda 3 MPS со спортивным характером и изменённым дизайном получил 18-дюймовые колёса, массивный чёрных воздухозаборник в передней части, а также изящные противотуманки на бампере. Внешность стала более агрессивной, что хорошо видно на фото.

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

Наш выбор

Судя по опыту владельцев «второй» Mazda 3, машины этого поколения с возрастом демонстрируют ту самую надёжность и безотказность, за которые многие так любят сделанные в Японии автомобили

Мы в редакции Am.ru считаем, что в принципе не важно с каким типом кузова покупать такую «матрёшку» с пробегом. Наилучшим вариантом будет не часто встречающаяся 2-литровая версия с «автоматом»

Такую «Мазду» с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 100 000 км вполне можно найти за 500 000 рублей. Причём это может быть как дорестайлинговая, так и более предпочтительная для покупки обновлённая машина. А самое интересное, что при сопоставимой надёжности, более привлекательной внешности и лучшей динамике эта Mazda 3 обойдётся почти на 100 000 рублей дешевле другого легкового японского долгожителя – Toyota Corolla!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: