Mazda 3

Экстерьер и конструкция

Показав прототип Kai, компания Mazda заявила, что новый дизайн должен продемонстрировать более спортивный внешний вид хэтчбека. Автопроизводитель заявил, что нынешняя модель Mazda 3 была «юной и неопытной», в то время как концепт Kai стал «спортивным и зрелым».

Вполне возможно, что такой дизайн показывает следующий этап развития фирменного стиля «KODO». Внешне Kai демонстрирует семейное сходство с предыдущими поколениями в виде тонких фар и выступающей радиаторной решетки, в то время как выпуклые передние крылья указывают на иное более широкое расположение колес.

Длинный выштампованый капот сильнее наклонился к большой трапециевидной решетке радиатора. На передних крыльях появились изящные узкие углубления со светодиодными фарами внутри. Под многоуровневым бампером разместился широкий воздухозаборник. Сильно наклоненное лобовое стекло плавно сливается с крышей и образует стеклянный потолок над креслами первого ряда.

Плавные линии продолжаются в профиле с изящными изгибами на дверях, что придает автомобилю динамизма. Здесь вы не найдете острых углов и резких переходов. Зеркала заднего вида имеют оригинальную аэродинамическую форму. Центральная стойка окрашена так, чтобы казаться практически незаметной.

Почти прямая подоконная линия стремится от передней части к корме. Аккуратные полукруглые колесные арки изящно обнимают большие 20-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины формата 245/35.

В задней части концепция Kai выделяется агрессивным дизайном задних фонарей и высоким трапециевидным бампером со встроенными круглыми выхлопными трубами.

Также можно отметить аккуратный удлиненный спойлер над большим стеклом широких дверей багажного отделения. На выставке он был окрашен в темный металлический цвет, чтобы контрастировать с красной отделкой кузова автомобиля.

Изменились также и габаритные размеры автомобиля. По сравнению с нынешней моделью пятое поколение хэтчбека Mazda 3 имеет длину – 442 см (+5,0 см), ширину – 186 см (+6,0 см), высоту – 138 см (-7,0 см) и колесную базу – 270 см (+5,0 см).

Багажник и салон автомобиля

Седан Mazda 6 рестайлинговой версии имеет весьма вместительное багажное отделение, его объем составляет 429 литров.

Машина комплектуется малоразмерным запасным колесом, спрятанным в нише, электропривод открывания крышки багажника отсутствует и в максимальной комплектации.

Хотя грузовой отсек довольно емкий, но проем здесь глубокий и узкий, поэтому вещи, уложенные ближе к задним «сидушкам», доставать неудобно, и сюда не помещается крупногабаритная поклажа.

Сиденья в автомобиле обеспечивают комфортное размещение людей в салоне, спинка заднего дивана оснащается довольно широким подлокотником с двумя встроенными подстаканниками.

Также сзади имеются два гнезда USB, предусмотрены дефлекторы обдува. Пространства для пассажиров «галерки» хватает, но не с избытком, и по этому показателю Mazda 6 проигрывает многим моделям премиального класса.

Мультимедийная система управляется как с помощью джойстика, так и посредством сенсорного экрана, стильный небольшой руль оборудуется клавишами управления, может менять свое положение по высоте и наклону.

Даже в минимальном оснащении авто наделяется шестью системами активной безопасности, и это:

  • ABS;
  • распределитель тормозов;
  • режим курсовой устойчивости;
  • помощник при экстренном торможении;
  • антипробуксовочная система;
  • контроль за крутящим моментом ДВС.

Щиток приборов у рестайлинговой Mazda 6 имеет три круглых циферблата со спидометром посередине, по центру которого находится информативный бортовой компьютер.

Разъемы USB также предусмотрены и для водителя/ переднего пассажира, дополнительно есть розетка с 12-вольтовым питанием, слот для карты навигации, все коммутационные соединения размещены в переднем баре-подлокотнике.

Изменения в экстерьере

Mazda 3 в новом кузове сохранила то впечатление, которое она производит на окружающих. Это по-прежнему словно застывшее движение. Рестайлинг сохранил ощущение, что авто вот-вот сорвется с места и помчится вперед на огромной скорости, как гепард на охоте. При этом ни одна линия не источает агрессивности. Обрела Мазда 3 новый кузов, но по-прежнему за ее рулем прекрасно будет смотреться как мужчина, так и женщина. Это, можно сказать, семейный автомобиль, хотя иногда он позиционируется как молодежный. И цена его такова, что подъемна и для тех, и для других.

Если говорить об изменениях Mazda 3 седан по сравнению с предыдущим поколением, можно отметить следующее:

  • Линия капота была слегка удлинена.
  • Изменилась форма противотуманных фар и головного освещения.
  • Радиаторная решетка стала крупнее, а логотип сместился немного ниже.
  • На переднем и заднем бамперах несколько измененной формы появились имитации воздухозаборников.
  • На боковых зеркалах есть лампочки, которые дублируют сигналы поворота.

Если говорить о фарах, они изменились не только внешне. Рестайлинговый обзор Mazda 3 2017 года говорит, что светодиодные огни освещают как на ближнее, так и на дальнее расстояние. Управляются они адаптивным способом. Есть также особая защита, благодаря которой дальний свет не ослепит тех, кто движется навстречу. Тем, кто планирует покупку машины в ближайшем будущем, стоит внимательно изучить все описываемые особенности, ведь новая Мазда 3 2019 года будет точно такой же.

Второй рестайлинг третьего поколения

По экстерьеру новшеств у рестайлинговой Mazda 2018/2019 годов не так и много, но некоторые детали проведенного фейслифтинга заметны сразу даже невооруженным взглядом.

В первую очередь привлекает внимание совсем иной формы решетка радиатора – она увеличилась в размерах и по своей структуре чем-то напоминает кольчугу

Также есть и другие нововведения:

  • удлинились и стали более выразительными хромированные вставки под передними фарами;
  • исчезли как самостоятельные элементы противотуманки, они теперь встроены в головную оптику;
  • нет спереди машины и стандартных поворотников, указатели поворотов здесь находятся в боковых зеркалах;
  • обновился рисунок колесных литых дисков;
  • в задних фонарях добавилось количество светодиодов;
  • заметно модернизирован передний бампер;
  • стали более крупными насадки на выхлопные трубы.

Также некоторую модернизацию можно наблюдать в салоне, в частности, у новой Mazda 6 «подрос» размер мультимедийного экрана (восьмидюймовый вместо семидюймового дисплея).

Несколько видоизменились: щиток приборов, центральные дефлекторы с кнопкой аварийной сигнализации, блок климат-контроля, рулевое колесо с находящимися на нем элементами управления.

В машинах с богатой комплектацией в интерьере добавилось количество хромированных деталей, причем, это не имитация, а панель приборов и консоль рычага КПП оформлены с кожаной отделкой.

Интерьер улучшили в том числе

Что сказать об интерьере при сравнении версий двух поколений? Первое, что бросается в глаза, – минимализм. Салон новой «Тройки» стал гораздо проще за счет переноса многих элементов управления в виртуальный кокпит. Но одновременно с этим интерьер стал и сложнее. Его «сложность» в том, что в салоне используются гораздо более качественные материалы отделки, по крайней мере, нас в этом пытается убедить сам производитель. Надеюсь, эти изменения мы всемерно ощутим, как только новинка появится в продаже.

А вот визуально изменения видны в вытянутом «висящем» 8,8-дюймовом ЖК-экране информационно-развлекательной системы, новом рулевом колесе, удлиненном центральном подлокотнике, новых капхолдерах («чашкадержателях») и рычаге коробки передач, который «включает в себя черный гравированный лазером слой, покрытый вторым прозрачным слоем», что создает эффект глянцевой черной отделки «глубокая прозрачность». Это, так сказать, более стильная версия черного цвета.

Конечно, у новинки есть множественные системы помощи водителю, такие, например, как Front Cross Traffic Alert или система Cruising & Traffic Support, где первая обнаруживает приближающиеся транспортные средства на перекрестках, а последняя может автоматически ускорять, тормозить и управлять автомобилем в различных ситуациях. Но большая часть этих вспомогательных технологий так или иначе была задействована в Mazda3 третьего поколения.

Какова Mazda 3 в эксплуатации

Mazda 3 AWD может быть более увлекательной в управлении, чем Impreza, но она проигрывает битву за экономию топлива. Ее рейтинг EPA составляет 9,4/7,1 л/100 км по городу / шоссе против 8,7/6,7 л/100 км у Impreza 2023 года: в пользу Субару говорит тот факт, что он легче, имеет меньший двигатель и использует более эффективный автоматический вариатор. (Нет смысла сравнивать Мазду 3 AWD с любыми компактами FWD, поскольку они, как правило, обеспечивают лучшую экономию топлива, потому что они управляют только двумя колесами.)

Внутреннее пространство — еще одна область, в которой Мазда 3 уступает. Передний и задний багажник с люком на крыше, пространство для ног задних пассажиров и грузовое пространство за вторым рядом — все это области, в которых Mazda 3 не может сравниться с Impreza 2023 года или впечатляюще вместительным Civic. По крайней мере, входить и выходить из Mazda не проблема благодаря передним и задним дверям, которые открываются почти на 90 градусов.

И трудно представить, что когда-нибудь можно устать от высококлассного интерьера Мазды. Та же идеально оформленная приборная панель и высококачественные ручки и элементы управления в Mazda 3 Turbo также присутствуют в Carbon. Как и мягкая кожаная обивка сидений, рулевого колеса и багажника. В карбоновом хэтче 2023 года в стандартную комплектацию входят сиденье водителя с электроприводом и подогрев передних сидений, а все места для сидения спереди и сзади одинаково удобны.

Действительно, Carbon Edition довольно загружен. Он получает стандартные автоматические светодиодные фары, увеличенные 18-дюймовые колеса, безключевой доступ, люк на крыше, кнопочный запуск и совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Это выгодно отличается от Impreza, которая предлагает только люк в крыше в качестве опции и полностью лишена стандартных стеклоочистителей Mazda, реагирующих на дождь, и электронного стояночного тормоза.

Аудиосистема Bose Premium с 12 динамиками превосходного звучания также входит в стандартную комплектацию Mazda 3 Carbon, предлагая больше динамиков, чем у любой Impreza. Mazda также получила 8,8-дюймовый центральный дисплей, который больше, чем максимальный 8,0-дюймовый экран Impreza, хотя дисплей в Mazda не имеет сенсорного управления, как у большинства его конкурентов. Система управляется ручкой и кнопками на центральной консоли: этот интерфейс становится несколько более простым в использовании, хотя он и близко не такой интуитивно понятный или простой, как сенсорный ввод. Наконец, Мазда 3 Carbon также включает автоматический дальний свет, систему удержания полосы движения, мониторинг слепых зон и мониторинг заднего перекрестного движения.

Аскетичность и технологии

Меня вообще радует аскетичность. Если я надеваю черное платье, я едва ли разбавлю его разноцветными аксессуарами. Скорее, я предпочту дополнить образ белыми, ну… или красными деталями. Именно за аскетичность я в свое время полюбила BMW и Maserati. И вот сегодня я обнаружила ее в салоне новой Mazda 3. Причем, это не дешевая аскетичность, призванная снизить ценник, это породистая аскетичность, призванная превратить все в премиум. Аскетичность, достойная PRADA. Ну или JIL SANDER, если вы понимаете, о чем я.

Но вообще, в салоне усовершенствовано многое: 7-дюймовый TFT-дисплей и проекция на лобовое стекло Active Driving Display обеспечили максимальную простоту считывания и мгновенное восприятие информации. Широкоформатный центральный дисплей диагональю 8,8 дюйма имеет функцию разделения экрана, благодаря чему стал намного удобнее для использования. Правда, дисплей снова не сенсорный. Управляется он по-прежнему, шайбой, в моей BMW 2018 года так же, так что у меня вопросов не возникло, хотя что-то подсказывает мне, что большинство покупателей сильно расстроятся. Зато усовершенствована информационно-развлекательная система Mazda Connect, в том числе и голосовое управление, а также обновлена система навигации.

Отдельно хочется поговорить о шумоизоляции. Верилось слабо, но это же японцы, и они познали искусство «шумоизоляции без увеличения массы автомобиля» (ну, новая Маzda 3, в любом случае, немного «поправилась», но всего-то на сорок килограммов). Например, установлены уплотнители зазоров, а еще звукоизолирующее покрытие пола и потолка. Усовершенствовано и расположение динамиков – низкочастотные динамики установлены по бокам передней панели, что значительно улучшает звукоизоляцию. Вы удивитесь, но для достижения максимальной тишины в салоне для новой Mazda 3 были разработаны специальные мягкие шины. Как вам такое, а?

Удивительно, но в автомобиле тихо даже на большой скорости (да, я проказничала, и на живописных горных прямых я разгоняла «Маздатрешку» до 180 километров в час). Я выключала музыку и единственное, что я слышала — это рев мотора, который был чуть тише в версии 1.5 и громче в 2-х литровой версии. Мне, кстати, понравился звук последней — вкупе с переключением передач создавалось ощущение, что я мчусь на каком-то спорт болиде. Может, не Formula 1, но WTCR, как минимум. Этот не утихающий звук меня страшно заводил, и мне хотелось ехать все быстрее. Я давно так уверенно не чувствовала себя, влетая в крутые повороты. Повторюсь, я осталась под большим впечатлением от того, насколько круто рулится этот автомобиль. Похожие чувства я испытывала на Alfa Romeo. Так что Mazda — респект. Очень приятно удивили.

Платье Be Blumarine

В итоге

Отвечая на вопрос заголовка: белый седан с дизелем – «пан», красный хэтчбек с бензиновым мотором – «пропал». Удивительно как сильно могут разниться оценки для Mazda3, но это так.

Хэтчбек расстроил буквально всем: странным дизайном, настройкой ходовой части, поведением мотора, теснотой в салоне – и при этом за него просят немало денег. Да, за седан с дизелем просят еще больше. Но это тот случай, что раз уж нашли 700 тыс. грн., то найдете еще 100 тыс. грн. Потому, что белый седан Mazda3 2019 того стоит: вышколенный и статный автомобиль с цельным характером. У него гармоничный дизайн, хороший двигатель, лучше поведение на дороге, великолепный салон (в хэтчбеке он просто хорош). В прошлом я отмечал, что Mazda3 является одним из фаворитов «Автомобиль года 2020», так вот знайте – в том целиком и полностью заслуга именно великолепного белого дизельного седана.

Плюсы:

+ Дизайн седана: классический силуэт «вне времени» плюс вкрапления современных акцентов

+ Поведение турбодизеля: отличная тяга, тишина в работе

+ Седан: ходовые качества и компоновка салона в задней части

Минусы:

— Высокая цена – хотелось бы иметь более простые, но и более дешевые версии

— Поведение бензинового мотора: мало тяги снизу, шумность, медленные реакции на газ

— Хэтчбек: ходовые качества и ощущение тесноты салона

Технические характеристики Mazda3 HB 1.5 AT

Кузов – хэтчбек, 5 мест

Габариты – 4,46 х 1,8 х 1,44 м

Колесная база – 2,725 м

Клиренс – 140 мм

Багажник – от 398 л (5 мест) до 1026 л (2 места)

Грузоподъемность – 525 кг

Минимальная снаряженная масса – 1324 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,5 л

Мощность – 120 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент – 153 Нм при 4000 об/мин

Удельная мощность и момент – 91 л.с. на 1 т; 116 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (классический гидромеханический «автомат»)

Динамика 0-100 км/ч – 12,1 с

Максимальная скорость – 193 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,1 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Yokohama BluEarth-GT 205/60R16

Минимальная цена автомобиля – от 656 тыс. грн. или около $26 тыс.

Цена тестового автомобиля – 708 тыс. грн. или около $28 тыс.

Технические характеристики Mazda3 SDN 1.8 AT

Кузов – седан, 5 мест

Габариты – 4,66 х 1,8 х 1,44 м

Колесная база – 2,725 м

Клиренс – 140 мм

Багажник – от 450 л (5 мест) до 1132 л (2 места)

Грузоподъемность – 519 кг

Минимальная снаряженная масса – 1395 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,8 л

Мощность – 116 л.с. при 4000 об/мин

Крутящий момент – 270 Нм при 1600-2600 об/мин

Удельная мощность и момент – 83 л.с. на 1 т; 194 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (классический гидромеханический «автомат»)

Динамика 0-100 км/ч – 12,1 с

Максимальная скорость – 199 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,1 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Yokohama BluEarth-GT 205/60R16

Минимальная цена автомобиля – от 656 тыс. грн. или около $26 тыс.

Цена тестового автомобиля – 815 тыс. грн. или около $32 тыс.

Итоги

В финале, хочется сказать, что Mazda 3 подойдет человеку любого возраста и пола. Она станет прекрасным и стильным «аксессуаром» для модной молодой девушки (ну, взгляните еще раз на нашу совместную фотографию и скажите, что я не права?).

Но, при этом я легко представляю себе за рулем и свою маму, и брата, и даже папу (хотя, он отродясь не водит машины) — его образ и солидный возраст не вызывают у меня никакого резонанса с машиной. Удивительно, как японцам удалось создать настолько универсальный автомобиль? Может быть, дело как раз в аскетичности? Нет ничего такого, что было бы «противопоказано» какому-то типу людей. Нет никаких вычурных элементов, никаких «цыганских» мотивов. Все четко, стильно, строго и по делу. Выбрал подходящий душе цвет — и вперед. Так что если хотите себе надежную, модную, современную машину по вполне приемлемой цене, уверяю вас, Mazda 3 — это то, что вам нужно.

25.03.2019

09.04.2021

14.01.2022

04.12.2020

12.08.2019

09.10.2018

15.07.2019

03.12.2019

03.11.2022

20.08.2019

20.11.2017

15.05.2018

Красота и мода

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: