Введение
Lifan 530 — седан класса B, выпускаемый с 2014 года. Данную модель (также известна под названием Celliya) отличает современный динамичный дизайн с использованием эффектных подштамповок. Короткие свесы, вполне приличный дорожный просвет и плоский пол придают практичности. Расстояние в 905мм между передними и задними сиденьями, а также специально разработанный для автомобиля каркас спинки переднего сиденья создает наиболее удобные и комфортные условия для пассажиров заднего ряда за счет большего пространства для ног (хотя троим сзади будет тесновато). Сборка автомобиля осуществлялась на заводе Derways в Черкесске.
Базовая комплектация Comfort оснащена довольно неплохо. Автомобиль оборудован штампованными колесными дисками размером 15″, обычными галогеновыми фарами, электрозеркалами с подогревом, передними противотуманными фарами, брызговиками, центральным замком, стеклоподъемниками с электроприводом, кондиционером и мультимедийной системой с радио и CD-плейером. Ручки дверей окрашены в цвет кузова, имеется функция дистанционного открывания дверей и багажника, для водительского кресла предусмотрено 6 регулировок, а для переднего пассажирского — 4. Задние сиденья могут быть сложены в пропорции 60:40, что позволяет разместить длинный багаж. Есть передний разделительный подлокотник, зеркала в козырьках, полноразмерная запаска. Комплектация Luxury выделяется за счет наличия подогрева передних сидений, хромированной решетки радиатора и ручек дверей, легкосплавных дисков.
Lifan 530 оснащается бензиновым двигателем VVT объемом 1,5 л экологического класса «Евро-4». Максимальная мощность, которой располагает седан,— 103 л.с. (при 6000 об/мин), максимальный крутящий момент— 133Н∙м (при 4500 об/мин). Для покупателей доступны только две переднеприводные версии: одна оснащена 5-ступенчатой коробкой передач, другая— бесступенчатой трансмиссией CVT (только для комплектации Luxury). Для модификации с «механикой» время разгона с места до 100 км/ч — 14,7 секунды, максимальная скорость — 175 км/ч. Заявленный расход бензина на 100 км пути составляет 9,3 л в городе и 4,5 л — за городом (средний — 6,4 л / 100 км). Вместимость топливного бака — 42 л.
Ходовая часть Lifan 530 / Celliya построена по привычной схеме: передняя независимая подвеска типа МакФерсон, задняя— полунезависимая, торсионно-рычажная. Все колеса Lifan 530 оснащены дисковыми тормозными механизмами. Стандартный размер шин— 185/60 R15. Колесная база составляет 2550 мм, а габариты кузова (Д×Ш×В)— 4300×1690×1490 мм. Минимальный радиус разворота седана— 4,8 м. Машина имеет высокий дорожный просвет (172 мм) и довольно просторный багажник, объем которого составляет 472 л.
В плане безопасности Lifan 530 вполне соответствует современным требованиям. В наличии передние подушки безопасности. Правда подголовников предусмотрено только четыре, несмотря на то, что салон является пятиместным. Автомобиль также оснащен функцией автоматической разблокировки дверей при столкновении. При достаточно сильном ударе центральный замок автоматически разблокируется, чтобы пассажиры могли покинуть автомобиль. Помимо двух подушек, базовая комплектация Comfort оснащается системой ABS, задним парктроником, электроусилителем руля. В комплектацию Luxury включены преднатяжители ремней безопасности и шесть подушек.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Lifan 530 / Celliya, выпускаемых с 2014 года.
Lifan 530/Celliya | ||
1.5 (LF479Q2) Годы выпуска: 2014—2017 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1498см3 |
Количество дверей: 4 КП: МКП/Вариатор |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 42л Расход (город/шоссе): 9,3/4,5л/100км |
Как изменился Lifan Celliya
Сравнительно с предыдущим поколением Breez внешне Celliya отличается новым бампером, волнистой радиаторной решеткой, иными фарами, зеркалами каплевидной формы, декоративными выштамповками на боках кузова, а также другими колесными дисками. Помимо этого, Celliya немного прибавила в габаритах: длина – 4,3 м, ширина – 1,69 м, высота – 1,49 м, а колесная база насчитывает 2,55 м. Дорожный просвет седана составляет 172 мм.
В ходе рестайлинга модель получила более качественную отделку, слегка футуристичную на вид приборную панель, а также медиасистему с большим количеством функций.
Lifan Celliya
- Марка автомобиля: Lifan
- Страна производитель: Китай
- Год выпуска: 2014
- Тип кузова: Седан
Новый Lifan Celliya создан для замены предыдущей модели – Lifan 520, какая в Российской Федерации носит наименование Lifan Breez. Прошлый 520-ый отлично продемонстрировал себя и завоевал уважение многих водителей. Не обращая внимания на небольшую стоимость, Лифан 520-ый смог доказать, что занимает лидирующее место на автомобильном рынке Китая среди производителей не случайно.
Само пользование автомобилем как и ранее остается беспроблемным. Новый же Лифан смог порадовать любителей авто своими хорошими техническими характеристиками. Спектр силовых агрегатов доступен такой же, как и в его младшем брате – 520-ом, но с некоторыми изменениями. Весь модельный ряд Лифан.
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- Lifan Celliya фото
- Видео обзор
Технические особенности и оснащение Lifan Celliya
Celliya сохранила систему переднего привода и прежнюю компоновку подвески: спереди стойки типа MacPherson, сзади – независимая конструкция с торсионной балкой. Передние колеса седана оборудованы вентилируемыми тормозами, а задние – барабанными тормозными механизмами. Также Celliya получила гидроусилитель руля.
Уже в «базе» седан будет оснащен кондиционером, передними «аэрбегами», электростеклоподъемниками на всех дверях, зеркалом заднего вида с автозатемнением, регулируемой по высоте рулевой колонкой, системами ABS и EBD, задним парктроником. Помимо этого, в начальную версию Comfort входят электроприводные и обогреваемые боковые зеркала, а также аудиосистема с USB-разъемом и функцией воспроизведения CD. На российском рынке за Celliya в этом исполнении придется выложить 479,9 тыс. руб.
Стоимость вариации Luxury составит 499,9 тыс. руб. За эти деньги россияне получат седан, дополнительно оборудованный улучшенной аудиосистемой с функцией воспроизведения DVD, иммобилайзером, покрытыми хромом наружными дверными ручками, 6-ю «аэрбегами», подогреваемыми передними креслами и легкосплавными дисками.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Плюсы и минусы
Как и любой автомобиль, «Лифан Смайли» имеет ряд плюсов и минусов. К первым относятся:
- Маневренность и управление: автомобиль отлично ведет себя в дороге, особенно на поворотах;
- Сам мотор: он был создан по лицензии «Toyota» и сохранил все достоинства;
- Тормоза: они также не вызывают нареканий;
- Хорошая подвеска: ямы и горки практически не чувствуются;
- Расход топлива: владельцы отмечают, что первое время «Lifan Smily» потребляет до 13 литров на 100 км, но через некоторое время снижает «аппетит» до 7-8 литров по городу и до 6 за городом. Такой расход очень экономен, если приходится часто стоять в пробках;
- Морозостойкость: автомобиль легко переживает температуру до -30-35 градусов. Однако некоторые автовладельцы, напротив, отмечают, что машина плохо переносит мороз;
- Вместительные багажник и салон: впрочем, последнее относительно. Многие высокие люди говорят, что им некомфортно сидеть внутри, другие отмечают, что сзади вмещаются 2 детских автокресла;
- Внушительный список дополнений: даже в базовой комплектации есть кондиционер, усилитель руля и другие интересные дополнения;
- Доступная цена: даже в кризис стоимость автомобиля со всеми комплектующими обойдется не более полумиллиона рублей. Сюда же относятся доступные и недорогие запчасти. На вторичном рынке цена автомобиля может быть в 2 раза ниже даже за варианты с небольшим пробегом;
-
Внешний вид: поскольку внешность была практически полностью скопирована с английского оригинала, это достоинство сомнительное. Но все-таки по сравнению с другими бюджетными вариантами выглядит «Смайли» интересно и необычно.
К недостаткам же отношение несколько иное. Владельцы подчеркивают, что для своей цены «Смайли» практически не имеет недочетов, часть из них также связаны с достоинствами:
Маломощный мотор: если «Лифан Смайли» нужен только для неторопливой езды по городу или до дачи, этот недостаток отсутствует. Но большие нагрузки он выдерживает хуже: например, включенный кондиционер или забитый багажник могут снизить скорость; Ржавчина: при отсутствии ухода автомобиль быстро ржавеет; Некоторые проблемы с электроникой: они могут касаться не только стеклоподъемников, но и работы двигателя и подушек безопасности; Запотевание стекол изнутри во время дождя: легко устраняется включенным кондиционером; Шумный мотор и неплотное прилегание дверей к кузову: последнее становится причиной продувания и шума. В некоторых случаях проблема устраняется сама после «разнашивания» резинки; Слабая проработка интерьера внутри салона: использование дешевых материалов не самая аккуратная сборка
Часто покупатели жалуются на неприятный запах; Цена на «вторичке»: купить там машину в 2 раза дешевле выгодно для покупателя, но невыгодно для продавца; Необходимость в постоянном мелком ремонте: недостаток спорный, так как многие владельцы вовсе не обращают внимание на необходимость заменить лампочку в фарах, а другие считают это проблемой
Ресурс двигателя LF479Q2
Китайский мотор LF47Q2 конструктивно выполнен из четырехцилиндрового блока цилиндра, который накрывает 16-клапанная головка. Газораспределительный механизм получил два вала – верхний и нижний. Компоновка DOHC вполне обычная, привычная и никаких инновационных решений не включает. В пике мотор производит 103 лошадиные силы, которые доступны при 6000 оборотах в минуту. На 4500 оборотах крутящий момент составляет 133 Нм – это тяговый пик. Движок экономичный, в некоторых случаях может «кушать» масло, но чаще всего проблема носит единичный характер. Массовых жалоб автовладельцев на прожорливость установки не было. Двигатель выполнен преимущественно из алюминия, локально использованы сплавы металла, поэтому серьёзных температурных перепадов LF47Q2 не терпит. Даже один единственный перегрев может обернуться образованием трещин в ГБЦ.
Если рассматривать конструкцию LF47Q2 тщательно, то можно отметить некоторую схожесть двигателя с японскими агрегатами. Об этом напоминают однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива в цилиндры возможна за счет распределенного впрыска топлива, который управляется электронным блоком. Приводом газораспределительного механизма выступает цепь с ресурсом около 80-90 тыс. км, больше ходит в редких случаях. Также этим мотором оснащали Lifan Celliya 1 поколения и Lifan X50. Двигатель не капризный, адаптирован под отечественные условия эксплуатации, в меру надежен и вынослив. Конечно, ждать от него запредельной живучести не стоит, но с должным уходом ходит долго – около 250 тысяч километров. Дотянуть до показателей японских установок все-таки не позволяет не столь высокое качество сборки. Хотя этот недостаток компенсируется относительной дешевизной машины.
Двигатель Lifan Cellya 530
Моторная гамма Lifan Cellya 530 такая же, как и на Бриз, но сами бензиновые силовые установки доработаны и усовершенствованы, они также четырех цилиндровые рядного расположения. Для автомобиля имеются 2 силовых агрегата:
- Младшая установка – 1.5 л. 96 «кобыл», пяти ступенчатая механическая коробка скоростей, привод 2 WD на передний мост, расход: 9.3/4.5/6.5, разгон – 14.8 с, предельная скорость – 170 км/час.
- Фланговый двигатель также 1.5 л. но большей мощности в 103 «кобылы», пик крутящего момента – 133 н/м, разгон такой же – 14.8 с, предельная скорость выше – 175 км/час.
Оба агрегата работают вместе с пяти диапазонной «механикой», но во фланговой версии помимо этого имеется CVT-вариатор.
Передняя подвеска – независимая, устройство McFerson, с поперечной стабилизационной системой. Задняя же подвеска – полузависимая торсионная балка, в которую встроены винтовые пружины.
Передний мост оснащается дисковыми тормозами с вентиляцией, на задних шасси устанавливаются барабанные механизмы тормозов. Управление рулем с гидравлическим усилителем.
Багажный отсек обновленного Lifan Cellya 530 может принять в себя 472 л. различной клади.
Экстерьер Lifan Cellya 530
Дизайн экстерьера нового Лифан Селлия 530 – это заслуга итальянских художников-дизайнеров. Они добавили в машину немного хищного облика, от этого машина выглядит молодежно и более современно. Спереди размещается оригинальная радиаторная решетка, покрытая хромом, на которой размещается эмблема компании. Крышка капота рельефная, на ней имеются ребра по бокам. Фонари крупные с галогеновым наполнением. Оригинальный бампер с симпатичными очертаниями, индивидуальными воздухозаборниками и встроенными «противотуманками».
Корпус выглядит большим, в случае просмотра машины с боковой части. Это впечатление создается из-за небольших размеров дисков колес и при всем колесные арки весьма дутые, сверху и снизу проходят глубокие штамповки. Также стоит отметить практически прямую подоконную линию, мощные двери, большую площадь остекления и куполообразную крышу. А во внешние зеркала установлены «поворотники».
Корма впечатляет крупной оптикой со светодиодным наполнением. Багажная крышка оригинальной формы, на которой также располагается эмблема компании. И мощный бампер, снизу которого размещается выхлопная труба. Заднее стекло имеет оригинальный скос, над которым размещается спойлер.
Комплектация и цена Lifan Celliya
Выпускается Лифан 530 в двух комплектациях: Comfort и Luxury CVT, их конфигурация отличается по типу кузова, габаритам, КПП, параметрам безопасности и некоторыми другими нюансами. От этого зависит и цена Лифан Селия, она колеблется в среднем от 509 до 550 тыс. рублей.
Comfort cvt | luxury | luxury | |
---|---|---|---|
Рекомендованная цена | 509 000 р. | 529 000 р. | 579 000 р. |
Экстерьер | |||
Наружные ручки дверей в цвет кузова | + | — | — |
Хромированные наружные ручки дверей | — | + | + |
Хромированная решетка радиатора | + | + | + |
Стальные диски + колпаки | + | — | — |
Алюминиевые легкосплавные диски | — | + | + |
Дневные и ночные габаритные огни | + | + | + |
Задние и передние противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка высоты светового потока фар | + | + | + |
Верхний задний стоп-сигнал | + | + | + |
Передние и задние брызговики | + | + | + |
Интерьер | |||
Обивка сидений | Ткань | Кожа | Кожа |
Складывающиеся задние сиденья | + | + | + |
Регулируемые подголовники передних сидений | + | + | + |
Съемные подголовники задних сидений | + | + | + |
Рулевая колонка с поглощением энергии | + | + | + |
Подлокотник для передних сидений | + | + | + |
Безопасность | |||
ABS+EBD | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 6 | 6 |
Трехточечные ремни безопасности | + | + | + |
Детская блокировка дверей | + | + | + |
Индикатор незакрытой двери | + | + | + |
Автоматическое запирание дверей во время движения | + | + | + |
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира | + | + | + |
Иммобилайзер | — | + | + |
Комфорт | |||
Кондиционер | + | + | + |
Электроусилитель руля | + | + | + |
Подогрев передних сидений | — | + | + |
Регулировка водительского кресла по 6 направлениям | + | + | + |
Регулировка кресла переднего пассажира по 4 направлениям | + | + | + |
Преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях | — | + | + |
Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом | + | + | + |
Обогрев заднего стекла | + | + | + |
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | + | + | + |
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом | + | + | + |
Зеркало в козырьке | + | + | + |
Регулировка подсветки приборной панели | + | + | + |
Внутрисалонное освещение спереди и посередине | + | + | + |
CD-плеер/Радио/MP3/USB/4 динамика | + | + | + |
Пакет курильщика (пепельницы спереди и сзади, прикуриватель) | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Отпирание багажника вручную и из салона | + | + | + |
Открытие лючка бензобака из салона | + | + | + |
Ключ с дистанционным управлением дверных замков | + | + | + |
Дистанционное отпирание багажника | + | + | + |
Задний парктроник | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Комплектации и цены
В России за Lifan Celliya sedan версией Comfort MT придется заплатить 509 900 рублей. За иную начинку Lifan Celliya sedan Luxury MT уже 529 900. За желание ездить на вариаторной коробке передач необходимо будет доплатить 50 000 рублей – в итоге автомобильLifan Celliya sedan Luxury CVT оценивается в 579 900 рублей. В стандартную оснастку включаются подушки безопасности спереди, АБС, противотуманные фары, кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, а также базовая аудиосистема с поддержкой MP3.
Цены и комплектации
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.5 Comfort MT | 509 900 | бензин 1.5 (103 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 Luxury MT | 529 900 | бензин 1.5 (103 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 Luxury CVT | 579 900 | бензин 1.5 (103 л.с.) | вариатор | передний |
Ресурс мотора LFB479Q
Двигатель с рабочим объемом 1794 куб. см получил заводскую маркировку – LFB479Q. Установка может иметь уровень форсировки от 125 до 133 лошадиных сил. Мотор хорошо известен по его комплектации на Lifan X60, который фактически является точной копией бестселлера японского автопроизводства – Toyota RAV4. Оптимизацией движка занималась известная британская компания Ricardo. Установка LFB479Q сильно напоминает тойотовский 1ZZ-FE. Однако китайская версия двигателя получила совершенно другое программное обеспечение и претерпела некоторых компоновочных нюансов. В результате получился силовой агрегат, производящий 168 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту и 125 лошадиных сил с достижением 6000 оборотов коленчатого вала в минуту. Во всем остальном имеем два идентичных мотора – рядная компоновка четырех цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, накрывающая этот самый блок цилиндров. Остались и технологичные системы, такие как распределенный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на впуске VVT.
Приводит в действия газораспределительные валы ресурсоемкая цепь. Производитель заверил её ресурс, равный сроку службы автомобиля. Но на самом деле выносливость цепи значительно меньше. После прохождения 100-120 тыс. км цепь со всеми сопутствующими механизмами лучшего всего заменить. Признаком её изношенного состояния станет посторонний шум, доносящийся со стороны двигателя во время движения авто. Двигатель LFB479Q без проблем способен выработать свыше 250 тысяч километров пробега. Сегодня известно не так много автомобилей Лифан Солано, перешагнувших этот рубеж. Нужно еще некоторое время, чтобы в точности узнать, на что способна китайская версия крайне выносливого японского агрегата. Есть основания думать, что и 250 и 300 тысяч при должном уходе Лифан Солано 1.8 способен выработать.
Тест-драйв аппаратной части
Красивая Селия еще не является стимулом покупки. Никто не готов отдавать деньги за красивый дизайн и звучное название. Потому Lifan Celliya просто обязан доказывать своей техникой право бороться за лидерство в очень насыщенном конкурентами классе. Машина на самом деле имеет шансы побороть большинство конкурентов, но для этого нужно много положительных отзывов о технике и подъем рейтинга.
Главные технические характеристики Lifan Celliya такие:
- автомобиль оснащается 1.5-литровым 96-сильным простым двигателем без новых технологий;
- коробка передач также простая – 5-ступенчатая механика, но трансмиссия настроена отлично;
- динамика не вдавливает водителя в сидение, но этого и не требует обстановка в интерьере Lifan Celliya;
- китайская периферическая техника оказалась очень качественной, не заставляет опасаться.
Отзывы о машине от Лифан Селия пока очень общие, покупатели не могут понять, ведет ли она себя так постоянно, или это везение в покупке. Все мы помним, какой лотереей были первые автомобили китайского производства. И в отзывах это отражалось на сто процентов. Но на тест-драйве этой модели вы не будете прислушиваться к возможным стукам подвески или искать заводские ляпы. Все здесь работает отлично и внушает полное доверие.
Avtomancar.ru
размеры
Лифан Селия- это бюджетный четырехдверный седан B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4300 мм, ширина 1690 мм, высота 1490 мм, а колесная база- 2550 мм. Что касается клиренса, то он довольно высокий- целых 172 миллиметра. Благодаря такой кроссоверной посадке, автомобиль отлично проявит себя на разбитых дорогах, не повредит бампер об высокий бордюр или замерзший сугроб, однако, из-за довольно простого устройчтва шасси и высокого центра тяжести не сможет похвастаться хорошей устойчивостью или маневренностью. Что касается самой подвески, то она выполнена в классическом, для этого класса, ключе. Спереди расположились независимые стойки Mcpherson, а сзади- полузависимая упругая балка. В круг установлены стальные пружины с гидравлическими амортизаторами.
Размер багажника может порадовать, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается порядка 475 литров полезного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет как для повседневных задач городского автолюбителя, так и для дальних поездок с несколькими пассажирами и обилием багажа на борту.
Обзор внешнего вида Лифан Селия
Рассмотрев фотографии, многие потенциальные покупатели решают сходить на тест-драйв новинки. Дело в том, что модель обладает непривычным для китайских автомобилей стилем. Здесь сложно найти те детали, которые не сочетаются друг с другом. Все в экстерьере Lifan Celliya округлое и мягкое, но в общем Селия создает ощущение спортивной внешности. Особенно выделяются в дизайне следующие аспекты:
- фирменная решетка радиатора из трех изогнутых линий стала брендовой особенностью;
- бампер оснащен черной пластиковой решеткой, которая выглядит отлично и служит для охлаждения;
- автомобиль обладает практичными цветами интерьера, но лучше всего смотрится в серебристом оттенке;
- китайский дух не читается ни в одной конкретной детали этой машины, все выглядит качественно;
- интерьер достоин отдельного внимания, он очень хорошо исполнен и разработан профессионально.
Лифан Селия не выглядит дешево, хотя находится в бюджетном сегменте. Машина обладает очень приятными отзывами по всем параметрам кузова. Покупатели много говорят о том, что не ожидали столь современного предложения из Поднебесной. Впрочем, внешность не является единственным приятным фактором покупки этого автомобиля. Китайский флагман Lifan Celliya предлагает много других преимуществ.
Интерьер
Говоря об интерьере Lifan Celliya sedan, то здесь явно китайские дизайнеры не смогли удивить. Если на прошлом 520-ом салон считался весьма скучным и простым, то в Селиа он вообще выглядит ущербным. Немного скрашивает это все двух-цветное исполнение интерьера. Правда контуры на передней панели стали более округлыми и избавились от стандартных канонов.
Приборная панель вышла в немного футуристическом стиле – она смотрится очень неплохо. Порадовала обещанная производителем звукоизоляция салона и уплотнение дверных проемов, а также сама комплектация салона. Конечно, центральная консоль выглядит скучно и ей явно не хватает чего-то. Багажное отделение вмещает примерно 472 литра.