Тюнинг ваз 2110: комплексный подход для модернизации «десятки»

Тюнинг подвески

При тюнинге подвески своими руками важно заменить заводские амортизаторы от ВАЗ 2110 на однотрубчатые спортивные. Ведь спортивные амортизаторы повысят жесткость всей подвески, а также позволят легко регулируются степень сжатия и отдачи

Ведь спортивные амортизаторы повысят жесткость всей подвески, а также позволят легко регулируются степень сжатия и отдачи.

Чтобы автомобиль оптимально себя вел и на трассе, и на проселочной дороге можно снизить дорожный просвет, поэтому нужно остановиться на укороченных пружинах.

В случае, если были смонтрованы жесткие амортизаторы, необходимо установить стойки с регулировкой, на которых есть две пружины (мягкая и более жесткая).

Одна будет уменьшать колебания на резких поворотах, а другая – на проселочной дороге

При тюнинге подвески важно помнить об устойчивости авто на различных дорогах. Для повышения устойчивости «десятки» необходимо расширить колею автомобиля и отрегулировать развал-схождение

Чтобы увеличить колею придется установить в ступицу специальные подставки. Ко всему этому рекомендуется провести замену прорезиненных частей втулок и сайленблоков на полиуретановые, улучающий жесткость кузова.

Сделав данный тюнинг подвески, вы обретете практически новый автомобиль, послушный на любой дороге.

Устойчивость на дороге, мощность и практичность

ВАЗ Приора весит 1088 кг. Против Калины она может выставить более мощнейший и быстрый движок. Авто на 2.4 см ниже Калины, одновременно практически на 20 см длиннее.

У него меньше зеркала, однако колесная база обширнее. Эта разница в весе, форме и габаритах делает Приору намного устойчивее на трассе. На большой скорости она идет довольно уверенно.

Немного вытянутая, обтекаемая форма присваивает Приоре не просто аэродинамики.

Калина имеет 1,5 м в высоту, форма ее не просто содействует сопротивлению воздуха. На поворотах при скорости чем просто 50 км/ч бывают большой риск перевернуться или улететь в кювет. Калина легче, потому на высочайшей скорости ее штормит и кидает из стороны в сторону. Для таких нагрузок она не адаптирована.

В битве Приора против Калины по части практичности Следущий повод одерживает сокрушительную победу. В городском режиме реальный расход горючего у Калины 4.5 или предшествующей модификации составляет 7,8 л на 100 км. Что касается Лады Приоры, то аппетит у нее приметно не просто, расходуется практически 9 л на 100 км.

На вопрос, что маневреннее — Лада Калина либо Лада Приора, есть вариант ответить, не садясь за руль хоть какого из этих автомобилей. На малогабаритной Калине легче припарковаться иначе говоря развернуться в ограниченном пространстве. Радиус разворота у нее меньше, чем у Приоры либо Лады 2107, также каких либо других российского автомобиля, не считая Оки, это.

Приора может соперничать только по размерам багажника. Его объем варьируется в спектре 426-734 л. Тут Калине нечем повытрепываться. Объем багажного отделения — только от 350 до 650 л. Калина универсал наименее вместительна даже на условиях разложенных сидений.

Клиренс у Приоры всего 165 мм, когда у мобильной Калины — целых 185 мм. Дорожный просвет играет немаловажную роль. Эти 20 см не один раз обосновывали свою значимость. Там, где проедет Калина, Приора садится на днище.

Под капотом у Приоры

Под капотом Приоры еще не просто мощности, чем у других автомобилей легковых ВАЗа. Она показывает 110 л. с., хотя в техническом паспорте указанно только 96 л. с.

По словам производителей, это изготовлено с целью понизить транспортный налог для потребителя. Это, ВАЗ позаботился о том, чтоб в переделанной версии Лады Калины был более мощнейший движок.

В технических свойствах заявлено целых 106 л. с. Но это некординально сказалось на резвости движка.

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Отечественные автолюбители часто ставят на «десятки» кресла с Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Тюнинг приборной панели

Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.

Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110

Итак, сидения и боковые карты модернизированы и взгляд падает на стандартную приборную панель вашей «десятки». Старый дизайн смотрится не очень и требует обновления. Благо у вас есть множество вариантов воплощения тюнинга торпеды Ваз 2110 своими руками. Рассмотрим чуть подробнее, что здесь можно сделать.

Народные умельцы неоднократно методом проб и ошибок пришли к выводу, что самым лучшим вариантом, а главное простым, будет поставить приборку от Приоры. Единственное, что нужно будет сделать, так это изменить крепление электронного блока управления, а также установить «приоровскую» шумоизоляцию.

Приборная панель с Приоры на Ваз 2110

Если же вам недостаточно такого тюнинга, то можно пойти гораздо дальше и заменить весь щиток. «Десятка» позволяет реализовать это без лишних проблем. Все дело в том, что существует три варианта приборных щитков на эту модификацию машины.

  1. Схожа со стандартной панелью, но без полки;
  2. Верхняя полка модернизирована в накладку;
  3. Верхняя полка полностью отсутствует.

Когда вы определились с типом приборной панели, вам нужно провести ряд демонтажных работ. Дадим некоторые консультации:

  • Отключите клеммы аккумулятора и опустите руль в нижнее положение если это предусмотрено;
  • Со слабым усилием откручиваем саморезы на которых крепится панель;
  • Отключаем все разъемы;
  • Кронштейн приборов аккуратно разгибаем например пассатижами;
  • Снимаем панель.

Когда новая торпедо Ваз 2110 буде установлена, вам следует провести эти манипуляции в обратном порядке. Будь-то внимательны и постарайтесь не забыть включить какую-либо колодку.

Замена подсветки панели приборов

Также вы можете изменить подсветку ПП на более интересную и гармоничную. Чаще всего используется светодиодная лента или же неоновое свечение. Конечно же, такие готовые торпедо уже есть в продаже, но цена на них невероятно кусается. Однако вы все можете сделать своими руками.

Тюнинг подсветки приборов ваз 2110

Первым делом вам нужно снять стекло, которое служит защитой для приборов. Потом подставляем лист картона под стрелки и аккуратно отверткой демонтируем их. Подложка приборов крепится на герметике, который нужно удалить. Для этих целей проще всего использовать нож. Теперь проводим ряд мероприятий:

  1. Световой фильтр следует удалить тем же ножом, а остатки краски убрать ацетоном;
  2. Лампу подсветки одометра заменяем на светодиод с многоцветовой гаммой;
  3. Проводим такие же действия с остальными лампами;
  4. Стрелки можно обесцветить растворителем и покрасить в любой цвет, который вам по душе.

Весь процесс на видео:

Подсветка кнопок управления

Помимо приборов со стрелками различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

После этого вам нужно вместо стандартной, заводской лампы установить светодиод определенного цвета

Здесь важно не спутать полярность иначе это приведет к определенным проблемам. Как только кнопка будет подключена, нужно обязательно проверить её работоспособность, а уж потом собирать всю конструкцию. Используя такой подход можно заменить все остальные кнопки на более красивые и тюнингованные

Используя такой подход можно заменить все остальные кнопки на более красивые и тюнингованные.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

Стильный тюнинг ВАЗ 2110

Стильный тюнинг ВАЗ 2110 способен сделать из этой далеко не новой модели вполне современный и модный автомобиль. Несмотря на то, что многие специалисты утверждают, будто авто тюнинг русских машин является делом неблагодарным и неэффективным, всё же находятся желающие сделать из своей любимой машины гоночный болид. В этой статье вы узнаете, что из этого выходит.

Русские машины имеют угловатые формы и очень скромные, по сравнению с иностранными, показатели комфорта и безопасности и технического оснащения. Для того, чтоб это хоть как-то исправить в 1996 году в серийное производство тольяттинского автозавода поступила модель ВАЗ-2110, которую прозвали «десятка». Машина получилась довольно удачная. При её изготовлении было использовано множество новых для ВАЗа технических разработок, таких как оцинкованные детали кузова, бортовой компьютер, инжектор, рулевая колонка с возможностью регулировки, вентилируемые тормозные диски, иммобилайзер и многое другое.

Несмотря на множество усовершенствований, ВАЗ-2110 оставался маломощной машиной. Многие владельцы этих моделей делали тюнинг ВАЗа практически сразу же после покупки. Они делали полную шумоизоляцию, цепляли аэродинамический обвес, меняли диски на литые, производили замену фар, зеркал, дверных ручек. Многие даже полностью меняли салон и панель приборов. Запчасти, как правило, покупали от иностранных автомобилей на сайте autoplus77.ru и его аналогах. На этом тюнинг русских авто не заканчивался, ведь кроме внешности, нужно было также усовершенствовать внутреннюю начинку автомобиля. Как правило, на русских машинах ВАЗ-2110 делали чип-тюнинг системы впрыска топлива, улучшали систему охлаждения двигателя, улучшали систему сцепления, иногда даже добавляли шестую передачу. Всё это позволяло сделать машину гораздо быстрее и устойчивее на дороге.Результатом тюнинга становился быстрый автомобиль отдаленно похожий на своих заводских собратьев. Конечно, кататься на такой машине гораздо приятнее, но зачастую, никакие затраты на тюнинг не могут превратить «десятку» в автомобиль хотя бы отдаленно похожий на машины японского или немецкого автопрома.

Несмотря на множество усоверше

Поделись этой инфой в соцсетях!

Тюнинг фар ВАЗ 2110

Тюнинг фар автовладельцы «десяток» выполняют, преследуя две цели:

  • улучшить внешний вид оптики;
  • сделать свет фар более ярким.

На автомобилях ВАЗ 2110 устанавливаются фары производство г. Киржач или Bosch. «Бошевская» оптика не очень хорошо поддается модернизации, а вот фары Киржач часто подвергаются различным доработкам. Основные виды тюнинга фар ВАЗ 2110:

  • установка линз от иномарки;
  • модернизация шторки;
  • изменение формы отражателя;
  • тонировка изнутри под стеклом;
  • установка светодиодной полосы;
  • замена простых ламп на ксеноновые.

Установить светодиоды на фары достаточно просто, рассмотрим, как это можно сделать:

  • снимаем фары с автомобиля;
  • аккуратно демонтируем стекло, для этого можно применить нож с тонким лезвием, легко стекло снимается при нагревании фары феном;
  • демонтируем сзади крышку блок-фары (со стороны габаритов);

  • берем светодиодную ленту длиной 30 см, освобождаем ее от заводского скотча;
  • наклеиваем на ленту новый двухсторонний скотч, приклеиваем светодиоды сверху и сбоку отражателя;
  • подключаем ленту LED к габаритным огням. Теперь при включении габаритов будут загораться и светодиоды;
  • приклеиваем стекло герметиком, ставим заднюю крышку, монтируем фару на автомобиль.

История создания

История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.

Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.

Первые прототипы будующего ВАЗ-2110

Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.

Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.

Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300

Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.

Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.

История создания автомобиля

Впервые на заводе АвтоВАЗа услышали о модели ВАЗ — 2110 в далеком 1983 году, тогда под этим грифом хотели просто усовершенствовать модель 2108, однако инженеры так постарались над усовершенствованием, что по сути, поступив авто в продажу, оно значительно бы отличалось от восьмерки и было бы дороже за нее практически в 2 раза, поэтому руководителями автомобильной компании было принято решение учесть лишь некоторые изменения и выпустить «Девятку». А вот из 2110 решили сделать не просто усовершенствование к какой-то модели, а сотворить поистине новое авто Волжской авто-строительной компании.

После неких доработок, уже в 1985 году появляется первый опытный экземпляр. Затем этот экземпляр неоднократно тестируют и усовершенствуют. Занялись «Десяткой» настолько серьезно, что улучшением аэродинамики занималась не малоизвестная автомобильная компания Porsche.

Первый пред серийный автомобиль, который готов был уже к эксплуатации был выпущен в 1990 году, производство же было намечено на 1992, но из-за сложной экономической ситуации в стране, начало производства было решено перенести. Впервые российский потребитель увидел в серийном производстве ВАЗ — 2110 в июне 1995 года.
Конечно «Новинкой» машину не назовешь, так как иномарки на то время значительно уже были преуспели, однако автомобиль все равно стал очень популярен, так как на то время, отечественный рынок ранее еще не видел более технологичную русскую машину, ведь по сравнению с предыдущими версиями автомобилями Волжского завода, 2110 была поистине новшеством. Тем-более, цена на машину была очень низкая, что значительно повышало шанс покупки отечественного автомобиля, ежели иномарки, которая стояла в то время в разы дороже.

Закончилось производство ВАЗ — 2110 в 2007 году, связано это было с тем, что модель заменили рестайлинговой версией седана «Лада Приора».

Тюнинг выпускной системы

  • глушитель (самая задняя банка);
  • резонатор;
  • приемная труба;
  • выпускной коллектор.

Не всегда тюнинговые элементы выпуска ставятся ради увеличения мощности, еще хозяева машин стараются придать своей машине спортивный внешний вид. Самой тюнинговой выхлопной системы на автомобиле практически не видно, зато спортивность придает «десятке» хромированная насадка на глушитель.

Полностью вся тюнинговая выпускная система ВАЗ 2110 стоит немалых денег, поэтому ее устанавливать только для красоты не имеет никакого смысла.

Минус прямоточного глушителя – высокий уровень шума, но водители «десяток» умышленно идут на то, чтобы из трубы шел этот «благородный» звук. С оригинальными колесными литыми дисками, тюнингованным обвесом и рычащим движком авто выглядит достойно, как и подобает крутой марке. Здесь только нужно не забывать, что за повышенный уровень шума на трассе штрафуют инспекторы ДПС.

Есть еще один элемент тюнинга в выхлопной системе – мягкая гофра, она устанавливается на приемной трубе глушителя. Гофрированный элемент выпуска уменьшает передачу вибрации двигателя на кузов, оберегает двигатель от повреждений при наезде автомобиля на препятствие или при аварии.

Доработка своими руками

Любой автомобилист хочет доработать машину своими руками. У кого это получается, показывают идеальные наглядные примеры. Они вдохновляют остальных. Что же реально можно доработать у себя в гараже, если имеется стандартный набор инструментов и агрегатов для ремонта? Вы можете:

  • Изготовить обвесы из стекловолокна.
  • Установить новые элементы ходовой и подвески.
  • Заменить систему выхлопа.
  • Доработать двигатель.
  • Установить диски и шины.
  • Поставить акустику и все аксессуары к ней.
  • Заменить зеркала.


Это, конечно, неполный список, поскольку у каждого из автомобилистов разный набор инструментов, возможностей и способностей. Но если вы уверены, что не сможете сами сделать, то не следует и пытаться. В этом случае лучше доверьте дело профессионалам.

Тюнинг двигателя ваз 8 клапанный инжектор

Когда мощность двигателя повышают, это и называют тюнингом или доработкой двигателя.Также форсированием — кому как привычнее. Но не всегда, чтобы мощность повысить, нужно серьезно двигатель переделывать — бывает, что достаточно доработать обычные, стандартные детали — расточить их, отполировать, отшлифовать, если требуется. Эти операции, на первый взгляд, довольно просты, но в действительности требуют немало усилий, которые, в конечном итоге, дадут ощутимый результат. Пускай подобные операции и не сделают вашу ‘восьмерку’ или ‘девятку’ современным автомобилем, но выжмут из машины все, на что она только способна. При этом авто по-прежнему останется вашим старым добрым ВАЗом.

Основные направления в доработке двигателя

Давайте пробежимся по краткому списку направлений, которые используют при тюнинге 8 клапанного инжекторного двигателя ВАЗ. Какое из них выбрать, зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Конечно, вы можете установить фильтр-нулевик (добавляет 3-5 процентов к мощности, стоит $50-70), поставить прямоток (несколько сот $, иногда — до тысячи. Прибавка к мощности — те же самые 3-5%) или выполнить чип-тюнинг двигателя (добавляет не больше 10 процентов для атмосферных двигателей). Но все это, как видим, обойдется недешево, а результат будет не таким уж и ощутимым. Давайте в этой статье рассмотрим альтернативные способы повышения мощности.

доработка двигателя

Повысить механический КПД мотора можно за счет:

— уменьшения массы возвратно-поступательных деталей — пальцев, поршней, шатунов,

— уменьшить трение в контакте поршень-цилиндр-кольцо,

— уменьшить число и снизить толщину поршневых колец.

Повысить термический КПД мотора можно такими путями:

— увеличить степень сжатия,

— повысить температуру двигателя.

— расточить каналы гбц

Если выполнять работы ‘по мелочам’ сразу в нескольких направлениях, можно добиться увеличения мощности двигателя, но можно выполнить и комплексные работы.

Один из наиболее действенных путей доработки двигателя — увеличение рабочего объема. Достигается благодаря расточке блока и применения специальных кованых поршней, укороченных шатунов и, в некоторых случаях, другого коленвала. Почему при тюнинге мотора используются именно кованные поршни? Они отличаются от серийных рядом преимуществ — имеют меньший удельный вес и более высокую механическую надежность. Но чтобы еще больше уменьшить вес, при сборке в отношении поршневой группы применяются и другие доработки — облегчается юбка, снимается ненужный, излишний металл на бобышках пальцев, сама форма днища поршня дорабатывается. Некоторые умельцы облегчают и другие детали маховика и кривошипно-шатунного механизма.

Кроме того, чтобы увеличить объем мотора, некоторые еще дорабатывают ГБЦ — головку блока цилиндров. Наглядное подтверждение пословицы, что все гениальное — просто. Этот способ форсирования двигателя известен уже лет сто, но широкое распространение так и не получил — прежде всего, потому, что работы эти довольно трудоемкие. Вся суть доработки сводится к тому, чтобы расточить каналы ГБЦ ваз — различные шероховатости и неровности создают в головке и коллекторах дополнительное трение для ТВС (топливно-воздушной смести). Если сопротивление смеси на впуске свести к минимуму, это положительно отразится на наполняемости цилиндров, и, в свою очередь, приведет к повышению мощности. Диаметр каналов гбц 8 клапанного двигателя Ваз, впускного — 28мм, выпускного — 26мм, что оптимально для рабочих оборотов в диапазоне Под доработкой головки блока цилиндров, прежде всего, подразумевают доработку как впускных, так и выпускных каналов. Но при этом необходимо учитывать, что газовая смесь в каналах движется со скоростью звука (поэтому и происходит шум во время впуска и выпуска), а значит, любые шероховатости и несостыковки в деталях приведут к тому, что скорость потока будет снижаться. Как результат — снижение наполняемости цилиндров и потеря мощности. Исходя из этого, расточка каналов гбц 8 клапанов включает в себя такие работы:

— диаметр канала увеличивается,

— геометрия изменяется, необходимые радиусы закруглений выводятся.

Доработка седла клапана:

доработка двигателя — острые кромки седла, создающие повышенное сопротивление, шлифуются.

Коллекторы и каналы в головке блока совмещаются:

— даже незначительные несостыковки способны серьезно тормозить газовые потоки.

Каналы и впускной коллектор шлифуются до чистоты IV-V класса:

— в идеале это должна быть зеркальная поверхность — как для двигателя спортивного авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бит Стандарт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: